Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Разработка автоматизированной информационной системы отеля туристической фирмы

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отель туристической фирмы расположен в г. Паттайя (Таиланд). Отель имеет такие функциональные подразделения, как администрация, координирующая все финансовые потоки, управление персоналом, направление движения клиентов, отдел приема заявок, взаимодействующий с клиентами и ведущий переговоры, бухгалтерия, занимающаяся расчетами, плановый отдел, занимающийся сбором, обработкой и анализом информации… Читать ещё >

Разработка автоматизированной информационной системы отеля туристической фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • Введение
  • 1. Исследовательский раздел
    • 1.1Исследование предметной области
    • 1.2 Техническое задание на разработку автоматизированной системы и складского учета управления универсальной торговой базы
    • 1.3 Проектирование информационной системы
    • 1.4 Выбор среды для создания программного продукта
  • 2. Технологический раздел
    • 2.1 Создание базы данных
    • 2.2 Разработка интерфейса АИС
  • 3. Организационный раздел
    • 3.1 Руководство пользователя. Начало работы с системой
  • 4. Экономический раздел
  • 4.1 Расчет затрат труда на проектирование программного продукта
  • 4.2 Расчет затрат на разработку программного продукта.
  • 4.3 Расчёт затрат на внедрение
  • 4.4 Расчёт затрат на обучение
    • 4.5 Расчет экономической эффективности внедрения программного продукта и срока окупаемости
  • Заключение
  • Список литературы

автоматизированный информационный программный интерфейс

В настоящее время информационные технологии широко используются в деятельности практически всех организаций разного уровня. Это приводит к повышению потребности в специалистах, которые профессионально владеют разнообразными, современными компьютерными технологиями.

Успешное функционирование большинства современных предприятий во многом связано с высоким уровнем автоматизации процессов планирования, прогнозирования и управления. Актуальность проекта построена на разработке и внедрении автоматизированной системы работы с клиентами отеля туристической фирмы, что предопределит успешную реализацию качественного туристского продукта потребителю и явится одним из главных источников функционирования туристического предприятия.

Туризм в наши дни — это весьма прибыльная и доходная сфера, тесно взаимодействующая со многими другими отраслями и способствующая их развитию, а потому представляет большой интерес для экономики государства в целом. Повышение качества обслуживания невозможно без разработки, внедрения и функционирования современных систем автоматизации деятельности. При этом многие вопросы реализации таких систем остаются недостаточно освещенными и проработанными, в специализированной литературе не хватает практических рекомендаций и советов, оставляя эту область достаточно неисследованной и открывая значительные возможности для ее изучения.

Использование автоматизированных информационных систем способно значительно упростить работу, повысив производительность труда путем перекладывания рутинных обязанностей с персонала на компьютер. Круг областей применения достаточно широк: бухгалтерский учет, маркетинговые исследования, учет используемых предприятием ресурсов. Использование автоматизированных программных комплексов позволит разгрузить занятость специалистов предприятия, сняв побочные и несущественные задачи, и направить деятельность на выполнение главных обязанностей, а также поможет избежать большинства ошибок, появляющихся в следствие невнимательности человеческого фактора. В условиях же современной экономической среды требуется оперативное и рациональное реагирование и принятие управленческих решений, а деятельность работников должна включать в себя ориентацию на новейшие разработки и технологии и экономию времени.

Таким образом помимо основной своей задачи по накоплению поступающей информации система будет иметь возможность обработки информационных ресурсов, программно-технических и организационно-технологических средств индивидуального или коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций профессионального работника. С помощью данной системы появится возможность обработки заявок, выполнения расчетов, получения готовых данных в удобной форме.

Персонал современного отеля имеет дело с большим объемом информации различного типа, обрабатывая ее вручную. Актуальной является автоматизация информационной деятельности персонала отеля.

Целью дипломного проекта является разработка автоматизированной информационной системы отеля туристической фирмы.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

— исследовать предметную область;

— разработать техническое задание на программный продукт;

— разработать базу данных ИС;

— разработать модули ИС;

— разработать интерфейс АИ;

— тестировать ИС.

Отель туристической фирмы расположен в г. Паттайя (Таиланд). Отель имеет такие функциональные подразделения, как администрация, координирующая все финансовые потоки, управление персоналом, направление движения клиентов, отдел приема заявок, взаимодействующий с клиентами и ведущий переговоры, бухгалтерия, занимающаяся расчетами, плановый отдел, занимающийся сбором, обработкой и анализом информации по хозяйственным субъектам. На момент получения задания отель туристической фирмы не имеет собственного сайта в сети Интернет, что делает работу отеля менее продуктивной по предоставлению информации пользователям и туристам. Поэтому отелю туристической фирмы требуется АИС, которая будет автоматизировать деятельность отеля. Предлагаемые на рынке программные продукты являются избыточными по функционированию для данного отеля и требуют увеличения расходов отеля на их приобретение, эксплуатацию и обслуживание.

1. Исследовательский раздел

1.1 Исследование предметной области

Предметная область — деятельность отеля туристической фирмы. Отель «Jardin» — юридическое лицо, имеет товарный знак, расчетный счет в долларах в банке. Организация имеет в своем составе два подразделения: администрация, в которую входит дирекция и бухгалтерия и персонал. Общее руководство предприятием осуществляет директор. Для осуществления заказов отель предоставляет клиентам номера. Расчеты с клиентами осуществляются как в безналичной денежной форме — через банковские счета, так и наличной форме — оплаты в кассу. Определяется выручка отеля.

Данные процессы осуществляются следующими специалистами:

— администратор;

— бухгалтер.

Подсистемы, обеспечивающие деятельность организации:

— подсистема администрации (дирекция + бухгалтерия);

— подсистема персонала.

Требования к информационной системе:

— регистрация заявок клиентов на бронирование номера;

— регистрация новых клиентов;

— оформление договоров с клиентами отеля;

— оформление поступлений и расходов денежных средств в наличной и безналичной денежной форме;

— определение выручки отеля.

1.2 Техническое задание на разработку автоматизированной системы и складского учета управления универсальной торговой базы

Полное наименование системы Полное наименование системы: Автоматизированная информационная система отеля туристической фирмы.

Краткое название: АИС «Jardin-hotel» .

Шифр темы: ДП.230 401.ИС.Д.ПЗ.10.

Номер договора (контракта) Задание на дипломное проектирование по специальности 230 401 «Информационные системы» (по отраслям) от 03.04.2015.

Наименования организации-заказчика и организаций, участников работ Заказчиком системы является «Jardin-hotel» .

Адрес заказчика: 352/307 Pratumnak Road soi 5 Nongprue Banglamung, 20 260 Паттайя Юг, Таиланд.

Адрес разработчика: группа 3416 Дворецкий Сергей Владимирович.

Перечень документов, на основании которых создается система Основанием для разработки является задание на выполнение дипломного проекта по специальности 230 401 «Информационные системы» (по отраслям) от 03.04.2015.

Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы Плановый срок начала работ по созданию АИС — 03.04.2015

Плановый срок окончания работ по АИС — 13.06.2015

Система передается в виде сайта в сроки, установленные руководителем дипломного проектирования и учебным планом БПОУ «Омский АТК» .

Приемка системы осуществляется на первом этапе руководителем дипломного проектирования, а затем заказчиком.

Характеристика объекта автоматизации Отель «Jardin» — юридическое лицо, имеет товарный знак, расчетный счет в долларах в банке. Организация имеет в своем составе два подразделения: администрация, в которую входит дирекция и бухгалтерия и персонал. Общее руководство предприятием осуществляет директор. Для осуществления заказов отель предоставляет клиентам номера. Расчеты с клиентами осуществляются как в безналичной денежной форме — через банковские счета, так и наличной форме — оплаты в кассу. Определяется выручка отеля.

Данные процессы осуществляются следующими специалистами:

— администратор;

— бухгалтер.

Требования к системе в целом Подсистемы, обеспечивающие деятельность организации:

— Подсистема администрации (дирекция + бухгалтерия);

— Подсистема персонала.

— Требования к информационной системе:

— Регистрация заявок клиентов на бронирование номера.

— Регистрация новых клиентов.

— Оформление договоров с клиентами отеля.

— Оформление поступлений и расходов денежных средств в наличной и безналичной денежной форме.

— Определение выручки отеля.

Требования к подсистемам Основные функции подсистемы администрации:

— Заключение договоров с поставщиками на закупку запчастей и комплектующих.

— Выполнение операций движения денежных средств (в безналичной и наличной денежной форме).

— Определение выручки отеля.

В каждой подсистеме доступны только те функции, которые заданы для данной подсистемы Требования к режимам функционирования системы Результатом работы является база данных, которая представляет собой модель предметной области. В процессе проектирования формируется структура информационной базы, алгоритмы обработки, формы диалогов и выходных документов. Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области.

АИС «Jardin-hotel» может быть организована централизованно, на сервере или ПК администратора отеля. Режим функционирования — автоматизированный, диалоговый (элементы диалога — экранные формы).

Информация может вводиться и поддерживаться в актуальном состоянии администратором отеля.

Основным режимом функционирования АИС является нормальный режим. В нормальном режиме функционирования конфигурация и технические средства пользователей и администратора системы обеспечивают возможность функционирования круглосуточно. Исправно функционирует системное программное обеспечение системы.

Для обеспечения нормального режима функционирования системы необходимо выполнять требования и выдерживать условия эксплуатации программного обеспечения и комплекса технических средств системы.

Аварийный режим функционирования системы характеризуется отказом одного или нескольких компонент программного и (или) технического обеспечения.

В случае перехода системы в предаварийный режим необходимо:

— выполнить резервное копирование информационной базы;

— завершить работу всех приложений, с сохранением данных;

— выключить ПК пользователей;

— выключить все периферийные устройства;

После этого необходимо выполнить комплекс мероприятий по устранению причины перехода системы в аварийный режим.

После устранения причин перехода системы в аварийный режим выполнить следующее:

— При загрузке информационной базы ответить положительно на предложение системы об индексации базы данных.

— При потере данных информационной базы выполнить выгрузку информационной базы из резервной копии.

Результатом работы является база данных, которая представляет собой модель предметной области. В процессе проектирования формируется структура информационной базы, алгоритмы обработки, формы диалогов и выходных документов. Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области.

АИС «Jardin-hotel» может быть организована централизованно, на сервере или ПК администратора отеля. Режим функционирования — автоматизированный, диалоговый (элементы диалога — экранные формы).

Информация может вводиться и поддерживаться в актуальном состоянии администратором отеля.

Основным режимом функционирования АИС является нормальный режим. В нормальном режиме функционирования конфигурация и технические средства пользователей и администратора системы обеспечивают возможность функционирования круглосуточно. Исправно функционирует системное программное обеспечение системы.

Для обеспечения нормального режима функционирования системы необходимо выполнять требования и выдерживать условия эксплуатации программного обеспечения и комплекса технических средств системы.

Аварийный режим функционирования системы характеризуется отказом одного или нескольких компонент программного и (или) технического обеспечения.

В случае перехода системы в предаварийный режим необходимо:

— выполнить резервное копирование информационной базы;

— завершить работу всех приложений, с сохранением данных;

— выключить ПК пользователей;

— выключить все периферийные устройства;

После этого необходимо выполнить комплекс мероприятий по устранению причины перехода системы в аварийный режим.

После устранения причин перехода системы в аварийный режим выполнить следующее:

— При загрузке информационной базы ответить положительно на предложение системы об индексации базы данных.

— При потере данных информационной базы выполнить выгрузку информационной базы из резервной копии.

Для обеспечения нормального режима функционирования системы необходимо выполнять требования и выдерживать условия эксплуатации программного обеспечения и комплекса технических средств системы.

Аварийный режим функционирования системы характеризуется отказом одного или нескольких компонент программного и (или) технического обеспечения.

В случае перехода системы в предаварийный режим необходимо:

— выполнить резервное копирование информационной базы;

— завершить работу всех приложений, с сохранением данных;

— выключить ПК пользователей;

— выключить все периферийные устройства.

После этого необходимо выполнить комплекс мероприятий по устранению причины перехода системы в аварийный режим.

После устранения причин перехода системы в аварийный режим выполнить следующее:

— При загрузке информационной базы ответить положительно на предложение системы об индексации базы данных.

— При потере данных информационной базы выполнить выгрузку информационной базы из резервной копии в режиме «Конфигуратор» .

Требования к численности и квалификации персонала системы Для эксплуатации АИС «Jardin-hotel» определены следующие роли:

Администратор, Персонал.

Основными обязанностями администратора являются:

установка, модернизация, настройка и мониторинг работоспособности системного программного обеспечения и конфигурации базы данных;

ведение учетных записей пользователей системы.

Администратор должен обладать высоким уровнем квалификации и практическим опытом выполнения работ по установке, настройке и администрированию программных и технических средств, применяемых в системе, а также практическим опытом выполнения работ по обеспечению информационной безопасности.

Пользователи системы (персонал) должны иметь опыт работы с персональным компьютером на базе операционных систем Microsoft Windows на уровне квалифицированного пользователя и свободно осуществлять базовые операции в операционных системах Windows.

Рекомендуемая численность для эксплуатации АИС отеля туристической фирмы «Jardin-hotel» :

— администратор — 1 штатная единица;

— пользователь (персонал, бухгалтер, директор) — число штатных единиц определяется структурой предприятия.

Требования к безопасности АИС отеля туристической фирмы «Jardin-hotel» должна сохранять работоспособность и обеспечивать восстановление своих функций при возникновении следующих внештатных ситуаций:

— при сбоях в системе электроснабжения аппаратной части, приводящих к перезагрузке ОС, восстановление программы должно происходить после перезапуска ОС, загрузки (восстановления) информационной базы;

— при ошибках в работе аппаратных средств (кроме носителей данных и программ) восстановление функции системы возлагается на ОС;

— при ошибках, связанных с программным обеспечением (ОС и драйверы устройств), восстановление работоспособности возлагается на ОС.

Требования к программному обеспечению системы Базовым системным программным обеспечением должна являться операционная система ОС Windows.

Требования к техническому обеспечению В состав комплекса должны следующие технические средства:

— ПК администратора,

— принтер, сканер.

Минимальные требования к техническим характеристикам ПК пользователей и ПК администратора:

— процессор — Intel Pentium 1.5 ГГц;

— объем оперативной памяти — 256 Мб;

— дисковая подсистема — 80 Гб;

— устройство чтения компакт-дисков (DVD-ROM);

— сетевой адаптер — 100 Мбит.

Требования к организационному обеспечению Организационное обеспечение системы должно быть достаточным для эффективного выполнения персоналом возложенных на него обязанностей при осуществлении автоматизированных и связанных с ними неавтоматизированных функций системы.

Должны быть определены должностные лица, ответственные за:

— обработку информации АИС;

— администрирование АИС;

— обеспечение безопасности информации АИС;

— управление работой персонала по обслуживанию АИС.

К работе с системой должны допускаться сотрудники, имеющие навыки работы на персональном компьютере, ознакомленные с правилами эксплуатации и прошедшие обучение работе с системой.

Состав и содержание работ по созданию системы Нумерация этапов, состав и содержание работ по созданию системы приведена в таблице 1.2.

Таблица 1.2 — Состав и содержание работ по созданию системы

Этап

Содержание работ

Сбор информации, формирование исходных данных

Разработка технического задания

Создание справочников конфигурации

Создание документов конфигурации

Создание дополнительных объектов конфигурации

Создание отчетов

Создание интерфейса и администрирование доступа пользователей

Отладка и тестирование конфигурации

Разработка руководства пользователя

Оформление пояснительной записки

Демонстрация и защита

Порядок контроля и приемки системы Система передается в виде сайта в сроки, установленные руководителем дипломного проектирования и учебным планом БПОУ «Омский АТК» .

Приемка системы осуществляется на первом этапе руководителем дипломного проектирования, а затем заказчиком.

Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие В ходе выполнения проекта на объекте автоматизации требуется выполнить работы по подготовке к вводу системы в действие. При подготовке к вводу в эксплуатацию системы необходимо обеспечить выполнение следующих работ:

определить подразделение и ответственных должностных лиц, ответственных за внедрение и проведение опытной эксплуатации АИС отеля туристической фирмы «Jardin-hotel» ;

обеспечить присутствие пользователей на обучении при работе с системой;

обеспечить соответствие рабочих мест пользователей системы в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем ТЗ;

обеспечить выполнение требований, предъявляемых к программно-техническим средствам, на которых должно быть развернуто программное обеспечение АИС отеля туристической фирмы «Jardin-hotel» :

провести опытную эксплуатацию АИС отеля туристической фирмы «Jardin-hotel» .

Требования к документированию Для системы на различных стадиях создания должны быть выпущены следующие документы:

— Техническое задание.

— Руководство пользователя.

Источники разработки Настоящее техническое задание

— ГОСТ 34.601−90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы.

Стадии создания.

— ГОСТ 2.301−68 ЕСКД. Форматы.

— ГОСТ 2.104- 2006 ЕСКД. Основные надписи.

— ГОСТ 2.105- 95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

— ГОСТ 2.106- 96 ЕСКД. Текстовые документы.

— ГОСТ 2.120−73ЕСКД. Технический проект.

— ГОСТ 2.114−95 ЕСКД. Технические условия.

— ГОСТ 2.316−68 ЕСКД. Правила нанесения надписей, технических требований и таблиц.

— ГОСТ 3.1103−82 ЕСТД. Основные надписи.

— ГОСТ 3.1129−93 ЕСТД. Общие правила записи информации в технологической документации.

— ГОСТ 8.417−81 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы физических величин.

— Руководство пользователя по ГОСТ 19.505−79 — Единая система программной документации. Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению

1.3 Проектирование информационной системы

Структура организации разделена на две основных подсистемы: администрация и персонал.

Основные функции подсистемы администрация:

— бронирование номеров;

— прием, регистрация, размещение и выписка посетителей;

— проведение взаиморасчетов с постояльцами и подготовка отчетной документации;

— предоставление полной информации об услугах гостиницы при личном общении и по телефону;

— контроль над соблюдением правил проживания и эксплуатации номеров;

— контроль качества обслуживания посетителей;

— координирование работы персонала отеля;

— урегулирование конфликтных и нестандартных ситуаций.

Основные функции подсистемы персонал: продажа товаров, закупка необходимых товаров.

Основные функции подсистемы персонал:

— уборка номеров

— паркинг.

Исследовав предметную область и учитывая пожелания заказчика определяются эксплуатационные и функциональные требования программного продукта.

Основные требования к системе:

1. Функциональные требования:

— подсистемы программы: подсистема регистрации пользователя на сайте, бронирование номеров он-лайн и поиск по сайту ;

— введение документооборота и создание отчетов;

2. Эксплуатационные требования:

— надежность программы, распределение прав доступа пользователей;

— функционирование в соответствии с пожеланиями заказчика;

Контекстная диаграмма верхнего уровня представлена на рис. 1.1. Дочерняя диаграмма бизнес-процесса в целом представлена на рис. 1.2, ER-модель представлена на рис. 1.3.

Рисунок 1.1 — Контекстная диаграмма верхнего уровня Рисунок 1.2 — Дочерняя диаграмма бизнес-процесса Рисунок 1.3 — Модель данных

1.4 Выбор среды для создания программного продукта

HTML+PHP+MySQL являются универсальными средствами для разработки автоматизированной системы предприятия. За счёт своей универсальности средства HTML+PHP+MySQL могут быть использованы для разработки Веб-сайтов самого разного уровня: от портфолио и информационных страничек до динамических веб-сайтов и landing-page и т. д.

Основной особенностью средств HTML+PHP+MySQL является их гибкость и взаимодействие при решении самых сложных задач. Собственно средства HTML+PHP+MySQL представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная база данных. Вместе с базой данных средства HTML+PHP+MySQL выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определённые типы предприятий и классы решаемых задач.

База данных создаётся разработчиком средствами MySQL. Первоначально БД является «типовой», но в ходе работы может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново.

Выбор средства HTML+PHP+MySQL обусловлен следующими причинами: средства HTML+PHP+MySQL являются гибкой настраиваемой системой для решения широкого круга задач в сфере автоматизации деятельности предприятий. Это, в первую очередь, создание информационной базы. Преимуществами средств HTML+PHP+MySQL перед другими аналогичными программами являются надежность, гибкость в настройке и хорошо организованная структура.

Система «Jardin-hotel» позволяет пользователю производить регистрацию, бронирование и многое другое.

Задачи учета и управления могут существенно отличаться в зависимости от рода деятельности предприятия, отрасли, специфики продукции или оказываемых услуг, размера и структуры предприятия, требуемого уровня автоматизации;

HTML+PHP+MySQL представляют собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Руководитель может выбрать решение, которое соответствует актуальным потребностям предприятия и будет в дальнейшем развиваться по мере роста предприятия или расширения задач автоматизации.

Выбор средств HTML+PHP+MySQL не является случайным, поскольку это мощная универсальная система нового поколения. База данных как основное свойство системы позволяет настроить прикладные подсистемы на автоматизированное ведение учета на практически любом участке. В комплект поставки системы с компонентой входит так называемая типовая конфигурация, представляющая собой готовую настройку для автоматизации учета на тех участках, которые присутствуют в любой коммерческой организации.

Таким образом, выбор средств HTML+PHP+MySQL является наиболее оптимальным решением.

2. Технологический раздел

2.1 Создание базы данных

Для создания БД информационной системы «Каталог автомобилей», используется СУБД Access. Основной отличительной чертой рассматриваемой информационной системы является ее способность настройки под конкретную область деятельности. В режиме конструктора в MS Access создаются необходимые для решения задачи таблицы.

Модель базы данных представлена на рис. 2.1.

Рисунок 2.1 — Модель данных Данные будем распределять по шести таблицам БД:

В таблице «rend_users» хранится информация о зарегестрировавшихся на сайте пользователях.

Структура таблицы «rend_users» представлена на рис. 2.2.

Рисунок 2.2 — Структура таблицы «rend_users»

В таблице «rend_comments» хранится информация о комментариях, оставленные на сайте пользователями.

Структура таблицы «rend_comments» представлена на рис. 2.3.

Рисунок 2.3 — Структура таблицы «rend_comments»

В таблице «rend_pieregister_code» хранится информация об активации аккаунта вновь зарегестрировавшегося пользователя.

Структура таблицы «rend_pieregister_code» представлена на рис. 2.4.

Рисунок 2.4 — Структура таблицы «rend_pieregister_code»

В таблице «rend_options» хранится информация о всех настройках движка сайта.

Структура таблицы «rend_options» представлена на рис. 2.5.

Рисунок 2.5 — Структура таблицы «rend_options»

В таблице «rend_posts» хранится информация о всех статьях и записях, Расположенных на страницах сайта.

Структура таблицы «rend_posts» представлена на рис. 2.6.

Рисунок 2.6 — Структура таблицы «rend_posts»

В таблице «rend_usermeta» хранится информация о всех статьях и записях, Расположенных на страницах сайта.

Структура таблицы «rend_usermeta» представлена на рис. 2.7.

Рисунок 2.7 — Структура таблицы «rend_usermeta»

2.2 Разработка интерфейса АИС

Интерфейс пользователя — это совокупность правил, методов и программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Пользовательский интерфейс часто понимают только как внешний вид программы. В действительности интерфейс пользователя включает в себя все аспекты, оказывающие влияние на взаимодействие пользователя и системы, и определяется такими факторами, как:

— набор задач пользователя, которые он решает с помощью системы; - используемая системой метафора (например, рабочий стол и т. п.);

— элементы управления системой;

— навигация между структурными компонентами системы;

— визуальный дизайн системы.

Главная задача интерфейса — дать возможность пользователю эффективно работать с информацией без помощи человека-посредника.

Интерфейс должен обеспечивать:

— наглядность отображения информации;

— приближенность к естественному языку, естественным знаковым системам;

— возможность отображения различной — как фактографической, так и документальной информации (т.е. текста и мультимедиа содержимого);

2.3 Создание сайта

Для создания сайта нам потребуется купить хостинг на сайте http://www.hostinger.ru/, зарегистрировать доменное имя и установить CMS Wordpress. Система управления сайтами WordPress очень мощная и позволяет создавать не только обычные блоги, но и полнофункциональные сайты. Покупка домена представлена на рис. 2.8. Регистрация домена представлена на рис. 2.9, Установка CMS Wordpress представлена на рис. 2.10.

Рисунок 2.8 — Покупка хостинга Рисунок 2.9 — Регистрация домена Рисунок 2.10 — Установка CMS Wordpress

После установки CMS Wordpress переходим в админ панель. Админ панель представлена на рис. 2.11. и рис. 2.12.

Рисунок 2.11 — Админ панель CMS Wordpress

Рисунок 2.12 — Админ панель CMS Wordpress

С помощью админ панели создаем страницы, меню, записи, медиафайлы, заголовки, ссылки и устанавливаем все необходимые плагины. Создание страниц представлено на рис. 2.13. Создание меню представлен на рис. 2.14. Добавление записей представлено на рис. 2.15. Добавление медиафайлов на рис. 2.16. Установка необходимых плагинов представлена на рис. 2.17.

Рисунок 2.13 — Создание страниц Рисунок 2.14 — Создание меню Рисунок 2.15 — Добавление записей Рисунок 2.16 — Добавление медиафайлов Рисунок 2.17 — Установка необходимых плагинов

2.4 Тестирование ИС

Выполним тестирование ИС. Для этого зарегистрируемся на сайте и оставим комментарий. Для этого перейдем на страницу регистрации и заполним все обязательные поля (см. рис.2.18).

Рисунок 2.18 — Страница регистрации Если все поля заполнены правильно, ты по нажатии кнопки «Готово» мы на экране увидим надпись об успешной регистрации (см. рис.19)

Рисунок 2.19 — Регистрация По нажатии кнопки «Готово» на почту пользователя приходит письмо с ссылкой для активации аккаунта (см. 2.20).

Рисунок 2.20 — Активация аккаунта В свою очередь администратору приходит письмо о новом зарегистрированном пользователе (см. рис. 2.21)

Рисунок 2.21 — Новый пользователь Для активации аккаунта проходим по ссылке из письма .На экране появится надпись об успешной активации аккаунта и форма входа на сайт (см. рис.2.22).

Рисунок 2.19 — Регистрация Заполняем форму входа и жмем кнопку «Вход» для того чтобы войти на сайт. (см. рис.2.23)

Рисунок 2.23 — Вход После входа, а сайт мы попадаем на станицу «Пофиль» (см. рис.2.24)

Рисунок 2.24 — Профиль

3. Организационный раздел

3.1 Руководство пользователя. Начало работы с системой

Запустить браузер, в адресной строке набрать www. jardin-hotel.ru (рис. 3.1). Открывается главная страница сайта (рис. 3.2).

Рисунок 3.1-Запуск сайта Рисунок-3.2 Главная страница сайта Введите искомое слово в текстовом поле и нажмите на кнопку «Найти» в верхнем углу страницы для поиска интересующей информации.

Рисунок 3.3 — Поиск по сайту Для просмотра информации об отеле нажмите кнопку «Читать далее» под текстом в блоке справа от слайдера (рис. 3.4).

Рисунок 3.5 — Информация об отеле Для просмотра номеров отеля, их типах и информации о них нажмите кнопку «Комнаты», которая находится в меню, расположенном в шапке сайта. (рис. 3.6).

Рисунок 3.6 — Комнаты в отеле «Jardin-hotel»

Для того чтобы оформить заявку на бронирование номера необходимо перейти на страницу «Резервирование», нажав одноименную кнопку в меню сайта. (рис. 3.7).

Рисунок 3.7 — Бронирование номера Для визуального ознакомления с отелем, его номерами и пляжем на сайте предусмотрена галерея. (рис. 3.8).

Рисунок 3.8 — Галерея Для ознакомления с контактными данными отеля, просмотра месторасположения отеля перейдите на страницу «Контакты» .Так же на странице присутствует форма обратной связи.

Рисунок 60 — Пример главной страницы на английском языке Сайт оптимизирован для работы на двух языках, русском и английском. (рис. 3.9). Для выбора языка используются кнопки (переключатели) с соответствующим изображением .

Рисунок 3.9 — Пример главной страницы на английском языке

4. Экономический раздел

4.1 Расчет затрат труда на проектирование программного продукта

Трудоемкость разработки программного обеспечения можно рассчитать по формуле:

где — затраты труда на подготовку описания задачи;

— затраты труда на исследование алгоритма решения задачи;

— затраты труда на разработку схемы алгоритма;

— затраты труда на программирование по готовой схеме;

— затраты труда на отладку программы на ЭВМ;

— затраты труда на подготовку документации.

Трудоемкость этапа подготовки описания задачи определим на основе опыта разработки аналогичных задач, то есть так называемым экспертным методом. Этот метод определяет трудоемкость с помощью двух видов оценок:

— минимальные затраты времени на подготовку описания задачи при наиболее благоприятных условиях (равно 40);

— максимальные затраты времени на подготовку описания задачи при наименее благоприятных условиях (равно 60).

(4.2)

(4.3)

где — трудоемкость этапа подготовки описания задачи;

— стандартное отклонение, которое характеризует степень неопределенности выполнения работы за ожидаемое время.

Если разброс между и мал, то степень достоверности того, что работа будет, выполнена в срок, велика, что показано ниже:

Трудоемкость остальных этапов работ можно определить через условное число операторов в разрабатываемом программном продукте. В это число входят операторы, которым необходимо написать программу в процессе работы над задачей с учетом возможных уточнений в ее постановке и совершенствования алгоритма. Условное число операторов (Q) в программе можно определить по формуле:

(4.4)

где с — коэффициент сложности программы, который характеризует относительную сложность программ задачи по отношению к типовой задаче, сложность которой принята равной единице (с = 1,5 — 2), сложность программы ближе к средней = 1,6;

р — коэффициент коррекции программы, который характеризует увеличение объема работ за счет внесения изменений в алгоритм или программу без изменения постановки задачи (на практике в среднем вносится от 3 до 5 коррекций, каждая из которых ведет к переработке от 5 до 10% готовой программы, то есть величина р = 0,05−0,1, в данном случае коэффициент коррекции программы = 0.06;

q — предполагаемое число операторов в программе, которое примерно равно 250;

Теперь рассчитаем остальные составляющие затраты общей трудоемкости.

Затраты труда на исследование алгоритма решения задачи (техническое задание):

(4.5)

где Q — условное число операторов в программе;

k — коэффициент квалификации разработчика, который характеризует его степень подготовленности к порученной ему работе (определяется в зависимости от стажа работы), k = 0,8 (для работающих до двух лет);

В — коэффициент увеличения затрат труда из-за недостаточного описания задачи (на практике в большинстве случаев в зависимости от сложности задачи В = 1,2—1,5), на данный момент равен 1,4;

Затраты труда на разработку схемы алгоритма (эскизный проект):

(4.6)

.

Затраты труда на составление программы по готовой схеме:

(4.7)

Затраты труда на отладку программы на ЭВМ:

(4.8)

Затраты труда на этапе подготовки документации Включают затраты труда на подготовку материалов в рукописи () и затраты труда на редактирование, печать и оформление документации

(4.9)

(4.10)

(4.11)

(чел•ч) Трудоемкость выполнения работ по программированию с учетом уровня языка программирования на этапах создания программы и ее отладки представлена в таблице 4.1.

Таблица 4.1 — Затраты труда

Затраты труда на выполнение работ по созданию программного продукта и его отладку

Трудоемкость работ, чел-ч

tо — затраты труда на подготовку описания задачи

tи — затраты труда на исследование алгоритма решения задачи

9,28

tа — затраты труда на разработку блок-схемы алгоритма

24,1

tп — затраты труда на программирование по готовой схеме

23,04

tотл — затраты труда на отладку программы на ЭВМ

177,8

tд — затраты труда на подготовку документации

54,6

Итого:

336,82

4.2 Расчет затрат на разработку программного продукта

(4.12)

Затраты по заработной плате разработчика

(4.13)

где — основная заработная плата разработчика, руб.

— дополнительная заработная плата разработчика, руб.

— районный коэффициент (для Омской области);

— коэффициент, учитывающий размер страховых взносов (размер Единого социального налога в соответствии налоговым законодательством РФ и отчислений по травматизму (=30,7) на момент выполнения дипломной работы)

(4.14)

Основная заработная плата разработчиков рассчитывается, исходя из трудоемкости работ, выполняемых специалистами и действующей системы должностных окладов на предприятии:

(4.15)

где — оклад программиста (по данным предприятия), — время проектирования (итого по таблице 1), чел-ч.

— среднемесячный фонд рабочего времени, чел-ч

(4.16)

где — годовой фонд рабочего времени программиста при пятидневной рабочей неделе, ч

(4.17)

где — количество календарных дней в году;

— количество выходных дней в году;

— количество праздничных дней в году;

— количество дней с основного отпуска;

— количество дней дополнительного отпуска за условия труда (от 3 дн. до 6 дн.) ;

— дни не явок по болезни — до 3% от ;

— дни не явок на работу в связи с выполнением государственных обязанностей до 1% от;

— количество предпраздничных дней не совпадающих с отпуском (3 дн.).

— продолжительность рабочего дня по норме, ч (согласно трудового законодательства);

1 час — время сокращения рабочей смены в предпраздничные дни;

Дополнительная заработная плата. Она определяется в долях к основной заработной плате:

(4.18)

где — процент на дополнительную заработную плату ,

Процент на дополнительную заработную плату

Затраты по заработной плате разработчиков сводятся в таблицу 4.2.

Таблица 4.2 — Затраты по заработной плате

Статья затрат

Сумма, руб.

Основная заработная плата разработчика

15 545,54

Дополнительная заработная плата разработчиков

1 849,92

Затраты по заработной плате

26 146,25

Расчет материальных затрат Расчет материальных затрат () приведен в таблице 4.3.

Таблица 4.3 — Расчет материальных затрат

Наименование

Количество

Цена, руб.

Сумма

Канцтовары

Диск CD-R

ИТОГО:

Общая сумма эксплуатационных затрат по ЭВМ определяется по формуле:

, руб. (4.19)

— затраты на амортизацию ЭВМ:

(4.20)

где — первоначальная стоимость оборудования (в среднем она равна 13 000), руб.

— месячная норма амортизации, %;

— время проектирования, мес.

(4.21)

Месячная норма амортизации находится как величина, обратная сроку службы оборудования ()рассчитывается по формуле:

(4.22)

= 0, так как стоимость ЭВМ не превышает 40 000 руб.

По данным общероссийского «Классификатора основных средств, для включения в амортизационные группы» ЭВМ относится к третьей группе со сроком эксплуатации от 3 до 5 лет.

Состав и стоимость пакета программного обеспечения сводятся в таблицу 4.4.

Таблица 4.4 — Состав программного продукта

Наименование программного продукта

Стоимость, руб.

Операционная система Windows 8

Пакет Microsoft Office 2010

Среда программирования «1С:Предприятие»

ИТОГО:

где — затрат на ремонт и техническое обслуживание оборудования;

Годовые затраты на ремонт оборудования принимаются в размере 2% от первоначальной стоимости ЭВМ:

(4.23)

где — первоначальная стоимость ЭВМ (в среднем она равна 13 000), руб.

-затрат на электроэнергию;

(4.24)

где — время проектирования

— тариф на 1 кВт/ч (на момент выполнения дипломной работы), руб.

— номинальная мощность ЭВМ, кВт.

, руб Все расходы по ЭВМ сведены в таблицу 4.5.

Таблица 4.5 — Расходы на ЭВМ

Статья затрат

Сумма, руб.

Амортизация ЭВМ

Затраты на ремонт и техническое обслуживание

Затраты на электроэнергию

208,15

ИТОГО:

438,15

Расчет амортизации производственной площади

(4.25)

где — стоимость 1производственной площади, руб.

— площадь рабочего места (средняя величина равна 6),

— срок проектирования, мес.

— месячная норма амортизации для производственной площади,%

(4.26)

где — срок службы здания, лет.

В соответствии с общероссийским «Классификатором основных средств, для включения в амортизационные группы» здания относится к десятой группе со сроком эксплуатации более 30 лет.

Расчет накладных расходов Величина накладных расходов (расходы на отопление, коммунальные платежи, ремонт зданий, управление и обслуживание, заработную плату аппарата управления, рекламу, охрану здоровья) рассчитывается в % от общей заработной платы исполнителя:

(4.27)

где — сложившийся процент на предприятии, приходящийся на накладные расходы по отношению к общей заработной плате исполнителя (30%).

Сметы затрат на разработку программного продукта сводятся в таблице 4.6.

Таблица 4.6 — Затраты на разработку программного продукта

Статья затрат

Сумма, руб.

Затраты по заработной плате разработчика

26 146,25

Материальные затраты

Эксплуатационные затраты по ЭВМ

438,15

Амортизация производственной площади

645,84

Накладные расходы

7 843,9

ИТОГО:

35 169,14

4.3 Расчёт затрат на внедрение

В состав затрат на внедрение входят затраты на оплату труда программиста, который выполняет работу по размещению разработанного программного продукта на рабочих местах.

(4.28)

где — время, затраченное программистом на установку программного продукта, ч.

— количество рабочих мест.

4.4 Расчёт затрат на обучение

Внедрение системы предполагает обучение работе с ней. Поэтому затраты на обучение, с одной стороны, включают оплату труда программиста (), осуществляющего обучение, с другой стороны, оплату труда самих обучаемых (), так как этот процесс происходит в течение рабочего дня и на рабочем месте.

рассчитываем согласно следующей методике:

(4.29)

(4.30)

где — соответственно количество программистов или обучаемых, чел;

— количество дней обучения программистов или обучаемых;

— количество рабочих дней в календарном месяце.

руб

руб

4.5 Расчет экономической эффективности внедрения программного продукта и срока окупаемости

Исходные данные для расчета годового экономического эффекта в таблице 4.7.

Таблица 4.7 — Исходные данные

Показатели

Условное обозначе-ние

Величина

Численность работников, использующих программный продукт, чел.

Должностной оклад работника, руб.

О

7 000

Затраты на разработку программного продукта, тыс. руб.

35 169,14

Затраты времени работника на выполнение работы до внедрения программного продукта, %

Затраты времени работника на выполнение работы после внедрения программного продукта, %

Коэффициент эффективности капитальных вложений

0,2

Расчет прироста производительности труда за счет внедрения нового программного продукта:

(4.31)

Сравнительная экономия численности работников предприятия за счет роста производительности труда определяется по формуле

(4.32)

Расчет годовой экономии по фонду заработной платы за счет высвобождения работников:

(4.33)

(4.34)

руб

руб Годовой экономический эффект составит:

(4.35)

руб где — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (минимально допустимый уровень отдачи на 1 рубль капитальных вложений), ;

— капитальные вложения на разработку и внедрение программного продукта.

Капитальные вложения в новый вариант, то есть в вариант решения задачи с применением разработанной программы, включают:

— затраты, связанные с созданием программы и техническими средствами для её реализации;

— затраты на технические средства реализации нового проекта (на приобретение и установку ЭВМ на каждое рабочее место для использования программы);

— затраты на внедрение и обучение персонала;

(4.36)

Срок окупаемости программы () — это длительность периода, в течении которого годовая экономия от использования программного продукта перекроет затраты на ее создание.

Срок окупаемости рассчитывается по формуле:

(4.37)

Приведенные расчеты позволяют сделать вывод об экономической целесообразности создания и внедрения разработанного программного продукта.

Заключение

Результатом выполнения дипломного проекта является разработка автоматизированной информационной системы отеля туристической фирмы.

В ходе разработки были решены следующие задачи:

1. Произведен анализ имеющейся технологии создания регистрации на сайте и бронирования номеров .

2. Определены функциональные и эксплуатационные требования к автоматизированной информационной системе.

3. Разработана функциональная модель и модель данных.

4. Разработан интерфейс пользователя в виде сайта.

5. Создана база данных.

6. Разработаны модули системы.

7. Произведено тестирование модулей, а также комплексное тестирование программы.

Автоматизированная информационная система «Jardin-hotel» может быть использована с большой пользой, благодаря следующим ее качествам:

— доступная система регистрации и бронирования номеров на сайте;

— высокая информативность технологического процесса;

— высокая скорость обработки информации;

— возможность решения новых задач.

В дальнейшем эта система может быть доработана.

1. Welling L., Thomson L. PHP and MySQL Web Development, 4-edition, 2009 англ., обучающий диск.

2. Безруков Н. Н. Компьютерные вирусы. — М.: Наука, 2004 г, — 660 с

3. Бьюли А. Изучаем SQL, pdf, 2007, — 110 с.

4. Веллинг Л., Томсон Л. MySQL. Учебное пособие, pdf, 2005, — 113 с.

5. Веллинг Л., Томсон Л. Разработка Web-приложений с помощью PHP и MySQL, 3-е издание, djvu, 2008, — 97 с.

6. Грабер М. SQL, djvu, 2003, — 455 с.

7. Грабер М.

Введение

в SQL, pdf, — 256 с.

8. Дронов В. А. JavaScript в Web-дизайне. — СПб.: БХВ-Петербург, 2001. Бейли Л. Изучаем SQL. O’REILLY, pdf, 2012, — 98 с.

9. Дэвис М., Филлипс Д. Изучаем PHP и MySQL, pdf, 2008, — 312 с.

10. Дюбуа П. MySQL, djvu, 2004, — 165 с.

11. Зандстра М. PHP объекты, шаблоны и методики программирования, djvu, 2010, — 288 с.

12. Калина А. В. Организация и оплата труда в условиях рынка (аспект эффективности): Учебно-методическое пособие. — К.: МАУП, 1997. — 300 с.

13. Котеров Д. В. PHP5 в подлиннике, djvu, 2008, — 216 с.

14. Кузнецов М. Практика создания веб-сайтов, pdf + CDROM, 2009, — 200 с.

15. Кузнецов М., Симдянов И. MySQL 5.0, djvu, 2010, — 150 с.

16. Леонтьев Б. В. Web-Дизайн: Тонкости, хитрости и секреты / Леонтьев Б. В. — М. Майор, 2001, -170 с.

17. Никсон Р. Создаем динамические веб сайты с помощью PHP MySQL и JavaScript, djvu, 2011, — 74 с.

18. Петюшкин А. В. html Экспресс — курс / Петюшкин А. В. — СПБ.: БХВ-Петербург, 2003, — 256 с. ил.

19. Программное обеспечение. Энциклопедия ПК. Выпуск 2. Обучающий диск,

20. Руководство по PHP, chm, 2008, обучающий диск.

21. Стейнмец У., Вард Б. Самоучитель 75 готовых решений для вашего сайта на PHP, pdf, 2009, — 270 с.

22. Строганов А. С. Ваш первый сайт с использованием PHP-скриптов, djvu, 2008, — 348 с.

23. Суэринг С., Конверс Т., Парк Д. PHP и MySQL. Библия программиста, djvu, 2010, — 111с.

24. Титоренко Г. А. Информационные технологии управления. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г, — 180 с.

25. Хольцнер С. PHP в примерах, djvu, 2007, — 215 с.

26. Шварц Б., Зайцев П., Ткаченко В. MySQL. Оптимизация производительности, pdf, 2010, — 129 с.

27. Шносснейгл Д. Профессиональное программирование на PHP, djvu, 2006[hide], — 468 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой