Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Повышение эффективности ремонта машин за счет обоснования видов и технологических методов применения полимерных материалов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Известно, что при изготовлении новых моделей машин ТСК применяются более 500 различных пластмассовых деталей и более 30 марок полимерных материалов (ПМ). В то же время, при ремонте ПМ применяются очень ограниченно. В связи с этим актуальной задачей является повышение эффективности ремонта машин за счет применения ПМ. Это позволило разработать основы расчета ВБР и ресурса отремонтированных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Основные направления исследований в области применения полимерных материалов при ремонте машин
    • 1. 1. Состояние исследуемого вопроса
      • 1. 1. 1. Анализ работ, в области использования полимерных материалов при ремонте машин
      • 1. 1. 2. Условия формирования и функционирования соединений полимер-металл
      • 1. 1. 3. Методы оценки прочности и работоспособности
      • 1. 1. 4. Пути повышения прочности, жесткости, герметичности и коррозионной стойкости конструктивных элементов машин, восстановленных полимерными материалами /
    • 1. 2. Выводы
    • 1. 3. Цель и задачи исследования
  • 2. Оценка показателей надежности отремонтированных с использованием полимерных материалов узлов и агрегатов машин транспортно-строительного комплекса
    • 2. 1. Анализ типовых повреждений агрегатов машин
    • 2. 2. Разработка моделей отказов соединений полимер-металл
    • 2. 3. Методика оценки параметров предельного состояния
    • 2. 4. Прогнозирование ресурса соединений полимер-металл
    • 2. 5. Обоснование видов полимерных материалов, используемых для ремонта поврежденных соединений
    • 2. 6. Обоснование технологических методов применения полимерных материалов для ремонта поврежденных соединений
    • 2. 7. Выводы
  • -33. Моделирование экспериментальных исследований соединений полимер-металл
    • 3. 1. Общая методология разработки конструкторско-технологических решений
    • 3. 2. Методика определения прочности стопорения резьбовых соединений полимерными материалами
    • 3. 3. Методика расчета момента затяжки резьбового соединения
    • 3. 4. Методика определения герметичности фланцевых соединений
    • 3. 5. Методика определения прочности силового элемента машины, отремонтированного полимерными материалами
    • 3. 6. Методика определения прочности при статических нагрузках
    • 3. 7. Методика расчета выносливости соединения металл-полимер
    • 3. 8. Методика оценки токсичности полимерных материалов
    • 3. 9. Выводы
  • 4. Разработка технологического процесса ремонта полимерными материалами поврежденных узлов и агрегатов машин
    • 4. 1. Методика оценки коррозионной стойкости границы раздела соединения металл-полимер
    • 4. 2. Разработка универсального набора ремонтных полимерных материалов
    • 4. 3. Технологические процессы устранения типовых повреж- 125 дений

    4.4. Разработка автоматизированной системы выбора полимерных материалов 129 4.5. Оценка технико-экономической эффективности разработанных методов ремонта 132 4.6 Выводы 137 Основные результаты работы и

    выводы 138

    Список использованных источников 142

    Приложении 1. Акты внедрения диссертационной работы 157

    Приложение 2. Результаты экспертной оценки токсичности полимерных материалов

    Приложение 3. Программа «Автоматизированный выбор полимер- 163 ных материалов»

Повышение эффективности ремонта машин за счет обоснования видов и технологических методов применения полимерных материалов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате взаимодействия элементов системы человек — машины транспортно-строительного комплекса (ТСК) — природная среда, происходит воздействие на машины многочисленных факторов. При соблюдении правил технической эксплуатации и технического обслуживания нарушение работоспособного состояния происходит, главным образом, от силовых и температурных режимов эксплуатации.

Известно, что затраты на ремонт и техническое обслуживание машин ТСК превышают ее стоимость. В сфере ремонта и изготовления запасных частей занято свыше 7 млн. человек, 1/3 станочного парка и тратится более 1/5 выплавляемого металла.

В последние годы из-за существенных ограничений количества поступающей новой техники, ее возраст и величины пробега все более увеличиваются. Так количество машин многоцелевого назначения, типа КамАЗ, находящихся в эксплуатации 10 и более лет превышает 25%, количество машин с пробегом от 100 до 200 тыс. км составляет более 50%. Поставки сельскому хозяйству грузовых автомобилей в 2000 г. по сравнению с 1985 г. снизились в 100 раз. Средний возраст многоцелевых колесных машин, используемых в Российских вооруженных силах, составляет 1520 лет. И основным средством поддержания состояния парка в настоящее время является ремонт.

Огромное значение в решении задач повышения эффективности ремонта машин имеют фундаментальные работы ученых России и других стран: Башкирцева В. И., Бобовича Б. Б., Волкова Г. М., Дехтеринского Л. В., Ефремова В. В., Зорина В. А., Ильина В. М., Карапатницкого A.M., Куличенко B.C., Мотовилина Г. В., Ухалина А. С., Цыбина B.C., Шахраева В. П, Э Кинлок, В. Лисс, X. Кауруш и др.

Только в результате аварийных утечек ежегодно теряются сотни тысяч тонн топливосмазочных материалов. По данным фирмы Локтайт, потери рабочих жидкостей из-за несовершенства уплотнений в агрегатах машин достигают 30%. Одним из путей снижения этих потерь является повышение герметичности сопряжений и качества ремонта машин. Важнейшим условием для этого является технологическая преемственность между процессами изготовления и восстановления.

Известно, что при изготовлении новых моделей машин ТСК применяются более 500 различных пластмассовых деталей и более 30 марок полимерных материалов (ПМ). В то же время, при ремонте ПМ применяются очень ограниченно. В связи с этим актуальной задачей является повышение эффективности ремонта машин за счет применения ПМ.

Целью настоящей работы является повышение эффективности восстановления (ремонта) элементов машин и их надежности за счет применения полимерных материалов.

Объект исследования. Типовые соединения деталей машин ТСК, сборочные единицы и детали.

Методы исследования. Выполненные в работе исследования базировались на основных положениях теории надежности машин, теории упругости, методов планирования эксперимента, на экспериментальном исследовании прочности, герметичности, коррозионной стойкости и сопротивления усталости образцов и элементов машин ТСК, соединенных с помощью ПМ. В работе нашли применение методы математического и физического моделирования с использованием аппарата математической статистики и теории вероятности.

В соответствии с целью работы сформулированы основные задачи исследований:

1. Разработка критериев оценки показателей надежности узлов и агрегатов машин ТСК, отремонтированных с использованием ПМ.

2. Разработка модели прогнозирования вероятности безотказной работы (ВБР) и ресурса узлов и агрегатов машин ТСК, отремонтированных с использованием ПМ.

— 73. Разработка универсального набора ремонтных полимерных материалов (РПМ) для ремонта машин ТСК.

4. Оценка токсичности ПМ, применяемых для ремонта машин ТСК.

5. Разработка автоматизированной системы выбора ПМ для устранения повреждений машин ТСК.

6. Разработка прогрессивных технологических методов ремонта машин ТСК с использованием ПМ.

7. Оценка технико-экономической эффективности предлагаемых методов ремонта.

Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем:

— разработаны математические модели оценки показателей надежности конструктивных элементов машин ТСК, отремонтированных ПМ;

— разработана модель формирования постепенных отказов машин ТСК с учетом конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов;

— разработана методика оценки токсичности ПМ, применяемых при ремонте машин ТСК;

— выявлены и обобщены характерные для машин ТСК спектры показателей сопротивления усталости деталей, отремонтированных с применением ПМ.

Это позволило разработать основы расчета ВБР и ресурса отремонтированных с применением ПМ узлов и агрегатов машин ТСК, что дало возможность обосновать представления о характере и времени разрушения восстановленных ПМ деталей и соединений, с учетом конструктивные, технологические и эксплуатационные факторы.

Практическую ценность работы представляют:

— Разработанная инженерная модель расчета ВБР и ресурса деталей и узлов машин ТСК, отремонтированных с применением ПМ;

— 8- Разработанные технологические методы ремонта, позволяющие при повышении качества снизить энергоемкость, трудоемкость и металлоемкость ремонта;

— Предложенные практические рекомендации и программа выбора типа ПМ для устранения повреждений машин;

— Универсальный набор РПМ для восстановления повреждений машин.

Предложенные научно — обоснованные технические и технологические решения имеют важное народно-хозяйственное значение и направлены на повышение эффективности ремонта машин ТСК и ускорение научно — технического прогресса. Отработанные в ходе исследований технические решения могут быть использованы при восстановлении и производстве различных машин и механизмов.

Полученные в работе результаты и установленные закономерности поведения ПМ при воздействии различных эксплуатационных факторов могут быть использованы в дальнейшем как в фундаментальных исследованиях ПМ, так и при разработке новых методов ремонта.

Эти результаты выносятся на защиту и составляют новые научные положения теории восстановления машин ТСК с применением ПМ.

В первой главе «Основные направления исследований в области применения ПМ при ремонта машин», дан анализ работ в области использования ПМ при ремонте машин, показаны условия формирования и функционирования соединений полимер-металл и приведены методы оценки их прочности.

Во второй главе «Оценка показателей надежности отремонтированных с использованием ПМ узлов и агрегатов машин ТСК» изложена концепция применения ПМ при ремонте машин и приведены математические модели оценки показателей надежности конструктивных элементов машин ТСК отремонтированных ПМ.

— 9 В третьей главе «Моделирование экспериментальных исследований соединений полимер-металл» приведена общая методология разработки конструкторско-технологических решений, изложены разработанные модели определения свойств типовых соединений при статических и циклических нагрузках.

В четвертой главе «Разработка технологического процесса ремонта ПМ поврежденных и изношенных узлов и агрегатов машин», приведена методика оценки коррозионной стойкости ПМ, разработаны типовые технологические процессы устранения повреждений типа пробоины, трещины, сорванные резьбы и изношенные посадочные места под подшипники с использованием ПМ и приведен состав универсального набора РПМ.

В заключении даются общие выводы и рекомендации по работе. Основные результаты реализованы в следующих направлениях:

— Модель оценки ВБР и ресурса отремонтированных с использованием ПМ узлов и агрегатов AT внедрена в 21 НИИ AT Минобороны России при разработке упрощенных методов ремонта специальных колесных шасси, тягачей, гусеничных тягачей и транспортеров;

— Универсальный набор РПМ принят к использованию в 21 НИИ AT Минобороны России, на ремонтном предприятии дизельно-топливной аппаратуры «ДТА» и заводе «АРЕМЗ-1»;

— Алгоритмы, методики и результаты исследований используются в учебном процессе МАДИ (ГТУ).

Отработанные в ходе исследования технические решения могут быть использованы при производстве машин и механизмов различного назначения.

Основные положения работы доложены на конференциях и выставках:

— Международная выставка автомобилей двойного назначения, 21 Научно-исследовательский институт AT Минобороны РФ, август 2002 г.

— 10- 61 Научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ (ГТУ), январь 2003 года.

— Выставка достижений сотрудников МАДИ (ГТУ), апрель 2003 года.

— Международная выставка автомобилей двойного назначения, 21 Научно-исследовательский институт AT Минобороны РФ, август 2003 года.

— Юбилейная выставка факультета «Дорожные машины», МАДИ (ГТУ), декабрь 2003 года.

— 62 Научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ (ГТУ), январь 2004 года.

— Выставка достижений сотрудников МАДИ (ГТУ), июнь 2004 года.

По теме диссертации опубликовано 6 печатных работ.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, 4.

Основные результаты реализованы в следующих направлениях:

— Модель оценки надежности отремонтированных с использованием ПМ узлов и агрегатов AT внедрена в 21 НИИ AT Минобороны России при разработке упрощенных методов ремонта специальных колесных шасси, тягачей, гусеничных тягачей и транспортеров;

— Модель оценки несущей способности отремонтированных с использованием ПМ узлов и агрегатов AT принята к использованию в 21 НИИ AT Минобороны России;

— Модель оценки показателей надежности отремонтированных с использованием ПМ узлов и агрегатов машин, модель определения прочности стопорения резьбовых соединений, модель расчета момента затяжки резьбового соединения восстановленного полимерными материалами принята к использованию в ОАО «АРЕМЗ-1»;

— Автоматизированная программа выбора полимерных материалов принята к использованию в ООО «ДТА-2000" — -Алгоритмы методики и результаты исследований используются в учебном процессе МАДИ (ГТУ);

Отработанные в ходе исследования технические решения могут быть использованы при производстве машин и механизмов различного назначения.

— 142.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ГОСТ 18 322–78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения. М.: Изд-во стандатров, 1978. 12 с.
  2. Краткое описание способов восстановления деталей, показанных на выставке «Организация восстановления деталей на предприятиях ЦАВТУ МО». — Центральное автотракторное управление МО СССР, 29 конструкторско-технол&гический центр. 1981. — 15 с.
  3. В.А. Научные направления разработок кафедры ремонта автомобильной техники военной академии тыла и транспорта // Науч. техн. сб. / ВАТТ. 1995. — № 86. — С. 52 — 62.
  4. И.Н., Белов Г. П. Восстановление деталей никелькабальто-выми покрытиями //Техника с сельском хозяйтстве. 1975. № 11. С. 34 — 36.
  5. Укрупненные нормы времени и трудоемкости капитального ремонта автомобиля Урал-375Д и Урал-377. ГЛАВТУ МО, 1973. — 314с.
  6. Укрупненные нормы времени и трудоемкости капитального ремонта автомобиля МАЗ-500А. ГЛАВТУ МО, 1977. — 252 с.
  7. Г. В. Словарь по склеиванию. СПб.: ВАТТ, 1996. — 218 с
  8. В.М. Повышение долговечности клееных деревянных конструкций и строительных деталей. — М.: Госстройиздат, 1963. — 116 с.
  9. В.М. Долговечность клееной древесины. М.: Стройиздат, 1973,-81 с.
  10. В.М. Прочность клеевых соединений. — М.: Стройиздат, 1973. -81 с.
  11. В.М. Синтетические клеи и мастики. — М.: Высшая школа, 1970.-368 с.
  12. М.С., Москалев Е. В. Клеи и склеивание. — Л.: Химия, 1980. — 120 с.
  13. Д.А. Синтетические клеи. — М.: Химия, 1964. — 200 с.
  14. Д.А. Синтетические клеи: 2-е изд., перераб. и доп. М.: Химия, 1968.-592 с.
  15. Д.А. Эпоксидные клеи. М.: Химия, 1973. — 191 с.
  16. Д.А. Синтетические клеи: 3-е изд., перераб. и доп. — М: Химия, 1976.-504 с.
  17. В.Н., Андреев Н. Х., Ицкович А. А. Клее-механические соединения в технике. М.: Машиностроение, 1968. — 230 с.
  18. В.Н., Рязанцев В. И. Клеесварные конструкции. М.: Машиностроение, 1981. — 168 с.
  19. А.И., Рязанцев В. И., Сабитов И. И. Конденсаторная точечная сварка по клею ВК-1МС // Сварочное производство. 1969. -№ 1. — С.25−27.
  20. Клеесварные соединения в авиаконструкций / А. И. Пугачев, И. И. Михалев, В. К. Иванов и др. // Сборник. Клеи и технология склеивания. — М.: Обо-ронгиз, 1960. С. 218 — 229.
  21. Н.Н. Клеесварные соединения металлов // Вестник машиностроения, — 1989.-№ 1.-С. 47−51.
  22. Уплотнительная техника: Справочник / Л. А. Кондаков, А. И. Голубева, В. Б. Овандер и др.- Под ред. А. И. Голубевой, Л. А. Кондакова. М.: Машиностроение, 1986. — 464 с.
  23. Д.Ф. Расчет и конструирование трубопроводной арматуры. -М.: Машиностроение, 1969. 832 с.
  24. Л.А. Рабочие жидкости и уплотнения гидравлических систем. — М.: Машиностроение, 1982. — 217 с.
  25. Л.А. Уплотнение гидравлических систем. М.: Машиностроение, 1972. — 240 с.
  26. Д.А., Мурох А. Ф., Кузнецов В. Н. Свойства анаэробных герметизирующих материалов с повышенной эластичностью // Новые клеи и технология склеивания. М.: МДНТП — 1989. — С. 13 — 15.
  27. Свойства термо- и химистойких анаэробных композиций / Д. А. Аронович, С. Б. Мейман, А. Л. Мокроусов и др. // Адгезионные соединения в машиностроении. Тезисы докладов. Рига, 19−21 дек. 1989. С. 140—141.
  28. И.Н., Колобова Э. Н., Батизат Д. П. Технология склеивания металлов. — М.: Машиностроение, 1965. — 280 с.
  29. Ю.В., Батизат В. П. Прочность соединений алюминиевых деталей на эпоксидных клеях // Вестник машиностроения. — 1988. — № 1.-С. 37−40.
  30. Д.А. Синтетические клеи. -М.: Химия, 1964. 200 с.
  31. Д.А. Синтетические клеи: 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Химия, 1968.-592 с.
  32. Д.А. Эпоксидные клеи. -М.: Химия, 1973. 191 с.
  33. Д.А. Синтетические клеи: 3-е изд., перераб. и доп. — М: Химия, 1976.-504 с.
  34. Применение клея марки Вилад-11к в автомобильной промышленности / В. К Кравченко, В. Н. Кузьмин, Г. В. Бровак и др. // Пластические массы. — 1979.-№ 8.-С. 59−60.
  35. В.К., Кузьмин В. Н. Полиуретановые клеи не содержащие растворитель // Достижения в области создания и применения клеев в промышленности. М.: МДНТП им. Ф. Э. Дзержинского. — 1983. — С. 46 — 48.
  36. Справочник по клеям Под ред. Г. В. Мовсисяна. Л.: Химия, 1980. -304с.
  37. А.П., Кондрашов Э. К., Короткое Ю. В. Склеивание инструмента и оснастки в машиностроении. — М.: Машиностроение, 1985. 184 с.
  38. А.П. Термостойкие клеи. М.: Химия, 1977. — 200 с.
  39. И.И., Михалев И. И., Эйдельман Б. Д. Технология склеивания деталей в самолетостроении. — М.: Машиностроение, 1972. 200с.
  40. В.Н., Берсудский В. Е. Производство сотовых конструкций. М.: Машиностроение, 1966. 240 с.
  41. В.А. Основы долговечности строительных и дорожных машин: Учебн. Пос. для вузов по спец. «Строительные и дорожные машины и оборудование». М.: Машиностроение, 1986, 248 с.
  42. В.А. Основы расчета надежности строительных и дорожных машин: Учеб. Пос. для вузов по спец. «Строительные и дорожные машины и оборудование». -М.: Машиностроение, 19??, ?с.
  43. Химики автолюбителям: Справочник. / Под ред. А. Я. Малкина. — Л.: Химия, 1990.-320 с.
  44. Семинар по клеям и герметикам, стойким при высоких и низких температурах. Seminar Ueber Hoch Und Tief Temperatur Best Aendige Kleb Und Dichtstoffe. Jordan R. // Adhaesion. 1987. — V. 31. № 3. P. 12 — 14.
  45. Применение конструкционных клеев быстрого отверждения. Structural adhesives for rapid-cure application. Mahoney C. // Adhesives Age. 1979. — № 10. P. 34−40.
  46. Клеевые соединения валов со ступицами. Kleber von Wellen-Naben-Verbindungen. Grunau A., Hahn O. // Adhaesion. 1987. — № 4. P. 19−22.
  47. Л. Склеивание металлов и пластмасс. / Пер. со словац.- Под ред. А. С. Фрейдина. М.: Химия, 1985. — 240 с.
  48. Р.А., Котлярова С. В. Справочное пособие по герметизирующим материалам на основе каучуков. — М.: Химия, 1976. — 71 с.
  49. В.В., Кротова Н. А. Адгезия. М.: АН СССР, 1949. — 244 с.
  50. В.В., Кротова Н. А., Смилга В. П. Адгезия твердых тел. М.: Наука, 1973.-280 с.
  51. С.С. Аутогезия и адгезия высокополимеров. — М.: Гостехиз-дат, 1960.-244 с.
  52. В.Е. Адгезионная прочность. М.: Химия, 1981. — 208 с.
  53. А.А., Басин В. Е. Основы адгезии полимеров. — М. г Химия,. 1969.-320 с.
  54. А.А., Басин В. Е. Основы адгезии полимеров: 2-е изд. М.: Химия, 1974.-392 с.
  55. А.Д. Адгезия жидкости и смачивания. — М.: Химия, 1974. — 413с.
  56. А.Д. Адгезия пыли и порошков. М.: Химия, 1976. — 432 с.
  57. А.Д. Что такое адгезия. — М.: Наука, 1983. 176 с.
  58. Л.М., Драновский М. Г., Паркшейн Х. Р. Клеи и их применение в электротехнике. М.: Энергоатомиздат, 1983. — 135 с.
  59. Притыкин J1.M., Кардашов Д. А., Вакула В. Л. Мономерные клеи. М.: Химия, 1988.- 172 с.
  60. В.Л., Притыкин Л. М. Физическая химия адгезии полимеров. -М.: Химия, 1984.-224 с.
  61. В.А., Егоренко Н. И., Плескачевский Ю. М. Адгезия полимеров к металлам. Минск: Наука и техника, 1971. — 188 с.
  62. Н.А. О склеивании и прилипании. М.: Изд-во АН СССР, 1960.-168 с.
  63. Н.И. Физико-химические основы процессов склеивания и прилипания. — М.: Лесная промыш., 1974. — 192 с.
  64. А.Д. Адгезия пленок и покрытий. М.: Химия, 1977. — 352 с.
  65. Э. Кинлок. Адгезия и адгезивы / Пер с англ. А.Б.Зильбермана- Под ред. Л. М. Притыкина. М.: Мир, 1991. — 484 с.
  66. Качество машин: Справочник: В 2 т. / Под ред. А. Г. Суслова. М.: Машиностроение, 1995. — Т. 1. — 256 с.
  67. А.Г. Технологическое обеспечение контактной жесткости соединений. М.: Наука, 1977. — 102 с.
  68. Э.В., Суслов А. Г., Федоров В. П. Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств деталей машин. — М.: Машиностроение, 1979. — 176 с.
  69. B.C., Терентьев В. Ф. Природа усталости металлов. М.: Металлургия, 1975. — 455 с:
  70. B.C., Шанявский А. А. Количественная фрактография: Усталостное разрушение. — Челябинск: Металлургия, 1988. 396 с.
  71. Ю.С., Кулик Т. А. Влияние термостарения на свойства эпоксидных клеев, модифицированных каучуками // Новые клеи и технология склеивания. М.: МДПТП им. Ф. Э. Дзержинского. — 1989. — С. 29 — 34.
  72. М.Т., Чубарь Т. В., Карданов В. К. Термическая и термоокислительная деструкция наполненных полимеров // Итоги науки и техники, Серия химии и технологии ВМС. М., 1982. Т. 17. — С. 225 — 249.
  73. А.С., Шолохова А. Б., Субботин С. В. Атмосферостойкость синтетических клеев // Пластические массы. 1970. — № 11. — С. 41 — 43.
  74. И.В., Петрова А. П. Работоспособность клеевых соединений в условиях морских субтропиков // Достижения в области создания и применения клеев в промышленности. М.: МДНТП им. Ф. Э. Дзержинского. -1983.-С. 111−118.
  75. ГОСТ 16 350–80. Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей. М.: Изд-во стандартов, 1986.-140 с.
  76. Ю.С. Разрушение полимеров под действием агрессивных сред. — М.: Химия, 1972.-230 с.
  77. Ю.С. Разрушение эластомеров в условиях характерных для эксплуатации. М.: Химия, 1980. — 288 с.
  78. А.В. Свойства и структура полимеров. М.: Химия, 1964. -322 с.
  79. Ф., Шмиц Б. Х. Поведение клеевых соединений при старении и длительном нагружении в атмосферных условиях // Черные металлы. — 1986. -№ 21. -С.34 -36.
  80. А.С. Прочность и долговечность клеевых соединений. М.: Химия, 1971.-256 с.
  81. А.С. Прочность и долговечность клеевых соединений: 2-е изд., перер. и доп. М.: Химия, 1981. — 272 с.
  82. А.С. Полимерные водные клеи. М.: Химия, 1985. — 143с.
  83. Л.А. Полиэфирные покрытия. Структура и свойства. — М.: Химия, 1987.- 191.с.
  84. В.Н., Сухарева Л. А. Структура и свойства полимерных покрытий. -М: 1982.-122 с.
  85. Исследование ползучести металлов при растяжении: Учебное пособие / Бойцов Ю. И., Данилов В. Л., Локошенко A.M. и др.- Под ред. Н.Н. Мали-нина. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997. 99 с.
  86. Ю.Н. Ползучесть элементов конструкций. — М.: Наука, 1966.-752 с.
  87. Ю.Н., Милейко С. Т. Кратковременная ползучесть. М.: Наука, 1970. — 222 с.
  88. С.Т. Оценка долговечности в условиях ползучести // Механика твердого тела. 1968. — № 5. — С. 82 — 87.
  89. С.Т. Длительная прочность конструкционных материалов при сложном напряженном состоянии / Докл. АН СССР. 1976. — Т.228. — № 3. -С. 562−565.
  90. Н.Н. Прикладная теория пластичности и ползучести. М.: Машиностроение, 1975. — 386 с.
  91. Г. С., Ковпак В. И. Прогнозирование характеристик длительной прочности металлов, работающих в условиях высоких температур // Проблемы прочности. — 1976. № 8. — С. 26 — 32.
  92. В.Т., Усков Е. И. Деформирования и разрушения тугоплавких сплавов на основе молибдена, ниобия и тантала при программном изменении температуры // Проблемы прочности. — 1972. — № 12. — С. 8 — 14.
  93. Г. Ф. Ползучесть металлов. М.: Металлургия, 1976. — 344 с.
  94. В.Е. Прочность полимеров. М.: Химия, 1964. — 228 с.
  95. Е.А. Анализ характеристик длительной прочности клея «Спрут-5М» // Проблемы прочности. 1987. — № 8. — С. 64 — 66.
  96. .И. Механические испытания клеевых соединений / В кн. Клеи и технология склеивания- Под ред. Д. А. Кардашова. М.: Оборонгиз, 1960.-С. 245−256.
  97. Г. В. Прочность и разрушение клеевых соединений металлов // Достижения в области создания и применения клеев. — ЦРДЗ. 1992. — С. 111 — 115.
  98. Г. М., Френкель С. Я. Физика полимеров. Л.: Химия, 1990. -430 с.
  99. Г. М., Зеленев Ю, В. Физика и механика полимеров. М.: Высшая школа, 1983. — 392 с.
  100. Г. М., Сандитов Д. С. Релаксационные процессы в стеклообразных системах. Новосибирск: Наука, 1986. — 240 с.
  101. Г. М. Структура и релаксационные свойства эластомеров. — М.: Химия, 1979.-288 с.
  102. В.Е., Кулезнев В. Н. Структура и механические свойства полимеров. М.: Высшая школа, 1972. — 320 с.
  103. В.А., Слонимский Г. Л. Краткие очерки по физико-химии полимеров. — М.: Химия, 1967.— 231 с.
  104. Ю.С. Физическая химия наполненных полимеров. — М.: Химия, 1977.-304 с.
  105. С.П. Курс теории упругости. Киев: Наукова думка, 1972.-508 с.
  106. Ю.М., Жигун И. Г., Поляков В. А. Пространственно-армированные композиционные материалы. М.: Машиностроение, 1987. — 224 с.
  107. Ю.М., Кинцис Т. Я. Методы статистических испытаний армированных пластиков. М.: Химия, 1981. — 272 с.
  108. С .Я. Введение в статистическую теорию полимеризации. -М.-Л.: Наука, 1965. 268 с.
  109. В.А., Френкель С. Я. Композиционная неоднородность сополимеров. Л.: Химия, 1988. — 240 с.
  110. А.С., Турусов Р. А. Свойства и расчет адгезионных соединений. М.: Химия, 1990. — 255 с.
  111. З.Е. Вопросы прочности клеевых соединений / В кн. Клеи и технология склеивания- Под ред. Д. А. Кардашова. М.: Оборонгиз, 1960. — С. 56−79.
  112. С.В., Веттегрень В. И., Френкель С. Я. Кинетика релаксации модуля Юнга полимеров // Высокомолекулярные соединения. — Серия А. — 1995. -Том.37. -№ 10. С. 1715 — 1719.
  113. Изменение структуры и механических свойств полиэтилена при отжиге / Е. А. Карпов, В. К. Лаврентьев, Е. Ю. Розова и др. // Высокомолекулярные соединения. Серия А. — 1995. — Том.37. — № 12. — С. 2035 — 2042.
  114. Р.Д., Стежински Т. Механические свойства смесевых композиций из жидкокристаллического сополиэфира и полипропилена // Механика композиционных материалов. 1994. — Т.30. — № 4. — С. 442 — 450.
  115. И.П., Тростянская Е. Б. Химия синтетических полимеров. — М.: Химия, 1971.-615 с.
  116. Адгезия полимеров / Сб. статей- Под ред. П. В. Козлова. М.: Химия, 1963.-144 с.
  117. Адгезивы и адгезионные соединений / 3 межд. симп. 21—23 марта 1983 г. / Под ред. В. Л. Вакулы, Л. М. Притыкина. М.: Мир, 1988. — 224 с.
  118. Ю.Б. Методика расчета прочности клеесварных соединений с учетом концентрации напряжений / В кн. Надежность и долговечность элементов машин. — Саратов: Саратовский университет, 1975. С. 17 — 22.
  119. Н.М., Каргин Ю. Б. Особенности конструирования и производства клеесварных конструкций / В кн. Надежность и долговечность элементов машин. — Саратов: Саратовский университет, 1975. С. 136 — 144.
  120. .И., Котова Л. П., Колчев О. В. Определение постоянных упругости клея в клеевых соединениях металлов // Заводская лаборатория. -1976.-№ 9.-С. 1123- 1125.
  121. В.Н., Кириллов А. П. Расчет несущих систем автомобиля // Труды МВТУ им. Н. Э. Баумана. Вып. 463. — С. 92 — 115.
  122. Н.Ф., Петушков В. А., Зузов В. Н. Выбор и обоснование расчетных схем для исследования напряженно-деформированного состояния тонкостенных стержневых конструкций // Автомобильная промышленность. — 1980. -№ 3.- С. 15−17.
  123. И.А., Иосилевич Г. Б. Резьбовые и фланцевые соединения. М.: Машиностроение, 1990. 365 с.
  124. Э.А. Синтетические клеи в станкостроении (обзор). — М.: Машиностроение, 1968. — 129 с.
  125. Л.П. Обувные клеи. М.: Лесная и пищевая промышленность, 1983.- 129 с.
  126. Н.А. Клеи для переплетных работ. — М.: Искусство, 1953. -264 с.
  127. Л.М. Склеивание древесных материалов пластмассами и металлами. М.: Лесная промышленность, 1968. — 240 с.
  128. Р.З. Синтетические клеи в деревообработке. М.: Лесная промышленность, 1971. — 288 с.- 153 149. Хрулев В. М. Синтетические клеи в железнодорожной технике. М.: Транспорт, 1965. — 152 с.
  129. В.И., Шавырин В. Н. Подготовка поверхности для клеесвар-ных соединений // Сварочное производство. 1975. — № 2. — С. 20 — 22.
  130. В.П., Кирин В. В., Голубев А. А. Технологические методы повышения выносливости деталей машин. М.: Машиностроение, 1971. — 48с.
  131. Прочность при малоцикловом нагружении: Основы методов расчета и испытаний / С. В. Серенсен, P.M. Шнейдерович, А. П. Гусенков и др.- Под ред. С. В. Серенсена. М.: Наука, 1975. — 287 с.
  132. П.И. Основы конструирования. М.: Машиностроение, 1968. -568 с.
  133. Н.П., Гаспарян Г. А., Родионов В. Ф. Конструирования и расчет автомобиля. М.: Машиностроение, 1984. — 232 с.
  134. В.В., Фрумкин А. К. Автомобиль. — М.: Машиностроение, 1989.-304 с. 156.0лейников В. П. Исследование эксплуатационной напряженности, колебаний и вибраций кабин грузовых автомобилей: Дис.. канд. техн. наук. -М., 1971.-147 с.
  135. В.П., Капелькин Н. М. Опыт применения автоматически регулируемых вибраторов для испытания кузовных конструкций / В кн. Вопросы расчета конструирования и исследования автомобиля. — М.: Вып. 3. -1969.- С. 112−117.
  136. Основы прочности и долговечности автомобиля / Б. В. Гольд, Е. П. Оболенский, Ю. Г. Стефанович и др.- Под ред. Б. В. Гольда. М.: Машиностроение, 1967.-212.
  137. С.В., Гарф М. Э., Кузьменко В. А. Динамика машин для испытаний на усталость. — М.: Машиностроение, 1967. 460 с.
  138. В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени: 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1893. — 363 с.
  139. .Б. Деформации при точечной сварке и их устранение: Учебное пособие для втузов. М.: Машиностроение, 1975. — 39 с.
  140. Н.О. Расчетные определения деформаций при контактной сварке // Сварочное производство. 1962. — № 4. — С.6 — 8.
  141. .Б., Сагалевич В. М. Остаточные деформации при точечной и роликовой сварке // Сварочное производство. 1964. — № 11. — С. 10−13.
  142. К.А. Контактная сварка. JL: Машиностроение, 1987. -240 с.
  143. К.А. Вопросы теории контактной сварки. М.: Машгиз., 1950.-101 с.
  144. Ю.В. Применение клеевых и клеезаклепочных соединений при ремонте самолетов // Сборник. Клеи и технология склеивания. М.: Обо-ронгиз, 1960. — С. 234 — 240.
  145. В.И., Шавырин В. Н. Накоторые прочностные свойства клеесварных соединений // Сварочное производство. 1979. — № 9. — С. 19−21.
  146. В.И., Шавырин В. Н., Любицкий Т. Т. Кинетика развития трещины при циклическом нагружении сварных и клеесварных соединений // Сварочное производство. — 1977. — № 2. — С. 20 22.
  147. И., Николя Ж-П. Технология ремонта кузовов легковых автомобилей. М.: Мир, 1988. — 472 с.
  148. Кац. М. Автомобильные кузова. М.: Транспорт, 1972. — 296 с.
  149. Н.Н., Прудников O.K. Плавность хода грузовых автомобилей. М.: Машиностроение, 1969. — 220 с.
  150. Р.В. Подвеска автомобиля и ее колебания: 2-е изд., пераб. и доп. М.: Машгиз., 1960. — 356 с.
  151. И.В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968. — 480 с.
  152. И.В., Михин Н. М. Узлы трения машин: Справочник. — М.: Машиностроение, 1972. — 240 с.- 155 175. Игнатов А. В. Методы автоматизации и область применения адгезивных герметизирующих уплотнений // Технология металлов. 1999. — № 3. — С. 11−14.
  153. Специальные продукты для автомобильной промышленности и технического обслуживания. Проспект / Фирма Sham Chemie. Германия. 1988. 455 с.
  154. Г. В. Теория и методы исследования коррозии металлов. М.: Изд-во АН СССР, 1945. — 414 с.
  155. Г. В. Основы теории коррозии металлов. М.: Металлург., 1946.- 205 с.
  156. Н.Д. Теория коррозии и защиты металлов. М.: Изд-во АН СССР, 1959. — 175 с.
  157. Н.Д., Чернова Г. П. Теория коррозии и коррозионно стойкие конструкционные сплавы. — М.: Металлург., 1986. — 359 с.
  158. И.Л. Атмосферная коррозия металлов. М.: Изд-во АН СССР, 1959. — 346 с.
  159. И.Л. Корозия и защита металлов. М: Металлург., 1970. -448 с.
  160. Д. Коррозия пластических материалов и резин. Химия, 1964.- 430 с.
  161. Г. В. Склеивание. СПб.: ВАТТ, 1997. — 62. с
  162. А.С. Надежность машин. -М.: Машиностроение, 1978. -592 с.
  163. А.С. Основы надежности и долговечности машин. — М.: Изд-во стандартов, 1969. 160 с.
  164. Н.И. Коррозионная стойкость полимерных материалов // Автотранспортное предприятие. 2003. — № 9. — С. 14−16.- 156 189. Зорин В. А., Баурова Н. И. Полимерные материалы ремонтного назначения // Автотранспортное предприятие. 2003. -№ 1. — С.37−40.
  165. В.А., Баурова Н. И. Анализ полимерных материалов для ремонта машин // Грузовик &. 2—3. — № 9. — С. 14−16.
  166. В.А., Баурова Н. И. Полимерные материалы для ремонта агрегатов дорожных машин // Строительная техника и технология. 2004. — № 3. — С.90−91.
  167. В.И. Ремонт автомобильных материалов полимерными материалами. — М. За рулем. — 200. — 32с.
  168. В.И. Опыт внедрения научных исследований по использованию адгезивов для ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования // Достижения науки и техники АПК. 2002. -№ 7. — С.22−23.
  169. В.И. Полимеры для ремонта сельскохозяйственной техники // Достижения науки и техники АПК. 2002. — № 7. — С.30−33.
  170. В.И. Композиционные материалы при ремонте оборудования // Сахарная промышленность. 1998. С — № 5,6, — С.27−32.
  171. Н.И. Оценка эффективности ремонта машин при использовании полимерных композиционных материалов. Деп. В ВИНИТИ № 529-В2003 от 25.03.03.
  172. В.А., Баурова Н. И. Оценка эффективности ремонта АТС при использовании полимерных композиционных материалов // Грузовик &. -2003.-№ 9.-С. 18−19.- /51 Приложение tJ-J
  173. ЕРЖДАЮ ый директор «АРЕМЗ-1″ 'ладкий А.П. 2004 г. 1. АКТ
  174. Об использовании научных разработок Бауровой Н. И. в области применения полимерных материалов при ремонте машин
  175. Настоящий акт составлен в том, что в ОАО „АРЕМЗ-1″ в 2002—2004 гг. внедрены следующие научные разработки Бауровой Н. И.:
  176. Модель оценки показателей надежности отремонтированных с использованием полимерных материалов узлов и агрегатов машин транспортно-строительного комплекса.
  177. Модель определения прочности стопорения резьбовых соединений полимерными материалами.
  178. Мод ель расчета момента затяжки резьбового соединения восстановленного полимерными материалами.
  179. Модель определения герметичности фланцевых соединений, собранных с использованием полимерных материалов.
  180. Внедрение научно-технических разработок Бауровой Н. И. позволило значительно сократить трудоемкость и себестоимость ремонтных работ.
  181. Директор авторемонтного производства1. Щербинин А.Н.- ЛГ“?
  182. Утверждаю Начальник ФГУП 21 НИМИ Минобороны России кандидат Экономических наукстаршин нный сотрудь^к1. В. Шипилов1г /1. ЙООЗг.1. Актализации результатов исследований аспиранта Московского автодорожного института Бауровой Натальи Ивановны
  183. Начальник производства УУ^ ^ * Бочаров В.И.1. Утверждаю»
  184. Начальник ФГУП 21 НИИИ ^з^Минобороны России. ^шШ&ат экономических наук науч [и сотрудникгА. в. Шипилов1. Ь 2004 г.
  185. Акт реализации результатов диссертационного исследования аспиранта Московского автодорожного института Бауровой Н. И. на тему «Применение полимерных клеевых материалов при ремонте автомобильной техники».
Заполнить форму текущей работой