Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Методы и средства повышения энергоэффективности тяговых электроприводов в переходных режимах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Известно, например, что в городском электрическом транспорте потери электроэнергии в переходных режимах составляют более 40% от её объема, потребляемого из сети. И хотя электропривод транспортных средств потребляет лишь до 10% от всего объема электроэнергии, потребляемой электроприводом, уменьшение потерь в переходных режимах привода в 2−3 раза может вылиться в большую цифру экономии. Гораздо… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОЦЕНКА ПУСКОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ В ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
    • 1. 1. Обзор литературы
    • 1. 2. Математическое описание двигателя постоянного тока независимого возбуждения
      • 1. 2. 1. Общие положения
      • 1. 2. 2. Уравнения двигателя постоянного тока независимого возбуждения
    • 1. 3. Определение закона управления напряжением, минимизирующего пусковые потери электропривода в первой зоне регулирования
    • 1. 4. Оценка пусковых потерь при прямом пуске без нагрузки
    • 1. 5. Оценка потерь энергии при использовании пусковых сопротивлений в цепи якоря
    • 1. 6. Оценка пусковых потерь при ступенчатом изменении напряжения питания
    • 1. 7. Оценка пусковых потерь при наличии момента сопротивления
    • 1. 8. Оценка пусковых потерь при линейном законе нарастания напряжения и при отсутствии момента сопротивления
    • 1. 9. Оптимизация пусковых потерь при линейном законе нарастания напряжения и при наличии момента сопротивления
    • 1. 10. Минимизация пусковых энергетических потерь двигателя постоянного тока при управлении потоком возбуждения
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. оценка пусковых энергетических потерь и
  • ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИХ СНИЖЕНИЯ В ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
    • 2. 1. Общие положения
    • 2. 2. Математическое описание двигателя постоянного тока последовательного возбуждения
    • 2. 3. Оценка пусковых потерь при прямом пуске без нагрузки
    • 2. 4. Оценка пусковых потерь при ступенчатом изменении напряжения питания
    • 2. 5. Расчёт пусковых потерь при наличии момента сопротивления
    • 2. 6. Оценка пусковых потерь при линейном законе нарастания напряжения и при отсутствии момента сопротивления
    • 2. 7. Оценка пусковых потерь при линейном законе нарастания напряжения и при наличии момента сопротивления
    • 2. 8. Минимизация пусковых энергетических потерь при управлении потоком возбуждения
    • 2. 9. Сравнительная оценка пусковых потерь в электродвигателях постоянного тока последовательного и независимого возбуждения
  • Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАКОНОВ УПРАВЛЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЕМ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ
    • 3. 1. Общие положения
    • 3. 2. Принцип работы широтно-импульсного преобразователя (ШИП)
    • 3. 3. Энергетические показатели преобразователей
    • 3. 4. Потери в цепи якоря электродвигателя постоянного тока, управляемого импульсным преобразователем
    • 3. 5. Сравнение энергетических потерь двигателя при «идеальных» законах изменения напряжения и тех же законов его изменения, сформированных с помощью ШИП
  • Выводы по главе 3
  • ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ НАГРУЗОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ТРАМВАЯ С ЦЕЛЬЮ МИНИМИЗАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ В ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМАХ
    • 4. 1. Общие положения
    • 4. 2. Моменты тягового двигателя при трогании трамвая
    • 4. 3. Нагрузочные характеристики при движении и торможении
    • 4. 4. Определение момента трогания двигателя при пуске с помощью контроллера
    • 4. 5. Прогнозирование момента сопротивления во время движения
    • 4. 6. Энергосберегающая система управления при спрогнозированном сопротивлении движению
    • 4. 7. Исследование энергетических потерь между двумя остановочными пунктами на основе статистических данных потребления энергии трамваем
  • Выводы по главе 4

Методы и средства повышения энергоэффективности тяговых электроприводов в переходных режимах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экономия и рациональное использование электрической энергии являются важными проблемами для любого государства и человеческого общества в целом.

В большинстве случаев на выработку единицы электрической энергии приходится затрачивать 2−3 единицы первичного топлива (нефти, угля, газа, урана и т. д.). Названные ресурсы относятся к невозобновляемым, стоимость их добычи неуклонно растет, поэтому рост потребления электроэнергии ведет к её удорожанию, загрязнению окружающей среды, парниковому эффекту, истощению запасов энергетических ресурсов и другим негативным последствиям.

Гораздо более эффективными оказываются подходы, связанные с экономией электроэнергии, — затраты на энергосберегающие мероприятия по экономии той же единицы электроэнергии зачастую на 1−2 порядка меньше, чем затраты на прирост генерирующих мощностей для производства того же объема электроэнергии, но, главное, исчезают упомянутые выше нежелательные явления [42].

Основным потребителем электрической энергии является электропривод, на который приходится 65−70% от всего её производства [41]. Поэтому внимание специалистов по энергосбережению прежде всего обращается на последний. Путей экономии электроэнергии в электроприводе и при использовании ресурсов электропривода достаточно много и некоторые из них хорошо проработаны. Один из таких подходов связан с рациональной организацией пусковых и тормозных режимов электроприводов, требующих в соответствии с условиями их эксплуатации частых запусков и торможений. Это прежде всего электроприводы городского электрического транспорта, подъемно-транспортных устройств, металлорежущих станков и др. механизмов, где еще достаточно широко используются электроприводы постоянного тока.

Известно, например, что в городском электрическом транспорте потери электроэнергии в переходных режимах составляют более 40% от её объема [77], потребляемого из сети. И хотя электропривод транспортных средств потребляет лишь до 10% от всего объема электроэнергии, потребляемой электроприводом, уменьшение потерь в переходных режимах привода в 2−3 раза может вылиться в большую цифру экономии.

Поэтому проблема уменьшения пусковых и тормозных потерь в электроприводах постоянного тока за счет организации рационального режима их разгона и торможения является достаточно актуальной.

Общая постановка задачи исследования.

Цель диссертационной работы. Целью работы является исследование возможности минимизации энергетических потерь в электроприводах постоянного тока с частыми пусками и торможениями при рациональной организации пусковых и тормозных режимов.

Методы исследования. В процессе исследования использовались методы электротехники, классического вариационного исчисления, теории автоматического управления, современные программно — технические средства и методы моделирования САУ на ПЭВМ.

Основные положения, выносимые на защиту, и научная новизна работы:

1. Уточненный способ расчета энергетических потерь в электроприводах постоянного тока в переходных режимах.

2. Алгоритм управления напряжением питания для минимизации энергетических потерь при разгоне электроприводов в первой зоне регулирования.

3. Алгоритм управления напряжением (током) возбуждения для минимизации энергетических потерь электропривода при разгоне электроприводов во второй зоне регулирования.

4. Реализация законов управления для переходных режимов электроприводов с применением широтно-импульсного преобразователя (ШИП).

5. Алгоритм формирования напряжения, позволяющий рассчитать момент сопротивления транспортного средства при трогании и прогнозировать момент сопротивления во время движения.

6. Методика расчета пусковых потерь на основании использования информации об удельных затратах энергии данного вида транспортных средств.

Практическая ценность работы. Результаты теоретических исследований могут найти практическое применение для экономии электроэнергии в городских транспортных средствах, таких как трамвай и троллейбус, в преподавании научных дисциплин по энергосбережению и моделированию электроприводов на ПЭВМ.

Апробация работы. Результаты работы докладывались на четырёх всероссийских научно — технических конференциях с международным участием «Повышение эффективности производства и использования энергии в условиях Сибири» в период времени с 2004 по 2007 годы.

Публикации. Всего опубликованных работ 7, в том числе по теме диссертации — 6: из них: 2 научных статьи — в рецензируемом издании, вошедшем в перечень рекомендованных ВАК РФ (№ 1 — 2007 г. Вестник ИрГТУ — статья сдана в декабре 2006 г.) — 1 научная статья — в сборнике научных трудов- 3 публикации — материалы всероссийской научно — технической конференции.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав включая заключение и приложение. Работа содержит.

Выводы по главе 4:

1. Энергетические потери при пуске тягового привода на основе предлагаемого алгоритма, сократятся примерно в 4 раза по сравнению с потерями при резисторном пуске.

2. Подход, основанный на использовании статистических данных по удельным расходам энергии в электрических транспортных средствах для расчета и анализа энергетических затрат с целью их минимизации, является весьма перспективным при рассмотрении возможностей экономии энергии в электроподвижном составе.

3. Выявлен характер изменения графика нарастания напряжения питания электродвигателя, минимизирующего пусковые потери в зависимости от момента инерции транспортного средства, и соответственно от параметра времени тт.

Заключение

.

В результате выполненных исследований были получены следующие результаты:

1. Обоснован уточненный способ расчета энергетических потерь в электроприводах постоянного тока в переходных режимах.

2. Разработан алгоритм управления напряжением питания для минимизации энергетических потерь при разгоне электроприводов в первой зоне регулирования.

3. Разработан алгоритм управления напряжением (током) возбуждения для минимизации энергетических потерь электропривода при разгоне электроприводов во второй зоне регулирования.

4. Получено соотношение, позволяющее выбрать желаемую величину пускового тока электропривода в зависимости от времени разгона и параметров привода.

5. Показано, что наиболее эффективным техническим средством для реализации предложенных законов управления является широтно-импульсный преобразователь (ШИП).

6. Доказано, что законы управления для ДНВ в пусковых режимах применимы и для ДПВ.

7. Разработан способ энергосберегающего управления транспортным средством (трамваем) при разгоне до установившейся скорости.

8. Показано, что для оценки возможного энергосбережения в переходных режимах целесообразно использовать данные об удельных энергозатратах транспортного средства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Аль-Равашдех А. Я. Уменьшение пусковых потерь в электродвигателе постоянного тока формированием закона изменения напряжения / А. Я. Аль-Равашдех //Вестник ИрГТУ № 4, Том 1, 2006. С. 41 — 49.
  2. Аль-Равашдех А. Я. Алгоритм формирования напряжения для электропривода трамвая, минимизирующего пусковые потери с учетом момента трогания / А. Я. Аль-Равашдех // Вестник ИрГТУ № 2. Том 2, 2006.-С. 11 (1).
  3. Аль-Равашдех А. я. Особенности управления электроприводом постоянного тока с использованием широтно-импульсного преобразователя (ШИП) / А. Я. Аль-Равашдех // Вестник ИрГТУ № 1. Том 2, 2007.-С. 58−63.
  4. В. П. Основы электропривода / В, П. Андреев, Ю. А. Сабинин. -М. JI.: Госэнергоиздат, 1963. — 771 с.
  5. . Р. Избранные главы теории автоматического управления с примерами на языке Mat lab / Б. Р. Андриевский, A. JI. Фрадков. СПБ.: Наука. С. Петерб, 1999.-466 с.
  6. П. С. Электрическая тяга: городской наземный транспорт. Учебник / П. С. Байрыева, В. В. Шевченко. М.: Транспорт, 1986. — 205 с.
  7. А. В. Примеры расчета автоматизированного электропривода / А. В. Башарин. Ф. Н. Голубев, В. Г. Кепперман- под ред. А. В. Башарина. -М.: Энергия, 1964. 389 с.
  8. А. В. Полупроводниковые преобразователи с повышенными показателями для быстродействующего электропривода постоянного тока / А. В. Башарин, Ф. H. Голубев и др., УДК 621.314.632.: 62−83−185.4: 621.313.2, С. 140−148.
  9. А. В. Примеры расчета автоматизированного электропривода на ЭВМ / А. В. Башарин, Ю. В. Постников. JI.: Энергоатомиздат, 1990. -511 с.
  10. С. Г. Импульсное управление скоростью вращения электродвигателей / С. Г. Бергштейн. М. — JI.: Энергия, 1964. — 79 с.
  11. JI. А. Теоретические основы электротехники: Электрические цепи / JT. А. Бессонов. М.: Высшая школа, 1984. — 559 с.
  12. В. В. Рекуперативное торможение подвижного состава городского электрического транспорта: возможность, эффективность, целесообразность / В. В. Бирюков, Г. H. Ворфоломеев //Вестник ИрГТУ № 4.Том1, 2006. С. 56 — 69.
  13. С. Ф. Тиристорные преобразователи в электроприводах постоянного тока : Учеб. пособие/ С. Ф. Быстров- Самар. Политехи. Ин-т им. В. В. Куйбышева, УДК-62−83:621.314.632 (075.8). Самара: СПИ, 1991.-61 с.
  14. В. П. Электропривод и автоматизация металлургического производства текст. / В. П. Бычков. М.: Высшая школа, 1977. — 391 с.
  15. А. И. Электрические машины / А. И. Важнов. Л.: Энергия, 1969.-768 с.
  16. С. Н. Характеристики двигателей в электроприводе / С. Н. Вешеневский- Изд. б-е. М.: Энергия, 1977. — 431 с.
  17. Герман-Галкин С. Г. Широтно-импульсные преобразователи / С. Г. Герман-Галкин. Л.: Энергия, Ленингр. отделение, 1979. — 96 с.
  18. Герман-Галкин С. Г. Цифровые электроприводы с транзисторными преобразователями / С. Г. Герман-Галкин. Л.: Энергоатомиздат, 1986. — 248 с.
  19. Герман-Галкин С. Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем в МаЙаЬ-б.О: Учебное пособие/ С. Г. Герман-Галкин. СПб.: КОРОНА принт, 2001. — 320 с.
  20. Т. А. Полупроводниковые преобразователи в электроприводах постоянного тока / Т. А. Глазенко. Л.: Энергия, 1973. — 304 с.
  21. Л. М. Основы импульсной техники / Л. М. Гольденберг. -М.: Связь и радио издат, 1963. 400 с.
  22. М. Е. Быстро-действующие электроприводы постоянного тока сширотно-импульсными преобразователями / М. Е. Гольц, А. Б. Гудзенко, В. М. Остриров и др. М.: Энергоатомиздат, 1986. — 182 с.
  23. Г. Г. Моделирование электроприводов на ПЭВМ : Учебное пособие для студентов электротехнических специальностей вузов/ Г. Г. Гоппе, 3. А. Фёдорова. Иркутск издательство ИрГТУ, 2000. — 248 с.
  24. Г. Н. Промышленная электроника: Учебник для вузов/ Г. Н. Горбачев, Е. Е. Чаплыгин- Под ред. В. А. Лабунцова. М.: Энергоатом-издат, 1988.-320 с.
  25. В. Г. Автоматизированный электропривод подъемно-транспортных машин / В. Г. Дранников, И. Е. Звягин. М.: Высшая школа, 1973.-278 с.
  26. В. П. Matlab6/6. 1/6.5 + Simulink 4/5.Основы применения / В. П. Дьяконов. М.: солон-Пресс, 2004. — 768 с.
  27. Dynamic Simulation of Electric Machinery/ Chee-Mun Ong. Prentice Hall RTR, New Jersey, USA, 1997.
  28. В. А. Релейно-контакторные системы управления электропривода / В. А. Елисеев. М.: Изд-во МЭИ, 1995. — 144 с.
  29. И. С. Теория и расчет троллейбусов (электрическое оборудование): 4.1,2. Учебное пособие для вузов/ И. С. Ефремов, Г. В. Косарев. М.: Высшая школа, 1981. — 293 с.
  30. Ю. С. Промышленная электроника : Учебник для вузов/ Ю. С. Забродин. М.: Высшая школа, 1982. — 496 с.
  31. Е. Н. Электроприводы постоянного тока с вентильными преобразователями / Е. Н. Зимин, В. П. Кацевич, С. К. Козырев. М.: Энергоиздат, 1981. — 192 с.
  32. А. Г. Тиристорные электроприводы постоянного тока / А. Г. Иванов и др. // Электротехника, 2 2001. — С. 12−15.
  33. Н. Ф. Основы электропривода: Учеб. пособие / Н. Ф. Ильинский, Б. А. Филиппов- Ред. В. И. Кпючев. М.: МЭИ, 1977. — 203 с.
  34. Н. Ф. Электроприводы постоянного тока с управляемым моментом /Н. Ф. Ильинский. М.: Энергоиздат, 1981. — 144с.
  35. Н. Ф. Общий курс электропривода : Учеб. для вузов / Н. Ф. Ильинский, В. Ф. Козаченко. М.: Энергоатомиздат, 1992. — 543 с.
  36. Н. Ф. Энергосберегающая технология электроснабжения народного хозяйства. Энергосбережение в электроприводе / Н. Ф. Ильинский, Ю. В. Рожанковский, А. О. Горнов. — М.: Высшая школа, 1989.- 127 с.
  37. Н. Ф. Автоматизированный электропривод / Н. Ф. Ильинский, М. Г. Юньков. М.: Энергоатомиздат, 1990. — 542с.
  38. И. Е. Основные законы механики : Учеб. пособие для физ. спец. вузов/ И. Е. Иродов. М.: Высшая школа, 1985. — 248 с.
  39. В. Г. Полупроводниковые системы с двигателями последовательного возбуждения / В. Г. Каган, Г. В. Лебедев, Л. И. Малинин. М.: Энергия, 1971. — 96 с.
  40. В. Е. Автоматизированный электропривод подъемных установок глубоких шахт / В. Е. Католиков, А. Д. Динкель, А. М. Седунин. М.: Недра, 1983. — 270 с.
  41. В. И. Электропривод и автоматизация общепромышленных механизмов: Учеб. пособие для студентов / В. И. Ключев, В. М. Терехов. -Москва, 1971.-224 с.
  42. В. И. Теория электропривода: Учебник для вузов / В. И. Ключев.- М.: Энергоатомиздат, 1998. 704 с.
  43. С. А. Теория электропривода: Учебник для вузов / С. А. Ковчин, Ю. А. Сабинин. СПб.: Энергоатомиздат. Санкт-петербургского отделения, 1994. — 496 с.
  44. И. П. Математическое моделирование электрических машин / И. П. Копылов. М.: Высшая школа, 1994. — 318 с.
  45. И. П. Электрические машины: учеб. Для вузов / И. П. Копылов.- М.: Высшая школа, Логос, 2000. 607 с.
  46. Г. Справочник по математике: для научных работников и инженеров / Г. Корн, Т. Корн. MGRAW-HILL Book Company, INC. NEW YORK, TORONTO, LONDON, 1977. 831 c.
  47. M. И. Импульсные методы регулирования цепей постоянного тока с помощью тиристоров / М. И. Крайцберг, Э. В. Шикуть. М.: Энергия, 1969.-88 с.
  48. А. С. Повышение работоспособности тяговых электродвигателей / А. С. Курбасов. М.: Транспорт, 1977. — 223 с.
  49. Е. Е. Электрооборудование трамваев и троллейбусов : Учебник / Е. Е. Курягина, О. А. Косыкин. М.: Транспорт, 1982. — 296 с.
  50. А. К. Автоматизированный электропривод машин и установок шахт и родников / А. К. Малиновский. М.: Недра, 1987. — 276 с.
  51. М. В. Автоматизированный электропривод в горной промышленности / М. В. Мартинов, Н. Г. Переслегин. М.: Недра, 1977.- 375 с.
  52. П. С. Энергетический расчет систем автоматического управления и следящих приводов / П. С. Мелкозеров. М.: Энергия, 1968.- 304 с.
  53. О. П. Автоматизированный электропривод станков и промышленных роботов / О. П. Михайлов. М.: Машиностроение, 1990.- 302 с. ,
  54. С. П. Промышленная электроника : Учеб. пособие для вузов / С. П. Миклащевский. М.: Недра, 1973. — 341 с.
  55. В. В. Автоматизированный электропривод / В. В. Москаленко. М.: Энергоатомиздат, 1986. -416 с.
  56. В. В. Электрический привод / В. В. Москаленко. .- М.: Высшая школа, 1991. 429 с.
  57. Е. В. Городской транспорт : Учебник для вузов / Е. В. Овечников, М. С. Фишельсон. М.: Высшая школа, 1976. — 352 с.
  58. В. Н. Системы управления тиристорными электроприводами постоянного тока / В. Н. Перельмутер, В. В. Сидоренко. М.: Энергоатомиздат, 1988. — 304 с.
  59. В. А. Сборник задач и примеров по теории автоматического управления. (Оптим., экстрем, и программное управление) / В. А. Олейников, Н. С. Зотов, А. М. Пришвин./ Под ред. проф. А. В. Фатеева. -М.: Высшая школа, 1969. 199 с.
  60. Ю. П. Оптимальное управление движением транспортных средств / Ю. П. Петров. Л.: Энергия, 1969. — 96 с.
  61. Ю. П. Оптимальное управление электрическим приводом с учетом ограничений по нагреву / Ю. П. Петров. Л.: Энергия, 1971 —144 с.
  62. Электротехника: Учебник/ под ред. В. Г. Герасимова. М.: Высшая школа, 1985.-480 с.
  63. Энергосбережение в электрическом приводе: меж. Вузов. Темат. сб / под ред. Н. Ф. Ильинского, 1985. 160 с.
  64. Автоматизированный электропривод / под общей ред. М. М. Соколова, И. И. Петрова, М. Г. Юнькова. М.: Энергия, 1980. — 408 с
  65. Преобразовательные устройства для электропривода и систем питания: сб. науч. тр./ Моск. Энергет. Ин-т- № 178. УДК-621.314(082). Моск. Энергет. Ин-т. М.: Б. И., 1988. — 113 с.
  66. Преобразовательные устройства и системы: исследование режимов, анализ и синтез: сб. науч. тр. /Ташк. политехи, ин-т им. Беруни / РедКол.: Б. У. Умаров (отв. Ред.), В. П. Смирнов, УДК-621.314(082). Ташкент: ТашПИ, 1988. — 79 с.
  67. В. А. Электрические машины / В. А. Радин, Д. Э. Брускин, А. Е. Зорохович. М.: Высш. Шк., 1988. — 327 с.
  68. В. Е. Теория электрической тяги / В. Е. Розенфельд, И. П. Исаев, Н. Н. Сидоров. М.: Транспорт, 1983. — 328 с.
  69. В. Е. Тиристорное управление электрическим подвижным составом постоянного тока / В. Е. Розенфельд, В. В. Шевченко и др. Изд-во «Транспорт», 1970.-240 с.
  70. А. С. Электропривод и автоматизация металлорежущих станков / А. С. Сандлер. М.: Москва высшая школа, 1972. — 439 с.
  71. П. С. Проектирование электрических машин / П. С. Сергеев, Н. В. Виноградов, Ф. А. Горяинов. М.: Энергия, 1969. — 632 с.
  72. Г. А. Математическое моделирование электрических машин (АВМ): Учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Сипайлов, А. В. JIooc. М.: Высшая школа, 1980. — 176 с.
  73. М. М. Приближённые расчеты переходных процессов в автоматизированном электроприводе / М. М. Соколов, В. М. Терехов. М. — Л.: Госэнергоиздат, 1963. — 66 с.
  74. М. М. Электропривод и электроснабжение промышленных предприятий / М. М. Соколов. М. — Л.: Энергия, 1965. — 400 с.
  75. М. М. Электрооборудование подъёмно-транспортных машин / М. М. Соколов, Ю. М. Борисов. М.: Машиностроение, 1971. — 375 с.
  76. М. М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов: Учеб. для студентов / М. М. Соколов. М.: Энергия, 1976. -488 с.
  77. С. М. Краткий курс теоретической механики: Учеб. для вузов / С. М. Тарг. М.: Высшая школа, 2005. — 415 с.
  78. В. М. Системы управления электроприводов / В. М. Терехов, О. И. Осипов.- М.: Издательский центр «Академия», 2005. 304 с.
  79. В. С. Электрические машины: машины постоянного тока: учеб. Для студ. электром. Спец. / Под ред. И. П. Копылова М.: Высшая школа, 1988.-336 с.
  80. О. Г. Силовые полупроводниковые приборы: Справочник / О. Г. Чебовский, JI. Г. Моисеев, Р. П. Недошивин. 2-изд., перераб. И доп. -М.: Энергоатомиздат, 1985. -400 с.
  81. И. М. Основы преобразовательной техники / И. М. Чиженко, В. С. Руденко, В. И. Сенько. М.: Высшая школа, 1974. — 430 с.
  82. М. Г. Общий курс электропривода / М. Г. Чиликин. М.:Л.: Энергия, 1965.-543 с.
  83. М. Г. Общий курс электропривода / М. Г. Чиликин. М.: Энергия, 1971.-432 с.
  84. М. Г. Общий курс электропривода / М. Г. Чиликин, A.C. Сандлер. М.: Москва Энергоиздат, 1981. — 576 с.
  85. Н. И. Вопросы энергосбережения в импульсных системах следящего рекуперативно реостатного торможения электроподвижного состава / Н. И. Щуров // Научный вестник НГТУ. — Новосибирск: НГТУ, 2000. — № 2(9). — С. 132- 146.
  86. Н. И. Энергосберегающие технологии в системах рекуперативно -реостатного торможения / Н. И. Щуров // совершенствование технических средств электрического транспорта. Новосибирск: НГТУ, 2001. вып. 2. -С. 5- 16.
  87. Энергосберегающая технология электроснабжения народного хозяйства: В5 кн.: Прак. Пособие/ Под ред. В. В. Веникова. Кн 5. Экономия электроэнергии на промышленных предприятях/ Т. В. Анчарова, С. И. Гамазин, В. В. Шевченко. М.: Высш. Шк., 1990. — 145 с.
  88. А. А. Курс теоретической механики 4.2. Динамика: Учебник для техн. Вузов / А. А. Яблонский. -6-е изд. Шк., 1984. 423 с.
Заполнить форму текущей работой