Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Улучшение эксплуатационных показателей карбюраторного двигателя путем оптимизации параметров впрыскивания воды в камеру сгорания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе изучения физики метастабильного состояния воды, а также учета влияния теплообмена воды и цилиндровых газов на их термодинамические показатели, создана уточненная модель рабочего процесса карбюраторного двигателя, позволяющая оценить перераспределение статей внутрицилинд-рового баланса. Установленное снижение теплоты, переданной газами в стенки цилиндра соответствует увеличению теплоты… Читать ещё >

Содержание

  • ОСНОВНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  • 1. Состояние вопроса и задачи исследований
    • 1. 1. Факторы, определяющие температурный режим цикла
    • 1. 2. Оценка токсичности ОГ на эксплуатационных режимах работы двигателя
    • 1. 3. Основные методы снижения температур внутрицилиндровых газов
    • 1. 4. Снижение теплового состояния двигателя путем подачи воды в цилиндры
    • 1. 5. Выводы. Постановка задачи исследования
  • 2. Исследование параметров рабочего цикла карбюраторного двигателя при подаче воды
    • 2. 1. Конвективный теплообмен между цилиндровыми газами и впрыснутой водой
    • 2. 2. Термодинамический анализ изменения состояния водотопливной смеси
    • 2. 3. Термохимический анализ горения водотопливной смеси
    • 2. 4. Алгоритм расчета параметров рабочего процесса
    • 2. 5. Выводы
  • 3. Методика экспериментальных исследований и применяемое оборудование
    • 3. 1. Общая методика исследований
    • 3. 2. Методика исследований показателей рабочего цикла
    • 3. 3. Методика исследований эксплуатационных показателей и теплоотдачи двигателя в охлаждающую воду
    • 3. 4. Экспериментальная установка, применяемое оборудование и приборы
    • 3. 5. Обработка результатов, погрешности измерений и планирование экспериментов
    • 3. 6. Выводы
  • 4. Результаты экспериментальных исследований
    • 4. 1. Результаты экспериментальных исследований рабочего процесса двигателя при подаче воды в камеру сгорания
    • 4. 2. Влияние изменения угла впрыскивания воды на эксплуатационные показатели работы двигателя
    • 4. 3. Влияние изменения цикловой подачи воды на эксплуатационные показатели работы двигателя
    • 4. 4. Оптимизация регулировочных параметров аппаратуры впрыскивания воды по температуре внутрицилиндровых газов и составу отработавших газов
    • 4. 5. Выводы
  • 5. Экономическая эффективность от применения впрыскивания воды в камеру сгорания
    • 5. 1. Эффективность предотвращения ущерба от выброса оксидов азота с отработавшими газами двигателя
    • 5. 2. Оценка экономической эффективности уменьшения тепловой нагрузки на систему охлаждения при подаче воды в цилиндры двигателя

Улучшение эксплуатационных показателей карбюраторного двигателя путем оптимизации параметров впрыскивания воды в камеру сгорания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ОСНОВНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ в — геометрическая степень сжатия;

X — коэффициент теплопроводности стенки цилиндра, Вт/мКДс1№п — приращение паросодержания в течении процесса массового воздействия, кг/кгУр — массовые соотношения в реакцияхаг — коэффициент теплоотдачи от цилиндровых газов к стенке цилиндра. Вт/м2Кл ак — коэффициент теплоотдачи от цилиндровых газов к капле воды, Вт/м К;

Х — продолжительность прогрева (существования) капли, с;

Т2 — продолжительность кипения капли, саожповерхностное натяжение;

Бь — наружный диаметр цилиндра, м;

В2, — внутренний диаметр цилиндра, м;

1в/с1ф — скорость поршня, м/с;

— поверхность капли, разделяющая воду и газы, м2- gц — цикловая подача воды, кг/циклgx, — количество выгоревшего топлива, г/циклgв — цикловая подача воздуха, кг/цикл;

Ов — часовой расход воздуха, кг/часgcм — цикловая подача смеси топлива и воздуха, кг/цикл;

Ссм — часовой расход смеси топлива и воздуха, кг/час;

— цикловая подача топлива, кг/циклж> удельные выбросы оксидов азота, рршОт — часовой расход топлива, кг/часЬ — мертвое пространство цилиндра, м- ^ -энтальпия пара воды, Дж/кг- 4.

10Ж — частота нуклеации, 1/с;

23 к — постоянная Больцмана к= 1,38*10 Дж/Ккцкоэффициент теплопередачи через стенку цилиндра,.

Вт/м К;

Lt — работа газов, Джmi — масса двойной частицы, кгт2 — масса тройной частицы, кг;

Мекрутящий момент на валу двигателя, Нмтв — масса одного моля воздуха, кг/мольтг — масса цилиндровых газов, кгтк — масса капли, кг;

N — число частиц газовой смеси находящейся в цилиндре двигателяп- частота вращения коленчатого вала, мин" 1;

Ni — число молекул в 1 см³;

Ne — эффективная мощность, кВт;

Qno — продолжительность образования оксидов азота,.

Qr — теплота отведенная от воды в процессе ее кипения, Дж;

Qw — количество тепла подведенного к капле воды от цилиндровых газов, Вт;

QBnpугол впрыск воды в камеру сгорания,.;

Qt — теплота выделившееся в процессе сгорания топлива, Дж;

R — газовая постоянная вещества, Дж/кмоль Кгк — радиус пузырька пара, м;

S — ход поршня, м;

Tw — температура внутри капли, К;

Uw — среднее значение мощности теплового потока, отнесенное к поверхности капли, Втuwn — внутренняя энергия, пара находящегося в смеси, Дж/кг;

UB — внутренняя энергия продуктов сгорания при температуре Тва, Дж/кгиРС — внутренняя энергия продуктов сгорания при температуре Тг, Дж/кг- 5.

•з.

V — объем описываемый поршнем, м ;

Ws — работа образования обратимым путем пузырька критического диаметра,.

Дж;

Gj — число продуктов сгорания. в — относительное перемещение поршня, м/м;

Ps — давление жидкости на кривой кипения, МПа;

Р2-максимальное давление цикла, МПа;

Pw0 — температура воды в форсунке, К;

Ра — давление воздуха на всасывании в цилиндр, МПарг — давление внутрицилиндровых газов, МПа;

Ркр — давление вещества в критической точке, МПаст — средняя скорость поршня, м/сcvpc — изохорная теплоемкость продуктов сгорания Дж/кгcvw — изохорная теплоемкость воды, Дж/кг Кcvwn — изохорная теплоемкость пара воды, Дж/кг К;

ACVWприращение теплоемкости прод. crop, в результате впрыска воды, кДж/кг св — теплоемкость воздуха, Дж/кгК- $.

Т — температура спонтанного вскипания, °С;

Тг — температура выхлопных газов, К;

Ts — температура жидкости на кривой кипения, К;

Tw0 — температура воды в форсунке, К;

Тва — температура воздуха в начале сжатия, К;

Тг — температура внутрицилиндровых газов, К;

Ткр — температура вещества в критической точке, К;

Ткс — температура газов показываемая термопарой в камере сгорания, К;

Т0.с. ~ температура окружающей среды, К;

Т0.ж. — температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения, Кх — доля выгоревшего топлива- 6 х — число молей составных частей продуктов сгоранияXj — число молей основных продуктов сгорания;

КРИТЕРИИ Яе = VI / V — число РейнольдсаРг = ¡-л ср/Я = у/ачислоПрандтляИи = а I / X — число Нуссельта.

ОСНОВНЫЕ ИНДЕКСЫ г — цилиндровые газырс — продукты сгоранияв — воздухи> - водак — критическая точка- 1,2- вход, выход, соответственнок — капля воды п — пар ж — жидкость хх — хлостой ход 7.

Развитие двигателестроения на современном этапе связано с ростом удельной мощности двигателей. Это вызывает повышенную теплонапряжен-ность деталей, ухудшает рабочий процесс в цилиндре, увеличивает тепловую нагрузку на систему охлаждения и сказывается на работоспособности и долговечности двигателя. Кроме того, высокие температуры рабочего процесса способствуют образованию и росту содержания оксидов азота в отработавших газах (ОГ), которые, с учетом интегральной характеристики составляющих вредных компонентов, представляют наибольшую экологическую опасность.

Впрыскивание воды в камеру сгорания двигателя, воздействуя на максимальные температуры цикла, позволяет уменьшить концентрацию оксидов азота в ОГ и снизить тепловую нагрузку на систему охлаждения двигателя. Однако вопросы одновременного улучшения этих показателей при сохранении на прежнем уровне мощности и экономичности карбюраторного двигателя разработаны недостаточно. Необходимо дальнейшее изучение физики процессов нагрева и испарения воды, происходящих в форсунке и цилиндресоздание моделей, учитывающих влияние теплообмена воды и внутрицилин-дровых газов на их термодинамические параметрыисследование влияния и определение оптимальных значений момента и количества подачи воды на рабочий процесс для эксплуатационных режимов.

Эти работы, определяющие концепцию оптимального воздействия на температурный режим в цилиндре двигателя с целью комплексного снижения концентрации оксидов азота в ОГ и тепловых потоков в систему охлаждения, актуальны и имеют важное практическое значение. 8.

В связи с этим целью данной работы является улучшение эксплуатационных показателей карбюраторного двигателя путем оптимизации температурного режима при впрыскивании воды в камеру сгорания.

Научную новизну работы составляют:

— математическая модель рабочего процесса карбюраторного двигателя при впрыскивании форсункой воды в камеру сгорания;

— методики расчета термодинамических параметров продуктов сгорания при впрыскивании воды;

— математическая модель оптимизации параметров впрыскивания: угла и количества воды в камеру сгорания на различных эксплуатационных режимах.

— методика определения оптимальных параметров впрыскивания воды.

Практическая значимость работы представляют:

— алгоритмы и пакеты прикладных программ, позволяющие осуществлять расчет термодинамических параметров рабочего процесса и выбор оптимальных параметров впрыскивания воды для сопряженного снижения термической нагрузки и токсичности двигателя;

— рекомендации по регулировке устройства впрыскивания воды для уменьшения уровня температур цилиндровых газов и снижению выбросов оксидов азота с ОГ двигателя .

— экономический анализ эффективности применения впрыскивания воды для снижения токсичности и теплонапряженности.

Работа выполнялась в 1996 — 1999 годах на кафедрах: «Тракторы, автомобили и теплоэнергетика» СПГАУ и «Тракторы и автомобили» Тверской ГСХА. 9.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. В результате выполненных теоретических и экспериментальных исследований получена модель рабочего процесса карбюраторного двигателя с подачей воды в камеру сгорания, а также регрессионная модель, позволяющие анализировать влияние параметров впрыскивания воды на термодинамические показатели цикла и определить оптимальные значения параметров подачи воды для работы двигателя на основных эксплуатационных режимах.

2. Анализ существующих методов снижения теплонапряженности и вредных веществ ОГ двигателей показал, что, несмотря на их большое разнообразие, они имеют недостатки, осложняющие широкое применение в автотракторной технике. Метод впрыскивания воды позволяет снизить токсичность ОГ и температурный уровень цилиндровых газов, однако вопросы оптимального соотношения этих показателей для эксплуатационных режимов исследованы недостаточно.

3. На основе изучения физики метастабильного состояния воды, а также учета влияния теплообмена воды и цилиндровых газов на их термодинамические показатели, создана уточненная модель рабочего процесса карбюраторного двигателя, позволяющая оценить перераспределение статей внутрицилинд-рового баланса. Установленное снижение теплоты, переданной газами в стенки цилиндра соответствует увеличению теплоты, отведенной с ОГ, что обеспечивает снижение нагрузки на систему охлаждения, эквивалентное увеличению максимально допустимых для эксплуатации температур окружающего воздуха с 35 °C до 41 °C. Так максимальное изменение теплоты, отданной в стенки цилиндра, соответствующее режиму п = 2000 мин" 1, Ме = 175 Н-м снижается от значения 5,24 кВт — без подачи воды до значения 4,45 кВт при подаче воды (С)у = - 10 до ВМТ, §-ц= 0,195 г/цикл), что составляет 15%.

4. Максимальное изменение теплоты, отданной газами в стенки цилиндра, и средней за цикл температуры газов при различном сочетании параметров впрыскивания, составляет 7,4% и 5,9%, что указывает на меньшее влияние угла впрыскивания воды на эти показатели в исследованном диапазоне. Максимальное снижение выбросов оксидов азота достигается при подаче воды в количестве 30 — 40% от подачи топлива и углах впрыскивания воды около ВМТ, выбросы оксидов азота составили 200 — 300 ррш.

5. Экспериментальными исследованиями показателей двигателя ГАЗ — 52 подтверждена адекватность разработанных моделей термодинамических параметров рабочего процесса. Применение методики и алгоритмов определения температур рабочей смеси как реального газа, позволила повысить точность их расчета на различных эксплуатационных режимах работы двигателя по сравнению с типовой методикой на — 2.5%.

6. Полученные в результате экспериментальных исследований данные о содержании оксидов азота в ОГ и средних температурах цикла, показали отсутствие между ними жесткой корреляции (г < 0,56), а также увеличение образования оксидов азота при подаче воды в КС при нагрузках более 50% и скоростных режимах от 1600 до 2400 мин" 1, что требует оптимального воздействия на температурный режим в цилиндре и образование оксидов азота.

7. Разработанная на основе многофакторного эксперимента регрессионная модель позволяет найти значения эффективной мощности, средних температур за цикл и оксидов азота при различных количествах и углах впрыскивания воды. Анализ моделей показал, что минимальные значения этих параметров достигаются при различных сочетаниях скоростного режима двигателя, количества впрыскиваемой воды и угла ее впрыскивания и составляют: для температуры Ткс мин = 995 К, С>№ = -10.° до ВМТ и gц = 0,195 г/циклдля оксидов азота Ж) мин= 220 ррш, = ВМТ и & = 0,11 г/цикл.

8. Решением компромиссной задачи определены оптимальные параметры впрыскивания воды, составляющие gu = 0,13 г/цикл, Qw = 0.°, снижающие те-плонапряженность, тепловую нагрузку на систему охлаждения для скоростных — п = 1600. 2400 мин" 1 и нагрузочных — Ме = 65. 175 Нм режимов. При этом средняя температура за цикл снижается на 170 К и составляет Ткс = 1110 К, теплоотдача в стенки цилиндра на 9,7%, а показатели токсичности по оксидам азота составляют максимум 350 ррш и удовлетворяют нормам токсичности ОГ при обеспечении мощностных и экономических показателей двигателя в пределах ГОСТ.

9. Разработанные рекомендации, алгоритмы, методики и пакеты прикладных программ обеспечивают возможность комплексной минимизации выбросов оксидов азота и температур цилиндровых газов при сохранении на уровне технических условий мощностных и топливно-экономических показателей двигателя.

10. Результаты исследований внедрены в учебный процесс и научнуюисследовательскую работу. Экономическая эффективность предлагаемого метода оптимизации температурного режима рабочего цикла определена путем оценки ущерба, причиняемого годовыми выбросами оксидов азота в атмосферный воздух, оценки экономической эффективности средозащитных мероприятий от снижения вредных выбросов и снижения затрат на производство и эксплуатацию системы охлаждения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П. и др. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука. 1976. С. 280.
  2. Ю.М. Исследование процессов в цилиндре двигателя по индикаторным диаграммам методом локальной оптимизации. Л.: Кораблестроительный институт. 1975.
  3. A.B. Влажный газ. М.: Госэнергиздат. 1951.
  4. А.К., Лиханов В. А., Попов В. М., Сайкин A.M. //Двигателестроение. 1982. № 7.
  5. В.Р. Математическое моделирование рабочих процессов поршневых двигателей. Л. 1976.
  6. Бэр. Г. Д. Техническая термодинамика. М.: Мир. 1977.
  7. Н.Б. Теплофизические свойства веществ. Справочник. М.: Гос-энергоиздат. 1963.
  8. . И.И. Новое о рабочем цикле двигателей. Москва-Свердловск. 1962.
  9. Л.Я. Методы измерений в двигателях внутреннего сгорания М.: Машгиз. 1955.11 .Впрыск воды в авиационные двигатели. М.: Аэрофлот. 1946.
  10. М. П. Теплофизические свойства воды и водяного пара. М.: Машиностроение. 1967.
  11. М. Н. Новиков И.И. Уравнение состояние реальных газов М.: Госэнергоиздат. 1948.124
  12. М.П., Новиков И. И. Термодинамика. М.: Машиностроение. 1972.
  13. А.Ф., Горбатенков A.A., Туркестанова Е. Л. Влияние влаги, вводимой в горячий воздух, на содержание оксидов азота в продуктах сгорания газа и мазута //Теплоэнергетика. № 9. 1983. С. 13 15.
  14. У. Химия горения М.: Мир. 1988. С. 461.
  15. A.B., Вагнер В. А., Матвиевский Д. Д. Экспериментальное исследование температурно-концентрационных полей в цилиндре дизеля //Двигателестроение. 1990. № 7. С. 3 6.
  16. В.П. Термодинамические и теплофизические свойства продуктов сгорания. М.: АН СССР. Т. 1. 1971. С. 266.
  17. А.И. Снижение выбросов окислов азота с отработавшими газами тракторных дизелей путем организации рабочего процесса на водотоп-ливной смеси. Канд. дисс. СПБ-Пушкин. 1998.
  18. ГОСТ 14 846–81. Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний. М.: ГСИ.
  19. ГОСТ 18 509–80 Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. М.: ГСИ.
  20. ГОСТ 8.207−76. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений. М.: ГСИ. 1976.
  21. ГОСТ П.004−74. Прикладная статистика. Правила определения оценок и доверительных границ для параметров нормального распределения. М.: ГСИ. 1974.
  22. Л.И., Москвин, Ю.В. Основные свойства некоторых газов при высоких температурах. Справочник. М.: Машиностроение. 1964.
  23. Н.Х., Магидович, JI.E Пугачев. Б. П. Об аппроксимации характеристик тепловыделения в цилиндрах дизелей //Туды ЛПИ. Серия Энергомашиностроение. № 310. 1969.125
  24. В.И. Совершенствование систем смесеобразования и рабочих процессов ДВС с принудительным воспламенением. М. Автореф. 1997. С. 48.27.3ахребетков Ю.В. SU 1 677 356 AI F 02 В 47 / 02 15.09.91.
  25. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение. 1981. С. 160.
  26. Я.Б., Полярный, А.И. Расчеты тепловых процессов при высокой температуре. М.: Изд.: Бюро новой техники. 1946.
  27. И.В., Кутенев В. Ф. К оценке токсичности режимов работы автомобиля //Автомобильная промышленность. № 12. 1978. С. 26.
  28. Н.В. Курс тепловых двигателей. М.: Государственное издательство оборонной промышленности. 1952.
  29. Н.В., Кошкин В. К. Процессы сгорания в двигателях. М.: Машгиз. 1949.
  30. В.В. Сокращение выбросов оксидов азота в промышленной энергетике. М.: ЦНИИинформ. и техникоэконом. институт легкой промышленности. 1992. С. 98.
  31. В.П., Осипова В. А., Сукомел A.C. Теплопередача. М.: Энергия. 1969.
  32. Испарение и рост капель в газообразной среде. М.: АН СССР. 1958.
  33. Ю.Г. Интенсификация процесса сгорания топлива в судовых дизелях. JL: Судостроение. 1987.
  34. .М., Филипов С. П., Анциферов Е. Г. Моделирование термодинамических процессов. Новосибирск.: Сиб. Отд. Наука. 1993. С. 100.
  35. К.К., Папок К. К., Лобановский Е. В. Исследование впрыска воды на одноцилиндровом двигателе с цилиндром мотора АШ.
  36. Кей Л., Лэби, Т., Справочник физика экспериментатора. М.: ИЛ. 1948.
  37. В.И., Кудрявцев Н. Ю. Подавление оксидов азота в продуктах сгорания природного газа впрыском в зону горения и взрыва. Горение гетерогенных и газовых систем. 1989. С. 42 44.
  38. А.К. Характеристики двигателей внутреннего сгорания. ЛПИ. 1959.
  39. И.В. Тепловая диаграмма для воздуха и продуктов сгорания. М.: Машгиз. 1951.
  40. А.Г. и др. Температурно-динамические качества тракторов и автомобилей на переходных режимах //Материалы научно-технической конференции «Фундаментальные исследования в технических университетах». СПГТУ. СПб., 1998, с.182−183.
  41. А.Г. Обоснование метода расчета системы охлаждения ДВС //Тезисы 21-й научно-практической конференции «Актуальные проблемы аграрной науки в современных условиях». Тверская ГСХА. Тверь, 1998, с. 254−255.127
  42. А.Г. Расчет температурного перепада в автотракторном теплообменнике //Тезисы докладов научно-технического семинара стран СНГ «Улучшение эксплуатационных показателей двигателей тракторов и автомобилей». СПб. 1998 С. 106 107.
  43. А.Г. Уменьшение тепловой нагрузки на систему охлаждения двигателя //Тезисы 22-й научно-практической конференции «Научное обеспечение аграрного производства Верхневолжья». Тверь.: ТГСХА. 1999. С. 163 164.
  44. Г. А. Исследование температурно-динамических качеств сельскохозяйственных тракторов и автомобилей. Кандидатская диссертация. СПб. 1979.
  45. С.С. Теплопередача при конденсации и кипении. М.: Машгиз. 1952.
  46. В.Л., Кудрявцев В. А. Программа обработки индикаторных диаграмм дизелей на алгоритмическом языке Фортран //Труды ЦНИДИ. Л. Вып. № 68. 1975.
  47. О.Н. Методы улучшения смесеобразования в судовых четырехтактных дизелях. Новосибирск.: Наука. 1973.
  48. О.Н. Исследование движения фаз и фазовых превращений в однородном нестационарном двухфазном потоке //Тр. НИИВТ. Новосибирск. 1973.
  49. Е.Ю., Гладков O.A. Высококонцентрированные водотопливные эмульсии эффективное средство улучшения экологических показателей легких быстроходных дизелей //Двигателестроение. 1986. № 10.
  50. М.Б. Совершенствование методов оценки температурного состояния деталей двигателей внутреннего сгорания. Автореферат. Л. 1989.
  51. Лиханов В. А, Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей. М.: Колос. 1994. С. 224.
  52. A.B. Тепло массообмен в процессах сушки. М.: Госэенргоиздат. 1956.
  53. A.B. Теория сушки. М.: Энергия. 1978.
  54. A.B. Тепломассобмен. Справочник. М.: Энергия. 1978.
  55. .Г., Эльбе. Горение, пламя и взрывы в газах. М.: Мир. 1968.
  56. И.А. Уравнение экстремально сжатых газов. М.: ИВТ. 1988.
  57. .В. Исследование рабочего цикла дизеля с пленочным смесеобразованием при помощи анализа индикаторных диаграмм на ЭЦВМ. Автореф. Челябинск. 1971.
  58. В. В. Кульчицкий А.Р. Особенности процесса образования окиси азота при диффузионном сгорании //Эффективность ДВС. М. 1981. С. 97 101.
  59. C.B., Алешкин В. Р., Рощин П. М. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. Л. 1980. С. 168.
  60. Метастабильное состояние воды и жидких фреонов. Автореферат канд дисс. Свердловск. 1970.
  61. Методика определения экономической эффективности использования в сельском хозяйстве результатов научно-исследовательских и опытно129конструкторских работ, новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М.: Россельхозиздат. 1984. С. 104.
  62. В.К., Назаренко B.C. и др. Регенеративные вращающиеся воздухоподогреватели. Л.: Энергия. 1971.
  63. Г. Исследование влияния турбонаддува на теплонапряженность деталей тракторного дизеля с воздушным охлаждением. М. 1969.
  64. Г. А. К вопросу сжатия воздуха с охлаждением путем впрыска воды //Известия ВТИ. М. № 5. 1952.
  65. . Г. А. Термодинамические процессы парогазовых смесей. М.: Машгиз. 1962.
  66. О.Н., Тюльпанов P.C. Влияние паров воды на образование окислов воды в диффузионном турбулентном пламени пропана //Физика горения. Симпозиум по горению и взрыву. Химическая физика процессов сгорания и взрыва. Черноголовка. 1989. С. 44 46.
  67. . В.В. Основы технической термодинамики. М.: Энергия. 1973.
  68. A.C. Конвективный и лучистый теплообмен. М.: Изд. АН СССР. 1960.
  69. В.И. Исследование образования оксида азота в ДВС при сжигании во до-бензиновых эмульсий. МФТИ. 1978. С. 6 24.
  70. A.B., Салова Т. Ю. Моделирование и расчет образования оксидов азота в камере сгорания дизеля //Тезисы докл. межд. науч.-технич. конф. «Двигатель 97″. М.: ИБТУ. 1997. С. 34 — 35.
  71. A.B., Салова Т. Ю. Некоторые особенности кинетики образования оксидов азота в камере сгорания дизеля //Тезисы межд. науч.-технич. конф. „Совершенствование мощностных и экономических показателей ДВС“. Владимир. 1997. С. 135 138.
  72. ОСТ 37.001.054−86.Автомобили и двигатели. Выбросы вредных веществ. Нормы и методы определения
  73. Д.Г., Корягин A.A., Ламм Э. Л. Распыливающие устройства в химической промышленности. М.: Химия. 1975.
  74. Ю.А. Улучшение экологических показателей карбюраторного двигателя путем организации рабочего процесса с подачей воды в цилиндры. Канд. дисс. СПБ. 1999.
  75. P.M. Рабочие процессы поршневых двигателей. Л.: Машиностроение. 1972.
  76. P.M. Физические основы внутрицилиндровых процессов в двигателях внутреннего сгорания. Л.: Изд. Ленинградского университета. 1983. С. 243.131
  77. .С., Ковалев С. А. Теплофизика высоких температур. Т. 5. № 1. 1967.91 .Попович И. В. Методика экономических исследований в сельском хозяйстве. М.: Экономика. 1982. С. 217.
  78. В.П. Теплотехнические измерения и приборы. М.: Гос-энергоиздат. 1953.
  79. С.Л., Александров А. А. Термодинамические свойства воды и водяного пара. М.: Энергия. 1975.
  80. С.Л. Термодинамические свойства воздуха и продуктов сгорания топлива. М.: Госэнегроиздат. 1955.
  81. A.M. Приближенное уравнение состояния для газов при высоком давлении //Журнал физической химии. М. 1946.
  82. П. Г. Рашковская Н.Б. Сушка в кипящем слое. М.: Химия. 1964.
  83. П.В., Тимофеева С. А. Образование быстрых оксидов азота в пламенах углеводородных топлив //Материалы IX Всесоюзного симпозиума по горению и взрыву. Химическая физика.
  84. Ю.Н. Газы при больших плотностях и высоких температурах. М.: Физматгиз. 1959.
  85. Т.Ю. Улучшение эксплуатационных показателей дизельных энергоустановок путем совершенствования смесеобразования и нейтрализации отработавших газов. Докторская диссертация. СПб. 1999.
  86. ЮО.Салова Т. Ю., Курмашев А. Г. Изучение нетрадиционных схем впрыска в курсах „Теория ДВС“ и „Эксплуатация сельскохозяйственной техники“.// Труды научно-методической конференции „Экология, энергетика и природопользование“. СПб.: СПГТУ. 2000. С. 123 124.
  87. Свойства газов при высоких температурах. Физика, газодинамика, термодинамика и физика горения //Сборник статей. М.: Наука. 1967.132
  88. .С. Теплонапряженность деталей быстроходных поршневых двигателей. М.: Машиностроение. 1978. С. 128.
  89. ЮЗ.Стефановский Б. С., Новенников A. JL, Пикус В. И. Теплобалансовые характеристики быстроходного автотракторного дизеля //В кн. „Двигатели внутреннего сгорания“. Ярославль: ЯПИ. 1975. С. 16 21.
  90. .С., Скобцов Е. А., Кореи Е. К. и др Испытания двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение. 1972.
  91. И.П. Исследование влияния впрыска воды на работу автотракторного двигателя при применении низкооктанового бензина. Автореф. канд. дис. Омский сельскохозяйственный институт. 1956.
  92. Юб.Таубман Е. И., Калишевич Ю. И. К вопросу планирования теплотехнических экспериментов //Инженерный физический журнал. М. 1973. Т. 25. № 2. С. 345 348.
  93. Теплофизические свойства технически важных газов. Справочник. М.: Энегроиздат.
  94. Тер-Мкртчьан Г. Г. и др. Изменение параметров процессов сгорания, теплового состояния деталей и токсичности отработавших газов дизеля 8ЧН 14/14 при снижении номинальной частоты вращения коленчатого вала //Сборник научных трудов НАМИ. М. 1985. С. 37.
  95. В.П. Исследование снижения теплонапряженности и улучшения индикаторных показателей автотракторных дизелей. Автореферат Политехнический институт. JI. 1976.
  96. Ш. Хриповский З. А., Хриповский В. З. Патент F 02 В 47/02. SU N 802 585 07.02.81.
  97. JI. Термодинамические основы испарения воды на всасывании авиадвигателей. М.: Обронгиз. 46.
  98. Пб.Ценев В. А. Экономичность дизеля при работе с внутренним охлаждением. Двигатели внутреннего сгорания. Сборник работ. М: Машиносторение. 1965.
  99. В.В. Алюминевые теплообменники сельскохозяйственных трактаров и транспартных машин. Л.: Машиностоение. 1985. С. 240.
  100. D. Патент SU 869 567 F 02 В 47 / 02 30.09.81.
  101. Mc-Pherson D.H. King P.J. Engine cooling and automobile styling. „SAE Preprints“, 1959, N77 x, p.2−16.
  102. Person F.W. Truck cooling System reguirments."SAE Preprints», 1958, N 99A.
  103. Beatenbough P.K. Engine cooling Systems for Motor Trucks. «SAE Spec. Pubis» N284.1996, p. 27.
  104. Tenkel F.G. Computes simulation of automotive cooling systems. SAE Preprints", s.a. N740087, 1974.
Заполнить форму текущей работой