Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Инвестиционный потенциал развития малых предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Представлены направления повышения эффективности различных форм инвестиционной поддержки малого предпринимательства. В частности, предложены меры по повышению эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем и определены стратегические приоритеты государственной поддержки малого предпринимательства. Приоритетами государственной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Экономические основы формирования инвестиционного потенциала малого предпринимательства
    • 1. 1. Особенности развития малого предпринимательства в переходной экономике России
    • 1. 2. Экономическое содержание понятия инвестиционного потенциала предприятий5 О
  • Глава 2. Формирование стратегии воспроизводства инвестиционного потенциала малых предприятий
    • 2. 1. Источники обеспечения инвестиционного потенциала малого предпринимательства
    • 2. 2. Резервы мобилизации внебюджетных источников воспроизводства инвестиционного потенциала малых предприятий
    • 2. 3. Механизмы инвестиционной поддержки малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях
  • Глава 3. Развитие малых предприятий на основе реструктуризации капитальных активов крупного бизнеса

Инвестиционный потенциал развития малых предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Оживление инвестиционной активности и содействие развитию частного малого предпринимательства — два важнейших фактора выхода России из экономического кризиса и создания предпосылок для будущего устойчивого развития в XXI веке.

Высокий уровень развития малого предпринимательства выступает необходимым звеном современной модели рыночного хозяйства. В развитых странах на долю этого сектора приходится 97−99% всех предприятий (в странах ЕС — 99,6%) и около 40−60% ВВП. Этот сектор создает около 13−14% российского ВВП и занимает 30,7% общего числа зарегистрированных предприятий.

Малое предпринимательство имеет крайне важное социально-экономическое значение для решения проблем безработицы, обеспечения новыми рабочими местами и доходами значительной части экономически активного населения, для создания слоя среднего класса в России. Малые предприятия обеспечивают социальную и политическую стабильность в обществе, способны смягчать последствия структурных изменений в экономике, быстро адаптируются к меняющимся требованиям рынка, вносят существенный вклад в региональное развитие, генерируют и используют технические и организационные нововведения.

Развитие малого предпринимательства должно рассматриваться на новом качественном уровне, как реальный и эффективный инструмент проведения структурной перестройки экономики, реструктуризации отраслей и реформирования предприятий, учитывая, что развитие малого предпринимательства является наименее капиталоемким, что чрезвычайно важно в условиях дефицита средств.

В настоящее время существует реальная необходимость в разработке новой стратегии как развития российского малого предпринимательства и воспроизводства его инвестиционного потенциала, так и функционирования систем его государственной поддержки.

В этой связи обостряются проблемы мобилизации инвестиционных источников малых предприятий. Для интенсификации воспроизводственных процессов в малом предпринимательстве необходима оптимизация накопления и эффективная материализация инвестиций, а также кардинальный пересмотр методов государственной поддержки, законодательных норм, требуется поиск новых форм и методов инвестирования малого предпринимательства.

Выбор темы диссертационного исследования обусловлен также практической потребностью в исследовании современных проблем формирования инвестиционного потенциала малого предпринимательства.

В настоящее время, как свидетельствуют результаты научных исследований, назрела необходимость в определении механизмов взаимодействия государства и сектора малых предпринимателей в процессах развития рыночного хозяйства, в выработке системы государственных приоритетов развития малого предпринимательства.

Позитивные возможности малого предпринимательства могут быть использованы для обеспечения структурных сдвигов в производстве, активизации промышленной политики и решения задач по развертыванию процесса перевода предприятий на современные условия хозяйствования.

Опыт трансформации восточноевропейских экономик на рубеже столетий показал, что предприятия малого и среднего сектора как колыбель самостоятельного предпринимательства являются решающей силой, способной противостоять инерции представителей прежней структуры экономики с большим количеством крупных предприятий.

Экономической наукой недостаточно разработаны методологические подходы к разработке стратегии воспроизводства инвестиционного потенциала малых предприятий. Это определяет актуальность исследования особенностей и специфики обеспечения инвестиционного потенциала малого предпринимательства. Необходимость данной работы обусловлена возрастающей ролью малого предпринимательства в становлении рыночного хозяйства России, формировании среднего класса собственников и решении проблем занятости населения, а также недостаточной теоретической разработанностью вопросов повышения инвестиционного потенциала малого предпринимательства и привлечения инвестиций в эту сферу.

Состояние научной разработанности темы.

Теоретико-методологической основой диссертационной работы послужили труды классиков экономической науки, фундаментальные работы современных зарубежных и отечественных ученых в области предпринимательства, процесса накопления капитала, регулирования инвестиционных ресурсов и эффективного управления предприятием.

В исследовании предпринимательства, предпринимательской деятельности существенный теоретический вклад внесли такие выдающиеся классики экономической мысли как Кантильон Р., Сэй Ж.-Б., фон Тюнен И., Вебер М., Маршалл А., Шумпетер Й., Репке В., фон Мизес JL, фон Хайек Ф., Кирцнер И., Друкер П. и другие.

С начала 80-х годов в мире интерес к изучению проблем малого предпринимательства значительно возрос. В нашей стране этот интерес проявился с законодательным оформлением данного сектора экономики в 90-х годах. В этот период появилось большое количество работ, посвященных непосредственно изучению феномена малого предпринимательства, таких авторов как Авилова А., Игнатов В., Каганов В., Крутик А., Лапуста М., Рубе В., Шапиро А., Яковлев В.

Проблемы инвестирования, рынка инвестиций, управления инвестиционными ресурсами и инвестиционной поддержки предпринимательства довольно полно рассмотрены в фундаментальных исследованиях зарубежных экономистов — Кейнса Дж. М., Лаффера А., Массе П., Самуэльсона П. и других, и в работах ведущих ученых СССР и России — Анчишкина А., Бачурина А., Бланка И., Кушлина В., Львова Д., Марголина А., Мертенса А., Новожилова В., Спицына А., Яковца Ю.

Исследованием проблем инвестиционной поддержки малых предприятий, проблем финансирования малого предпринимательства уделяется значительное внимание как видных отечественных экономистов — Блинов А., Виленский А., Злобин Б., Чепуренко А., Шулус А. и другие1, так и современных зарубежных исследователей, таких как У.

Бизаге А., Муглер И., Пайк Ф. Однако, несмотря на кажущееся обилие научной литературы, в анализе теоретико-методологических основ формирования инвестиционного потенциала малого предпринимательства пока еще имеется существенный пробел.

В последнее время появился ряд работ Бочарова В., Быстрякова А., Тумусова Ф., посвященных изучению формирования и реализации инвестиционного потенциала предприятий. Однако в отечественных источниках проблема инвестиционного воспроизводства применительно к малому предпринимательству до сих пор практически не рассматривалась.

1 Блинов А. О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. М, 1997; Злобин Б. К., Зацепин Ю. М. Инвестиционная поддержка малого предпринимательства. М., 1997; Чепуренко А. Ю. и др. Малый бизнес после августа 1998: проблемы, тенденции, адаптационные возможности. /В кн.: Горшков М. К., Чепуренко А. Ю., Шереги Ф. Е. Осенний кризис 1998 года: российское общество до и после. М., 1999.

2 Bizaguet A. Le grand marche europeen de 1983. P, 1990; Mugler, Josef (Hrsg.): Materialien des Institute fur Betriebswirtschaftslehre der Kleinund Mittelbetriebe an der Wirtschaftsuniversitat Wien. Wien, 1999.

Этим обусловлены выбор темы, ее актуальность, цели и задачи, объект и предмет исследования, а также его теоретико-методологическая база.

Объектом исследования выступают малые предприятия, государственные, общественные и коммерческие институты поддержки малого предпринимательства.

Предметом исследования являются общественно-экономические отношения, связанные с привлечением инвестиций в малое предпринимательство, формированием и регулированием его инвестиционного потенциала.

Цель диссертационного исследования заключается в разработке стратегической концепции воспроизводства инвестиционного потенциала малого предпринимательства в условиях современной экономики России, изучение предпосылок и факторов поддержки малого и среднего предпринимательства на региональном уровне.

Основными задачами исследования являются:

— изучение процессов и факторов трансформации роли и функций малого предпринимательства в народном хозяйстве, в формировании и использовании инвестиционного потенциала развития производства;

— выявление характерных особенностей развития малого предпринимательства в переходной экономике, факторов, влияющих на его развитие, методов его государственной поддержки;

— раскрытие механизмов активизации инвестиционной деятельности субъектов малого предпринимательства;

— раскрытие резервов мобилизации источников воспроизводства инвестиционного потенциала малых предприятий;

— выявление перспектив развития малого предпринимательства на основе разукрупнения и реструктуризации крупных предприятий.

Теоретико-методологической базой исследования послужили диалектический метод познания, метод анализа и синтеза, системного подхода к рассмотрению объекта исследования, работы классиков политической экономии и современных авторов.

Эмпирической базой послужили статистические материалы, характеризующие деятельность малых предприятий, в том числе данные Госкомстата РФ, Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства, Министерства антимонопольной политики, Российского агентства малого и среднего бизнеса, Ресурсного центра малого предпринимательства, Торгово-промышленной палаты и их региональных отделений, материалы крупных исследовательских центров, других государственных, общественных и коммерческих институтов. В работе также широко использован зарубежный опыт государственной поддержки предпринимательства, в частности материалы ОЭСР — Организации экономического сотрудничества и развития (Париж), Института исследований малых и средних предприятий (Бонн, ФРГ), Европейского сообщества в области исследований МСП (Нидерланды).

Научная новизна исследования.

Основные научные результаты, полученные в результате диссертационного исследования, заключаются в следующем:

— предложена авторская трактовка социально-экономического содержания понятия инвестиционного потенциала малых предприятий, исходя из воспроизводственной оценки процесса его накопления и реализации;

— на основе анализа и обобщения российского и мирового опыта движения инвестиций определены социально-экономические факторы, влияющие на повышение уровня инвестиционного потенциала развития малого предпринимательства в России, раскрыты причины негативных тенденций в развитии сектора малого предпринимательства;

— разработаны подходы к формированию стратегии воспроизводства инвестиционного потенциала российских малых предприятий в целях эффективного и конкурентноспособного развития;

— предложена модель развития малого предпринимательства на основе децентрализации крупных производств, образования малых предприятий на базе производственных мощностей крупных предприятий и вовлечения малых предприятий в торгово-хозяйственные цепочки крупного предпринимательства, в том числе кооперации малых предприятий с крупными на принципах субподряда, лизинга, создания эффективных предпринимательских сетей, «бизнес-инкубаторов» и т. д.;

— дана авторская трактовка количественных и качественных критериев малых предприятий и указана необходимость выделения среди них «микропредприятий» в зависимости от отрасли в целях построения более гибкой системы инвестиционной поддержки малых предприятий;

— представлены направления повышения эффективности различных форм инвестиционной поддержки малого предпринимательства. В частности, предложены меры по повышению эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем и определены стратегические приоритеты государственной поддержки малого предпринимательства. Приоритетами государственной поддержки должны быть инновационные малые предприятия в сферах машиностроения, науки и научного обслуживания, здравоохранения, сельскохозяйственные малые предприятия, а также малые предприятия, работающие в сфере субподряда с крупным бизнесом.

В результате проведенного исследования разработаны следующие положения, которые выносятся на защиту:

1. Инвестиционный потенциал предприятия следует рассматривать как способность предприятия самостоятельно осуществлять инвестиционную деятельность за счет эффективного использования существующих источников финансирования. Основными направлениями повышения эффективности инвестиций в малое предпринимательство являются формирование благоприятного инвестиционного климата, предполагающего наличие эффективной инфраструктуры инвестиционной, информационной, кадровой, консультационной поддержки и иных форм поддержки МП, а также совершенствование нормативно-правовой базы для малого предпринимательства и привлечения инвестиций в этот сектор;

2. Обосновано положение о том, что наиболее эффективным направлением развития малого предпринимательства, являются развитие инновационных малых предприятий, в частности на основе реструктуризации крупных предприятий. Это обусловлено наличием большого количества депрессивных регионов с крупными и градообразующими предприятиями. Развитие малого предпринимательства в этих регионах на базе реструктуризации крупных градообразующих предприятий позволит сгладить негативный социальный эффект их стагнации, сохранит рабочие места, а в дальнейшем послужит предпосылкой экономического регионального развития убыточных отраслей. Помимо того это способно повысить инновационную активность новых организационно-функциональных предпринимательских структур. В действительности, именно гибкость и самостоятельность малых предприятий создают благоприятный климат для инновационного процесса. В этих условиях высокое значение приобретают такие формы инвестирования малого предпринимательства как лизинг, венчурное инвестирование и образование «бизнес-инкубаторов». Для развития инновационной составляющей российского малого предпринимательства необходимо приоритетное создание особых и схем работы кредитно-гарантийного механизма, ориентированных на поддержку высокорисковых проектов, связанных с внедрением новых инновационных ресурсосберегающих технологий, способствующих достижению высокой конкурентноспособности;

3. Основными принципами государственной поддержки малого предпринимательства должны стать: упрощение государственных регистрационных процедур в отношении малых предпринимателей, стимулирование выработки четких государственных приоритетов их поддержки по сферам деятельности. Приоритетами должны стать развитие малых предпринимательских форм в сфере инноваций, а также малых предприятий, образованных в ходе реструктуризации крупных предприятий и отраслей. Использование возможностей малого предпринимательства необходимо при реформировании убыточных отраслей народного хозяйства России, реструктуризации крупных градообразующих предприятий.

4. Обосновано положение о том, что малое предпринимательство может стать одним из факторов оздоровления крупных неэффективно работающих предприятий при налаживании интеграционных взаимодействий между ними. Учитывая специфику переходной экономики России, где доля крупных предприятий составляет около 70% общего числа предприятий, одним из ключевых направлений развития российского малого предпринимательства является использование инновационного и инвестиционного потенциала крупных предприятий на основе децентрализации их производств.

Стимулирование кооперации малых предприятий между собой и с крупными предприятиями должно стать важной составляющей как государственной, так и корпоративной политики, так как в этом случае образуются эффективные организационно-функциональные структуры, оптимально сочетающие гибкость малых предприятий и организационный и технологический потенциал крупных.

Если стратегическое партнерство удастся осуществить в достаточно широких масштабах, это может стать существенным вкладом малых предприятий в процесс вывода крупных предприятий из полосы кризиса, а также в значительной степени может определить дальнейшее развитие как самого малого предпринимательства, так и экономики в целом.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в решении теоретических и концептуально-организационных задач в качественном обновлении системы поддержки малого предпринимательства в России.

Основные теоретические и практические выводы диссертационного исследования доведены до конкретных рекомендаций и предложений по формированию и эффективному регулированию на макрои микроуровнях инвестиционного потенциала малого предпринимательства. Ряд предложений автора может быть использован в учебной работе в высших учебных заведениях.

Основные положения и выводы диссертационной работы могут найти практическое применение на федеральном и региональном уровнях для формирования перспективной программы развития малого предпринимательства в России. С учетом результатов диссертационного исследования возможно создание региональной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, разработка образовательных технологий, проведение тренингов для сотрудников органов управления и предпринимателей.

Апробация диссертационного исследования. Основные положения работы были изложены в выступлениях на межвузовских научных конференциях «Проблемы управления глазами молодых ученых» (Саратов, 1998), «Проблемы управления Россией в XXI веке глазами молодых» (Саратов, 1999), «Социально-экономическое и политическое развитие общества: актуальные проблемы» (Саратов,.

2001 г), международном симпозиуме «Теория и практика местного самоуправления» (Саратов, 2000 г.), излагались на круглом столе «Проблемы малого и среднего предпринимательства в России и Германии» (Высшая школа управления и финансов — г. Людвигсбург, Германия, 1999 г.), обсуждены на круглых столах и заседаниях кафедры конкретной экономики и финансов Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и получили выражение в опубликованных автором научных работах.

Структура диссертации: диссертационное исследование состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Заключение

.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Категория «инвестиционный потенциал предприятия» выражает способность предприятия самостоятельно осуществлять инвестиционную деятельность за счет эффективного использования существующих источников финансирования, в том числе, как за счет собственных средств, так и средств, создаваемых рыночной средой, с возможностями их пополнения и эффективного воспроизводства, имеющих целевую функцию достижения экономического роста и социального эффекта.

2. К основным сильным преимуществам малого предпринимательства отнесем: легкость основания, небольшой размер первоначального капитала, самостоятельность в принятии решений, гибкость, высокая эффективность.

Малый бизнес развивается в нестабильных экономических и политических условиях переходного периода. Положение многих МП осложняется тем, что они, как представители нового сектора экономики, не включены изначально в сложившееся распределение прав собственности и систему хозяйственных связей и отношений. Тем не менее, российский малый бизнес продемонстрировал наличие достаточно высокого адаптационного потенциала.

Малое предпринимательство в России обладает рядом отличительных особенностей, не характерных для малого и среднего бизнеса на Западе;

— высокий уровень диверсификации малых предприятий. Многие малые предприятия занимаются различными видами деятельности, порой не связанными ни организационно, ни технологически. Наиболее распространенными видами деятельности, независимо от основной, являются торгово-закупочная и коммерческо-посредническая;

— общий низкий технологический уровень и низкая оснащенность малых предприятий. Большинство российских малых предприятий являются полукустарными;

— неразвитость системы организации и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

— низкий управленческий уровень, нехватка знаний и опыта у предпринимателей;

— низкий уровень интеграционных связей с крупными промышленными предприятиями;

— высокая доля неформального сектора среди малых предприятий.

Барьеры в развитии российского малого предпринимательства обусловлен в первую очередь следующими причинами:

— сложные административные барьеры образования малых предприятий, длительность регистрации и лицензирования;

— неразвитость инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

— сложный доступ к инвестиционным источникам, высокие проценты за банковский кредит, отсутствие у малых предприятий необходимых залоговых возможностей, неразвитость системы гарантий;

— отсутствие необходимого оборудования и производственных помещений;

— отсутствие устойчивых каналов реализации;

— слабое методическое и информационное обеспечение и т. д.

3. Анализ мирового опыта поддержки малого предпринимательства показал, что без наличия необходимого числа малых предприятий в экономической структуре рыночного хозяйствования невозможно активизировать деятельность и всех остальных субъектов рынка.

Спецификой инвестиционных процессов в малом предпринимательстве, как показал анализ, является ограниченность у этого сектора экономики собственных инвестиционных ресурсов, сложность привлечения внешних источников финансирования, а также декларативный характер государственной и региональной поддержки малого предпринимательства в России.

4. Анализ развития малого предпринимательства в России показал необходимость более активного привлечения средств внешних инвесторов. Существует масса финансовых инструментов, которые могут использоваться для увеличения притока различных видов финансирования в малые предприятия:

— местные схемы микрокредитов, при которых заемщики выплачивают заем частями и представляют отчеты с указанием использования фондов;

— банковские микрокредиты на основании критериев, принятых ЕБРР;

— ипотечные кредиты;

— использование торгового кредита на приобретение материалов;

— взаимное кредитование через общества взаимного кредитования, общества взаимного страхования и кредитных союзов;

— продажа оборудования с получением его обратно в аренду, в сочетании с автоматически возобновляемыми банковскими кредитами на лизинговое финансирование;

— методы, сочетающие бюджетные кредиты (например, на инвестиции) с коммерческим и кредитным сотрудничеством, где риск распределяется между сторонами (например, подобного рода опыт отдельных проектов Евросоюза ТАСИС);

— венчурный капитал, инвестированный через совместные предприятия, и стратегическое партнерство между малыми предприятиями и другими фирмами.

Еще одним из путей улучшения положения производственных малых предприятий является предоставление им неиспользуемых производственных помещений и оборудования предприятий, находящихся в федеральной собственности, на условиях долговременного хозяйственного ведения, долгосрочной аренды, выкупа, передачи на условиях лизинга.

5. Развитие частного предпринимательства, в особенности малых его форм, невозможно без реальной поддержки со стороны государства. В связи с этим давно назрела необходимость совершенствования системы этой поддержки. Анализ показал, что инфраструктура поддержки инвестиционной деятельности и ее развитие являются мощным средством обеспечения эффективности и устойчивости инвестиционного процесса. Государственная поддержка малого предпринимательства является непременным условием дальнейшего развития экономики, формирования среднего класса, снятия социально-экономической напряженности, способствует насыщению рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, развитию конкуренции и стабилизации цен.

Среди необходимых элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства выделим такие как создание благоприятных законодательные условия для развития малого предпринимательства (законы, налоги, льготы и т. п.) — создание системы обучения в зависимости от имеющихся знаний и опыта, стоящих практических задач с минимальными затратами времени, предоставление малым предпринимателям необходимой информации, баз данных, справочников и каталогов, доступа к каналам связипомощь в разработке бизнес-плана и других документов, оформления в соответствии с требованиями потенциальных инвесторов), включая экспертизу и оценку бизнес-планапродвижение (содействие в продвижении проекта к инвесторам по различным каналам, в том числе в проведении переговоров) — помощь в управлении проектом при его реализации.

Кроме того в рамках государственной поддержки МП назрела необходимость принятия инвестиционной концепции развития малого предпринимательства до 2010 года, в которой были бы четко определены законодательные инициативы и стратегические приоритеты государственной поддержки: инновационные малые предприятия в сферах машиностроения, науки и научного обслуживания, здравоохранения, сельскохозяйственные малые предприятия, а также малые предприятия, работающие в сфере субподряда с крупным бизнесом.

6. Анализ развития малого предпринимательства в России позволяет говорить о том, что назрела необходимость совершенствования налоговой политики государства для малого предпринимательства.

Налоговую политику по отношению к малым предприятиям рекомендуется соотносить и координировать с общей стратегий государственной поддержки малого бизнеса. Целью должно быть устранение негативных последствий в результате действия налоговой системы. Полномочия предоставлять налоговые льготы целесообразно закреплять в законе, а не отдаваться на усмотрение администрации.

В рамках данной политики необходимо введение частичного временного освобождения от налогов в первые годы развития малых предприятия, особенно занятых инновационной деятельностью, освобождение от налогов затрат на НИОКР.

Любое использование налоговых льгот необходимо сопровождать их применением на практике и мониторингом их стоимости с тем, чтобы приобретения в форме увеличения экономического роста и занятости перевесили потерю дохода.

7. Малое предпринимательство может стать одним из факторов оздоровления крупных неэффективно работающих отраслей и предприятий при налаживании интеграционных взаимодействий. Если стратегическое партнерство удастся осуществить в достаточно широких масштабах, это послужит существенным вкладом малых предприятий в процесс вывода крупных предприятий из полосы кризиса, а также в значительной степени может определить дальнейшее развитие, как самого малого предпринимательства, так и экономики в целом.

Участие малого предпринимательства в реструктуризации отраслей рассматривается как предпочтительная стратегическая линия, реализация которой должна проходить по следующим направлениям:

— реализация возможностей малого предпринимательства в интеграции и стратегическом партнерстве в интересах устойчивого развития хозяйственных систем;

— участие малых предприятий в создании гибких организационных структур отраслей и предприятий;

— стратегическая ориентация на использование инновационного потенциала малого предпринимательства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 2-х частях. С.8−138./ В сб.: Сборник кодексов Российской Федерации. М.: «Славянский лом книги», 1998. — 752с.
  2. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «О налоге на прибыль предприятий и организаций».
  3. Закон РФ от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 31 июля 1998 г.)
  4. Закон РФ от 29 декабря 1995 г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
  5. Закон РФ от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений».
  6. Указ Президента РФ от 30 ноября 1992 г. № 1485 «Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в РФ».
  7. Указ Президента РФ от 8 июля 1994 г. № 1482 «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории РФ».
  8. Указ Президента РФ от 6 июня 1995 г. № 563 «О Государственном Комитете РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства».
  9. Указ Президента РФ от 4 апреля 1996 г. № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в РФ» (с изм. и доп. от 14 ноября 1997 и, 6 января 1999 г.).
  10. Указ Президента РФ от 29 июня 1998 г. № 730 «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства».
  11. Постановление СМ СССР от 8 августа 1990 г № 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий».
  12. Постановление СМ РСФСР от 18 июля 1991 г. № 406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР».
  13. Постановление Правительства РФ от 1 апреля 1993 г. № 168 «О фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции».
  14. Постановление СМ РФ от 11 мая 1993 г. № 446 «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке МП в РФ».
  15. Постановление Правительства РФ от 19 августа 1994 г. № 967 «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов»
  16. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 1994 г. № 1319 «Об информационном обеспечении предпринимательства в РФ».
  17. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 1994 г. № 1322 «О мерах по обеспечению участия малых негосударственных предприятий в реализации государственных программ и выполнениизаказов для государственных нужд» (с изм. и доп. от 4 сентября 1995 г.).
  18. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 1994 г. № 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  19. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 1994 г. № 1434 «О сети региональных агентств поддержки малого бизнеса».
  20. Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 224 «Об организации обучения незанятого населения навыкам предпринимательской деятельности».
  21. Постановление Правительства РФ от 28 октября 1995 г. № 1045 «О Государственном Комитете РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства».
  22. Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 633 «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности».
  23. Постановление Правительства РФ от 24 июля 1995 г. № 777 «Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства» (С изм. и доп. от 19 февраля 1996 г.).
  24. Постановление Правительства РФ от 2 ноября 1995 г. № 1066 «О Департаменте поддержки и развития малого предпринимательства Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур».
  25. Постановление Правительства РФ от 4 декабря 1995 г. № 1184 «О Федеральном Фонде поддержки предпринимательства».
  26. Постановление Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. № 1213 «О финансировании Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере».
  27. Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1995 г. № 1256 «О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996−97 гт.»
  28. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1996 г. № 253 «О привлечении кредитов ФРГ для поддержки и развития МП в РФ».
  29. Постановление Правительства РФ от 12 апреля 1996 г. № 424 «Вопросы Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства» (с изм. и доп. от 27 августа 1999 г.).
  30. Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1996 г. № 523 «Об участии субъектов МП в производстве и поставке продуктов (услуг) для федеральных государственных нужд».
  31. Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. № 544 «О дополнительном стимулировании частных инвестиций».
  32. Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1996 г. «Об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции товаров (услуг) для федеральных государственных нужд» (с изм. и доп. от 1 июля 1997 г.).
  33. Постановление Правительства РФ № 1672 от 31 декабря 97 г. «О мерах по совершенствованию порядка и методов определения амортизационных отчислений»
  34. Постановление Правительства РФ от 3 июля 1998 г. № 697 «О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998−1999 гг.».
  35. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1998 г. № 957 «О проведении эксперимента по предоставлению целевых субсидий высвобожденным работникам ликвидируемых организаций угольной промышленности городов Шахты и Белая Калитва в 1998 году».
  36. Постановление Правительства РФ от 27 августа 1999 г. № 968 «О внесении изменений в Устав Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства».
  37. Постановление Правительство РФ от декабря 1999 г № 1460 «О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности».
  38. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. № 121 «Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000−2001 годы».
  39. г. Москвы № 14 от 28 июня 1995 г. «Об основах малого предпринимательства в Москве».
  40. Постановление Правительства Москвы № 900 от 24 ноября 1998 г. «О неотложных мерах по поддержке субъектов малого предпринимательства в Москве в условиях финансово-экономического кризиса».
  41. Комплексная программа развития и поддержки МП в г. Москве на 1998−2000 гг.
  42. Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 1998 г.
  43. Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Саратовской области на 1997−1999 гг.
  44. Федеральная Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2002−2004 годы. Проект.
  45. Л.И. Заметки о российском предпринимательстве. М.: Изд-во «Прогресс-Академия», 1994.- 128с.
  46. Н. Инвестиционный потенциал и экономический рост (методологический аспект).// Экономист, 2000, № 6. С.58−59.
  47. В. Практики глазами теоретиков (феномен предпринимательства в экономической теории).// Предпринимательство в России, 1997, № 4. С.5−11.
  48. А. Малое предпринимательство: о реальных инвесторах и выборе (поиске) инвестиционных проектов.// Российский экономический журнал, 1998, № 11, 12.
  49. Т. Малые предприятия в экономике России (статистический анализ).// Предпринимательство в России, 1998, № 2. С.43−56.
  50. И. Стратегическое управление: Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.-519с.
  51. B.C. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. М.: Финансы и статистика, 1998. — 304с.
  52. Бизнес в республике Коми.: Теория и практика/ Под.ред. О. Ю. Соренсена, Ю. Ф. Поповой и В. И. Ильина. Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского университета, 1998.- 192с.
  53. И.А. Основы финансового менеджмента. В 2 т. Т.1. Киев: Ника-Центр: Эльга, 1999. — 591с.
  54. А., Голаенко Н. Малый бизнес в России: вчера, сегодня, завтра. Краснодар: «Адыгея». 1996. — 460с.
  55. А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. М.: «Ось-89», 1997. — 336с.
  56. А.О., Санин И. И. Менеджмент предпринимательских структур. Подольск: «Сатурн-С», 1999. -432с.
  57. В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. М.: Финансы и статистика, 1998. — 160с.: ил.
  58. .Д., Вороновская О. Е. Методы государственной поддержки малого предпринимательства в условиях ограниченности средств. -М.: ЦЭМИ РАН, 1998. 66с.
  59. Д. Экономика и государство в эпоху глобализации.// Политэконом. Российско-германский журнал по экономической теории и практике, 1997, № 3−4. С. 27−34.
  60. А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. М.: Инфра-М. 1997. — 609с.
  61. Е., Виленский А. Российская модель взаимодействия малого и крупного предпринимательства.// Вопросы экономики, 1999, № 12. С. 66−78.
  62. Е. Малый бизнес Москвы.// Экономист, 2001, № 8. С.47−51.
  63. А.Н. Малый бизнес: государственное регулирование. М.: Изд-во РАГС, 1998. — 277с.
  64. В.Г., Бородина О. Ю. Малое предпринимательство и его государственная поддержка в России. Ростов-н/Д: Ростовское книжное издательство («Ростиздат»), 1997. — 168с.
  65. В.Г., Бородина О. Ю. Органы власти и поддержка малого бизнеса. М.: Изд-во ПРИОР, 1998. — 160с.
  66. Инновационные процессы в малом предпринимательстве. Проект Тасис, апрель 1999. М: Ресурсный центр малого предпринимательства, 1999. — 168с.
  67. . Н. Малые формы хозяйствования. М.: Экономика, 1991.- 197с.
  68. Г., Кокаль JI. Малые и средние предприятия и банки в Германии: Пер. с нем.// Политэконом, Российско-немецкий экономический журнал, 1998, № 1. С.92−99.
  69. Как оздоровить местную экономику. Ориентиры для российских должностных лиц.// Сб. статей под ред. Т. Басса, Э. Хилла. М.: Дело, 1995.- 152с.
  70. . Деловая стратегия: Пер. с англ./ Научн. ред. и авт. послесл. В. А. Приписное. М.: Экономика, 1991. — 291с.
  71. Каспари 3. Японская система субпоставок как особая форма «кластерного контроля»: Пер. с нем.// Политэконом, Российско-немецкий экономический журнал, 1998, № 1. С.69−79.
  72. В.Ю. Проектное финансирование как новый метод организации в реальном секторе экономики. М: «Анкил». 1999. -168с.
  73. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег: Пер. с англ.// Антология экономической классики. Т.2. М.: «ЭКОНОВ», 1993. — С.135−432.
  74. М.И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю. П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности: Учеб. пособие. СПб.: Изд. дом «Бизнес-Пресса», 1998. — 315с.
  75. А., Колесникова JT. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определения.// Вопросы экономики. 1996, № 7. С.46−58.
  76. Л.А. Планирование и оценка эффективности программ развития предпринимательства.// Предпринимательство в России, 1997, № 4. С. 30−37.
  77. Д.Г., Рожков М. А., Смирнов А. Ю., Яниковская О. Н. Организационная структура предприятий. Учебно-методическое пособие. Серия «Бизнес-Тезаурус». М.: КОНСЭКО, 1998. — 176с.
  78. Г. Создание новых предприятий высокой технологии в земле Баден-Вюртенберг: Пер. с нем.// Политэконом, Российско-немецкий экономический журнал, 1998, № 1. С.59−68.
  79. А.Б., Горенбургов М. Д. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации: Учебное пособие. СПб.: «Изд. дом «Бизнес-пресса», 1998. — 295с.
  80. Ламперт Хайнц. Социальная рыночная экономика. Германский путь: Пер. с нем. М.: «Дело ЛТД», 1994. — 224с.
  81. М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 1998.-320с.
  82. Ю., Каллагов Э. Модернизация предприятий (сущность, направления).// Экономист. 2001, № 8, С.35−39.
  83. МакКоннелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: принципы, проблемы и практика. В 2-х т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.2. М.: Республика, 1993. — 400с.
  84. Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы. Аналитический сборник. М.: Институт предпринимательства и инвестиций, 1999. — 160с.
  85. Малый бизнес в России. /Под ред. Долгопятовой Т. Г. М.: КОНСЭКО, 1998. — 352с.
  86. Малый бизнес в СНГ и Восточной Европе: трудности роста предпринимательства. Выпуск 3./ Общ.ред. А. Ю. Чепуренко. М.: РНИСиНП, 1997. — 392с.
  87. Малый бизнес и региональное развитие в индустриальных странах: Сборник обзоров/ Отв.ред. В. С. Ажаева. М.: ИНИОН РАН, 1998.- 168с.
  88. Малый бизнес Москвы. М.: «Деловая пресса», 1997. — 240с.
  89. Малый бизнес России. Проблемы и преспективы. Аналитический доклад. М.: Изд-во «Русслит», 1996. — 292с.
  90. A.M. Финансовое обеспечение и оценка эффективности инвестиционных проектов. М.: Мелиорация и водное хозяйство, 1997.- 144с.: ил.
  91. A.M., Быстряков, А .Я. Методы государственного регулирования процесса преодоления инвестиционного кризиса в реальном секторе экономики. Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1998. — 224с.
  92. A.M., Голубев В. В. Проблемы государственного регулирования лизинга и пути их решения. М.: «Зеркало М». — 160с.
  93. К. Капитал: Критика политэкономии./ Т.1. Кн.1. Процесс производства капитала. М.: Политиздат, 1988. — 891с.
  94. П. Критерии и методы оптимального определения капиталовложений: Пер. с франц./ Научн. ред. и вступ. статья
  95. A.В.Жданко. М.: «Статистика», 1971. — 503с.
  96. В.Г., Ильмеденов С. В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства: Учебное пособие для вузов/ Под.ред.
  97. B.А.Ирикова. М.: ЮНИТИ, 1999. — 414с.
  98. А.В. Инвестиции: Курс лекций по современной финансовой теории. К.: Киевское инвестиционное агентство, 1997. -416с.
  99. Методические рекомендации по разработке региональных программ поддержки малого предпринимательства. М.: ИСАРП, 1997.-37 с.
  100. JI. фон. Человеческая деятельность: Трактат по экономической теории. М.: Экономика, 2000. — 878с.
  101. Микрокредит в странах с переходной экономикой. Программа развития местной экономики и занятости. Париж: Организация экономического сотрудничества и развития (OECD), 1996. — 164с.
  102. Неформальная экономика. Россия и мир./ Под ред. Т. Шанина. -М.: Логос, 1999. 576с.
  103. Неформальный сектор в Российской экономике./ Под ред. Т. Г. Долгопятовой. М.: ИСАРП, 1998. — 208с.
  104. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М.: Экономика, 1967. — 376с.
  105. В. Основы национальной экономии: Пер. с нем./ Общ. ред. В. С. Автономова, В. П. Гутника, К. Херманна-Пиллата. М.: Экономика, 1996. — 351с.
  106. А. Проблемы развития малых предприятий в России:// Политэконом, Российско-немецкий экономический журнал, № 1, 1998, № 1. С.21−29.
  107. Отчетный доклад Правления Саратовской губернской ТПП за период с 12.09.1997 г. по 19.07.2001 г. Саратов, 2001. — 60с.
  108. . У., Пантюшин В. Администрация малого бизнеса США (опыт разных стран)// Предпринимательство в России, 1998, № 2. С.57−60.
  109. В.И., Блинов А. О., Бусыгин А. Е., Бабич A.M. Становление предпринимательства и политика занятости. -М.: Луч, 1993. 146с.
  110. Препятствия для инвестиционной деятельности в Российской Федерации. Доклад, октябрь 1999. М.: Союз Немецкой Экономики в Российской Федерации (Verband der Deutschen Wirtschaft in der Russischen Foderation), 1999. -36c.
  111. Принятие инвестиционных решений: общий инструментарий./ Под ред. П. Кэнон-Оливарес, И.Зимина. М: Всемирный банк, 1995. -258с.
  112. В.В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. М.: Центр политических технологий, 1998. — 328с.
  113. Развитие малого бизнеса на основе реорганизации крупных предприятий: Методическое пособие. М.: КОНСЭКО, 1998. — 144с.
  114. В. Конъюнктура: С изменениями и предисл. автора для русского изд.: Пер. с нем./ Под ред. А. Л. Вайнштейна. М.: Финанс.изд. НКФ СССР, 1927. — 171с.
  115. В. Малое и среднее предприятие в народном хозяйстве. Их сборника статей «Концепция хозяйственного порядка. Учение ордолиберализма».// Политэконом, Российско-немецкий экономический журнал, 1998, № 1. С.50−58.
  116. И., Гришин И. Сложившаяся и перспективная инвестиционная привлекательность крупных отраслей отечественной промышленности.// Инвестиции в России, 1998, № 1. С.37−39.
  117. В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. М.: ТЕИС, 2000.-231с.
  118. Руководство по инвестициям: Российская Федерация. Париж: ОЭСР (OECD), 1996. — 270с.
  119. Р. Культура предпринимательства: Пер. с нем. М.: ЭКОМ, 1992. — 238с.
  120. Т.К. Мелкое производство в странах Востока (социально-экономические и политические аспекты). М.: «Наука», 1992. — 201с.
  121. А., Агеев Д. Социальные приоритеты поддержки малого предпринимательства.// Экономист, 2000, № 10. С.75−81.
  122. В.А. Основы инновационного предпринимательства. Учебно-методическое пособие. Ульяновск: УлГТУ, 1998. — 144с.
  123. Система поддержки и развития малого предпринимательства в Москве. М.: Институт экономики РАН, 1998. — 262с.
  124. Система статистического наблюдения за развитием частного сектора. Аналитический доклад. М.: ИСАРП, 1997. — 181с.
  125. А.Т. Накопление и инвестиции: новые тенденции использования. Алма-Ата: Казахстан, 1990. — 206с.
  126. Сравнительный анализ региональных программ поддержки малого предпринимательства. М.: ИСАРП, 1997. — 35с.
  127. Сэй Ж.-Б. Трактат политической экономии: Пер. с франц. М., 1986.
  128. А. Малый бизнес и налоги.// Политэконом, Российско-немецкий экономический журнал, 1998, № 1. с. 115−121.
  129. К. Вечный дух предпринимательства: Пер. с англ. Киев: «Укринтур», 1992. — 204с.
  130. Ф.С. Стратегия формирования и реализации инвестиционного потенциала региона. М.: Изд-во РАГС, 1995. -184с.
  131. Управление инновациями. Факторы успеха новых фирм: Пер. с англ.// Сост. и общ. ред. Н. М. Фонштейн. М.: Дело Лтд, 1995. -224с.
  132. Л. Интрапренерство в хозяйственных организациях.// Проблемы теории и практики управления. 1995, № 4. с. 78−83.
  133. Финансовые услуги для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Информационно-аналитический справочник. В 2-х т.-М.: ИСАРП, 1999.
  134. Финансовые услуги микро- и малому бизнесу. Аналитический справочник. М.: ИСАРП, 1997. — 111с.
  135. Финансовые услуги, оценка и аудит для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Аналитический справочник. Т. 1./ Под научн. ред. В. В. Буева. М.: ИСАРП 1999. — 364 с.
  136. Р. Система отношений между изготовителями готовой продукции и субпоставщиками комплектующих изделий в перерабатывающей промышленности: Пер. с нем.// Политэконом, Российско-немецкий экономический журнал, 1998, № 1. С.84−91.
  137. А.Н., Гейгер Э. А. Менеджмент инноваций: теория и практика. М.: АИРО-ХХ, 1997. — 160с.
  138. Р., Питере М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха: Пер. с англ.: В 5 вып./ Общ. ред. В. С. Загашвили: Вып. 1: Предприниматель и предпринимательство. -М., Прогресс-Универс, 1993. 160с.
  139. А. Курс предпринимательства: практическое пособие: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. — 352с.
  140. А.Ю. и др. Малый бизнес после августа 1998: проблемы, тенденции, адаптационные возможности. /В кн.: Горшков М. К., Чепуренко А. Ю., Шереги Ф. Е. Осенний кризис 1998 года: российское общество до и после. М.: РОССПЕН, 1999. С. 101−183.
  141. А., Шереги Ф. Условия развития малого бизнеса в российских регионах: данные экспертных оценок.// Политэконом, Российско-немецкий экономический журнал, 1998, № 1. С.30−41.
  142. М.В. Стимулирование развития малого бизнеса в Восточной Германии.// Вестник МГУ: Экономика. 1994, № 6. с. 20−27.
  143. Й. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры): Пер. с нем. М.: Прогресс, 1982. -455с.
  144. Экономика и организация рыночного хозяйства. Учебное пособие./ Под ред. Б. К. Злобина, В. И. Кушлина, А. Ф. Румянцева. М., 1995. — 325с.
  145. Экономика предпринимательства: Курс лекций. Учеб. Пособие для студентов вузов./ Под ред. В. И. Кушлина, П. Д. Половинкина, А. Н. Фоломьева, А. Ф. Румянцева. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.-240с.
  146. Эффективность государственного управления: Пер. с англ./ Общ. ред. С. А. Батчикова и С. Ю. Глазьева, М.: Изд-во АО «Консалтбанкир», 1998. — 848с.
  147. В.М. Конструктивное предпринимательство. М.: ИПА «ТриЛ», 1994. -232с.
  148. I. (Hsrg.). Innovationsmarketing in jungen Technologieunternehmen.// Lehr- und Forschungsbericht Nr. 7/1997, Universitat Potsdam. 33S.
  149. Bennet Roger. Small Business Survival. Pitman Publishing, 1993, 260p.
  150. Berger A.N., Udell G.F. The economics of small business finance: The roles of private equity and debt markets in the financial growth cycle.// Journal of Banking & Finance, 1998, № 22. p.613−673.
  151. Bizaguet A. Le grand marche europeen de 1983. P: PUF, 1990. -127p.
  152. Brauchlin E./ Pichler J.H. (Hrsg.). Unternehmer und Unternehmensperspektiven fur Klein- und Mittelunternehmen./ Festschrift und Hrsg. fur Hans Jobst Pleitner. Berlin/ St. Gallen: Verlag Dunkler&Humblot, 2000, 750 S.
  153. Clemens R., Icks A., Menke A. Euro und Mittelstand Neue Dimensionen auf internationalen Markten. — Bonn: Istitut fur Mittelstandsforschung, 1998. — 170 Seiten.
  154. Drucker Peter F. The New Realities. A Mandarin Paperback. 1990, 262p.
  155. Drucker P. Innovation and Entrepreneurship (Practice and Principles). Pan Books, 1986, 396p.
  156. Heshmati A. The Dynamics of Capital Structure: Evidence from Swedish Micro and Small Firms.// SSE/EFI Working Paper Series in Economics and Finance, 2001, No. 440, Stockholm School of Economics. 36p.
  157. Institut fur Mittelstandsforschung Bonn (Hrsg.). Jahrbuch zur Mittelstandsforschung 1/2000. Bonn, 2000, 201 S.
  158. Institut fur Mittelstandsforschung Bonn (Hrsg). Jahrbuch zur Mittelstandsforschung 2/2000. Bonn, 2000, 198 S.
  159. Integrated EU Programme for Small and Medium-sized enterprises (SMEs) and the craft sector. Brussels, Communication from the Commission, 1996. — 329p.
  160. N., Mugler J. (Hrsg.). Entwicklung von kleinen und mittleren Unternehmen. Konzepte, Praxiserfahrungen, Entwicklungsperspektiven. -Wien, 1998.
  161. Kaufmann F., Menke A. Standortverlagerungen Mittelstandischer Unternehmen nach Mittel- und Osteuropa: Eine empirische Untersuchung am Beispiel der vier Visegrad-Staaten. Gabler, Bonn: Institut fur Mittelstandsforschung, 1997.
  162. Kirzner I. Perception, Opportunities and Profit: Studies in the Theory of Entrepreneur ship. Chicago, 1975.
  163. Kuratko Donald F., Hodgetts Richard M. Enterpreneurship. A Contemporary Approach. 2nd ed./ The Dryden Press, 1992, 726p.
  164. Minder, S. Wissensmanagement in KMU Beitrag zur Ideengenerierung im Innovationsprozess. — St. Gallen: Verlag HSG-IGW, 2001,443 S.
  165. Mugler, Josef (Hrsg.): Materialien des Instituts fur Betriebswirtschaftslehre der Klein- und Mittelbetriebe an der Wirtschaftsuniversitat Wien. Wien, 1999.
  166. Nauwelaers C., Reid Alasdair. Innovative Regions? A comparative Review of Methods of Evaluating Regional Innovation Potential. Project SPRINT-EIMS 94/98, 160 p.
  167. OECD (1997), Globalisation and Small and Medium Enterprises (SMEs).
  168. OECD (1999), Regulatory Reform for Smaller Firms.
  169. OECD (2000), Enhancing SME Competitiveness. The OECD Bologna Ministerial Conference. Paris, 2000. 265p.
  170. OECD (2000), Compendium on international and regional bodies: activities and initiatives related to small and medium-sized enterprises (SMEs), Bologna, 2000. 102p.
  171. Piaseski В., Fogel D.S., Regional Determinants of SME Development in the Central and Eastern European Countries. Lodz, Poland: Lodz University Press, 1995.
  172. Pinchot Gifford III. Intrapreneuring. Harper Collins Publishers, 1985.
  173. Schawilye R., Keese D., Gaugler E., Die kleine AG in der betrieblichen Praxis, Band 5 der Beitrage zur Mittelstandsforschung des ifm Mannheim.- Heidelberg: Physica-Verlag, 1999. 242 S.
  174. Small and Medium-sized Enterprises: Local Strength, Global Reach //The OECD Policy Briefs. Paris, June 2000.
  175. Stanworth J., Gray C. Bolton 20 Years On: the Small Firm in 1990s/ Small Business Research Trust, Nat West Bank, 1991, 284p.
  176. Storey D. Understanding the Small Business Sector, Routledge 1994, 347p.
  177. The OECD Small and Medium Enterprise Outlook: 2000 Edition. Paris- 223p.
  178. Transition at the Local Level: The Chech Republic, Hungary, Poland and the Slovak Republic. Paris: OECD, 1996, 171p.
Заполнить форму текущей работой