Повышение конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования организации логистики распределения
Диссертация
Установлено, что данная специфика имеет разную степень рлияния на конкурентоспособность розничных торговых предприятий и как правило, зависит от особенностей рынка, на котором ведет деятельность данное розничное предприятие, однако, можно выделить несколько основных, универсальных направлений влияющих на конкурентную позицию розничных торговцев, независимо от вида рынка, на котором данный… Читать ещё >
Содержание
- 1. Исследование’состояния и перспектив развития розничных торговых предприятий как элемента функционирования логистики 7 распределения
- 1. 1. Анализ места розничной торговли в системе экономических взаимоотношений
- 1. 2. Выявление и характеристика особенностей, отличающих розничную торговлю от других сфер бизнеса
- 1. 3. Специфика ведения конкурентной борьбы в розничной торговле
- 2. Теоретическое обоснование методов повышения конкурентоспособности розничных торговых предприятий на основе подходов к конкурентоспособности как элементу 55 функционирования сбытовой логистики
- 2. 1. Концептуальная модель конкурентоспособности предприятий розничной торговли и описание составляющих элементов (факторов)
- 2. 2. Разработка комплексной методики повышения и оценки конкурентоспособности для торговых предприятий
- 2. 3. Теоретическое обоснование подхода к управлению конкурентоспособностью розничных торговых предприятий
- 3. Формирование подхода к системе управления логистикой распределения розничного торгового предприятия для повышения 113 его конкурентоспособности
- 3. 1. Методические рекомендации построения и функционирования логистики распределения розничных торговых предприятий как инструмента повышения конкурентоспособности
- 3. 2. Система маркетинговой информации как основа для разработки рекомендаций по эффективному управлению логистикой распределения
- 3. 3. Анализ эффективности внедрения разработанных положений на предприятиях розничной торговли
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
Список литературы
- Аброскин A.JI. Сфера услуг и экономическое развитие/ Вопросы статистики, № 10, 1998,42−47 с.
- Адлер Ю.П. Чего нет в восьми принципах, но без чего нет смысла в стандартах ИСО серий 9000 версии 2000?/ Стандарты и качество, 2001, № 11 9−12 с.
- Азоев Г. JI. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.,
- Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО Типография «Новости», 2000. -256 с.
- Алешина И.А. Поведение потребителей: учебное пособие для ВУЗов.-М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000
- Аникин Б.А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика. М.: ТК Велби, изд. «Проспект», 2005,432 с.
- Андреева О.Д. Методы оценки конкурентоспособности предприятийсферы услуг / Маркетинг в России и за рубежом, 2002, № 6, 42 с."
- Андрианов B.C. Конкурентоспособность России в мировой экономике//Мировая экономика и международные отношения. -2000, № 3, с.47−57
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. М.: «Мысль», 1998
- Ансофф И. Стратегическое управление: сокр. перевод с англ. / Научный редактор и автор предисловия Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989, 519 с.
- Аристов О.В. Управление качеством: учебное пособие. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999
- Афанасьева Л.К. Выбор и обоснование обобщающего показателя конкурентоспособности предприятия: на примере строительной фирмы. Дис. канд. экон. наук: 08.00.05.-СПб.: 1998, 160 с.
- Баранчеев В.П. Стратегический менеджмент, учебник, 3 редакция, 1999.
- Берталанди Л. Общая теория систем: критический обзор, исследования по общей теории систем. М.: 1969
- Борисов А.И. Перспективы развития розничного сектора.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для ВУЗов. М.: изд. МГУ, 1995 292 с.
- Вютрих Ганс А., Винтер Вольфганг Б. Конкурентоспособность глобальных предприятий / Проблемы теории и практики управления. 1995, № 3, 96 102 с.
- Герчикова И.Н. Маркетинг и международное дело. М.: Внешторгиздат, 1990
- Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: «ЮНИТИ», 1995. 371 с
- Глудкин О.П. Всеобщее управление каеством. М.: Радио и связь, 1999,341с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998−414 с
- Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 207.
- ГОСТ Р 51 303−99. Торговля, термины и определения
- Гурков П. Титова Н. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции/ Маркетинг, 1997, № 3,20−27 с.
- Данилов Е. Развитие и совершенствование торговли/ Витрина, 2000, № 7 -9−10 с.
- Джордж С., Веймерскирх А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях (TQM). СПб.: Виктория плюс, 2002
- Диксон П.Р. Управление маркетингом. М.: Изд. БИНОМ, 1998,-556 с. 1."
- Дихтль Е. Практический маркетинг: Учебное пособие/Пер. с нем. А.М.Макарова- науч. ред. Мипко И. С. М.: Высшая школа, Инфра-М, 1996, 254 с.
- Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. Пер. с англ. СПб., Питер, 1999, 394 с.
- Долинская М.Г., Соловьев И.А Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции.- М.: Издательство стандартов, 1991. 128с.
- Друкер П. Эффективное управление. М.: Торговый Дом гранд Фаир-Пресс, 1998.-282 с.
- Еленева Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предпритий. М.: «Янус К», 2001 296 с.
- Ефремова М.В., Чкалова О. В., Сертификация услуг розничной торговли: учебно-практическое пособие. М., издательство «Ось — 89″, 2000. — 240 с.'
- Забелин П.В., Моисеева Н. К. „Основы стратегического управления“ М, 1998 год.
- Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг, Российский экономический журнал, 1995, № 12, стр.50
- Закон РФ от 22 марта 1991 года № 948−1 „О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ (с изменениями от 24 июня 1992 г, 25 мая 1995 г, 6 мая 1998 г, 2 января 2000г
- Зеваков A.M., Петров В. В. Логистика производственных и товарных запасов. М.: изд. Завьялова В. А., 2002, 320с.
- Зимина Н.Б., Балашов A.A. Изменение поведения российских потребителей как предпосылка формирования современных форматов розничной торговли/ Маркетинг и маркетинговые исследования, 2000, № 6 36−40 с.
- Карлофф Б. Деловая стратегия, Пер с английского, М., Экономика, 1991 -235 с.
- Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символ: пер. со швед. М.: Экономика, 1997
- Каплан Роберт С. Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: Олимп Бизнес, 2003 — 304 с.
- Карпова E.JI. Отечественная торговля: тенденции и перспективы/ # Российская торговля, 2002, № 8, 6−8 с.
- Кныш М.И. Конкурентные стратегии: уебное пособие. СПб., 2000, 284 с.
- Кокорев В.П. Стратегический менеджмент/ Курс лекций / www.smanagement.ru
- Кормилов Ю. Ориентация экономики на конкурентоспособность / Экономист, 1997, № 1, 38−48 с.
- Корпоративное управление: теория и практика/ Брошюра ФКЦБ России / www.lin.ru
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Издательство „Прогресс“, М., 1990.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2003.-800с.
- Котлер Ф., Армстронг Г. и др. „Основы маркетинга“, Второе европейское издание г-М.: Вильяме, 1999. 'ф 51. Краюхин Г. А. Методика анализа деятельности предприятий в условияхрыночной экономики. СПб.: 1995 346 с.
- Кремнев Г. Р. Управление производительностью и качеством. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг, С-Пб, Наука, 1996
- Липсиц В.В. Конкурентоспособность российской промышленности/ ЭКО, 1997, № 5, 34 с.
- Логистика: Учебник для студентов ВУЗов по специальности „Логистика“ и „Менеджмент“ под ред. Аникина Б. А. М.: Инфра — М, 2005, 368 с.
- Лунев В.Л. Управление зарубежной промышленной фирмой, Новосибирск, 1995, 95 с. .
- Максимова И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия//Маркетинг, 1996, № 3, стр.33−39
- Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. М.: Экзамен, 2000.- 191 с.
- Маркетинг: Учебник для студентов ВУЗов по специальности „Маркетинг“ и „Менеджмент“ под ред. Романова А. И. М.: Банки и биржи, изд. „Юнити“, 1995.-559 с.. >60. международные стандартам серии ISO 9000−2000 (ГОСТ Р ИСО 90 002 001)
- Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. М.: Изд. „Познавательная книга плюс“, 1999, 592 с.
- Михайлова И.А. Основы бенчмаркинга: эволюция концепций качества.//Менеджмент в России и за рубежом, № 1−6, 2001
- Моисеева Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993, т.1 222 е., т.2−304 с.
- Нагапетьянц H.A. Прикладной маркетинг: Учебное пособие для ВУЗов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 272 с.
- Новиков O.A., Семененко А.И. Производственно-коммерческая логистика, часть И, СПб, 1993
- Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика, 1998
- Орлов М.А. и др. Организация и размещение городской торговой сети. М.: Экономика, 1980,120 с.
- Переверзев Е.С., Пошивалов Е. П. Принятие предпочтительных управленческих решений/ Методы менеджмента качества, 2002, № 5 43−45 с.
- Петров В. Конкурентоспособность / РИСК, 1999, № 4,23−31
- Пигунова О. В. Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. М.: Издательско-книготорговый центр „Маркетинг“, 2002 117 с.
- Попов С! А. От анализа глобального рынка к стратегии конкретного предприятия. / Консультант директора, 1998, № 6,24−30 с.
- Портер М. Конкуренция: Пер. с англ. М.: Изд. дом „Вильяме“, 2000, 495с.
- Принципы и методы проведения внутреннего аудита систем качества на предприятиях. Затраты на качество. / Методические указания. Владивосток, СЭНТЭСК, 2000, 64 с.
- Разу M.JI., Воропаев В. И., Якунин Ю. В. Управление программами и проектами. М.: ИНФРА-М, 2000
- Розничная торговля. Статистические сборники. М.: Госкомстат, 2002,2003,2004.1.I
- Руководство по применению стандарта ИСО 9000: 2000 в малом бизнесе. Пер. с англ. A.JI. Раскина, под ред. A.B. Руженцева. М.: РИА Стандарты и качество, 2001, 168 с.
- Рыбаков И.Н. Качество и конкурентоспособность продукции при рыночных отношениях. / Стандарты и качество, 1995, № 12, 43−47 с.
- Рыжаков В.В. Основы оценивания качества продукции: Учебное пособие. Пенза, 2001 -275 с.
- Савенко В.Ф. Программа обеспечения конкурентоспособности продукции на предприятии. / Стандарты и качество, 1997, № 1, 15−17 с.
- Сербиновский Б.Ю. Теория и методы диагностики производственных систем. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2000 158 с.
- Селезнев А. Инфраструктура рынка и конкурентоспособность продукции. / Экономист, 1996, № 2, 9−24 с.
- Скворцова Т. Новые возможности / Top-manager, 2002, № 3 36−39 с.
- Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов. Петрозаводск: Петроком, 1993
- Соловьев Б.А. Управление маркетингом. М.: ИНФРА-М, 2000, 288 с.
- Стивенсон В. Д. Управление производством: Пер. с англ. М.: „Издательство БИНОМ“, 1999
- Сюткин Г. Н., Семенов М. Ю. Сертификация безопасности и качества#услуг: учебное пособие. М.: Издательство Дело и сервис, 2003
- Таран В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблемы современной политики и стратегии в области качества. / Машиностроитель. М.: Изд-во „Вираж центр“, 1998, № 2, 8 с.
- Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1998
- Управление качеством: Книга 4: учебное пособие /пер с англ. -Жуковский: МИМ ЛИНК, 2003, 82 с. (Маркетинг и управление качеством)
- Управление качеством в мировой практике/ www.gaap.ru
- Фатрелл Ч. Основы торговли. Тольятти, 1996. 698 с.
- Фатхутдинов Р. А Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: Инфра М, 2000. — 312 с
- Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. М.: ЗАО „Бизнес школа Интел Синтез“, 1995
- Фархутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: ЗАО „Бизнес школа Интел Синтез“, 1998 416 с.
- Филатов O.K. Проблемы повышения уровня конкуренции продукции предприятий, Пищевая промышленность, 1999, № 3, стр.30
- Фомин В.И. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: Учебное пособие. М.: Ось-89, 2002 384 с.
- Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. М.:
- Финансы и статистика, 1992, 1 т. 384 е., 2 т. — 362 с.»
- Ховарт П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием/ Проблемы теории и практики управления, 2000,№ 4 108 113 с.
- Хопкинс Т. Искусство торговать/ перевод с англ. К. Савельева. М.: Агентство «Фаир», 1998.-464 с.
- Цзе К. К. Методы эффективной торговли: сокр. пер. с англ./ Пер. Б.А. Гольдберга/ Предисл. Ф. А. Крутикова. М.: Экономика, 1998, 237 с.
- Шварц Г. «Мягкие» составляющие конкурентоспособности / Проблемы теории и практики управления, 1995, № 4, 96−99 с.
- Шеремет' М.В., Соколенко В. Н. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия. / www.librarv.ospu.odessa.ua
- Шило П. Корпоративное управление мода или осознанная необходимость?/ Top-manager, 2003, № 3 — 18−20 с.
- Челенков А.П. Инновационная составляющая сервисных продуктовых предложений/ Маркетинг, № 3, 2000, 115−121 с.
- Челенков А.П. Управление качеством сервисных продуктов/ Маркетинг, № 2, 2000, 115−123 с.
- Чкалова О.В., Семенычева Е. А. Выбор местоположения для торгового предприятия/ Маркетинг в России и за рубежом, № 1, 2002, 91−101 с.
- Экономика торгового предприятия: Учебник для ВУЗов / Под. ред."
- Гребнева А.И.: М., Экономика, 1996г
- Экономика фирмы: Учебник для ВУЗов. / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003,461 с.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие- 2-е изд., с испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем" — Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 1998
- Янчевский В.Г., Седегов P.C., Журавлев П. В. Теория системного менеджмента: Учебник. М.: Экзамен, 2002 512 с.
- Яшин Н.С. Конкурентоспособность промышленного предприятия: методология, оценка, регулирование. Саратов, изд. центр СГЭУ, 1997г
- ACNielsen, аналитический отчет по продуктовому рынку России 2002 -2004 год .'113. «Dan&Bradstreet»: way of success, /методика американской консультационной фирмы «Дэн и Бредстрит»
- J. Juran. Quality Control Handbook. New York, McCraw Hill, 1985.
- K. Ishikawa. What is Total Quality Control? The Japanese way. London, Prentice Hall, 1985
- Nancy R. Mann. The key to Excellence: The story of the Deming philosophy, London, Mercury, 1989.
- Porter M.E. Competitive strategy, N.Y., 1980, P. 336
- Russian retail market 2003, 2004, отчет IRG, www.irg.ru