Самостоятельная работа студентов как средство обеспечения качества изучения неорганической химии в педагогическом вузе
Диссертация
Актуальность данного исследования обусловлена также тем, что оно имеет не только научное значение (связанное с раскрытием теоретических основ и методики комплексной самостоятельной работы студентов), но и социальное значение (способствующее формированию личности студента, которая обладает самостоятельностью, самоанализом, рефлексией), а также прикладное (связанное с разработкой и реализацией… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- 1. Л. Понятие «самостоятельная работа» в литературе
- 1. 2. Категория качества в педагогической науке и образовательной практике
- 1. 3. Самостоятельная работа студентов в обеспечении качества изучения неорганической химии как объект методического исследования
- 1. 3. 1. Анализ состояния проблемы самостоятельной работы по химии в теории и практике средней школы
- 1. 3. 2. Состояние проблемы самостоятельной работы студентов по химии в высшей школе
- 1. Л. Понятие «самостоятельная работа» в литературе
- 2. 1. Концептуальные положения и теоретическая модель методической системы комплексной самостоятельной работы студентов, обеспечивающей качество изучения неорганической химии
- 2. 2. Методика комплексной самостоятельной работы студентов по неорганической химии
- 2. 2. 1. Самостоятельная работа студентов при изучении нового материала по неорганической химии
- 2. 2. 2. Самостоятельная работа студентов в процессе совершенствования и применения знаний и умений по неорганической химии
- 2. 2. 3. Самостоятельная работа студентов в процессе контроля и оценки знаний и умений по неорганической химии
- 3. 1. Содержанйе и организация экспериментального исследования
- 3. 2. Влияние комплексной самостоятельной работы на качество изучения неорганической химии
Список литературы
- Абасов 3. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов Текст. / 3. Абасов // Высш. образование в России. — 2007. — № 10. — С. 81−84.
- Абылкасимова А.Е. Формирование познавательной самостоятельности студентов-математиков в системе методической подготовки в университете Текст.: дис.. д-ра пед. наук / А. Е. Абылкасимова Алматы, 1995. — 389 с.
- Алханов А. Самостоятельная работа студентов Текст. / А. Алханов // Высш. образование в России. 2005. -№ 11.- С. 87 — 89.
- Артемьев М.Н. Организация и контроль за самостоятельной работой в системе НИРС Текст. / М. Н. Артемьев // Самостоятельная работа студентов в условиях перестройки учебного процесса. Челябинск, 1988.-С. 165−169.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности Текст. / С. И. Архангельский М.: Высш. шк., 1980. -368 с.
- Афанасьева Г. Н. Структура управляющей деятельности преподавателя в организации СРС Текст. / Г. Н. Афанасьева, Г. И. Мелешкова // Использование в учебном процессе высшей школы методов активного обучения. Л., 1990. — С. 73−78.
- Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия Текст.: учеб. для вузов / Н. С. Ахметов -М.: Высш. шк., 1981. 679 с.
- Ахметов Н.С. Рабочая тетрадь. 10−11 класс Текст.: пособие для учащихся / Н. С. Ахметов. М.: Просвещение, 1999.- 80 с.
- Ахметов Н.С. Рабочая тетрадь. 8−9 класс Текст.: пособие для учащихся / Н. С. Ахметов. М.: Просвещение, 1998.- 96 с. — 64 с.
- Ю.Бартусевича A.A. Оптимизация самостоятельной работы студентов при изучении курса неорганической химии в Латвийском университете Текст. / A.A. Бартусевича, Я. Я. Швиркстс //
- Актуальные проблемы модернизации химического и естественнонаучного образования: материалы 54 Всерос. науч.-практ.конф. химиков с междунар. участием, С.-Петербург., 4−7 апр. 2007 г. СПб., 2007. — С. 244 — 246. '
- П.Белкин E.JI. К вопросу*о классификаци СРС Текст. / Е. Л. Белкин, Н. А. Теребулина, Т. Г. Киселева // Методы совершенствования учебно-воспитательного процесса в вузе. Волгоград, 1989. — С. 310.
- Белов В. Система оценки качества образования Текст. / В. Белов // Высш. образование в России. 2002. — № 1. — С.44 — 49.
- Вельская H.JT. Система самостоятельных работ как средство активизации учебной деятельности студентов в обучении математике Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.02) / Н. Л. Бельская. М., 1999. — 14 с.
- М.Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем Текст. / В. П. Беспалько. Воронеж, 1977. — 303 с.
- Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования: Логико-методологические проблемы Текст. / Н. В. Бордовская. -СПб.: РХГИ, 2001. С. 496.
- Бордовский Г. А. Управление качеством образовательного процесса Текст.: моногр. / Г. А. Бордовский, A.A. Нестеров, С. Ю. Трапицын СПб: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. — 359 с.
- Брунер Дж. Процесс обучения Текст. / Дж. Брунер М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. — 84 с.
- Буряк В.К. Самостоятельная работа учащихся Текст.: кн. дляучителя /В.К. Буряк. М.: Просвещение, 1984. — 64 с.
- Васильева П.Д. Обучение химии Текст. / П. Д. Васильева, Н. Е. Кузнецова СПб.: КАРО, 2003. — 128 с.
- Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов Текст. / Под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1988−239с.
- Введение в общую химию Текст. / М. X. Карапетьянц, Г. П. Лучинский, B.C. Мастрюков, Н. Е. Хомутов М.: Высш. шк., 1980. -256 с.
- Веберг Т.Н. Педагогические условия развития познавательной самостоятельности у будущих учителей математики Текст.: (на опыте изучения мат. анализа): автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.08) / Т.И.Веберг- Липец, гос. пед ин-т. Липецк, 1999. — 25 с.
- Верховский В.Н. Техника химического эксперимента Текст.: пособие для учителей / В. Н. Верховский, А. Д. Смирнов. М.: Просвещение, 1975.-383 с.
- Верховский В.Н. Техника и методика химического эксперимента в школе. Т.1. Текст. / В. Н. Верховский. — М.: Учпедгиз Мин. Просвещения РСФСР, 1959. — 543 с.
- Виноградова A.A. Рубежный контроль и интенсификация самостоятельной работы студентов Текст. / А. А. Виноградова // Пути совершенствования учебного процесса в вузе. Саратов, 1993. -С. 81−84.
- Воеводин Л.Д. Самостоятельная работа студентов над источниками- эффективное средство самообразования Текст. / Л. Д. Воеводин // Вестн. МГУ. Сер. II, Право. 1996. — N 4. — С. 49−62.
- Гаврусейко Н.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках химии в средней школе Текст. / Н. П. Гаврусейко. Минск: Нар. асвета, 1966.- 126 с.
- Галицких Е. Организация самостоятельной работы студентов Текст. / Е. Галицких // Высш. образование в России. 2004. — № 6.-С.160−163.
- Гапон Э.В. Педагогические условия повышения эффективности самостоятельной работы студентов Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.01) / Э.В. Гапон- Киев гос. ун-т им. Т. Г. Шевченко. -Киев, 1991.- 30 с.
- Гара H.H. Контрольные и проверочные работы по химии Текст.: 10−11 кл.: метод. пособие / Н. Н. Гара, М. В. Зуева. М.: Дрофа, 1998.- 144 с.
- Гарунов М.Г. Развитие у будущих учителей опыта самостоятельной творческой деятельности как предмет педагогических исследований Текст. / М. Г. Гарунов, Э. Г. Гарунов // Актуальные проблемы подготовки учителя в университете. Ростов н/Д, 1991. — С. 62−68.
- Гарунов М.Г. Самостоятельная работа студентов Текст. / М. Г. Гарунов, П. И. Пидкасистый. М.: Знание, 1978.- 204 с.
- Глинка Н.Л. Общая химия Текст. / Н. Л. Глинка. Л.: Химия, 1984. -702 с.
- Глинка Н.Л. Задачи и упражнения по общей химии Текст.: учеб. пособие для вузов / Н. Л. Глинка. М.: Интеграл-Пресс, 2006. — 240 с.
- Глориозов П.А. Проверочные работы по химии для 7−8 классов Текст.: дидакт. материал / П. А. Глориозов, В. Л. Рысс. М: Просвещение, 1984. — 48 с.
- Голант Е.Я. О развитии самостоятельной и теоретической активности учащихся в процессе обучения Текст. / Е. Я. Голант // Воспитание познавательной активности и самостоятельности учащихся. Казань, 1969. — 4.1. — С.32 — 46.
- Голант Е.Я. О самостоятельной работе в высшей школе Текст. / Е.Я. Голант- ЛГПИ им. А. И. Герцена. Л., 1947. — 16 с.
- Гольбрайх З.Е. Практикум по неорганической химии Текст.: учеб. пособие для студентов хим.-технол. спец. вузов / З. Е. Гольбрайх. -3-е изд. М.: Высш. шк., 1986. — 350с.
- Граф В. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов Текст.: учеб.-метод. пособие / В. Граф, И. И. Ильясов, В. Я. Ляудис. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. -80 с.
- Грищенко В.Н. Концепция компетентностного подхода и профессиональное воспитание в высшей школе Текст. / В.Н. Грищенко//Высш. образование сегодня. 2008. — № 2. — С. 81−83.
- Гудков В.А. Новые формы организации СРС Текст. / В. А. Гудков, Г. П. Барабанов, Е. Р. Андросюк // Методы совершенствования учебно-воспитательного процесса в вузе. Волгоград, 1989. — С. 141−146.
- Гудков С.Н. Активизация творческой самостоятельной работы студентов Текст. / С. Н. Гудков // Методы совершенствования учебно-воспитательного процесса в вузе. Волгоград, 1993. — С. 3032.
- Дайри Н.Г. Важнейшие пути организации активной самостоятельной деятельности, связи обучения с жизнью Текст. / Н. Г. Дайри // Обучение истории в старших классах средней школы: Познавательная активность учащихся и эффективность обучения.
- М.: Просвещение, 1966. С. 314−411.
- Дайри Н.Г. О сущности самостоятельной работы Текст. / Н. Г. Дайри // Нар.образование. 1963. — № 5. — С. 29 — 34.
- Джалилов А.Х. Основы учебно-исследовательской работы студентов Текст.: [учеб. пособие для вузов] / А. Х. Джалилов, Д. Т. Досходжаев. Алма-Ата: Мектеп, 1989. — 190 с.
- Диниц Г. Н. Самостоятельная работа как средство профессиональной подготовки студентов Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Т. Н. Диниц. Москва, 2002. — 176 с.
- Ермолаева В.И. Организация самостоятельной работы студентов (На примере преподавания математики) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / В. И. Ермолаева. Ульяновск, 2004. — 286 с.
- Есипов Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроке Текст. / Б. П. Есипов. М.: Учпедгиз, 1961.- 124 с.
- Ефанова Л.Д. Управление СРС над рецептивной лексикой Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. Д. Ефанова. М., 1990. — 17 с.
- Жарова Л.В. Учить самостоятельности Текст.: кн. для учителя / Л. В. Жарова. -М.: Просвещение, 1993. 205 с.
- Жарова Л.В. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся: учеб. пособие к спецкурсу Текст. / Л. В. Жарова.-Л., 1986.-79 с.
- Журавлева Л.А. СРС и ее роль в процессе становления личности молодого специалиста Текст. / Л. А. Журавлева, В. В. Плотников. В. А. Филипьев // Социальные проблемы формирования молодежи. -Свердловск, 1989. С. 119−123.
- Журии A.A. О рабочих тетрадях по химии на печатной основе Текст. / A.A. Журин // Химия в шк. 1995.- № 6.- С.13−17.59.3агвязинский В. И. Методология и методика педагогических исследований Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1982. -159с.
- Зайцев О.С. Методика обучения химии Текст. / О. С. Зайцев. М.: Владос, 1999.- 384 с.
- Зайцев О.С. Наши методические принципы преподавания общей химии Текст. / О. С. Зайцев // Вест. высш. шк. 1983. — № 7. — С. 27−31.
- Зайцев О.С. Общая химия. Состояние веществ и химические реакции Текст. / О. С. Зайцев. М.: Химия, 1990. — 352 с.
- Зайцев О.С. Познавательные задачи по общей химии Текст. / О. С. Зайцев. М.: Изд-во МГУ, 1982. — 183 с.
- Зайцев О.С. Принципы построения методической системы обучения общей химии Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / О. С. Зайцев. -М., 1985.-45 с.
- Зайцев О.С. Системно-стуктурньтй подход к обучению общей химии Текст. / О. С. Зайцев. М.: Изд-во МГУ, 1983.- 170 с.
- Зиновьев С.И. Учебный процесс в советской высшей школе Текст. /С. И. Зиновьев. М.: Высш.шк., 1975.- 314 с. 69.3лотников Э. Г. Тесты по химическому эксперименту и правилам безопасности Текст. / Э. Г. Злотников // Химия в шк. 2002.- № 5.-С.70−75.
- Зуева М.В. Обучение учащихся применению знаний по химии Текст.:кн. для учителя / М. В. Зуева. М.: Просвещение, 1987, — 144 с.
- Зуева М.В. Совершенствование организации учебной деятельности школьников на уроках химии Текст. / М. В. Зуева, Б. В. Иванова. -М.: Просвещение, 1989.- 160с.
- Иванова Р.Г. Самостоятельные работы по химии Текст.: пособие для учителя / Р. Г. Иванова, Т. З. Савич, И. Н. Чертков. М.: Просвещение, 1982.-206 с.
- Иванова Р.Г. Система самостоятельных работ учащихся при изучении неорганической химии Текст. / Р. Г. Иванова, А. Г. Иодко. -М.: Просвещение, 1988. 160 с.
- Инкина О.Н. Формирование самообразовательной деятельности студентов вуза в процессе обучения как условие повышения качества их подготовки Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / О. Н. Инкина. Новосибирск, 2003 — 200 с.
- Калмыкова О.Ю. Индивидуализация обучения химии: профессиональная подготовка специалистов в вузе Текст. / О. Ю. Калмыкова // Химия. Методика преподавания в школе. 2002. — № 2 -С. 16- 19.
- Калмыкова О.Ю. Обучение химии студентов-первокурсников на основе адаптивной системы Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / О. Ю. Калмыкова. Самара, 2004. — 190 с.
- Карапетьянц М.Х. О преподавании общей химии Текст. / М. Х. Карапетьянц // Сб. науч.-метод, статей по химии. Вып. 8. М.: Высш. шк., 1979. — С. 3−10.
- Карапетьянц М.Х. Общая и неорганическая химия Текст.: учеб. для вузов / М. Х. Карапетьянц, С. И. Дракин. 3-е изд. — М.: Химия, 1993. — 592с.
- Карлос Рохас Арсе. Содержание и методы самостоятельной работы учащихся при изучении систематического курса химии в средней школе Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Карлос Рохас Арсе. -Л., 1979.-213 с.
- Карпов Г. М. Формирование познавательной самостоятельности учащихся при обучении химии Текст. / Г. М. Карпов, O.A. Колпакова // Актуальные проблемы реформирования химико-педагогического образования: тез.докл.VII всерос.совещ.- Курск, 1999. С.26−28.
- Касаткина Е.В. Семинар-дискуссия как средство активизации самостоятельной работы студентов Текст. / Е. В. Касаткина // Высшее образование в сфере меняющихся потребностей экономики и рынка труда. Барнаул, 1994. — С. 93−94.
- Кириллина Ю. Качество образования как комплексная проблема
- Текст. / Ю. Кириллина // Высш. образование в России. 2006. — № 10. — С. 45−47.
- Кириллова Г. Д. Особенности урока в условиях развивающего обучения Текст. / Г. Д. Кириллова- ЛГПИ им. А. И. Герцена. Л., 1976. — 147с.
- Кликунов Н. К проблеме оценки качества подготовки специалистов Текст. / Н. Кликунов // Альма матер. 2002. — № 4. — С. 9 — 12.
- Кобзарев В.А. Повышение эффективности самостоятельной работы студентов на основе информационно-дидактического обеспечения практических занятий Текст.: дис.. канд. пед. наук / В. А. Кобзарев. Л., 1988 — 242 с.
- Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования Текст. / Г. М. Коджаспирова. М., 1994. — 154 с.
- Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь Текст. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Академия, 2000. — 176 с.
- Коджаспирова Г. М. Теория и' практика профессионального педагогического самообразования. / Г. М. Коджаспирова.- М., 1993.98 с.
- Козаков В.А. Самостоятельная работа студентов и ее информационно-методическое обеспечение Текст. / В. А. Козаков. -Киев, 1990.-246 с.
- Козаков В. А. Теория и методика самостоятельной работы студентов Текст.: дис.. д-ра пед. наук / В. А. Козаков. Киев, 1991. — 445 с.
- Колпакова O.A. Формирование и развитие самообразовательных умений у учащихся при обучении химии Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / О. А. Колпакова. Н. Новгород, 2003. — 180 с.
- Корольков Д. В. Основы неорганической химии Текст.: пособие для учителей / Д. В. Корольков. М.: Просвещение, 1982. — 271 с.
- Королькова Е.В. Педагогические условия индивидуализации самостоятельной работы студентов (на материале иностранногоязыка) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. В. Королькова. -Барнаул, 2004. 195 с.
- Коростелина Т.А. Активные методы в системе организации СРС Текст. / Т. А. Коростелина // Формы и методы активизации творческой деятельности студентов в процессе обучения. -Петрозаводск, 1988. С. 38−45.
- Косов A.B. Самостоятельная работа будущих учителей как средство формирования у них организаторских умений Текст. / А. В. Косов // Самостоятельная работа студентов в вузе: теория, опыт, практика. -Калуга, 1991. С. 51−59.
- Костенко И. Аудиторная самостоятельная работа студентов с учебным текстом Текст. / И. Костенко // Высш. образование в России. 1995. — N 1. — С. 101−105.
- Костенко И. Специфика самостоятельной работы заочника Текст. / И. Костенко // Высш. образование в России. 1999. — № 6. -С. 50−53.
- Котлярова И.О. Систематизация заданий для самостоятельной работы студентов Текст. / И. О. Котлярова // Самостоятельная работа студентов в условиях перестройки учебного процесса. -Челябинск, 1988. С. 45−50.
- Кочетова Н.И. Информационно-методическое обеспечение педагогического мониторинга как условие успешности развития учащихся Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. И. Кочетова. -Екатеринбург, 1999. 19 с.
- Краевский В. В. Дидактический подход к построению теории содержания общего среднего образования Текст. /В.В. Краевский // Сов. педагогика 1982. — № 3. — С. 34 — 38.
- Краузер Б. Химия. Лабораторный практикум Текст.: учеб. пособие / Б. Краузер, М. Фримантл. М.: Химия, 1995. — 387 с.
- Крестов Г. А. Теоретические основы неорганической химии
- Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / Г. А. Крестов. М.: Высш. шк., 1982.-295 с.
- Кузнецов В. И. Общая химия. Тенденции развития Текст. / В. И. Кузнецов. М.: Высш. шк., 1989. — 288 с.
- Кузнецова H. Е. Формирование систем понятий при обучении химии Текст. / Н. Е. Кузнецова. М.: Просвещение, 1989. — 145 с.
- Кукк В.А. Активные формы обучения в системе организации самостоятельной работы студентов Текст. / В. А. Кукк // Самостоятельная работа студентов в условиях перестройки учебного процесса. Челябинск, 1988. — С. 207−212.
- Кыверялг A.A. Методы исследования в профессиональной педагогике Текст. / A.A. Кыверялг. Таллин: Валгус, 1980.- 334 с.
- Лангенштейн В.А. Педагогические условия повышения качества познавательной деятельности обучающихся в ввузе: на примере изучения иностранного языка Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / В. А. Лангенштейн. СПб, 2002. — 174 с.
- Лебедева Л. Особенности организации самостоятельной работы магистрантов Текст. / Л. Лебедева // Альма матер. 2005. — № 10. -С. 52 — 54.
- Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения Текст. /
- И .Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981, — 185с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности учащихся гуманитарных дисциплин Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / И. Я. Лернер. -М., 1971.-38 с.
- Лернер И.Я. О методах обучения Текст. / И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин // Сов. педагогика. 1965. — № 3. — С. 115 — 127.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности Текст. / И. Я. Лернер М.: Знание, 1980.-96 с.
- Лидин Р. А. Химические свойства неорганических веществ Текст.: учеб. пособис для вузов / Р. А. Лидин, В. А. Молочко, Л. Л. Андреева. М.: Химия, 1996. — 480 с.
- Листенгартен B.C. Самостоятельная деятельность студентов Текст.: пособие для преподавателей вузов / B.C. Листенгартен, С.М. Годник- [предисл. В. В. Гусева]. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1996. — 94 с.
- Литвинова Т. Н. Теория и практика интегративио-модульного обучения общей химии студентов медицинского вуза Текст. / Т. Н. Литвинова. Краснодар: КГМА, 2001. — 264 с.
- Лукинова Н.Г. Самостоятельная работа как средство и условие развития познавательной деятельности студента Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 /Н.Г.Лукинова. Ставрополь, 2003. — 177 с.
- Лысенко С. М. Организация групповой самостоятельной работы на уроке Текст. / С. М. Лысенко // Химия в шк. 1984.- № 1.- С.52−53.
- Ляудис В. Я. Новая парадигма педагогической психологии и практика инновационного образования Текст. / В. Я. Ляудис // Вест. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1998. — № 2. — С. 88 — 97.
- Ляудис В. Я. Формирование учебной деятельности студентов Текст. / В. Я. Ляудис. М.: МГУ, 1989. — 202 с.
- Маканов У. М. Самостоятельная работа по общей химии в вузе Текст. / У. М. Маканов, В. В. Сорокин. Алма-Ата: Ана тш, 1991. -144 с.
- Макареня А. А. Методология химии Текст. / А. А. Макареня, В. П. Обухов. М.: Просвещение, 1985. — 165 с.
- Макашов В.Я. Анализ готовности студентов к самостоятельной работе Текст. / В. Я. Макашов // Пути совершенствования учебного процесса в вузе. Саратов, 1993. — С. 66−71.
- Малкин И. И. Рационально организовать самостоятельную работу учащихся Текст. / И. И. Малкин // Нар. образование. 1966. -№ 10.-С.2- 16.
- Маляренко Г. П. Дифференцированные индивидуальные задания -форма повышения эффективности самостоятельной работы студентов по общественным наукам Текст. / Г. П. Маляренко. -Киев, 1991. С. 58−60.
- Марков Д.М. Конструирование и реализация учебно-методического комплекса по общей химии для студентов нехимических специальностей педагогических вузов: Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Д. М. Марков. Н. Новгород, 2004. -136 с.
- Мартыненко М.В. Внутривузовский мониторинг как средство управления качеством образования Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / М. В. Мартыненко. Ставрополь, 2003. — 173 с.
- Махмутов М. И. Проблемное обучение Текст. / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1975. -368 с.
- Меркулова С. Проблема оценки качества подготовки: компетентностпый подход Текст. / С. Меркулова // Высш. образование в России. 2007. — № 8. — С. 127−129.
- Методика преподавания химии Текст.: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по хим. и биол. спец. / под ред. Н.Е.
- Кузнецовой. М.: Просвещение, 1984. — 415 с.
- Микельсон Р. М. О самостоятельной работе учащихся в процессе обучения Текст. / P.M. Микельсон -М.: Учпедгиз, 1940.-96 с.
- Милюкова С.Н. Обучение учащихся химии на основе модульной системы Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / С. Н. Милюкова. -М., 2001.-210 с.
- Михайлова Е.И. Теория и практика мониторинга качества обучения в региональной системе образования Текст. / Е. И. Михайлова. — М.: Педагогическое общество России, 1999. -224 с.
- Михеев В.И. Теория и методика проверки качеств знаний обучаемых с применением ЭВМ Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. И. Михеев. М., 1990. — 31 с.
- Молибог А. Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе Текст. / А. Г. Молибог. М.: Высш. шк., 1971.-296 с.
- Мороховец И.И. Самостоятельная работа студента Текст. / И. И. Мороховец // Пути оптимизации учебно-методической работы в институте. Краснодар, 1993. — С. 105−106.
- Москвич О.И. Методика организации самостоятельной работы студентов в рамках физического практикума Текст. / О. И. Москвич // Современные технологии образования. Красноярск, 1994. — С. 6769.
- Науменко И. Л. Самостоятельный учебный труд студентов Текст. / И. Л. Науменко //Сов. педагогика. 1980. — № 9. — С. 82 — 87.
- Нгием Суан Лыонг Способы организации самостоятельнойработы студентов в процессе методической подготовки к преподаванию биологии в школе Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Нгисм Муапг Лыонг. Москва, 1984. — 167 с.
- Некрасов Б. В. Учебник общей химии Текст. / Б. В. Некрасов. -М.: Химия, 1981 559 с.
- Немков A.B. Самостоятельная работа студентов Текст. / А. В. Немков, Е. Н. Рябинова // СРС в условиях перестройки учебного процесса. Челябинск, 1988. — С. 21−25.
- Нехамкин А. Один из путей активизации самостоятельной работы студентов Текст. / А. Нехамкин, Б. Лябах // Альма матер. -1996.-№ 3.-С. 36−39.
- Нечаева Т. А. Организационно-педагогические факторы активизации самостоятельной работы студентов Текст.: автореф. дис.. канд. наук (13.00.01) / Т.А. Нечаева- СПбГУ. СПб., 1992. -16 с.
- Низамов Р. А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов Текст. / P.A. Низамов. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1975. — 302 с.
- Никитина Г. В. Самостоятельная работа студентов Текст. / Г. В.
- Никитина, В.Н. Романенко // Высш. образование в России. 1992. -№ 3.- С. 124−126.
- Николаев Л. А. Общая и неорганическая химия Текст. / Л. А. Некрасов. М.: Просвещение, 1974. — 624 с.
- Николаев Л. А. Неорганическая химия Текст.: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по хим. и биол. спец. / Л. А. Николаев. 2-е изд.— М.: Просвещение, 1982. — 640 с.
- Нильсон O.A. Теория и практика самостоятельной работы учащихся Текст. / O.A. Нильсон. Таллин, 1976. — 115 с.
- Новое качество высшего образования в современной России. Концептуально-программный подход Текст. / под науч. ред. H.A. Селезневой, А. И. Субетто. М.: ИЦПКПС, 1995.- 199 с.
- Нурмухамбетова Т.Р. Условия эффективности самостоятельной работы студентов Текст. / Т. Р. Нурмухамбетова // Совершенствование учебно-воспитательного процесса в педвузе. -Алма-Ата, 1990. С. 58−62.
- Огаркова А.П. Педагогическое управление развитием учебно-операционной и познавательной самостоятельности студентов Текст.: моногр./ А.П.Огаркова- Магнитогор. гос. горно-металлург. акад. им. Г. И. Носова. Магнитогорск: МГМА, 1997. — 154 с.
- Огородников И.Т. Педагогика: учеб. пособие Текст. / И. Т. Огородников. М.: Просвещение, 1968.*- 374 с.
- Опыт вузов по организации самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя Текст.: тез. докл. респ. науч.-метод, конф. (24−26 септ. 1991 г.). Волгоград: ВГПИ, 1991. — 158 с.
- Организация самостоятельной работы студентов Текст.: материалы науч.-метод.конф. (Красноярск, 26 марта 2004 г.) -Красноярск: РИО КГПУ, 2004. 80 с.
- Организация самостоятельной работы студентов в бакалавриате Текст. / Ю. Попов, В. Оробинский, В. Кучеров и др. // Высш. образование в России. 1998. — N 4. — С. 87−89.
- Организация самостоятельной работы студентов и управленияучебным процессом в условиях перестройки высшего образованияj
- Текст.: тез. докл. межвуз. науч.-метод. конф. (19−20 окт. 1988 г.). -Стерлитамак, 1988.— 113 с.
- Павлов Н. Н. Неорганическая химия Текст. / H.H. Павлов М.: Высш. шк., 1986. — 336 с.
- Павлов Н. Н. Теоретические основы общей химии Текст. / H.H. Павлов. М.: Высш. шк., 1978.- 303 с.
- Пак М. Основы дидактики химии Текст.: учеб. пособие / М. Пак.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. 307 с.
- Пак М. С. Алгоритмика при изучении химии Текст. / М. С. Пак.- М.: ВЛАДОС, 2000. 112 с.
- Пак М. С. Средства химического образования в средней школе Текст. / М. С. Пак. СПб.: Образование, 1998. — 52 с.
- Пивоварова Г. П. Планирование СРС в условиях перестройки высшей школы Текст. / Г. П. Пивоварова, Е. М. Максимова // СРС в условиях перестройки учебного процесса. Челябинск, 1988. — С. 2629.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся Текст. / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1972, — 184 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование Текст. / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1980. — 240 с.
- Пименов Ю.С. Самостоятельная работа пединститута по педагогическому циклу Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. С. Пименов. Саратов, 1988. — 20 с.
- Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики Текст. / А. И. Пискунов. М.: Просвещение, 1981. — 426 с.
- Плотникова О. Самостоятельная работа студентов: деятельностиый аспект Текст. / О. Плотникова, В. Суханова // Высш. образование в России. 2005. — № 1. — С.178 — 179.
- Подласлый И.П. Педагогика Текст. / И. П. Подласый. М.: Просвещение, 1996.-432с.
- Половникова H.A. О теоретических основах воспитания познавательной самостоятельности школьников в обучении Текст. / H.A. Половникова // Ученые записки Казанского • государственного педагогического института. 1968. — Вып.47. — 204 с.
- Полосин B.C. О некоторых методических подходах к организации химического эксперимента Текст. / B.C. Полосин // Химия в шк.-1988.-№ 5.- С.62−63.
- Попова А. Проблема качества образования в высшей школе
- Текст. / А. Попова // Альма матер. 2002. — № 8. — С. 19- 22.
- Постников А.Н. О самостоятельной работе студентов 1 екст. /
- A.Н.Постпиков // Вестн. Бурят, ун-та. Сер. 5, Философия, социология, политология, культурология.- 1998. Вып. 2. — С. 103 -114.
- Практикум по неорганической / Л. В. Бабич, С. химии Текст.: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А. Балезин, Ф. Б. Гликина и др. 4-е изд.- М.: Просвещение, 1991. — 320 с.
- Психолого-педагогические основы активизации самостоятельной работы студентов по овладению будущих профессий Текст.: сб. науч. тр. / Дпспропетр. гос. ун-т. Днепропетровск, 1990. — 143с.
- Пушкаренко П.И. О взаимосвязи самостоятельной работы и контроля знаний студентов Текст. / П. И. Пушкаренко // Новые подходы к организации самостоятельной работы студентов по общественным наукам, 1991. С. 75−75.
- Радзивилова Г. А. Управление качеством образования в педагогическом вузе и его филиале (на материалах малого города) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Г. А. Радзивилова. -Москва, 2005.-246 с.
- Розина Н.М. Новый этап модернизации высшего образования Текст. / Н. М. Розина // Высш. образование сегодня. 2007. — № 4. -С. 19−23.
- Розман Г. Организация самостоятельной работы студентов при изучении курсов теоретической физики. [Текст] / Г. Розман // Высш. образование в России. 1995. — N 1. — С. 112−114.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Текст. / гл. ред.
- B. В. Давыдов. М.: Большая рос.энцикл., 1998. — Т.2. — 672 с.
- Ростовцева В.И. Качество знаний учащихся rio химии и пути его повышения в вечерней школе Текст. / В.И. Ростовцева- АПН СССР, НИИ общ. образования взрослых. — Л., 1970. 99 с.
- Рубинштейн С. JI. Основы общей психологии Текст. / СЛ. Рубинштейн. СПб.: Питер. 2001.-712 с.
- Самостоятельная работа и контроль знаний студентов в вузе Текст.: (материалы X науч.-метод. конф.). Курск: Изд-во Курской гос. с.-х. академии, 1998. — 92с.
- Самостоятельная работа студента Текст.: учеб. пособие / сост.: И. Г. Абелян и др.- РГПУ им. А. И. Герцена.- СПб.: Образование, 1994.- 111 с.
- Самостоятельная работа студентов в вузе: теория, опыт, практика Текст.: межвуз. сб. науч. тр. / Калуж. гос. пед. ун-т. Калуга, 1991. -138с.
- Самостоятельная работа студентов и некоторые пути ее организации в процессе обучения Текст. // Совершенствование учебно-воспитательного процесса в педвузе. Алма-Ата, 1990. — С. 53−58.
- Самостоятельная работа студентов: организация и контроль Текст. / Е. Андросюк, С. Леденев, А. Логинова и др. // Высш. образование в России. 1995. — № 4. — С. 59−63.
- Самостоятельная работа студентов: проблемы и опыт Текст. / А. Вербицкий, Ю. Попов, В. Подлеснов, Е. Андросюк // Высш. образование в России. 1995. — № 2. — С. 137−145.
- Севрук А.И. Качество в образовании. Проблемы, модели, технологии Текст. / А. И. Севрук. Пермь: Изд-во ПОИГ1К, 2000. -158 с.
- Сеитова Г. И. Содержание и методика организации самостоятельной работы студентов-первокурсников в системе аудиторных занятий Текст.: Дис. канд. пед. наук / Г. И. Сеитова. -Алма-Ата, 1988.- 196 с.
- Сенашенко В. Самостоятельная работа студентов: актуальные проблемы Текст. / В. Сенашенко, Н. Жалнина // Высш. образованиев России. 2006. — № 7. — С. 103−109.
- Симонов Г. И. Активизация самостоятельной работы студентов Текст. / Г. И. Симонов // Самостоятельная работа студентов в вузе: теория, опыт, практика. Калуга, 1991. — С. 60−68.
- Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований Текст. /М.Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1991. — 152 с.
- Скаткин М.И. Совершенствование процесса обучения Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1971 .-203 с.
- Сластепин В.А. Культура умственного труда студентов Текст. /
- B.А.Сластенин. — М., 1994. 264 с.
- Соколовская Е. М. Общая химия Текст. / Е. М. Соколовская, Л. С. Гузей. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 639 с.
- Соколовская Е.М. Системно-структурный подход к построению курса химии Текст. / Е. М. Соколовская, Н. Ф. Талызина. М.: Изд-во МГУ, 1983.- 174 с.
- Сорокин В.В. Методика обучения химии на основе деятельностной теории учения Текст. / В. В. Сорокин. М.: Изд-во МГУ, 1992.- 223 с.
- Сорокин В.В. Фундаментализация обучения химии в вузе Текст. /В.В. Сорокин. М.: МГУ, 1991. — 92с.
- Соснин Н. Компетентностный подход: проблемы освоения Текст. / 1−1. Соснин // Высш. образование в России. 2007. — № 6.1. C. 42−45.
- Степин Б.Д. Неорганическая химия Текст.: учеб. для хим. и хим.-технол. спец. вузов /Б.Д. Степин. М.: Высш. шк., 1994. — 608 с.
- Стихова A.M. Методика организации самостоятельной работы семиклассников в пропедевтическом курсе химии на основе сотрудничества учителя и учащихся Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / A.M. Стихова. Москва, 2003. — 208 с.
- Стронгин Р. Качество образования: политика и система (опыт Нижегородского университета) Текст. / Р. Стронгин, А. Петров,
- A.Груздинский // Высш. образование в России. 2007. — № 11. — С. 39.
- Субетто А.И. Технологии сбора и обработки информации в процессе мониторинга качества образования Текст. / А. И. Субетто. СПб.- М.: ИЦГЖПС, 2000. — 49 с.
- Суворов А. В. Общая химия Текст.: учеб. пособие для вузов / А.
- B. Суворов, А. Б. Никольский. СПб.: Химия, 1995. — 624 с.
- Сучков В. Диагностика качества содержания практической подготовки студентов Текст. / В. Сучков, Р. Сафин, Е. Корчагин // Высш. образование в России. 2006. — № 9. — С. 119−124.
- Сыроежкин И.Т. Самостоятельная работа учащихся на уроках химии Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. Т. Сыроежкин. — М., 1964.- 19 с.
- Сыроежкин И.Т. Самостоятельная работа учащихся на уроках химии Текст. / И. Т. Сыроежкин. под ред. Г. Н. Борисовой.-Куйбышев, 1958.- 56 с.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология Текст.: учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Н. Ф. Талызина. -М.: Academia 1998. 288 с.
- Талызииа Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Знание, 1983.- 96 с.
- Татьянченко Д.В. Управление качеством образования: вхождение впроблему Текст. / Д. В. Татьянченко, С. Г. Воротников. -Челябинск: Книга, 1995. 105 с.
- Тесты по химии Текст.: учеб.-метод. пособие / Р. П. Суровцева, JI.C. Гузей и др. М.: Дрофа, 1998. — 96 с.
- Толкунов В.И. Самостоятельная работа студентов по неорганической химии как одно из средств профессиональной подготовки учителей в педагогическом институте Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. И. Толкунов. М., 1972. — 24 с.
- Тыльдсепп A.A. Мы изучаем химию Текст.: кн. для учащихся 7−8 кл. сред. шк. / A.A. Тыльдсепп, В. А. Корк. М.: Просвещение, 1981.- 64 с.
- Угай Я. А. Общая и неорганическая химия (Текст.: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Химия» / Я. А. Угай. М.: Высш. шк., 1997. -527 с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения Текст. / И. Э. Унт. М.: Педагогика, 1990.- 192 с.
- Управление качеством образования Текст.: практикоориентированная моногр. и метод, пособие / под ред. М. М. Поташника. М.: Пед. о-во России, 2000. — 448 с.
- Усова А. В. Влияние системы самостоятельных работ на формирование у учащихся научных понятий Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / A.B. Усова. JL, 1970. — 38 с.
- Усова А. В. О критериях и уровнях сформированное&trade- познавательных умений учащихся Текст. / A.B. Усова // Сов.
- Педагогика.- 1980. № 12. — С. 45−48.
- Усова A.B. Формирование у учащихся учебных умений Текст. / A.B. Усова, A.A. Бобров. М.: Знание, 1987, — 80 с.
- Усова A.B. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения Текст. / A.B. Усова. М.: Педагогика, 1986. -176 с.
- Фальковская А.Ю. Организация самостоятельной работы учащихся при изучении химии Текст.: метод, пособие / А. Ю. Фальковская. М.: Высш. шк., 1990. — 64 с.
- Федорова М. Модель организации внеаудиторной самостоятельной работы Текст. / М. Федорова, Л. Якушкина // Высш. образование в России. 2007. — № 10. — С. 88−90.
- Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе Текст. / Ю. Г. Фокин. М.: Академия, 2002. — 224 с.
- Химия Текст.: тесты для 11 кл.: варианты и ответы тестирования.-М.: Центр тестирования МОРФ, 2001. 56 с.
- Хохлова C.B. Мониторгинг качества школьного образования Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / C.B. Хохлова. Тюмень, 2003.- 170 с.
- Храмова Г. М. Использование активных методов обучения в организации самостоятельной работы студентов Текст. / Г. М. Храмова // Современные проблемы психолого-педагогических наук. Саранск, 1992. — Вып. 2. — С. 31−33.
- Чапаева Е.Ф. Качество образования и основные направления егообеспечения Текст. / Е. Ф. Чапаева // Высш. образование сегодня. -2006. № 7. — С. 46−48.
- Чернобельская Г. М. Методика обучения химии в средней школе Текст. / Г. М. Чернобельская. М.: Владос, 2000.- 336 с.
- Черняк Г. В. Задания для самостоятельной работы учащихся по химии Текст.: 10 кл.: пособие для учащихся веч. и заоч. шк. / Г. В. Черняк. -М.: Просвещение, 1981.-64 с.
- Чертков И. Н. К методике решения экспериментальных задач Текст. / И. Н. Чертков, П. Н. Жуков // Химия в шк.- 1985. № 4.- С.50−54.
- Чертков И.Н. Самостоятельная работа учащихся с учебником Текст. / И. Н. Чертков, A.B. Лаврентьева, Л. С. Понтак // Химия в шк. 1979.-№ 4.- С. 49−53.
- Чертков И.Н. Химический эксперимент с малыми количествами реактивов Текст.: кн. для учителя / И. Н. Чертков, Г1.Н. Жуков. М.: Просвещение, 1989. — 191 с.
- Чертков И.Н. Методические рекомендации к химическому эксперименту VII класса Текст. / И. Н. Чертков, П. Н. Жуков // Химия в шк. 1986. — № 5. — С.58−60.
- Чупандина Е. Обеспечение качества образования в классическом университете Текст. / Е. Чупандина // Высш. образование в России. -2008. -№ 1. С. 70−74.
- Цветков Л.А. Общая методика обучения химии Текст. / Л. А. Цветков. М.: Просвещение, 1981. — 224 с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников Текст. / Т.И.
- Шамова. — М.: Педагогика, 1982. 208 с.
- Шамова Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе Текст. / Т. И. Шамова, Т. М. Давыдепко. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. — 384 с.
- Шарифов Д. Дидактические основы формирования навыков самостоятельной работы студентов в процессе обучения Текст.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Д. Шарифов. Душанбе, 1997. -319 с.
- Шишов С.Е. Мониторинг качества образования в школе Текст. / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. -М.: Пед. о-во России, 1999. 354 с.
- Шумейко В.Н. Об организации самостоятельной работы студентов факультета иностранных языков Текст. / В. Н. Шумейко // Самостоятельная работа студентов в вузе: теория, опьгг, практика. -Калуга, 1991.-С. 109−117.
- Щербакова Н.В. Содержание и организация самостоятельной учебной деятельности студентов, обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования без отрыва от производства Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Н.В.
- Щербакова. М., 2003. — 125 с.
- Bauer C.F. Beyond «Student Attitudes»: Chemistry Self-Concept Inventory for Assessment of the Affective Component of Student Learning Text. / C.F.Bauer // Journal of Chemical. 2005, — Vol.82, N. 12.-P. 1864- 1870.
- Fry H. A handbook for teaching & learning in higher education: Enhancing academic practice Text. / IT. Fry, S. Ketteridge, S. Marshall. 2nd ed. — Sterling (VA): Kogan Page, 2003. — 449 p.
- Hentig Hartmut von. Die Schule neu denken. Eine Ubung in praktischer Vernunft Text. /H.ITentig. Hanser, Munchen, 1994. — 279 s.
- Higher education and the challenge of sustainability: problematics, promise, and practice Text. / ed. by Peter Blaze Corcoran a. Arjen E.J. Wals. Dordrecht [etc.]: Kluwer acad., cop. 2004. — XV, 355 p.
- Institutional context of education systems in Europe: a cross-country comparison on quality and equity Text. / ed. By R.H. Hofman [et al.]. -Dordrecht [etc.]: Kluwer acad., cop. 2004. XI, 199 p.
- Halakova Z., Prolcsa M. Two Kinds of Conceptual Problems in Chemistry Teaching Text. / Z. Halakova, M. Proksa // Journal of Chemical. 2007. — Vol. 84, N. 1. — P. 172 -174.
- Hass M. A. Student-Directed Learning in the Organic Chemistry Laboratory Text. / M.A.ITass // Journal of Chemical. 2000. — Vol. 7, N. 8.-P. 1035- 1038.
- Hellmich A., Taigeler P. Montessori-, Freinet-, Waldorfpadagogik. Konzeption und aktuelle Praxis Text. / A. Hellmich, P. Taigeler -Weinheim: Beltz, 1995. 229 s.
- Stout R. «The Chemicals Project»: Connecting General Chemistry to
- Students' Lives Text. / R. Stout // Journal of Chemical. 2000.- Vol. 77, N. 10,-P. 1301 — 1302.
- Strategic leadership and educational improvement Text. / ed. by Margaret Preedy [et al.]. London [etc.]: Open univ. in assoc. with Chapman, 2003. — VII, 309 p.
- Towns M.H. An Action Research Project: Student Perspectives on Small-Group Learning in Chemistry Text. / M.H.Towns, K. Kreke, A. Fields // Journal of Chemical. 2000, Vol. 77, No. 1, P. 111 — 115.
- Wilhelm P. (1970-). Knowledge, skills and strategies in self-directed inductive learning: Proefschr. Text. / D.P.Wilhelm. Leiden: Univ. Leiden, 2001.- 196 p.
- Zohar A. Higher order thinking in science classrooms: students' learning and teachers' professional development Text. / A.Zohar. -Dordrecht [etc.]: Kluwer acad., cop. 2004. XVII, 243 p.
- Fostering scientific team-work: training under graduates to be effectivecollaborators Электронный ресурс. Режим доступа: http://facultystaff.richmond.edu/~cparish/collaborativelabs.htm.
- Undergraduate Research in Chemistry Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.dartmouth.edu/~chem/ undergradresearch.html.