Статистическая отчетность о площадях, урожае и урожайности сельскохозяйственных культур
Иные налоги и сборы организации, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, уплачиваются в общеустановленном порядке (земельный и водный налоги, сборы за загрязнение окружающей среды, НДФЛ). Также за ними сохраняется обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167… Читать ещё >
Статистическая отчетность о площадях, урожае и урожайности сельскохозяйственных культур (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Федеральным законом от 11.11.2003 г. № 147 — ФЗ с 01.01.2004 г. введена в действие новая редакция главы 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ). Эта система налогообложения — специальный налоговый режим, применяемый в добровольном порядке. [1].
При его использовании уплачивается единый сельскохозяйственный налог (далее — ЕСХН), исчисляемый по результатам хозяйственной деятельности за отчетный (налоговый) период. ЕСХН заменяет налоги на прибыль организации, на добавленную стоимость (за исключением, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), на доходы физических лиц (полученных индивидуальными предпринимателями от осуществления предпринимательской деятельности), на имущество организаций, на имущество физических лиц (используемое для осуществления предпринимательской деятельности), а также единый социальный налог.
Иные налоги и сборы организации, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, уплачиваются в общеустановленном порядке (земельный и водный налоги, сборы за загрязнение окружающей среды, НДФЛ). Также за ними сохраняется обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167 — ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». [2].
Плательщиками ЕСХН признаются организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства — сельскохозяйственные товаропроизводители. Право перейти на этот режим налогообложения они имеют при условии, если по итогам 9 месяцев года подачи заявления о переходе на уплату ЕСХН доля доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной рыбы, включая продукцию первичной переработки из собственного сельскохозяйственного сырья и (или) выращенной рыбы, составляет не менее 70% в общем объеме, полученных доходов. В случае более глубокой (промышленной) переработки продукции из собственного сырья указанная доля исчисляется с учетом доходов от реализации продукции первичной переработки в их общей сумме, которая определяется исходя из соотношения расходов на производство и первичную переработку в общей сумме расходов на изготовление продукции из собственного сырья. Общехозяйственные и общепроизводственные расходы, если их невозможно разделить, при расчете не учитываются.
Летом 2005 г. территориальные управления Минсельхоза РФ выборочно проводили опрос бухгалтеров хозяйств Московской и других областей о результатах функционирования этого вида налога. По мнению большинства специалистов, основная выгода предприятий, перешедших на его уплату, — значительное снижение налогового бремени. Отмена льгот по налогу на прибыль в 2006 г. приведет к росту числа плательщиков ЕСХН. Еще большее их увеличение вызовет возможность возмещения НДС из федерального бюджета. Также поступали предложения ввести для всех предприятий, перешедших на ЕСХН, упрощенную форму ведения бухгалтерии вне зависимости от формы и оборота.
С другой стороны, за время действия этого налогового режима (1,5 года) не отмечено существенного роста закупок организациями АПК техники, удобрений, сортовых семян, элитного скота, прочих материалов. Несмотря на отсутствие недоимок по ЕСХН кредитные учреждения все также неохотно выдают сельхозпредприятиям займы и ссуды, а государственные дотации слишком малы.
Введение
новой системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей имеет важное значение для отрасли. Во всем мире крестьянство дотируется из госбюджетов и имеет множество льгот по уплате налогов. И Россия не должна быть исключением.
Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 177-ФЗ «О внесении изменений в статью 3462 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», вступающий, а силу с 1 января 2007 г., расширяет перечень плательщиков единого сельскохозяйственного налога. К сельхозтоваропроизводителям отнесены сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), у которых доля доходов от реализации сельхозпродукции (услуг) составляет не менее 70% в общем объеме доходов.
Федеральным законом от 3 ноября № 183-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» утверждена новая редакция отдельных статей, а также внесены изменения и дополнения в ряд статей Федерального закона от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Установлено, что уставы сельскохозяйственных кооперативов, а также их союзов подлежат приведению в соответствие с требованиями Федерального закона от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (в редакции федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 183-ФЗ) в течение одного года, а аудиторские союзы сельскохозяйственных кооперативов обязаны привести свои учредительные документы в соответствие с положениями Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» (в редакции федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 183-ФЗ) в шестимесячный срок со дня вступления в силу федерального закона № 183-ФЗ. [3].
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. № 689 «О государственном земельном контроле» утверждено Положение о государственном земельном контроле, устанавливающее порядок осуществления государственного земельного контроля Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами. [4].
Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
Установлено, что руководитель Федерального агентства кадастра объектов недвижимости одновременно по должности является главным государственным инспектором Российской Федерации по использованию и охране земель.
Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного земельного контроля Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами (далее — специально уполномоченные органы).
Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель. 16].