Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Расчет автоматического регулятора скорости вращения вала двигателя

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема регулирования дизелей с учетом эксплуатационных условий их работы имеет большое практическое значение. Система автоматического регулирования предназначена для обеспечения качественной работы как на стационарных режимах, так и на неустановившихся, когда изменения параметров процессов особо сильно влияют на эффективные показатели работы силовой установки в целом. Исследование динамики… Читать ещё >

Расчет автоматического регулятора скорости вращения вала двигателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) Кафедра «Автоматизация производственных процессов и электротехника»

Дисциплина «Автоматическое регулирование и управление двигателей внутреннего сгорания»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовому проекту Обозначение проекта КП 2 068 982 — 140 501 — 15 -14

Тема проекта: Расчет автоматического регулятора скорости вращения вала двигателя Студент Юсипов Руслан Омск — 2014

  • Введение
  • 1. Основные сведения
  • 2. Математическая модель регулятора
  • 3. Математическая модель ДВС
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Введение
  • Двигатели внутреннего сгорания занимают в энергетике ведущее место по количеству вырабатываемой энергии. Особо существенна роль двигателей в автомобильном, водном транспорте, в стационарной энергетике. Вследствие низкой устойчивости режимов дизелей чрезвычайно трудно обеспечивать их работу в эксплуатационных условиях и особенно в тех случаях, когда нагрузка оказывается переменной во времени или незначительна.
  • Именно поэтому двигатели внутреннего сгорания снабжают автоматическими регуляторами частоты вращения, а в некоторых случаях и другими устройствами.
  • Проблема регулирования дизелей с учетом эксплуатационных условий их работы имеет большое практическое значение. Система автоматического регулирования предназначена для обеспечения качественной работы как на стационарных режимах, так и на неустановившихся, когда изменения параметров процессов особо сильно влияют на эффективные показатели работы силовой установки в целом.
  • Исследование динамики регулирования дизелей показывает, что пока еще не решены такие вопросы, как обеспечение максимальной эксплуатационной надежности, оптимальное управление в условиях резко выраженной динамики изменения нагрузки, обеспечение качества переходных процессов дизеля при сбросах или набросах нагрузки и т. п.
  • При разработке новых или модернизации существующих двигателей, а также при доводке систем автоматического регулирования следует прежде всего обеспечить надежность и устойчивость работы их работы с максимально возможной производительностью и экономичностью.
  • Доводка систем автоматического регулирования производится на уровне экспериментальных исследований, когда знание происходящих в системе процессов позволяет ускорить доводку и обеспечить наибольшее качество создаваемой продукции.
  • двигатель регулятор автоматический скорость
  • 1. Основные сведения
  • Единственным признаком появления в процессе работы двигателя неустановившихся режимов является: изменение во времени одного, нескольких или всех параметров.
  • При возникновении неустановившихся режимов нарушаются условия статического равновесия, в результате чего в двигателе оказывается неустойчивое равновесие.
  • Изменение параметров параметров двигателя во времени называют переходными процессами, они являются важнейшими динамическими характеристиками определяющими динамические свойства.
  • Рис. 1. Схема
  • — установившийся режим
  • где — приведённый к валу момент инерции вращающих частиц; - угловая скорость коленчатого вала; - момент коленчатого вала; - момент сопротивления.
  • Если
  • Если — увеличивается;
  • Если — уменьшается.
  • где — нагрузка
  • По Тейлору
  • Момент зависит от положения рейки и частоты вращения и давления
  • Фактор устойчивости двигателя
  • где — перемещение рейки насоса
  • Рис. 2. Структурная схема регулятора
  • Момент на валу двигателя при заданной частоте вращения
  • Рис. 3.
  • 2. Математическая модель регулятора
  • Основное уравнение описывающие динамическую работу регулятора
  • Основное уравнение описывающие динамическую работу регулятора.
  • Это уравнение статистической муфты 5, которое заключается в равенстве поддерживающей силы и восстанавливающей силы .
  • При нарушении статистического режима поддерживающая сила получает приращение оно вызывает перемещение муфты получило приращение
  • На точку, А стала действовать сила и сила гидравлического трения
  • Рис. 4. Схема прецизионного механического регулятора 1, 8 — тяги; 2, 7 — рычаги; 3 — тарелка; 4, 9 — пружины; 5 — муфта; 6 — груз; 10 — поршень; 11 — катаракт; 12 — игла; 13 — топливный насос; 14 — рейка; 15 — траверса; 16 — кулачковый валик.
  • Уравнение силы гидравлического трения
  • где — коэффициент гидравлического трения; - скорость перемещения муфты.
  • где — угловая скорость вала регулятора; - угловая скорость вала двигателя.
  • Рис. 5. Характеристики поддерживающей силы механического чувствительного элемента, приведенной к оси движения муфты
  • 1 —
  • 2−5 —
  • где — жёсткость пружины; - передаточное отношение рычага; - перемещение поршня
  • Динамические свойства регулятора с кататором
  • ; ;
  • ;
  • Рис. 6. Структурная схема регулятора
  • Уравнение движения поршня (механизм Катаракт)
  • ;
  • Рис. 7. Структурная схема регулятора
  • Рис. 8. Структурная схема регулятора
  • ;; ;;; .
  • Рис. 9. Структурная схема регулятора
  • Рис. 10. Схема всережимного регулятора: 1 — рейка; 2 — тяга; 3, 5, 9 — рычаги; 4, 7, 15 — пружины; 6 — винт; 8 — ролик; 10 — муфта; 11 — груз; 12 — траверса; 13 — повышающая зубчатая передача; 14 — валик.
  • Рис. 11. Структурная схема комплекса «нагрузка-двигатель-регулятор»
  • 3. Математическая модель ДВС
  • Исходные данные:
  • Число оборотов коленчатого вала n0 = 1500 об/мин;
  • Мощность двигателя N0 = 240 кВт;
  • Нагрузка Е0 = 140 Н.
  • Таблица 1 — Зависимость момента на валу двигателя от частоты вращения
  • w

    0,25M

    0,5M

    0,75M

    M

    Mc

    0,2

    31,41 593

    290,2986

    580,5972

    870,8958

    1161,194

    61,1155

    0,25

    39,26 991

    310,3521

    620,7043

    931,0564

    1241,409

    95,49 297

    0,3

    47,12 389

    328,4958

    656,9916

    985,4874

    1313,983

    137,5099

    0,35

    54,97 787

    344,7296

    689,4592

    1034,189

    1378,918

    187,1662

    0,4

    62,83 185

    359,0536

    718,1071

    1077,161

    1436,214

    244,462

    0,45

    70,68 583

    371,4676

    742,9353

    1114,403

    1485,871

    309,3972

    0,5

    78,53 982

    381,9719

    763,9437

    1145,916

    1527,887

    381,9719

    0,55

    86,3938

    390,5662

    781,1325

    1171,699

    1562,265

    462,186

    0,6

    94,24 778

    397,2507

    794,5015

    1191,752

    1589,003

    550,0395

    0,65

    102,1018

    402,0254

    804,0508

    1206,076

    1608,102

    645,5324

    0,7

    109,9557

    404,8902

    809,7804

    1214,671

    1619,561

    748,6649

    0,75

    117,8097

    405,8451

    811,6902

    1217,535

    1623,38

    859,4367

    0,8

    125,6637

    404,8902

    809,7804

    1214,671

    1619,561

    977,848

    0,85

    133,5177

    402,0254

    804,0508

    1206,076

    1608,102

    1103,899

    0,9

    141,3717

    397,2507

    794,5015

    1191,752

    1589,003

    1237,589

    0,95

    149,2257

    390,5662

    781,1325

    1171,699

    1562,265

    1378,918

    157,0796

    381,9719

    763,9437

    1145,916

    1527,887

    1527,887

    1,05

    164,9336

    371,4676

    742,9353

    1114,403

    1485,871

    1684,496

    1,1

    172,7876

    359,0536

    718,1071

    1077,161

    1436,214

    1848,744

    • По полученным данным строим графики и определяем визуально точки пересечения графиков, занося их в таблицу 2.
    • Рис. 12. Зависимость момента на валу двигателя от частоты вращения
    • Соответственно. На касательных берем по две произвольные точки и опускаем перпендикуляры к осям. Вычитаем получившиеся значения и получаем конечный результат.
    • Таблица 2 — Зависимость момента двигателя от положения рейки (в %)
    • k

      M

      0,25

      255.7847

      0,5

      0,75

      1527.887

      • Рис. 13. Зависимость момента двигателя от положения рейки (в %)
      • Расчитываем остальные недостающие данные:
      • тогда
      • Результаты моделирования
      • Рис. 14. Структурная схема системы автоматического регулирования угловой скорости двигателя внутреннего сгорания (дизеля) в обозначениях Simulink.
      • Таблица 3 — полученные результаты перерегулирования
      • м н

        0,01

        0,02

        0,03

        0,04

        0,05

        0,1

        0,2

        0,3

        0,4

        0,5

        • Рис. 15. Время перерегулирования при м = 0,01

        Заключение

        В данной курсовой работе был выполнен расчет автоматического регулятора, предназначенного для поддержания скорости вращения вала ДВС на заданном уровне.

        Для наиболее оптимальной работы двигателя необходимо учесть, что t (время переходного процесса) должно быть минимально. Из расчета видно, что время переходного процесса минимально при любом коэффициенте гидравлического трения в пределах от 0,1 до 0,5 и при массе шариков от 0,01 до 0,05 г.

        Список используемой литературы

        1. Крутов В. И. Автоматическое регулирование и управление двигателей внутреннего сгорания: Учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». — 5-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1989 г. — 416 с.

        2. Лекции по дисциплине «Автоматическое регулирование и управление двигателей внутреннего сгорания».

        3. Щербаков B.C., Руппель А. А., Лазута И. В., Милюшенко С. А. Автоматические системы управления в среде MATLAB-SIMULINK: Методические указания к выполнению лабораторных работ. — Омск: СибАДИ, 2010. — 49 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой