Управление эксплуатационной работой
С помощью таблицы 3 можно найти частоту производственной ситуации, когда работа на пункте выгрузки может быть выполнена меньшим количеством технических средств и штата, т.к. поступление сократится до величины менее вагонов. Ответ: Пункт выгрузки в обычных условиях работает 25,98суток, в условиях превышения объема работы 2,01 суток, в условиях сокращения технических средств и штата 2,01суток… Читать ещё >
Управление эксплуатационной работой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Кафедра: «Эксплуатация железных дорог»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Управление эксплуатационной работой»
Выполнил студент Старицын А.В.
Учебный шифр 1140-пЭЖс-0565
Проверил Осипов А. П. доцент кафедры ЭЖД Москва 2015г
Задача № 1
Прогнозирование частоты различных значений объема работы и определение расчетного вагонопотока на планируемый период Известно суточное поступление вагонов на пункт выгрузки за истекший год. При этом максимальный вагонопоток составил, а минимальный. Перерабатывающая способность пункта выгрузки равна. При снижении суточного поступления до величины вагонов и менее часть штата и машин может быть изъята из производственного процесса. На планируемый период ожидается рост вагонопотока на %. Значения перечисленных величин приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатель числа вагонов | ||
Вариант 5 | ||
Требуется определить, с какой частотой пункт выгрузки будет работать:
1. В обычных условиях.
2. В условиях превышения объема работы его перерабатывающей способности.
3. В условиях, когда работа может быть выполнена меньшим количеством технических средств и штата.
4. Определить расчетный вагонопоток на планируемый период для установления потребной перерабатывающей способности пункта выгрузки, расчета количества технических средств и штата при условии, что рост вагонопотока ожидается на % и расчетный вагонопоток не должен превышаться фактическим с вероятностью (табл. 2).
Таблица 2
Показатель числа вагонов | ||
Вариант 9 | ||
Рост вагонопотока на планируемый период, % | ||
Вероятность | 0,88 | |
Решение:
Величина суточного вагонопотока, поступающего в переработку на станции, на пункты выгрузки, является величиной переменной, на которую влияет большое число факторов, и это влияние примерно равновероятно по знаку. Поэтому колебания перерабатываемых суточных вагонопотоков подчиняются нормальному или близкому к нему закону распределения. При этом среднесуточный вагонопоток
Одно из свойств нормального закона-правило трех сигм, согласно которому среднеквадратическое отклонение Отсюда может быть определен коэффициент вариации Коэффициент вариации более стабилен, чем и, и при их увеличении или уменьшении он изменяется незначительно.
Частота того, что переменная величина будет меньше какого-то значения, представляет собой функцию распределения, т. е.
F (60)=Ф (хi)
Для нормального закона распределения составлены таблицы значения функций распределения при значениях и. Обозначим ее. Этими таблицами можно воспользоваться, преобразуя значения переменной величины в новую переменную, для которой и, т. е.
.
Таблица 3
Значения нормальной функции распределения
Десятые доли | |||||||||||
— 2 — 1 — 0 +0 | 0,023 0,159 0,500 0,500 0,841 0,977 | 0,018 0,136 0,460 0,540 0,864 0,982 | 0,014 0,115 0,421 0,579 0,885 0,986 | 0,011 0,097 0,382 0,618 0,903 0,989 | 0,008 0,081 0,345 0,655 0,919 0,992 | 0,006 0,067 0,309 0,691 0,933 0,994 | 0,005 0,055 0,274 0,726 0,945 0,995 | 0,004 0,045 0,242 0,758 0,955 0,996 | 0,003 0,036 0,212 0,788 0,964 0,997 | 0,002 0,029 0,184 0,816 0,971 0,998 | |
С помощью таблицы 3 можно найти частоту производственной ситуации, когда работа на пункте выгрузки может быть выполнена меньшим количеством технических средств и штата, т.к. поступление сократится до величины менее вагонов.
Если в месяце 30 суток, то такой размер поступления будет на протяжении суток.
Частота поступления на пункты от до вагонов, когда пункт будет работать в обычных условиях, равна
т.е. в среднем суток Частота поступления на пункт выгрузки более вагонов в сутки
В месяц это будет в среднемсуток.
Среднесуточный вагонопоток на планируемый период при росте на % определяем из выражения
ваг.
Расчетное значение вагонопотока на планируемый период может быть определено исходя из заданной вероятности его не превышения фактическим вагонопотоком
.
Заданное значениеберется из таблицы 2 и по нему из таблицы 3 находится .
.
Искомый расчетный вагонопоток на планируемый период равен ваг.
Ответ: Пункт выгрузки в обычных условиях работает 25,98суток, в условиях превышения объема работы 2,01 суток, в условиях сокращения технических средств и штата 2,01суток, среднесуточный вагонопоток равен 50 и 59 вагонам.
Задача № 2.
Определение показателей использования грузовых вагонов Требуется:
1. Определить ускорение оборота вагона при реализации одной из мер, предусмотренных заданием: увеличение скорости, вагонного плеча, сокращение простоя вагонов на станциях, уменьшение порожнего пробега вагонов.
2. Определить сокращение потребности в вагонном парке на полигоне сети железных дорог в результате ускорения оборота вагона.
3. Определить статическую и динамическую нагрузку, время оборота вагона, его среднесуточный пробег, производительность и рабочий парк грузовых вагонов на заданном полигоне сети железных дорог.
нагрузка вагон производительность Таблица 4
Исходные данные для расчета показателей использования вагонов
Показатель | ||
Вариант 5 | ||
Суточная погрузка вагонов | ||
Суточная выгрузка вагонов | ||
Суточный прием груженых вагонов | ||
Суточная масса перевезенных грузов, тыс. т | ||
Груженый рейс, км | ||
Примечание: Прямоугольником выделено значение показателей до и после реализации мер по ускорению оборота вагона: числитель — до реализации, знаменатель — после реализации указанных мер.
Таблица 5
Показатель | ||
Вариант 6 | ||
Техническая скорость, км/ч | ||
Участковая скорость, км/ч | ; | |
Простой вагона: на 1 технической станции, ч под погрузкой, ч под выгрузкой, ч на всех промежуточных станциях, ч | 4,5 | |
Коэффициент порожнего пробега | 0,25 | |
Вагонное плечо, км | ||
Решение:
Оборот вагона в сутки определяем по формуле:
1 вариант:
суток
2 вариант:
суток где — вагонное плечо, км;
— простой вагона на одной технической станции, ч;
— полный рейс вагона, км:
— груженый рейс вагона, км;
— коэффициент порожнего пробега;
— участковая скорость, км/ч.
Простой вагонов в часах, приходящийся на одну грузовую операцию (погрузку или выгрузку), и коэффициент местной работы определяем по формулам:
Вариант 1
ч.
Вариант 2
ч В этих формулах:
— соответственно простой вагонов под погрузкой и выгрузкой, ч;
— соответственно количество погруженных и выгруженных вагонов;
— работа полигона сети в вагонах, равная сумме погруженных, и принятых груженых с других полигонов.
Рабочий парк вагонов и среднесуточный пробег определяем по формулам:
1 вариант:
ваг
2 вариант:
ваг
1 вариант:
км
2 вариант:
км Выбираем 2 вариант для дальнейшего расчета.
Далее определяем среднюю статическую нагрузку вагона:
т/ваг где — суточная масса перевезенных грузов.
динамическую нагрузку вагона рабочего парка:
т/ваг и динамическую нагрузку груженого вагона:
т/ваг В этих формулах: — суточные тонно-километры нетто, их можно определить с учетом суточной массы перевезенных грузов и среднесуточного пробега груженых вагонов ;
— пробег груженых вагонов за сутки;
— общий пробег груженых и порожних вагонов за сутки, он может быть рассчитан на основе зависимости между рейсом вагона и работой.
Динамическая нагрузка вагона рабочего парка и груженого вагона связаны между собой зависимостью т/ваг.
Производительность вагона в тонно-километрах нетто в сутки может быть определена из выражения
т-км нетто/ваг или
т-км нетто/ваг.
Ответ: Сокращение оборота вагона, одна из основных задач, чем меньше оборот вагона, тем быстрее мы доставляем груз и освобождаем вагон под новую погрузку. Сократить оборот вагона можно сокращая различные виды простоев, например под накоплением, под обгоном, в ожидание каких-либо операций.
Задача № 3.
Определение показателей использования поездных локомотивов Задан участок обращения поездных локомотивов, который ограничен основным и оборотным депо. В его пределах имеется один пункт смены локомотивных бригад. Исходные данные об участке обращения и о размерах грузового движения представлены в табл. 6 и 7.
Требуется определить оборот локомотивов, их рабочий парк для участка обращения, среднесуточный пробег и производительность.
Таблица 6
Исходные данные для расчета показателей использования локомотивов
Показатель | ||
Вариант 5 | ||
Длина участка обращения, км | ||
Средняя участковая скорость, км/ч | ||
Время нахождения локомотива на станции в ч: основного депо оборотного депо смены локомотивных бригад | 2,5 1,0 0,50 | |
Таблица 7
Исходные данные для расчета показателей использования локомотивов
Показатель | ||
Вариант 9 | ||
Суточные размеры движения грузовых поездов в направлении: нечетном четном | ||
Средняя масса грузового поезда, т, в направлении: нечетном четном | ||
Решение:
Время оборота поездного локомотива для заданного участка обращения определяем по формуле ч,
где — длина участка обращения, км;
— средняя участковая скорость, км/ч;
— время нахождения локомотива на станции соответственно основного депо, оборотного депо и смены локомотивных бригад, ч.
Исходя из размеров движения на тяговом участке определяем потребное количество поездных локомотивов:
лок, где — размеры движения на участке в парках поездов.
где — количество поездов в нечетном направлении;
— то же в четном направлении;
— количество резервных локомотивов, равное разности между количеством нечетных и четных поездов, .
— оперативный резерв локомотивов, связанный с неравномерностью движения, можно принять .
Затем определяем среднесуточный пробег:
км/сут.
и производительность локомотива:
тк-м брутто/лок где — средняя масса поездов соответственно в нечетном и четном
направлении.
Ответ: Оборот локомотивов равен 21,1ч, рабочий парк для участка обращения равен 27лок, среднесуточный пробег равен 751,1км/сут, производительность равна 2 779 111 тк-м брутто/лок.