Системы управления и диагностики учебной деятельности по конструированию пространственных объектов
Диссертация
Таким образом, можно выделить группу противоречий между: современными достижениями средств информатики и ИКТ, теории развивающего обучения, кибернетики, системного анализа и недостаточным уровнем их практического использования при создании и применении компьютерных систем управления и диагностики учебной деятельности при научении решению пространственных задачнеобходимостью первичной диагностики… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ И УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
- 1. 1. Анализ истории развития и становления автоматизированных систем обучения
- 1. 2. Учебная деятельность как информационный процесс развития обучающегося
- 1. 3. Организационно-технологический подход в управлении учебной деятельностью обучающихся решению задач
- 1. 4. Структурно-функциональный анализ учебной деятельности обучающихся в проблемных средах
- Выводы к главе 1
- Глава 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
- 2. 1. Кибернетический подход к проблеме адаптации обучающихся в проблемных средах
- 2. 2. Модель функциональной системы «Обучающийся — Обучающая система»
- 2. 3. Моделирование учебной деятельности в проблемной среде с помощью цепей Маркова
- 2. 4. Пазловые проблемные среды
- Выводы к главе 2
- Глава 3. ДИАГНОСТИКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ КОНСТРУИРОВАНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ В ПАЗЛОВЫХ ПРОБЛЕМНЫХ СРЕДАХ
- 3. 1. Компьютерные системы обработки продуктов деятельности обучающегося и управляющего центра
- 3. 2. Диагностика обучаемости конструированию пространственных объектов в проблемных средах
- 3. 3. Влияние уровня развития базовых когнитивных функций мозга на деятельность обучающихся
- Выводы к главе 3
Список литературы
- Аванесов, B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе / B.C. Аванесов. М.: ИЦВШ, 1988. — С. 172. г
- Айламазян, А.К. Информатика и теория развития / А. К. Айламазян, Е. В. Стась. М.: Наука, 1989. — 174 с. i
- Акимова, М.К. Интеллект как динамический компонент в структуре способностей Электронный ресурс.: дис.. д-ра психол. наук: 19.00.01. М.: РГБ, 1999 (Из фондов Российской Государственной Библиотеки).
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев — Л.: ЛГУ, 1968.-389 с.
- Анастази, Анна. Психологическое тестирование / Анна Анастази, Урбина Сьюзан. СПб.: Питер, 2003. — С. 688.: ил. — (Сер. «Мастера психологии»). -
- Андерсон, Дж. Когнитивная психология / Дж. Андерсон. СПб.: Питер, 2002. — 496 с. :
- Анохин, П.К. Принципиальные вопросы общей теории1функциональных систем / П. К. Анохин // Принципы системной организации функций: сб. ст. М.: Наука, 1973. — С. 5 — 61.
- Анохин, П.К. Теория функциональной системы / Анохин П. К. // Успехи физиологических наук. 1970, Т. 1. -№ 1. — С. 19−54.
- Архангельский, С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе / С. И. Архангельский. М.: Высш. шк., 1976.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С. И. Архангельский. — М.: Высш. шк., 1980.-С. 256.
- Атанов, Г. А. Деятельностный подход в обучении / Г. А. Атанов. -Донецк: ЕАИ-пресс, 2001.
- Аттель, У. Обучающая вычислительная машина: моделирование вистинном масштабе времени обучающего диалога / У. Аттель //i
- Кибернетика и проблемы обучения / ред. и предисл. А. И. Берга. М.: Прогресс, 1970. — С. 206 — 228.
- Ахлебинин, А.К. Интерактивный компьютерный самоучитель решению задач по химии / А. К. Ахлебинин, С. Г. Чайков // Информационные технологии в образовании: мат. междунар. конгресса конференций ИТО-2003. Москва, 16−20 ноября 2003 г. -М., 2003.
- Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной образовательной школе / Ю. К. Бабанский. -М.: Просвещение, 1985. С. 208.
- Балл, Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект / Г. А. Балл. -М.: Педагогика, 1990. 184 с.
- Бандура, А. Теория социального научения / А. Бандура. — СПб.: Евразия, 2000. 320 с.
- Баринова, С.Н. Автоматизированные учебные курсы и их влияние на качество процесса обучения / С. Н. Баринова // Информационные технологии в образовании: мат. конференции. М., 1999. -http://ito.bitpro.ru/
- Беспалько, В.П. Образование и обучение с 'участием компьютера (педагогика третьего тысячелетия) / В. П. Беспалько. — М.: НПО «Модэк», 2002.-С. 351.
- Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютера (педагогика третьего тысячелетия) / В. П. Беспалько. — М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2002. 302 с.
- Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем / В. П. Беспалько. Воронеж, 1977.
- Бирюков, В.В. Программированное обучение автокоду «Инженер» с использованием многопультовой системы /В.В. Бирюков // Теория и применение математических машин / под ред. A.M. Оранского, Н.Н.s
- Поснова. Минск: Изд-во БГУ, 1972. — С. 213 — 216.
- Бобкина, С.М. Мультимедийная обучающая программа по геометрии на казахском и русском языках / С. М. Бобкина, Ф. Т. Сатов // Информационные технологии в образовании: мат. междунар. конгресса конференций ИТО-2003. Москва, 16−20 ноября 2003 г. -М., 2003. ,
- Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская. -М.: Академия, 2002.
- Бортновский, С.В. Система пооперационного контроля в автоматизированных динамических обучающих средах / С. В. Бортновский // межвузовский сборник статей. — Красноярск, 2003.
- Бортновский, С.В. Проблема обратной связи в динамических тестах / С. В. Бортновский // Актуальные проблемы качества педагогического образования: мат. региональной научно-практической конференции. -Новосибирск, 2003.
- Брусиловский, П.Л. Методики обучения и представления знаний об обучаемом в экспертных обучающих системах / П. Л. Брусиловский // Исследование и разработка экспертной обучающей системы: отчет (шифр. КОАЛА). М.: МЦНТИ, 1992. '
- Бубнов, В.А. Компьютерный практикум по линейной алгебре / В.А. .Бубнов // Информационные технологии и методология обучения точным наукам: труды симпозиума. — М., 2002.
- Бурков, В.Н. Теория активных систем: состояние и перспективы / В. Н. Бурков, Д. А. Новиков. -М.: Синтег, 1999. 128 с.
- Бусленко, Н.П. Лекции по теории сложных систем / Н. П. Бусленко, В. В. Калашников., И. Н. Коваленко. М.: Советское радио, 1973. — 440 с.
- Буш, Р. Стохастические модели обучаемости / Р. Буш, Ф. Мостеллер. М.: Физ.-мат. лит., 1962. — 482 с.
- Васильев, В.Н. Информационные технологии в учебном процессе / В. Н. Васильев, А. В. Сигалов // Информационные технологии в непрерывном образовании: мат. междунар. конференции-выставки. Петрозаводск, 5−9 июня 1995 г. Петрозаводск: СПбГИТМО, 1995.
- Васильева, С.В. ФОБОС система электронных практикумов / С. В. Васильева // Информационные технологии в образовании: мат. междунар. конгресса конференций ИТО-2003.|Москва, 16−20 ноября 2003 г.-М., 2003.
- Винер, Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине / Н. Винер. М.: Советское радио, 1968. — 314 с.
- Гнездицкий, В.В. Вызванные потенциалы мозга в клинической практике /В.В. Гнездицкий. Таганрог, 1997. — 252 с.
- Горбаченко, И.М. Методы моделирования процесса обучения иразработки интерактивных обучающих курсов Электронный ресурс.: дис. канд. техн. наук: 05.13.01. -М.: РГБ, 2005 (Из фондов Российской Государственной Библиотеки).
- Грибкова, В. А. Управление адаптивным диалогом в автоматизированных обучающих системах: методические указания /
- B.А. Грибкова, Л. В. Зайцева, Л. П. Новицкий. — Рига: РПИ, 1988. — 521. C. -
- Грудин, Б.Н. Компьютеризированный практикум по когерентной оптике / Б. Н. Грудин // Информационные технологии в образовании: мат. междунар. конгресса конференций ИТО-2003. Москва, 16—20 ноября 2003 г. М., 2003.
- Данилюк, С.Г. Автоматизированные системы контроля /С.Г.
- Данилюк. Серпухов: Минобороны РФ, 1998. >
- Добронравова, И.С. Синергетика: становление нелинейного мыщления / И. С. Добронравова. К.: Лыбидь, 1990. — 152 с.
- Домрачеев, В.Г. О классификации образовательныхинформационных технологий / В. Г Домрачеев, И. В. Ретинская //i
- Информационные технологии. 1996. — № 2. — С. 10−13.
- Доррер, А.Г. Моделирование и разработка интерактивных обучающих систем с адаптацией Электронный ресурс.: дис.. канд. техн. наук: 05.13.01. Красноярск: РГБ, 2006 (Из фондов Российской Государственной Библиотеки).1
- Дьячук, П.П. Компьютерные динамические тесты. Психолого-педагогическая диагностика обучаемости: учебное пособие / П. П. Дьячук, А. А. Стюгин Красноярск, 2004. — С. 198.
- Дьячук, П.П. Динамическое тестирование '/ П. П. Дьячук, Е. В. Лариков, С. В. Бортновский, Д. Н. Кузьмин // 56-е Герценовские чтения: мат. междунар. научной конференции по проблемам обучения математики в школе и вузе. СПб., 2003.
- Дьячук, П.П. Компьютерные системы управления процессом обучения ученика как неопределенного объекта / П. П. Дьячук // Педагогическая информатика. 2006. — № 1. — С. 80 — 85.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебное пособие / И. А. Зимняя. Ростов н/Д: Феникс, 1997. — 480 с.
- Иваницкий, A.M. Мозговые механизмы оценки сигналов / A.M.1
- Кавтрев, А.Ф. Методика работы с «On-line виртуальной лабораторией» компании «Физикон» /" А. Ф. Кавтрев // Информационные технологии в образовании: мат. междунар. конгресса конференций ИТО-2003. Москва, 16−20 ноября 2003 г. -М., 2003.
- Калмыкова, З.И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики / З. И. Калмыкова // Проблемы диагностики умственного развития учащихся. -М., 1975. С. 10−28.I
- Карпова, И.П. Исследование и разработка подсистемы контроля знаний в распределенных автоматизированных обучающих системах: дис.. канд. тех. наук. М., 2002.
- Кибернетика и проблемы обучения: сб. переводов / ред. и предисл. А. И. Берга. -М.: Прогресс, 1970. 389 с.
- Кемени, Дж. Конечные цепи Маркова / Дж. Кемени, Дж. Снелл. М.: Наука. — 1970. — 450 с. «
- Киевский, С.В. ОРФО-тренажер «Грамотей дом»: новые подходы / С. В. Киевский // Информационные технологии в образовании: мат. междунар. конгресса конференций ИТО-2003.1Москва, 16−20 ноября 2003 г.-М., 2003.
- Козелецкий, Ю. Психологическая теория решений: пер. с польск / Ю. Козелецкий. М., 1979. — 504 с.
- Костандов, Э.А. Механизмы деятельности мозга человека. Ч. 1. Нейрофизиология человека / Э. А. Костандов — ред. Н. П. Бехтерева. -Л.: Наука, 1988. С. 491 — 526. f
- Костин B.C. Обучающая система по планиметрии / B.C. Костин, Т.А.
- Матунова, С.В. Попов // Информатика и образование. 2000. — № 10.
- Краткий психологический словарь сост. А.А. Карпенко- под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. I
- Кривец, В.А. Автоматизированный класс на базе ОЭМ-2 // Теория и применение математических машин / под ред. A.M. Оранского, Н. Н. Поснова. Минск: Изд-во БГУ, 1972. — С. 209 — 213.
- Кудрявцев, В.Б. Компьютерные системы обучения в точных и гуманитарных науках / В. Б. Кудрявцев, — А. С. Строгалов // Компьютерное моделирование в обучении точным наукам: труды симпозиума. М., 2003.
- Кухтин, B.C. Системно-структурный подход и спецификафилософского знания / B.C. Кухтин // Вопросы философии. 1968. j11.-С. 47−58.г
- Лапко, А.В. Имитационные модели неопределённых систем / А. В. Лапко. Новосибирск: Наука, 1993. — 112 с.
- Лефевр, В.А. Рефлексия / В. А. Лефевр. М.: Когито-Центр, 2003. -496 с.
- Люгер, Дж. Искусственный интеллект (стратегия и методы решения сложных проблем): пер. с англ. / Дж. Люгер. 4 изд. М.: Вильяме, 2003. — 864 с.
- Ляпунов, А.А. Кибернетика живого. Биология и информация / А. А. Ляпунов. М.: Наука, 1984. — 140 с.
- Маркова, А.К. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте / А. К. Маркова, А. Г. Лидере, Е. Л. Яковлева. Петрозаводск, 1992. — 180 с.
- Маслоу, А. Мотивация и личность: пер. с англ. / А. Маслоу. 3-е изд. -СПб.: Питер, 2006. 352 с. — (Серия «Мастера психологии»)
- Менчинская, Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника / Н. А. Менчинская. М., 1989. — 206 с.
- Мирошник, И.В. Нелинейное и адаптивное управление сложными динамическими системами / И. В. Мирошник, В. О. Никифоров, А. Л. Фрадков. СПб.: Наука, 2000. — 550 с.
- Моисеев, И.Н. Алгоритмы развития / И. Н. Моисеев. М.: Наука, 1987.
- Муравьева, Е.В. Электронное пособие по дисциплине «Природопользование» для технических вузов / Е. В. Муравьева // Информационные технологии в образовании: мат. междунар. конгресса конференций ИТО-2003. Москва, 16−20 ноября 2003 г. -М., 2003.
- Новиков, A.M. Методология учебной деятельности / A.M. Новиков. -М.: Эгвес, 2005. -' 176 с.
- Новиков, Д.А. Закономерности итеративного научения / Д. А. Новиков. М.: Институт проблем управления РАН, 1998. — 77 с.
- Новиков, Д.А. Институциональное управление организационными системами / Д. А. Новиков. М.: ИПУ РАН, 2003.
- Новиков, Д.А. Модели адаптации команд / Д. А. Новиков // Управление большими системами. — 2008. № 20.
- Новиков, Д.А. Модели обучения в процессе работы / Д. А. Новиков // Управление большими системами. 2007. — № 19.
- Новиков, Д.А. Теория управления организационными системами / Д. А. Новиков. М.: МПСИ, 2005. — 584 с. .
- Орловский, С.А. Проблемы принятия решений при нечеткой исходной информации / С. А. Орловский. М.: Наука, 1981. — 206 с.
- Останин, К.С. Система компьютерного тестирования «Тестэкзаменатор» / К. С. Останин // Информационные технологии в образовании: мат. междунар. конгресса конференций ИТО-2003. Москва, 16−20 ноября 2003 г. М., 2003.
- Отраслевой стандарт Госкомвуза Российской Федерации //
- Информационные технологии в высшей: школе: Термины иопределения (Утвержден и введен в < действие Приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 12.02.96. № 260). j
- Павлов, А.А. Автоматизированные системы контроля / А. А. Павлов, Ю. А. Романенко. Ч. 1. М.: Министерство обороны РФ, 1997.
- Паск, Г. Обучение как процесс создания системы управления / Г. Паск, А. И. Берг // Кибернетика и проблемы обучения. М.: Прогресс, 1970. — С. 25 — 86.
- Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед.Iвузов. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения / И. П. Подласый. -М.: ВЛАДОС, 1999. 576 е.: ил.
- Пономаренко, А.В. Интерактивная автоматизированная система обучения для изучения авиационной техники / А. В. Пономаренко, В. Б. Калмыков, B.C. Кулабухов, В. М. Халтобин // Информационные технологии в образовании: мат. междунар. конгресса конференций
- ИТО-2003. Москва, 16−20 ноября 2003 г. -М., 2003.1
- Пригожин, И. От существующего к возникающему / И. Пригожин. — М.: Наука, 1985.
- Пригожин, И. Самоорганизация в неравновесных системах / И. Пригожин, Г. Николис. М., 1979.
- Пригожин, И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой / И. Пригожин, И. Стэнгрес. М., 1986.
- Применение ЭВМ в учебном процессе: сборник докладов научно-техн. семинара / под ред. А. И. Берга. М.: Сов. радио, 1969. — 248 с.
- Программированное обучение и обучающие машины // Труды научно-техн. семинара. Вып. 2. Киев, 1967. ,
- Раппопорт, А. Математические аспекты абстрактного анализасистем / А. Раппопорт. -М.: Прогресс, 1969. С. 83 — 105.
- Рассел, С. Искусственный интеллект: современный подход: пер. с англ. / С. Рассел, П. Норвиг. 2-е изд. М.: Вилймс, 2006. — 1408 с.
- Растригин, JI.A. Адаптация сложных систем / JI.A. Растригин. Рига:1. Зинатне, 1981.-375 с. i
- Растригин, JI.A. Адаптивное обучение с моделью обучаемого / JI.A. Растригин, М. Х. Эренштейн. Рига: Зинатне, 1988. — 160 с.
- Растригин, JI.A. Введение в идентификацию объектов управления /
- JI.A. Растригин, Н. Е. Мафжаров. М.: Энергия, 1977. — 214 с. i
- Растригин, JI.A. Современные принципы управления сложными системами / JI.A. Растригин. Рига: Зинатне, 1985.
- Роберт, И.В. О понятийном аппарате информатизации образования / И. В. Роберт // Информатика и образование. — 2002. № 12. — С. 2 — 6.
- Романенко, Ю.А. Автоматизированное тестирование слушателей по специальным дисциплинам на базе современных информационных технологий / Ю. А. Романенко. Серпухов: СВВКИУ РВ, 1997.
- Романенко, Ю.А. Автоматизированные системы контроля / Ю. А. Романенко. Ч. 2. -М.: Минобороны РФ, 1998. j
- Ростунов, Т.И. Сущность программированного метода обучения / Т. И. Ростунов // Программированное обучение и кибернетические обучающие машины / под ред. А. И. Шестакова. М.: Сов. радио, 1963.-С. 10−23.
- Ротенберг, B.C. Поисковая активность и адаптация / B.C. Ротенберг, В. В. Аршанский. М.: Наука, 1982. — 175 с. '
- Ротенберг, B.C. Мозг, обучение, здоровье / 'B.C. Ротенберг, С. М. Бондаренко. — М.: Просвещение, 1989. — 239 с.
- Рубинштейн, C.JI. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира / C.JI. Рубинштейн. -М., 1957.
- Рубинштейн, C.JI. О мышлении и путях его исследования / C.JI. Рубинштейн. М., 1958.
- Сивохин, А.В. Представление знаний в интеллектуальных системахtобучения: учебное пособие / А. В. Сивохин. Пенза: ППИ, 1990. — 86 с.
- Скиннер, Б. Наука об управлении и искусство обучения: пер. с англ. /
- Б. Скиннер. Прогр. обуч. за рубежом. М., 1968.
- Семенов, В, В. Информационные основы кибернетическойкомпьютерной технологии обучения /В.В. Семенов // Информатикаfи вычислительная техника. — № 3. 1997. — С. 37 — 40.
- Смолянинов, В.В. Структурные и функциональные инварианты распределения биологических систем: автореф. дис.. канд. техн. наук / В. В. Смолянинов Пущино, 1985. — 43 с.
- Смолянинов, В.В. От инвариантов геометрии к инвариантам управления. Интеллектуальные процессы и их моделирование /В.В.г !
- Смолянинов -М.: Наука, 1987.
- Степанцов, В. А. Комплексный подход к разработке! автоматизированных обучающих систем / В. А. Степанцов // Информационные технологии в образовании: мат. междунар. конгресса конференций ИТО-2003. Москва, 16−20 ноября 2003 г. — М., 2003.
- Стефанюк, В.JI. Теоретические аспекты разработки компьютерныхjсистем обучения: учебное пособие / В. Л. Стефанюк. Саратов, 1995.
- Соловов, А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения: учебное пособие / А. В. Соловов. Самара: СГАУ, — 1995.
- Судаков, К.В. Системное построение функций человека / К. В. Судаков. М.: ИНФ им. П. К. Анохина РАМН, -1999. — 15 с.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом- усвоения знаний. Психологические основы / Н. Ф. Талызина. М.: МГУ, 1984.
- Тарасова, М.С. Электронный аналог учебника по компьютерному моделированию / М. С. Тарасова // Информационные технологии в образовании: мат. междунар. конгресса конференций ИТ2 003. Москва, 16−20 ноября 2003 г. М., 2003.' :
- Теренин, В. В. Образовательные ресурсы компании «Кирилл и
- Мефодий» в Интернет / В. В. Теренин | // Информационныеiтехнологии и методология обучения точным наукам: трудысимпозиума. М., 2002. -
- Теплов, Б.М. Избранные труды Т. 1, Т.2 / Б. М. Теплов. — М., 1985.
- Тюков, А.А. Рефлекс в науке и в обучении / А. А. Тюков. -Новосибирск: НГУ, 1984. 124 с. !
- Усачев, А.В. Нейросетевая мультилингвистическая система адаптивного обучения терминологической лексике Электронный ресурс.: дис. канд. техн. наук: 05.13.01. -М.: РГБ, 2005 (Из фондов Российской Государственной Библиотеки).
- Хакен, Г. Синергетика: Иерархия неустойчивостей вiсамоорганизующихся системах и устройствах /, Г. Хакен. М., 1985.
- Хакен Г. Синергетика: пер. с англ. / Г. Хакен. М.: Мир, 1980. 404 с.
- Хартли, Д. К вопросу об оценке обучающих программ. Кибернетикаи проблемы обучения / Д. Хартли- под ред. А. И. Берга. М.:
- Прогресс, 1970. С. 350 — 387. 5
- Хегенхан, Б. Теории научения / Б. Хегенхан, М. Олсон. 6-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 474 с. — (серия «Мастера психологии»)
- Хокинс, Джефф. Об интеллекте: пер. с англ. / Джефф Хокинс, Сандра Блейксли. М.: Вильяме, 2007. — 240 с. ,
- Чхартишвили, А.Г. Теоретико-игровые модели информационногоiуправления в активных системах Электронный ресурс.: дис.. д-ра физ.-мат. наук: 05.13.01. М.: РГБ, 2006.
- Шагас, Ч. Вызванные потенциалы головного мозга в норме и патологии / Ч. Шагас. М.: Мир, 1975. '
- Шадрин, И.В. Динамическая информационная система управления и диагностика обучаемости / И. В. Шадрин, П. П. Дьячук // Информационные технологии моделирования и управления. 2008. — № 2(45). — С. 229−237. i
- Шадрин, И.В. Динамические интеллектуальные системы, диагностирующие когнитивные стратегии! процесса научения решению математических задач / И. В. Шадрин, П. П. Дьячук, А.А.I
- Стюгина, И.П. Малова // Ползуновский альманах. — Барнаул, 2006.4. С. 91 — 94. 1
- Шадрин, И.В. Компьютерная диагностика f обучаемости / И. В. Шадрин, П. П. Дьячук, А. А. Стюгин // Молодежь. Образование. Карьера: мат. междунар. научной конференций. Красноярск, 2008. -С. 96−101.
- Шадрин, И.В. Динамическое компьютерное тестирование энтропийного фактора деятельности учащихся / И. В. Шадрин, П. П. Дьячук // Педагогическая информатика. 20 051 — № 2. — С. 8 — 12.
- Шадрин, И.В. Инструментальный метод исследования деятельности обучающихся конструированию пространственных объектов / И. В. Шадрин // Системы управления и информационные технологии. — 2008.-№ 2.2(32).-С. 308−311.5
- Шадрин, И.В. Компьютерный манипулятор преобразования графиков функций /И.В. Шадрин, П. П. Дьячук // Новые информационные технологии в университетском образовании: мат. i-С. 123. !j
- Шадрин, И.В. Мультиагентная интеллектуальная система информационного взаимодействия обучающихся / И. В. Шадрин // Ползуновский альманах. Барнаул, 2006. — № 4. — С. 122−125.
- Шадрин, И.В. О компьютерном динамическом тестировании / И.В.
- Шадрин, П.П. Дьячук, С.В. Бортновский «// Развитие системыiобразования в России XXI века: тезисы докладов международной научно-методической конференции. Красноярск, 2003. I
- Шадрин, И.В. Обучающие тесты в физике-и математике / И. В. Шадрин, П. П. Дьячук // Информатика. и информационные технологии в педагогическом образовании: тезисы и мат. всероссийской конференции. Красноярск, 1997. — С. 139.1 t
- Шадрин, И.В. Особенности компьютерного- управления учебной деятельностью учащихся / И. В. Шадрин, А. А. Стюгин // Современные проблемы преподавания математики и информатики: мат. междунар. научно-методической конф. Тула, 2004. — Ч. П. — С. I142.149. !
- Шадрин, И.В. Рисуночные компьютерные (Динамические тесты-тренажеры / И. В. Шадрин, П. П. Дьячук, Т. И. Отто // Новые информационные технологии в университетском образовании: мат. научно-практической конф. Новосибирск, 2003. — С. 337.
- Динамические пазлы. № 2 006 613 049. Реестр программ для ЭВМ, 1 сентября 2006.
- Игровой динамический компьютерный тест. № 2 005 610 829. Реестр программ для ЭВМ, 11 апреля 2005. :
- Шампанер, Г. Обучающие компьютерные системы / Г. Шампанер, А. Шайдук // Высшее образование в России. 1998. — № 3. — С. 97 -99.1.I
- Шмальгаузен, И.И. Кибернетические вопросы биологии / И. И. Шмальгаузен. — Новосибирск: Наука, 1968. 223 с.
- Шмелев, А.Г. Адаптивное тестирование знаний в системе «Телетестинг» / А. Г. Шмелев, А. И. Бельцер, А. Г. Ларионов, А. Г. Серебряков // Информационные технологии в образовании: тезисы международной конференции-выставки. М., 2000.
- Эшби, У.Р. Введение в кибернетику / У .Р. Эшби. М., 1959.
- Якиманская, И.С. Развитие пространственного мышления школьников / И. С. Якиманская. -М.: Просвещение, 1980.-240 с.
- Bertsekas D.P., Tsitsiklis J.N. Neuro-Dynamic Programming. Belmont, MA: Athena, 1996.
- Brown D.C. Subgroup norming: Legitimate testing practice or reverse discrimination? American Psychologist, 49, 927 928 pp. 1994.
- Coulson J.E. Computers in research and development on automatedinstruction. // «Proceedings of the IV-th international congress ofi cybernetic medicine», Nice, 1966. p. 241−257.
- Gable A., Page C.V. The use of Artificial Intelligence techniques in computer assisted instruction: an overview // International J. of Man-Machine Studies. -Y. 12. -№ 3. — P. 259−282. 1980.
- Kodratoff Y., Michalski R.S. ed. Machine Learning. An Artificial Intelligence Approach. Vol. 3. Los Altos, CA: Morgan Kaufinann, 1990.
- Langley P. Elements of Machine Learning. San Francisco: Morgan Kaufmann, 1995.
- Martin A. Computational Learning Theory: An Introduction. Cambridge: Cambridge University Press, 1997.
- Michalski R.S., Garbonell J.G., Mitchell T.M. ed. Machine Learning. An Artificial Intelligence Approach. Vol. 1. Palo Alto, CA: Tioga, 1983.
- Mitchell T.M. Machine Learning. New York: McGraw Hill, 1997.
- Rosenblatth A., Winer N. The role of Models in Science // Philosophy of Science. 1945. — Vol.12. -№ 14.
- Uttal W.R. On conversational interaction // «Programmed Learning and Computer Based Instruction». New York: Wiley, 1962.