Актуальность темы
Италия является индустриально развитой страной, членом ЕС, НАТО, «большой семерки», активно участвует в международной экономической жизни. Особенно важную роль она играет в жизни Западной Европы.
В ней сочетаются многие специфические особенности природы, уклада жизни и хозяйствования, а также наиболее типичные экономические и социальные проблемы сразу двух известных и крупных географических регионов — Западной Европы и Средиземноморья.
Цель: изучение экономико-географической характеристики Италии.
Задачи:
- 1. изучить политико-географическое положение Италии;
- 2. охарактеризовать отрасли экономики;
- 3. выявить внешнеэкономические связи.
Практическая значимость: данная работа может быть использована при изучении экономико-географической характеристики Италии в школьном курсе экономической географии мира в 11 классе, а также как дополнительный материал для студентов ВУЗов специальности 50 116 и 50 609.
Обзор литературы. Материалы и методы исследования
При изучении экономико-географической характеристики Италии в работе проанализирована литература, включающая энциклопедические источники, монографии, атласы, а также ресурсы интернета.
В ходе работы по описанию экономико-географической характеристики Италии проанализированы следующие источники: Андреев Б. И. «Италия — очерки по экономической географии», Васильков Н. П. «Экономика современной Италии», Кулагин Г. Д. «География промышленности Италии», Лисовский Ю. П. «Сельское хозяйство и крестьянское движение в современной Италии», Вольский В. В. «Социально-экономическая география зарубежного мира», Лавров С. Б., Каледин Н. В. «Экономическая, социальная и политическая геогрфия мира. Регионы и страны», Васильков Н. «Экономика современной Италии», Гавриков Д. Европейский Союз как территория противоречий «Мировая экономика и международные отношения», Галкина Т., Красновская Н. «Италия», Галкина Т., Сысоева Н. «Италия» и другие.
В работе применялись основные методы исследования:
- 1. сбор информации с различных научных источников;
- 2. проведение анализа собранной информации;
- 3. обобщение полученных сведений;
- 4. работа с картографическими источниками:
- а) атлас мира;
- б) географический атлас учителя.
В данной главе описаны основные источники и методы исследования, необходимые для изучения и раскрытия темы курсового исследования.