Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Порядок создания юридического лица. 
Основания прекращения трудового договора

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разрешительный порядок предусматривает инициативу учредителей при создании нового юридического лица. При этом участие государства в образовании юридического лица выражается в форме дачи согласия на его создание. Можно сказать, что государственным органам отводится контролирующая функция, выражающаяся в соблюдению законности, а также функция выдачи разрешения на осуществление деятельности. Там же… Читать ещё >

Порядок создания юридического лица. Основания прекращения трудового договора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Порядок создания и прекращения юридического лица Порядок создания юридического лица регламентирован нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ГПК РФ), Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту — Закон).

Статья 50.1 ГК РФ указывает, что юридическое лицо может быт создано на основании решения учредителя (учредителей) об учреждении юридического лица. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // Собрание законодательства РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301. При этом, как указывает законодатель в ст. 51 ГК РФ каждое вновь созданное юридическое лицо должно быть зарегистрировано в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законодательством.

Способы образования юридического лица подразделяются в зависимости от того, кто является его учредителем. Так. различают три способа:

распорядительный,

нормативно-явочный, разрешительный.

Охарактеризуем каждый из указанных способов.

1) При распорядительном порядке юридическое лицо образуется в силу прямого распоряжения государственного органа или органа местного самоуправления (например, государственные или муниципальные унитарные предприятия, учреждения).

2) При нормативно-явочном способе юридические лица могут быть свободно образованы учредителями — как гражданами, так и организациями. Нормативно-явочный способ имеет общие черты с разрешительным, но не является тождественным ему. При данном способе не требуется специального разрешения. Такое разрешение было сформулировано в законе и касалось создания только тех юридических лиц, правовое положение которых закон регламентировал. Вместе с тем инициативная группа, создающая данное юридическое лицо, должна была обратиться к компетентному органу для регистрации устава. В науке принято выделять две стадии данного процесса: инициативный акт учредителей и разработка устава, регистрация устава См.: Згонников А. П. Отдельные проблемы, связанные с созданием обществ взаимного страхования // Гражданское право. 2015. N 5. С. 32.

Таким образом, для возникновения юридических лиц не требуется ни распоряжения о создании, ни разрешения государственных органов или органов местного самоуправления.

3) Разрешительный порядок предусматривает инициативу учредителей при создании нового юридического лица. При этом участие государства в образовании юридического лица выражается в форме дачи согласия на его создание. Можно сказать, что государственным органам отводится контролирующая функция, выражающаяся в соблюдению законности, а также функция выдачи разрешения на осуществление деятельности. Там же. С. 32. Так, с предварительного согласия антимонопольного органа создаются коммерческие организации путем слияния двух или более коммерческих организаций, если суммарная стоимость их активов превышает три миллиарда рублей. Гришаев С. П. Эволюция законодательства о юридических лицах // http://www.consultant.ru: СПС «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru (дата обращения — 15.11.2015г).

Еще один, не получивший распространение в российской правой системе способ образования юридического лица, выделен О. В. Осиповой. Такой порядок носит название явочный и характеризуется отсутствием специальной государственной регистрации организации, которые создаются в силу самого факта намерения действовать в качестве юридического лица. Как указывает О. В. Осипова, в ст. 51 ГК РФ этот способ образования организаций в России не применяется. Осипова О. В. Гражданское право. Учебник. М. 2003. С. 123.

Рассмотрим традиционный порядок создания юридического лица в России. Как уже было отмечено законодательство предусматривает создание юридического лица на основании решения учредителей. В случае учреждения юридического лица одним лицом, решение о его создании принимается указанным лицом единолично. В случае создания юридического лица двумя и более учредителями, указанное решение принимается всеми учредителями единогласно. При этом решение об учреждении юридического лица должно содержать следующие сведения:

об учреждении юридического лица;

об утверждении его устава;

о порядке, размере, способах и сроках образования его имущества;

об избрании (назначении) его органов.

Если специальным законом предусмотрено, что должны быть указаны иные сведения, то такие сведения также вносятся в решение о создании юридического лица. См.: Гришаев С. П. Указ. соч. С. 123. В частности, необходимость указания дополнительных сведений предусмотрена такими законами, как Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Федеральный Законом «Об акционерных обществах».

Следующий этап в создании юридического лица — это его государственная регистрация. Государственная регистрация осуществляется Федеральной налоговой службой РФ, а также Министерством юстиции в отношении некоммерческих организаций и Банком России в отношении кредитных организаций. Как уже было указано, государственная регистрация юридических лица регламентирована Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Там же. С. 125.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется в несколько этапов:

1) прием заявления с приложением к нему документов, в том числе учредительных, на регистрацию, фиксация даты приема документов;

2) выдача заявителю расписки о принятии документов;

3) проведение правовой экспертизы на предмет соответствия учредительных документов законодательству и выявления нарушений установленного законом порядка образования юридического лица;

4) принятие по результатам правовой экспертизы регистрирующим органом решения о государственной регистрации или мотивированного решения об отказе в таковой;

5) внесение сведений о создании или прекращении регистрируемого юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц. Такое внесение осуществляется как на бумажном, так и на магнитном носителе, фиксация даты внесения сведений;

6) регистрация учредительных документов юридического лица либо признание данных документов недействительными в связи с прекращением юридического лица;

7) подготовка и выпуск документа, подтверждающего факт государственной регистрации, в частности свидетельство о государственной регистрации, паспорт юридического лица, выписка из государственного реестра и т. п.;

8) выдача заявителю документа, подтверждающего факт государственной регистрации, и зарегистрированных учредительных документов, фиксация факта выдачи и его даты;

9) архивация с дальнейшим хранением и пользованием сведений и документами государственного реестра.

Законодательством предусмотрено несколько организационно-правовых форм юридических лиц. Так, вновь созданное юридическое лицо может быть зарегистрировано в одной из этих форм. См.: Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 33 (часть I). — Ст. 3431

Прекращение деятельности юридического лица или иначе его ликвидация предусмотрена гражданским законодательством. Так, ст. 61 ГК РФ, что юридическое лицо может быть ликвидировано:

по решению его учредителей или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, по решению суда. См.: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // Собрание законодательства РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.

По решению суда юридическое лицо может быть ликвидировано в следующих случаях:

по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;

по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией;

по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций;

по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется, а также в иных случаях, предусмотренных законом. См.: Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 33 (часть I). — Ст. 3431

Отмечу, что еще одной формой ликвидации юридического лица является банкротство. При чем до признания юридического лица банкротом в отношении него могут осуществляться различные процедуры, применяемые в деле о банкротстве. Такие процедуры установлены в ст. 27 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)». К ним относятся:

наблюдение;

финансовое оздоровление;

внешнее управление;

конкурсное производство;

мировое соглашение.

В рамках каждой из этих процедур осуществляется целый ряд действий, которые влекут существенные последствия для всех участников дела о банкротстве. Габов А. В. Теория и практика реорганизации (правовой аспект). М. 2014. С. 237.

2. Основания прекращения трудового договора Общие основания прекращения трудового договора предусмотрены ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ТК РФ). Так, трудовой договор может быть расторгнут в следующих случаях:

1) по соглашению сторон;

2) истечение срока трудового договора;

3) по инициативе работника;

4) по инициативе работодателя;

5) перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);

6) отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией, с изменением типа государственного или муниципального;

7) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора;

8) отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы;

9) отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем;

10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон;

11) нарушение установленных законодательством правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы. См.: «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.10.2015) // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 3.

Задание 1

Известная супружеская пара предъявила иск к газете, которая без их согласия опубликовала снимок, где они были сфотографированы перед Большим театром в экстравагантном и чрезвычайно раскованном одеянии. Снимок был опубликован в контексте статьи, в которой обсуждалось вкусы туристов.

Вопросы:

1) Понятие морального вреда;

2) Куда будет направлен иск с требованием о компенсации морального вреда.

Статья 151 ГК РФ раскрывает моральный вред — как физические или нравственные страдания, причиненные лицу действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие ему нематериальные блага. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // Собрание законодательства РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.

Сотрудниками газеты, разместившей снимок супружеской пары, были нарушены права данной пары в результате распространения ненадлежащей рекламы.

В силу ч. 2 ст. 38 Федеральный закон «О рекламе» лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о компенсации морального вреда. См.: Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // Собрание законодательства РФ. — 2006. — № 12. — Ст. 1232.

Таким образом, иск с требованием о компенсации морального вреда может быть подан супружеской парой либо в суд общей юрисдикции, либо в арбитражный суд.

Задание 2

Продовольственный магазин перешел па летний период с односменного па полуторасменный режим работы. Продолжительность работы была установлена 10 часов 30 мин. (работа через день). Продавцы Рыжова и Солов отказались работать на таких условиях.

Вопросы: трудовой договор юридический регистрация

1) Обоснован ли отказ продавцов работать при изменившихся условиях труда?

2)Что может предпринять администрация?

В силу абз. 1 ст. 100 ТК РФ режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели, в частности рабочую неделю с предоставлением выходных дней по скользящему графику. Ст. 102 ТК РФ регламентирует режим работы сотрудника в условиях гибкой рабочей недели. Так, при работе в режиме гибкого рабочего времени начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяется по соглашению сторон.

В силу ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора. При этом соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Так, учитывая, что администрацией магазина был изменен режим его работы, новые условия работы сотрудников должны быть согласованы с ними с дальнейшем оформлением согласия работника в форме письменного соглашения об изменении условий трудового договора. Так, отказ продавцов Рыжовой и Солова правомерен в том случае, если об изменении рабочего графика сотрудников не было составлено соглашение об изменении условий договора с указанными Продавцами. В случае, если с сотрудниками было составлено такое соглашение, то отказ от работы будет расценен администрацией, как прогул, либо иное нарушение трудовой дисциплины.

2. В случае, когда сотрудники отказываются от работы по новым условиям, фактически они отказываются от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора. В этом случае, согласно ч. 7 ст. 77 ТК РФ трудовой договор с указанными сотрудниками прекращается.

Действия администрации: в силу ст. 79 ТК РФ если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается.

Список использованных источников и литературы

Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 33 (часть I). — Ст. 3431.

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // Собрание законодательства РФ. — 2006. — № 12. — Ст. 1232.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // Собрание законодательства РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.

Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.10.2015) // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 3.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой