Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Конституционно-правовые основы организации и деятельности органов местного самоуправления Кыргызской Республики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современная юрид ическая наука содержит обширный материал, способный содействовать исследованиям в данной области. Вместе с тем приходится констатировать, что в Кыргызстане государсгвоведение все еще не выработало в прогностическом аспекте достаточно значимых идей, относящихся к проблеме местного самоуправления. Вое работы о местном самоуправжн нии опубликованы в виде журнальных и газетных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Местное самоуправление как форма народовластия
    • 1. Сп|]ностъмест1кнх"само^щравлшт1.""И
    • 2. Системам содержание принципов организации шестого самоупракшш
  • ГЛАВА. D Исторические аспекты становления общественного само-упршушн и местного госу дарственного управления в Кыргызстане
    • 3. Становление и развитие общественного самоуправления в
  • Кыргызстане
    • 2. Становление и развитие местного государственного ynpai^^
  • Кыргызстане (1917−1991 гг.)
  • ГЛАВА III. Правовые основы организации и деятельности органов местного самоуправления
    • 1. Становление в Кыргызской Республике правовой основы Местного самоуправления
    • 2. Совершенствование правовой основы организации и деятельности органов местного самоуправления Кыргызской Республики
    • 3. Правовые проблемы взаимодействия органов государственной власти Кыргызской Республики с органами местного самоуправления

Конституционно-правовые основы организации и деятельности органов местного самоуправления Кыргызской Республики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

ксследованмя.

Одной из основных задач современного этапа становления кыргызской государственности является реализация провозглашенных Конституцией Кыргызской Республики 1993 года принципов местного самоуправления. Систему государственной власти нельзя считать устойчивой до тех пор, пока она не подкреплена эффективным механизмом самоуправления территорий.

Научная разработка правовых вопросов организации и деятельности органов местного самоуправления связана с обеспечением его эффективности.

Экономическая и политическая реформы, радикальные изменения жизни кыргызского общества и государства предусматривают решение многих проблем развития государственности и формирования гражданского общества. Одной из них является проблема создания оптимальной системы власти, обеспечения рационального использования предусмотренной Конституцией и другими нормаггивйо-правовыми актами форм осуществления государственной власти и местного самоуправления.

Пока же становление местного самоуправления и обеспечение эффективности его деятельности осложняется отставанием в разработке четкой концепции местного самоуправления. Отсутствие комплексной модели местного самоуправления в республике затрудняет дальнейшую реформу системы местной власти. Это обстоятельство прямо влияет на процесс переориентации правовой базы с государственного управления на местное самоуправление.

Именно отсутствие четкой концепции, усложняет переход от «» дуалистической" системы организации власти на местах к подлинной системе местного самоуправления. Установленная Законом 1992 г. «» О местном самоуправлении и местной государственной администрации РЬшубликн Кыргызстан", а затем закрепленная Конституцией Кыргызской Республики система «двоевластия». которая позволила органам местного самоуправления целить на местах власть с органами государственной власти, явилась главной причиной пробуксовки реформы местного самоуправления.

В последние годы Указами Нерезидента Кыргызской Республики предпринимаются попытки преодолеть эту порочную практику. Но недостаточно четкое закрепление в Конституции принципов местного самоуправления, правовой природы органов местного самоуправления (в частности исполнительных органов местного самоуправления), прав граждан на осуществление местного домоуправления, сводят инициативу Президента на-нет.

Вышеуказанное и определяет актуальность избранной диссерпгантом темы исследования.

Состояние научной разработанности тешм жсжттшяш.

Современная юрид ическая наука содержит обширный материал, способный содействовать исследованиям в данной области. Вместе с тем приходится констатировать, что в Кыргызстане государсгвоведение все еще не выработало в прогностическом аспекте достаточно значимых идей, относящихся к проблеме местного самоуправления. Вое работы о местном самоуправжн нии опубликованы в виде журнальных и газетных статей, в которых авторы высказывают свою точку зрения по отдельным вопросам, как правило, в общем постановочном плане. На данный момент в республике в этой области нет ни одного более или менее крупного научного труда.

На некоторых аспектах становления и развития местного самоуправления, останавливались такие авторы, как K.M. Жумалиев, Т, Койчуев. Д. То-гойбаев, Т. О. Ожуюеета, Т. Э. Омуралнев н A.A. Карашев.

В проведенном исследовании диссертант опирался на получившие всеобщее признание труда по общественному самоуправлению Ал. Де-Токви-ля, Рудольфа Гнейста, Лоренца Штейна, Л И. Васильчикова, В. Ш Гессена.

АД. Грановского, А. В. Зиновьева, ИМ. Коркунова и других. Автором щучены работы советских и современных российских ученых: С. А. Авакьяна, МЛ. Лзовкина, С. С. Алексеева, ГЛ. Атаманчука, Г. В. Барабашева, В. И. Васильева, В. Г. Вишнякова, В. В. Володина, Б. Н. Габричидзе, В. Е. Гулиева, А. А. Григоряна, Ф. А. Григорьева, Д. А. Керимова, А. Е. Козлова, М. А. Краснова, О. Е. Кутафина. В. Н. Кудрявцева, Б. М. Лазарева, Г. В. Мальцева, В. И. Новоселова, ЮЛ. Скуратова, А Л. Стивы. Б. А Страшуна, КХА. Тихомирова, Б. Н. Топорннна, В. И. Фадеева, В. Е. Чиркина, Е. С Шугриной, К. Ф. Шеремета.

При написании диссертации были учтены исследования последних лет, проведенные: Н. А Антоновой, НС. Бондарем, АХ Гладышевым, С. И. Кулиевой, В. В. Пыпиным, Р. Сцддиковым, В. В. Табошшым, Н. Э. Шишкиной.

Труды этих ученых, равно как н опыт реформы местного самоуправления стран СНГ н других зарубежных стран, безусловно могут использоваться при разработке проблем местного самоуправления в Кыргызстане. Естественно, при этом не следует забывать о конкретных условиях Кыргызской Республики.

Цель и задачи исследования

.

Цель исследования заключается в анализе и обобщении правовой баш местного самоуправления Кыргызстана, в разработке на основе сделанных выводов новой действенной правовой основы организации и деятельности органов местного самоуправления с учетом позитивного зарубежного опыта применительно к специфическим условиям Кыргызской Республики.

В соответствии с целью работы сформулированны ее задачи:

— на основе анализа современной конституционно-правовой базы местного самоуправления рассмотреть проблемы организации и деятельности органов местного самоуправления в Кыргызской Республике;

— выявить противоречия и недостатки ныне действующего правового механизма ретуширования организации и деятельности органов местного самоуправления;

— выявить влияние правовой природы органов местного самоуправления, закрепленной в Конспгтущш и законах Кыргызской Республики, на организацию и деятельность этих органов;

— показать воздействие экономических, патетических и социальных условий в республике на самостоятельную деятельность органов местного самоуправления;

— изыскать пути совершенствования конституиионной и законодательной базы и выработать предложения по совершенствованию правовых основ организации и деятельности органов местного самоуправления;

— разработать общую концепцию механизма конституционно-правового регулирования деятельности органов местного самоуправления.

Исходя из вышеизложенного, складывается объект исследования, этоправовое поле организации н деятельности органов местного самоуправления, а также механизм взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления.

Предметом исследования служат международно-правовые акты, положения Конституции Кыргызской Республики, законодательство Кыргызской Республики, нормативные акты и документы, регулирующие организацию и деятельность органов местного самоуправления, а также Конституции и законодательство отдельных зарубежных государств, регулирующие деятельность их муниципальных органов.

Теоретическую и методологическую базу исследования составили современные концепции конституционного права, муниципального права, государственного и общественного управления, теории права и государства.

В работе использованы соииально-философские, конкретно-социологические, сравнительные, эмпирические, экономические, нсторико-правовые и другие методы исследования.

Нормативную базу исследования составляет Европейская Хартия о местном самоуправлении. Декларация «О принципах местного самоуправления в государствах-участниках СНГ*, Конституция и законодательство Кыргызской Республики, уставы местных сообществ Кыргызской Республики, Конституции отдельных стран СНГ и некоторых европейских государств, их законодательство в области местного самоуправления.

Научная новизна диссертации обусловлена тем, что она является первым комплексным правовым исследованием, посвященным проблеме совершенствования правовой основы организации и деятельности органов местного самоуправления Кыргызской Республики на новой конституционной основе. В диссертации содержится анализ новаций, имеющихся в правовой базе содержания института местного самоуправления и его взаимосвязи с другими институтами государственного (конституционного) права. В диссертации предпринята попытка разработки ряда новых положений, направленных на реализацию правового статуса, полномочий и организационно-правового механизма деятельности органов местного самоуправления.

На защиту выкосится следующие положения работы:

I. Отмена путем внесения изменений и поправок в Конституцию Кыргызской Республики (10 февраля 1996 г.) статьи, закрепляющей и гарантирующей организационную самостоятельность органов местного самоуправления, фактически привела (хотя об этом в Основном Законе прямо не говорится) к включению органов местного самоуправления, в частности его исполнительных органов, в систему органов государственной власти1. В результате на Конституционном и законодательном уровне осталась неопределенной правовая природа местного самоуправления.

Для решения этого важного вопроса в Конституцию Кыргызской Ре.

1 Норма ст. 7 Конституции КР, установившая, что «государственная власть в Кыргызской Республике основывается на принципах. разделения государственной власти и местного самоуправления», путем всенародного референдума Ю февраля 1996 г. по вопросам принятия изменений и дополнений в Конституцию КР, быта изменена, в новой редакции она звучит: «государственная власть в КР основывается на принципах. разграничения функций государственной власти и местного самоуправления». спублики было бы целесообразно внести следующее положение: «Местное самоуправление как форма народовластия составляет одну из основ конституционного строя Кыргызской Республики и действует наряду с государственной властью». Это позволило бы точнее закрепить правовую природу местного самоуправления и установить его организационную самостоятельность.

2. Законодательство, определяющее организационную обособленность местного самоуправления, должно закреплять самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Местное самоуправление развивается на основе и в соответствии с законами государства, при его поддержке и государственных гарантиях. Необходимо учитывать то, что уровни местного самоуправления охватывают часть государственной территории, местные жители являются гражданами государства. Местные дела решаются хотя и самостоятельно, но в русле единой государственной политики, на основе сочетания местных и общегосударственных интересов.

3. На уровне законодательства необходимо четкое правовое регулирование отношений между различными уровнями органов местного самоуправления, а также между органами местного самоуправления и органами государственной власти. Данные отношения должны регулироваться государством в форме принятия законов, разграничивающих полномочия и материально-финансовые ресурсы между данными уровнями.

4. В уставах местных сообществ должны подробно регламентироваться и разграничиваться вопросы местного значения, которые решаются либо местным сообществом на местном референдуме, курултае, сходах, собраниях, либо органами местного самоуправления, но с обязательным выявлением мнения местного сообщества или в порядке реакции на правотворческую инициативу населения.

5. Наиболее удачным для системы местного самоуправления следует считать вариант, при котором сохраняется приоритет представительных органов местного самоуправления над их исполнительно-распорядительными органами, выражающееся не только в подотчетности администраций их представительным органам — кенешам, но и в участии представительных органов в формировании исполнительного органа.

Практическая значимость диссертации обусловлена тем, что ее результаты, выводы и фактический материал могут представлять интерес для законодателя, представительных и исполнительных органов местного самоуправления, правоведов, политологов, социологов, историков, занимающихся проблемами местного самоуправления в Кыргызской Республике.

Положения и рекомендации исследования могут быть использованы при разработке и совершенствовании правовой базы местного самоуправления, также в ходе преподавания учебных дисциплин по конституционному и муниципальному праву, в практике деятельности органов местного самоуправления.

Апробация результатов исследования была осуществлена автором в процессе разработки проектов законов о местном самоуправлении в Кыргызской Республике, (отделу местного самоуправления Администрации Президента КР был предложен авторский проект Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Кыргызской Республике»). Совместно со специалистами отдела, осуществлена экспертная оценка уставов местных сообществ Нарынской области на предмет соответствия их Конституции и законодательству Кыргызской Республики.

Основные идеи, теоретические положения и выводы, практические рекомендации диссертации изложены в опубликованом автором учебном пособии и четырех научных статьях. В сотрудничестве с журналом «Муниципальная власть» (РФ) опубликована статья научно-ознакомительного характера, вводящая российских читателей в курс реформы местного самоуправления Кыргызской Республики.

Структура диссертации подчинена логике исследования, его целям и задачам. Диссертация включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Как показало диссертационное исследование, формирование оптимальной, эффективно действующей структуры власти в Кыргызской Республикезадача очень сложная, она не может быть решена изданием одного хорошего закона либо нескольких Указов Президента. Это — многоплановый и многоцелевой процесс, достаточно длительного развития органов власти и управления в республике как на центральном, так и на местном уровне в основу которого должны быть положены демократические принципы местного, сформулированные с учетом мирового и нашего опыта.

Создание полноправных органов местного самоуправления — задача несомненно важная, для местных сообществ в первую очередь, но при этом следует учесть ряд обстоятельств:

— конкретно уточнить правовую природу органов местного самоуправления;

— утвердить государственные гарантии самостоятельной деятельности органов местного самоуправления;

— обеспечить организационную, финансово-экоиомическую самостоятельность муниципальных органов, в рамках собственных полномочий;

— закрепить в законах Кыргызской Республики, а затем конкретизировать в уставах местных сообществ, четкое разграничение функций и полномочий как между представительными и исполнительными органами местного самоуправления, так и между уровнями местного самоуправления, а также между органами государственной власти и местным самоуправлением;

— установить эффективные механизмы взаимодействия между вышеуказанными органами;

— законодательно определить статус муниципальной службы и статус муниципальных служащих.

На основании изложенного можно сделать следующие выводы:

1. В Кыргызской Республике наиболее целесообразной является двухуровневая система.

• I уровень — первичные звенья (село, поселок, город);

• П уровень — территориальные объединения местных сообществ, (район).

2. Область должна быть исключена из системы местного самоуправления. Область по сути, является административно — территориальной единицей для проведения региональной политики по осуществлению государственного управления на местах и обеспечению соответствия национальных и местных интересов, поэтому на уровне области целесообразно осуществлять местное управление, которое должно носить чисто административный характер.

3. Принцип разделения властей на муниципальном уровне может не применяться, вплоть до совмещения должности председателя кенеша с должностью руководителя органа исполнительной власти. Структура органов местного самоуправления в соответствии с конституцией Кыргызской Республики должна определяться населением (местным сообществом) самостоятельно.

4. Пока рыночные механизмы экономики не начали эффективно функционировать и пока не сложились истинно демократические механизмы формирования власти, в законодательном порядке следует сформировать на первичных уровнях представительные и исполнительные органы власти и наделить их правом самостоятельно формировать собственный бюджет, управлять пере данной им частью коммунальной собственности и самостоятельно (в рамках закона) изыскивать средства для формирования бюджета, тем самым эффекта вно решать вопросы местного значения.

5. Представляется, что в целях обеспечения органов местного самоуправления достаточно стабильными финансовыми ресурсами парламентом Кыргызской Республики должны быть приняты законодательные акты о бюджетной основе органов местного самоуправления, которые способствовали бы обеспечению финансово-экономической гарантированости деятельности органов местного самоуправления.

• 6. В условиях становления и развития системы местного самоуправления гласность, информированность населения о повседневной деятельности муниципальных органов должна стать нормой жизнедеятельности всех формируемых местным сообществом органов как местного, так и территориально-общественного самоуправления. Представительные и исполнительные органы местного самоуправления должны регулярно изучать общественное мнение, учитывать его в решении проблемных вопросов местной жизни.

Мы еще только в самом начале пути создания самостоятельной теории местного самоуправления. Л первые шаги, как известно, всегда самые трудные, потому что встречаешься с «неосвоенной целиной», с массой возникающих вопросов: от отсутствия стройной системы правового поля до непроработанности механизма материально-финансового обеспечения местного самоуправления. Но это вместе с тем благородный этап пути, где первые, пусть малые ростки, обещают обильные всходы. А.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция (Основной Закон) Кыргызской Республики от 5 мая 1993 г. Бишкек: Илим, 1995. -62 с.
  2. О внесении изменений и поправок в Конституцию Кыргызской Республики (от5 мая 1993 г.): Закон КР от 16 февраля 1996 г. // Эркин Тоо 16 февраля 1996 г.
  3. О внесении изменений и поправок в Конституцию Кыргызской Республики (от5 мая 1993 г., с измен, и попр. от 16 февраля 1996 г.): Закон КР от 15 октября 1998 г. // Эркин Тоо 15 октября 1996 г.
  4. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. М.: Юрид. лит-ра, 1995.- 64 с.
  5. Конституция Французской Республики от 4 октября 1958 г. Настольная книга работника органов местного самоуправления КР. ч. 1.- Бишкек, 1998. 80 с.
  6. Конституция Японии от 3 мая 1947 г. Настольная книга работника органов местного самоуправления КР. ч. 1.- Бишкек, 1998. 80 с.
  7. Конституция Итальянской Республики от 22 декабря 1947 г. Настольная книга работника органов местного самоуправления КР. ч. 1Бишкек, 1998. 80 с.
  8. Конституция Федеративной Республики Германии от 23 мая 1949 г. Настольная книга работника органов местного самоуправления КР. ч. 1.-Бишкек, 1998. 80 с.
  9. Конституция земли Баден-Вюртенберг (ФРГ) от 3 октября 1983 г. Местное самоуправление в Германии., М.: «Де-Юре», 1996 г. 200 с.
  10. Европейская хартия о местном самоуправлении от 15 октября 1985 г. В. Ясюнас Местное самоуправление (комментарии и разъяснения), М.:1. Ось-89″, 1997. 173 с.
  11. Положение «Об основах организации местного самоуправления в Кыргызской Республики»: утверждено Указом Президента КР от 22 сентября 1994 г. Настольная книга работника органов местного самоуправления КР. ч.1.- Бишкек, 1998. 80 с.
  12. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Закон Российской Федерации (с измен, и дополн., сделанными в 1996—1997 гг.) от 28 августа 1995 г. В. Ясюнас Местное самоуправление (комментарии и разъяснения), М.: «Ось-89», 1997. 173 с.
  13. О мерах по повышению роли и ответственности глав местных государственных администраций и местного самоуправления: Указ Президента КР от 20 марта 1996 г. Настольная книга работника органов местного самоуправления КР. ч.1.- Бишкек, 1998. 80 с.
  14. О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 20 февраля 1991 г. (с измен, и дополн., сделанными в 1995—1997 гг.). //Муниципальная власть № 2 1998 г.
  15. О мерах по дальнейшему у регулированию местного самоуправления в Кыргызской Республике: Указ Президента КР от 24 октября 1996 г. Настольная книга работника органов местного самоуправления КР. ч.1.-Бишкек, 1998. 80 с.
  16. Программа государственной поддержки местного самоуправления и его органов в Кыргызской Республике: утверждена Указом Президента КР от 12 мая 1997 г. Настольная книга работника органов местного самоуправления КР. ч.1.- Бишкек, 1998. 80 с.
  17. О первоочередных мерах по организации местного самоуправления гор. Бишкека: Указ Президента КР от 4 июля 1995 г. Настольная книга работника органов местного самоуправления КР.ч.1.- Бишкек, 1998. 80 с.
  18. Примерный Устав (Лйыл Мыйзамы) местного сообщества: утвержден Указом Президента КР от 24 октября 1996 г. Настольная книга работника органов местного самоуправления КР. ч. 1.- Бишкек, 1998. 80 с.
  19. Положение «О сельском курултае»: утверждено Указом Президента КР от 24 октября 1996 г. Настольная книга работника органов местного самоуправления КР. ч.1.- Бишкек, 1998. 80 с.
  20. Положение «Об основах организации местного самоуправления в городах районного подчинения Кыргызской Республики»:утверждено Указом Президента КР от 23 июня 1998 г. // Наша газета от 4 июля 1998 г.
  21. Временное Положение «О статусе депутатов местных кенешей Кыргызской Республики»: утверждено Указом Президента КР от 23 июня 1998 г. // Наша газета от 4 июля 1998 г.
  22. Положение «Об айыл окмоту»: утверждено Постановлением Правительства КР от 24 апреля 1996 г. Настольная книга работника органов местного самоуправления КР. ч.1.- Бишкек, 1998. 80 с.
  23. О порядке передачи объектов в коммунальную собственность местных сообществ Кыргызской Республики: Постановление Правительства КР от 11 ноября 1996 г. Настольная книга работника органов местного самоуправления КР. 4.1.- Бишкек, 1998. 80 с.
  24. Положение «О порядке проведения аттестации глав айыл окмотусельской управы) Кыргызской Республики»: Приложение № 1 к распоряжению Президента КР от 5 января 1997 г. Настольная книга работника органов местного самоуправления КР. ч. 1.- Бишкек, 1998. 80 с.
  25. Устав (Мыйзам) местного сообщества с. Кара-Коюн Лт-Башинско-го района Нарынской области от 31 января 1997 г., 26 с.
  26. Устав (Мыйзам) местного сообщества с. Семиз-бел Кочкорского района Нарынской области от 4 февраля 1997 г., 27 с.
  27. Устав (Мыйзам) местного сообщества с. Эмгек-Талаа Нарынского района Нарынской области от 2 февраля 1997 г., 23 с.
  28. Устав (Мыйзам) местного сообщества с. Ак-Жол Лксыйского района Джалал-Лбадской области от 22 февраля 1997 г., 35 с.
  29. Устав (Мыйзам) местного сообщества с. Кызыл-Ункур Базар-Кор-гонского района Джалал-Абадской области от 3 марта 1997 г. 22с.
  30. Устав (Мыйзам) местного сообщества с. Карл Маркс Араванского района Ошской области от 24 февраля 1997 г. 28 с.
  31. Устав (Мыйзам) местного сообщества с. Шекер Кара-Буринского района Таласской области от 2 февраля 1997 г. 33 с.
  32. Устав (Мыйзам) местного сообщества с. Фрунзе Кеминского района Чуйской области от 12 марта 1997 г. 36 с.
  33. Устав (Мыйзам) местного сообщества с. Ак-Суу Московского района Чуйской области от 19 марта 1997 г. 32 с.
  34. Устав (Мыйзам) местного сообщества с. Джеты-Огуз Джеты-Огузс-кого района Иссык-Кульской области от 2 февраля 1997 г. 24 с.
  35. Устав (Мыйзам) местного сообщества с. Теплоключенка Аксуйско-го района Иссык-Кульской области от 22 января 1997 г. 30 с.
  36. Устав (Мыйзам) местного сообщества г. Бишкек от 14 октября 1997 г. 18 с.
  37. г. Москвы от 28 июня 1995 г. В. Ясюнас Местное самоуправление (комментарии и разъяснения), М.: «Ось-89», 1997. 173 с.
  38. О районной управе в г. Москве: Закон г. Москвы от 11 сентября 1996 г. В. Ясюнас Местное самоуправление (комментарии и разъяснения),• М.: «Ось-89», 1997. 173 с.
  39. Устав местного самоуправления Одинцовского района от 10 марта 1995 г. В. Ясюнас Местное самоуправление (комментарии и разъяснения), М.: «Ось-89», 1997. 173 с.
  40. Национальная стратегия устойчивого человеческого развития в КР одобрен Национальным Форумом КР по Устойчивому Человеческому Развитию от 28 мая 1997 г. -Бишкек, 1998 г.
  41. Постановление ЦК КПСС, Президиума ВС СССР и Совмина СССР «О дальнейшем повышении роли Совета народных депутатов в хозяйственном строительстве» (1981).// Ведомости ВС СССР, 1981, № 13. С. 436.
  42. РГИВА. ф. Азиатская часть Гл. штаба. 0п.908. Д. 12. Л. 1 -2. ПодлинНИК.
  43. ЦГА РК. ф. и. З, оп.1. д. 412, л. 1−1.
  44. ЦГА РК., ф.89,оп.З, д. 5 -«а», л.221.
  45. ЦГА. РК., ф.89, оп.2, д. З, л.37.
  46. Монографии, учебники, учебные пособия.
  47. С.М. Киргизы в их этногенетических и историко-культурных связях с народами сопредельных стран. Дисс.д.и.н. Л., 1967., 775 с.
  48. АсанбаевУ.А. Советы Киргизии в борьбе за строительство социализма (1929−1932)., Фрунзе., «Кыргызстан». 1968 Г.-105 с.
  49. Г. В. Местное самоуправление. -М., 1996 г.- 350 с.
  50. Г. В. Муниципальные органы современного капиталистического государства (США, Великобритания) -М.: Изд. МГУ, 1971. -280 с.
  51. B.B. Киргизы, (истор. очерк) Фр., 1927 г. 57 с.
  52. Л.Н. Социально-экономический строй орхоно-енисейских тюрок VI—VIII вв..в. Восточно-тюркский каганат и кыргызы. М.-Л.: Изд. Академ. наук, 1946. 207 с.
  53. В.П. Управление, самоуправление и судебная власть. Спб., 1882, — 102 с.
  54. Н.Я. (Иакниф) «Собрание сведений о народах обитавших в Средн. Азии в древн. времена.» M.-JL, 1950 г.- 85 с.
  55. А.И. О самоуправлении. Сравнительный обзор русских и иностранных земских и общественных учреждений. Т. 1−3.- Спб., Тгаюгр. Мюллера, 1869−1871.- 24 см.
  56. А.Г., Лапин В. А., Широков А. Н., Основы управления муниципальным хозяйством. Учебное пособие.- М.: Дело, 1998.- 128 с.
  57. И.В. Местное самоуправление в РФ. Екатеринб., 1998.- 446 с.
  58. Б. Н. Баглай М.В. Конституционное право Р.Ф. М.: 1996. -474 с.
  59. Гессен В.М. .Городское самоуправление. Дополнение к курсу Русского гос. права. Спб., Политех, инст-т импер. Петра Великого, 1912. — 27 с.
  60. В.М. Вопросы местного управления. Кн. скл. «Право», 1094,-235с.
  61. Государственное право СССР. Учебник (Под ред. С.С. Кравчука).- М., 1967 г.-551 с.
  62. Государственное право СССР и советское строительство. Учебник (Под ред. Н.П. Фарберова).- М.: Юрид. лит-ра., 1986.-528 с.
  63. H.A. Местное самоуправление междунар. опыт.- Тула, 1996, — 111с.
  64. K.M. Ожукеева Т. О. Государственные системы современности: сравнительный анализ. Бишкек: Илим, 1998. -374 с.
  65. K.M. Ожукеева Т.О. XXI век: институт президентства в кыргызской Республике. 4.1, Бишкек: Илим, 1998. -216 с.
  66. Д. От Советов,-М., 1985. -112 с.
  67. Златкин И. Я Очерки новой и новейшей истории Монголии. М 1957 г,-300 с.
  68. Иманкалыкова 3. Советы и повышение благосостояния трудящихся. Фрунзе., «Кыргызстан»,-1967 г.- 92 с.
  69. История Кыргызстана с древнейших времен до конца XIX века. Учебник для вузов., Бишкек.- 1996 г. 363 с.
  70. История Советской Конституции в документах 1917−1956 гг. М., Госю-ридиздат, — 1045 с.
  71. История Советской Конституции (сборник док-в). (1917−1957 гг.), М., 1957 г., -551 с.
  72. Э.Т. Местное самоуправление в Кыргызской Республике. -Бишкек, 1998, — 45 с.
  73. Конституционное право Российской Федерации: Схемы, комментарии. М.: Право и закон, 1996. — 80 с.
  74. РФ. Энциклопедический словарь., — М., 1997 г.- 317 с.
  75. Н.М. Русское государственное право, т.2. Часть особенная. Спб, 1909.-21 с.
  76. O.E., В.И. Фадеев Местное самоуправление М.: Юристь, 1997.- 428 с.
  77. Н.И. Местное самоуправление (Аспекты теории и практики).-Екатеринб, 1996.- 37 с.
  78. Комментарий к Конституции Российской Федерации. Изд. 2-е, доп. и перераб. М., 1996 г., С. 556.
  79. Комментарий к Федеральному Закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (С приложением нормативных актов) М.: Инфра-М-Норма, 1997.- 460 с.
  80. Кыргызы. Родословная. История. Наследие. Обычаи. (Под ред. К. Жу-супова) Бишкек, изд-во «Кыргызстан», 1991.- 619 с.
  81. А.В. М.С. как форма народовластия в РФ. М.?Манускрипт.1995 г.- 95 с.
  82. Н.И. Самоуправление. Мелкая земская единица. Спб. Д902, — 86 с.
  83. Д. Укрепление Советов Киргизии в период строительства социализма (1917−1937 гг.), Фрунзе., «Илим»., С. 113.
  84. Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования. Учебное пособие (Под ред. К. Ф. Шеремета, И.И. Овчинникова) М., 1998.- 216 с.
  85. Местное самоуправление в Германии (на примере положения об общинах земли Баден-Вюртенберг)., М., 1996 г.- 200 с.
  86. Местное самоуправление. Проблемы и решение. Материалы междунар. симпозиума.- М., 1995, — 85 с.
  87. Местное самоуправление за рубежом: Опыт, коментарии и рекомендации по применению. -Спб.:ИСЭП, 1995. 54 с.
  88. Местные органы власти в США: организация управления и экономической деят-ти, — М. (ИНИОН РАН), 1996.- 124 с.
  89. Муниципальные право, (вопросы и ответы). М.: Новый Юрист, 1998.160 с.
  90. Муниципальное право. Учебник для юридических вузов (отв. ред. А. И. Коваленко.) М.: Новый Юрист, 1997.- 367 с.
  91. Муниципальное право Российской Федерации. (Под ред. Писарева А.Н.) Учебное пособие.- М.: «Триада, ЛТД», 1997.- 112 с.
  92. Настольная книга работника органов местного самоуправления Кыргызской Республики. Ч.1.- Бишкек, 1997.- 80 с.
  93. Настольная книга работника органов местного самоуправления Кыргызской Республики. Ч.2.-Бишкек, 1998, — 113 с.
  94. Организация государственной власти и местного самоуправления в субъектах РФ: концепции, конст.-правов. основы, практика. Матер, н.- п. конференции 29 марта 1995 г. М.: Изд-во МГУ, 1996. — 79 с.
  95. В. Смысл американского федерализма. Что такое самоуправляющееся общество. М., 1993. С. 293.
  96. Подготовка и проведение Великой Октябрьской социалистической революции в Узбекистане. Ташкент., 1947 г.- 219 с.
  97. Право Кыргызстана: проблемы и перспективы.(Сборник научных трудов) -Бишкек, 1998, — 147 с.
  98. Проблемы реализации Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Матер, н.- п. конференц. 25 апреля 1996 г. М.: Изд-во МГУ, 1996. — 185 с.
  99. Развитие местного самоуправления в России. Научн. докл. на конференции. М., 1998 г.- 240 с.
  100. А.С. Местное самоуправление в Российской Федерации. Лекция.- Челябинск, 1997. 23 с.
  101. Л.Н. Институт президентства в современном мире.- М., 1994 г.
  102. Советское государственное право и советское строительство. Учебник (Под ред. Н.П.Фарберова).- М., 1967, 351 с.
  103. Советское государственное право. Учебник (Под ред. С.С. Кравчука) -М.: Юрид. лит-ра., 1985.- 464 с.
  104. В.В. Право муниципального управления., М.: «Элиг», 1997 г., 151 с.
  105. Ю.А. Публичное право.Учебник.- М.: БЕК, 1995.- 496 с.
  106. Ал. (де) О демократии в Америке. М., 1897.- т.1- 280 е., т.2374 е., т. З 261с.
  107. В.И. Муниципальное право России. М., 1994 г.- 267 с.
  108. Л. Сравнительное местное управление: теория и практика. -М.: «Форум-Инфра-М», 1998 г., 156 с.
  109. К.Ф. Становление правовой базы местного самоуправления в РФ. Учебн. пособие. Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования. М, 1998. — 162 с.
  110. ШугринаЕ.С. Муниципальное право. Новосибирск, 1995. -257 с.
  111. Е.С. Организационные основы местного самоуправления. Учебн.- метод, пособие. Новосибирск, 1997. — 108 с.
  112. Энциклопедический юридический словарь. (Под общ. ред. В.Е. Крутских) 2-е изд- М.: Инфра-М, 1998.- 368 с.
  113. В.Л. Местное самоуправление. Комментарии. Разъясне-ния.-М.: «Ось-89», 1997.-176 с.
  114. Статьи, лекции, диссертации, авторефераты.
  115. Р.Г. Местное самоуправление в Российской Федерации.//Вестник Межпарламентской Ассамблеи. !994. №. С. 101.
  116. С. А. Местное самоуправление в России, теория и практика. // Государство и право, 1993, № 6. С. 144−145.
  117. Г. В. Современные концепции и национальный опыт местного самоуправления. Материалы н-п. конференции «Проблемы реализации Фед. Закона „Об общих принципах орг-ии М.С. в Р.Ф.“
  118. Алан Мээр „Государство испытывает искушение. Это как бы Эвфемизм.“ //Муниципальная власть. 1998 г. № 3., С. 55.
  119. Г., Кряжков В. Самоуправление. В начале пути. // Народный депутат, 1990, — № 14. С. 10.
  120. Н.С. Диссерт. на соиск. уч. степени д.ю.н. По теме „Права человека и местное самоуправление в РФ“ Р н/д., 1997.
  121. В.И. Местное самоуправление и гос. власть. // Вестник гос. службы №И. 1993.-С. 14−19.
  122. В.Г. Конституции стран членов СНГ: система гос. власти и местного самоуправления. // Гос-во и право № 5.- С. 35−41.
  123. М.П. О сущности местного самоуправления. Материалы н-п конференции. Проблемы реализации фед. закона"Об общих принц-ах организации МС в РФ.» 25.04.1996 г. М., МГУ. 1996 г.
  124. Газета «Семиреченские областные ведомости», 1910 г., № 53−58
  125. А.Г. Автореферат диссерт. на соиск. уч. степ, к.ю.н. на тему: «Правовые основы местного самоуправления." — М.: МПОА. 25 с.
  126. В.Е. Теоретические основы социалистического самоуправления. // Советское государство и право, 1986 г., № 2, С. 8.
  127. Ю.А. Соотношение понятий политической и государственной власти в условиях формирования гражданского общества. // Гос-во и право № 7. 1994, — С.28−33.
  128. Л.М. Местное самоуправление как первичная форма самоуправления социума. Материалы н-п конференции «Проблемы реализации фед. закона «Об общих принципах орг-ии МС в РФ» М., Изд. МГУ. 1996
  129. Контролирует народ (Сборник статей). Статья Турдукулова Э. «Совместно с Советами»., Фрунзе., 1972 г., С. 73.
  130. М.А. Местное самоуправление: государственное или общественное? // Сов-ое гос. и право № 10, 1990. С. 81−89.
  131. С.И. Автореферат диссерт. на соиск. уч. степ, к.ю.н. на тему: «Развитие механизма местного самоуправления (Конституционно-правовой аспект). М., 1994,20с.
  132. Кыргызстан на пути становления независимости: Избранные выступления и речи Президента Кыргызской Республики А.Акаева. Бишкек. 1995 -С.8.
  133. B.C. Диссерт. на соиск. уч. степени к.ю.н. По теме «Правовые проблемы становления и орг ии М.С. в субьектах РФ." — М.: РАГС, 1997.
  134. Не Насаждать искусственно. Дать прорасти из глубин жизни. // Российская Федерация 1994 № 5 -С.28.
  135. В. Т. Кашо B.C. Органы территориального общественного самоуправления. //Госуд-во и право № 7, 1992.- С. 46−53.
  136. ПылинВ.В. Автореферат диссерт. на соиск. уч степ, к.ю.н. на тему: «Представительные органы местного самоуправления». Спб., 1996, 28 с.
  137. А. Вернуться в прошлое нельзя. // Российская Федерация № 17, 1994, — С. 23−26.
  138. Ю.А. Диалектика управления и самоуправления. //Вопросы философии. 1983 г. № 8.
  139. Н.Э. Диссерт. на соиск. уч. степ, д.ю.н. По теме «Соврем, проблемы местного управления и самоуправления в зарубежных странах (эконом и финанс аспект).- Иркутск, 1997.1. Иностранные источники.
  140. Bealey F. Democracy in the Contemporary State.Oxford. 1988. page.260.
  141. Brockelmann.C. Mittelturkischer Wortschatz. Leipzig, 1928, page 28.
  142. Griffith J.A.G. Central Departmens and Local Authorities. L., 1974. page112
  143. Local Government in Europe: Trends and Developments. Hound-mills, 1991. page 7.
  144. Montin S. Swedis Local Government in Transition: A Matter of Rationality and Legitimacy. Kumla, 1993. page 31.
  145. Mill J.S. On Liberty. Baltimore, 1974. page 52.
  146. Rhodes R.A.W. Control and Power in Central-Local Government Relations. Fanborough, 1981. page 108.
  147. The Blackwell Encyclopedia of Political Institutions. Oxford., 1987., C.81.
  148. The Present and Future Role of Local Government in Britain and Germany. L., 1985. page 71
  149. The Role of the Constitution in a Changing Society. Oslo, 1991. page 45.
  150. The Urban Political Arena: Geographies of Administration. Amsterdam, 1992. page 128.
Заполнить форму текущей работой