Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Самостоятельная работа студентов как средство обеспечения качества изучения неорганической химии в педагогическом вузе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность данного исследования обусловлена также тем, что оно имеет не только научное значение (связанное с раскрытием теоретических основ и методики комплексной самостоятельной работы студентов), но и социальное значение (способствующее формированию личности студента, которая обладает самостоятельностью, самоанализом, рефлексией), а также прикладное (связанное с разработкой и реализацией… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
    • 1. Л. Понятие «самостоятельная работа» в литературе
      • 1. 2. Категория качества в педагогической науке и образовательной практике
      • 1. 3. Самостоятельная работа студентов в обеспечении качества изучения неорганической химии как объект методического исследования
        • 1. 3. 1. Анализ состояния проблемы самостоятельной работы по химии в теории и практике средней школы
        • 1. 3. 2. Состояние проблемы самостоятельной работы студентов по химии в высшей школе
  • Выводы к главе 1
  • ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КАК СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕТСВА ИЗУЧЕНИЯ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
    • 2. 1. Концептуальные положения и теоретическая модель методической системы комплексной самостоятельной работы студентов, обеспечивающей качество изучения неорганической химии
    • 2. 2. Методика комплексной самостоятельной работы студентов по неорганической химии
      • 2. 2. 1. Самостоятельная работа студентов при изучении нового материала по неорганической химии
      • 2. 2. 2. Самостоятельная работа студентов в процессе совершенствования и применения знаний и умений по неорганической химии
      • 2. 2. 3. Самостоятельная работа студентов в процессе контроля и оценки знаний и умений по неорганической химии
  • Выводы к главе 2
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    • 3. 1. Содержанйе и организация экспериментального исследования
    • 3. 2. Влияние комплексной самостоятельной работы на качество изучения неорганической химии
  • Выводы к главе 3

Самостоятельная работа студентов как средство обеспечения качества изучения неорганической химии в педагогическом вузе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изменения, происходящие в современном обществе, привели к изменению парадигмы образования, требующей модернизации высшего профессионального образования, разработки новой модели российской высшей школы, новых государственных образовательных стандартов. В связи с этим создается современная модель подготовки студента вуза, содержащая принципиально новые требования к будущему специалисту и отвечающая потребностям современного постиндустриального общества.

Основная цель профессионального образования, обозначенная в Концепции модернизации российского образования (2000 г.), заключается в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий.

Формирование современного специалиста в условиях модернизации высшей школы невозможно без целенаправленной самостоятельной работы студентов. Педагогический процесс в вузе в настоящее время должен быть направлен на подготовку специалиста, способного применять полученные знания на практике и самостоятельно добывать их. Поэтому, преследуя цель совершенствования качества образования, саморазвития личности студента, повышения качества подготовки специалистов, необходимо более активно осуществлять управление процессом получения и усвоения знаний студентами при их самостоятельной работе. Лишь самостоятельная работа и контроль за ее выполнением способствует формированию самостоятельности мышления студентов, творческого подхода к решению учебных и профессиональных задач.

Изучению самостоятельной работы студентов посвящено большое количество научных работ (Ю.К. Бабанский, А. К. Громцева, Т. А. Ильина, А. Н. Леонтьев, И. Я. Лернер, В. Н. Максимова, A.M. Матюшкин, М. И. Махмутов, Н. Ф. Талызина, П. И. Пидкасистый, Т. И. Шамова, Г. И. Щукина и.

ДрО.

Однако в литературе не уделяется должного внимания вопросам обеспечения качества химического образования, в частности изучения неорганической химии, посредством самостоятельной работы студентов. На наш взгляд, методикой, обеспечивающей необходимое качество изучения студентами неорганической химии в педвузе, может служить методика комплексной самостоятельной работы.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью разрешения следующих выявленных нами основных противоречий:

• между непрерывным увеличением учебного времени, отводимого на самостоятельную работу студентов, и отсутствием соответствующих научно-практических разработок, эффективно реализующих это время;

• между необходимостью обеспечения качества изучения студентами неорганической химии и отсутствием адекватной методической системы комплексной самостоятельной работы, обеспечивающей такое качество.

Актуальность данного исследования обусловлена также тем, что оно имеет не только научное значение (связанное с раскрытием теоретических основ и методики комплексной самостоятельной работы студентов), но и социальное значение (способствующее формированию личности студента, которая обладает самостоятельностью, самоанализом, рефлексией), а также прикладное (связанное с разработкой и реализацией теоретической модели методической системы комплексной самостоятельной работы студентов по неорганической химии).

Цель исследования — разработка и реализация методической системы комплексной самостоятельной работы студентов по неорганической химии, обеспечивающей достаточный уровень качества ее изучения.

Объект исследования — процесс самостоятельной работы студентов при изучении неорганической химии в педвузе.

Предмет исследования — методическая система комплексной самостоятельной работы студентов при изучении неорганической химии в педагогическом вузе.

В соответствии с. целью исследования была выдвинута гипотеза: если разработать и реализовать методическую систему комплексной самостоятельной работы студентов по неорганической химии, то можно будет обеспечить достаточный уровень качества ее изучения.

В: соответствии, с целью игипотезой исследования были сформулирюваны основныо, задачи исследования:

1. Осуществить, информационный поиск и теоретический анализ литературных источниковс целью определения? состояния проблемы самостоятельной работы студентов по неорганической химии в педвузе.

2. Сформулировать и реализовать научно-обоснованную цель комплекснойсамостоятельной работы, студентовприизучении неорганическойхимиш.

3. Научно обосновать и сформулировать методолого-теоретические основы комплексной' самостоятельной работы студентов при изучении неорганической химии в педвузе.

4. Сформулировать концептуальныеположения методической системы комплексной самостоятельношработы студентов по неорганической химии.

5. Разработать, и реализовать теоретическую модель методической системы комплексной самостоятельной работы студентов по неорганической химии, обеспечивающей достаточный уровень качества ее изучения студентами в педагогическом вузе.

6. Выявить структурные компоненты содержания методической системы комплексной самостоятельной работы? студентов! при изучении неорганической химии в педвузе.

7. Осуществить: экспериментальную проверку эффективности предложенной методической системы комплексной-самостоятельной работы студентов при изучении неорганической химии.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: 1. Теоретические: анализ психологической, педагогической, методической, химической литературы и нормативных документов по проблеме исследованиямоделирование и проектирование методической системы комплексной самостоятельной работы студентов по неорганической химии в педвузе. 2. Эмпирические: наблюдение, анкетирование, тестирование, изучение вузовской документации, беседа, педагогический эксперимент. 3. Методы качественного и количественного анализа экспериментальных данных: компонентный анализ, статистическая обработка результатов эксперимента и их методическая интерпретация.

Исследование осуществлялось в несколько этапов: предварительный этап: анализ литературных источников по проблеме исследования, изучение вузовской документации и опыта деятельности педвузов, осмысление изучаемой проблемы в высшем химико-педагогическом образовании и выявление в нем существующих противоречий, определение научного аппарата исследования- 2) теоретический этап: определение исходных методолого-теоретических основ исследования, построение теоретической модели и разработка методической системы комплексной самостоятельной работы студентов по неорганической химии в педвузе, уточнение научного аппарата исследования, формулировка рабочей гипотезы- 3) экспериментальный этап: организация и проведение педагогического эксперимента с целью проверки эффективности разработанной методической системы комплексной самостоятельной работы студентов по неорганической химии в педвузе, выявление условий ее практической реализации и влияния на качество результатов изучения студентами неорганической химии- 4) заключительный этап: сбор, обработка, анализ, интерпретация и обобщение результатов педагогического эксперимента, формулирование выводов.

Научная новизна работы состоит в том, что впервые в' теории и методике высшего химико-педагогического образования разработана и реализована в образовательной практике методическая система комплексной самостоятельной работы студентов по неорганической химии в педвузе.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что:

• расширен понятийный аппарат исследования посредством введения нового понятия — «методическая система комплексной самостоятельной работы студентов» и раскрытия его содержания;

• сформулирована научно обоснованная цель комплексной самостоятельной работы* студентов по неорганической химии в педвузе;

• разработана теоретическая модель методической системы комплексной самостоятельной работы студентов по неорганической химии в педвузе и определены условия ее реализации в практике высшего химико-педагогического образования;

• выявлены этапы, предпочтительные методы и средства комплексной самостоятельной работы студентов по неорганической химии в педвузевыявлены методические условия обеспечения качества изучения неорганической химии в процессе комплексной самостоятельной работы студентов.

Практическая значимость работысостоит в том, что теоретические основы методической системы комплексной самостоятельной работы студентов по неорганической химии доведены до уровня методических рекомендаций, адресованных преподавателям высших учебных заведенийрезультаты исследования внедрены в образовательную практику педвузовматериалы и результаты исследования могут быть использованы преподавателями высших педагогических учебных заведений в профессионально-методической подготовке студентов.

Достоверность результатов обеспечивается корректным изучением практического опыта обучения студентов неорганической химии по экспериментальной методике, выбором адекватных современных методов исследования, положительным значением показателей эффективности использования методической системы’комплексной самостоятельной работы студентов по неорганической химии.

Апробация работы и внедрение результатов осуществлялись в вузах: Вятском государственном гуманитарном университете (на педагогических специальностях), Липецком государственном педагогическом университете, Оренбургском государственном педагогическом университете, Поморском государственном университете имени М. В. Ломоносова (на педагогических специальностях).

Основные результаты исследования изложены в публикацияхдокладывались и обсуждались: на 53, 54 и 55 Всероссийских научно-практических конференциях химиков с международным участием (Санкт-Петербург — 2006, 2007, 2008 годы), на V международном методологическом семинаре «Естественнонаучное образование: методология, теория и методика» (Санкт-Петербург, 2005), на межрегиональной научно-практической конференции «Социально-экономический и правовой аспекты развития регионов» (Коряжма, 2006), на II Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития химического образования» (Челябинск, 2006), на межрегиональной научно-методической конференции «Актуальные проблемы химии и методики ее преподавания» (Нижний Новгород, 2006),' на XVIII Ломоносовских международных научных чтениях (Архангельск, 2006), на IX и X Российско-Американских научно-практических конференциях (Санкт-Петербург — 2006 и 2007 годы).

На защиту выносятся следующие положения:

1. Теоретическая модель методической системы комплексной самостоятельной работы студентов по неорганической химии в педвузе основана на концептуальных положениях, суть которых состоит в использовании комплекса образовательных средств (предлагаемых и разработанных нами принципов, специфического содержания, специфических организационно-методических основ и методов оценивания результатов).

2. Методическая система комплексной самостоятельной работы студентов по неорганической химии в педвузе реализует образовательные методы, средства и типы заданий, учитывающие дидактические цели, характер, формы самостоятельной работы студентов и обеспечивающие достаточный уровень качества результатов изучения студентами неорганической химии в педвузе.

Результаты экспериментального исследования доказывают эффективность методической системы комплексной самостоятельной работы студентов по неорганической химии в педвузе.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Объем диссертации составляет 166 страниц. Библиографический список включает 276 источников, из них на иностранном языке — 16.

Выводы к главе 3.

1. В соответствии с рабочей гипотезой разработана методика экспериментального исследования, включающая констатирующий, поисковый и формирующий этапы.

2. Сформулированы основные задачи каждого этапа педагогического эксперимента и определены адекватные им методы их решения.

3. Отобраны и применены в образовательной практике критерии и показатели качества изучения неорганической химии в педвузе и методики их измерения.

4. В процессе педагогического эксперимента доказана эффективность влияния методической системы комплексной самостоятельной работы студентов, обеспечивающей качество изучения неорганической химии.

5. Анализ результатов педагогического эксперимента свидетельствует о том, что предложенная нами методическая система комплексной самостоятельной работы студентов способствует обеспечению достаточного уровня качества изучения неорганической химии.

Следовательно, рабочая гипотеза исследования подтверждена, а цель исследования достигнута полностью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Установлено на основании информационного поиска и анализа литературных источников, что актуальной целью самостоятельной работы студентов по неорганической химии является обеспечение достаточного уровня качества ее изучения.

2. Выявлены противоречия, устранение которых позврлило обеспечить достаточный уровень качества изучения неорганической химии посредством самостоятельной работы студентов.

3. Определены методолого-теоретические основы методической системы комплексной самостоятельной работы студентов по неорганической химии: ведущая идея модернизации химического образования в педвузе, комплексный методологический подход, важнейший принцип познавательной активности и самостоятельности.

4. Научно обоснованы и сформулированы концептуальные положения методической системы комплексной самостоятельной работы студентов по неорганической химии, необходимые для устранения выявленных нами противоречий.

5. Разработана теоретическая модель методической системы комплексной самостоятельной работы студентов по неорганической химии, представляющая собой целостность целевого, содержательного, организационно-управленческого, процессуально-деятельностного и результативно-оценочного компонентов и служащая основой для реализации комплексной самостоятельной работы студентов по неорганической химии в педвузе.

6. Разработана и реализована методика комплексной самостоятельной работы студентов, учитывающая в комплексе дидактические цели, характер образовательной деятельности, формы организации и разнообразие выполняемых учебных действий.

7. Подтверждена полностью рабочая гипотеза в процессе педагогического эксперимента, показавшего эффективность методической системы комплексной самостоятельной работы студентов по неорганической химии, что выражается в достаточном уровне качества изучения студентами неорганической химии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абасов 3. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов Текст. / 3. Абасов // Высш. образование в России. — 2007. — № 10. — С. 81−84.
  2. А.Е. Формирование познавательной самостоятельности студентов-математиков в системе методической подготовки в университете Текст.: дис.. д-ра пед. наук / А. Е. Абылкасимова Алматы, 1995. — 389 с.
  3. А. Самостоятельная работа студентов Текст. / А. Алханов // Высш. образование в России. 2005. -№ 11.- С. 87 — 89.
  4. М.Н. Организация и контроль за самостоятельной работой в системе НИРС Текст. / М. Н. Артемьев // Самостоятельная работа студентов в условиях перестройки учебного процесса. Челябинск, 1988.-С. 165−169.
  5. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности Текст. / С. И. Архангельский М.: Высш. шк., 1980. -368 с.
  6. Г. Н. Структура управляющей деятельности преподавателя в организации СРС Текст. / Г. Н. Афанасьева, Г. И. Мелешкова // Использование в учебном процессе высшей школы методов активного обучения. Л., 1990. — С. 73−78.
  7. Н.С. Общая и неорганическая химия Текст.: учеб. для вузов / Н. С. Ахметов -М.: Высш. шк., 1981. 679 с.
  8. Н.С. Рабочая тетрадь. 10−11 класс Текст.: пособие для учащихся / Н. С. Ахметов. М.: Просвещение, 1999.- 80 с.
  9. Н.С. Рабочая тетрадь. 8−9 класс Текст.: пособие для учащихся / Н. С. Ахметов. М.: Просвещение, 1998.- 96 с. — 64 с.
  10. Ю.Бартусевича A.A. Оптимизация самостоятельной работы студентов при изучении курса неорганической химии в Латвийском университете Текст. / A.A. Бартусевича, Я. Я. Швиркстс //
  11. Актуальные проблемы модернизации химического и естественнонаучного образования: материалы 54 Всерос. науч.-практ.конф. химиков с междунар. участием, С.-Петербург., 4−7 апр. 2007 г. СПб., 2007. — С. 244 — 246. '
  12. П.Белкин E.JI. К вопросу*о классификаци СРС Текст. / Е. Л. Белкин, Н. А. Теребулина, Т. Г. Киселева // Методы совершенствования учебно-воспитательного процесса в вузе. Волгоград, 1989. — С. 310.
  13. В. Система оценки качества образования Текст. / В. Белов // Высш. образование в России. 2002. — № 1. — С.44 — 49.
  14. H.JT. Система самостоятельных работ как средство активизации учебной деятельности студентов в обучении математике Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.02) / Н. Л. Бельская. М., 1999. — 14 с.
  15. М.Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем Текст. / В. П. Беспалько. Воронеж, 1977. — 303 с.
  16. Н.В. Диалектика педагогического исследования: Логико-методологические проблемы Текст. / Н. В. Бордовская. -СПб.: РХГИ, 2001. С. 496.
  17. Г. А. Управление качеством образовательного процесса Текст.: моногр. / Г. А. Бордовский, A.A. Нестеров, С. Ю. Трапицын СПб: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. — 359 с.
  18. Дж. Процесс обучения Текст. / Дж. Брунер М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. — 84 с.
  19. В.К. Самостоятельная работа учащихся Текст.: кн. дляучителя /В.К. Буряк. М.: Просвещение, 1984. — 64 с.
  20. П.Д. Обучение химии Текст. / П. Д. Васильева, Н. Е. Кузнецова СПб.: КАРО, 2003. — 128 с.
  21. Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов Текст. / Под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1988−239с.
  22. Введение в общую химию Текст. / М. X. Карапетьянц, Г. П. Лучинский, B.C. Мастрюков, Н. Е. Хомутов М.: Высш. шк., 1980. -256 с.
  23. Т.Н. Педагогические условия развития познавательной самостоятельности у будущих учителей математики Текст.: (на опыте изучения мат. анализа): автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.08) / Т.И.Веберг- Липец, гос. пед ин-т. Липецк, 1999. — 25 с.
  24. В.Н. Техника химического эксперимента Текст.: пособие для учителей / В. Н. Верховский, А. Д. Смирнов. М.: Просвещение, 1975.-383 с.
  25. В.Н. Техника и методика химического эксперимента в школе. Т.1. Текст. / В. Н. Верховский. — М.: Учпедгиз Мин. Просвещения РСФСР, 1959. — 543 с.
  26. A.A. Рубежный контроль и интенсификация самостоятельной работы студентов Текст. / А. А. Виноградова // Пути совершенствования учебного процесса в вузе. Саратов, 1993. -С. 81−84.
  27. Л.Д. Самостоятельная работа студентов над источниками- эффективное средство самообразования Текст. / Л. Д. Воеводин // Вестн. МГУ. Сер. II, Право. 1996. — N 4. — С. 49−62.
  28. Н.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках химии в средней школе Текст. / Н. П. Гаврусейко. Минск: Нар. асвета, 1966.- 126 с.
  29. Е. Организация самостоятельной работы студентов Текст. / Е. Галицких // Высш. образование в России. 2004. — № 6.-С.160−163.
  30. Э.В. Педагогические условия повышения эффективности самостоятельной работы студентов Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.01) / Э.В. Гапон- Киев гос. ун-т им. Т. Г. Шевченко. -Киев, 1991.- 30 с.
  31. H.H. Контрольные и проверочные работы по химии Текст.: 10−11 кл.: метод. пособие / Н. Н. Гара, М. В. Зуева. М.: Дрофа, 1998.- 144 с.
  32. М.Г. Развитие у будущих учителей опыта самостоятельной творческой деятельности как предмет педагогических исследований Текст. / М. Г. Гарунов, Э. Г. Гарунов // Актуальные проблемы подготовки учителя в университете. Ростов н/Д, 1991. — С. 62−68.
  33. М.Г. Самостоятельная работа студентов Текст. / М. Г. Гарунов, П. И. Пидкасистый. М.: Знание, 1978.- 204 с.
  34. Н.Л. Общая химия Текст. / Н. Л. Глинка. Л.: Химия, 1984. -702 с.
  35. Н.Л. Задачи и упражнения по общей химии Текст.: учеб. пособие для вузов / Н. Л. Глинка. М.: Интеграл-Пресс, 2006. — 240 с.
  36. П.А. Проверочные работы по химии для 7−8 классов Текст.: дидакт. материал / П. А. Глориозов, В. Л. Рысс. М: Просвещение, 1984. — 48 с.
  37. Е.Я. О развитии самостоятельной и теоретической активности учащихся в процессе обучения Текст. / Е. Я. Голант // Воспитание познавательной активности и самостоятельности учащихся. Казань, 1969. — 4.1. — С.32 — 46.
  38. Е.Я. О самостоятельной работе в высшей школе Текст. / Е.Я. Голант- ЛГПИ им. А. И. Герцена. Л., 1947. — 16 с.
  39. З.Е. Практикум по неорганической химии Текст.: учеб. пособие для студентов хим.-технол. спец. вузов / З. Е. Гольбрайх. -3-е изд. М.: Высш. шк., 1986. — 350с.
  40. В. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов Текст.: учеб.-метод. пособие / В. Граф, И. И. Ильясов, В. Я. Ляудис. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. -80 с.
  41. В.Н. Концепция компетентностного подхода и профессиональное воспитание в высшей школе Текст. / В.Н. Грищенко//Высш. образование сегодня. 2008. — № 2. — С. 81−83.
  42. В.А. Новые формы организации СРС Текст. / В. А. Гудков, Г. П. Барабанов, Е. Р. Андросюк // Методы совершенствования учебно-воспитательного процесса в вузе. Волгоград, 1989. — С. 141−146.
  43. С.Н. Активизация творческой самостоятельной работы студентов Текст. / С. Н. Гудков // Методы совершенствования учебно-воспитательного процесса в вузе. Волгоград, 1993. — С. 3032.
  44. Н.Г. Важнейшие пути организации активной самостоятельной деятельности, связи обучения с жизнью Текст. / Н. Г. Дайри // Обучение истории в старших классах средней школы: Познавательная активность учащихся и эффективность обучения.
  45. М.: Просвещение, 1966. С. 314−411.
  46. Н.Г. О сущности самостоятельной работы Текст. / Н. Г. Дайри // Нар.образование. 1963. — № 5. — С. 29 — 34.
  47. А.Х. Основы учебно-исследовательской работы студентов Текст.: [учеб. пособие для вузов] / А. Х. Джалилов, Д. Т. Досходжаев. Алма-Ата: Мектеп, 1989. — 190 с.
  48. Г. Н. Самостоятельная работа как средство профессиональной подготовки студентов Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Т. Н. Диниц. Москва, 2002. — 176 с.
  49. В.И. Организация самостоятельной работы студентов (На примере преподавания математики) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / В. И. Ермолаева. Ульяновск, 2004. — 286 с.
  50. . П. Самостоятельная работа учащихся на уроке Текст. / Б. П. Есипов. М.: Учпедгиз, 1961.- 124 с.
  51. Л.Д. Управление СРС над рецептивной лексикой Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. Д. Ефанова. М., 1990. — 17 с.
  52. Л.В. Учить самостоятельности Текст.: кн. для учителя / Л. В. Жарова. -М.: Просвещение, 1993. 205 с.
  53. Л.В. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся: учеб. пособие к спецкурсу Текст. / Л. В. Жарова.-Л., 1986.-79 с.
  54. Л.А. СРС и ее роль в процессе становления личности молодого специалиста Текст. / Л. А. Журавлева, В. В. Плотников. В. А. Филипьев // Социальные проблемы формирования молодежи. -Свердловск, 1989. С. 119−123.
  55. A.A. О рабочих тетрадях по химии на печатной основе Текст. / A.A. Журин // Химия в шк. 1995.- № 6.- С.13−17.59.3агвязинский В. И. Методология и методика педагогических исследований Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1982. -159с.
  56. О.С. Методика обучения химии Текст. / О. С. Зайцев. М.: Владос, 1999.- 384 с.
  57. О.С. Наши методические принципы преподавания общей химии Текст. / О. С. Зайцев // Вест. высш. шк. 1983. — № 7. — С. 27−31.
  58. О.С. Общая химия. Состояние веществ и химические реакции Текст. / О. С. Зайцев. М.: Химия, 1990. — 352 с.
  59. О.С. Познавательные задачи по общей химии Текст. / О. С. Зайцев. М.: Изд-во МГУ, 1982. — 183 с.
  60. О.С. Принципы построения методической системы обучения общей химии Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / О. С. Зайцев. -М., 1985.-45 с.
  61. О.С. Системно-стуктурньтй подход к обучению общей химии Текст. / О. С. Зайцев. М.: Изд-во МГУ, 1983.- 170 с.
  62. С.И. Учебный процесс в советской высшей школе Текст. /С. И. Зиновьев. М.: Высш.шк., 1975.- 314 с. 69.3лотников Э. Г. Тесты по химическому эксперименту и правилам безопасности Текст. / Э. Г. Злотников // Химия в шк. 2002.- № 5.-С.70−75.
  63. М.В. Обучение учащихся применению знаний по химии Текст.:кн. для учителя / М. В. Зуева. М.: Просвещение, 1987, — 144 с.
  64. М.В. Совершенствование организации учебной деятельности школьников на уроках химии Текст. / М. В. Зуева, Б. В. Иванова. -М.: Просвещение, 1989.- 160с.
  65. Р.Г. Самостоятельные работы по химии Текст.: пособие для учителя / Р. Г. Иванова, Т. З. Савич, И. Н. Чертков. М.: Просвещение, 1982.-206 с.
  66. Р.Г. Система самостоятельных работ учащихся при изучении неорганической химии Текст. / Р. Г. Иванова, А. Г. Иодко. -М.: Просвещение, 1988. 160 с.
  67. О.Н. Формирование самообразовательной деятельности студентов вуза в процессе обучения как условие повышения качества их подготовки Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / О. Н. Инкина. Новосибирск, 2003 — 200 с.
  68. О.Ю. Индивидуализация обучения химии: профессиональная подготовка специалистов в вузе Текст. / О. Ю. Калмыкова // Химия. Методика преподавания в школе. 2002. — № 2 -С. 16- 19.
  69. О.Ю. Обучение химии студентов-первокурсников на основе адаптивной системы Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / О. Ю. Калмыкова. Самара, 2004. — 190 с.
  70. М.Х. О преподавании общей химии Текст. / М. Х. Карапетьянц // Сб. науч.-метод, статей по химии. Вып. 8. М.: Высш. шк., 1979. — С. 3−10.
  71. М.Х. Общая и неорганическая химия Текст.: учеб. для вузов / М. Х. Карапетьянц, С. И. Дракин. 3-е изд. — М.: Химия, 1993. — 592с.
  72. Карлос Рохас Арсе. Содержание и методы самостоятельной работы учащихся при изучении систематического курса химии в средней школе Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Карлос Рохас Арсе. -Л., 1979.-213 с.
  73. Г. М. Формирование познавательной самостоятельности учащихся при обучении химии Текст. / Г. М. Карпов, O.A. Колпакова // Актуальные проблемы реформирования химико-педагогического образования: тез.докл.VII всерос.совещ.- Курск, 1999. С.26−28.
  74. Е.В. Семинар-дискуссия как средство активизации самостоятельной работы студентов Текст. / Е. В. Касаткина // Высшее образование в сфере меняющихся потребностей экономики и рынка труда. Барнаул, 1994. — С. 93−94.
  75. Кириллина Ю. Качество образования как комплексная проблема
  76. Текст. / Ю. Кириллина // Высш. образование в России. 2006. — № 10. — С. 45−47.
  77. Г. Д. Особенности урока в условиях развивающего обучения Текст. / Г. Д. Кириллова- ЛГПИ им. А. И. Герцена. Л., 1976. — 147с.
  78. Н. К проблеме оценки качества подготовки специалистов Текст. / Н. Кликунов // Альма матер. 2002. — № 4. — С. 9 — 12.
  79. В.А. Повышение эффективности самостоятельной работы студентов на основе информационно-дидактического обеспечения практических занятий Текст.: дис.. канд. пед. наук / В. А. Кобзарев. Л., 1988 — 242 с.
  80. Г. М. Культура профессионального самообразования Текст. / Г. М. Коджаспирова. М., 1994. — 154 с.
  81. Г. М. Педагогический словарь Текст. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Академия, 2000. — 176 с.
  82. Г. М. Теория и' практика профессионального педагогического самообразования. / Г. М. Коджаспирова.- М., 1993.98 с.
  83. В.А. Самостоятельная работа студентов и ее информационно-методическое обеспечение Текст. / В. А. Козаков. -Киев, 1990.-246 с.
  84. В. А. Теория и методика самостоятельной работы студентов Текст.: дис.. д-ра пед. наук / В. А. Козаков. Киев, 1991. — 445 с.
  85. O.A. Формирование и развитие самообразовательных умений у учащихся при обучении химии Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / О. А. Колпакова. Н. Новгород, 2003. — 180 с.
  86. Д. В. Основы неорганической химии Текст.: пособие для учителей / Д. В. Корольков. М.: Просвещение, 1982. — 271 с.
  87. Е.В. Педагогические условия индивидуализации самостоятельной работы студентов (на материале иностранногоязыка) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. В. Королькова. -Барнаул, 2004. 195 с.
  88. Т.А. Активные методы в системе организации СРС Текст. / Т. А. Коростелина // Формы и методы активизации творческой деятельности студентов в процессе обучения. -Петрозаводск, 1988. С. 38−45.
  89. A.B. Самостоятельная работа будущих учителей как средство формирования у них организаторских умений Текст. / А. В. Косов // Самостоятельная работа студентов в вузе: теория, опыт, практика. -Калуга, 1991. С. 51−59.
  90. И. Аудиторная самостоятельная работа студентов с учебным текстом Текст. / И. Костенко // Высш. образование в России. 1995. — N 1. — С. 101−105.
  91. И. Специфика самостоятельной работы заочника Текст. / И. Костенко // Высш. образование в России. 1999. — № 6. -С. 50−53.
  92. И.О. Систематизация заданий для самостоятельной работы студентов Текст. / И. О. Котлярова // Самостоятельная работа студентов в условиях перестройки учебного процесса. -Челябинск, 1988. С. 45−50.
  93. Н.И. Информационно-методическое обеспечение педагогического мониторинга как условие успешности развития учащихся Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. И. Кочетова. -Екатеринбург, 1999. 19 с.
  94. В. В. Дидактический подход к построению теории содержания общего среднего образования Текст. /В.В. Краевский // Сов. педагогика 1982. — № 3. — С. 34 — 38.
  95. . Химия. Лабораторный практикум Текст.: учеб. пособие / Б. Краузер, М. Фримантл. М.: Химия, 1995. — 387 с.
  96. Г. А. Теоретические основы неорганической химии
  97. Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / Г. А. Крестов. М.: Высш. шк., 1982.-295 с.
  98. В. И. Общая химия. Тенденции развития Текст. / В. И. Кузнецов. М.: Высш. шк., 1989. — 288 с.
  99. H. Е. Формирование систем понятий при обучении химии Текст. / Н. Е. Кузнецова. М.: Просвещение, 1989. — 145 с.
  100. В.А. Активные формы обучения в системе организации самостоятельной работы студентов Текст. / В. А. Кукк // Самостоятельная работа студентов в условиях перестройки учебного процесса. Челябинск, 1988. — С. 207−212.
  101. A.A. Методы исследования в профессиональной педагогике Текст. / A.A. Кыверялг. Таллин: Валгус, 1980.- 334 с.
  102. В.А. Педагогические условия повышения качества познавательной деятельности обучающихся в ввузе: на примере изучения иностранного языка Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / В. А. Лангенштейн. СПб, 2002. — 174 с.
  103. Л. Особенности организации самостоятельной работы магистрантов Текст. / Л. Лебедева // Альма матер. 2005. — № 10. -С. 52 — 54.
  104. И. Я. Дидактические основы методов обучения Текст. /
  105. И .Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981, — 185с.
  106. И.Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности учащихся гуманитарных дисциплин Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / И. Я. Лернер. -М., 1971.-38 с.
  107. И.Я. О методах обучения Текст. / И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин // Сов. педагогика. 1965. — № 3. — С. 115 — 127.
  108. И.Я. Процесс обучения и его закономерности Текст. / И. Я. Лернер М.: Знание, 1980.-96 с.
  109. Р. А. Химические свойства неорганических веществ Текст.: учеб. пособис для вузов / Р. А. Лидин, В. А. Молочко, Л. Л. Андреева. М.: Химия, 1996. — 480 с.
  110. B.C. Самостоятельная деятельность студентов Текст.: пособие для преподавателей вузов / B.C. Листенгартен, С.М. Годник- [предисл. В. В. Гусева]. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1996. — 94 с.
  111. Т. Н. Теория и практика интегративио-модульного обучения общей химии студентов медицинского вуза Текст. / Т. Н. Литвинова. Краснодар: КГМА, 2001. — 264 с.
  112. Н.Г. Самостоятельная работа как средство и условие развития познавательной деятельности студента Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 /Н.Г.Лукинова. Ставрополь, 2003. — 177 с.
  113. С. М. Организация групповой самостоятельной работы на уроке Текст. / С. М. Лысенко // Химия в шк. 1984.- № 1.- С.52−53.
  114. В. Я. Новая парадигма педагогической психологии и практика инновационного образования Текст. / В. Я. Ляудис // Вест. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1998. — № 2. — С. 88 — 97.
  115. В. Я. Формирование учебной деятельности студентов Текст. / В. Я. Ляудис. М.: МГУ, 1989. — 202 с.
  116. У. М. Самостоятельная работа по общей химии в вузе Текст. / У. М. Маканов, В. В. Сорокин. Алма-Ата: Ана тш, 1991. -144 с.
  117. А. А. Методология химии Текст. / А. А. Макареня, В. П. Обухов. М.: Просвещение, 1985. — 165 с.
  118. В.Я. Анализ готовности студентов к самостоятельной работе Текст. / В. Я. Макашов // Пути совершенствования учебного процесса в вузе. Саратов, 1993. — С. 66−71.
  119. И. И. Рационально организовать самостоятельную работу учащихся Текст. / И. И. Малкин // Нар. образование. 1966. -№ 10.-С.2- 16.
  120. Г. П. Дифференцированные индивидуальные задания -форма повышения эффективности самостоятельной работы студентов по общественным наукам Текст. / Г. П. Маляренко. -Киев, 1991. С. 58−60.
  121. Д.М. Конструирование и реализация учебно-методического комплекса по общей химии для студентов нехимических специальностей педагогических вузов: Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Д. М. Марков. Н. Новгород, 2004. -136 с.
  122. М.В. Внутривузовский мониторинг как средство управления качеством образования Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / М. В. Мартыненко. Ставрополь, 2003. — 173 с.
  123. М. И. Проблемное обучение Текст. / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1975. -368 с.
  124. С. Проблема оценки качества подготовки: компетентностпый подход Текст. / С. Меркулова // Высш. образование в России. 2007. — № 8. — С. 127−129.
  125. Методика преподавания химии Текст.: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по хим. и биол. спец. / под ред. Н.Е.
  126. Кузнецовой. М.: Просвещение, 1984. — 415 с.
  127. Р. М. О самостоятельной работе учащихся в процессе обучения Текст. / P.M. Микельсон -М.: Учпедгиз, 1940.-96 с.
  128. С.Н. Обучение учащихся химии на основе модульной системы Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / С. Н. Милюкова. -М., 2001.-210 с.
  129. Е.И. Теория и практика мониторинга качества обучения в региональной системе образования Текст. / Е. И. Михайлова. — М.: Педагогическое общество России, 1999. -224 с.
  130. В.И. Теория и методика проверки качеств знаний обучаемых с применением ЭВМ Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. И. Михеев. М., 1990. — 31 с.
  131. А. Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе Текст. / А. Г. Молибог. М.: Высш. шк., 1971.-296 с.
  132. И.И. Самостоятельная работа студента Текст. / И. И. Мороховец // Пути оптимизации учебно-методической работы в институте. Краснодар, 1993. — С. 105−106.
  133. О.И. Методика организации самостоятельной работы студентов в рамках физического практикума Текст. / О. И. Москвич // Современные технологии образования. Красноярск, 1994. — С. 6769.
  134. И. Л. Самостоятельный учебный труд студентов Текст. / И. Л. Науменко //Сов. педагогика. 1980. — № 9. — С. 82 — 87.
  135. Нгием Суан Лыонг Способы организации самостоятельнойработы студентов в процессе методической подготовки к преподаванию биологии в школе Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Нгисм Муапг Лыонг. Москва, 1984. — 167 с.
  136. . В. Учебник общей химии Текст. / Б. В. Некрасов. -М.: Химия, 1981 559 с.
  137. A.B. Самостоятельная работа студентов Текст. / А. В. Немков, Е. Н. Рябинова // СРС в условиях перестройки учебного процесса. Челябинск, 1988. — С. 21−25.
  138. А. Один из путей активизации самостоятельной работы студентов Текст. / А. Нехамкин, Б. Лябах // Альма матер. -1996.-№ 3.-С. 36−39.
  139. Т. А. Организационно-педагогические факторы активизации самостоятельной работы студентов Текст.: автореф. дис.. канд. наук (13.00.01) / Т.А. Нечаева- СПбГУ. СПб., 1992. -16 с.
  140. Р. А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов Текст. / P.A. Низамов. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1975. — 302 с.
  141. Г. В. Самостоятельная работа студентов Текст. / Г. В.
  142. , В.Н. Романенко // Высш. образование в России. 1992. -№ 3.- С. 124−126.
  143. Л. А. Общая и неорганическая химия Текст. / Л. А. Некрасов. М.: Просвещение, 1974. — 624 с.
  144. Л. А. Неорганическая химия Текст.: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по хим. и биол. спец. / Л. А. Николаев. 2-е изд.— М.: Просвещение, 1982. — 640 с.
  145. O.A. Теория и практика самостоятельной работы учащихся Текст. / O.A. Нильсон. Таллин, 1976. — 115 с.
  146. Новое качество высшего образования в современной России. Концептуально-программный подход Текст. / под науч. ред. H.A. Селезневой, А. И. Субетто. М.: ИЦПКПС, 1995.- 199 с.
  147. Т.Р. Условия эффективности самостоятельной работы студентов Текст. / Т. Р. Нурмухамбетова // Совершенствование учебно-воспитательного процесса в педвузе. -Алма-Ата, 1990. С. 58−62.
  148. А.П. Педагогическое управление развитием учебно-операционной и познавательной самостоятельности студентов Текст.: моногр./ А.П.Огаркова- Магнитогор. гос. горно-металлург. акад. им. Г. И. Носова. Магнитогорск: МГМА, 1997. — 154 с.
  149. И.Т. Педагогика: учеб. пособие Текст. / И. Т. Огородников. М.: Просвещение, 1968.*- 374 с.
  150. Опыт вузов по организации самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя Текст.: тез. докл. респ. науч.-метод, конф. (24−26 септ. 1991 г.). Волгоград: ВГПИ, 1991. — 158 с.
  151. Организация самостоятельной работы студентов Текст.: материалы науч.-метод.конф. (Красноярск, 26 марта 2004 г.) -Красноярск: РИО КГПУ, 2004. 80 с.
  152. Организация самостоятельной работы студентов в бакалавриате Текст. / Ю. Попов, В. Оробинский, В. Кучеров и др. // Высш. образование в России. 1998. — N 4. — С. 87−89.
  153. Организация самостоятельной работы студентов и управленияучебным процессом в условиях перестройки высшего образованияj
  154. Текст.: тез. докл. межвуз. науч.-метод. конф. (19−20 окт. 1988 г.). -Стерлитамак, 1988.— 113 с.
  155. Н. Н. Неорганическая химия Текст. / H.H. Павлов М.: Высш. шк., 1986. — 336 с.
  156. Н. Н. Теоретические основы общей химии Текст. / H.H. Павлов. М.: Высш. шк., 1978.- 303 с.
  157. Пак М. Основы дидактики химии Текст.: учеб. пособие / М. Пак.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. 307 с.
  158. Пак М. С. Алгоритмика при изучении химии Текст. / М. С. Пак.- М.: ВЛАДОС, 2000. 112 с.
  159. Пак М. С. Средства химического образования в средней школе Текст. / М. С. Пак. СПб.: Образование, 1998. — 52 с.
  160. Г. П. Планирование СРС в условиях перестройки высшей школы Текст. / Г. П. Пивоварова, Е. М. Максимова // СРС в условиях перестройки учебного процесса. Челябинск, 1988. — С. 2629.
  161. П.И. Самостоятельная деятельность учащихся Текст. / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1972, — 184 с.
  162. П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование Текст. / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1980. — 240 с.
  163. Ю.С. Самостоятельная работа пединститута по педагогическому циклу Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. С. Пименов. Саратов, 1988. — 20 с.
  164. А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики Текст. / А. И. Пискунов. М.: Просвещение, 1981. — 426 с.
  165. О. Самостоятельная работа студентов: деятельностиый аспект Текст. / О. Плотникова, В. Суханова // Высш. образование в России. 2005. — № 1. — С.178 — 179.
  166. И.П. Педагогика Текст. / И. П. Подласый. М.: Просвещение, 1996.-432с.
  167. H.A. О теоретических основах воспитания познавательной самостоятельности школьников в обучении Текст. / H.A. Половникова // Ученые записки Казанского • государственного педагогического института. 1968. — Вып.47. — 204 с.
  168. B.C. О некоторых методических подходах к организации химического эксперимента Текст. / B.C. Полосин // Химия в шк.-1988.-№ 5.- С.62−63.
  169. Попова А. Проблема качества образования в высшей школе
  170. Текст. / А. Попова // Альма матер. 2002. — № 8. — С. 19- 22.
  171. А.Н. О самостоятельной работе студентов 1 екст. /
  172. A.Н.Постпиков // Вестн. Бурят, ун-та. Сер. 5, Философия, социология, политология, культурология.- 1998. Вып. 2. — С. 103 -114.
  173. Практикум по неорганической / Л. В. Бабич, С. химии Текст.: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А. Балезин, Ф. Б. Гликина и др. 4-е изд.- М.: Просвещение, 1991. — 320 с.
  174. Психолого-педагогические основы активизации самостоятельной работы студентов по овладению будущих профессий Текст.: сб. науч. тр. / Дпспропетр. гос. ун-т. Днепропетровск, 1990. — 143с.
  175. П.И. О взаимосвязи самостоятельной работы и контроля знаний студентов Текст. / П. И. Пушкаренко // Новые подходы к организации самостоятельной работы студентов по общественным наукам, 1991. С. 75−75.
  176. Г. А. Управление качеством образования в педагогическом вузе и его филиале (на материалах малого города) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Г. А. Радзивилова. -Москва, 2005.-246 с.
  177. Н.М. Новый этап модернизации высшего образования Текст. / Н. М. Розина // Высш. образование сегодня. 2007. — № 4. -С. 19−23.
  178. Г. Организация самостоятельной работы студентов при изучении курсов теоретической физики. [Текст] / Г. Розман // Высш. образование в России. 1995. — N 1. — С. 112−114.
  179. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Текст. / гл. ред.
  180. B. В. Давыдов. М.: Большая рос.энцикл., 1998. — Т.2. — 672 с.
  181. В.И. Качество знаний учащихся rio химии и пути его повышения в вечерней школе Текст. / В.И. Ростовцева- АПН СССР, НИИ общ. образования взрослых. — Л., 1970. 99 с.
  182. С. JI. Основы общей психологии Текст. / СЛ. Рубинштейн. СПб.: Питер. 2001.-712 с.
  183. Самостоятельная работа и контроль знаний студентов в вузе Текст.: (материалы X науч.-метод. конф.). Курск: Изд-во Курской гос. с.-х. академии, 1998. — 92с.
  184. Самостоятельная работа студента Текст.: учеб. пособие / сост.: И. Г. Абелян и др.- РГПУ им. А. И. Герцена.- СПб.: Образование, 1994.- 111 с.
  185. Самостоятельная работа студентов в вузе: теория, опыт, практика Текст.: межвуз. сб. науч. тр. / Калуж. гос. пед. ун-т. Калуга, 1991. -138с.
  186. Самостоятельная работа студентов и некоторые пути ее организации в процессе обучения Текст. // Совершенствование учебно-воспитательного процесса в педвузе. Алма-Ата, 1990. — С. 53−58.
  187. Самостоятельная работа студентов: организация и контроль Текст. / Е. Андросюк, С. Леденев, А. Логинова и др. // Высш. образование в России. 1995. — № 4. — С. 59−63.
  188. Самостоятельная работа студентов: проблемы и опыт Текст. / А. Вербицкий, Ю. Попов, В. Подлеснов, Е. Андросюк // Высш. образование в России. 1995. — № 2. — С. 137−145.
  189. А.И. Качество в образовании. Проблемы, модели, технологии Текст. / А. И. Севрук. Пермь: Изд-во ПОИГ1К, 2000. -158 с.
  190. Г. И. Содержание и методика организации самостоятельной работы студентов-первокурсников в системе аудиторных занятий Текст.: Дис. канд. пед. наук / Г. И. Сеитова. -Алма-Ата, 1988.- 196 с.
  191. В. Самостоятельная работа студентов: актуальные проблемы Текст. / В. Сенашенко, Н. Жалнина // Высш. образованиев России. 2006. — № 7. — С. 103−109.
  192. Г. И. Активизация самостоятельной работы студентов Текст. / Г. И. Симонов // Самостоятельная работа студентов в вузе: теория, опыт, практика. Калуга, 1991. — С. 60−68.
  193. М. Н. Методология и методика педагогических исследований Текст. /М.Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1991. — 152 с.
  194. М.И. Совершенствование процесса обучения Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1971 .-203 с.
  195. В.А. Культура умственного труда студентов Текст. /
  196. B.А.Сластенин. — М., 1994. 264 с.
  197. Е. М. Общая химия Текст. / Е. М. Соколовская, Л. С. Гузей. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 639 с.
  198. Е.М. Системно-структурный подход к построению курса химии Текст. / Е. М. Соколовская, Н. Ф. Талызина. М.: Изд-во МГУ, 1983.- 174 с.
  199. В.В. Методика обучения химии на основе деятельностной теории учения Текст. / В. В. Сорокин. М.: Изд-во МГУ, 1992.- 223 с.
  200. В.В. Фундаментализация обучения химии в вузе Текст. /В.В. Сорокин. М.: МГУ, 1991. — 92с.
  201. Н. Компетентностный подход: проблемы освоения Текст. / 1−1. Соснин // Высш. образование в России. 2007. — № 6.1. C. 42−45.
  202. .Д. Неорганическая химия Текст.: учеб. для хим. и хим.-технол. спец. вузов /Б.Д. Степин. М.: Высш. шк., 1994. — 608 с.
  203. A.M. Методика организации самостоятельной работы семиклассников в пропедевтическом курсе химии на основе сотрудничества учителя и учащихся Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / A.M. Стихова. Москва, 2003. — 208 с.
  204. Р. Качество образования: политика и система (опыт Нижегородского университета) Текст. / Р. Стронгин, А. Петров,
  205. A.Груздинский // Высш. образование в России. 2007. — № 11. — С. 39.
  206. А.И. Технологии сбора и обработки информации в процессе мониторинга качества образования Текст. / А. И. Субетто. СПб.- М.: ИЦГЖПС, 2000. — 49 с.
  207. А. В. Общая химия Текст.: учеб. пособие для вузов / А.
  208. B. Суворов, А. Б. Никольский. СПб.: Химия, 1995. — 624 с.
  209. В. Диагностика качества содержания практической подготовки студентов Текст. / В. Сучков, Р. Сафин, Е. Корчагин // Высш. образование в России. 2006. — № 9. — С. 119−124.
  210. И.Т. Самостоятельная работа учащихся на уроках химии Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. Т. Сыроежкин. — М., 1964.- 19 с.
  211. И.Т. Самостоятельная работа учащихся на уроках химии Текст. / И. Т. Сыроежкин. под ред. Г. Н. Борисовой.-Куйбышев, 1958.- 56 с.
  212. Н.Ф. Педагогическая психология Текст.: учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Н. Ф. Талызина. -М.: Academia 1998. 288 с.
  213. Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Знание, 1983.- 96 с.
  214. Д.В. Управление качеством образования: вхождение впроблему Текст. / Д. В. Татьянченко, С. Г. Воротников. -Челябинск: Книга, 1995. 105 с.
  215. Тесты по химии Текст.: учеб.-метод. пособие / Р. П. Суровцева, JI.C. Гузей и др. М.: Дрофа, 1998. — 96 с.
  216. В.И. Самостоятельная работа студентов по неорганической химии как одно из средств профессиональной подготовки учителей в педагогическом институте Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. И. Толкунов. М., 1972. — 24 с.
  217. A.A. Мы изучаем химию Текст.: кн. для учащихся 7−8 кл. сред. шк. / A.A. Тыльдсепп, В. А. Корк. М.: Просвещение, 1981.- 64 с.
  218. Я. А. Общая и неорганическая химия (Текст.: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Химия» / Я. А. Угай. М.: Высш. шк., 1997. -527 с.
  219. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения Текст. / И. Э. Унт. М.: Педагогика, 1990.- 192 с.
  220. Управление качеством образования Текст.: практикоориентированная моногр. и метод, пособие / под ред. М. М. Поташника. М.: Пед. о-во России, 2000. — 448 с.
  221. А. В. Влияние системы самостоятельных работ на формирование у учащихся научных понятий Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / A.B. Усова. JL, 1970. — 38 с.
  222. А. В. О критериях и уровнях сформированное&trade- познавательных умений учащихся Текст. / A.B. Усова // Сов.
  223. Педагогика.- 1980. № 12. — С. 45−48.
  224. A.B. Формирование у учащихся учебных умений Текст. / A.B. Усова, A.A. Бобров. М.: Знание, 1987, — 80 с.
  225. A.B. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения Текст. / A.B. Усова. М.: Педагогика, 1986. -176 с.
  226. А.Ю. Организация самостоятельной работы учащихся при изучении химии Текст.: метод, пособие / А. Ю. Фальковская. М.: Высш. шк., 1990. — 64 с.
  227. М. Модель организации внеаудиторной самостоятельной работы Текст. / М. Федорова, Л. Якушкина // Высш. образование в России. 2007. — № 10. — С. 88−90.
  228. Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе Текст. / Ю. Г. Фокин. М.: Академия, 2002. — 224 с.
  229. Химия Текст.: тесты для 11 кл.: варианты и ответы тестирования.-М.: Центр тестирования МОРФ, 2001. 56 с.
  230. C.B. Мониторгинг качества школьного образования Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / C.B. Хохлова. Тюмень, 2003.- 170 с.
  231. Г. М. Использование активных методов обучения в организации самостоятельной работы студентов Текст. / Г. М. Храмова // Современные проблемы психолого-педагогических наук. Саранск, 1992. — Вып. 2. — С. 31−33.
  232. Е.Ф. Качество образования и основные направления егообеспечения Текст. / Е. Ф. Чапаева // Высш. образование сегодня. -2006. № 7. — С. 46−48.
  233. Г. М. Методика обучения химии в средней школе Текст. / Г. М. Чернобельская. М.: Владос, 2000.- 336 с.
  234. Г. В. Задания для самостоятельной работы учащихся по химии Текст.: 10 кл.: пособие для учащихся веч. и заоч. шк. / Г. В. Черняк. -М.: Просвещение, 1981.-64 с.
  235. И. Н. К методике решения экспериментальных задач Текст. / И. Н. Чертков, П. Н. Жуков // Химия в шк.- 1985. № 4.- С.50−54.
  236. И.Н. Самостоятельная работа учащихся с учебником Текст. / И. Н. Чертков, A.B. Лаврентьева, Л. С. Понтак // Химия в шк. 1979.-№ 4.- С. 49−53.
  237. И.Н. Химический эксперимент с малыми количествами реактивов Текст.: кн. для учителя / И. Н. Чертков, Г1.Н. Жуков. М.: Просвещение, 1989. — 191 с.
  238. И.Н. Методические рекомендации к химическому эксперименту VII класса Текст. / И. Н. Чертков, П. Н. Жуков // Химия в шк. 1986. — № 5. — С.58−60.
  239. Е. Обеспечение качества образования в классическом университете Текст. / Е. Чупандина // Высш. образование в России. -2008. -№ 1. С. 70−74.
  240. Л.А. Общая методика обучения химии Текст. / Л. А. Цветков. М.: Просвещение, 1981. — 224 с.
  241. Т.И. Активизация учения школьников Текст. / Т.И.
  242. Шамова. — М.: Педагогика, 1982. 208 с.
  243. Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе Текст. / Т. И. Шамова, Т. М. Давыдепко. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. — 384 с.
  244. Д. Дидактические основы формирования навыков самостоятельной работы студентов в процессе обучения Текст.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Д. Шарифов. Душанбе, 1997. -319 с.
  245. С.Е. Мониторинг качества образования в школе Текст. / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. -М.: Пед. о-во России, 1999. 354 с.
  246. В.Н. Об организации самостоятельной работы студентов факультета иностранных языков Текст. / В. Н. Шумейко // Самостоятельная работа студентов в вузе: теория, опьгг, практика. -Калуга, 1991.-С. 109−117.
  247. Н.В. Содержание и организация самостоятельной учебной деятельности студентов, обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования без отрыва от производства Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Н.В.
  248. . М., 2003. — 125 с.
  249. Bauer C.F. Beyond «Student Attitudes»: Chemistry Self-Concept Inventory for Assessment of the Affective Component of Student Learning Text. / C.F.Bauer // Journal of Chemical. 2005, — Vol.82, N. 12.-P. 1864- 1870.
  250. Fry H. A handbook for teaching & learning in higher education: Enhancing academic practice Text. / IT. Fry, S. Ketteridge, S. Marshall. 2nd ed. — Sterling (VA): Kogan Page, 2003. — 449 p.
  251. Hentig Hartmut von. Die Schule neu denken. Eine Ubung in praktischer Vernunft Text. /H.ITentig. Hanser, Munchen, 1994. — 279 s.
  252. Higher education and the challenge of sustainability: problematics, promise, and practice Text. / ed. by Peter Blaze Corcoran a. Arjen E.J. Wals. Dordrecht [etc.]: Kluwer acad., cop. 2004. — XV, 355 p.
  253. Institutional context of education systems in Europe: a cross-country comparison on quality and equity Text. / ed. By R.H. Hofman [et al.]. -Dordrecht [etc.]: Kluwer acad., cop. 2004. XI, 199 p.
  254. Halakova Z., Prolcsa M. Two Kinds of Conceptual Problems in Chemistry Teaching Text. / Z. Halakova, M. Proksa // Journal of Chemical. 2007. — Vol. 84, N. 1. — P. 172 -174.
  255. Hass M. A. Student-Directed Learning in the Organic Chemistry Laboratory Text. / M.A.ITass // Journal of Chemical. 2000. — Vol. 7, N. 8.-P. 1035- 1038.
  256. Hellmich A., Taigeler P. Montessori-, Freinet-, Waldorfpadagogik. Konzeption und aktuelle Praxis Text. / A. Hellmich, P. Taigeler -Weinheim: Beltz, 1995. 229 s.
  257. R. «The Chemicals Project»: Connecting General Chemistry to
  258. Students' Lives Text. / R. Stout // Journal of Chemical. 2000.- Vol. 77, N. 10,-P. 1301 — 1302.
  259. Strategic leadership and educational improvement Text. / ed. by Margaret Preedy [et al.]. London [etc.]: Open univ. in assoc. with Chapman, 2003. — VII, 309 p.
  260. Towns M.H. An Action Research Project: Student Perspectives on Small-Group Learning in Chemistry Text. / M.H.Towns, K. Kreke, A. Fields // Journal of Chemical. 2000, Vol. 77, No. 1, P. 111 — 115.
  261. P. (1970-). Knowledge, skills and strategies in self-directed inductive learning: Proefschr. Text. / D.P.Wilhelm. Leiden: Univ. Leiden, 2001.- 196 p.
  262. Zohar A. Higher order thinking in science classrooms: students' learning and teachers' professional development Text. / A.Zohar. -Dordrecht [etc.]: Kluwer acad., cop. 2004. XVII, 243 p.
  263. Fostering scientific team-work: training under graduates to be effectivecollaborators Электронный ресурс. Режим доступа: http://facultystaff.richmond.edu/~cparish/collaborativelabs.htm.
  264. Undergraduate Research in Chemistry Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.dartmouth.edu/~chem/ undergradresearch.html.
Заполнить форму текущей работой