Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Политический анализ в системе прикладной политологии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современной политической науке можно выделить два основных уровня — теоретический и прикладной. Если в рамках первого изучаются общие закономерности функционирования мира политического и производятся попытки определить способы и направления его изменения, то представители второго занимаются разработкой методов и способов решения актуальных задач из текущей политической практики. Несмотря… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЛИТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
    • 1. 1. Понятие «политического анализа». Разграничение между теоретической политологией и политологией прикладной
    • 1. 2. Основные этапы политического анализа
      • 1. 2. 1. Анализ Политической Ситуации
      • 1. 2. 2. Политическое прогнозирование
    • 1. 3. Субъекты политического анализа
  • ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
    • 2. 1. Введение ограничений на адаптируемые методики
    • 2. 1. Политическое моделирование. JJ
    • 2. 2. Матричный метод и теория игр
    • 2. 3. Групповые очные методы экспертных оценок
    • 2. 4. Групповые заочные методы экспертных оценок.Ü

Политический анализ в системе прикладной политологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

В современной политической науке можно выделить два основных уровня — теоретический и прикладной. Если в рамках первого изучаются общие закономерности функционирования мира политического и производятся попытки определить способы и направления его изменения, то представители второго занимаются разработкой методов и способов решения актуальных задач из текущей политической практики. Несмотря на относительную молодость отечественной политологической школы, в ней все же четко обозначился приоритет первого уровня, в то время как изысканиям в прикладной сфере было уделено гораздо меньше внимания. Признавая значимость фундаментальных политологических исследований, следует отметить, что прикладные исследования также имеют существенную ценность, поскольку их связь с повседневной политической жизнью прослеживается более четко.

Слабое развитие прикладных политологических исследований в российской науке уже привело к формированию у лиц, чей профессиональный интерес непосредственно связан с политикой, стойкого убеждения в том, что такие операции, как анализ политической ситуации, составление политических прогнозов и, что наиболее важно, принятие политических решений, не требуют при их выполнении использования научного подхода, и что политическая наука не способна предложить механизмы их оптимизации. Непосредственными результатами такого распространенного представления о недееспособности политологии с точки зрения улучшения качества аналитических процедур стали ошибки субъектов политического процесса при решении встающих перед ними задач, неоптимальность выбора линии поведения в различных проблемных ситуациях, неспособность своевременно предсказать возникновение последних, и, как итог, неэффективное функционирование политических акторов и уменьшение жизнеспособности целого ряда политических институтов.

В этой связи неслучайным представляется все более часто высказываемое в последнее время суждение об усилении тотального политического кризиса в российском государстве, выражающегося в первую очередь в необдуманных и неподготовленных решениях, принимаемых российскими политиками. Действительно, плачевное состояние системы принятия политических решений в Российской Федерации нельзя не заметить, а ведь его прямыми последствиями являются значительные деформации в функционировании и развитии российской политической системы, рост политической и экономической нестабильности, ослабление системы государственной власти и потеря доверия к ней со стороны населения.

По этой причине крайне актуальным становится вопрос о способах реформирования и улучшения системы принятия политических решений. В качестве одного из основных путей этого процесса можно назвать необходимость более широкого использования на практике политического анализа, понимаемого нами как совокупность различных научных методик, с помощью которых возможно исследование конкретных политических событий и политической ситуации, создание предположений по поводу ее возможного развития и принятие компетентных политических решений. Именно профессиональное применение политического анализа способно совершить качественный переворот в процессе принятия политических решений, что и является одной из основных целей прикладной политологии.

Особо подчеркнем, что использование политического анализа необходимо для всех субъектов политического процесса, но особенно важным является его применение властными структурами, поскольку их решения оказывают наибольшее влияние на политический процесс. Между тем в настоящее время ими в большинстве случаев применяются далеко не научные методики — анализ политической ситуации, составление политических прогнозов и принятие политических решений в лучшем случае строятся на сугубо интуитивном подходе, а зачастую применяются астрологические и другие подобные мистические или околомистические процедуры. В качестве примера можно привести функционирование в 1992;1996 гг. в составе Службы безопасности Президента подразделения, изучавшего возможность использования в политической практике парапсихологии, телекинеза и оккультизма. В начале 1998 года ему на смену пришел Центр темпоральных проблем, занимавшийся подготовкой астрологических прогнозов для президентского окружения на основе обработки астрологических данных.

На современном этапе развития научного знания подобный стиль политического анализа представляется достаточно рудиментарным, и для политологии со всей очевидностью встает задача формирования альтернативных возможностей для анализа политической ситуации, составления политических прогнозов и принятия политических решений. Отечественная политическая наука в настоящий момент должна предпринять попытку вытеснения околонаучных способов политического анализа, для чего, в свою очередь, необходимо сломать уже существующие стереотипы относительно прикладных исследований.

Возможность решения данной задачи видится нам в двух основных направлениях. С одной стороны, следует окончательно утвердить в правах прикладную политологию как одно из значимых направлений в политической науке, четко сформировать границы прикладных исследований, ее предметное и проблемное поле. С другой стороны, необходимо разработать собственно методики политического анализа, которые могут быть применены при решении задач из реальной политической практики. Степень разработанности проблемы.

Разработка проблем прикладной политологии и политического анализа началась в западной политологии несколько раньше, чем в отечественной науке, и поэтому на данный период времени основной массив литературы по этой проблематике представлен иностранными политологами, попытавшимися систематизировать свои представления о прикладном уровне политических исследований. В первую очередь следует отметить работы Дж. Бревера, А. Вайнинга, Д. Веймера, А. Вилдавски, ДГанна, В. Данна, П. ДеЛеона, Д. Дери, Дж. Мангейма, Л. Пала, К. Паттона, Р. Рича, Д. Савичи, Д. Фарра, К. Хама, М. Хилла, Б. Хогвуда1. В то же время отечественные исследователи стремятся компенсировать этот пробел — среди авторов, пытающихся сформировать проблемное поле прикладных исследований, можно назвать Баталова Э.,.

1 Мангейм Дж., Рич Р. Политология. Методы исследования. М., 1997; Brewer G., DeLeon P. The Foundation of Policy Analysis. Dorsey Press, 1983; Dery D. Problem Definition in Policy Analysis. Lawrence, Kans., 1984; Dunn W. Public Policy Analysis: An Intoduction. Englewood Cliffs, N.J., 1981; Faix D. Situational Analysis: Explanation in Political Science. Madison, 1989; Ham C., Hill M. The Policy Process in the Modern Capitalist State. N.Y., 1993; Hogwood В., Gunn L. Policy Analysis of the Real World. Oxford, 1989; Pal L. Public Policy Analisys: An Introduction. Scarborough, 1992; Patton C., Sawicki D. Basic Methods of Policy Analysis and Planning. Englewood Cliffs, N. J., 1986; Weimer D., Vining A. Policy Analysis: Concepts and Practice. Englewood Cliffs, N.J., 1992; Wildavsky A. Speaking Truth to Power. The Art and Craft of Policy Analysis. New Brunswich, N. J, 1987.

Дегтярева A.A., Лебедеву М. М., Тихомирова В. Б., Тюлина И. Г., Хрусталева М. А., Шутова А.Ю.2.

Отдельного внимания заслуживают работы западных и российских ученых, посвященных изучению отдельных этапов политического анализа — в этом направлении работали отечественные исследователи Бестужев-Лада И.В., Иванов В. И., Колобов O.A., Корников A.A., Макарышев A.C., Матвиенко В Я., Молодых И. В., Наместникова Г. А., Патрушев В. И., Сергулин A.A.3, а также западные политологи Г. Алмонд, Х. Виарда, С. Гринберг, Р. Даль, А. Джордж, Д. Истон, Т. Кронин, А. Лоутон, Ч. Линдблом, Р. Макридис, Б. Пауэлл, Э. Роуз, Т.Соренсен.4.

Анализ отечественной литературы по прикладной политологии показывает, что российские ученые в первую очередь сконцентрировали свое внимание на попытке определить место прикладных исследований в общей системе политологического знания, во многом оставив за пределами своих.

2 Баталов Э. Что такое прикладная политология // Конфликты и консенсус: Прикладная политология. 1991, N1- Дегтярев А. А. Предмет и структура политической науки // Вестник Московского Университета. Серия 12. 1996, N4- Лебедева М. М., Тюлин И. Г. Прикладная междисциплинарная политология // Системный подход: анализ и прогнозирование международных отношений. Под редакцией Тюлина И. Г. М., 1991; Тихомиров В. Б. Профессионализм политолога: анализ, принятие решений, управление событиями // Социально-политический журнал. 1993, N3- Хрусталев М. А. Теория политики и политический анализ. ML, 1994; Шутов А. Ю. Прикладная политология: попытка систематизации // Вестник Московского Университета. Серия 12. 1994, N 3.

3 Рабочая книга по прогнозированию. Ответственный редактор Бестужев-Лада И.В. М., 1982; Бестужев-Лада И.В., Наместникова Г. А. Технология прогнозных разработок социальных процессов. М., 1992; Иванов В. И., Матвиенко В. Я., Патрушев В. И., Молодых И. В. Технологии политической власти. Киев, 1994; Колобов О. А., Корников А. А., Макарышев А. С., Сергулин А. А. Процесс принятия внешнеполитических решений: исторический опыт США, государства Израиль и стран Западной Европы. Нижний Новгород, 1992.

4 Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях. М., 1993; Almond G., Powell В. Comparative Politics Today. N.Y., 1996; Cronin Т., Greenberg S. The Presidential Advisor,' System. N.Y., Harper and Row, 1964; Dahl R. Modern Political Analysis. Englewood Cliffs, N.J., 1963; Easton D. An Approach to the Analysis of Political System. World Politics 9, N 3 (April 1957) — George A. Presidential Personality and Perfomance. Oxford, 1998; Lindblom Ch. The Policy-Making Process. Englewood Cliffs, 1968; Macridis R. The Study of Comparative Government. N.Y., 1955; Sorensen T. Decision-making in the White House. N.Y., Columbia University Press, 1964; Wiarda H. Foreign Policy without Illusion. How Foreign Policy Making Works and Fails to Work in the United States. London, 1990. изысканий проблему создания конкретных методов оптимизации процедур анализа ситуации, политического прогноза и принятия политических решений. Существует, в то же время, достаточно большой массив литературы по сбору и обработке первичных данных и информационных массивов5, но, признавая значимость этой проблемы для политического анализа, все же следует считать ее более соответствующей предмету социологической науки. Что же касается непосредственно методик политического анализа, то к их разработке отечественная политология только приступает. Правда, по ряду частных политических вопросов, и в первую очередь по проблеме ведения избирательных кампаний6, уже сформировался большой объем публикаций, но предлагаемые методики предназначены для решения лишь ряда специализированных политических задач. Для нас же особый интерес представляют те методики, которые могли бы применятся не только для локальных задач из политической практики.

Отметим, что в отечественной политологии уже поднимался вопрос о необходимости адаптации для нужд политической науки методик других научных дисциплин. Данная задача находит свое решение в западной политической науке, но с учетом преобладающего в ней расширительного толкования термина «политический анализ», понимаемого как аналитическое обеспечение всех решений, принимаемых органами государственной власти. В результате в компетенцию политического анализа попадают и сугубо экономические, и демографические, и другие виды решений, реально имеющие.

5 См., например. Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. М., 1995; Воронов Ю. П. Методы сбора информации в социологическом исследовании. М., 1988; Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. М., 1998. к миру политического лишь косвенное отношение. По этой причине целый ряд предлагаемых западными авторами методик политического анализа не может быть использован в собственно политическом анализе, поскольку решает проблемы из предметного поля других наук.

В результате встает вопрос об определении рамок применимости наработок других дисциплин в политическом анализе. Наиболее четко данную проблему видно в разрезе теории принятия решений, являющейся одним из ключевых моментов прикладной политологии. Теория принятия решений создавалась как часть математического знания, и затем, когда заинтересованность в развитии данной теории проявили другие дисциплины, формально-логические методы в ее разработке продолжали превалировать. Это привело к господству нормативистского подхода в теории принятия решенийученые пытались классифицировать все возможные задачи, сконструировать критерии эффективности решений и для каждого типа проблем построить конкретную схему идеального решения. Следствием этого стало огромное внимание, сосредоточенное на развитии экспертных систем, которые, по замыслам их разработчиков, должны решать за человека любые задачи.

Наглядным доказательством подобной односторонности служит отечественная школа принятия решений. Если психологические аспекты теории принятия решений в СССР и РФ практически не разрабатывались, то в сфере построения экспертных систем и баз знаний существуют значительные.

6 Амелин В. Н., Устименко C.B. Технология избирательной кампании. М, 1993; Дубов С. И., Русова Ю. О. Как победить на выборах. М., 1993; Ковлер А. И. Основы политического маркетинга. М., 1993. наработки — достаточно вспомнить таких ученых, как Глушков В. М., Емельянов C.B., Ларичев О. И., Мечитов А. И., Мошкевич Е. М., Фуремс Е.М.7.

Следует, однако, отметить, что для такой сложной сферы деятельности, как политика, применение нормативного подхода ограничено, поскольку каждая политическая проблема имеет уникальный характер, в связи с чем не представляется возможным задать строго ограниченное число задач, встающих перед политиками. Высокая степень динамизма и сложности заставляет политиков каждый раз вырабатывать новые и новые решения, и использование решений по аналогии практически невозможно.

Таким образом, возникает вопрос о более выверенном использовании междисциплинарного подхода и выделении тех методов, которые действительно были бы применимы в собственно политическом анализе. Следует особо подчеркнуть, что речь идет не о слепом копировании методов других наук, а об использовании их как отправных точек для создания методик собственно политического анализа, переработки их для нужд сугубо политических исследований. Несомненный интерес в этой связи представляют наработки психологов, экономистов, специалистов по теории управления и теории принятия решений. Отметим работы психологов В. Гордона, Е. ДеБоно, Г. Кларка, А. Коэстлера, Л. Манна, А. Осборна, С. Парнса, Х. Хардинга, И. Яниса8.

7 Глушков В. М. Автоматизированные системы управления сегодня и завтра. М., 1976; Глушков.

B.М. О прогнозировании на основе экспертных оценок // Кибернетика. 1969, № 2- Емельянов.

C.В., Ларичев О. И. Многокритериальные методы принятия решений. М., 1985; Ларичев О. И., Мечитов А. И., Мошкович Е. М., Фуремс Е. М. Выявление экспертных знаний. М., 1989.

8 De Bono Е. Lateral Thinking. N.Y., Harper and Row, 1973; Clark G. Brainstorming — the Dynamic New Way to Create Successful Ideas. N.Y., 1950; Gordon W. Synectic — the Developing of Creative Capacity. N.Y., Harper and Row, 1962; Janis I., Mann L. Decision Making and Psychological Analysis of Conflict, Choice and Commitment. N.Y., Free Press, 1977; Ко estler A. The Act of Creation. N.Y., Dell Publishing Co., 1973; Osborn A. Applied Imagination — Principles and Procedures of Creative Thinking. N.Y., 1957; Osborn A. Your Creative Power. N.Y., Charles Scibner’s Sons, 1949; Parnes S., Harding H. A Source Book for Creative Thinking. N.Y., Charles Scibner’s Sons, 1962;. по оптимизации принятия решений при помощи различных психологических средств и методикразработки по теории игр фон Неймана, О. Моргенштейна и Д. Вильямса9- изучение поведения рационального актора в экономической науке10- описания способов организации работы больших экспертных групп11.

Цель и задачи исследования

.

Целью данной работы является комплексное исследование предмета и основных методов политического анализа в системе прикладной политологии. Достижение данной цели предполагает постановку и решение следующих задач: выявление и критический анализ основных подходов к понятию «политического анализа», представление авторского концепта, разграничение прикладных и теоретических исследованийвыделение и исследование основных этапов политического анализаисследование субъектов политического анализа, их классификация, изучение эволюции аналитической индустрииопределение ограничений на использование аналитических процедур, разработанных в других отраслях научного знанияадаптация их для решения задач из текущей политической практики, демонстрация возможностей современного политического анализа.

9 Вильяме Д. Великий стратег. М., 1964; Von Neumann, O.Morgenstern. Theory of Games and Economic В ehaiviour. Princeton, 1953.

10 ВэрианХ. Микроэкономика. ГТромежуточный уровень. Современный подход. М., 1997; Хайман Д. Современная микроэкономика. М., 1992;

11 The Delphi Method. Techniques and Applications. Edited by Linstone H. N.Y., 1975; Sackman H. Delphi Critique. Expert Opinion, Forecasting, Group Process. N.Y., Lexington books, 1975.

Научная новизна исследования.

Работа призвана восполнить существующий пробел в сфере прикладных политических исследований, сформировать предметное поле прикладной политологии и политического анализа, дать четкое понимание последнего, выделить особенности каждого из его этапов и показать их взаимосвязь, вооружить политических экспертов эффективными методами политического анализа.

В исследовании осуществлен критический анализ понимания в отечественной и зарубежной научной литературе термина «политический анализ», предпринята попытка систематизации имеющихся подходов к данной проблеме. Диссертант предлагает и объясняет собственное понимание термина «политический анализ».

Предлагается собственный взгляд исследователя на критерии разграничения прикладной и теоретической политологии.

Автор вносит ясность в терминологию по данной проблематике, используемую зарубежными политологами и вызывающую трудности при переводе на русский язык.

Рассматриваются основные этапы политического анализа — анализ политической ситуации, политическое прогнозирование и принятие политических решений, показываются основные подходы к их пониманию в западной и российской политологических школах, существующие классификации каждого из этапов политического анализа. На основе выявления сильных и слабых сторон последних диссертант предлагает собственную классификацию анализа ситуации, политических прогнозов и политических решений. Выделяется специфика каждого из этапов политического анализа, показывается их взаимосвязь и взаимозависимость.

— Автор пытается показать эволюцию индустрии политического анализа, выделяя ее основные этапы и представляя главных субъектов политического анализа.

— Во второй части работы основное внимание уделяется описанию основных методов политического анализа, специально адаптированных автором для решения непосредственно политических задач. Объясняются основные особенности политического анализа и связанные с ними ограничения на использование методов смежных научных дисциплин. Подвергается критике абсолютизация формально-логического подхода, показываются его уязвимые места и ограниченность применения в прикладных политических исследованиях.

Рассматриваются возможности использования в политическом анализе методов моделирования, очных и заочных групповых оценок, которые вполне пригодны для широкого применения при решении актуальных проблем из текущей политической практики.

Теоретико-методологическое основание исследования.

При определении предметного поля политического анализа автор в первую очередь опирался на принципы структурно-функционального и системного подходов, использовал методы научной классификации и стратификации. При исследовании этапов политического анализа и становления экспертного знания применялся исторический анализ.

Проблема современного политического анализа раскрыта в первую очередь на основе работ отечественных и зарубежных политологов, психологов, экономистов, специалистов по управлению и организации экспертного знания. В этой связи следует обратить внимание, что исследование, и в первую очередь его вторая глава, осуществляется на стыке политологии и ряда других научных дисциплин и носит междисциплинарный характер.

Практическая значимость работы.

Предложенные автором тезисы могут быть использованы в учебном процессе на гуманитарных факультетах вузов РФ для преподавания курса «Современный политический анализ» в рамках изучения прикладных дисциплин, для проведения дальнейших научных исследований, а также в реальной политической практике с целью повышения качества аналитических процедур и оптимизации процесса принятия политических решений. Апробация работы.

Диссертация обсуждена на заседании кафедры политологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.

Главные выводы работы были изложены автором в ряде научных публикаций.

Часть исследования легла в основу диссертации на соискание степени магистра политических наук Манчестерского университета и получила высокие оценки западных исследователей.

Разработанные методики были частично апробированы при выполнении прикладных работ, связанных с актуальными политическими проблемами Российской Федерации.

Структура диссертации.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Данная работа не случайно посвящена разработке одной из тем в рамках прикладной политологии. На сегодняшний день эта часть политической науки приобретает особое значение, поскольку она наиболее тесно связана с текущим политическим процессом, а, следовательно, может быть использована для решения остроактуальных политических задач. Определенный недостаток внимания к политическим исследованиям, к сожалению, характерен для отечественной политологической школы, и поэтому в настоящий момент разработка системы прикладных политических исследований является достаточно важной.

Для зарубежных исследовательских школ характерно более внимательное отношение к прикладной проблематике, о чем говорит большее количество политологов, занимающихся именно прикладными исследованиями. В то же время, на наш взгляд, отечественной политологии следует критически переработать уже существующие наработки западных исследователей, сформировать свое понимание политического анализа и самой прикладной политологии. Оно должно коснуться как предмета, так и метода политического анализа. В этой связи автор предлагает свое видение предмета политического анализа, выделят три основных блока политического анализаситуационный анализ, политическое прогнозирование и принятие политических решений. Только поняв особенности каждого из этих блоков, их зависимость друг от друга, рассмотрев эволюцию каждого этапа политического анализа и проведя их внутреннюю классификацию, мы можем непосредственно выявить те методы, которые позволят нам оптимально решать возникающие в рамках политического анализа проблемы.

Автор критикует получившее наибольшее распространение в зарубежной политической науке широкое понимание политического анализа как аналитической поддержки всех принимаемых органами власти решений, из чего следует активное копирование методологических приемов математической науки, активно используемых для решения, например, экономических проблем, попадающих при таком понимании политического анализа в сферу его компетенции. Признавая необходимость заимствования методов из других наук, мы ставим задачу разработки более жестких критериев адаптации методик, используемых в других науках, более четкое выделение их специфики применения в собственно политическом анализе.

Именно на этом основано рассмотрение нами двух типов методик политического анализа, первые из которых предназначены для решения строго ограниченного числа задач, связанных с возможностью исключительно рационального поведения индивида — таких, как матричный метод и теория игр, а вторые представляют способы организации экспертного знания, которые могут быть использованы для решения самого широкого спектра проблем, возникающих в рамках политического анализа.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.К., Акимов В. П. и др. К моделированию политических процессов: информационно аналитическая система «Политические партии России» // США: экономика, политика, идеология, — 1992. — № 7.
  2. Р. Искусство принятия решений. М., 1982.
  3. В.Н., Устименко C.B. Технология избирательной кампании. М., 1993.
  4. Г. М. Социальная психология. М., 1997.
  5. Г., Богомолова Н., Петровский Л. Современная социальная психология на Западе. М., 1978.
  6. Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т.4. -М., 1984.
  7. Э. Что такое прикладная политология // Конфликты и консенсус: Прикладная политология. 1991, № 1
  8. Батыгин. Лекции по методологии социологических исследований. -М., 1995.
  9. Бестужев-Лада И.В. «Алгоритм» прогнозного обоснования социального нововведения// Социологические исследования. № 12, 1991.
  10. Г. А. Политология. М., 1998.
  11. Бестужев-Лада И.В., Наместникова Г. А. Технология прогнозных разработок социальных процессов, — М., 1992.
  12. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-систематические методы экспертных оценок. М., 1974.
  13. П. Социология политики. -М., 1993.
  14. Е.П., Степанов С. Ю. Управленческое консультирование: социопсихологический срез// Социологические исследования. 1995. — № 6.
  15. Р.Ф. Акты управления. -М., 1987.
  16. М. Избранные произведения. М., 1990.
  17. А.Г. Процесс принятия решений. -Таллин, 1973.
  18. Д. Великий стратег. М., 1964.
  19. О. Центризм в российской политике (расстановка сил в Госдуме и вне ее) // Полис. № 4, 1994.
  20. С. Основы комплексного прогнозирования. -М., 1977.
  21. .Н. Деловые совещания. М., 1981.
  22. Ю.П. Методы сбора информации в социологическом исследовании. -М., 1988.
  23. К.С. Политическая наука. -М., 1995.
  24. В.М. Автоматизированные системы управления сегодня и завтра. -М. Мысль, 1976
  25. В.М. О прогнозировании на основе экспертных оценок//Кибернетика. 1969. № 2.
  26. Л.Я., Шестопал Е. Б. Политическая психология. Ростов-на-Дону, 1996. Голиков В. И. Теория принятия управленческих решений. -Киев, 1976.
  27. Д., Шапиро И. Объяснение политики с позиций теории рационального выбора: почему так мало удалось узнать?/Политические исследования.1994. № 3.
  28. A.A. Методы политологических исследований // Вестник Московского Университета. Серия 12. 1996, № 6
  29. A.A. Основы политической теории. -М., 1998.
  30. A.A. Предмет и структура политической науки // Вестник Московского Университета. Серия 12. 1996, № 4.
  31. A.A. Прикладная политология // Полис. 1997, № 3.
  32. ДоганМ., Пеласси Д. Сравнительная политическая социология. -М., 1994.
  33. Р.Н. Методология и методика прогнозирования внешне политики несоциалистических государств. -М., 1986.
  34. С., Русова Ю. Как победить на выборах. -М., 1993.
  35. Л.Г. Теория и практика принятия решений. -М., 1984.
  36. С.В., Ларичев О. И. Многокритериальные методы принятия решений. -М.:3нание, 1985.
  37. З.М. Избирательная компания: технологии организации и проведения. -М., 1995.
  38. В.И., Матвиенко В. Я., Патрушев В. И., Молодых И. В. Технологии политической власти. -Киев., 1994.
  39. Е., Митрофанов С. Индустрия пророчеств //Ex libris НГ, 25.03.1999.
  40. Э. Моделирование в общественных науках. -М., 1986.
  41. A.B. Психологический анализ процессов принятия решений в деятельности. Ярославль, 1985.
  42. Ю. Л. Политическая топология. -М., 1995.
  43. Ю.П., Сатаров Г. А., Социальные группы в поле политики: опыт эмпирического анализа // Российский монитор: Архив современной политики. Вып. 2. -М., 1992.
  44. A.B. Методологические особенности прогностического моделирования. -М., 1982.
  45. Т. Процесс принятия политических решений / Элементы теории политики. Ростов-на-Дону, 1991.
  46. А.И. Основы политического маркетинга. -М., 1993.
  47. А.И. Организация и методы работы с избирателями. -М, 1995.
  48. Ю. Психологическая теория решений. -М.: Прогресс, 1979.
  49. A.A. Прогнозирование и политика: Методология, организация и использование прогнозирования во внешней политике США. М., 1975.
  50. O.A. Корников A.A., Макарышев A.C., Сергулин A.A. Процесс принятия внешнеполитических решений:исторический опыт США, государства Израиль и стран Западной Европы. -Нижний Новгород, 1992.
  51. Ю.Л., Шанцер A.C. Искусство моделирования и природа игры. -М., 1992.
  52. Курс практической психологии. -Ижевск, 1995.
  53. О.И. Наука и искусство принятия решений. -М., 1979
  54. О.И. Новые направления в системе поддержки принятия решений. ВНИИСИ, 1988.
  55. О.И., Мечитов А. И., Мошкович Е. М., Фуремс Е. М. Выявление экспертных знаний. -М.:Наука, 1989.
  56. М.М., Тюлин И. Г. Прикладная междисциплинарная политология: возможности и перспективы/ Системный подход: анализ и прогнозирование международных отношений (опыт прикладных исследований)./ Под редакцией Тюлина И. Г., 1991.
  57. В.А. Моделирование социально политических структур методом распознавания образов // Компьютерное моделирование социально — политических процессов / Под общ. Ред. Шаброва О. Ф. — М., 1994.
  58. М. ПАТТЕРН метод планирования и прогнозирования научныхработ. -М., 1971.
  59. А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях. М., 1993.
  60. В.Е. Победа, только победа! Методика предвыборной работы с кандидатами на выборные должности в России. -М., 1999.
  61. В.В. Теории процессов принятия политических решений. -М., 1994.
  62. В.В. Принятие политических решений: проблема идентификации субъектов // Актуальные проблемы современных политических исследований. М., 1992.
  63. Е.Б., Сучков Е. Б. Основы избирательных технологий. Стратегия. Практическое руководство. -М., 1999.
  64. В.Н. Игровые методы в социологии: теория и алгоритмы. М., 1994.
  65. А.С. Система внешнеполитического планирования и анализа: опыт США 70−90 гг.// Международная экономика и международные отношения, 1994 г., N12.
  66. А. Принципы экономической науки. Т. 1. М., 1993.
  67. Е. Метод интеграции концепций экспертов в социологическом исследовании. -М., 1992.
  68. С. Количественные методы в американской политологии. М., 1979.
  69. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1994.
  70. Дж., Рич Р. Политология. Методы исследования. М., 1997.
  71. А., Малютин М. 1999 год: попытка политического прогноза // Вопросы экономики, 1999. N3.
  72. Общественно политическая ситуация: позиции социальных групп/ Отв. Ред. Балабанов. -М., 1991.
  73. Основы политической науки. Под редакцией Пугачева В. П. М., 1996.
  74. Платон. Собрание сочинений в четырех томах. Том 1. -М., 1994.
  75. Платон. Собрание сочинений в четырех томах. Том 3. М., 1994.
  76. С. Екатерина Медичи, черная королева. М., 1994.
  77. Ю.М. Математические моделирование динамики социальных процессов. -М., 1992.
  78. Принятие решений как процесс управленческого труда. М., 1977.
  79. Политология. Курс лекций. Под редакцией Марченко М. Н. М., 1996.
  80. Ю.П. Игровые модели: математические методы, психологические анализ. М., 1991.
  81. Прогностика. Терминология. М., 1990.
  82. Проблемы принятия решений (под редакцией Емельянова С.В.)-М., 1974
  83. Прогнозное социальное проектирование. Методологические и методические проблемы. -М., 1989.
  84. Психологический словарь. М., 1996.
  85. Рабочая книга по прогнозированию. Ответственный редактор Бестужев-Лада И, 1982.
  86. Г. Анализ решений: введение в проблему выбора в условиях неопределенности. М., 1977.
  87. Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М., 1989.
  88. В.О. и др. Социальная напряженность: диагноз и прогноз// Социологические исследования. 1992. — № 3.
  89. Г., Смитбург Д., Томпсон А. Менеджмент в организациях. М., 1995.
  90. Г. На политическом рынке России// Пределы власти. 1994. — № 1.
  91. Ю. Теория и организация экспертного прогнозирования. .М., 1990.
  92. К. В. Федоров В.В. Ситуационный анализ: -Январь -июнь 1997 года властные структуры федерального центра // Россия: новый этап либеральных реформ. М., 1997.
  93. С.П. Заказчик и исполнитель в оценочном исследовании // Социологические исследования. 1993. — № 8.
  94. В.Б. Профессионализм политолога: анализ, принятие решений, управление событиями // Социально-политический журнал. 1993, — № 3.
  95. В.Б. Расстановка общественных сил в стране: от дилетантства к профессионализму// Социально политические науки. — 1991 — № 6.
  96. Ю.А. Управленческое решение. М., 1972.
  97. Д. Руководство по экспертным системам. М., 1989.
  98. М. Рациональный выбор: теория и практика // Политические исследования. 1994. — № 3.
  99. Федеральный Конституционный закон «О Конституционном суде РФ». -М., 1994.
  100. ХайманД. Современная микроэкономика. -М., 1992.
  101. Л.И. Экономика общественного сектора. М., 1996.
  102. М.А. Теория политики и политический анализ. М., 1994.
  103. П. Сравнительная политология. М., 1992.
  104. И.Л. Методы экспертных оценок в практике США// США: экономика, политика, идеология. 1971. — № 9.
  105. ШендераВ.К. Организация предвыборных компаний. -М., 1995.
  106. А.Ю. Прикладная политология: попытка систематизации // Вестник МГУ, 12 серия. N 3, 1994.
  107. Экспертные системы. М., 1990.
  108. Экспертные системы. Принципы работы. Под редакцией Форсайта Р. М., 1987.
  109. Дж., Кумбс М. Экспертные системы: концепции и примеры. М,, 1987.
  110. В.А. Стратегия социологического исследования. -М., 1998.
  111. Abrams R. Foundation of Political Analysis. N.Y. Columbia University Press, 1980.
  112. Allison G. Essence of Decision: Explaining the Cuban missile crisis. Boston, 1971.
  113. Allison G., Halperin M. Bureaucratic politics.// Theory and policy in international relations. -Princeton, 1972.115 116 117 118 119 114 184 390 262 248 546 762 752.128129130131132133134135136137138139140
  114. Allison S.T., Messick D.M. From Individual Inputs to Group outputs, and Back Again: Group Process and Inferences About Members. // Group Process/ Ed. by Hendrick C. Beverly Hills, 1987.
  115. Almond G. A. A Discipline Divided- Schools and Sects in Political Science. Newbury Park: Sage, 1990.
  116. Anderson J., Braddy D., Bullock III C., Stewart J. Public Policy and Politics in America. California, 1984.
  117. Anderson P. The President’s Men. New York: Double Day, 1969.
  118. Axelrod R. The cognitive mapping approach to decision making.// Structureof decision/Ed. Axelrod Princeton, 1976.
  119. Bales R. Interaction Process Analysis. New York: Addison-Wesley, 1950. Bardach Eugene. The Implementation Game: What Happens After a Bill Becomes Law. Cambridge. Mass.: MIT Press, 1977.
  120. Beach L. Image theory: Decision making in personal and organizational context. -L., 1990.
  121. Beckman Norman. Policy Analysis: Alternatives to «Muddling Through» // Public Administration Review. Vol. 37, No. 3, May / June 1977. Benveniste G. The Politics of Expertise. San Francisco, Calif.: Boyd and Fraaser, 1977.
  122. Brady L. The situation and foreign policy // why nations act?/ Ed. Hermann -L., 1978.
  123. Bray H. Decision in Government. London, 1970.
  124. Brewer G., DeLeon P. The Foundation of Policy Analysis. Dorsey Press, 1983.
  125. Brooks S., Cagnon A.-G. Social Scientists and Politics in Canada: Between Clerisy and Vanquard. Montreal: McGill Queens’s University Press, 1988. Brown R., Kaht A., Peterson/ Decision analysis for the manager. — N.Y., 1974.
  126. Carley M. Rational Techniques in Policy Analysis. London, 1980.
  127. Campbell R. The Delphi Technique: Implementation in the Corporate
  128. Environment. Management Services, Vol.5, No.6, 1968.
  129. Campbell R. M., Pal L. A. The Real Worlds of Canadian Politics: Cases in
  130. Process and Policy. Peterborough: Broadview Press, 1991.
  131. Carley M. Rational Techniques in Policy Analysis. London: Heinemann1. Educational Books, 1980.
  132. Castels F.G. The Dynamics of policy Change: What Happened to the English-speaking Nations in the 1980s// European Journal of Political Research 18 (1990).
  133. Charlesworth J. Integration of the Social through Policy Analysis. -Philadelphia, 1972.
  134. Clark G. Brainstorming the Dynamic New Way to Create Successful Ideas. New York, 1950.
  135. Coleman J.S. Policy Research in the Social Sciences. New York: General Learning Press, 1972.
  136. The Comparative History of Public Policy. Cambridge: Polity Press, 1989.
  137. Connolly T. On taking action seriously: Cognitive fixation in behavioral decision theory // Decision making: An interdisciplinary inquiry. — Boston, 1982.
  138. Cronin T., Greenberg S. The Presidential Advisory System. New York: Harper and Row, 1964
  139. Dahl.R. Modern Political Analysis. Englewood Cliffs, N.J., 1963.
  140. Davinson Roger H. Congressional Committees: the toughest Customers.// Policy Analysis, Vol. 2, No. 2, Spring 1976.
  141. De Bono E. Lateral Thinking. New York: Harper and Row, 1973
  142. De Haven-Smith L. Philosophical Critiques of Policy Analysis. Gainsille, 1988.
  143. DeLeon P. Advise and Consent: The Development of the Policy Sciences. N. Y.: Russell Sage Foundation, 1988.
  144. The Delphi Method. Techniques and Applications. Edited by Linstone H. and Turoff M. Addison-Wesley Publishing Company, 1975.
  145. Dery D. Data and Policy Change: the Fragility of Data in the Policy Context. Boston: Kluwer Academic Publishers, 1990.
  146. Dery D. Problem Definition in Policy Analysis. Lawrence, Kans. 1984.
  147. Dictionary of Politics. Brunswick, 1992. P.138
  148. Dunn W. Public Policy Analysis: An Introduction. Englewood Cliffs, N.J., 1981
  149. Dunsire A. The Execution Process. London: Martin Robertson, 1978.
  150. Dwivedi O.F., Woodrow B. Public Policy and Administrative Studies. Vol.2. Guelph. Ontario: Department of Political Studies, University of Guelph, 1985.
  151. Easton D. An Approach to the Analysis of Political System. World Politics 9, No. 3 (April 1957)
  152. Easton D. System Analysis of political life. N.Y., 1980.
  153. D.G. & Fisher B. A. Small Group Decision Making: Communication and the Group Process. — N.Y., 1990.
  154. Etzioni A. Mixed scamming: a third approach to decision making // Public Admn. Review. — 1967- Vol. 27.
  155. Evaluating and Optimizing Public Policy. Edited by Palumbo D.J. Lexington, Mass.: D C. Heath, 1981.
  156. Farquhar J. A Preliminary Inquiry Into the Software Estimation Process. The RAND Corporation, RM-6271-PR. August, 1970.
  157. Farr D. Situational Analysis: Explanation in Political Science. Madison, 1989
  158. Fisher B. A. Small Group Decision Making. -N.Y., 1980.
  159. Fisher F. Technocracy and the Politics of Expertise. Newbury Park, California: Sage, 1990.
  160. Formaini R. The Myth of Scientific Public Policy. New Brunswick, N.J.: Transaction Publishers, 1990.
  161. Freud S. The Introductory Lectures on Psychoanalysis/ Vol.1. Penguin Books, 1979.169 170 171 172 173 185 024,176111.178 179.180.181.182.183.184.185.186.187.188.189.190.191.192.193.194.195.196.
  162. Fudenberg D., Tirole J. Game Theory. Massachusetts Institute of Technology Press, 1991.
  163. Gallhofer I., Saris W. Political Decision making, 1994.
  164. Garfinkle A. Crisis Decision making: the Banality of Theory // Orbis.1986-Vol. 30-No.l
  165. Gioia D., Poole P. Scripts on organizational behavior// Academy of Management Review, 1984. No.9.
  166. Gordon W. Synectic the Developing of Creative Capacity. New York: Harper and Row, 1962.
  167. Gregg P.M. Problems of Theory in Policy Analysis. Lexington, Mass.: D.C. Heath, 1976.
  168. Hagne R, Harrop M., Breslyn S. Comparative Government and politics. London, 1994.
  169. Ham C., Hill M. The Policy Process in the Modern Capitalist State. N.Y. 1993 Handbook of Political Theory and Policy Science. Ed. by Portis E.B., Levy M.B., Greenwood Press, 1988.
  170. Hanuschek E.A. The Policy Research Markets // Journal of Policy Analysis and Management 9(1990).
  171. Harding H., Parnes S. A Source Book for Creative Thinking. New York: Charles Scibner’s Sons, 1962.
  172. Heclo Hugh. Policy Analysis// British Journal of Political Science 2 (January 1972).
  173. Heffron F. R. Organization Theory and Public Organizations: the Political Connection. Prentice Hall, 1989. Helmer O. Social Technology. N.Y., 1966.
  174. Hermann Ch. Crisis in foreign policy: A simulation analysis. Indianapolis, 1969.
  175. Hermann Ch., Brady L., Alternative models of international crisis behavior// International crises: Insights from behavioral research / Ed. Hermann N.Y., 1972.
  176. Hill B. An analysis conflict resolution techniques // Journal of Conflict Resolution 1982.-Vol.26- No. 1.
  177. Hirokawa R.Y., Scheerhorn D.R. Communication in Faulty Group Decision -Making// Communication and Group Decision Making/ Ed. Hirokawa R.Y., Poole M.S. — Beverly Hills, 1986,
  178. Hogwood B., Gunn L. Policy Analysis of the Real World. Oxford, 1989. Holland D.C., McGowan J. P. Delegated Legislation in Canada. Toronto: Cars well, 1989.
  179. Holsti O. Foreign policy decision makers viewed psychologically, 1975. Intuition in Organizations: Leading and Managing Productively. Ed. by Agor W.H. Newbury Park, Calif.: Sage, 1989.
  180. Hood C.C. The tools of Government. London: Macmillan, 1983.
  181. Janda K., Berry J., Goldman J. The Challenge of Democracy: Government in1. America. -Bocton, 1989.197 198 199 200 201 211 904.204205.206.207.208.209.210.211.212.213.214.215.216.217.218.219.220.221.222.223.224.
  182. Janis I. Crucial decisions. -N.Y., 1989.
  183. Janis I., Mann L. Decision Making and Psychological Analysis of Conflict,
  184. Choice and Commitment. New York: Free Press, 1977.
  185. Janis I. Victims of Groupthink. Boston: Houghton Mifflin, 1972.
  186. Jenkins W.J. Policy Analysis: A Political and organizational Perspective. New
  187. York: St. Martin’s Press, 1978.
  188. Jenkins Smith H. C. Democratic Politics and Policy Analysis. Pacific Grove, Calif.: Brooks/ Cole Publishing Co., 1990.
  189. Jervis R. Perception and misperception in international politics. Princeton, 1976.
  190. Jestice A. Project PATTERN. Presented to the Joint National Meeting
  191. Operations Research Security of America and the Institute of Management
  192. Sciences. Minneapoles, Minnesota, 7−9 October, 1964.
  193. John P., Cole A. Models of Local Decision making Networks in Britain and
  194. France // Policy and Politics. 1995. — Vol. 23. — No. 4.
  195. Johnson R. Managing the White House. New York: Harper and Row, 1974.
  196. Kahnman D., Slovic P., Tversly A. Judgement under uncertainty: Heuristicsand biases. -N.Y., 1982.
  197. Kathlene L., Martin J. A. Enhancing Citizen Participation: Panel Design, Perspectives and Policy Formation// Journal of Policy Analysis and Management 10 (Winter 1991).
  198. Kaufmenn A. The Science of Decision Making. London, 1988.
  199. Kingdon J.W. Agendas, Alternatives, and Public Policies. Boston: Little, 1. Brown and Company, 1984.
  200. Kirscheten D. Decision making in the White House: How well does it serve the President? // Nat. J. — 1982, No. 14.
  201. Klein G., Orasanu J., Calderwood R. Decision making in action: Models and methods. — 1995.
  202. Journal of Policy Analysis and Management, 8 (1989).
  203. MaCrae D. Policy Analysis for Public Decisions. Philadelphia, 1986.
  204. Macridis R. The Study of Comparative Government. N.Y., 1 955 225 226 227 228 344 320.231232.233.234.235.236.237.238.239.240.241.242.243.244.245.246.247.248.249.250,251.
  205. Mae Kelly R, Palumbo D. Theories of Policy Making// Encyclopedia of Government and Politics. Vol. 2/ Ed. by Hawkesworm, Kogan M. London -New York, 1992.
  206. March James G., Olsen J.P. Rediscovering Institutions: The Organization
  207. Basis of Politics. N.Y.: The Free Press. 1989.
  208. March J., Simon H. Organization. New York: Wiley, 1958.
  209. Meltsner Arnold J. Policy Analysis in the Bureaucracy. Berkeley: Universityof California Press, 1976.
  210. Meltsner Arnold J. Rules for Rulers: The Politics of Advise. Philadelphia: Temple University Press, 1990.
  211. Miller G. The Magical number seven, plus or minus two: some limits on or capacity for processing information // Psychological Review, 1956. P. 81−97. Mintzberg H., Waters J. Does decision get in the way? // Organization studies. 1990.-No. 11.
  212. Montgomery H. From cognition to action: The search of dominance in decision making //Process and structure in human decision — making / Ed. by Montgomery-N.Y., 1989.
  213. Myerson R. Game Theory. Harvard University Press, 1991.
  214. Nagel S.S. Contemporary Public Policy Analysis. University, Alabama:
  215. University of Alabama Press, 1984.
  216. Ordeshook P. A Political Theory Primer. New York: Rontledge, 1992. Ordeshook P. Models of Strategic Choice in Politics. University of Michigan Press, 1989.
  217. Osborn A. Your Creative Power. New York: Charles Scibner’s Sons, 1949 Osborn A. Applied Imagination Principles and Procedures of Creative Thinking. New York, 1957.
  218. Pal A. Consulting Critiques: A New Role For Academic Policy Analysts //Policy Sciences 18 (December 1985).
  219. Pal L. Public Policy Analisys: An Introduction. Scarborough, 1992.
  220. Parnes S., Harding H. A Source Book for Creative Thinking. New York:
  221. Charles Scibner’s Sons, 1962.
  222. Patton C., Sawicki D. Basic Methods of Policy Analysis and Planning. Englewood Cliffs, 1986.
  223. Piesing P. Reason in Society. Five types of Decisions and Their Social Conditions. Greenwood Press, 1973.
  224. Poister T.H. Public Program Analysis: Applied Research Methods. Baltimore: University Park Press, 1978.
  225. Political Decision making. Ed. by Ulmer S. N.Y., 1970.
  226. Political Decision -makingProcesses. Ed. by Sidjanski D. Amsterdam, 1973.252 253 254 255,256257.258.259.260.261 262.263264.265.266.267.268 269.270.271 272.273.274.275,276
  227. Political Science: Looking to the Future. Edited by Crotty W. Northwestern University Press, 1992.
  228. The Politics of Expert Advice. Creating, Using and Manipulating Scientific Knowledge for Public Policy. Edited By Barker A. And Peters G. University of Pittsburg Press, 1993.
  229. Poole M., Roth J. Decision development in small groups: A typology of group decision paths // Human Communication Research- 1989, No. 15. Pressman J.L., and Aaron Wildavsky. Implementation, 3rd ed. Berkeley, Calif. :University of California Press, 1984.
  230. Putman L.L. Conflict in Group Decision making // Communication and Group Decision — making / Ed. Hirokawa R.Y., Poole M.S. — Beverly Hills, 1986.
  231. Quade E. Analysis for Public Decisions. N.Y., 1982.
  232. Quinn J., Mintzberg J., James R. The strategy of Process Englewood Cliffs, 1988.
  233. Riker W., Ordeshook P. An Introduction to Positive Political Theory. Englewood Cliffs, 1973.
  234. Rosi P.H., Freeman H.E. Evaluation: A Systematic Approach. Newbury Park, Calif.: Sage, 1990.
  235. Rose R. Understanding Big Government: The Programme Approach. -London, 1990.
  236. Rutman L., Mowbray G. Understanding Program Evaluation. London, 1983. Sackman H. Delphi Critique. Expert Opinion, Forecasting, Group Process. New York: Lexington books, 1975.
  237. Savas E.S. Alternatives for Delivery of Public Services: Toward Improved Performance. Boulder, Colorado: Westview Press, 1977. Sawatsky J. The insiders: Government, Business and the Lobbysts. Toronto: McClelland and Stewart, 1987.
  238. Shannon R. System Simulation The Art and Science. Englewood Cliffs, N.J., 1975.
  239. Shaw M.E.Group Dynamics: the Psychology of small group Behavior. N.Y., 1981.
  240. Sherif M. The Psychology of Social Norms. N.Y., 1936.
  241. Simeon R. Studing Public Policy// Canadian Journal of Political Science No.9, December 1976.
  242. Social Scientists, Policy and the State. Edited by Brooks S., Gagnon A., N.Y.: Preager, 1990.
  243. Sorensen T. Decision-making in the White House. New York: Columbia University Press, 1964.
  244. Stone D.A. Policy Paradox and Political Reason. Glenview, III.: Scott, Foresman and Company, 1988.
  245. Thompson M.S. Benefit-Cost Analysis for Program Evaluation. Beverly Hills, Calif.: Sage, 1980.
  246. Trebilcock M.J. The Choice of Governing Instrument. Ottawa: Ministry of Supply and Services, 1982.
  247. Von Neumann, O. Morgenstern. Theory of Games and Economic Behavior. Princeton, 1953.
  248. Weaver K. Automatic Government: The Politics of Indexation.// Journal of Public Policy 9 (1989).
  249. Weimer D., Vining A. Policy Analysis: Concepts and Practice. Englewood Cliffs, 1992.
  250. Weiss J. The Powers of problem Definition the Case of Government Paperwork// Policy Sciences 22 (1989).
  251. Whiteneck Gale G. Assessment of State and Local Government Evaluation Practices: An Evaluation unit Profile. Denver: Denver Research Institute/ University of Denver, March 1977.
  252. Wiarda H. Foreign Policy without Illusion. How Foreign Policy Making Works and Fails to Work in the United States. London, 1990.
  253. Wildavsky A. Budgeting: A Comparative Theory of Budgetary Process. Boston: Little, Brown, 1975.
  254. Wildavsky A. Speaking Truth to Power. The Art and Craft of Policy Analysis. New Brunswich. N. J, 1987.
  255. Williams W. Social Policy Research and Analysis. N.Y., 1971. P. xi
  256. William N. Dunn. Public Policy Analysis. Englewood Cliffs, N, J., Prentice Hall, 1981.
  257. Wilson G. Interest Groups. Oxford, 1990.
Заполнить форму текущей работой