Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Совершенствование встроенных регуляторов скорости топливопадающих систем тракторных дизелей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящей диссертации приведены схема работы и конструкция разработанной автором опытной топливоподающей системы с встроенным регулятором скорости для тракторного четырехцилиндрового дизельного двигателя. Разработаны методы повышения стабильности работы этой системы топливоподачи и рекомендации по конструированию ее основного элемента — перепускного устройства. Проверена работоспособность… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава I. ОБЗОР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО ТОПЛИВОПОДА-ЩИМ СИСТЕМАМ. С ВСТРОЕННЫМИ РЕГУЛЯТОРАМИ СКОРОСТИ И АНАЛИЗ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
    • 1. Л. Общие сведения по системам с встроенными регуляторами и их классификация
      • 1. 2. Системы с гидравлической передачей импульса регулирования II
      • 1. 3. Системы с передачей импульса регулирования через механические элементы
      • 1. 4. Цель и задачи исследований
  • Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТАБИЛЬНОСТИ РАБОТЫ ТОП
  • ЛИВОПОДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ С ПЕРЕДАЧЕЙ ИМПУЛЬСА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧЕРЕЗ МЕХАНИЧЕСКИ ПРИВОДИМЫЙ ЗОЛОТНИК
    • 2. 1. Система топливоподачи с встроенным регулятором для многоцилиндрового дизельного двигателя и основные исходные положения теоретического анализа
    • 2. 2. Баланс топлива в топливопроводах высокого давления
    • 2. 3. Анализ давления топлива в сливном топливопроводе
  • Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА, МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Топливоподающая система с встроенным регулятором для многоцилиццрового дизельного двигателя
    • 3. 2. Оборудование и приборы для безмоторного исследования топливоподающей системы
    • 3. 3. Оборудование и приборы для моторного исследования
    • 3. 4. Методика экспериментальных исследований
    • 3. 5. Измеряемые параметры и методика их определения
    • 3. 6. Обработка экспериментальных данных и оценка погрешностей измерений
  • Глава 4. БЕЗМОТОРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ТОПЛИВОПОДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Влияние конструктивных параметров на равномерность работы секций экспериментального насоса
    • 4. 2. Исследование стабильности регуляторных характеристик
  • Глава 5. МОТОРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО НАСОСА
    • 5. 1. Исследование при стационарной нагрузке
    • 5. 2. Исследование переходных процессов в двигателе
    • 5. 3. Исследование при неустановившейся нагрузке
  • Глава. б. ОЦЕНКА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ВСТРОЕННЫМ РЕГУЛЯТОРОМ СКОРОСТИ

Совершенствование встроенных регуляторов скорости топливопадающих систем тракторных дизелей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Повышению эффективности производства придавалось исключительно большое значение на ХХУ1 съезде КПСС. Эта задача особо актуальна для сельского хозяйства, являющегося одной из основных отраслей производства.

Как отпечено в Продовольственной программе СССР, основным резервом повышения эффективности сельскохозяйственного производства являются дальнейший рост производительности труда и экономное расходование материальных ресурсов.

Экономические показатели сельского хозяйства в значительной степени зависят от качества работы тракторов, комбайнов и автомобилей, составляющих его мобильную энергетику. Как показывает практика, повышению эффективности их работы во многом способствует совершенствование процессов смесеобразования и сгорания двигателей воздействием на топливоподающую систему.

В отечественных дизельных двигателях применяются топливные системы с центробежными регуляторами скорости. Они, наряду с положительными качествами, имеют ряд существенных недостатков, проявляющихся, в частности, на неустановившихся нагрузках и ухудшающих экономические показатели дизельных двигателей. По данным Болтинского В. Н. из-за недостатков топливоподающих систем при переходе на неустановившиеся нагрузки зачастую у двигателя снижается (недоиспользуется) мощность на 25%, экономичность — на 20% [22].

Анализ литературных данных показал, что от недостатков ныне применяемых топливоподающих систем в значительной степени свободны системы с встроенными регуляторами скорости.

В настоящей работе была поставлена задача разработать топливоподающую систему с встроенным регулятором скорости для многоцилиндрового тракторного’двигателя и исследовать ее рабочий процесс.

На основе анализа литературных данных была принята топливопо-дающая система, в которой регулирование подачи топлива осуществляется золотником, жестко соединенным с кулачковым валом, в зависимости от угловой скорости. При этом методе, в отличие от применяемых, импульс регулирования к исполнительному органу передается без искажения. Испытания на одноцилиндровом двигателе подтвердили целесообразность его дальнейшего исследования 1091. Однако, оставались невыясненными способы достижения стабильности показателей работы встроенного регулятора скорости и возможности применения его на многоцилиндровом двигателе.

В настоящей диссертации приведены схема работы и конструкция разработанной автором опытной топливоподающей системы с встроенным регулятором скорости для тракторного четырехцилиндрового дизельного двигателя. Разработаны методы повышения стабильности работы этой системы топливоподачи и рекомендации по конструированию ее основного элемента — перепускного устройства. Проверена работоспособность разработанной топливоподающей системы на двигателе. Для сравнительных исследований двигателя с серийной и опытной системами на переходных режимах, со стационарной и переменной нагрузками разработана специальная установка. Опытная то-пливоподающая система успешно выдержала испытания как в лабораторных условиях, так и в условиях производства — в Белоозерском специализированном отделении госкомсельхозтехники БАССР (приложение 4).

С использованием результатов исследований разработан распределительный насос с встроенным регулятором. Новизна насоса Комитетом по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР признана изобретением (А. С. № 282 816, кл. ^ 02 т 41/00).

Результаты настоящей работы могут быть использованы научно-исследовательскими институтами и конструкторскими бюро при разработке новых перспективных моделей топливоподающих систем дизельных двигателей для тракторов.

На защиту выносятся:

— методика и аналитические зависимости для теоретического исследования стабильности работы топливоподающей системы с встроенным регулятором скорости, выполненным в виде перепускного золотника;

— рекомендации по конструированию перепускного устройства встроенного регулятора;

— обоснования величин отклонений длины и внутреннего объема топливопровода, соединяющего тройник с форсункой, эффективного сечения канала распылителя, давления начала впрыска форсунки, взаимного расположения осей перепускных каналов в корпусе золотника;

— топливоподающая система с встроенным регулятором для четырехцилиндрового дизельного двигателя;

— установка для имитации переменной нагрузки на валу тормозного стенда;

— метод повышения стабильности работы топливоподающих систем с встроенным регулятором скорости;

— рекомендации по снижению нечувствительности регуляторов скорости тракторных дизельных двигателей. I.

Основные положения диссертационной работы докладывались на трех Всесоюзных теоретических научных конференциях по вопросам конструирования, исследования и эксплуатацию! топливоподающих систем автотракторных дизелей (в 1972, 1975 годах в городе Уфе, в 1977 году — в Саратове), на технических советах Белоозерского специализированного отделения Госкомсельхозтехники БАССР (1979 г),.

Вильнюсского завода топливной аппратуры (1980 г.), на Всесоюзном межотраслевом научно-техническом семинаре по вопросам исследования двигателей сельскохозяйственных машин в динамических режимах (в 1983 году в городе Казани).

Стенд для имитации переменной нагрузки на валу двигателя внедрен в Башкирском ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственном институте (приложение 5).

Рекомендации и предложения по итогам работы приняты отделом главного конструктора Вильнюсского завода топливной аппаратуры для использования при разработке перспективных моделей топливных насосов (приложение 2).

Принцип работы встроенного регулятора скорости и рекомевда-ции автора по выбору длин топливопроводов, соединяющих тройник с форсункой и перепускным золотником, использованы в экспериментальном роторном насосе высокого давления, изготовленном Ногинским заводом топливной аппаратуры имени 50 летия Октября (приложение 3).

Результаты исследований опубликованы в трудах Башкирского и Ульяновского сельскохозяйственных, институтов, Саратовского института механизации сельского хозяйства, в Бюллетене информаций, Ряд из них используется в учебном процессе Башкирского сельскохозяйственного института (приложение 6).

I. ОБЗОР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО ТОПЛИВШОДА-ЮЩИМ СИСТЕМАМ С ВСТРОЕННЫМИ РЕГУЛЯТОРАМИ СКОРОСТИ И.

АНАЛИЗ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

1.1. Общие сведения по системам с встроенными регуляторами и их классификация.

Для регулирования скорости вращения вала дизельных двигателей в основном применяются центробежные регуляторы. В них импульс регулирования под действием центробежных сил вырабатывается грузиками, реагирующими на изменение частоты вращения коленчатого вала, и передается органу управления подачей топлива двигателя. Такие регуляторы широко распространены и достаточно надежны в работе.

Вопросы теоретического и экспериментального исследований центробежных регуляторов освещены в работах Айзермана М. А., Калита Г. Г., Каца А. М., Кринецкого А. А., Крутова В. И., Грунауэ-ра А. А., Солодовникова В. В., Петрова В. А., Толле М. [б, 44, 45, 53, 55, 64, 67, 69, 87] и других.

Исследованию рабочего процесса дизельных двигателей и их регуляторов скорости на неустановившихся нагрузках посвящены труды Багирова Д. Д., Кутькова Г. М., Болтинского В. Н., Дцановского Н. С., Каримова Р. X., Морозова А. X., Пономарева 0. П., Попова В. Н. э Заславского Е. Г., Чагара Б. Б., Юддашева А. К. [14, 16, 21, 37, 46, 62, 72, 73, 75, 97, 100, 101] и других.

Широкую известность получили пневматические и гидравлические регуляторы. Работа их основана на том, что с отклонением частоты вращения вала от ранее установленной, изменяется потребление двигателем воздуха и топлива и, как следствие, их давление соответственно во впускном коллекторе и в топливопроводах системы питания. Это изменение давления через упругую среду (воздух или топливо) принимается исполнительным механизмом, осуществляющим регулирование подачи топлива. Наиболее совершенную конструкцию гидравлического регулятора скорости создал Долганов К. Е.

Исследования многих авторов убеждают в том, что пневматические и гидравлические регуляторы по сравнению с центробежными не имеют существенных преимуществ.

Созданы и топливоподающие системы, в которых скоростной режим двигателя поддерживается встроенным регулятором скорости. В этих системах отдельные детали, участвующие в процессе топливопо-дачи, одновременно выполняют функцию регулятора скорости двигателя [55]. Это значительно упрощает конструкцию системы, снижает металлоемкость и делает ее компактной. Иногда их в литературе называют системами, обладающими саморегулированием [15, 92] .

Встроенные регуляторы могут применяться в многоплунжерных рядных, распределительных, роторных топливных насосах высокого давления. Такие топливные насосы отличаются компактностью, меньшим числом деталей и удобством обслуживания.

Результаты теоретических и экспериментальных исследований по ним нашли отражение в работах Андрусенко П. И., Баширова Р. М., Еремеева А. Ф., Купцова С. И., Колупаева В. Я., Файнлейба Б. Н., Чичинадзе В. К., Шарафутдинова А. Г. [9, 17, 18, 36, 58, 59, 79, 92, 98, 99] .

Системы с встроенными регуляторами скорости могут классифицироваться по различным признакам. Обоснованным представляется их классификация по импульсу регулирования [17] .

Импульс регулирования может передаваться (рис. 1.1): а) механически (через плунжер или другие детали) — б) гидравлически (через давление топлива) — в) комбинированным способом.

Приняв за основу эту классификацию, проанализируем известные.

Рис. 1.1. Классификация топливоподающих систем с встроенными регуляторами скорости по способу передачи импульса регулирования. топливоподающие системы с встроенными регуляторами.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Анализ топливоподакмцих систем с встроенными регуляторами скорости показал, что передача импульса регулирования к исполнительному органу может осуществляться гидравлически и механически.

При гидравлической передаче используются элементы, преобразующие частоту вращения коленчатого вала в давление топлива. Как правило, при этом не достигаются высокие качественные показатели работы регулятора скорости. К тому же сам процесс регулирования оказывается зависящим от физических свойств топлива (рабочей жидкости). Попытки устранения этих недостатков приводят к усложнению конструкции и удорожанию топливоподающей системы.

При механической передаче импульса регулирования топливные насосы высокого давления оказываются свободными от указанных недостатков. Из тогогавоподающих систем этого класса особый интерес представляют те, в которых дозирование подачи топлива осуществляется воздействием на количество топлива, заключенного в топливопроводах высокого давления. На таком принципе регулирования можно проектировать топливный насос высокого давления, наиболее полно отвечающий требованиям эксплуатации. Следует отметить, что топливные насосы высокого давления на указанном принципе действия применительно к многоцилиндровым двигателям не исследованы.

Проведенные теоретический анализ, безмоторное и моторные исследования топливного насоса с встроенным регулятором скорости с механической передачей импульса регулирования применительно к многоцилиндровому дизельному двигателю, а также результаты эксплуатационного испытания трактора ДТ-75М с экспериментальным регулятором скорости позволили сделать следующие основные выводы и предложения:

I. Сравнительный анализ показал, что топливоподающие системы с встроенными регуляторами скорости с передачей импульса регулирования через механические элементы имеют бесспорные преимущества перед другими. В их числе наиболее перспективными являются те, у которых саморегулируемость достигается за счет изменения количества топлива, находящегося в топливопроводах высокого давления в строгой зависимости от частоты вращения вала. Основываясь на этой принципу можно создать топливные системы, которые не допускают фазового смещения при регулировании подачи топлива от изменяющейся частоты вращения вала.

2. Отклонения в допустимых пределах геометрических размеров элементов и регулировочных параметров топливоподающих систем не являются препятствием применению топливных насосов высокого давления с встроенными регуляторами с механической передачей импульса регулирования.

3. Колебательный процесс в топливопроводах за перепускным устройством, возникающий при перепуске топлива, является основной причиной нестабильности противодавления перепускаемому потоку.

4. Давление топлива после перепускного устройства оказывает существенное влияние на стабильность показателей работы встроенного регулятора скорости. Достаточная стабильность их достигается только при установившемся противодавлении к перепускаемому потоку.

5. Снижение колебания давления за перепускным устройством регулятора можно достичь конструктивными мерами: организацией перепуска топлива через автономные каналы слива, использованием эластичных полихлорвиниловых перепускных трубок, введением аккумулирующей полости на линии перепуска, подбором топливопроводов высокого и низкого давлений с возможно большей разницей в поперечных сечениях, сообщением после перепуска магистралей высокого и низкого давлений через калиброванное отверстие.

6. Благодаря отсутствию инертных элементов во встроенном регуляторе переходный процесс является апериодическим. Так, при сбросе и набросе нагрузки переход двигателя в новое равновесное положение происходит без перерегулирования, причем время переходного процесса составляет 0,8 с против 2,2 с у двигателя с центробежным регулятором скорости типа РВ.

7. Благодаря своим прега^уществам встроенные регуляторы скорости исследованного типа предпочтительно применять в двигателях тракторов сельскохозяйственного назначения, типичной для которых является неустановившаяся нагрузка. При них, например, тракторный двигатель развивает большую на 7% эффективную мощность и имеет меньший на 3,9×10″ ^ г/Дяс (14 г/кВт*ч) удельный расход топлива.

8. Недостаки топливоподающей системы с встроенным регулятором скорости заключаются в: а) резкой зависимости угла опережения впрыска от производительности системы, требующей обязательного применения автомата, корректирующего егоб) высоких требованиях к идентичности поворота кулачкового вала между началами подачи плунжера и перепуска золотникового устройства.

9. С использованием результатов исследований разработана схема топливного насоса высокого давления распределительного типа с встроенным регулятором. Новизна его штмечена Комитетом по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР (авторское свидетельство № 282 816, кл. Р 02 т, 41/00).

10. Испытаниями опытного насоса на тракторе ДТ-75М (двигатель 44 13 /14) подтверждены основные результаты лабораторных моторных и безмоторных исследований и показаны, что а) при выполнении бульдозерных работ двигатель четко реагиронал на изменение внешней нагрузкиб) механизм внешнего воздействия на регуляторную характеристику, выполненный в виде дросселя потока из аккумулятора, не обеспечивает быстрое прекращение подачи топлива и, как следствие, остановку двигателянаиболее целесообразным является выключение подачи топлива в цилиндры двигателя путем полного перепуска нагнетаемого плунжером топлива в полость низкого давления.

11. При использовании топливного насоса высокого давления с встроенным регулятором скорости с механической передачей импульса регулирования произойдет снижение себестоимости тракторных работ за счет экономии нефтепродуктов и повышения производительности машинно-тракторного агрегата. В условиях колхозов и совхозов Башкирской АССР в год экономия затрат в расчете на один трактор составит 171,45 руб.

12. Предложенный тормозной стенд для имитации переменной нагрузки, основанный на использовании мультивибратора в схеме его управления и выполненный в виде двух параллельно работающих тормозных устройств, позволяет испытывать двигатель как на стационарной, так и на переменной (неустановившейся) нагрузкахпри этом относительно просто достигается изменение момента сопротивления маломощного тормоза по частоте и амплитуде колебаний, а также по продолжительности действия.

13. Продолжение работ по созданию и внедрению в производство встроенного регулятора скорости исследованного типа целесообразно вести в направлении развития распределительного насоса, совершенствуя и доводя его в ходе исследований в эксплуатационных условиях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Программа КПСС.- М.: Политиздат, 1967, — 144 с.
  2. КПСС. Съезд ХХУ1. Москва, 1981.
  3. Материалы ХХУ1 съезда КПСС.- М.: Политиздат, 1981.- 223 с.
  4. Продовольственная программа СССР на период до 1990 года и меры по ее реализации.- М.: Колос, 1982.- 64 с.
  5. Автомобильные двигатели и топливная аппаратура, часть 3 (под ред. Лебединского А. П. и др.).- М.: НИИавтопром, 1970.-180с.
  6. Авторское свидетельство № 282 816, кл.? 02*7 41/00 (СССР). Распределительный топливный насос /Фасхутдинов В. 3., Баширов Р. М., Шарафутдинов А. Г., Игизъянов И. X.- опуб. в Б.И., 1970, № 30.
  7. М. А. Теория автоматического регулирования двигателей.- М.: Гостеориздат, 1952.- 510 с.
  8. Анализ тягово-динамических свойств тракторов Т-150, Т-150Ки МТЗ-80 по данным экспериментальннх и теоретических исследований.- Отчет НАТИ, ВНТИЦ, № Б 352 478.- М.: 1973.
  9. Е. Н. Топливный насос фирмы «Роберт Бош».-Тракторы и сельхозмашины, 1967, № 12, с. 41, 42.
  10. П. И., Долганов К. Е., Маевский А. Г. К выбору перспективного типа распределительного топливного насоса.- Тракторы и сельхозмашины, 1964, № 10, с. 6.9.
  11. И. В. Динамика процесса впрыска топлива в быстроходных дизелях.- Труды МАП /Министерство авиац. пром.: Бюро новой техники, 1948.- 90 с.
  12. И. В. Исследование конца процесса впрыска в бескомпрессорном дизеле с открытой форсункой с учетом гидравлического сопротивления и упругих колебаний в нагнетательном трубопроводе.-Дизелестроение, 1936, № II, с. 5.17.
  13. И. В. Сжимаемость моторных топлив.- Энергомашиностроение, 1960, № 9, с. 8.II.
  14. И. В., Голубков Л. Н. Влияние на процесс впрыска топлива остаточного разрежения в топливной системе дизеля.- Автомобильная промышленность, 1968, № 5, с. 9.12.
  15. Д. Д., Златопольский А. В. Двигатели внутреннего сгорания строительных и дорожных машин.- М.: Машиностроение, 1974.- 216 с.
  16. В. И., Еремеев А. Ф., Семенов Б. Н. Топливная аппаратура быстроходных дизелей.- Л.: Машиностроение, 1967.- 298 с.
  17. И.Б., Анилович В. Я., Кутьков Г. М. Динамика трактора.
  18. Машиностроение, 1973. 280с.
  19. P.M. Исследование саморегулирующих топливоподающих систем.- В кн.: Топливоподающие системы тракторных дизелей, Уфа, 1971, с. 59.78.
  20. P.M. Исследование аккумуляторных топливоподающих систем как фактора дальнейшего повышения технико-экономических показателей дизелей. Дис.докт. техн.наук.-Уфа, 1981.- 459с.
  21. P.M., Фасхутдинов В. З. Исследование стабильности работы встроенного регулятора. Сб.научн.тр. /Саратовский инст. механизации сельского хозяйства.-Саратов, ССИ, 1978, № 116, C. I20.I27.
  22. Т.М. Машиностроительная гидравлика.- М.:Машгиз, 1963.- 696 с.
  23. В.Н. Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке.- М.:Огиз-сельхозгиз, 1949.- 216 с.
  24. В.Н. Мощность тракторного двигателя при работес неустановившейся нагрузкой и ее определение. -Механизация и электри фикация социалистического сельского хозяйства, 1959, № 4,с. 13.16.
  25. Е.Б., Трембовлер М. И., Поляков М. А. Волновые процессы в системах низкого давления топливных насосов, — Тракторы и сельхозмашины, 1973, № 10, с.27.32.
  26. В.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. -Л.: Судпромгиз, 1957.- 552 с., ил.
  27. С.Б., Кованов С. И. Справочник по финансово-экономическим расчетам в сельскохозяйственных предприятиях. М.: Финансыи статистика, 1982.- 416 с.
  28. В.Г. Общая методика экспериментального исследования и обработка опытных данных.- 3-е изд., переработ. и доп. -М.: Колос, 1973.- 199 с.
  29. В.А., Мордухович М. М. Форсирование тракторных двигателей. -М.: Машиностроение, 1974.- 152с.
  30. А.А., Вагнер И. В. Методика испытаний топливной аппаратуры дизелей.-Киев.: Урожай, 1964.-151 с.
  31. В.Е., Горбач Р. Н. Оборудование для испытания топливной аппаратуры дизелей.- М.: Машиностроение, 1969.- 194 с.
  32. ГОСТ 18 509–80. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний.
  33. ГОСТ 22 631–77. Техническое диагностирование тракторов и сельскохозяйственных машин. Общие требования.
  34. ГОСТ 8670–82. Насосы топливные высокого давления автотракторных дизелей. Правила приемки и методы испытаний.
  35. ГОСТ 10 579–82 (CT СЭВ 2405−80) Форсунки дизелей. Общие технические условия.34. 1>ревич А.Н., Сурженко З. И., Клепач П. Т. Топливная аппаратура тепловозных двигателей типа Д-100 и Д-50. -М.:Машиностроение, 1968, 202 с.
  36. К.Е. Улучшение стабильности работы гидравлического регулятора. -Труды ЦНИТА.- Л.:0НТЭИ, 1962, № 13, С. 29.41.
  37. ЕрЕмеев А. Ф. Саморегулирующийся топливный насос распределительного типа для маломощных высокооборотных двигателей.-Промышленный Алтай, I960, if" 2, с. 8.II.
  38. Н.С., Ковригин А. И., Шкрабак В. С., Соминич A.B. Неустановившиеся режимы поршневых и газотурбинных двигателей автотракторного типа.- М.: Машиностроение, 1974. 224 с.
  39. Н.Е. Избранные сочинения. Т.2, М-Л.: Гостехиздат, 1948.- 422 е., ил., черт.
  40. А.Н. Ошибки измерений физических величин.-Л.: Наука, 1974, 108 с, черт.
  41. И.П. Исследование насосов распределительного типа.--М.: 0НТЙ НАТИ, I960.- 100 с.
  42. С.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка. Учебное пособие для студентов сельскохозяйственных вузов. М.:Колос, 1974.- 480 е., ил.
  43. А.И. Конструирование топливной аппаратуры.-Ярославль, 1971. 182 с.
  44. Г. Г., Далбин А. И. Влияние местного объема в конце топливопровода на отражение волн давления.- Дизелестроение, 1938, № 1, с. 8.17.
  45. Г. Г., Колосов В. А., Левин-Коган Н.М. Быстроходные дизель-моторы автотракторного типа.- М.?Государственное авиационное и автотракторное издательство, 1933.
  46. Кац A.M. Автоматическое регулирование скорости двигателей внутреннего сгорания.- М.:Машгиз, 1956. 304 с.
  47. Р.Х. Изменение эффективных показателей двигателей мобильного агрегата в условиях эксплуатации при неустановившейся нагрузке: Автореферат дис.канд.техн.наук.-Челябинску 1970.- 21 с.
  48. В.Т., Кошман Э. И., Попов В. Я. и др. Конструирование и производство топливной аппаратуры тракторных дизелей.- М.: Машиностроение, 1972.- 302с.
  49. Ковалев А.И."Долганов К. Е. Исследование системы дозирования топливных насосов с дросселированием на впуске.- Труды ЦНИТА,--JI.: ОНТЭИ, 1966, № 28, с. 7.17.
  50. Е.А. Исследование влияния неустановившегося характера нагрузок на динамические и экономические показатели двигателя Д-35 при работе с перегрузкой: Автореферат дис.канд.техн. наук.- M.: 1954.- 23 с.
  51. Н.И. Регулирование судовых дизелей.- 3-е изд., пе-рераб. и доп.- М.: Транспорт, 1969.- 152 с.
  52. Кривенко П.М.,§ едосев И. М. Дизельная топливная аппаратура.-М.: Колос, 1970.- 534 с.
  53. И.И. Регулирование двигателей внутреннего сгорания.- М.: Машиностроение, 1965, — 264 с.
  54. В.И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. Учебное пособие для машиностроительных, политехи, и кораблестроительных вузов.- М.: Машгиз, 1958.- 344 с.
  55. В.И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. Учебное пособие для вузов.- 4-е изд."перераб.и доп., — М.: Машиностроение, 1979.- 615 е., ил.-:-вкл.
  56. Т.Ф. Теоретические основы и методика расчета впрыска вязкого топлива в поршневых двигателях внутреннего сгорания.- Труды ХИИЖГ /Харьковский институт инженеров ж/д транспорта/, i960, № 35, с. 18.29.
  57. И.И. Гидродинамический удар в простом трубопроводе.- В кн. Гидромашиностроение, Сб.науч.работ МВТУ.-М.: Машгиз, 1949, № 5.
  58. С.И. Безрегуляторное управление скоростным режимом автомобильных двигателей.- Автомобильная и тракторная промышленность, 1956, № 3, с. 20.24.
  59. С.И. Безрегуляторное управление скоростным режимом автомобильных двигателей с воспламенением от сжатия.-Автомобильная и тракторная промышленность, 1955, № 9, C. I3.I8.
  60. И.М., Малашкин О. И., Самусь Г. И., Костров A.B. Системы топливоподачи автомобильных и тракторных двигателей,— М.: Машиностроение, 1976.- 287 е., ил.
  61. A.C., Кравченко В. И. Колебательные процессы в топливных системах дизелей.- Ростов, 1974.- 200 с.
  62. А.Х. Изменение показателей дизеля ЯМЗ-2Э8 НБ в связи с износом регулятора скорости- Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1980, № 8, с. 36.37.
  63. А.Д. Математика для втузов, специальные курсы.-М.: Наука, 1971, 632 е., ил.
  64. H.H., Борошок Л. А., Грунауэр A.A. Регуляторы тракторных и комбайновых двигателей.-М.?Машиностроение, 1965.-250 с.
  65. В.Г. К вопросу имитации эксплуатационных нагрузок на крюке трактора при ускоренных ресурсных испытаниях.- Тракторы и сельхозмашины, 1970, № 12, с. II.12.
  66. Одноплунжерный насос для многоцилиндровых дизелей.- Экспресс-информация, Автостроение, 1956, вып.36, C.I.4.
  67. Основы автоматического регулирования /Под ред. Солодовнико-ва В.В. М.:Машгиз, 1954.- 1087 с.
  68. Переменный характер нагрузки и выходные показатели.-Серия «Тракторы, самоходные шасси и двигатели, агрегаты и узлы?, Обзорная информация ЦНИИТЭИ Тракторосельхозмаш. М.: 1977, с. 41.
  69. В.А. Автоматические системы транспортных машин. -М.: Машиностроение, 1974. 336 с.
  70. С.И. Приведение мощности дизелей к стандартным условиям. М.: Машиностроение, 1973.- 143 с.
  71. Подача и распыливание топлива в дизелях / Под общей ред. И. В. Астахова. М.: Машиностроение, 1972.- 359 с.
  72. О.П., Пьядичев Э. В. Экспериментальное исследование колебаний рейки топливного насоса. Тракторы и сельхозмашины, 1963, № I, с. 15.19.
  73. В.Н. и др. Наполнение тракторного дизеля Д-130 с газотурбинным наддувом при неустановившемся режиме работы.- Труды ЧИМЭСХ /Челябинский инст. механизации и электриф. сельского хозяйства. -Челябинск, 1965, вып.24, с. 2.5.
  74. И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. Учеб. для вузов.- М.:Высшая школа, 1975, 320 е., ил.
  75. Регуляторы скорости дизель-генераторов /А.Т.Аврунин, Г. М. Гугель, Ё. Г. Заславский и др.-М.: Машиностроение, 1973.-199 с.
  76. Розенблит и др. Датчики с проволочными преобразователями для исследования двигателей внутреннего сгорания.- М.: Машиностроение, 1966.- 126 е., ил.
  77. Р.В. Топливная аппаратура судовых дизелей.- Л.: Судостроение, 1971.- 224 с.
  78. А.Г. Дизельная топливная аппаратура современных тракторов.- М.: Колос, 1977.- 122 е., ил.
  79. Ю.Б., Колупаев В. Я. Распределительный топливный насос? Р/У/!. Н, выпускаемый японской фирмой Дизель Кики по лицензии фирмы Бош.- Труды ЦНИТА, 1972, № 49, с.З.10.
  80. А.И. Дизельная топливная аппаратура.- М.: Сель-хозгиз, 1954.-534 е., ил.
  81. Г. Б. Волновой впрыск топлива в дизелях. В трудах МВТУ им. Баумана: Двигатели внутреннего сгорания.- М.: Машгиз, 1949, № 4.
  82. Сорокин Д. З?. Топливная аппаратура зарубежных автомобильных дизелей и тенденции ее развития.- М.: 1969.- 64 с.
  83. .С. и др. Испытания двигателей внутреннего сгорания.- М.: Машиностроение, 1972.- 367 с.
  84. Л.Н. Переходные процессы в гидравлических механизмах.- М.: Машиностроение, 1973.- 168 с.
  85. З.И. Краткие технические характеристики советских тракторов.- 11-е изд., перераб. и доп.-М.: ОНТИ НАТИ, 1967.- 79 с.
  86. Теория двигателей внутреннего сгорания.- 2-е изд., перераб. и доп. /Под ред. Дьяченко Н. Х. -Л.: Машиностроение, 1974.552 с.
  87. М. Регулирование двигателей.- М.: Госэнергоиздат, 1951.- 255 с.
  88. Топливная аппаратура тракторных и комбайновых дизелей. Справочник / В. Г. Кислов, В. А. Павлов, А. П. Трусов и др.- М.: Машиностроение. 1981.- 208 е., ил.
  89. Топливоподающие системы автотракторных дизелей /Под ред. Баширова Р. М. Уфа, 1969, — 129 е., ил.
  90. Г. И. Практикум по автотракторным двигателям.-4-е изд., перераб. и доп. М.: Колос, 1975.- 192 е., ил.
  91. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник. Л.?Машиностроение, 1974, — 264 е., ил.
  92. .Н. Саморегулирующие дизельные топливные насосы высокого давления.- Тракторы и сельхозмашины, 1957, № 3, с. 46.48.
  93. .Н. Топливная система для дизелей с дозированием топлива по давлению в полости нагнетания.- Труды ЦНИТА, i960, № 6, с. 59.69.
  94. М.Н. Топливные насосы двигателей внутреннего сгорания. М.: 1966.- 49 с.
  95. Ю.Я. Гидродинамический расчет топливных систем дизелей с использованием ЭЦВМ. М.: Машиностроение, 1973.- 144 с.
  96. Ю.Я. Топливная аппаратура судовых дизелей.- М.: Транспорт, 1966.- 240 е., черт.
  97. .Б. О регулировании тракторных дизелей при переменной нагрузке. Труды ХГШ /Харьковский политехи.инст., т.36.-Харьков, 1961, с. 17.21.
  98. В.К. Исследование всережимной насос-форсунки с дифференциальным ограничителем.- Автомобильная и тракторная промышленность, 1957, № 9, с. 13.16.
  99. А.Г. Исследование саморегулирующих топливо-подающих систем сельскохозяйственных тракторных дизелей.- Дис.канд. техн.наук.- Уфа, 1971, 189 с.
  100. А.К. Изменение индикаторных показателей вихрека-мерного тракторного дизеля при неустановившейся нагрузке.- Автореф. на соискание канд.техн.наук.- Л.-Пушкин: i960, — 20 с.
  101. А.К. К вопросу динамики объекта регулирования.-Труды Казанского СХИ, вып. 55.-Казань, 1970, с. 167.170.
  102. Burman p.G., De Luca F. Fuel Injection and Controls for Internal Gombustion Engines. The Technical Press Ltd.-London, 1962. p.296.
  103. Sitkel G* Kraftstoffaufbereitung und Verbrennung bei Dieselmotoren. Berlin, 1964. — S-I64
  104. Huber E.K., Schaffitz W* Experimentelle und theoretische Arbeitung' zur Berechnung von Spritzanlagen von Dieselmotoren. MTZ, 1966, Nr 27, S. 35.'.116.105* Konrad Eckert. Verteiler Einspritzpumpe mit Hubkol-ban -Hegler. MTZ, 1965, Heft 3, S-87.-.9I.
  105. Neue Diesel Verteilereinsprotzpumpe- - Olhudraulik ind Pneumatik, 1967, Nr. II, S. 69».70./О II
Заполнить форму текущей работой