Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Проведение и типы налоговых проверок

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При наличии, у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 НК РФ, по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость… Читать ещё >

Проведение и типы налоговых проверок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

камеральный налоговый проверка выездной Учебно-ознакомительная практика проходила в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Адыгея с 24.06.2013 года по 7.07.2013 года. С целью ознакомления деятельности организации, изучения структуры организации, применение на практике знаний, полученных во время учебы, выработка навыков профессиональной подготовки. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 является самостоятельным структурным подразделением Министерства Финансов по налогам и сборам Российской Федерации. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Адыгея является юридическим лицом, имеет печать, счета в банках. Осуществляет учет и контроль налогоплательщиков расположенных на территории Республики Адыгея.

В целом по инспекции на 2013 г. зарегистрировано 1425 юридических лиц и 10 567 физических лиц. Зато индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица состоят на учёте в инспекции 1653 человека.

Основными функциями Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Адыгея являются:

* контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах в пределах своей компетенции;

* обеспечение правильного исчисления, полного и своевременного внесения налогов в бюджет;

* обеспечение учета налогов;

* разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства;

* осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции;

* предупреждение, пресечение правонарушений в сфере своей компетенции и привлечение к ответственности лиц, виновных в правонарушениях законодательства о налогах и сборах.

Для эффективного выполнения вышеуказанных функций, возложенных на инспекцию обществом и государством, необходима грамотная организация фискальных действий. Структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Адыгея включает в себя целый ряд отделов:

1) отдел общего обеспечения;

2) отдел по работе с налогоплательщиками;

3) отдел регистрации и учета налогоплательщиков;

4) отдел ввода и обработки данных;

5) отдел финансового обеспечения;

6) отдел учета, отчетности и анализа;

7) отдел налогового аудита;

8) отдел информационных технологий;

9) отдел камеральных проверок;

10) отдел оперативного контроля;

11) отдел урегулирования задолженности;

12) отдел выездных проверок;

13) юридический отдел;

Перечисленные отделы являются основополагающими, без которых невозможно представить работу налоговой системы нашей страны. Однако, для правильного и оптимального функционирования налоговой инспекции существует необходимость и в специализированных службах, таких как: ОВД Республики Адыгея, Администрация, Служба Судебных приставов и многие другие.

В своей работе отделы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральным Законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Налоговым кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, касающиеся деятельности ФНС России и деятельности государственного служащего, должностным регламентом и инструкциями на рабочие места.

В целом, структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Адыгея представляется оптимальной и достаточной для выполнения фискальных, контрольных и регулирующих функций, присущих Российской налоговой системе. Это подтверждается и реальными цифрами: так в 2013 году были проведены проверки 66,5% всех состоящих на учёте юридических лиц и почти 22% индивидуальных предпринимателей, план по сбору налогов был выполнен на 101%, плановые задания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Адыгея были также выполнены в прошлом году полностью.

1. Отдел выездных проверок

С 24 июня 2013 года по 30 июня 2013 года я проходила практику в отделе выездных проверок. Отдел является одним из основных подразделений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Адыгея по контролю за юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам.

Круг обязанностей налоговых органов весьма широк, и поэтому неудивительно, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Адыгея наделена весьма значительными полномочиями. Из них хотелось бы выделить следующие права налоговых органов:

* требовать от налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента любые документы, которые являются основанием для исчисления налогов, а также подтверждающие правильность и своевременность их уплаты;

* проводить налоговые проверки и при этом изымать у налогоплательщика или налогового агента документы, свидетельствующие о совершении им правонарушений;

* письменным уведомлением вызывать к себе налогоплательщика для дачи пояснений в связи с исполнением им налогового законодательства;

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 НК РФ.

При наличии, у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 НК РФ, по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых документов. Налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора) имеет право при выемке документов делать замечания, которые должны быть по его требованию внесены в акт. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора).

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки разрабатывается и утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

Также хочется отметить взаимодействие отдела с Прокуратурой, правоохранительными и таможенными органами. Например, в состав группы при проведении проверки может быть включен сотрудник оперативно-розыскной части (далее ОРЧ) по решению руководителя налогового органа, который осуществляет содействие в пределах своих полномочий при проведении мероприятий налогового контроля.

Сотрудник ОРЧ не может являться руководитель проверяющей группы, однако может оказывать содействие в некоторых мероприятиях, например привлечение эксперта или назначение экспертизы, в тех случаях, когда это необходимо.

При доначислении суммы налога свыше 10 процентов от суммы задекларированной налогоплательщиком по тому или иному налогу, возбуждается дело об административном правонарушении, по результатам которого должностное лицо организации (руководитель или главный бухгалтер) привлекаются к административной ответственности в виде штрафа, в соответствии с кодексом об административных правонарушениях.

В случае не уплаты доначисленой суммы налога (особенно в крупных размерах), выносится решение об обеспечительных мерах, в результате которых накладывается арест на имущество налогоплательщика. При не уплате налога свыше 2 млн. рублей налоговый орган передает материалы проверки в ОРЧ для возбуждения уголовного дела.

Согласно утвержденного порядка о взаимодействии таможенные органы предоставляют информацию о налогоплательщиках экспортерах (импортерах) содержащую сведения о наименовании и количестве груза, номер таможенной декларации, а также даты ввозы и вывоза товара.

1.1 Правовое регулирование налоговых проверок

Можно выделить несколько уровней такого регулирования. Прежде всего, это нормы Налогового кодекса РФ, которые подразделяются на общие (например, ст. 31 НК РФ «Права налоговых органов») и специальные (ст. 89 «Выездная налоговая проверка»). Далее — уровень федеральных законов. Это такие законы РФ, как «О налоговых органах Российской Федерации», «О бухгалтерском учете» и др. И, наконец, подзаконные акты, принимаемые Правительством РФ. Кстати, подзаконные акты, согласно пункту 1 статьи 4 НК РФ, не могут изменять и дополнять законодательство о налогах и сборах.

1.2 Условия проведения налоговой проверки

Налогоплательщик, согласно пункту 1 статьи 91 НК РФ, обязан допустить сотрудников налогового органа в свое помещение. При этом проверяющие должны предъявить служебные удостоверения и решение руководителя налогового органа, или его заместителя о проведении выездной налоговой проверки. А должностные лица проверяемой организации, в свою очередь, вправе сделать его копию.

Это решение должно содержать:

* наименование налогового органа;

* номер решения и дату его вынесения;

* наименование налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора);

* идентификационный номер налогоплательщика;

* период финансово-хозяйственной деятельности, за который проводится проверка;

* вопросы проверки;

* Ф.И.О., должности и классные чины всех лиц, входящих в состав проверяющей группы;

* подпись лица, вынесшего решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина;

Между тем на практике возникают ситуации, требующие подробного разбора.

1.3 Сроки проведения проверки

Выездная налоговая проверка всегда ограничивается определенными сроками. Таким образом, законодательство защищает интересы налогоплательщиков и обеспечивает нормальную деятельность организаций. В соответствии со статьей 89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Однако при особой необходимости вышестоящий орган может увеличить срок проверки и до трех месяцев.

Дата начала и окончания налоговой проверки определяется регламентом, в силу того, что документ «для служебного пользования» указать номер и дату не предоставляется возможным. Так, начинается проверка в день предъявления решения руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. А день окончания — составление проверяющими справки о проведенной работе.

Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более, по одним и тем же налогам, за один и тот же период. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц, на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).

Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов, в соответствии со статьей 93 НК РФ и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, плательщика сбора-организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

1.4 Оформление акта выездной налоговой проверки. Окончание выездной налоговой проверки

Не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке, согласно статье 100 НК РФ, уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации. Об отказе представителей организации подписать акт в нем делается соответствующая запись. В случае если указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это также должно быть в нем отражено.

Общие требования к содержанию акта налоговой проверки установлены пунктом 2 статьи 100 НК РФ: в нем указываются документально подтвержденные факты выявленных налоговых правонарушений или отсутствие таковых, а также предложения проверяющих по их устранению. В акте налоговой проверки должны присутствовать и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данные правонарушения.

В случае несогласия с актом проверки налогоплательщик вправе в двухнедельный срок со дня его получения представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение отказа подписать этот акт.

В ряде случаев при проведении налоговых проверок обязательно составление протоколов. Так, протокол составляется при осмотре (ст. 92 НК РФ), выемке, изъятии документов и предметов (ст. 94 НК РФ). В дальнейшем содержание протоколов может стать основанием для привлечения к ответственности налогоплательщика за те или иные нарушения законодательства.

Вместе с тем к порядку оформления и составления протоколов законодательство предъявляет определенные требования, призванные защитить интересы налогоплательщиков от злоупотреблений со стороны налоговых инспекторов. Названные требования содержатся как в одноименной статье НК РФ, так и в специальных статьях НК РФ, о которых говорилось выше.

В соответствии с пунктом 2 статьи 99 НК РФ в таком протоколе указываются:

* его наименование (например, протокол осмотра);

* место и дата производства конкретного действия;

* время начала и окончания действия;

* должность, Ф.И.О., составившего протокол;

* Ф.И.О. каждого участника или присутствовавшего, а в необходимых случаях;

* его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;

* содержание действия, последовательность его проведения;

* выявленные и существенные для дела факты и обстоятельства;

Протокол должен быть прочитан всеми участниками действия. Они вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу. Подписывается протокол в соответствии с пунктом 4 статьи 99 НК РФ составившим его должностным лицом налогового органа, а также всеми присутствующими лицами.

Отдел контроля работает в тесном взаимодействии с другими отделами инспекции. Во время проведения выездных проверок должностным лицам разъясняются возникающие в практике работы вопросы применения налогового законодательства.

Работники отдела, в особенности начальник отдела, его заместитель и старшие инспектора, вносят предложения по совершенствованию налогового законодательства и организации работы инспекций Российской Федерации.

Каждую неделю в целях повышения уровня знаний проводятся занятия по изучению работниками отдела законодательных и нормативных актов, молодым специалистам оказывается помощь в изучении налогового законодательства и проведении проверок.

За время прохождения практики в отделе я изучила нормативные акты, законы, инструкции отдела и участвовала в выездной налоговой проверки. Начальник и сотрудники отдела всегда оказывали помощь в возникающих у меня вопросах.

2. Отдел урегулирования задолженности

С 1 июля 2013 года по 4 июля 2013 года я проходила практику в отделе урегулирования задолженности. Отдел является структурным подразделением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Адыгея. Фактически, работа отдела начинается тогда, когда исчерпаны все возможности по взысканию причитающихся сумм налогов и платежей в бюджет.

Работа отдела осуществляется на основании квартальных планов работы, утверждаемых начальником (заместителем) инспекции, и во взаимодействии с другими структурными подразделениями инспекции.

К основным задачам, которые выполняет отдел можно отнести следующие:

* мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию;

* направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в соответствии со статьями 69,70,71 Налогового кодекса;

* подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства. Взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков, в соответствии со статьёй 46 Налогового кодекса Российской Федерации;

* подготовку документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм, в соответствии со статьями 78,79 Налогового кодекса Российской Федерации;

* приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в соответствии со статьёй 76 Налогового кодекса Российской Федерации;

* подготовку предложений по предоставлению права на реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией задолженности, в соответствии со статьями 63,64 Налогового кодекса Российской Федерации;

* подготовку и проверку материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков, в соответствии со статьями 85 Налогового кодекса Российской Федерации;

* подготовку и передачу в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах;

* подготовку материалов для наложения ареста на имущество налогоплательщика, взаимодействие с органами прокуратуры;

* подготовку материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика, взаимодействие со службами судебных приставов;

* подготовку материалов для осуществления процедуры банкротства организаций, в отношении которых применен весь комплекс мер по принудительному взысканию;

* списание задолженности, невозможной к взысканию;

* контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами;

* подготовку документов на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков;

* организацию контроля за исполнением банками решений налогового органа, о взыскании налога за счет денежных средств и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика;

* работу с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками;

* контроль своевременности исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов;

В соответствии с возложенными задачами отдел урегулирования задолженности выполняет следующие функции:

* зачет переплат в уплату недоимки платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

* предъявление требования на уплату налогов и государственных внебюджетных платежей юридическим лицам;

* предъявление решений о взыскании денежных средств, решений на приостановку операций по счетам налогоплательщика в банке и их отзыв;

* реструктуризация задолженности платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

* арест имущества и взыскание задолженности за счет имущества.

За время прохождения практики в отделе я изучила нормативные акты, законы, инструкции отдела, участвовала совместно с сотрудником отдела и Отделением Судебных Приставов в аресте имущества недоимщиков, изучила составление протокола ареста имущества. Начальник и сотрудники отдела всегда оказывали помощь по возникающим у меня вопросам.

3. Отдел камеральных проверок

С 4 июля 2013 года по 7 июля 2013 года я проходила практику в отделе камеральных проверок. Камеральные проверки проводятся налоговыми инспекциями на стадии приемки от налогоплательщиков отчетных документов и налоговых расчетов, (деклараций), т. е. без выхода на предприятие.

Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и нормативных актов по налогам, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных налогов и привлечение виновных лиц к ответственности, а также подготовка информации для отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок.

Камеральные проверки осуществляются по следующим направлениям:

* контроль за своевременностью представления деклараций и применение мер ответственности к налогоплательщикам за нарушение сроков представления отчетности;

* правильность предоставления освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика;

* правильность применения налоговых ставок;

* правильность применения налоговых ставок;

* соблюдение порядка возмещения из бюджета;

* обеспечение полноты охвата камеральными проверками отчетности;

3.1 Основные этапы камеральной проверки

1. Проверка полноты и своевременности представления налогоплательщикам документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

2. Проверка своевременности представления расчетов по налогам в налоговый орган.

3. Визуальная проверка правильности оформления бухгалтерской отчетности (проверка заполнения всех необходимых реквизитов отчета, наличия подписей уполномоченных и должностных лиц).

4. Проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет и проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, а также правильность отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы.

5. Проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы.

Осуществляется сверка и анализ согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и в налоговых расчетах, с точки зрения достоверности отдельных показателей, наличия сомнительных моментов или несоответствий, указывающих на возможные нарушения налоговой дисциплины, логический контроль за наличием искажений в отчетной информации, сопоставление отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода, взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций.

Конкретные формы и методы камеральных проверок обычно определяются самостоятельно налоговыми органами, исходя из характера часто встречающихся нарушений налогового законодательства.

3.2 Сроки проведения камеральной проверки

Камеральная проверка может проводиться в отношении всех налогоплательщиков по месту нахождения налогового органа, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (такой порядок вытекал и из ранее действовавших нормативных актов по налогам). Введено ограничение на продолжительность камеральной проверки, которая теперь проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Заметим, что ограничение сроков проведения камеральных проверок до трех месяцев не дает возможность качественно и полно проверить достаточно большое количество налоговых расчетов. В итоге камеральная проверка многих расчетов оказывается формальной, не дает каких-либо результатов и ограничивается проверкой арифметической грамотности налогоплательщика.

3.3 Оформление материалов камеральной налоговой проверки

На каждом документе принятой налоговой отчетности специалистом налогового органа проставляется дата принятия, штамп или отметка налогового органа и подпись лица, принимавшего отчетность, по просьбе налогоплательщика, на остающихся у него копиях отчетности налоговый орган может проставить аналогичные реквизиты.

При выявлении ошибок в заполнении документов или противоречии между сведениями, содержащимися в представленных документах, об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие изменения. Если изменения не внесены, то такой налогоплательщик будет рекомендован для включения в план проведения выездных налоговых проверок.

В настоящее время, в случае выявления камеральной проверкой фактов неправильного отражения показателей налоговой декларации, приводящих к неполной (излишней) уплате налогоплательщиком сумм налогов, результаты проведения данной проверки фиксируются работником налогового органа посредством заполнения в представленных налоговых декларациях графы «по данным налоговой инспекции» или на последнем листе декларации. Указанные замечания содержат перечень всех показателей налоговой декларации, при исчислении которых налогоплательщиком были допущены нарушения, а также исправления, внесенные работником налогового органа в результате проверки.

При проведении камеральной проверки нельзя не учитывать, что налогоплательщик самостоятельно обнаруживший в поданной им налоговой декларации не отражении или неполное отражение сведений, а равно ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей уплате, обязан внести необходимые дополнения в налоговую декларацию.

После принятия Налогового кодекса появилась необходимость в новом документе, устанавливающим единые принципы принятия представляемых в налоговые органы организациями и индивидуальными предпринимателями налоговых деклараций и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, проведения камеральных налоговых проверок указанной отчетности, который бы отвечал всем нормам и требованиям Налогового кодекса. Таким документом стал регламент проведения камеральных проверок налоговой отчетности, в силу того, что документ «для служебного пользования» указать номер и дату документа не предоставляется возможным.

Так, принятие налоговой отчетности в настоящее время производится лицами, специально назначаемые на конкретный отчетный период. При этом данные специалисты выполняют функции принятия всего комплекта представляемых в налоговый орган форм отчетности. Т. е. если ранее налоговые расчеты, например по местным налогам, принимались отделом, курирующим данные налоги, и камеральные проверки таких расчетов проводились специалистами отдела без конкретного закрепления, не занятыми в документальных (выездных налоговых) проверках, то настоящий порядок предполагает создание отдела или сектора по проведению камеральных проверок.

Определены основания, при которых обязанность налогоплательщика по представлению налоговым органам документов налоговой отчетности не может считаться исполненной (т.е. налоговый расчет или бухгалтерская отчетность считаются не представленными):

а) отсутствие в представленном документе какого-либо из обязательных реквизитов, предусмотренных нормативными правовыми актами для подобного рода документов;

б) нечеткое заполнение отдельных реквизитов документа, делающее невозможным их однозначное прочтение, заполнение их карандашом;

в) наличие не оговоренных подписью налогоплательщика (руководителя организации) исправлений;

г) составление отчетности на иных языках, кроме русского.

При выявлении одного или нескольких таких фактов, налоговый орган уведомляет налогоплательщика о неисполнении им вышеназванной обязанности, а также о применении к нему в случае непредставления им документов налоговой отчетности по установленной форме и в определенный законодательством срок мер ответственности, предусмотренных Налоговым кодексом.

За время прохождения практики в отделе камеральных проверок я изучила нормативные акты, законы, инструкции отдела, участвовала в составлении акта камеральной налоговой проверки. Занималась проверкой предоставленных документов налогоплательщиков. Начальник и сотрудники отдела всегда оказывали помощь по возникающим у меня вопросам.

Заключение

За время прохождения практики в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Адыгея, я ознакомилась с работой отделов выездных и камеральных проверок, а также работой отдела урегулирования задолженности. В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщен аналитической работой по различным пунктам деятельности организации.

В отделе выездных проверок я в сопровождении с сотрудником отдела ознакомилась с работой в составлении акта и проверки документации на месте нахождения предприятий, а также изучила взаимодействие отдела с Прокуратурой, правоохранительными и таможенными органами.

В отделе урегулирования задолженности участвовала в составлении и направлении требований, решений и инкассовых поручений налогоплательщикам и банкам. Осуществляла зачеты и возвраты налогоплательщикам в соответствующие бюджеты. Участвовала в проведении мониторинга предприятий и кредитных организаций. В сопровождении с сотрудником отдела в соответствии со статьями 47, 77 Налогового кодекса Российской Федерации и совместно с Подразделением Судебных приставов осуществляли выезд к должникам и проводили все мероприятия по аресту имущества. А также, участвовала в написании заявлений в суды района о взыскании задолженности с физических лиц в соответствии со статьёй 48 Налогового кодекса Российской Федерации. Изучила нормативные документы и инструкции отдела.

В отделе камеральных проверок изучила нормативные документы, инструкции отдела, правильность заполнения документов налоговой отчетности, сроки предоставления отчетности и сроки проведения камеральной проверки.

Сотрудники и начальники всех отделов всегда предоставляли необходимую информацию, активно помогали в решении возникающих вопросов.

Список использованной литературы

1. Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 г. // Справочная система Гарант.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации 2009 г. // Справочная система Гарант.

3. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» // Справочная система Гарант.

4. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Справочная система Гарант.

5. Закон РФ от 27.07. 2004 № 79 — ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Справочная система Гарант.

6. Бахрах Д. Н. Административное право, 2002 г.

7. Государственная служба современной России: проблемы реформирования и эффективного функционирования. Монография // под редакцией Профессора В. Г. Игнатова. Ростов — на — Дону.: изд. СКАГС 2003 г. — 208 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой