Расчет автоматического регулятора скорости вращения вала двигателя
Проблема регулирования дизелей с учетом эксплуатационных условий их работы имеет большое практическое значение. Система автоматического регулирования предназначена для обеспечения качественной работы как на стационарных режимах, так и на неустановившихся, когда изменения параметров процессов особо сильно влияют на эффективные показатели работы силовой установки в целом. Исследование динамики… Читать ещё >
Расчет автоматического регулятора скорости вращения вала двигателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) Кафедра «Автоматизация производственных процессов и электротехника»
Дисциплина «Автоматическое регулирование и управление двигателей внутреннего сгорания»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовому проекту Обозначение проекта КП 2 068 982 — 140 501 — 15 -14
Тема проекта: Расчет автоматического регулятора скорости вращения вала двигателя Студент Юсипов Руслан Омск — 2014
- Введение
- 1. Основные сведения
- 2. Математическая модель регулятора
- 3. Математическая модель ДВС
- Заключение
- Список используемой литературы
- Введение
- Двигатели внутреннего сгорания занимают в энергетике ведущее место по количеству вырабатываемой энергии. Особо существенна роль двигателей в автомобильном, водном транспорте, в стационарной энергетике. Вследствие низкой устойчивости режимов дизелей чрезвычайно трудно обеспечивать их работу в эксплуатационных условиях и особенно в тех случаях, когда нагрузка оказывается переменной во времени или незначительна.
- Именно поэтому двигатели внутреннего сгорания снабжают автоматическими регуляторами частоты вращения, а в некоторых случаях и другими устройствами.
- Проблема регулирования дизелей с учетом эксплуатационных условий их работы имеет большое практическое значение. Система автоматического регулирования предназначена для обеспечения качественной работы как на стационарных режимах, так и на неустановившихся, когда изменения параметров процессов особо сильно влияют на эффективные показатели работы силовой установки в целом.
- Исследование динамики регулирования дизелей показывает, что пока еще не решены такие вопросы, как обеспечение максимальной эксплуатационной надежности, оптимальное управление в условиях резко выраженной динамики изменения нагрузки, обеспечение качества переходных процессов дизеля при сбросах или набросах нагрузки и т. п.
- При разработке новых или модернизации существующих двигателей, а также при доводке систем автоматического регулирования следует прежде всего обеспечить надежность и устойчивость работы их работы с максимально возможной производительностью и экономичностью.
- Доводка систем автоматического регулирования производится на уровне экспериментальных исследований, когда знание происходящих в системе процессов позволяет ускорить доводку и обеспечить наибольшее качество создаваемой продукции.
- двигатель регулятор автоматический скорость
- 1. Основные сведения
- Единственным признаком появления в процессе работы двигателя неустановившихся режимов является: изменение во времени одного, нескольких или всех параметров.
- При возникновении неустановившихся режимов нарушаются условия статического равновесия, в результате чего в двигателе оказывается неустойчивое равновесие.
- Изменение параметров параметров двигателя во времени называют переходными процессами, они являются важнейшими динамическими характеристиками определяющими динамические свойства.
- Рис. 1. Схема
- — установившийся режим
- где — приведённый к валу момент инерции вращающих частиц; - угловая скорость коленчатого вала; - момент коленчатого вала; - момент сопротивления.
- Если
- Если — увеличивается;
- Если — уменьшается.
- где — нагрузка
- По Тейлору
- Момент зависит от положения рейки и частоты вращения и давления
- Фактор устойчивости двигателя
- где — перемещение рейки насоса
- Рис. 2. Структурная схема регулятора
- Момент на валу двигателя при заданной частоте вращения
- Рис. 3.
- 2. Математическая модель регулятора
- Основное уравнение описывающие динамическую работу регулятора
- Основное уравнение описывающие динамическую работу регулятора.
- Это уравнение статистической муфты 5, которое заключается в равенстве поддерживающей силы и восстанавливающей силы .
- При нарушении статистического режима поддерживающая сила получает приращение оно вызывает перемещение муфты получило приращение
- На точку, А стала действовать сила и сила гидравлического трения
- Рис. 4. Схема прецизионного механического регулятора 1, 8 — тяги; 2, 7 — рычаги; 3 — тарелка; 4, 9 — пружины; 5 — муфта; 6 — груз; 10 — поршень; 11 — катаракт; 12 — игла; 13 — топливный насос; 14 — рейка; 15 — траверса; 16 — кулачковый валик.
- Уравнение силы гидравлического трения
- где — коэффициент гидравлического трения; - скорость перемещения муфты.
- где — угловая скорость вала регулятора; - угловая скорость вала двигателя.
- Рис. 5. Характеристики поддерживающей силы механического чувствительного элемента, приведенной к оси движения муфты
- 1 —
- 2−5 —
- где — жёсткость пружины; - передаточное отношение рычага; - перемещение поршня
- Динамические свойства регулятора с кататором
- ; ;
- ;
- Рис. 6. Структурная схема регулятора
- Уравнение движения поршня (механизм Катаракт)
- ;
- Рис. 7. Структурная схема регулятора
- Рис. 8. Структурная схема регулятора
- ;; ;;; .
- Рис. 9. Структурная схема регулятора
- Рис. 10. Схема всережимного регулятора: 1 — рейка; 2 — тяга; 3, 5, 9 — рычаги; 4, 7, 15 — пружины; 6 — винт; 8 — ролик; 10 — муфта; 11 — груз; 12 — траверса; 13 — повышающая зубчатая передача; 14 — валик.
- Рис. 11. Структурная схема комплекса «нагрузка-двигатель-регулятор»
- 3. Математическая модель ДВС
- Исходные данные:
- Число оборотов коленчатого вала n0 = 1500 об/мин;
- Мощность двигателя N0 = 240 кВт;
- Нагрузка Е0 = 140 Н.
- Таблица 1 — Зависимость момента на валу двигателя от частоты вращения
- По полученным данным строим графики и определяем визуально точки пересечения графиков, занося их в таблицу 2.
- Рис. 12. Зависимость момента на валу двигателя от частоты вращения
- Соответственно. На касательных берем по две произвольные точки и опускаем перпендикуляры к осям. Вычитаем получившиеся значения и получаем конечный результат.
- Таблица 2 — Зависимость момента двигателя от положения рейки (в %)
- Рис. 13. Зависимость момента двигателя от положения рейки (в %)
- Расчитываем остальные недостающие данные:
- тогда
- Результаты моделирования
- Рис. 14. Структурная схема системы автоматического регулирования угловой скорости двигателя внутреннего сгорания (дизеля) в обозначениях Simulink.
- Таблица 3 — полученные результаты перерегулирования
- Рис. 15. Время перерегулирования при м = 0,01
w | 0,25M | 0,5M | 0,75M | M | Mc | ||
0,2 | 31,41 593 | 290,2986 | 580,5972 | 870,8958 | 1161,194 | 61,1155 | |
0,25 | 39,26 991 | 310,3521 | 620,7043 | 931,0564 | 1241,409 | 95,49 297 | |
0,3 | 47,12 389 | 328,4958 | 656,9916 | 985,4874 | 1313,983 | 137,5099 | |
0,35 | 54,97 787 | 344,7296 | 689,4592 | 1034,189 | 1378,918 | 187,1662 | |
0,4 | 62,83 185 | 359,0536 | 718,1071 | 1077,161 | 1436,214 | 244,462 | |
0,45 | 70,68 583 | 371,4676 | 742,9353 | 1114,403 | 1485,871 | 309,3972 | |
0,5 | 78,53 982 | 381,9719 | 763,9437 | 1145,916 | 1527,887 | 381,9719 | |
0,55 | 86,3938 | 390,5662 | 781,1325 | 1171,699 | 1562,265 | 462,186 | |
0,6 | 94,24 778 | 397,2507 | 794,5015 | 1191,752 | 1589,003 | 550,0395 | |
0,65 | 102,1018 | 402,0254 | 804,0508 | 1206,076 | 1608,102 | 645,5324 | |
0,7 | 109,9557 | 404,8902 | 809,7804 | 1214,671 | 1619,561 | 748,6649 | |
0,75 | 117,8097 | 405,8451 | 811,6902 | 1217,535 | 1623,38 | 859,4367 | |
0,8 | 125,6637 | 404,8902 | 809,7804 | 1214,671 | 1619,561 | 977,848 | |
0,85 | 133,5177 | 402,0254 | 804,0508 | 1206,076 | 1608,102 | 1103,899 | |
0,9 | 141,3717 | 397,2507 | 794,5015 | 1191,752 | 1589,003 | 1237,589 | |
0,95 | 149,2257 | 390,5662 | 781,1325 | 1171,699 | 1562,265 | 1378,918 | |
157,0796 | 381,9719 | 763,9437 | 1145,916 | 1527,887 | 1527,887 | ||
1,05 | 164,9336 | 371,4676 | 742,9353 | 1114,403 | 1485,871 | 1684,496 | |
1,1 | 172,7876 | 359,0536 | 718,1071 | 1077,161 | 1436,214 | 1848,744 | |
k | M | |
0,25 | 255.7847 | |
0,5 | ||
0,75 | ||
1527.887 | ||
м н | 0,01 | 0,02 | 0,03 | 0,04 | 0,05 | |
0,1 | ||||||
0,2 | ||||||
0,3 | ||||||
0,4 | ||||||
0,5 | ||||||
Заключение
В данной курсовой работе был выполнен расчет автоматического регулятора, предназначенного для поддержания скорости вращения вала ДВС на заданном уровне.
Для наиболее оптимальной работы двигателя необходимо учесть, что t (время переходного процесса) должно быть минимально. Из расчета видно, что время переходного процесса минимально при любом коэффициенте гидравлического трения в пределах от 0,1 до 0,5 и при массе шариков от 0,01 до 0,05 г.
Список используемой литературы
1. Крутов В. И. Автоматическое регулирование и управление двигателей внутреннего сгорания: Учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». — 5-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1989 г. — 416 с.
2. Лекции по дисциплине «Автоматическое регулирование и управление двигателей внутреннего сгорания».
3. Щербаков B.C., Руппель А. А., Лазута И. В., Милюшенко С. А. Автоматические системы управления в среде MATLAB-SIMULINK: Методические указания к выполнению лабораторных работ. — Омск: СибАДИ, 2010. — 49 с.