Развитие механизма регулирования предпринимательской деятельности организаций розничной торговли
Диссертация
Для сбалансированного развития организации важное значение имеет оптимизация внутреннего механизма регулирования предпринимательской деятельности. Нами предлагается оптимальная схема внутреннего механизма регулирования предпринимательской деятельности торговой организации, состоящая из двух подсистем: подсистемы высшего руководства и подсистемы среднего и низового уровней руководства… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Факторы современного развития предпринимательских организаций
- 1. 1. Основополагающие идеи и принципы развития предпринимательских организаций в современных условиях
- 1. 2. Концепции регулирования предпринимательской деятельности в торговле
- Глава 2. Системный анализ действующего механизма регулирования ^ предпринимательской деятельности розничных торговых организаций
- 2. 1. Оценка внешнего механизма регулирования предпринимательской деятельности розничных торговых организаций
- 2. 2. Анализ результативности внутреннего механизма регулирования предпринимательской деятельности розничных торговых организаций
- Глава 3. Развитие внутреннего механизма регулирования предпринимательской деятельности розничной торговой организации
- 3. 1. Методический подход к оптимизации механизма регулирования предпринимательской деятельности розничной торговой организации
- 3. 2. Разработка модели управления внутренней системой развития розничной торговой организации
Список литературы
- Конституция Российской Федерации. М.: «Проспект», 19 962. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30.11.1994ю
- ФЗ, часть вторая от 26.01. 1996. № 14-ФЗ). Принят Государственной думой Федерального Собрания Р Ф — часть первая 21.10.1994- часть вторая 22.12.1995 (с изм. и доп.). Редакция ФЗ от 26.11.2002. № 152-ФЗ.
- Налоговый кодекс Российской Федерации М.: Омега-Л., 2004. — 496 с.
- Трудовой кодекс Российской Федерации.-М.:000 «ВИТРЭМ», 2002.-192 с.
- Закон РФ от 07.02. 1992. № 2003−1 «О защите прав потребителей» (В ред. от 17.12.1999).
- Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2490−1 «О коллективных договорах и соглашениях» (с изм. и доп. от 24 ноября 1995 г., 1 мая 1995 г., 30 декабря 2001 г.) // Российская газета.-1992.-28 апреля.
- Федеральный закон от14.06.95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (Принят Государственной думой Федерального Собрания 13.07.2001).
- Федеральный закон от 08.08.2001. № 134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (Принят государственной думой Федерального Собрания РФ 14.07 2001).
- Федеральный закон от 24.10.1997. № 134-Ф3 «О прожиточном минимуме» (Принят Государственной думой Федерального собрания РФ 10.10.1997) — ред. ФЗ от 27.05.2000. № 75-ФЗ.
- Федеральный закон от 26.12.1995. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (Принят Государственной думой Федерального Собрания РФ 24.11.1995)
- Федеральный закон от 08.02.1998. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Принят Государственной думой Федерального Собрания 14.01.1998)
- ГОСТ Р 51 303−99. Государственный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения: Утв. Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 242-ст, введён в действие с 01. 01. 2000.
- ГОСТ Р 51 304−99. Государственный стандарт Российской Федерации. Услуги розничной торговли. Общие требования: Утв. Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 243-ст, введён в действие с 01.01.2000.
- ГОСТ Р 51 305−99. Государственный стандарт Российской Федерации. Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу: Утв. Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 244-ст, введён в действие с 01.01.2000.
- ГОСТ Р 51 773−2001. Розничная торговля. Классификация предприятий. Утв. Постановлением Госстандарта России от05.07.2001 259-ст, введён в действие сО 1.01.2002.
- OCT 28−002−2000. Стандарт отрасли. Розничная торговля. Номенклатураф показателей качества услуг. Научно-исследовательский и маркетинговый центр
- Министерства экономического развития и торговли РФ: Принятии введён в действие Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 «Услуги торговли и общественного питания» (протокол № 3 от 11.08.2000).
- Актуальные проблемы менеджмента в России на современном этапе: резервы экономического роста и социального прогресса: Тез. докл науч.-практ. конф. /Под ред. Ю. В. Кузнецова. СПб.: ОЦЭиМ, 2003.-157 с.
- Андреева Т.Е. Организационные изменения: сравнительный анализ основных подходов // Вестник С.-Петерб. Ун-та. Сер.Менеджмерт. 2004. Вып. 2.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М: Экономика., 1989.
- Автономов B.C. Предпринимательская функция в экономической системе.-М.: Экономика, 1991. 172 с.
- Албастова JI.H. Технологии эффективного менеджмента. Учебное пособие. М.: ПРИОР: Эксперт, бюро, 1998.
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы М.: Финансы и статистика, 1997.
- Аренков И.А., Багиев Е. Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
- Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. Практическое пособие. М.: Инфра-М, 1998.
- Бабинцев B.C. Менеджмент и стратегическое управление. Учебноепособие. М.: Изд-во МГТУ, 1998.
- Багиев Г. Л., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Под общей ред. проф. Г. Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
- Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. М.: ГУ-ВШЭ, 'ф 2000.
- Бланк И.А. Торговый менеджмент. 2-е изд. Перераб. и доп.-Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004, — 784 с.
- Большой экономический словарь / Под. ред. А. Н. Азрилияна.-2-e изд. Доп. и перераб.- М.: Институт новой экономики, 1997.-864 с.
- Большой коммерческий словарь.- М.: Экс-Мо, 1996.
- Бурышкин П.А. Москва купеческая: Мемуары. М.: Высшая школа, 1991.
- Большаков А.С. Менеджмент. Учебное пособие. СПб.: Изд-во Питер, 2000.
- Большаков А.С. Моделирование в менеджменте. Учебное пособие. М.:1. Филинъ: Рилант, 2000.
- Бочкарев В.К., Дорофеев В. Д. Основы современного менеджмента. Учебник. Пенза: Изд-во ПГУ, 1999.
- Брэддик У. Менеджмент в организации. М.: Инфра-М, 1997.
- Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: Бусыгин, 2003.
- Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. М.: Эльф Ке, 1999.
- Вавилов И. Беседы русского купца о торговле СПб., 1846, — 152 с.
- Вертячих А.Ю. Современный менеджмент: От теории к практике. Учебное пособие. 2-е изд., доп. — Архангельск: АГТУ, 1998.
- Веснин В.Р. Менеджмент. Учебное пособие. М.: Белые альвы, 1999.
- Виссема Ханс. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: Инфра-М, 1996.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. 3-е изд. — М., 2000.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарики, 2002.
- Гаврилин Ю.Ф. и др. Информационные технологии управления. Учебное пособие. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1998.
- Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций.1. Таганрог: ТРТУ, 1995.
- Гроув С. Высокоэффективный менеджмент. М.: Филинъ, 1996.
- Горшкова JI.A. Анализ организации управления. Аналитический инструментарий. -М.: Финансы и статистика, 2003. 208 с.
- Денисов А.А., Колесников Д. М. Теория больших систем управления. Л.: Энергоиздат, 1982.
- Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. СПб.: Питер, 1999.
- Дунаев О. Н. Менеджмент. Екатеринбург, 1997.
- Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Пер. с англ.: Учеб. пособие, — М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.- 272 с.
- Егоров В, Ф. Организация торговли .-СПб.: Питер, 2004.- 352 с.
- Ершов А. Д. Менеджмент. СПб.: РТА, 1997.
- Ефимова Н.Л. Основы менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. -Ростов н/д.: ИУБиП, 1998.
- Зайцев О.А., Радугин А. А. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов.-М.: Центр, 1998.
- Замков О.О., Тостопятенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике: Учебник. 2-е изд. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, Издательство «Дело и Сервис», 1999.
- Зуб А.Т., Маринко Г. И. Менеджмент: принятие решений и планирование.• Учебное пособие. М.: Б.И., 1997. I
- Иванов Л.Б. Основы менеджмента: функции управления. Учебное пособие. СПб.: СПбЛТА, 1998.
- Игнатьева А.В., Максимцов М. М. Исследование систем управления. Учебное пособие для ВУЗов. М.: ЮНИТИ, 2000.
- Исследование систем управления и системный анализ. Учебное пособие. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.
- Казанцев А. К. и др. Практический менеджмент. Учебное пособие. М.:ш ИНФРА-М, 1998.
- Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Прогресс, 1991.
- Катрич С.В., Катрич Ю. С. Правовые основы менеджмента в России: Технология использования законодательства в деловом администрировании. М.: Дело, 2004. 784 с.
- Кашанина Т.В. Предпринимательство: Правовые основы. М., 1994.
- Клок К., Голдсмит Дж. Конец менеджмента и становление организационной демократии.- СПб.: Питер, 2004.
- Концепция развития потребительского рынка Санкт-Петербурга на 20 052 007 годы. СПб.: Правительство Санкт-Петербурга, 2005.
- Константинов Г. Н. Современная конкуренция и новые задачи менеджмента.- Иркутск, 2002.
- Коротков Э. М. Концепция менеджмента. М.: ДеКА, 1997.
- Костин В.А. Исследование систем управления. Учебное пособие. -Екатеринбург: УрАГС, 1999.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. 2-е изд. — СПб.: Питер Ком, 1999.
- Кох Р. Менеджмент и финансы от, А до Я. Справочник. СПб.: Питер, 1999.
- Криванов М.П. Менеджмент: информационные технологии поддержки управленческих решений. -М.: Экономика, 1997.
- Криванова О.В. Менеджмент: моделирование управленческих решений. -М.: Экономика, 1997.
- Круглова Н.Ю., Круглов М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. -М.: Издательство РДЛ, 2003.
- Кузьмичев А.Д., Шапкин И. Н. Отечественное предпринимательство: Очерки истории. М., 1995.
- Кунц Г. и др. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Ч. 1, 2. -М., 1981.
- Курс предпринимательства: Учебник / Под ред. В. Я. Горфинкеля, В.А. ф Швандера. М., 1997.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Спб.: Наука, 1996.
- Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2004.
- Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д. Ю., Лачинина Т. А. Стратегическое развитие организации. М.: КНОРУС, 2005, 288 с.
- Ларичев О.И., Мечитов А. И., Ребрик С. Б. Анализ риска и проблемы безопасности. Преп. / М.: ВНИИСИ, 1990. г 88. Лебедев О. Т. Основы менеджмента. СПб.: Издательский дом «МиМ»,• 1997.
- Лекомцев С. Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии // Практический маркетинг. 2000. — № 41(7).
- Лютенс Ф. Организационное поведение. Москва: Инфра-М, 1999.
- Макашева З.М. Основы менеджмента. Учебное пособие. М.: Гос. акад. упр. им. Серго Орджоникидзе, 1997.
- Маркетинг: Учебник / Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
- Менеджмент. Учебник. Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. -М.: ЮНИТИ, 1998.
- Менеджмент. Учебное пособие. Под ред. Прокофьевой Ж. В. М.:2000.
- Мескон М. Х, Альберт М., Хедоури Д. Основы менеджмента. М.: Дело, 1994.
- Мильнер Б., Евенко Л., Раппорт В. Системный подход к организации управления. -М.: Инфра-М., 1983.
- Мильнер Б.З. Теория организаций. М.: Инфра-М., 1999.
- Молодчик А.В. Менеджмент: Стратегия, структура, персонал. -М.: Изд-во ВШЭ, 1997.
- Мороз А.И. Курс теории систем. М: Высшая школа, 1987.
- Мухин В.И. Исследование систем управления. Учебник. М.: Нац. ин-т бизнеса, 2000.
- Нильс- Горан Олве, Карл-Йохан Петри, ЖанРой, Сафи Рой. Баланс между стратегией и контролем. Пер. с англ. СПб., Питер, 2005. 320с.
- Общий менеджмент. Учебное пособие. Под ред. Казанцева А. К. М.: 1999.
- Олдкорн Р. Основы менеджмента. Учебник. Пер. с англ. М.: Финпресс, 1999.
- Орлов А.В. Введение в предпринимательство: Малый бизнес за рубежом и в России. М.: 1994.
- Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ. Учебное пособие. -М.: Высшая школа, 1989.
- Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. Пер. с англ. -М.: Прогресс. 1986.
- Платова Т.В. Исследование систем управления Учебное пособие. -Ярославль: Яросл. гос. ун-т, 1998.
- Попов С.А. Стратегическое управление. М.: Инфра-М, 1999.
- Постюшков А.В. Оценочный менеджмент. М: ФАИР -ПРЕСС, 2004. -272 с.
- Проект федерального закона «О регулировании розничной торговли и общественного питания в Российской Федерации». Журнал «Современная торговля», 2005, № 12.
- Прокопьев А.А. Современный отечественный промышленный менеджмент. Учебное пособие. -М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1999.
- Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. М.: Изд. Дом «Дашков и К», 1999.
- Развитие потребительского рынка. Нормативные документы. Журнал «Современная торговля», 2006, № 1, с. 16.
- Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Учебное # пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Розенберг Д.М. Бизнес. Менеджмент. М.: Инфра-М, 1997.
- Рой О. М. Исследование систем управления. Учебное пособие. Омск: Изд-во ОмГТУ, 1999.
- Pop У. Менеджмент и рынок: германская модель. М.: Бек, 1995.
- Ротшильд JI. Теоретическое и практическое руководство к коммерческому и конторскому знанию. Пер. с франц. СПб.: 1870, с. 27.
- Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях. Пер. с англ.-М.: Экономика, 1995. k 120. Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейсяорганизации. М.: 2003.
- Сенге П. Новая задача лидера: построение обучающейся организации/ Стратегический процесс. СПб., 2001.
- Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. Учебник. М.: ЮНИТИ, 2000.
- Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента / Пер. с англ. А. И. Зак.-М.: Журн. «Контроллинг». Изд-во стандартов, 1991.-104 с.
- Удалов Ф.Е. и др. Менеджмент. Учебное пособие. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1999.
- Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. М.: Дело, 2000.
- Управление организацией. Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, I
- Н.А. Саломатина. -М.: Инфра-М, 1999.
- Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. М.: Зерцало, 1998.
- Уткин Э.А. Управление фирмой. М.: Акалис, 1996.
- Файоль А. Общее и промышленное управление. Пер. с фр. М., 1992.
- Фатхутдинов Р. А. Система менеджмента. М.: Интел-синтез, 1997.
- Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. Учебное пособие. 2-е изд. — М.: Интел-Синтез, 1998.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Дело, ф 2002.
- Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. М.: Прогресс-Универс, 1992.
- Ховард Кен. Принципы менеджмента. М.: Инфра-М, 1996.
- Цырульник Р.П. и др. Основы менеджмента организации. Учебное пособие. Норильск: НИИ, 1998.
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., 2000.
- Шелдрейк Д. Теория менеджмента. От тейлоризма до японизации. -СПб.: «Питер», 2001 г.
- Шипунов В.Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности.1. М.: «Прогресс», 1998 г.
- Широкова Г. В. Управление организационными изменениями: учебное пособие. СПб.: Издат. дом С.Петерб. Гос. Ун-та, 2005. — 432 с.
- Щекин Г. В. Основы кадрового менеджмента. Психология управления персоналом. Киев: «Украина», 1998 г.
- Adizes J. Managing corporate lifecycles: how to get to andstay at thetop. New Jersey, 1999.
- Alexander L.D. Successfully Implementing Strategic Decisions // Long Range Planning. Volume 18. No 3. 1985. • 143. Fred R. David Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall, 2001.
- George A. Steiner Strategic Planning. London: Collier Macmillan Publishing Co., Inc., 1980.
- Glueck W.F. Business Policy and Strategic Management. N.Y.: Me Graw-Hill, 1980.
- Griner L.E. Evolution and Revoluton as Organizations Grow // Harvard Business Review. Juli-August. 1972. (Русский перевод: Грейнер JI.E. Эволюция иреволюция в процессе роста организаций// Вестник С.-Петерб. Ун-та. Сер. ф Менеджмент. 2002. Вып. 4.)
- Gregory G. Dess, Alex Miller Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc., 1993.
- Higgins J.M. Organizational Policy and Strategic Management: Text and Cases, 2nd ed. Chicago: The Dryden Press, 1983.
- Kalz D. Cases and Concepts in Corporate Strategy. Englwood Cliffs, N.J., Prentice-Hall, 1970.
- Kaplan R., Norton D. The Balanced Screcard -Measures them drive Performance // Harvard Business Review. 1992. Vol. 70. № 1.
- Pearce II J.A., Robinson R.B. Jr. Strategic Management, 2nd ed. Homewood,• III: Richard D. Irwin, 1985.
- Pedler M. The Learning Company: A STrategy for Sustainabe Development Maidenhead, 1991
- Porter M.E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. N.Y.: Free Press, 1980.
- Schein E.H. Organizational Culture and Leadership. San Francisko: Jossey — Bass Publishers, 1985.
- Smith G.D., Arnold D.R., Bizzell B.C. Business Strategy and Policy, 2nd ed. Boston, Ma.: Hoghton Mifflin, 1988.
- Thomas L. Wheelen, J. David Hunger Strategic Management (5th ed.). New 6 York: Addison-Wesley Publishing Company, 1995.
- Thompson A.A. Jr., Strickland III, A.J. Strategic Management: Concepts and Cases, 3rd ed. Piano, Tex: Business Publications, 1984.
- William G. Nickelles, & Marian Burk Wood Marketing. New York: Worth Publishers, 1997.