Проведение профилактических мероприятий
Пришла на практику в 8:00. Отметилась у непосредственного руководителя практики старшей медицинской сестры — Борисова Е. А. Отправилась в терапевтическое отделение, согласно графику. Отправилась на пост медицинской сестры. Ознакомившись со всей документацией я приступила к работе. По просьбе больного К.-. из 4 палаты я измерила ему давление, которое составляло 150/90. После чего приступила… Читать ещё >
Проведение профилактических мероприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ШЕНТАЛИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ».
ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ Отделения 60 501 «Сестринское дело».
Проведение профилактических мероприятий Период прохождения практики с 16.11 по 28.11.2015 г. Студента Семенова Анастасия Ивановна группы 3110.
Методический руководитель Фомина Т. А Общий руководитель Головнина Е.Е.
Непосредственный руководитель Борисова Е.А.
График прохождения производственной практики:
№ п/п. | Наименование отделений. | Кол-во дней. | Кол-во часов. | |
1. | Женская консультация. | |||
2. | Детская консультация (кабинет педиатра). | |||
3. | Терапевтическое отделение. | |||
4. | Работа на участке (кабинет терапевта). | |||
5. | Прививочный кабинет (кабинет эпидемиолога). | |||
6. | Патронажный кабинет детской поликлиники. | |||
7. | Процедурный кабинет поликлиники. | |||
горчичник прививочный артериальный внутримышечный Содержание производственной практики.
Дата. | Содержание и объём выполненных работ. | Оценка и подпись непосредственного руководителя. | |
16.11.15. | Пришла на практику 8:00. Познакомилась с непосредственным руководителем Борисова Е. А., которая провела инструктаж по технике безопасности и правилах пользования электроприборов, по охране труда, СанПину и по противопожарной безопасности. Я ознакомилась с графиком практики. Первый день моей практики согласно графику приступила к работе — в кабинете терапевта. Медицинская сестра терапевтического кабинета проводит профилактические осмотры под наблюдением врача. Врач проводила осмотры и ставила диагнозы. На приеме я проводила измерение АД, проводила термометрии, подсчет ЧДД, данные вписывала в амбулаторную карту больных, заполняла журнал учета больных: К.40 лет, Д. 51 год, Н.48 лет, П. 58 лет, Р.60 лет, Г. 41 год., А.50 лет, В.39 лет, Л.24 года,. Я измеряла АД пациентам К.40 лет-140/70,Д.51 год-150/90,Н.48 лет-130/70,П.58 лет-160/100,Р.60 лет-140/80,Г.41 год-155/65. После каждого измерения АД обрабатывала руки с использованием средств защиты. Давала рекомендации пациентам о принципах ЗОЖ: отказ от курения, правильное питание, физическая активность. Заполняла диспансерные карты. В ходе общения с пациентами и коллегами соблюдала принципы медицинской этики. Все работы выполняла, придерживаясь норм медицинской этики, морали и права. ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ Цель: Измерить артериальное давление тонометром на плечевой артерии. Оснащение: Тонометр, фонендоскоп, ручка, температурный лист. Последовательность действий: 1.Информировала пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. 2.Положила правильно руку пациента: в разогнутом положении ладонью вверх, мышцы расслаблены. 3.Наложила манжетку на обнаженное плечо пациента на 2−3 см выше локтевого сгиба; закрепила манжетку так плотно, чтобы между ней и плечом проходил только один палец. 4. Соединила манометр с манжеткой. Проверила положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы. 5. Нащупала пульс в области локтевой ямки и поставила на это место фонендоскоп. 6.Закрыла вентиль на груше и накачала в манжетку воздух: нагнетала воздух, пока давление в манжетке по показаниям манометра не превысила на 25−30 мм рт столба уровень, при котором перестала определяться пульсация артерии. 7. Открыла вентиль и медленно выпускала воздух из манжетки. Одновременно фонендоскопом выслушивала тоны и следила за показанием шкалы манометра. 8. Отметила величину систолического давления при появлении над плечевой артерией первых отчетливых звуков,. 9. Отметила величину диастолического давления, которая соответствует моменту полного исчезновения тонов. 10. Записала данные измерения артериального давления в виде дроби. 11. Помогла пациенту сесть удобно. 12. Обработала руки. 13.Зарегистрировала полученные данные в амбулаторной карте пациента. | ||
17.11.15. 18.11.15. 19.11.15. 20.11.15. 21.11.15. 23.11.15. 24.11.15. 25.11.15. 26.11.15. 27.11.15. | Я пришла на практику 8:00. Отметилась у непосредственного руководителя старшей медицинской сестры Борисова Е. А. По графику практику я прохожу в женской консультации. Придя в женскую консультацию, я познакомилась с медицинским персоналом. В женской консультации имеются следующие: кабинет планировании семьи, смотровой кабинет, кабинет профилактики, кабинет гинеколога, кабинет осмотра кабинета. Я вместе медицинской сестрой женской консультации проводила приемы беременных. Провела антропометрию беременной И. 25 лет. После антропометрии обработала руки с использованием средств защиты. Также я составила план обучения по питанию и по безопасной двигательной активности для беременной Я. 20 лет. Провела беседу по психопрофилактической подготовке к родам с беременной П. 19 лет. Обучала беременную Е, 20 лет основным приемам, способствующим уменьшению болевых ощущений во время родов, а также правильному поведению во время родов. Проводили с мед. сестрой беседу с беременной К 29 лет о режиме ее питания, сна и отдыха. Во время практики выполнение работы с соблюдением норм медицинской этики, морали и права. Также выполняла работы с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка. Соблюдала требования охраны труда и противопожарной безопасности во время выполнения процедур и манипуляций. ИЗМЕРЕНИЕ РОСТА Цель: Измерить рост. Оснащение: 1. Pocтомep. Возможные проблемы пациента: 1. Пациент возбужден. 2. Негативно настроен к вмешательству. 3. У пациента тяжелое состояние или он с физическим ущербом (слепой, нет конечности) и т. д. Последовательность действий: 1. Информировала пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. 2. Продезинфицировала клеенку в соответствии с действующими приказами и положила на ростомер. 3. Поставила пациента спиной к стойке, чтобы он касался ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками. 4. Наклонила голову, чтобы наружный угол глаза был на уровни верхнего края козелка уха. 5. Опустила планку на голову и отметила рост в соответствии с делениями на стойке ростомера. 6. Зарегистрировала данные в амбулаторную карту. Пришла на практику в 8:00.Отметилась у непосредственного руководителя практики главной медицинской сестры-Борисова Е.А. Согласно графику, я направилась в кабинет педиатра, где познакомилась с медицинским персоналом и ознакомилась с графиком работы. Для начала я заполняла карты больных детей разных возрастов. Затем вместе с врачом осмотрела 8 месячного ребенка, измерили его окружность головы (38 см), окружность грудной клетки (49 см.). Далее составляла меню для 4-х месячного ребенка. Дала рекомендации по приготовлению сока, фруктового и овощного пюре, каши, мясного бульона и мясного пюре. Измерение окружности головы Оснащение. Сантиметровая лента, теплая пеленка, дезраствор, принадлежности для дезинфекции. 1. Вымыть руки. 2. На пеленальный столик положить теплую пеленку. 3. Осторожно взять ребенка, положить на пеленку. 4. Взять сантиметровую ленту и наложить ее спереди на лоб ребенка на уровне надбровных дуг, сзади — на затылочный бугор. 5. Определить окружность головы в сантиметрах. 6. Полученные данные сопоставить с возрастной нормой, поставить в известность родителей ребенка. 7. Данные занести в медицинскую документацию. 8. Обеззаразить сантиметровую ленту, пеленальный столик, пеленку положить в бак для отработанного белья. После манипуляций обработала руки с использованием средств защиты. Все работы выполняла с соблюдением норм медицинской этики, морали и права, лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка, с соблюдением требований охраны труда и противопожарной безопасности во время выполнения процедур и манипуляций. Пришла на практику в 8:00.Отметилась у непосредственного руководителя практики главной медицинской сестры-Борисова Е. А. Согласно графику, я направилась в кабинет педиатра. Для начала я провела измерение роста 6 месячному ребенку с оценкой по стандартам физического развития. ТЕХНИКА ИЗМЕРЕНИЯ РОСТА ДЕТЯМ ДО ОДНОГО ГОДА. 1. Объяснила маме ход манипуляции, Получила согласие. 2. Провела санитарную обработку рук. 3.Протерла ростомер 3% раствором хлорамина двукратно с интервалом в 15 минут. 4.Горизонтальный ростомер покрыла чистой пеленкой так, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению подвижной планки. 5.Положила ребенка на ростомер головой к неподвижной планке. 6.Выпрямила ноги ребенка, нажав на колени. 7.Подвинула подвижную планку ростомера к подошвам малыша. 8.По шкале ростомера определила длину тела ребенка. 9. Полученные данные записала, сообщила о них родителям. 10. Обработала и осушила руки После манипуляций мыла руки с использованием средств защиты. Все работы выполняла с соблюдением норм медицинской этики, морали и права, лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка, с соблюдением требований охраны труда и противопожарной безопасности во время выполнения процедур и манипуляций. Я пришла на практику 8:00. Отметилась у непосредственного руководителя практики старшей медицинской сестры Борисова Е.А. По графику отправилась в процедурный кабинет. Познакомилась с персоналом. Ознакомилась с принципом работы процедурного кабинета. В кабинете должно быть предусмотрено все для проведения различных медицинских манипуляций: выполнения инъекций — подкожных, внутримышечных, внутривенных; взятия крови из вены для лабораторных исследований; промывания желудка, и др. Также ознакомилась с документацией данного кабинета К документации процедурного кабинета относятся: — Журнал назначений процедурного кабинета. — Тетрадь учета внутривенного забора крови на биохимический анализ, HbSAg, группу крови резус-фактор. — Тетрадь учета внутривенного забора крови на RW. — Тетрадь учета внутривенного забора крови на ВИЧ-инфекцию. — Тетрадь контроля температуры в холодильнике. — Журнал учета проф. Прививок. — Журнал учета вакцинаций гепатита. Ознакомилась с аптечкой экстренной профилактики. В ее состав входит: — спирт 70° 50мл. — спиртовой раствор йода 5% 10мл. — 1% раствор протаргола. — лейкопластырь 1шт. — бинт стерильный 1шт. — ватные шарики 20шт. — пипетка 2шт Обработала руки с использованием средств защиты, надела перчатки. Приступила к работе. В процедурный кабинет приходили больные, которые могли передвигаться самостоятельно. Я готовила одноразовые шприцы к применению, разводила лекарственные средства для инъекции, набирала лекарственные средства из ампул и флаконов. Накрывала стерильный стол. Осуществляла инъекции пациентам: О. 44 года-в/м протонов 10 ед., ортофен 3,0, Ж. 39 лет-в/м пирацитам 5,0, никотиновая кислота 1,0. После проведения инъекций осуществила дезинфекцию и утилизацию используемого медицинского инструментария. Выполняла требования нормативных документов при обращении с медицинскими отходами класса, А и Б. Разводила антибиотики. Осуществляла сбор системы для внутривенного вливания. Оформила медицинскую документацию кабинета. Приготовила дезинфицирующий раствор. Осуществила текущую дезинфекцию кабинета с использованием различных дезинфицирующих средств. Все работы выполняла с соблюдением норм медицинской этики, морали и права. Соблюдала требований охраны труда и противопожарной безопасности во время выполнения процедур и манипуляций. Выполняла работы с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка. Соблюдала правила личной гигиены. ВЫПОЛНЕНИЕ ВНУТРИМЫШЕЧНЫХ ИНЪЕКЦИЙ Цель: Ввести лекарственный препарат внутримышечно. Показания: По назначению врача, в соответствии с листом назначений. Оснащение: 1. Стерильный лоток. 2. Лоток для использованных шприцов. 3. Стерильный шприц со стерильными иглами. 4. Лекарственное вещество. 5. Бикс со стерильными ватными шариками в упаковке. 6. Спирт 70% или другими дезинфицирующими среде вами. 7. Емкость с дезинфицирующими средствами. Последовательность действий: 1. Информировала пациента о вводимом лекарственном препарате; 2. Спросила пациента, не нужно ли его отгородить ширмой (если он в палате не один). 3. Помогла пациенту принять нужное положение. 4. Помогла пациенту освободить от одежды нижний участок тела. 5. Обработала руки. 6. Надела перчатки и обработала их шариком со спиртом. 7. Определила место инъекции. 8. Обработала место инъекции шариком со спиртом в одном направлении. 9. Обработала место инъекции другим шариком ее спиртом в одном направлении. 10. Выпустила воздух из шприца. 11. Возьмите шприц в правую руку, расположите его перпендикулярно к поверхности тела пациента, 2-м пальцем придержите поршень, 5-й расположите на канюле иглы, остальные пальцы на цилиндре. 12. Зафиксировала кожу на месте прокола. 13. Ввела иглу в мышцу под углом 90 градусов на 2/3 длины иглы. 14. Ввела лекарственное вещество. 15. Прижала сухим стерильным шариком место инъекции. 16. Извлекла быстрым движением шприц с иглой. 18. Положила шприц в лоток для использованных инструментов. 19. Помогла пациенту занять удобное для него положение. 20. Обработала шприц, иглы, шарики, перчатки в соответствии с требованиями санэпидрежима. 21. Обработала и осушила руки. Оценка результатов: Назначенный лекарственный препарат введен в/м. Я пришла на практику в 8:00. Отметилась у непосредственного руководителя старшей медицинской сестры Борисова Е.А. Отправилась в кабинет эпидемиолога (прививочный кабинет) согласно графику. Оснащение прививочного кабинета должно включать: — холодильник с маркированными полками для хранения вакцин; — шкаф для инструментов и средств противошоковой терапии (0,1% растворы адреналина, мезатона или норадреналина), 5% раствор эфедрина; глюкокортикостероидные препараты — преднизолон, дексаметазон или гидрокортизон, 1% раствор тавегила, 2,5% раствор супрастина, 2,4% раствор эуфилина, сердечные гликозиды (строфантин, коргликон), 0,9% раствор хлористого натрия; — нашатырный спирт, этиловый спирт, смесь эфира со спиртом; — одноразовые шприцы с дополнительным запасом игл, термометры, тонометр, электроотсос, стерильные пинцеты (корнцанги); — емкости для дезинфицирующих растворов и сброса использованных инструментов; — биксы со стерильным материалом; — отдельные маркированные столы по видам прививок; — пеленальный столик и (или) медицинская кушетка; — стол для хранения документации, записей; — раковина для мытья рук; — бактерицидная лампа. Кроме того в прививочном кабинете должны быть: инструкции по применению всех препаратов, используемых для проведения профилактических прививок (в отдельной папке); — инструктивно-методические документы по иммунизации; — журнал учета и расходования вакцин и других препаратов; — журнал регистрации сделанных прививок (по каждому виду вакцины); — журнал регистрации температурного режима работы холодильника; — журнал регистрации работы бактерицидной лампы; — журнал регистрации генеральных уборок. Мы вместе с врачом осуществляли прием. Перед тем как приступить к работе я изучала требования к прививочному кабинету, оборудованию, санитарно-эпидемический режиму прививочного кабинета. В прививочном кабинете я приступила к работе. Мы вместе с врачом проводили консультации по вопросам иммунопрофилактики, проводили первичную и вторичную профилактику. Я выполнила вакцинацию пациентам: А. 35 лет п/к вакцинация против гриппа; С. 45 лет п/к вакцинация против гриппа; Р. 47 лет п/к вакцинация против гриппа; И. 37 лет п/к вакцинация против гриппа. После выполнений инъекций я вымыла руки с использованием средств защиты. Затем провела регистрацию профилактических прививок. Также я составляла календарь прививок. Все работы выполняла с соблюдением норм медицинской этики, морали и права При выполнении работ придерживалась лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка. Соблюдала требования охраны труда и противопожарной безопасности во время выполнения процедуры и манипуляции. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОДКОЖНЫХ ИНЪЕКЦИЙ Цель: Ввести лекарственное вещество подкожно. Оснащение: 1. Шприц стерильный 1−2 мл. 2. Ампулы с лекарственным веществом. 3. Лоток стерильный. 4. Иглы стерильные для подкожного введения и набора лекарственного вещества. 5. Шарики ватные стерильные. 6. Спирт 70%. 7. Пилочки. 8. Перчатки резиновые. 9. Лоток для сброса. 10. Емкости с дез. растворами. 11. Полотенце. Возможные проблемы пациента: 1. Страх перед инъекцией. 2. Индивидуальная непереносимость вводимого лекарственного вещества. Последовательность действий : 1. Информировала пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. 2. Сообщила пациенту необходимую информацию о лекарственном препарате. 3. Помогла пациенту занять нужное положение. 4. Обнажила у пациента место инъекции. 5. Обработала руки, надела перчатки, обработала их шариком со спиртом. 6. Набрала в шприц назначенное лекарственное вещество. 7. Определила место инъекции. 8. Обработала место инъекции стерильным шариком, смоченным спиртом. 9. Обработала место инъекции вторым стерильным шариком ее спиртом. 10. Выпустила воздух из шприца. 11. Взяла шприц в правую руку, вторым пальцем придерживала муфту иглы, пятым пальцем поршень, а остальными цилиндр. 12. Взяла кожу в месте инъекции в складку первым и вторым пальцами левой руки. 13. Ввела иглу под кожу в основание кожной складки под углом 30−45 градусов к поверхности кожи срезом вверх на 2/3 длины иглы. 14. Перенесла левую руку на поршень. 15. Оттянула слегка поршень на себя, убедилась, что игла не попала в сосуд (отсутствие крови в шприце). 16. Ввела медленно лекарственное вещество. 17. Прижала сухим стерильным шариком место инъекции и быстрым движением извлекла иглу. 18. Спросила пациента о самочувствии. 19. Сняла перчатки. 20. Обработала шприц, иглу, шарики, перчатки в соответствии с требованиями санэпидрежима. 21. Обработала руки. Оценка достигнутых результатов: Лекарственное вещество введено подкожно. Примечания. Места для подкожных инъекций: 1. Верхняя наружная поверхность плеча. 2. Верхняя наружная поверхность бедра. 3. Подлопаточная область. 4. Передняя брюшная стенка. Пришла на практику в 8:00. Отметилась у непосредственного руководителя практики старшей медицинской сестрыБорисова Е. А. Отправилась в патронажный кабинет, согласно графику. Ознакомилась с принципом работы патронажного кабинета. Патронажный кабинет оказывает лечебно-профилактическую помощь детям в поликлинике, и на дому. Данная система создает оптимальные возможности для непрерывного наблюдения за детьми одними и теми же врачом и медсестрой, дает возможность точно оценить развитие и состояние здоровья ребенка в динамике с учетом условий, в которых он живет и воспитывается Я провела несколько патронажных посещений на дому вместе с медицинской сестрой. При этом я обращала внимание на поведение ребенка, активность сосания, состояние кожных покровов, пупочного кольца, соответствие одежды и правильное содержание ребенка, а также на окружающую его среду, режим и питание матери. Давала матери К. 23 года рекомендации по проведению гигиенических мероприятий. Обрабатывала пупочную ранку В.5 дней. Давала рекомендации матери Е. 26 лет по правильному питанию ребенка грудного возраста (Н. 2 месяца). А также проводила термометрию ребенка. Курировала больного П. 44 года. Всю работу выполняла с соблюдением правил медицинской этики. Обработка пупочной ранки: Оснащение: Стерильные ватные палочки, 3% раствор перекиси водорода, спиртовой настой зеленки (или 5% раствор перманганата калия или 5% раствор йода) Осуществление: 1. Подготовить необходимое оснащение. 2. Обработать руки и осушить руки, надеть перчатки. 3. Закапать 1−2 капли 3% раствора перекиси водорода в пупочную ранку. 4. Высушить стерильной сухой ватной палочкой пупочную ранку. 5. Смочить стерильную ватную палочку в 5% растворе перманганата калия и обработать ею пупочную ранку. 6. Высушить пупочную ранку стерильной сухой ватной палочкой. 7. Использованные ватные палочки выбросить в латок для использованных материалов. 8. Снять перчатки, обработать и осушить руки. Пришла на практику в 8:00. Отметилась у непосредственного руководителя практики старшей медицинской сестрыБорисова Е. А. Отправилась в прививочный кабинет, согласно графику. Обработала руки, надела перчатки. Накрыла стерильный стол. Готовила и набирала вакцину из ампулы. Составила календарь прививок для Ф.-37 лет и сделала пробу Манту. Провела патронаж к ребенку Дементьевой А. А после вакцинации, осмотрела место инъекции, обратила внимание на самочувствие ребенка, провела термометрию, записала данные в журнал. Оформляла документацию прививочного кабинета. Закончила работу, обработала рабочий стол, провела генеральную уборку и заключительную дезинфекцию кабинета с дуасептом, использованные материалы сбросила в дез. раствор. Бактериологическое исследование кала. Последовательность действий: 1. Обработайте руки, наденьте перчатки. 2. приготовить оснащение. 3. на пробирке стеклографом напишите номер и укажите его в направлении. 4. извлеките из пробирки стержень с тампоном. 5. налейте в пробирку 3−5 мл. консерванта. 6. положите ребенка — лежа на левом баку с приведенными к животу ногами. 7. раздвиньте его ягодицы левой рукой. Правой рукой вращательными движеньями введите в прямую кишку ватный тампон на 3−4 см. 8. извлеките стержень с тампоном. 9. поместите тампон в сухую стерильную пробирку не касаясь ее краев. 10. до отправления пробирки в лабораторию положите ее в холодильник. Пришла на практику в 8:00. Отметилась у непосредственного руководителя практики старшей медицинской сестры — Борисова Е. А. Отправилась в в терапевтическое отделение, согласно графику. Я представилась мед. персоналу отделения, а старшая медсестра ознакомила меня с устройством терапевтического отделения и прочла инструкцию по технике безопасности. В состав терапевтического отделения входит: -сестринскаястоловая. — процедурный кабинеткабинет старшей медицинской сестрыординаторскаяпост дежурной медсестры ; — палаты для пациентов. День я провела на посту мед. сестры. Там я ознакомилась с медицинской документацией: — журнал учёта поступивших больных. — книга записи сан. просвета работы. Документация введется ежедневно. Ознакомилась также с режимом дня отделения, после чего я приступила к разносу лекарственных препаратов по палатам и термометров. Через 10 минут собрала термометры и поместила их в дез. раствор. Температура оказалась у Г.-37,8; М.-38,1; А.-38. Данные о температуре записала в их температурные листы и сообщила врачу. Потом под непосредственным контролем медсестры проводила антропометрические измерения. Алгоритм измерения массы тела: — вымыть и осушить руки, одеть перчатки. — опустить затвор весов, установить гири весов нулевом положении, отрегулировать весы, закрыть затвор. — застелила продезинфицированную кленку на площадку весов. — открыть затвор и путем передвижения разновесов установить равновесие, закрыть затвор — предложить пациенту осторожно сойти с весов-записать данные в температурный лист, снять клеенку и обработать её методом двукратного протирания 5% р-м дуасепта с 0,5% р-м моющего средстваснять перчатки, вымыть и осушить руки Её масса тела оказалось 78 кг. Данные записала в карту больной. Пришла на практику в 8:00. Отметилась у непосредственного руководителя практики старшей медицинской сестры — Борисова Е. А. Отправилась в терапевтическое отделение, согласно графику. Я приступила к раздаче лекарственных препаратов по палатам. После завтрака провела пальпацию живота и поясничной области у пациентки З. Взяла кровь на биохимический анализ в пробирки системы «Вакуэт»: — А-39лет. -В-44 года. -С-30 лет. Отнесла кровь в контейнере с направлениями. Участвовала в транспортировке и перекладывания больной Б-37 лет. Подсчитала ЧДД больному К.-35 лет из 6 палаты (28 уд. в мин.).Провела пальпацию периферических лимфатических узлов у пациентке З.-47 лет из 9 палаты. Пациентке Г.-37 лет поставила горчичники. Заполнила историю болезни поступившему К.-39 лет в отделении, и показала ему палату (№ 4.). Алгоритм постановки горчичников: — объяснить пациенту цель и ход процедуры. — проверить пригодность горчичников: горчица не должна осыпаться с бумаги, её специфический запах должен сохранятся. — налить в лоток горячую воду (40−45 градусов) -попросить пациента лечь в удобное положение Поочередности погружать горчичники на 5−10 секунд в горячую воду, плотно приложить их к коже горчичной стороной. — укрыть пациента полотенцем и одеялом: уже через несколько минут пациент должен ощущать тепло и легкое жжение — через 15 минут снять горчичники (кожа стала гиперемирована). — обработать кожу салфеткой, смоченной в теплой воде, а затем вытерла полотенцем и вновь укрыла одеялом. Пришла на практику в 8:00. Отметилась у непосредственного руководителя практики старшей медицинской сестры — Борисова Е. А. Отправилась в терапевтическое отделение, согласно графику. Отправилась на пост медицинской сестры. Ознакомившись со всей документацией я приступила к работе. По просьбе больного К.-. из 4 палаты я измерила ему давление, которое составляло 150/90. После чего приступила к выписке лекарств. После чего объяснив подготовку к процедуре, я попросила пациента собрать мокроту в специальную емкость. После я определила сахар в крови при помощи «Акку Чек» больной Г. которое составляло 5,7 ммоль/л. Объяснила больному Л. как нужно проводить подготовку к эндоскопическому исследованию. Так же провела беседу с больной К. из 2 палаты о подготовке к УЗИ почек. Заполняла различную документацию. Закапала больному Ф. из 2 палаты «Локоид» в оба глаза. Так же осуществила помощь при рвоте больной К. из 2 палаты. Объяснила пациентам как нужно будет осуществить сбор мочи на общий анализ. Доставляла готовые лекарственные растворы из аптеки в процедурный кабинет отделения. Измерила температуру следующим больным: Г., К., Л., так же измерила им давление. Объяснила пациенту К., что нужно срочное исследование кала, обеспечила чистой сухой банкой. По просьбе процедурной медсестры я сделала ватные шарики, турунды, марлевые салфетки разной длины и ширины. Поступил в отделении больной с диагнозом — сахарный диабет, измерила ему давление, пульс, температуру тела, ЧДД. Так же оформила стационарную карту больного, и написала направления на ОАК, ОАМ, кровь на сахар. Объяснила больному К. как пользоваться карманным ингалятором самостоятельно. Техника сбора мокроты: — Предупредить и объяснить пациенту смысл и необходимости предстоящего исследования. — Объяснить, что необходимо ежедневно, в течение 3 дней подряд собирать мокроту для исследования в емкость из темного стекла. — Написать направление. — Обучить технике сбора мокроты: — предупредить, что собирают мокроту только при кашле, а не при отхаркивании. — Объяснить, что необходимо соблюдать правила личной гигиены до и после сбора мокроты. — Объяснить, что вечером необходимо почистить зубы, а утром прополоскать рот и глотку кипяченой водой непосредственно перед сбором. Пришла на практику в 12:30. Отметилась у непосредственного руководителя. Согласно графику приступила к работе на посту медицинской сестры в терапевтическом отделении. Провела антропометрию Ф.34 года: измерила АД-130/90, ЧДД-23, пульс-19;данные зафиксировала в журнал. Закапала капли в уши пациенту Л.29 лет, поставила согревающий компресс пациенту С. 45 лет. Отнесла анализы в лабораторию. Провела антропометрию пациенту Д. 30 лет: АД-150/90,ЧДД:25,пульс-23 уд. в мин., определила суточный диурез, выявила отеки, измерила водный баланс. Собрала мочу для исследования по Зимницкому, отправила в лабораторию. Оформляла документацию кабинета. Обработала рабочий стол, провела генеральную уборку, использованные материалы сбросила в дез. раствор. Техника внутривенного капельного введения жидкости: — Первоначальное действие при данной процедуре — обработка антисептиком рук, обязательное наличие стерильных перчаток, маски и халата; — После того, как проверен срок годности и герметичность одноразовой системы, подготовить ее для капельного введения; — Подготовка лекарственных растворов, обязательная сверка с врачебным назначением; После снятия с флакона металлического колпачка, требуется двукратная обработка спиртом пробки флакона; — После того как зажим на системе будет закрыт, следует перевернуть флакон верх дном подвесив его на штативе; — Соблюдая стерильность, перевернуть капельницу и сняв иглу с колпачком положить в стерильный лоток; — Капельницу заполнить раствором, держа длинный конец системы выше перевернутой капельницы. Отметить, что для вытеснения раствора во флакон будет входить воздух; — Проследить, чтобы флакон находился на одном уровне с капельницей, вступает в действие закон «сообщающихся сосудов»; Капельницу заполнить на половину, что облегчит подсчет капель при введении. Конец системы следует опустить вниз, заполнив трубку раствором и проследить, чтобы был закрыт зажим. После всех подготовительных операций, обработать место пункции спиртом и фиксировав вену ниже места введения, ввести иглу на треть ее длины. Следующий шаг процедуры — на системе следует открыть зажим и сдавить трубку. Присоединив систему к канюле иглы, отрегулировать скорость поступления капель лекарственного препарата. Закрепить иглу. Необходимо тщательное наблюдение за самочувствием пациента во время внутривенного капельного вливания. | ||
Манипуляционный лист.
№ п/п. | Перечень манипуляций. | Даты практики. | Всего манипуляций. | ||||||||||||
16.11. | 17.11. | 18.11. | 19.11. | 20.11. | 21.11. | 23.11. | 24.11. | 25.11. | 26.11. | 27.11. | 28.11. | ||||
Общение с пациентом и его окружением. | |||||||||||||||
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима. | |||||||||||||||
Проведение санитарно-просветительской работы с пациентом и его окружением: обучение принципам здорового образа жизни, рационального питания и т. п. | |||||||||||||||
Оценка функционального состояния пациента. | |||||||||||||||
Оценка физического, нервно-психического и с-ого р-ия ребёнка п-го года жизни. | |||||||||||||||
Проведение антропометрии грудного ребёнка. | |||||||||||||||
Проведение антропометрии детям старшего возраста. | |||||||||||||||
Консультирование родителей по подготовке детей к ДДУ и школе. | |||||||||||||||
Оформление медицинской сестринской документации (направлений на исследования, консультации, статистических талонов, заполнение журналов и др.). | |||||||||||||||
Работа с нормативными документами, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении. | |||||||||||||||
Консультирование пациентов по подготовке к анализам. | |||||||||||||||
Подпись. | |||||||||||||||
СЕСТРИНСКАЯ КАРТА СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО.
(учебная) Наименование лечебного учреждения______________________.
Дата и время поступления 16.11.2015 11.45.
Дата и время выписки 27.11.2015 14.00.
Отделение терапевтического отделение палата № 5.
Переведен в отделение —-;
Переведено койко-дней _____0_________________________.
Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти (подчеркнуть) Группа крови___1_____ Резус-принадлежность ___R (-)__________.
Побочное действие лекарств __ не отмечается_____________ _____________________________________________________________.
(название препарата, характер побочного действия).
1. Фамилия, имя, отчество _____ Долгов Иван Петрович.
2. Пол ____ муж____.
3. Возраст____54 года________________________________.
полных лет, для детей: до года — месяцев, до 1-го мес. — дней).
4. Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть) Тольятти, ул. Лизы Чайкиной д. 75,кв.55.
(вписать адрес, указав для приезжих — область, район, нас. пункт, адрес родственников и № тел.).
5. Место работы, профессия и должность инвалид 2 группы (для учащихся место учебы, для детей название детского учреждения, школы, для инвалидов род и группа инвалидности, и о. в., да, нет (подчеркнуть).
6. Кем направлен больной Елецкий Н. А. (терапевт).
7. Направлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет, через ____ часов после начала заболевания, получения травмы; госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть).
8. Врачебный диагноз Бронхиальная астма, смешанная форма___________.
ОБСЛЕДОВАНИЕ (СБОР ДАННЫХ) Субъективное обследование:
Причина обращения: приступы удушья до двух раз в день, 1−2 раза в__ неделю ночью, купирующийся приемом B-адреномиметиков; кашель после приступа удушья с выделением слизистой мокроты Мнение больного о своем состоянии скорейшее улучшении состояния Ожидаемый результат быстрое улучшение состояния Источник информации (подчеркнуть): пациент, семья, медицинские документы, медперсонал, другие источники.
Жалобы пациента:
· В настоящий момент. отдышка, не приятные ощущения в сердце Дополнительные данные опроса пациента:
· Зрение: нормальное, снижено, отсутствует.
· Наличие мокроты (да, нет) во время приступа.
· Аппетит: не изменен, снижен, отсутствует, повышен.
· Особенности питания (что предпочитает) без особых предпочтений.
· Рвота (да, нет)________________________________________.
· Стул оформлен, запор, понос, недержание (примеси: слизь, кровь, гной).
· Мочеиспускание: свободное, затруднено, болезненно, учащено.
· Сон: нормальный, бессонница, беспокойный, длительность ____.
Требуются снотворные (да, нет)___________________________.
История болезни:
· Когда началась в ноябре 2009 года.
· Как началась: нехватка воздуха во время вдоха.
· Как протекала приступы удушья учащались.
· Проводимые исследования Лечился дома под контролем жены (онатерапевт) атровентом, оксисом, альдецином с положительным эффектом.
· Лечение, его эффективность атровентом, оксисом, альдецином.
· История жизни:
· Условия, в которых рос и развивался удовл.
· Условия труда, проф. вредности, окружающая среда инженер. Профессиональных вредностей не отмечает._____.
· Перенесенные заболевания, операции ОРВИ, корь.
· Сексуальная жизнь (возраст, предохранения, проблемы) с 21_года.
· Гинекологический анемнез (начало менструаций, периодичность, болезненность, обильность, длительность, количество беременностей, аборты, выкидыши, менопауза — возраст) Аллергический анамнез:
· Непереносимость пищи отсут.
· Непереносимость лекарств отсут.
· Непереносимость бытовой химии отсут.
· Курит ли больной (со скольких лет, сколько в день) курит 1 пачку в день.
· Отношению к алкоголю (подчеркнуть) не употребляет, умеренно, избыточно Духовный статус:
· Образ жизни (культура, верования, развлечения, отдых, моральные ценности) верит в бога, любит читать, смотреть телевизор, ходить на рыбалку.
· Социальный статус:
· Роль в семье, на работе (школе) муж, отец.
· Финансовое положение удовл.
· Наследственность-наличие у кровных родственников следующих заболеваний (подчеркнуть): диабет, высокое давление, заболевания сердца, инсульт, ожирение, туберкулез, кровотечение, анемия, заболевания желудка, заболевания почек, щитовидной железы.
Объективное обследование:
Физиологические данные Сознание: ясное, спутанное, отсутствует Положение в постели: активное, пассивное, вынужденное Рост 164 см Вес 70 кг Температура 36,9°С Состояние кожи и слизистых:
тургор, влажность в норме цвет (гиперемия, бледность, цианоз, желтушность) в норме дефекты (пролежни) да нет ____________________________.
отеки да нет________________________________.
Лимфоузлы (увеличены, не пальпируются) в норме Возможность пациента общаться: да нет ___________________.
Речь (подчеркнуть): нормальная, отсутствует, нарушена Слух: нормальный, снижен, отсутствует Дыхательная система:
Изменение голоса да нет_______________________________.
Число дыхательных движений 18 в минуту дыхание (глубокое, поверхностное) в норме дыхание ритмичное да нет ________________________________.
Характер одышки: экспираторная, инспираторная, смешанная, отсутствует Экскурсия грудной клетки:
симметричность да нет__________________________________.
кашель да нет__________________________________.
характер мокроты: гнойная, геморрагическая, серозная, пенистая, слизистая запах (специфический) да нет_________________________.
Сердечно-сосудистая система:
Пульс (частота, напряжение, ритм, наполнение, симметричность) Частый, ритмичный, хорошего наполнения Число сердечных сокращений 67 уд. в мин.
Дефицит пульса отсут АД на руках: Левая 150/90 мм рт.ст. Правая 150/80 мм рт.ст.
Отеки, аритмия да нет__________________________________.
Желудочно-кишечный тракт:
глотание: нормальное, затрудненное съемные протезы да нет _________________________________.
язык обложен да нет_________________________________.
Характер рвотных масс отсут Живот: мягкий, безболезненный Обычной формы да нет_________________________________.
Увеличен в объеме: метеоризм, асцит Асимметричен да нет Костно-мышечная система:
Деформация скелета да нет________________________________.
Деформация суставов да нет________________________________.
Атрофия мышц да нет________________________________.
Мышечная система в норме Мочевыделительная система:
Цвет мочи: обычный, изменен (гематурия, «цвета мясных помоев»).
Прозрачность да нет _______________________________.
Эндокринная система:
Характер оволосения: мужской, женский Распределение подкожно-жировой клетчатки: мужской, женский Видимое увеличение щитовидной железы да нет______________.
Нервная система:
тремор да нет ______________________________________.
нарушение походки да нет __________________________.
парезы, параличи да нет ____________________________.
Половая репродуктивная система:
молочные железы: размер _______________________________.
ассиметрия да нет ______________________________________.
деформация да нет______________________________________.
выделения из сосков да нет _____________________________.
пальпация молочных желез ___________________________.
половые органы наружный осмотр_______________________.
Основные потребности человека (нарушенные подчеркнуть):
Дышать, есть, пить, выделять, двигаться, поддерживать температуру, спать, отдыхать, одеваться, раздеваться, быть чистым, избегать опасности, общаться, поклоняться, работать (играть, учиться).
Сестринский анализ лабораторных и инструментальных данных (сравнить с нормативными показателями).
Анализ крови. | Анализ мочи. | |
Нв 145г/л. | Удельный вес 1120. | |
Эритроциты 4,9*10 12 /л. | Цвет Соломенно-желтый. | |
Лейкоциты 5,0 *10 9 /л. | Эритроциты 4 в поле зрения. | |
СОЭ 7_мм/ч. | Лейкоциты 5 в поле зрения. | |
Белок отсут. | ||
Флюорография 10.08.2015. | ||
Сестринские диагнозы:
1. Боязнь медицинского персонала.
2. Тошнота из-за назначенных препаратов (побочное действие препарата).
3. Переживания по поводу своей нетрудоспособности.
4. Беспокойство по поводу назначенных препаратов из-за дефицита знаний.
5. Страх возникновения осложнений.
6. Нарушение сна.
7. Снижение аппетита.
8. Слабость ЛИСТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПАЦИЕНТА.
Боль. | ||||||||||
Вес. | ||||||||||
Суточный диурез. | ||||||||||
Прием пищи: самостоятельно требуется помощь. | ||||||||||
Объем движений Треб. помощи: костыль трость каталка. | ||||||||||
Личная гигиена: самостоятельно требует помощи. | ||||||||||
Физ.отправления: стул мочеиспускание. | ||||||||||
Купание Душ Ванна Частично В постели. | ||||||||||
Полная независимость. | ||||||||||
Осмотр на педикулез. | ||||||||||
Посетители. | ||||||||||
Переносимость лекарственных средств. | ||||||||||
Пульс. | ||||||||||
Число дыхательных движений. | ||||||||||
Наличие отеков. | ||||||||||
Артериальное давление. | ||||||||||
КАРТА СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА:
Дата. | Проблема пациента. | План ухода. | Реализация плана ухода. | Оценка. | |||
Цели. | План сестринского вмешательства. | ||||||
краткосрочные. | долгосрочные. | ||||||
16.11.15. | Боязнь медицинского персонала. | успокоить пациента в течении 15−20 минут. | в течении 2х дней больной начнет доверять мед. персоналу. | 1.провести психологическую беседу на отвлечённые темы. 2. Найти подход к больному с помощью игры. | провела психологическую беседу с пациентом на отвлеченные темы. Нашла подход к больному с помощью игрыпредложила ему собрать вместе пазлы, рассказал историю об больном мальчике, который не слушал врачей. | Цель достигнута. | |
17.11.15. | тошнота из-за назначенных препаратов (побочное действие препарата). | через час состояние больного улучшится. | к моменту выписки тошноты не будет. | 1.обеспечит индивидуальный сестринский уход 2. обеспечит гигиену полости рта 3. выполнить назначения врача. | Н:осуществила смену нательного и постельного белья, обработала полость рта кипяченой водой, довела до сведения врача. В. З: по назначению врача дала пол таблетки «этаперазина». | Цель достигнута. | |
18.11.15. | слабость. | Восстановить силы. | к моменту выписки слабости не будет. | 1.обеспечить покой 2. давать витаминизирован ные продукты 3. проветрить помещение. | Н:провела с пациентом беседу о том, что нужно ограничит физическое движение. Дала сок «мультифрукт». Проветрила палату, обеспечила доступ свежего воздуха. | Цель достигнута. | |
19.11.15. | беспокойство по поводу назначенных препаратов из-за дефицита знаний. | после проведения беседы с больным беспокойство не будет. | к моменту выписки беспокойство полностью пройдет. | 1.успокоить пациента 2. провести психологическую беседу, объяснить необходимость в принятии этих препаратов. | Н:успокоила пациента. Провела беседу о том, что назначенные препараты необходимо принимать для улучшения состояния. | Цель достигнута. | |
20.11.15. | Снижение аппетита. | Через 1−2 дня аппетит улучшится. | К моменту выписки аппетит нормализуется. | 1.провести с пациентом психологическую беседу 2. довести до сведения родственников о том, какие продукты необходимы пациенту. | Н:провела беседу с пациентом, объяснила, что ему необходимы витамины для восстановления сил в организме. Довела до сведения родственников то, какие продукты необходимы больному. | Цель достигнута. | |
21.11.15. | Нарушение сна. | Через 1−2 дня сон пациента улучшится. | к моменту выписки сон нормализуется. | 1.проветрить палату. 2. обеспечить психологический и полный покой. 3. довести до сведения врача. 4. выполнить назначения врача. | Н:проветрила палату. Посоветовала больному соблюдать постельный режим, ограничила посещения пациента родственников и друзей. Сообщила врачу. В. З:по назначению врача дала 1/3 таблетки «димедрола». | Цель достигнута. | |
23.11.15. | Переживания по поводу нетрудоспособности. | Через 1−2 ч. потребность не будет беспокоить больного. | К моменту выписки ничего не будет беспокоить больного. | 1.обеспечить покой 2. обеспечить доступ свежего воздуха 3. уменьшить звуков. и светов. раздражители 4. при помощи врача провести беседу. | Н:обеспечила покой, обеспечила доступ свежего воздуха, уменьшила звуков. и светов. раздражители В. З: провели беседу совместно с врачом. | Цель достигнута. | |
24.11.15. | Страх возникновение осложнений. | Через 1−2 ч. потребность не будет беспокоить больного. | К моменту выписки ничего не будет беспокоить больного. | 1.обеспечить покой 2. обеспечить доступ свежего воздуха 3. уменьшить звуков. и светов. раздражители 4. при помощи врача провести беседу. | Н:обеспечила покой, обеспечила доступ свежего воздуха, уменьшила звуков. и светов. раздражители В. З: провели беседу совместно с врачом. | Цель достигнута. | |
ЛИСТ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ Ф.И.О.__________________________________________.
Характеристика препарата. | ||||||
Название. | Этаперазин. | Димедрол. | ||||
Фармакологические действия. | Этаперазин относится к антипсихотическим лекарственным средствам. Он обладает седативным, противорвотным, противоаллергическим. | |||||
Показания. | По инструкции Этаперазин назначают для лечения психических и эмоциональных расстройств. | |||||
Побочные действия. | связанны с антихолинергическим действием препарата: нарушения аккомодации, сухость во рту, затруднение мочеиспускания, запор. | |||||
Доза. | Для взрослых и детей старше 12 лет при приеме внутрь суточная доза составляет 4−80 мг. Взрослым и детям старше 12 лет при в/м введении разовая доза составляет 5−10 мг. При в/в введении разовая доза — 1 мг. | |||||
Allbest.ur.