Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Паромная и ледяная переправы через реку Лену как средство сопряжения водных путей бассейна с Амуро-Якутской железнодорожной магистралью

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Транспортная система Республики Саха на перспективу планируется на основе тесного взаимодействия и комплексного объединения традиционных водного., автомобильного и воздушного транспортов с новыми для региона круглогодовыми железнодорожными перевозками. Амуро-Якутская магистраль уже вышла на Алдан к Томмоту и продвигается к столице республики. Однако реален ее выход и на восточный берег реки Лены… Читать ещё >

Содержание

  • Вв едение
  • 1. Транспортный комплекс Республики Саха (Якутия) и выход Амуро-Якутской железножорожной магистрали (АЯМ) на реку Лену
    • 1. 1. Политика Правительства Республики Саха по развитию транспорта в регионе
    • 1. 2. Перевалочный речной порт в поселке Нижний Вестях
    • 1. 3. Гидрологический режим и русловые процессы в зоне паромной и ледяной переправ АЯМ через реку Лену
  • 2. Стабилизация судоходной трассы в зоне паромной и ледяной переправ через. реку Лену между портами Нижний Вестях и Якутск
    • 2. 1. Прогноз русловых переформирований на перспективу
    • 2. 2. Обоснование правильности выбора трассы паромной и ледяной переправ
    • 2. 3. Рекомендации по проведению мероприятий для стабилизации судоходной трассы.'
    • 2. 4. Берегоукрепительные работы, как средство стабилизации судоходных трасс в зоне паромной и ледяной переправ АЯМ через реку Лену. 6&
  • 3. Анализ мирового опыта и научных исследований по оценке несущей способности ледяного покрова и проектированию ледяных переправ., .,"
    • 3. 1. Прочность льда при изгибе. Л .<�¦"<
    • 3. 2. Сопротивление ледяного покрова статическим и динамическим нагрузкам. ,
    • 3. 3. Нормирование скорости движения транспортных средств по ледяному полю.,., ИЗ
    • 3. 4. Лабораторные и натурные экспериментальные исследования работы ледяных переправ
    • 3. 5. Приближенные методы расчета толщины льда на зимних переправах
    • 3. 6. Способы повышения несущей способности ледового покрова при недостаточной природной толщине льда
    • 3. 7. Оценка рациональности устройства паромной переправы через реку Лену в ледовых условиях на основе отечественного и мирового опыта
  • 4. Перспективы эксплуатации ледяной переправы через реку Лену в порту Нижний Вестях
    • 4. 1. Ледовый режим на реке Лене в зоне г. Якутска и перевалочного порта Нижний Вестях
    • 4. 2. Эксплуатация и содержание ледяной переправы

Паромная и ледяная переправы через реку Лену как средство сопряжения водных путей бассейна с Амуро-Якутской железнодорожной магистралью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Диссертационная работа «Паромная и ледяная переправы через реку Лену как средство сопряжения водных путей бассейна с Аму-ро-Якутской железнодорожной магитралью» выполнена в Новосибирской государственной академии водного транспорта и Ленском государственном бассейновом управлении водных путей и судоходства. Тема диссертации рекомендована Министерством материальных ресурсов, торговли и транспорта Республики Саха (Якутии) совместно с Якутским филиалом Академии транспорта Российской Федерации и входит в целевую федеральную научную программу «Транспорт России» .

Транспортная система Республики Саха на перспективу планируется на основе тесного взаимодействия и комплексного объединения традиционных водного., автомобильного и воздушного транспортов с новыми для региона круглогодовыми железнодорожными перевозками. Амуро-Якутская магистраль уже вышла на Алдан к Томмоту и продвигается к столице республики. Однако реален ее выход и на восточный берег реки Лены, где будет создан перевалочный порт Нижний Вестях, откуда грузы в Якутск будут доставляться по паромной и ледяной переправам, поскольку рассчитывать на строительство мостов можно лишь на очень отдаленную перспективу, когда настанет время для создания трансконтинентальных магистралей.

Поэтому и актуальна сложная народнохозяйственная проблема, решаемая в диссертационной работе — изучение гидрологических и геоморфологических условий функционирования паромной и ледяной переправ с разработкой мероприятий по обеспечению многолетней стабильности их трасс с учетом развития русловых деформаций и так, чтобы не затруднять транзитное судоходство, а наоборот способствовать безопасности движения флота при минимальных затратах на содержание водного пути.

Результаты работы использовались в проектировании перевалочного порта Нижний Вестях в процессе постоянного сотрудничества автора с проектным институтом «Сибречпроект». Выводы и рекомендации позволили Ленскому государственному бассейновому управлению водных путей и судоходства более осмысленно и обоснованно проводить согласование проектных решений.

Ряд рекомендаций использован в практике работы паромной и ледяной переправ.

Обобщение мирового опыта зимней эксплуатации внутренних водных путей позволило сделать вывод об экономической нецелесообразности эксплуатации паромной переправы после ледостава.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты многолетних исследований, представленные в диссертационной работе, привели к следующим выводам:

1. Местоположение нового перевалочного пункта Нижний Вестях выбрано правильно с точки зрения гидрологических и геоморфологических условий реки Лены и современных возможностей содержания внутренних водных путей. Учтены перспективы строительства в будущем веке мостового перехода через Лену в наиболее рациональном Табагинском створе.

2. Изучение и анализ достижений отечественной и зарубежной науки в области механики льда, а также отечественного и мирового практического опыта эксплуатации ледяных переправ. и зимней навигации с привлечением многолетних натурных наблюдений автора за ледовыми явлениями в регионе позволили рекомендовать методы прогнозирования периодов работы паромной и ледовой переправ и сформулировать основные положения их эксплуатации.

Доказано, что по климатическим и экономическим условиям создание и эксплуатация ледового канала зимней паромной переправы, равно как и эксплуатация ледяной железнодорожной переправы, нерациональны.

Следует рекомендовать до строительства мостовых переходов через Лену, которое можно ожидать не ранее второй половины XXI века, эксплуатацию автомобильных паромной и ледяной переправ от порта Нижний Вестях на Якутск.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Экология водного хозяйства (краткая энциклопедия). — М.: Совинтервод, 1994. — 226 с.
  2. В.М. Проектирование дноуглубительных и вып-равительных работ на малых реках. Новосибирск: НГАВТ, 1995. -85 с.
  3. Водные пути бассейна р.Лены. Иркутск: Иркутсткое областное издательство, 1938. — 711 с.
  4. Водные пути бассейна р.Лены. М.: Изд-во «МЙКИС», 1995. 600 с.
  5. Водный кодекс Российской Федерации. М.: Изд. группа «ИНФРА-М-КОДЕКС», 1996. — 112 с.
  6. Военная подготовка офицеров запаса дорожных войск. Часть 2-ая Военно-мостовая подгтовка. — М.: Военное издательство, 1991.- - 440 с.
  7. Г. Л. Потери энергии по длине в реках с подвижным дном.//Совершенствование технической эксплуатации, проектирования и расчета гидротехнических сооружений и технологии путевых работ на реках (Сборник научных трудов ЛИВТа). 1990. -С.107−117.
  8. К.В. и др. Водные пути / К. В. Гришанин, В. В. Дегтярев, В. М. Селезнев. М.:Транспорт, 1986. — 400 с.
  9. Гусев 0.В. Переправы на льду. -Л.: Гидрометеоиздат, 1961. 17 с.
  10. В. И. Военная гидротехника. М.: Изд-ие Военно-инженерной академии, 1955. — 433 с.
  11. И. Дегтярев В. В. Выправительные сооружения из грунта. -М.:Транспорт, 1970. 247 с.
  12. В.В. Проектирование и эксплуатация выправи-тельных сооружений на внутренних водных путях. М.: Танспорт, 1981. — 224 с.
  13. В.В. Улучшение судоходных условий сибирских рек. М.: Транспорт, 1987. — 176 с.
  14. В.В. Охрана окружающей среды. М.: Транспорт, 1989. — 208 С.
  15. В.В. Оптимизация организации дноуглубительных работ с учетом экологических последствий. В сб."Экологические аспекты гидравлики". М.: йзд-ие Всесоюзного объединения Союз-водпроект, 1990. — С.67−71.
  16. В.В. Дноуглубительные работы для обеспечения судоходства на внутренних водных путей при современном законодательстве России. В сб. трудов академии водохозяйственных наук. Выпуск 3. Водные пути и русловые процессы. М., 1996. -С.127−132.
  17. В.В. Антропогенные изменения гидрологического режима и русловых процессов рек. Новосибирск: изд-ие НГАС, 1994. — 80 с.
  18. Ю.А. Исследование русловых процессов на реках бассейна р.Лены в связи с воднотранспортным использованием. В сб. «Закономерности проявления эрозионных и русловых процессов в различных природных условиях. М.: Изд-ие МГУ, 1987.1. С. 232−264.
  19. Ю.А. Повышение роли водных путей в транспортном комплексе Республики Саха. // Тезисы докладов 54 научно-технической конференции НГАС. Новосибирск, 1997. — С.33.
  20. Инструкция по устройству переправ через водные преграды зимой. М.: Военное изд-во мин. обороны СССР, 1970. — 138 с.
  21. A.B. Прогнозирование транзитных глубин при резком уменьшении объемов землечерпательных работ на реках. Новосибирск: НГАВТ, 1995. — 116 с.
  22. М.М. Расчет ледяных переправ. М.: Гослесте-хиздат, 1940. — 32 с.
  23. И.М., Емельянов К. С., Орлов П. Н. Основы ледо-техники речного транспорта. М.: Изд-во Речной транспорт, 1952. — 264 с.
  24. Н.И., Чалов P.C. Русловые процессы. -М.: Изд-во МГУ, 1986. 263 с.
  25. Ю. Н. К вопросу о величине временного сопротивления на изгиб весеннего тающего льда. // Труды НП учреждений управления Гидрометслужбы. Серия. Выпуск 20, 1946. -С.56−57.
  26. О федеральной целевой программе «Внутренние водные пути России на 1996.2000 годы». Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1996 г. N 464. // Российская газета, 1996. 23 мая.
  27. О порядке разработки, согласования, государственной экспертизы, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1097.
  28. Д.Ф. К расчету грузоподъемности ледяного покрова при стоянке грузов на льду. // Известия вузов. Строительство и архитектура, 1961. N 6 — С.46−57.
  29. И. С. Ледоведение и ледотехника. Л.: Гидро-метеоиздат, 1987. — 461 с.
  30. Природоохранные правила производства путевых работ на внутренних водных путях. / Минводстранспорт РФ. Главводпуть. -Машинописный вариант. 1994. — 34 с.
  31. Проблемы оценки экологической напряженности территории России: факторы, районирование. М.: Изд-во МГУ, 1993. — 100 с.
  32. Проектирование судовых ходов на свободных реках. М.: Транспорт, 1964. — 262 с. ,
  33. Решение Международной научно-технической конференции «Совершенствование технологии дноуглубления, подводной добычи и утилизации грунта» / Правление Рос. НТО водн. транс, и др. -Б.М., Б.И., Б.Г. 6 с.
  34. Руководство по улучшению судоходных условий на свободных реках. СПБ.: МВТ, 1992. — 312 с.
  35. Руководство по улучшению судоходных условий на свободных реках. СПБ.: ЛЙВТ, 1992. — 312 с.
  36. Русловой режим рек северной Евразии. М.: Изд-во МГУ, Ц994. — 336 с.
  37. Русловые процессы и путевые работы на свободных реках, выпуск 8: Труды / ЦНИИЭВТ. М.: Речной транспорт, 1956. — 458 с.
  38. В.А., Пушкарев Л. В. Управление речными судами при плавании в ледовых условиях. М^: Транспорт, 1973. 112 с.
  39. В.И. Зимние автомобильные дороги. М.: Дориз-дат, 1948. — 120 с.
  40. Г. А. Перспективы эксплуатации ледяной переправы через р.Лену в порту Нижний Вестях. В сб. трудов Новосибирского научного центра Российской академии естественных наук. Новосибирск, 1997. — С.192−198.
  41. Г. А. Приближенные экспериментальные методы расчета толщины льда на ледяных переправах. В сб. трудов Новосибирского научного центра Российской академии естественных наук. Новосибирск, 1997. — С. 199−202.
  42. Эрозионные процессы /Под ред. Н. И. Маккавеева, Р.С.Ча-лова. М.: Мысль, 1984. — 256 с.
  43. Экология и природоохранная деятельность на транспорте. Тематический сборник нормативно-справочных материалов. М.: Изд-ие Минтранса РФ, 1993. 201с.
  44. Aguatic pollution and dredging, in the European community. Shaping the Environment. Hague. Delvel. 1990. 184 p.
  45. Degtyarev V.V. The effect of botton dredging on the fluvio-morphological processes in rivers and rivers ecology. Bulletin PIANC N 41. Brussels. Belgium 1988. p. 40−42.
  46. Degtyarev V. V., Starikov A.S., Tonyaew V.I. The influence of navigation on water quailtl and contamination of alluvial diposits in river channels. 27 th congress PIANC. Osaca. Japan, 1990 p. 115−118.
  47. Frederking R.M.W. and Bold L.W. The bearing capacity of ice covers under static loads // Can. J. Givil Eng. 1976. — Vol 3(2). — p. 288−293.
  48. Gold L.W. Field study on the load bearing capacity of the ice covers. Woodlands Rev., Pulp and Paper Mag. Canada. -61. — 1960. — P.153−154, 156−158.
  49. Gold L.W. Use of ice covers for’transportation // Can. Geotech. J. 1971. — Vol. 8 (2). — P.170−181.
  50. Gold L.W. Designing ice bridges and ice platform. // Prep. IANR Intern. Symposium on Ice. Canada. — 1981. — p.32−44.
  51. Michel B. New technique of total simulation of floating ice. L' Intenieur, no. 248., 1969. -p. 16−20.
  52. Michel B., Droin M., Letebure L.M. Rosenberg P., Murray R. Ice bridges of the James Bay Project'. 1974. -Vol.11(4). -p. 599−619.
  53. Meneleg W.A. Blackestkap lake ice cover parking lot // Can Geotech.J. 1974. — Vol, 11. — P. 490−508.
  54. Michel B. Ice mechanics. Quebec Les presses de L’Universite Laval. 1978. — 500 p.
  55. Meyerhot G.G. Bearing capacity of floating ice sheets // Trans. Amer. Soc. Civil Eng., 1961. Vol. 127, Pt. 1. — P. 524−581.
  56. The Jeart Lakes St. Lawrence Seaway Winter Navigation Board. USA. United States Army corps-of engineers. First annual report, 1973. — 105 p.- 3 rd annual report, 1974. — 101 p.
  57. Technical code of regulation works for navigation channel engineering commission, 1993. 128 p.
  58. Woinwsky-Krieger S, Uber die Biegung von Platten durcn Einzellasten mit rechteckiger — Aufstandsflache. In-^enieur-Archiv. Vol.21. — 1953. — p.331−338.
Заполнить форму текущей работой