Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Государственные закупки как фактор развития регионального промышленного комплекса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следует отметить, что государственные закупки являются действенным, эффективным инструментом управления экономикой, отдельными её секторами и отраслями, включая промышленный комплекс. Используя государственные контракты, можно решать социально-экономические проблемы практически любого уровня, включая гармонизацию национального, социального, регионального, сегментного и отраслевого развития, что… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Предпосылки формирования и теоретические основы экономики государственных закупок в системе рыночных отношений
    • 1. 1. Методологические подходы к анализу контрактных отношений в системе государственных закупок
    • 1. 2. Специфика становления и особенности функционирования финансового механизма системы государственных закупок
    • 1. 3. Проблемы формирования среды для развития контрактных 49 отношений на рынке государственных закупок
  • Глава 2. Ключевые направления и механизм управления промышленным комплексом региона как экономической системой
    • 2. 1. Промышленный комплекс региона как экономическая система
    • 2. 2. Государственные закупки как фактор развития инновационной 88 деятельности в промышленном комплексе региона
  • Глава 3. Региональные особенности системы государственных закупок в контексте развития промышленности территорий
    • 3. 1. Пути развития и финансирования закупочной деятельности регионов как фактора развития промышленного комплекса территорий
    • 3. 2. Государственные закупки в практике управления промышленным комплексом в регионах
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Государственные закупки как фактор развития регионального промышленного комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современной экономике смешанного типа система государственных закупок является обязательным, неотъемлемым элементом управления и призвана выполнять не только функции обеспечения общественных потребностей, но и функции государственного регулирования экономики. Современный этап развития национальной хозяйственной системы России связан с поиском новых методов управления, способных обеспечить эффективное функционирование как всего экономического механизма, так и отдельных регионов, предприятий, отраслей, комплексов в сложных, динамично изменяющихся условиях рыночной среды, которые формируют новые требования к стратегии и тактике хозяйственного поведения. Эффективность рыночного механизма зависит от наличия адекватного нормативно-правового обеспечения, разветвленной рыночной инфраструктуры, благоприятного инвестиционного климата, устойчивых производственно-технологических и хозяйственных коммуникаций и т. д. Однако, сегодня, особенно с учётом мирового финансовоэкономического кризиса центральное место занимают меры государственного регулирования, преобразующиеся вслед за масштабными трансформациями в экономическом базисе страны и её регионов. Это требует качественного изменения институтов государственного регулирования, инструментов и технологий реализации государственных функций, в том числе институтов и механизмов системы государственных закупок в целях развития её как неотъемлемой части общественного регулирования, обеспечивающей эффективное управление государственными ресурсами, как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Государственные закупки, составляющие основную часть расходов государственного сектора, выступают в качестве одного из основных факторов формирования среды ожидания для устойчивого развития региональной экономики, её промышленного сектора в долгосрочном периоде и обеспечивают поступательное развитие всего регионального хозяйственного комплекса. Увеличение объемов и широта применения государственных заказов служит фактором роста совокупного спроса для поддержки и стимулирования национальных производителей и регулирования отраслевой структуры региональной экономики. В дополнение, при сбалансированном регулировании объёмов закупаемой продукции посредством государственных заказов может быть оказано позитивное влияние на ценообразование по отдельным видам продукции, придание ему определённой гибкости.

Значительные расходы региональных бюджетов на государственные и муниципальные закупки актуализируют необходимость развития системы управления государственными закупками, анализ их роли и места в системе государственного регулирования экономики, в том числе и на региональном уровне применительно к отдельным секторам и сегментам регионального хозяйственного комплекса. Системное исследование процесса государственных закупок в смешанной экономике, участие промышленности, частного бизнеса в выполнении государственных контрактов требуют переосмысления концептуальных подходов к организационному, экономическому и законодательному механизмам закупок. Вследствие этого назревшая необходимость формирования и реализации новых подходов к управлению функционированием и развитием структурообразующих отраслей региональной экономики, в том числе промышленного комплекса, очевидна.

Кроме того, совершенствование системы управления государственными закупками с целью эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участников и обеспечения гласности, прозрачности размещения заказов, развития добросовестной конкуренции и предотвращения коррупции в сфере размещения заказов, приобретает особую остроту в контексте политики модернизации и перевода экономики России на инновационные рельсы.

Указанными обстоятельствами предопределяются актуальность исследования роли государственных закупок в развитии промышленного комплекса в системе региональной экономики, проблем формирования теоретических, методологических и практических основ соответствующих качественных изменений в сфере государственных закупок. Таким образом, актуальность поставленной в ходе диссертационного исследования проблемы заключается в необходимости разработки концепции формирования и развития качественно новой для нашей страны системы государственных закупок, учитывающей потребности и условия развития региональной экономики в современной России, в ее организационно-экономическом, управленческом и институциональном аспектах. Важность затронутых проблем, а также выше обозначенные обстоятельства определяют актуальность темы диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Проблемы формирования и развития, механизмы функционирования системы государственных закупок в конкурентной среде и другие аспекты исследуемой проблематики достаточно хорошо разработаны в экономической науке. Исходные теоретико-методологические подходы к анализу экономических отношений* в сфере государственных закупок заложены в исследованиях отечественных и зарубежных учёных, в том числе, в концептуальном рассмотрении рыночных отношений через призму взаимовыгодных контрактных отношений.

Вопросы теории государственных закупок нашли отражение в работах таких авторов как А. Алчиан, С. Арроусмит, Г. Демсец, А. Девис, Дж. Гелбрейт, Дж. Бъюкенен, М. Линдере, А. Маршалл, Р. Масгрейв, JI. Мизес, С. Мосс, В. Нордхаус, Д. Норт, П. Самуэльсон, Дж. Стиглиц, О. Уильямсон, Дж. Ходжсон, Х. Е. Фирон и др.

Значительный вклад в рассматриваемую проблему внесли отечественные авторы: Л. И. Абалкин, А. И. Архипов, В. А. Власов, П. М. Волков, А. Е. Городецкий, Р. С. Гринберг, И. К. Дмитриева, A.C. Доронкин,.

М.Я. Евраев, А. Т. Катамадзе, И. Г. Краснова, В. А. Кныш, В. И. Кузнецов, И. В. Кузнецова, В. В. Мельников, А. Д. Некипелов, Л. Г. Некрасова, Н. В. Нестерович, С. Н Сильвестров П. А. Тихомиров, Ю. А. Тропин, В. А. Федорович, A.A. Храмкин, А. Г. Шкурский и другие.

Вопросы методологии развития институтов и механизмов государственных закупок, повышения эффективности организации и управления государственными закупками нашли отражение в работах таких авторов как М. В. Афанасьев, Н. В. Афанасьева, В. В. Бланк, В. П. Заварухин, Г. Гредин, Н. В. Нестерович, М. Н. Козин, В. А. Кныш, Ю. П. Панибратов, А. П. Патрон, В. И. Смирнова., В. И. Степанова, В. А. Федорович, JI. Шевченко и др.

Исследованию проблем развития промышленного комплекса, поиска путей повышения эффективности его функционирования посвящены работы российских и зарубежных ученых А. И. Анчишкина, В. Н Архангельского, М. А. Бендикова, С. Ю. Глазьева, A.A. Дагаева, Б. Н. Кузыка, Д. С. Львова, В. И. Кушлина, К. И. Плетнёва, Б. Санто, А. Н. Фоломьёва, Е. Ю. Хрусталева, Ю. В. Яковца и других.

В целом, приведенные выше научные работы дают ценный материал для осмысления различных аспектов организации, планирования и* реализации государственного заказа в системе экономических отношений.

Вместе с тем, несмотря на наличие значительного задела, можно констатировать недостаточность теоретико-методологических разработок, посвященных современной экономике государственных закупок, особенно в её региональном аспекте. Это касается, прежде всего, уточнения концептуальных основ комплексного развития системы государственных закупок в системе региональной экономики, ее дальнейшего формирования с учетом обобщения современных тенденций института государственных закупок за рубежом, для создания институциональной базы и механизмов регулирования, адекватных задаче модернизации экономики России.

Актуальность проблемы и недостаточная степень её разработанности определили цель и задачи диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования является разработка концептуальных положений и обоснованных предложений по развитию и совершенствованию института государственных закупок как фактора и эффективного инструмента системы развития промышленного комплекса на макрои мезоуровнях.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

— выявить, проанализировать и обобщить экономическое содержание, природу, механизмы процесса управления государственными закупками на федеральном, региональном и муниципальном уровнях с целью уточнения роли и функций государственных закупок в российской экономике в современных условиях;

— исследовать современное состояние рынка государственных закупок, определить ключевые тенденции, проблемы и необходимые условия его развития, обеспечивающие конкурентную среду и совершенствование механизма контрактации между государством и хозяйствующими субъектами рынка;

— разработать предложения по совершенствованию механизма, методики оценки эффективности системы и регламентирующих процедур государственных закупок в целях реализации целей и задач социально-экономического развития национальной и региональной экономикиисследовать предпосылки управления государственным заказом в рамках региональной экономики через раскрытие его содержания как экономической категории, а также функций и факторов, детерминирующих специфику управления государственными закупками в промышленном комплексе региона;

— разработать методологию формирования регионального рынка и определить перспективные направления развития государственно-частного партнерства в сфере государственных закупок, а также совокупность принципов, которые могут быть положены в основу формирования и реализации управленческих решений в сфере госзаказа с целью развития промышленного комплекса региона.

Объектом исследования выступает система государственных закупок и её роль в развитии промышленного комплекса страны и региона.

Предмет исследования — социально-экономические отношения, возникающие в процессе планирования, формирования и размещения заказов на поставки промышленных товаров, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд в рамках национальной и региональной экономики.

Теоретической основой диссертационного исследования служат труды отечественных и зарубежных ученых, содержащие различные теоретические подходы к изучению места, роли и функций государственных закупок в системе хозяйственных отношений, развития институтов и институциональных изменений в экономической деятельности государства, использования государственных закупок в системе управления отраслевой и региональной экономики.

Методологической основой диссертации является совокупность методов познания, применяемых к изучению контрактных отношений и механизма государственных закупок. Использовались методы системного анализа контрактных отношений и механизма госзакупок относительно целевого, элементарного, функционального, коммуникативного, информационного аспектов, методы логического моделирования, экономико-статистического анализа и экспертных оценок. Общая логика работы базируется на комплексном и системном подходе с использованием современного научного аппарата.

Основным научным результатом работы является предложение совокупности теоретико-методологических положений и практических мер по использованию системы государственных закупок в процессе управления промышленным комплексом на макрои мезоуровнях с целью его поступательного развития и эффективного функционирования, максимизации удовлетворения потребностей общества, формирования конкурентной среды, повышения качества государственных закупок и заказов в условиях максимально эффективного расходования бюджетных средств.

В диссертационной работе получены следующие теоретические и практические результаты, определяющие научную новизну: по специальности экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (промышленность):

— определены и раскрыты концептуальные основы, механизм и элементы государственных закупок в системе формирования, планирования и размещения государственного заказа в национальной экономике и её промышленном комплексе, базирующиеся на синергии принципов, гибкости, внешней адаптивности и внутренней управленческой активности, что соответствует общеэкономической тенденции качественной трансформации регулирующей роли государства в промышленном секторе России;

— сформулированы основные проблемы функционирования системы государственных закупок как фактора развития промышленного комплекса национальной экономики, проявившиеся в неразвитости рыночных институтов и конкурентной среды, незаинтересованности госзаказчиков в экономии бюджетных средств и рекомендована организационно-технологическая цепочка закупочного процесса, отвечающая современным требованиям и охватывающая все структурные звенья государственного контракта в увязке с формированием бюджетных ресурсов и выходом на бюджетный процесс в целом;

— доказано, что госзакупки могут выступать инструментом расширения спроса на инновационные товары, который должен обеспечиваться максимально возможными бюджетными средствами, а механизмом реализации увеличения спроса на инновационную продукцию должно послужить проведение специальных конкурсов для инновационных предприятий, функционирующих в рамках национального промышленного комплекса, что, в целом, способствует реализации инновационной политики государства;

— разработаны методологические рекомендации по рационализации процесса организации и проведения конкурсных процедур в системе государственного заказа, детерминирующих трансформацию старых и формирующих новые рыночные элементы, позволяющих усовершенствовать рыночный механизм контрактации и повысить качество управления государственными закупками в промышленном секторе в посткризисный период развития экономики Россиипо специальности региональная экономика: г предложены направления модернизации мезоуровневых элементов системы государственного заказа (организационно-управленческие, социально-экономические, регулятивно-правовые, функционально-экономические, финансовые), отражающие эффективность закупочной деятельности, с целью достижения мультипликативного эффекта от государственных расходов в рамках регионального хозяйственного комплекса и его промышленного подкомплекса;

— обоснована необходимость совершенствования системы управления государственными закупками как элемента стимулирования развития промышленного комплекса с учётом происходящих в региональной экономике изменений и возникающих при этом рисков, что позволило систематизировать опыт государственного регулирования региональных и муниципальных закупок и оценить возможности его адаптации и локализации в схожих по своим социально-экономическим параметрам регионах России.

Практическая значимость. Изложенные в диссертации выводы и предложения могут быть использованы при разработке федеральных и региональных целевых программ социально-экономического развития Российской Федерации, внесении изменений и дополнений в законодательные и нормативные акты, регулирующие процессы государственной закупочной деятельности, в том числе на уровне регионов и муниципальных образований. Выводы и предложения также могут быть использованы при разработке и подготовке курсов лекций по вопросам организации, планирования и реализации государственного заказа, проблемам регулирования региональной экономики и использованию системы государственных закупок в управлении региональными хозяйственными комплексами.

Апробация результатов исследования. Основные выводы и предложения диссертационного исследования отражены в ходе выступлений на научно-практических конференциях в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, а также в публикациях автора общим объемом 2,8 п.л.

Структура работы. Основное содержание диссертационной работы изложено во введении, 3 главах, 7 параграфах, заключении, списка использованной литературы.

Заключение

.

Система государственных закупок является одним из основополагающих и постоянно совершенствующихся институтов государственного регулирования экономики. В условиях современной смешанной экономики государство выступает в качестве крупнейшего заказчика и потребителя продукции многих отраслей и секторов, превращая государственный спрос в мощный инструмент, оказывающий влияние на динамику и структуру хозяйственной системы и на промышленный комплекс как подсистему, как на федеральном, так и на региональном уровне. В дополнение, это обусловлено и тем, что государственные закупки осуществляются для решения общенациональных задач, где главенствует приоритет удовлетворения важнейших потребностей общества, реализующийся через выполнение государством организационно-хозяйственных функций.

Важно отметить, что организационно-хозяйственный механизм государственных закупок может быть определён как совокупность форм хозяйствования, методов и инструментов управления, организационных структур, а также правовых норм, определяющих принципы осуществления закупок продукции для государственных нужд, что делает его важнейшим инструментом государственного предпринимательства и осуществления закупок для государственных нужд во всех странах со смешанной экономикой, где существует контрактная система размещения государственного заказа. Именно благодаря системе контрактов притворяются в жизнь экономические и договорные связи заказчика в лице государства с хозяйственными субъектами различных форм собственности.

Используя государственные закупки как инструмент регулирования и программирования экономики, государство привлекает и потенциал частного предпринимательства к обеспечению устойчивости экономического развития. В этом случае, в процессе воздействия системы государственных заказов на экономику наряду со стимулирующим возникает и синергетический эффект.

Вследствие того факта, что система имущественных договорных взаимосвязей базируется на собственности, роль государства как субъекта контрактных отношений определяется масштабами государственной собственности в экономике и величиной государственных расходов на цели его хозяйствования. Именно поэтому наряду с общепринятыми рыночными механизмами и институтами на рынке государственных заказов действуют специально созданные институты, регламентирующие особенности хозяйственных отношений, в первую очередь специальную нормативно-правовую базу, институт контроля, структуру управления на разных уровнях рынка: федеральном, региональном, муниципальном.

Как показывает мировая практика, по мере развития нормативно-правовой базы по госзакупкам, совершенствования механизма контрактных отношений формируется государственная контрактная система как институт, структурирующий деятельность по планированию, размещению и выполнению государственных заказов. Вследствие этого, система госзакупок динамична, внутри неё развиваются процессы взаимодействия между элементам, порождающие трансакционные издержки, что требует наличие целостного организационно-экономического механизма управления системой госзакупок. В то же время, в отличие от стран с развитой рыночной экономикой, где рынок государственных заказов является результатом длительного эволюционного развития, перед Россией стоит задача формирования институциональной среды рынка государственных заказов.

Как следствие, полноценное развитие институтов рынка государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд предполагает реформирование и совершенствование сложившейся в переходный период институциональной системы в сфере государственных закупок, в том числе правил и механизмов размещения заказов, заключения контрактов, процедур контроля. В частности требуется совершенствование законодательной базы рынка государственных заказов путем систематизации законодательства РФ о госзакупках посредством принятия согласованных основополагающих нормативных актов, регламентирующих правовые и процедурные вопросы закупок на основе № 94-ФЗ. Кроме того, необходима полноценная регламентация всей технологии закупок. Кроме конкурсной основы должна быть установлена возможность осуществления закупок посредством проведения аукционов, в том числе открытых в электронной форме, введена новая процедура закупок без проведения торгов — на товарной бирже, регламентирована процедурная часть организации и размещения государственных заказов.

В целом, можно отметить, что сейчас взят курс на формирование конкурсной, высокоэффективной и прозрачной системы размещения государственных заказов, заключения государственных контрактов. Вместе с тем, с момента опубликования Федерального закона N 94-ФЗ были предприняты попытки его улучшения в соответствии с требованиями практики, а это можно считать свидетельством определённой недоработанности.

Следует отметить, что государственные закупки являются действенным, эффективным инструментом управления экономикой, отдельными её секторами и отраслями, включая промышленный комплекс. Используя государственные контракты, можно решать социально-экономические проблемы практически любого уровня, включая гармонизацию национального, социального, регионального, сегментного и отраслевого развития, что и было показано в диссертационном исследовании. Посредством эффективно реализуемых бюджетных расходов государственные закупки выступают в качестве стимулирующего фактора, улучшающих макроэкономические показатели государства и регионов, являются важным фактором формирования совокупного спроса и влияют на динамику роста экономики и обеспечение занятости населения. За счет этого механизма рост государственных расходов запускает процесс мультипликации национального и регионального дохода, аналогичный тому, который возникает при увеличении частных инвестиций. Таким образом, можно отметить, что государственные закупки по своему влиянию на экономику носят комплексный характер. Реализуя указанные функции, система государственных закупок решает не только задачу обеспечения государственных нужд, но и выступает в качестве одного из институтов государственного регулирования, в качестве важнейшего инструмента экономической политики государства.

Вместе с тем, для повышения роли и эффективности государственных закупок как института государственного регулирования необходим радикальный пересмотр сложившейся парадигмы трансформации системы государственных закупок в российской экономике. Несмотря на реформирование, государственные закупки остаются одной из наиболее коррупционных сфер российской экономики. В этом смысле назрела потребность в кардинальном повышении качества публичных услуг для граждан, в том числе в рамках приоритетных национальных проектов, усовершенствовании механизма государственных закупок для стимулирования отечественных производителей, переходу к режиму жесткой экономии бюджетных средств. Всё это потребует разработки концепции развития системы государственных закупок, базирующейся на комплексном подходе к процессу обеспечения государственных нужд, к формированию соответствующих качественных изменений в сфере государственных закупок: институциональной среде, организации и управлении, информационном обеспечении, технике и технологиях.

Важно отметить, что государственные закупки, выступая фактором развития промышленного комплекса на национальном и региональном уровне, способствуют реформированию и модернизации национальной экономики, конкретных отраслей промышленности, призваны гарантировать национальную конкурентоспособность, создают условия, способствующие переходу промышленности в целом на новую технологическую базу. При этом эффективность управления общественным воспроизводством во многом определяется эффективностью управления промышленным комплексом как экономической подсистемой, в том числе и на региональном уровне.

Промышленный комплекс региона как экономическая система обладает системными признаками, характеризующими общие и специфические закономерности его развития, сводящиеся к целостности, комплексности развития, адаптивности и синергизму. Сочетание базовых и промежуточных элементов в структуре экономической системы позволяет выделить ведущие отрасли в составе промышленного комплекса, создающие большую часть валового регионального продукта, и отрасли, оказывающие содействие базовым отраслям, воспроизводящим структуру промышленного комплекса региона. Необходимо учитывать, что промышленный комплекс является неотъемлемой частью всей региональной хозяйственной системы, и именно это во многом позволяет определять наиболее действенные механизмы активизации хозяйственных процессов на региональном уровне с привязкой к конкретному территориальному промышленному комплексу.

Накопленный опыт последних лет наглядно подтвердил необходимость разработки мер по управлению промышленным развитием регионов. В этом смысле государственные закупки могут успешно использоваться при осуществлении антикризисных мер в регионах и городах, при управлении масштабными инфраструктурными проектами, при осуществлении инвестиций, а также при составлении комплексных планов социально-экономического развития регионов.

Все эти функциональные мероприятия напрямую связаны с активностью государства в данной сфере. Воздействуя на промышленный комплекс региона, государственные закупки помимо прямого стимулирующего эффекта оказывают особый «вторичный» — кумулятивный эффект, так как в процессе осуществления программ государственного хозяйствования в их орбиту втягивается в порядке кооперации капитал частного сектора. Таким образом, на современном этапе развития экономики значение государственных закупок, как инструмента развития промышленного комплекса, в том числе и на региональном уровне, и весьма привлекательного сегмента предпринимательской деятельности, постоянно возрастает. Однако в полной мере всё это ещё предстоит внедрить в практику работы администраций городов и регионов в системе развития и финансирования закупочной деятельности.

Рассматривая рынок государственных закупок как «организованный и институционализированный обмен», следует отметить, что реализация выше обозначенного комплекса мер позволит решить на практике ряд важных задач, в частности, получат приоритетное развитие конкурсные торги и аукционные закупки, будут установлены единые правила, обеспечивающие транспарентность процедур размещения регионального заказа. Кроме того, сформируется единое экономическое пространство государственных закупок.

Анализ складывающейся организационно — функциональной модели государственных закупок, в том числе и на региональном уровне, позволил выделить специфику ее развития, заключающуюся в ярко выраженной тенденции к централизации функций на всех стадиях заключения, выполнения государственных заказов, а также организации действенного контроля в рамках специально созданных структур. Это создает предпосылки для более эффективного использования государственного заказа в качестве экономического инструмента стабилизации национальной и региональной экономики и её промышленного подкомплекса.

В дополнение, для повышения эффективности расходования бюджетных средств необходимо применение и антикоррупционных мер. Во-первых, расширение системы информационного обеспечения и электронного документооборота при планировании и обосновании объемов государственных закупок, развитие электронных торгов для обеспечения открытости и прозрачности государственных закупок. Также требуется усиление контроля за счет регламентации, стандартизации и методического обеспечения всех этапов процесса государственных закупок, как на региональном, так и на федеральном уровне.

Определяя повышение эффективности государственных закупок в качестве важнейшей задачи развития регионального промышленного комплекса, можно отметить её интегральный характер, заключающийся в результативности региональных расходов и достигаемых с их помощью результатов конкретным целям. Более того, можно выделить и «внешнюю» эффективность системы как влияние системы государственных закупок на экономику страны, которую можно оценить через мультипликативный эффект от размещения и реализации государственных заказов. Очевидно, что результативность, экономичность и внешняя эффективность системы государственных закупок связаны между собой и, по сути, выражают лишь различные аспекты эффективности общественных расходов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
  2. Закон Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992 г.№ 2446−1
  3. Гражданский кодекс РФ (в редакции от 9 апреля 2009г).4. Бюджетный кодекс РФ.
  4. Федеральный Закон № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  5. Федеральный закон от 28 декабря 2006 года № 211-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год».
  6. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  7. Национальный проект «Развитие АПК» в Московской области.
  8. Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009—2012 годов».
  9. Ю.Письмо Министерства экономического развития РФ от 10.10.2007 г. № 15 455-апд04.
  10. И.Аверин А. Н. Муниципальная социальная политика и подготовка муниципальных служащих. М.: РАГС, 2007.
  11. Н.Андреева Л. В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. — М.-Волтерс Клувер, 2009.
  12. Н. В., Машихина JT. Г. Управление государственными закупками : учебное пособие. Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2000. — 108 с.
  13. Н. В., Машихина J1. Г. Открытый конкурс на закупку продукции для государственных нужд без предварительного квалификационного отбора участников. Деловая игра: учебно-методическое пособие. Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2000. — 82 с.
  14. Д. Г. Организация и проведение подрядных торгов встроительстве. Требования. Нормы. Образцы. М., 2006.
  15. В.Л., Романов А. Н., Хлебутин П. С., Церковников А.Ю.
  16. Система управления проведением электронных торгов. // Патент РФ № 2 255 373, опублик. 27.06.2005 Бюл. № 18.
  17. М.В., Афанасьева Н. В., Кныш В. А. «Государственные закупки в рыночной экономике». СПб. СПбГУЭФ, 2004.
  18. Дж. Избранные труды. М.: Таурус-Альфа, 1997.
  19. В.А. Изменения в федеральном законе о размещении заказов поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд / В. А. Вайпан, А. П. Любимов // Право и экономика. 2009. — № 2.
  20. В.А. Практика применения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд / В. А. Вайпан, А. П. Любимов // Там же. 2009. — № 5.
  21. О.М. Размещение заказа у субъектов малого предпринимательства: существующие проблемы и пути их решения// Государственные и муниципальные закупки-2008.М.- Юриспруденция, 2009.
  22. Е.П. Место и роль государственного заказа в системе государственного регулирования / Факторы устойчивого развития российской экономики. Сборник научных трудов. Под. ред. A.B. Латкова. Саратов: Издат. центр СГСЭУ, 2005
  23. , Э. Д. Эффективность размещения государственных заказов у субъектов малого предпринимательства / Э. Д. Газгиреев //"Вестник Волгоградского института бизнеса «бизнес, образование, право».1. Волгоград, 2008.
  24. , Э. Д. Государственный заказ как инструмент регулирования предпринимательской деятельности / Э. Д. Газгиреев // Вестник Волгоградского государственного университета. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2008.
  25. Е.Е., Шадрина Е. В. У нас все ходы записаны. Управление государственными закупками в Пермском крае // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2007. № 8. с. 134−135.
  26. A.A. На конкурной основе всегда ли торги? Государственные и муниципальные закупки-2008.М.- Юриспруденция, 2009.
  27. Горбунов-Посадов М. М. Электронные государственные закупки в России. // Информационные технологии и вычислительные системы. — 2003. — № 1−2.—С. 128−144
  28. Госзакупки: тендеры, конкурсы, торги: новинки, обзоры, аналитика, рейтинги, тренды, экспертиза: информационный бюллетень / Агенство деловой информации «Монитор». Москва: Монитор, 2009.
  29. Государственные и муниципальные закупки 2007 // II Всероссийская практическая конференция-семинар: сборник докладов. М.: Юриспруденция, 2007.
  30. Государственные и муниципальные закупки: как добиться эффективности? Круглый стол в ГУ-ВЩЭ // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2008. № U.c. 40−45.
  31. , Е.Ф. Применение лотовой закупки при расходовании бюджетных средств // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. -2008. -№ 11.
  32. JI.M. Анализ современных проблем организации государственного заказа в промышленности в Республике Татарстан. // Экономические науки, 2007.
  33. В.В. Размещение государственного заказа на Украине. Краткий обзор // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2007. № 9. с. 106−111.
  34. Д.А. Формирование системы управления организацией и проведением конкурсных закупок в регионе: дисс. к.э.н. Тольятти. 2004. 203 с.
  35. Г. В., Литвак Б. Г. Организация размещения заказов в Москве:достижения, преимущества, проблемы // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2007 г. № 8. с. 126−129.
  36. В. Власть играет в борьбу с коррупцией // Правда. 2007. № 107 (28) от 28 сентября 2007 года.
  37. М.Я. 94-ФЗ как прорывной закон в борьбе с коррупцией // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2008 г. № 13. с. 46−48.
  38. М.Я. Итоги и динамика. Контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2007. № 10. с. 96−98
  39. А.Н. Особенности размещения заказов путем проведения открытых аукционов. Государственные и муниципальные закупки2008.М.- Юриспруденция, 2009.
  40. Закупка продукции для федеральных и государственных нужд: сборник нормативных материалов / сост. О. М. Воробьева, А. А. Храмкин. 2-е изд. — М.: ГУ ВШЭ, 2003. — 588 с. 49.3вонова Е. А. Финансирование государственных закупок. М.: ИНФРА-М, 2009.
  41. А.Е. Эффективность конкурсного размещения заказов для государственных нужд / А. Е. Зуев // Россия в современном мире: сб. ст. Т.З. М.: ИНИОН РАН, 2004.
  42. А.Н. Порядок организации государственного заказа для муниципальных нужд. М.: Олма-пресс, 2006.
  43. И.П. Повышение эффективности государственных закупок//Государственные и муниципальные закупки-2008.М.-Юриспруденция, 2009.
  44. П. Краткий обзор результатов мониторинга степени внедрения 94-ФЗ. Проект «Реформа госзакупок II» // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2007 г. № 9. с. 48−50.
  45. Е.В. Размещение заказов для государственных и муниципальных нужд / Е. В. Капштык, Д. П. Лежнин // Арбитражная практика. — 2009. № 5.
  46. Кодекс лучшей практики бюджетных закупок / под ред. О. С. Белокрыловой, П. А. Тихомирова, Л. Б. Азимова, М.: ООО «Компания «Мюрэл», 2005. — 52 с.
  47. Концепция региональной системы бюджетных закупок / под ред. П. А. Тихомирова, Л. Б. Азимова, Е. А. Усковой и др. М.: ООО «Компания «Мюрэл», 2005. — 72 с.
  48. A.C., Груздев В. В. Проблемы размещения государственных и муниципальных нужд: экономико-правовой анализ // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2007. № 9. с. 34−37.
  49. , А. Размещение заказов для государственных и муниципальных нужд. Правоприменительная практика / А. Кочетов, В. Груздев // Право и экономика. 2007. — № 1.
  50. Кощеев В. А. Информационная модель организации и проведения подрядных конкурсов // Проблемы современной экономики. 2009 — № 1.
  51. Кощеев В. А. Принципы и методы формирования и реализации государственного строительного заказа // Проблемы современной экономики. 2008 — № 3.
  52. H.A. Организационно-экономический механизм реализации государственной политики в области оборонных закупок // Материалы III международной Интернет-конференции экономического факультета РГУ. -Ростов-н/Д.: Изд-во Ростовского университета, 2006.
  53. К.В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, конкурсы, тендеры. Текст. — М.: Альпина Паблишер, 2003. — 339 с
  54. И.В. Удачная закупка?! Система координат или весы для госзаказа // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2008. — №
  55. И.В. Выступление на заседании «Круглого стола» // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2007 г. № 9. с. 24−29.
  56. А.Ю. Отдельные аспекты развития законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд // Вестник МВД России. 2006. № 6. с. 24−31.
  57. Ю.М. Комментарий к изменениям законодательства о государственных закупках, вступившим в силу с 2009 г. // Соврем, бухучет. 2009. — № 4.
  58. А. Проверка на прочность: интервью // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2007. № 7. с. 24−27.
  59. , В.Н. О конкурсных комиссиях // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2008. — № 12. — С.23 — 27
  60. В. Государственные закупки: принципы, законодательные нормы и моделирование институциональных изменений. Экономический вестник Ростовского государственного университета, 2007 Том 5 № 1.
  61. В.В. Изменения формальных правил размещения государственного заказа в России и текущие преобразования в контексте международного опыта. Монография // Под ред. P.M. Нуреева. — Ростов-на-Дону: Наука-Пресс, 2006.
  62. A.A. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Комментарий к новому закону // Право и экономика. 2005. № 11. СПС «КонсультантПлюс».
  63. P.M. Использование механизма прокьюремента для обеспечения привлекательности и эффективности конкурсных торгов / Современные аспекты экономики. СПб.: Изд-во «Инфо-да» 2007.
  64. P.M. Механизм планирования государственных заказов // Экономика и управление: сборник научных трудов. Часть 1. /Под ред. д-ра экон., проф. А. Е. Карлика. СПб.: изд-во СПбГУЭФ. — 2004.
  65. И. Принципы транспарентности при управлении государственным заказом. Опыт Республики Татарстан // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2007 г. № 9. с. 96−97.
  66. Н.В. Жизнь расставит по все по своим местам // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2005. № I.e. 43−46.
  67. Н.В., Смирнов В. И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд. / Под ред. Свинаренко А. Г. М.: Инфра-М, 2000.
  68. Н.В. Эффективность Закона 94 ФЗ: есть ли она?// Государственные и муниципальные закупки-2008.М, — Юриспруденция, 2009.
  69. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Начала, 1997.88.0лзоев Е. К. Профессиональная организация торгов в Бурятии // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2007. № 9. с. 132−133.
  70. Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для федеральных государственных нужд. / Под ред. Смирнова В. И., Нестеровича Н. В. М.: ГУ-ВШЭ, 2001.
  71. Отчет ФАС России «Осуществление контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов во II квартале 2008 года» // www.fas.gov.ru/stateorder/reports/al 9815. shtml
  72. O.A. Автоматизация закупочной деятельности // Государственные и муниципальные закупки-2008.М.- Юриспруденция, 2009.
  73. К.А. Практика государственных закупок: проблемы и пути решения //Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2005. № I.e. 60−66.
  74. Г. Б. Территориальные финансы. — С.316.
  75. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под ред. Тихомирова Ю. А. М: Прогресс, 2008.
  76. А., Энтов Р. Инфорсмент прав собственности и контрактных обязательств//Вопросы экономики, 2003 .№ 5.
  77. А.И. Аукцион. Благо или стихийное бедствие // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2006 г. № 5 с. 72−77.
  78. Н. Эффективное использование средств бюджетов — цель новой законодательной концепции о размещении государственного и муниципального заказа // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2006 г- № 4. с. 95−97.
  79. A.A., Глазкова Т. В. Государственный и муниципальный заказ: нерешенные проблемы и перспективы// Госзаказ, № 4, 2008.
  80. Д. С. Совершенствование правовых основ в сфере государственных закупок // Бюджет, 2007, № 3.
  81. Д. С. Информационные технологии в сфере размещения государственного заказа. // Бюджет, 2006, № 11.
  82. Д. С. Государственные закупки: Россия и Канада. // Госзаказ: управление, обеспечение, размещение, 2006, № 6.
  83. О.Г., Нечипоренко В. П., Батогов В. В. Реальная альтернатива индивидуальным квалификационным признакам или как нам реорганизовать систему качества// Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2006. № 4. с. 89−91.
  84. В.И. Комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. М.: ГУ ИМЭИ, 2006. С. 5.
  85. И.И. Экономика государственных закупок. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009.
  86. И.И. Государственный заказ в системе государственного регулирования экономики /Институты государственного регулирования экономики/ Под ред. А. Г. Зельднера, И. Ю. Ваславской М.: ИЭ РАН, 2007 0, 7п.л.
  87. И.И. Инновационная функция государственного заказа в условиях смешанной экономики / Государственно-частное партнерство в инновационных системах / Под ред. С. Н. Сильвестрова М.: ИЭ РАН, 2007.
  88. И.И. Развитие рынка государственных заказов: проблемы и перспективы // Вестник Института экономики РАН, 2007.№ 3.
  89. Л.Ю. Государство на национальном товарном рынке: институциональный анализ: дисс. к.э.н. Томск. 2004. 219 с.
  90. Сравнительный анализ систем «электронных госзакупок» // Национальная ассоциация участников электронной торговли, 2004.
  91. Становление рыночной системы государственных закупок в России / под ред. П. И. Смирнова, Н. В. Нестеровича, И. М. Ахметзянова Казань: НПО «Бизнес-Инфо Сервис», 2000.
  92. A.A. Повышение эффективности контроля за размещением заказов// Государственные и муниципальные закупки-2008.М.-Юриспруденция, 2009.
  93. П.С. Гражданско-правовое регулирование поставки товаров для федеральных государственных нужд : автореф. Дис. канд. юрид. наук / Тарабаев П. С. — Уральская гос. юрид. акад. Екатеринбург, 2009. — 30 с.
  94. А.Г. О некоторых проблемах размещения государственного оборонного заказа // Право в Вооруженных Силах. 2006 г. № 6. СПС «КонсультантПлюс».
  95. E.H. Состояние и перспективы развития системы размещения государственного заказа. / Толстокорова E.H. // Российское предпринимательство. 2007. — № 5 (1). — С. 110 — 114.
  96. , Т.Н. Об ОКДП и аукционах // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2007. — № 9. — С.78
  97. В.П. Организация государственных закупок // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2005. № I.e. 128−130.
  98. В., Патрон А., Заварухин В. США: Федеральная контрактная система и экономика. М.: Наука, 2002- Федорович В., Патрон А. США: государство и экономика. М.: Международные отношения, 2005.
  99. Формирование и развитие системы государственного заказа на примереопыта Санкт-Петербурга// под ред. В. В. Бланка, СПб. 2006.
  100. С.А. Государственные закупки: содержание и роль в развитии экономики / С. А. Черемухин // Вестн. Тамб. ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. Вып. 2 (82). Тамбов, 2010.
  101. М.А. Заказ как форма взаимосвязи производителя и потребителя : дис. канд. экон. наук / Чирков М. А. — Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. М., 2006. — 153 с.
  102. Е.В. Сравнительная характеристика систем государственных закупок Республики Казахстан, Азербайджан и Киргизия // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2007. № 10. с. 114−117.
  103. A.B. Нормативное регулирование государственных и муниципальных закупок // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2005. № 2. С. 45 49.
  104. C.B. Реформа финансирования российского здравоохранения. М.: ИЭПП, 2001.
Заполнить форму текущей работой