Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Повышение конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования организации логистики распределения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлено, что данная специфика имеет разную степень рлияния на конкурентоспособность розничных торговых предприятий и как правило, зависит от особенностей рынка, на котором ведет деятельность данное розничное предприятие, однако, можно выделить несколько основных, универсальных направлений влияющих на конкурентную позицию розничных торговцев, независимо от вида рынка, на котором данный… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Исследование’состояния и перспектив развития розничных торговых предприятий как элемента функционирования логистики 7 распределения
    • 1. 1. Анализ места розничной торговли в системе экономических взаимоотношений
    • 1. 2. Выявление и характеристика особенностей, отличающих розничную торговлю от других сфер бизнеса
    • 1. 3. Специфика ведения конкурентной борьбы в розничной торговле
  • 2. Теоретическое обоснование методов повышения конкурентоспособности розничных торговых предприятий на основе подходов к конкурентоспособности как элементу 55 функционирования сбытовой логистики
    • 2. 1. Концептуальная модель конкурентоспособности предприятий розничной торговли и описание составляющих элементов (факторов)
    • 2. 2. Разработка комплексной методики повышения и оценки конкурентоспособности для торговых предприятий
    • 2. 3. Теоретическое обоснование подхода к управлению конкурентоспособностью розничных торговых предприятий
  • 3. Формирование подхода к системе управления логистикой распределения розничного торгового предприятия для повышения 113 его конкурентоспособности
    • 3. 1. Методические рекомендации построения и функционирования логистики распределения розничных торговых предприятий как инструмента повышения конкурентоспособности
    • 3. 2. Система маркетинговой информации как основа для разработки рекомендаций по эффективному управлению логистикой распределения
    • 3. 3. Анализ эффективности внедрения разработанных положений на предприятиях розничной торговли
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Повышение конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования организации логистики распределения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Новые экономические условия, связанные с развитием рыночных отношений, расширением границ информационного пространства, повышением культурного уровня и запросов потребителей, компьютеризация технологических и управленческих процессов обусловили необходимость повышения требований к деятельности всех субъектов рынка, в том числе розничных торговых предприятий. Эти требования явились основой внедрения новых государственных стандартов для торговли, что привелр к структурным преобразованиям в сфере розничной торговли, способствовало модернизации материально-технической базы, вызвало необходимость проведения качественных преобразований в обслуживании, создающих условия для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса.

Розничная торговля является главным организатором товарного обращения на рынке и основой общественного распределения товаров. Розничное торговое предприятие имеет возможность формировать количественное выражение спроса конечного потребителя, которое напрямую удовлетворяет потребности конкретного локального рынка. Розничная торговля в рыночных условиях наиболее активно играет роль организатора рынка, поскольку она напрямую связана как с конечным потребителем, так и с оптовым звеном и непосредственными производителями. Именно она имеет реальную информацию о спросе и предложении, тенденциях в их развитии, а, следовательно — возможность реально оценить конъюнктуру рынка, сформировать товарное предложение на потребительском рынке в соответствии со структурой и объемом спроса.

Основная задача розничной торговли в теоретическом аспекте сводится к посредничеству, передвижению товаров от производителей к конечным потребителям, однако в современных рыночных условиях содержание розничной торговли принципиально изменяется, это не просто процесс реализации товаров, это услуга розничной торговли, куда составной частью входят: оказание помощи покупателю в совершении покупки и ее последующем использовании, информационно — консультационные услуги, создание удобств покупателям. Главная роль розничного звена торговли состоит в формировании из имеющихся товарных ресурсов «конечного товарного продукта» («магазинной формулы») с целью привлечения наибольшего числа постоянных покупателей.

На основе всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, то эффективность системы розничной торговли является непременным условием нормального функционирования розничной экономики.

Переход российской экономики на рыночные механизмы регулирования до сих пор не завершен полностью. Практика рыночных реформ показала, что большинство хозяйствующих субъектов отечественной экономики, в том числе и розничные торговые предприятия, оказались не готовы к цивилизованным формам и методам конкурентной борьбы. Положение усугубляется тем обстоятельством, что зарубежные экономические партнеры, с которыми соперничают российские торговые предприятия, имеют богатый опыт конкурентной борьбы.

Особенно усложнилась ситуация в розничной торговле после опубликования отчета, ежегодно составляемого международной консалтинговой компанией А. Т. Кеашу, данные из которого подтвердили стабильность развития экономики России и ее инвестиционную привлекательность: в 2004 году уже во второй раз Россия заняла первое место в ежегодном индексе розничной торговли.

Этот индекс отображает инвестиционную привлекательностьрозничной торговли 30 стран с развивающейся экономикой. При оценке учитываются такие факторы, как экономическая и политическая стабильность, темпы роста ВВП и насыщенность торговыми площадями. Первое место в данном индексе — это еще большее ужесточение конкурентной борьбы на розничном рынке. По оценкам консалтингового агентства 11Ш эффективность деятельности розничных торговых сетей в США (доход с 1 кв. м. торговой площади) в 3 раза выше, чем в наиболее успешных отечественных розничных сетях.

Таким образом, вопрос повышения уровня конкурентоспособности розничных торговых предприятий, становится вопросом выживания отечественных предпринимателей, следовательно решение проблемы диагностики, формирования и развития конкурентоспособности участников розничного рынка, приобретает особую актуальность на современном этапе.

В то же время в трудах экономистов не уделяется должного внимания вопросам управления розничным торговым предприятием. Розничная торговля как специфическая бизнес-среда имеет ряд существенных особенностей, затрудняющих прямое использование имеющихся теоретических наработок в области управления конкурентоспособностью.

Таким образом, недостаточная теоретическая разработанность и высокая практическая значимость принципов управления конкурентоспособностью предприятий розничной торговли обусловили выбор темы исследования.

Актуальность диссертации предопределена ее направленностью на решение важных теоретико-методологических проблем — исследование особенностей и сущности конкурентоспособности розничных торговцев и выработка на основе полученных вводов и результатов анализа практических предложений и рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности розничных торговых предприятий.

Как уже отмечалось выше, вопросам управления розничным торговым предприятием, в экономической литературе уделено неоправданно мало внимания. Это относится как к западной, так и к отечественной экономической литературе. Среди работ, рассматривающих вопросы функционирования предприятий розничной торговли можно выделить следующие труды: «Экономика торгового предприятия» под ред. Гребнева А. И., труд В. В. Малых, а также работы Ж. Ж. Ламбена и Ф. Котлера. Следует также отметить, что в литературе по маркетингу, при рассмотрении и описании делового рынка, к которому относится и розничная торговля, всегда исследуется только рынок товаров промышленного назначения. Особенности рынка перепродавцов рассматриваются очень сжато и только в контексте процесса реализации товаров, а не комплексной услуги розничной торговли. Данный подход не совсем понятен, особенно в свете того, то торговые предприятия в настоящее время активно ведут работу по разработке собственных торговых марок, превращаясь, таким образом, в партнера — посредника, продвигающего товар компании напрямую конечному потребителю и формируя таким образом спрос.

Вопрос конкурентоспособности исследован значительно лучше как отечественными, так и западными учеными. Прежде всего, здесь следует отметить труды М. Портера, Ж. Ж. Ламбена, Ф. Котлера, Г. Л. Азоева, И. Ансоффа, М. И. Гельвановского, Е. А. Горбашко, М. Г. Долинской, П. С. Завьялова, И. В. Максимовой и ряда других.

Ф. Котлер и другие западные экономисты исследовали конкурентоспособность фирм в области маркетинга, акцентируя внимание на производстве товаров и услуг с целью удовлетворения запросов потребителей.

К. Эклунд, М. Г. Долинская, И. А. Соловьев, Е. А. Горбашко производят анализ содержания и сущности конкурентоспособности, исследуют качественные и стоимостные характеристики товаров и услуг.

Западные ученые анализировали в основном проблемы конкурентоспособности национальных экономик, а также особенности комплекса маркетинга для розничной и оптовой торговли. Особенности же конкурентной борьбы для предприятий розничной торговли не рассматриваются.

Актуальность, высокая значимость и степень проработанности проблемы управления конкурентоспособностью розничных торговых предприятий в рыночных условиях определили выбор темы, цель и задачи настоящего исследования.

Цель данного исследования состоит в разработке научнометодических и практических рекомендаций по эффективному управлению торговыми предприятиями с целью повышения их конкурентоспособности.

В соответствии с целью исследования в диссертационной работе необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:

1. Проанализировать и раскрыть специфику торговой отрасли, выявить особенности, отличающие розничную торговлю от других сфер бизнеса и определить факторы конкурентоспособности розничных торговых предприятий с учетом специфики данного вида бизнеса;

2. Разработать метод оценки уровня конкурентоспособности розничных торговых предприятий;

3. Разработать алгоритм (методологический подход) к управлению конкурентоспособностью розничных торговых предприятий;

4. Сформировать метод организации системы распределительной логистики, направленный на достижение конкурентных преимуществ торговым предприятием;

5. Разработать метод оценки эффективности управления системой сбытовой логистики розничных торговых предприятий.

Предметом исследования являются процессы, связанные с управлением конкурентоспособностью розничных торговых предприятий.

Объектом исследования являются сетевые розничные торговые предприятия, специализирующиеся на торговле продуктами питания и сопутствующими товарами в широком ассортименте.

Основу исследования составляют теории и концепции, представленные и обоснованные в произведениях классиков экономической теории и работах современных российских и зарубежных авторов.

Методологические аспекты диссертационной работы реализованы посредством использования системного, комплексного подходов, исторического и логического методов исследования, сравнительного и ситуационного анализа.

Информационной базой исследования стали труды отечественных и зарубежных экономистов, таких как: А. Б. Аникин, А. К. Гребнев, В. В. Малых, Ж. Ж. Ламбен, Ф. Котлер, М. Портер, Г. Л. Азоев, И. Ансофф, М. И. Гельвановский, Е. А. Горбашко, М. Г. Долинская, П. С. Завьялов, И. В. Максимова и ряда других, материалы, представленные в сети интернет, отчеты государственных органов статистики и накопленные статистические данные ряда российских исследовательских и торговых предприятий.

Научная новизна заключается в следующем:

1. Выявлены особенности сферы розничной торговли как специфической бизнес — среды, особенности рынка вторичных продавцов, прямая зависимость деятельности розничных торговцев от первичного спроса (конечных потребителей), I.

I *| потребителю, продукции и как следствие, возможность получать более полную и достоверную информацию о продукте и потребителе), особенности рынка перепродавцов, прямая зависимость деятельности розничных торговцев от первичного спроса (конечных потребителей), влияние на ширину и глубину канала распределения, а также определено влияние данных факторов на конкуренцию в сфере розничной торговли и конкурентоспособность розничных торговых предприятий;

Определены составляющие (факторы) конкурентоспособности розничного торгового предприятия, произведено их деление на внешние и внутренние, определено влияние внешних факторов на уровень конкурентоспособности, в том числе и от таких специфических, как построение эффективной структуры канала распределения и очень тесная зависимость от конечных потребителейадаптировано к торговой отрасли понятие конкурентоспособности предприятия как относительной характеристики, выражающей отличия развития конкретного предприятия от развития конкурентов по степени удовлетворения своими товарами (услугами) потребности конечных потребителей и по эффективности производственной (хозяйственной) деятельности, которая приведет к успеху в конкурентной борьбе за бюджет целевых потребителейразработан метод количественной оценки конкурентоспособности торговых предприятий, основанный на балльной оценке ее факторов в сравнении с эталонным (условным) конкурентомсформирован механизм управления конкурентоспособностью торговых предприятий, на основе выявления, как конкурентных преимуществ, так и конкурентных недостатков, определении направления повышения конкурентоспособности, выборе, анализе и достижении целевых конкурентных преимуществразработан алгоритм управления системой сбытовой логистики торгового предприятия, используемой в качестве инструмента достижения конкурентных преимуществ, на основе изменения структуры розничного торгового предприятия и внедрения Системы электронного заказа, позволяющего избежать временного запаздывания при сборе и размещении заказов на продукцию, адекватной для достижения внешних составляющих конкурентоспособности розничного торгового предприятия.

Результаты исследования и предложенные в диссертационной работе методики могут быть использованы для всех типов розничных торговых предприятий для повышения уровня ихконкурентоспособности.. •.

Кроме этого, они могут быть использованы в учебном процессе при чтении специализированных курсов по проблемам конкурентоспособности, в том числе в сфере стратегического менеджмента и маркетинга.

Основные теоретические положения и практические рекомендации диссертационного исследования доложены и обсуждены на международных научнопрактических конференциях «Актуальные проблемы управления» в г. Москва (2003 г., 2004 г., 2005 г.) и на 20 Всероссийской научной конференции «Реформы в России и проблемы управления» в г. Москва (2005г).

Ряд положений и рекомендаций, содержащихся в диссертации, внедрен в практику управления конкурентоспособностью компании ООО «Евроторг» .

По теме исследования опубликовано 8 статей в экономических журналах и тезисов на научно — практических конференциях общим объемом 1,4 п.л.

Диссертационная работа состоит из введения* трех глав, заключения и приложений. Общий объем работы составляет 209 страниц. Библиографический список включает в себя 115 наименований. Работа содержит 35 рисунков, 24 таблицы и приложения на 31 листах.

Основные выводы, предложения и результаты, представленные в диссертации, заключаются в следующем:

1. Раскрыта самостоятельная роль розничной торговли в повышении уровня удовлетворения и формирования спроса и насыщения рынка продовольственными и сопутствующими товарами, проявляющаяся в воздействии на соответствующие отрасли производства и сегменты рынка. При этом предприятия розничной торговливступают в качестве производителя определенного набора сопутствующих услуг в области формирования спроса конечных потребителей и эффективного продвижения товаров от производителей к потребителям, являясь зачастую основой логистической системы физического распределения товаров до потребителя;

2. Выявлена специфика сферы розничной торговли, связанная с особенностями розничных потребителей, особенностями рынка, двойственным характером спроса, ролью передаточного звена и регулятора рыночных отношений, которые играют розничные торговые предприятия. Данная специфика влияет на конкуренцию в сфере розничной торговли и должна учитываться при управлении конкурентоспособностью;

3. Установлено, что данная специфика имеет разную степень рлияния на конкурентоспособность розничных торговых предприятий и как правило, зависит от особенностей рынка, на котором ведет деятельность данное розничное предприятие, однако, можно выделить несколько основных, универсальных направлений влияющих на конкурентную позицию розничных торговцев, независимо от вида рынка, на котором данный розничный торговец осуществляет свою деятельность. Они имеют наибольшее влияние на конкурентоспособность именно розничных торговых предприятий и в то же время в наибольшей степени учитывают специфику розничной торговли. К данным направлениям в первую очередь следует отнести: организацию эффективного и тесного взаимодействия с целевым потребителем, ценовая и ассортиментная привлекательность розничной торговой точки и наличие комплекса дополнительных услуг, достаточно значимого для целевого потребителя- «.

4. Установлена взаимосвязь между ключевыми понятиями конкуренции, при этом обосновано, что конкурентная стратегия — это инструмент достижения целевых конкурентных преимуществконкурентные преимущества — это определяющий элемент структур конкурентоспособностиконкурентоспособностьэто экономическая категория, определяющая конкурентную позицию организацииконкурентная позиция является основой для разработки конкурентной стратегии;

5. Определено, что составляющими конкурентоспособности розничных торговых предприятий будет являться совокупность внутренних и внешних характеристик торговой организации, однако прямое воздействие на конкурентоспособность будут оказывать только внешние, видимые потребителю характеристики;

6. Разработан метод количественной оценки конкурентоспособности предприятий розничной торговли, основанный на балльной оценке ее составляющих по сравнению с эталонным образцом, при помощи специальных формул. При этом предложенный метод обладает рядом преимуществ, основными из которых является: простота применения метода, единство измерений в балльной системе, высокая объективность получаемых результатов, одновременный учет потребностей клиентов и предложений конкурентов, исключение двойного учета внутренних показателей деятельности организации, возможность количественного выражения потребностей целевых потребителей;

7. Сформирован методический подход к управлению конкурентоспособностью розничного торгового предприятия, смысл которого заключается в выявлении как конкурентных преимуществ, так и конкурентных недостатков, определении направлений деятельности по повышению влияния преимуществ и снижению влияния недостатков, установление и достижение целевых конкурентных преимуществ по этим направлениям;

8. В качестве метода повышения и управления конкурентоспособностью предложен метод управления сбытовой логистикой на торговом предприятии, предложен методический подход к реструктуризации розничного торгового предприятия, суть которого заключается в выявлении «узких» мест появления конкурентных недостатков, определении структуры, необходимой для недопущения некачественного обслуживания целевых потребителей, как отдельной интегрированной структуры, так и мест (точек) контроля;

9. Предложен практический инструментарий по реализации разработанных методик, состоящий из формирования и практического использования маркетинговых баз данных розничного торгового предприятия.

Завершая диссертационное исследование необходимо отметить следующие моменты:

1. на основе проведенных исследований и полученных результатов и выводов можно сделать вывод, что цель и задачи, поставленные в работе, на взгляд автора решены в полном объеме;

2. определены дальнейшие направления для исследований: разработка методики управления ассортиментным предложением розничного ' торгового предприятия, разработка принципов формирования ценовой политики торгового предприятия, разработка методики управления товарными запасами на Распределительных центрах (центральных складах), что напрямую связано с эффективным управлением денежными потоками.

Заключение

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.JI. Сфера услуг и экономическое развитие/ Вопросы статистики, № 10, 1998,42−47 с.
  2. Ю.П. Чего нет в восьми принципах, но без чего нет смысла в стандартах ИСО серий 9000 версии 2000?/ Стандарты и качество, 2001, № 11 9−12 с.
  3. Г. JI. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.,
  4. Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО Типография «Новости», 2000. -256 с.
  5. И.А. Поведение потребителей: учебное пособие для ВУЗов.-М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000
  6. .А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика. М.: ТК Велби, изд. «Проспект», 2005,432 с.
  7. О.Д. Методы оценки конкурентоспособности предприятийсферы услуг / Маркетинг в России и за рубежом, 2002, № 6, 42 с."
  8. B.C. Конкурентоспособность России в мировой экономике//Мировая экономика и международные отношения. -2000, № 3, с.47−57
  9. И. Новая корпоративная стратегия. М.: «Мысль», 1998
  10. И. Стратегическое управление: сокр. перевод с англ. / Научный редактор и автор предисловия Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989, 519 с.
  11. О.В. Управление качеством: учебное пособие. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999
  12. Л.К. Выбор и обоснование обобщающего показателя конкурентоспособности предприятия: на примере строительной фирмы. Дис. канд. экон. наук: 08.00.05.-СПб.: 1998, 160 с.
  13. В.П. Стратегический менеджмент, учебник, 3 редакция, 1999.
  14. Л. Общая теория систем: критический обзор, исследования по общей теории систем. М.: 1969
  15. А.И. Перспективы развития розничного сектора.
  16. О.С. Стратегическое управление: Учебник для ВУЗов. М.: изд. МГУ, 1995 292 с.
  17. Вютрих Ганс А., Винтер Вольфганг Б. Конкурентоспособность глобальных предприятий / Проблемы теории и практики управления. 1995, № 3, 96 102 с.
  18. И.Н. Маркетинг и международное дело. М.: Внешторгиздат, 1990
  19. И.Н. Менеджмент. М.: «ЮНИТИ», 1995. 371 с
  20. О.П. Всеобщее управление каеством. М.: Радио и связь, 1999,341с.
  21. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998−414 с
  22. Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 207.
  23. ГОСТ Р 51 303−99. Торговля, термины и определения
  24. П. Титова Н. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции/ Маркетинг, 1997, № 3,20−27 с.
  25. Е. Развитие и совершенствование торговли/ Витрина, 2000, № 7 -9−10 с.
  26. С., Веймерскирх А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях (TQM). СПб.: Виктория плюс, 2002
  27. П.Р. Управление маркетингом. М.: Изд. БИНОМ, 1998,-556 с. 1."
  28. Е. Практический маркетинг: Учебное пособие/Пер. с нем. А.М.Макарова- науч. ред. Мипко И. С. М.: Высшая школа, Инфра-М, 1996, 254 с.
  29. П. Менеджмент: стратегия и тактика. Пер. с англ. СПб., Питер, 1999, 394 с.
  30. М.Г., Соловьев И.А Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции.- М.: Издательство стандартов, 1991. 128с.
  31. П. Эффективное управление. М.: Торговый Дом гранд Фаир-Пресс, 1998.-282 с.
  32. Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предпритий. М.: «Янус К», 2001 296 с.
  33. М.В., Чкалова О. В., Сертификация услуг розничной торговли: учебно-практическое пособие. М., издательство «Ось — 89″, 2000. — 240 с.'
  34. П.В., Моисеева Н. К. „Основы стратегического управления“ М, 1998 год.
  35. П.С. Конкурентоспособность и маркетинг, Российский экономический журнал, 1995, № 12, стр.50
  36. Закон РФ от 22 марта 1991 года № 948−1 „О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ (с изменениями от 24 июня 1992 г, 25 мая 1995 г, 6 мая 1998 г, 2 января 2000г
  37. A.M., Петров В. В. Логистика производственных и товарных запасов. М.: изд. Завьялова В. А., 2002, 320с.
  38. Н.Б., Балашов A.A. Изменение поведения российских потребителей как предпосылка формирования современных форматов розничной торговли/ Маркетинг и маркетинговые исследования, 2000, № 6 36−40 с.
  39. . Деловая стратегия, Пер с английского, М., Экономика, 1991 -235 с.
  40. . Деловая стратегия: концепция, содержание, символ: пер. со швед. М.: Экономика, 1997
  41. Каплан Роберт С. Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: Олимп Бизнес, 2003 — 304 с.
  42. E.JI. Отечественная торговля: тенденции и перспективы/ # Российская торговля, 2002, № 8, 6−8 с.
  43. М.И. Конкурентные стратегии: уебное пособие. СПб., 2000, 284 с.
  44. В.П. Стратегический менеджмент/ Курс лекций / www.smanagement.ru
  45. Ю. Ориентация экономики на конкурентоспособность / Экономист, 1997, № 1, 38−48 с.
  46. Корпоративное управление: теория и практика/ Брошюра ФКЦБ России / www.lin.ru
  47. Ф. Основы маркетинга. Издательство „Прогресс“, М., 1990.
  48. Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2003.-800с.
  49. Ф., Армстронг Г. и др. „Основы маркетинга“, Второе европейское издание г-М.: Вильяме, 1999. 'ф 51. Краюхин Г. А. Методика анализа деятельности предприятий в условияхрыночной экономики. СПб.: 1995 346 с.
  50. Г. Р. Управление производительностью и качеством. М.: ИНФРА-М, 2000.
  51. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг, С-Пб, Наука, 1996
  52. В.В. Конкурентоспособность российской промышленности/ ЭКО, 1997, № 5, 34 с.
  53. Логистика: Учебник для студентов ВУЗов по специальности „Логистика“ и „Менеджмент“ под ред. Аникина Б. А. М.: Инфра — М, 2005, 368 с.
  54. В.Л. Управление зарубежной промышленной фирмой, Новосибирск, 1995, 95 с. .
  55. И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия//Маркетинг, 1996, № 3, стр.33−39
  56. В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. М.: Экзамен, 2000.- 191 с.
  57. Маркетинг: Учебник для студентов ВУЗов по специальности „Маркетинг“ и „Менеджмент“ под ред. Романова А. И. М.: Банки и биржи, изд. „Юнити“, 1995.-559 с.. >60. международные стандартам серии ISO 9000−2000 (ГОСТ Р ИСО 90 002 001)
  58. О.В. Основы мировой конкурентоспособности. М.: Изд. „Познавательная книга плюс“, 1999, 592 с.
  59. И.А. Основы бенчмаркинга: эволюция концепций качества.//Менеджмент в России и за рубежом, № 1−6, 2001
  60. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993, т.1 222 е., т.2−304 с.
  61. H.A. Прикладной маркетинг: Учебное пособие для ВУЗов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 272 с.
  62. O.A., Семененко А.И. Производственно-коммерческая логистика, часть И, СПб, 1993
  63. В.В. Управление качеством. М.: Экономика, 1998
  64. М.А. и др. Организация и размещение городской торговой сети. М.: Экономика, 1980,120 с.
  65. Е.С., Пошивалов Е. П. Принятие предпочтительных управленческих решений/ Методы менеджмента качества, 2002, № 5 43−45 с.
  66. В. Конкурентоспособность / РИСК, 1999, № 4,23−31
  67. О. В. Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. М.: Издательско-книготорговый центр „Маркетинг“, 2002 117 с.
  68. Попов С! А. От анализа глобального рынка к стратегии конкретного предприятия. / Консультант директора, 1998, № 6,24−30 с.
  69. М. Конкуренция: Пер. с англ. М.: Изд. дом „Вильяме“, 2000, 495с.
  70. Принципы и методы проведения внутреннего аудита систем качества на предприятиях. Затраты на качество. / Методические указания. Владивосток, СЭНТЭСК, 2000, 64 с.
  71. M.JI., Воропаев В. И., Якунин Ю. В. Управление программами и проектами. М.: ИНФРА-М, 2000
  72. Розничная торговля. Статистические сборники. М.: Госкомстат, 2002,2003,2004.1.I
  73. Руководство по применению стандарта ИСО 9000: 2000 в малом бизнесе. Пер. с англ. A.JI. Раскина, под ред. A.B. Руженцева. М.: РИА Стандарты и качество, 2001, 168 с.
  74. И.Н. Качество и конкурентоспособность продукции при рыночных отношениях. / Стандарты и качество, 1995, № 12, 43−47 с.
  75. В.В. Основы оценивания качества продукции: Учебное пособие. Пенза, 2001 -275 с.
  76. В.Ф. Программа обеспечения конкурентоспособности продукции на предприятии. / Стандарты и качество, 1997, № 1, 15−17 с.
  77. .Ю. Теория и методы диагностики производственных систем. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2000 158 с.
  78. А. Инфраструктура рынка и конкурентоспособность продукции. / Экономист, 1996, № 2, 9−24 с.
  79. Т. Новые возможности / Top-manager, 2002, № 3 36−39 с.
  80. А. Исследования о природе и причинах богатства народов. Петрозаводск: Петроком, 1993
  81. .А. Управление маркетингом. М.: ИНФРА-М, 2000, 288 с.
  82. В. Д. Управление производством: Пер. с англ. М.: „Издательство БИНОМ“, 1999
  83. Г. Н., Семенов М. Ю. Сертификация безопасности и качества#услуг: учебное пособие. М.: Издательство Дело и сервис, 2003
  84. В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблемы современной политики и стратегии в области качества. / Машиностроитель. М.: Изд-во „Вираж центр“, 1998, № 2, 8 с.
  85. А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1998
  86. Управление качеством: Книга 4: учебное пособие /пер с англ. -Жуковский: МИМ ЛИНК, 2003, 82 с. (Маркетинг и управление качеством)
  87. Управление качеством в мировой практике/ www.gaap.ru
  88. Ч. Основы торговли. Тольятти, 1996. 698 с.
  89. Фатхутдинов Р. А Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: Инфра М, 2000. — 312 с
  90. Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. М.: ЗАО „Бизнес школа Интел Синтез“, 1995
  91. Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: ЗАО „Бизнес школа Интел Синтез“, 1998 416 с.
  92. O.K. Проблемы повышения уровня конкуренции продукции предприятий, Пищевая промышленность, 1999, № 3, стр.30
  93. В.И. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: Учебное пособие. М.: Ось-89, 2002 384 с.
  94. Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. М.:
  95. Финансы и статистика, 1992, 1 т. 384 е., 2 т. — 362 с.»
  96. П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием/ Проблемы теории и практики управления, 2000,№ 4 108 113 с.
  97. Т. Искусство торговать/ перевод с англ. К. Савельева. М.: Агентство «Фаир», 1998.-464 с.
  98. Цзе К. К. Методы эффективной торговли: сокр. пер. с англ./ Пер. Б.А. Гольдберга/ Предисл. Ф. А. Крутикова. М.: Экономика, 1998, 237 с.
  99. Г. «Мягкие» составляющие конкурентоспособности / Проблемы теории и практики управления, 1995, № 4, 96−99 с.
  100. Шеремет' М.В., Соколенко В. Н. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия. / www.librarv.ospu.odessa.ua
  101. П. Корпоративное управление мода или осознанная необходимость?/ Top-manager, 2003, № 3 — 18−20 с.
  102. А.П. Инновационная составляющая сервисных продуктовых предложений/ Маркетинг, № 3, 2000, 115−121 с.
  103. А.П. Управление качеством сервисных продуктов/ Маркетинг, № 2, 2000, 115−123 с.
  104. О.В., Семенычева Е. А. Выбор местоположения для торгового предприятия/ Маркетинг в России и за рубежом, № 1, 2002, 91−101 с.
  105. Экономика торгового предприятия: Учебник для ВУЗов / Под. ред."
  106. Гребнева А.И.: М., Экономика, 1996г
  107. Экономика фирмы: Учебник для ВУЗов. / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003,461 с.
  108. А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие- 2-е изд., с испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем" — Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 1998
  109. В.Г., Седегов P.C., Журавлев П. В. Теория системного менеджмента: Учебник. М.: Экзамен, 2002 512 с.
  110. Н.С. Конкурентоспособность промышленного предприятия: методология, оценка, регулирование. Саратов, изд. центр СГЭУ, 1997г
  111. ACNielsen, аналитический отчет по продуктовому рынку России 2002 -2004 год .'113. «Dan&Bradstreet»: way of success, /методика американской консультационной фирмы «Дэн и Бредстрит»
  112. J. Juran. Quality Control Handbook. New York, McCraw Hill, 1985.
  113. K. Ishikawa. What is Total Quality Control? The Japanese way. London, Prentice Hall, 1985
  114. Nancy R. Mann. The key to Excellence: The story of the Deming philosophy, London, Mercury, 1989.
  115. Porter M.E. Competitive strategy, N.Y., 1980, P. 336
  116. Russian retail market 2003, 2004, отчет IRG, www.irg.ru
Заполнить форму текущей работой