Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Проектирование кулинарного тура в Италию: «Ilgastronomo»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

После заката династии Медичи коллекция продолжала пополняться. Сейчас она включает множество шедевров таких итальянских мастеров, как Джотто, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Уччелло, Чимабуэ и других. Здесь также немало образцов античного, французского, испанского, немецкого, голландского и фламандского искусства. Галерея современного искусства в Милане. В 1868 году городу Милану… Читать ещё >

Проектирование кулинарного тура в Италию: «Ilgastronomo» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

туристский инфраструктура транспортный рекреационный

Туризм занимает по праву одну из наиболее крупных, высокодоходных и динамично развивающихся отраслей экономики, представляя источник поступлений иностранной валюты и влияя на платёжный баланс государства.

Сегодня Россия активно создаёт почву для развития туристской индустрии: непрерывно функционируя в тяжёлых условиях, отечественный туризм из года в год работает динамично и прибыльно, наращивая объёмы производства товаров и услуг, обеспечивая качество и культуру обслуживания и представляя, вместе с тем, большое значение для здоровья нации.

В связи с этим, весьма актуально сегодня обращаться к проблеме анализа туристско-рекреационного потенциала, как российских, так и зарубежных регионов, — стран. Туристско-рекреационная индустрия и её исследование оказывают стимулирующее воздействие на развитие ключевых отраслей, как-то: транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, — выступают источником социально-экономического развития, как прямо, так и косвенно, способствуя повышению качества жизни населения.

Главной целью курсовой работы является туристическо-рекреационный анализ Италии; государства, известной богатой историей, культурой и достопримечательностями.

Богатая история и культурное наследие Италии очень сильно повлияло на развитие искусства в данной стране: уже само слово «Италия» обладает магией, завораживая нас ещё со школьной скамьи. История и культура Италии переплетены с наследием всего мира, позволившие вдохновить на творчество бесчисленное поколение человечества.

Лицо страны сильно изменилось за последнее столетие: Италия славится в настоящее время не только выпускаемыми здесь автомобилями, продукцией химической промышленности, модной одеждой и обувью, популярными кинофильмами, но и удивительными средиземноморскими пейзажами, апельсиновыми рощами Сицилии, виноградниками Тосканы и Лацио и, конечно, «пахнет» золотыми россыпями многочисленных памятников многовековой итальянской культуры, традициями.

Италия гармонично сочетает элементы глубокой древности и последних достижений научно-технического прогресса; заметна и тень нищеты, богатства, результаты великих свершений человеческого гения и продолжающихся расследований крупных спекуляций.

Италия — история и жизнь крупных, испытанных настоящими и прошлыми веяниями времени, городов, которая не только вызывают необходимость теоретического осмысления и анализа их развития, но и создаёт мечту, которая, наверняка, у многих из нас, когда-либо вызревала и превращалась в план поездки. Так, окунёмся же в мир этих, золотых для российских туристов, троп Италии.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть вопросы, связанные с туристско-рекреационным проектированием, охарактеризуем основные понятия, виды и этапы проектирования.

2. Проанализировать природно-экономический, культурный и туристический потенциал Италии, дать оценку транспортной инфраструктуре этой страны.

3. Разработать кулинарный тур в Италию «ILGASTRONOMO».

4. Рассчитать стоимость тура, сделать выводы.

Объект исследования: туристско-рекреационный потенциал Италии.

Предметом курсовой работы являются туристическая деятельность, туристические маршруты и обуславливающие их в Италии социально-экономические и организационные отношения.

1. Теоретическая часть туристско-рекреационного проектирования

1.1 Туристско-рекреационное проектирование: основные понятия

Для более глубокого изучения заявленной проблемы необходимо рассмотреть понятие «туристическое проектирование», его виды и этапы. Проектирование представляет собой построение образа создаваемой системы, объекта или процесса, что на перспективу позволит воплотить его в реальность. Проектирование всегда связано с детальным осмыслением того, что задумано и должно быть сделано. Разработка проекта как раз предполагает воплощение в реальность создаваемого образа, проекта.

Проект основан на плановой деятельности и представляет собой предполагаемое ощущение комплекса действий, обеспечение достижения поставленных целей.

Туристское проектирование направлено на систему, объект и процесс. Система отражает совокупность элементов, которые находятся в отношениях и связях друг с другом, образуя определённое единство, целостность. Туристская система, в данном случае, образована из двух компонентов: внешнее окружение и внутренняя структура. Объектом туристского проектирования выступают туристские продукты, услуги и туристские предприятия (организации), их объединения.

Различают следующие виды проектирования:

— техническое проектирование, связанное с осуществлением действия посредством решения задач по имеющимся аналогам. Нормативно-правовые акты, характеристики служат, как правило, обоснованием данных проектов;

— гуманитарное проектирование основано на деятельности, связанной с проблемной организацией мышления и технологией реализации изменений, когда результат проектного решения на перспективу не известен. Данный вид проектирование играет ключевую роль в туристско-рекреационном проектировании, влияя на создание, построение несуществующего объекта.

Туристское проектирование охватывает такие этапы, как:

1. Вычленение и формулировка проблемы, утверждение проектной цели. На данном этапе определяются цель, задачи тура, замысел тура, целевая аудитория потребителей, название тура, слоган.

2. Последовательная разработка проектного замысла, включающая:

— маршрут путешествия (должен быть показан на карте с обозначением объектов и пунктов посещения туристов, расстоянием в километрах между объектами, способами доставки туристов, видами транспорта, временем в пути и на стоянках, общей протяжённость и продолжительностью маршрута);

— тур, экскурсионную услугу (полное описание набора услуг транспорта, проживания, питания и т. п.);

— программу тура (описание объектов с указанием их культурно-исторической, природной ценности, степени аттрактивности, уникальности);

— договор с туристом.

3. Осуществление проекта. Данный этап проектирования происходит посредством формирования:

— каналов сбыта туристического продукта (описание каналов сбыта, включающих в себя агентские продажи; прямые, корпоративные, индивидуальные, групповые и электронные продажи в режиме онлайн);

— рекламной программы продвижения и PR-акции (предложение разных видов и средств рекламы);

— дисконтной программы для корпоративных, постоянных клиентов или частных потребителей (агентств).

Данный этап сводится к доведению замысла до проекта как готового продукта, который представляет собой согласованный план действий; бюджет, обоснованный разработанной сметой затрат на осуществление плана.

Смысл туристского проектирования состоит в создании на определённой территории такого объекта или системы, который соответствовал проектному замыслу и был бы полезен для развития сферы туризма на этой территории, не создавая конкуренции уже действующей инфраструктуре и потенциалу региона.

Обращаясь к вопросу планирования и туристского проектирования, следует сказать о его территориальной ориентации, обращённой к определённому типу государства, или пространства, обладающего значительными туристско-рекреационными ресурсами.

Туристский продукт состоит из трёх компонентов (тур, услуги и товары) и представляет собой комплекс данных элементов, важных в удовлетворении потребностей туристов в период их путешествия.

На основании вышесказанного можно утверждать, что туристско-рекреационное проектирование отражает функцию туроператора на стадии разработки проекта тура, что определяет весьма конкретную задачу для туроператоров — разработать рекреационную программу тура.

1.2 Туристско-рекреационные ресурсы: определение, сущность, виды

Ведущим условием развития туризма является наличие туристических ресурсов, их рациональное использование. Туристические ресурсы отражают специфические особенности природной среды региона, их сочетание, антропогенные факторы; природные, исторические и социально-культурные объекты. Туристические ресурсы служат основой формирования туристического продукта, его предложения. Туристическими ресурсами принято считать всё, что может быть использовано регионом для осуществления туристической деятельности и привлечения туристов. В использовании туристских ресурсов и объектов с целью туристско-рекреационного проектирования центральную позицию занимает туристский интерес, возможность получения туристом актуальной для него информации, новых эмоций; удовлетворение запланированных потребностей в туристском продукте.

Туристско-рекреационные ресурсы можно разделить на несколько основных типов:

— природно-географические;

— культурно-исторические;

— социально-экономические;

— информационные.

В первую очередь, основой для развития туризма служат природные и географические условия. Природные ресурсы выполняют несколько функций. Одной из основных является возможность их использования в качестве средства поддержания и восстановления физических и духовных сил человека. Также немало важной является познавательная функция.

Важно отметить, что в наше время активное использование природных ресурсов в качестве развития туризма ведет к глобальным негативным последствиям. Например, строительство новых дорог, которое способствует развитию автомобильного туризма, приводит к уменьшению площади лесов. Строительство гостиниц или отелей на побережье приводит к нарушению состава почвы и уменьшению прибрежной полосы.

Культурно-исторические ресурсы — это наследие прошлых эпох общественного развития; они служат предпосылкой для организации культурно-познавательных видов рекреационных занятий, оптимизируют рекреационную деятельность в целом, выполняя достаточно серьезные воспитательные функции.

К культурно-историческим ресурсам относят только те культурно-исторические объекты, которые научными методами исследованы, оценены, доказаны как имеющие общественное значение и могут быть использованы при существующих материальных и технических возможностях для удовлетворения рекреационных потребностей множества людей в течение определенного количества времени.

К культурно-историческим предпосылкам можно отнести и другие объекты, которые могут быть связаны с культурой, историей, а также современной деятельностью людей: предприятия промышленности, предприятия сельского хозяйства, транспорта, театры, научные и образовательные учреждения, спортивные сооружения, ботанические сады, зоопарки, этнографические и фольклорные достопримечательности, кустарные промыслы, народные обычаи, праздничные обряды и т. д.

В группу социально-экономических туристических ресурсов входят:

— географическое положение;

— транспортная доступность;

— уровень экономического развития и инфраструктура;

— стандарты обслуживания.

Информационные туристические ресурсы — совокупность форм и видов информации о конкретной территории, об ее истории, культуре, природе и населении, полученная туристами непосредственно во время путешествия, в процессе подготовки к ней или после путешествия.

1.3 Проектирование туристских продуктов: основные этапы проектирования

Проектирование туристской услуги происходит в несколько этапов:

1. формирование туристской услуги или туристского продукта (путешествия);

2. установление нормируемых характеристик услуги;

3. установление требований к технологии процесса оказания услуги или к обслуживанию туристов;

4.создание технологической документации;

5. определение методов контроля качества проектируемой услуги;

6. анализ проекта и разработанных информационных материалов;

7. представление проекта на утверждение.

Базовым элементом при формировании туристской услуги или туристского продукта является любой вид туристских услуг, который может заинтересовать и повысить спрос туристского продукта.

В зависимости от вида и направления туристкой услуги устанавливаются нормированные характеристики. Для каждой характеристики услуги должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполнителя значения.

Основными характеристиками туристских услуг являются: соответствие назначению; безопасность; точность и своевременность исполнения; эргономичность; комфортность; эстетичность; информативность; доступность и качество.

Указанные в технических и технологических документах конкретные характеристики услуги должны быть не ниже требований национальных стандартов на соответствующий вид услуги. Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, и окружающей среды.

Документация, детализирующая требования к процессу оказания услуг, должна содержать:

— описание процессов, форм и методов оказания услуг;

— значение характеристик процесса оказания услуг;

— требования к категории, типу, количеству и пропускной способности используемых объектов (средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей и др.), снаряжения и оборудования;

— количество необходимого персонала, обслуживающего туристов на каждом этапе оказания услуги, и уровень образования профессиональной подготовки;

— гарантии партнеров (поставщиков услуг) в соответствии с заключенными договорами (или проектами договоров) на услуги размещения, питания, перевозки и дополнительные услуги, включенные в проектируемую туристскую услугу;

— необходимые согласования (с собственниками рекреационных ресурсов, МЧС, органами Роспотребнадзора, пожарного надзора, ГИБДД и другими).

Конкретные требования к процессу оказания услуг должны быть не ниже требований действующих в РФ нормативных документов. Содержание и последовательность этапов могут варьироваться в зависимости от вида услуги.

Результатом проектирования туристской услуги являются технические документы (описания с приложением карт и схем, инструкций, правил, стандартов работы, порядка обслуживания, регламентов, рекламных материалов и др.). Для каждого вида туристских услуг разрабатывается определенный перечень проектной технической документации в соответствии со стандартами.

Основными группами показателей качества для туристских услуг являются: показатели назначения, безопасности, надёжности и профессионального уровня персонала.

В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса оказания услуг с целью обеспечения его соответствия запроектированным характеристикам.

Проектирование контроля качества туристских услуг включает в себя:

— определение ключевых моментов в процессе обслуживания, существенно влияющих на характеристики услуги;

— определение методов корректировки характеристик услуги;

— определение методов оценки контролируемых характеристик.

Основными методами контроля качества и оценки показателей качества туристских услуг являются экспертный и социологический метод контроля.

Важным этапом туристского проектирования является анализ проекта, который осуществляется специалистами-представителями соответствующих функциональных подразделений туристской организации с целью подтверждения того, что:

— характеристики проектируемой услуги обеспечивают безопасность для жизни и здоровья туристов и охрану окружающей среды;

— требования к процессам обслуживания туристов соответствуют запроектированным характеристикам услуг;

— методы контроля качества обеспечивают объективную оценку характеристик процессов обслуживания.

Анализ проекта может быть осуществлен методом верификации, установлением достоверности имеющихся сведений опытным путем (например, экспедиционным обследованием маршрута при внутреннем туризме или ознакомительным туром при выездном туризме). Результатом анализа проекта является уточненное содержание технической документации проектируемой туристской услуги.

Техническую документацию на проект туристской услуги и процессы оказания услуг руководитель туристской организации утверждает самостоятельно, если проектирование туристской услуги проведено по собственной инициативе или по согласованию с заказчиком, если проектирование проведено по его заказу.

Все изменения, которые вносятся в проект, утверждаются руководителем туристской организации и согласовываются с заказчиком.

Прибыльный и продолжительный бизнес — главная цель многих турфирм. Для реализации данной цели компаниям необходимо создавать продукт, который всегда будет удовлетворять нужды потенциальных потребителей и, соответственно, активно развивать бизнес.

Проектирование продукта является основным компонентом в развитии прибыльного и успешного бизнеса. Продукт для потребителя — это не просто сочетание материальных компонентов и услуг, но и набор выгод, материальных и нематериальных ценностей. Создание турпродукта — сложная и важная задача, так как нужды, требования и желания покупателей постоянно меняются. Таким образом, продукты, имеющие успех на определенном этапе жизненного цикла в итоге могут потерять интерес и исчезнуть с рынка.

2. Природно-экономический анализ туристско-рекреационных ресурсов Италии

Италия официальное название — Итальянская Республика — государство на юге Европы, в центре Средиземноморья. Граничит с Францией на северо-западе, со Швейцарией и Австрией — на севере и со Словенией — на северо-востоке. Также имеет внутренние границы с Ватиканом и Сан-Марино. Занимает Апеннинский полуостров, Балканский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов.

Италия — децентрализованное унитарное государство. Столица государства — Рим. Страна поделена на 20 областей, включающих в качестве административно-территориальной единицы 110 провинций. Провинции в свою очередь делятся на коммуны, в общей сложности коммун 8101. В автономных областях есть свои представительные органы — областные советы и исполнительные органы — джунты, области и автономные провинции могут принимать областные и провинциальные законы по тем вопросам которые прописаны в Конституции.

Италия — высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Денежная единица — евро. Для экономики страны традиционно характерны большие региональные различия по уровню доходов и экономической специализации. После мирового финансового кризиса в 2008 году, страна оказалась втянута в долговременную рецессию, характеризующуюся ростом внешнего долга, увеличением безработицы до рекордных значений, спадом производства и прочей деловой активности. Валовый внутренний продукт имеет значение в 2,07 триллиона евро в 2013 году. По данному показателю Италия занимает 10 место в мире. По численности населения Италия занимает 23-е место среди государств — членов ООН и пятое место среди Европейских стран.

Динамика численности населения страны постоянно возрастала за исключением 2005;2013 годов, когда численность населения оставалась практически на одной отметке. В национальном отношении 94% населения Италии составляют итальянцы. Со времен Римской империи в Италии существует еврейская община. В Италии проживает большое число беженцев из стран третьего мира, в основном арабы и албанцы.

Италия является одной из самых плотно заселенных стран Европы. Самыми густонаселенными регионами Италии являются Кампания — 429 жителей на кв. км, Ломбардия, Лацио, Лигурия. Италия является высокоурбанизированной страной, здесь городское население преобладает над сельским. Структура занятости населения страны не является однородной, более 60% населения страны занято в сфере услуг, и лишь 5% населения в сельском хозяйстве. В религиозном отношении в стране преобладает католицизм, центр которого — Ватикан — находится на территории столицы страны. Около 90% населения Италии являются католиками.

2.1 Природные туристско-рекреационные ресурсы

Почти 4/5 территории Италии занимают горы и возвышенности, менее 30% ее площади приходится на Паданскую равнину и узкие прибрежные низменности. В материковой части Италия отделена от остального континента высочайшей в Европе горной системой Альп, которая тянется с запада на восток на 1200 км. Высочайшей вершиной является гора Монблан (4808 м), за ней следуют гора Монте-Роза и гора Червина. Вершины этих гор покрыты мощными ледниками. Горные цепи Альп перерезаны многочисленными долинами и перевалами, доступными в течение всего года или закрывающимися лишь на короткое время зимой.

На юго-западе Альпы переходят в Апеннинские горы, которые, окаймляя Лигурийский залив, тянутся дальше через весь Апеннинский полуостров. Апеннины — одни из самых молодых гор на земле. По своей протяженности они превышают Альпы, но намного уступают им по высоте.

В Альпах находится одна из самых глубоких пещер мира — Антрио-дель-Коркья. Всего в Италии насчитывается около 70 крупных пещер и несколько сот гротов. Во всем мире известен Голубой грот на берегу острова Капри. Издавна пещеры и гроты служили в Италии местами поселений, храмов, погребений. В наше время они привлекают многочисленных туристов. Некоторые пещеры благодаря постоянной влажности воздуха, наличию минеральных источников, паров, грязей, имеют лечебное значение. Единственная обширная низменность Италии — Паданская равнина, занимает большую часть бассейна реки По.

Италия — одна из немногих европейских стран, где часто бывают землетрясения, которые нередко носят катастрофический характер. Последнее сильное землетрясение произошло в ноябре 1980 года. Италия — единственная страна в Европе, где имеются вулканы разных типов и в разных стадии развития: есть потухшие вулканы — Эвганейские холмы, Альбанские горы и действующие — Этна, Везувий, Стромболи. Протяженность территории Италии с севера на юг вызывает большие климатические различия между отдельными районами — от умеренного теплого климата Паданской равнины до ярко выраженного субтропического в Сицилии.

Климат Альп меняется с высотой от умеренно теплого до холодного. В горах снег держится несколько месяцев, а на вершинах гор никогда не тает. Приморские районы Италии, особенно Лигурийская Ривьера, побережье Ионического моря, островов Сицилия, Сардиния, отличаются особо мягким климатом. Поэтому вдоль побережий Италии, особенно на Лигурийском Ривьере, цепочкой тянутся известные курорты, зима мягкая, теплая (средняя температура января +8−10).

Средиземноморский климат отчетливо выражен на юге Апеннинского полуострова и на островах. В Апулии расположено самое засушливое место в Италии, где выпадает всего 197 мм в год. Снег на Апеннинском полуострове выпадает крайне редко. С марта по октябрь на юге Италии дует сирокко — сухой и жаркий ветер из Африки, приносящий повышение температуры до +30−35С в июле, +1−4 В северных и центральных частях Апеннинского полуострова средние температуры немного отличаются.

Из 600−1000 мм годовых осадков половина приходится на весну и лето. Нередки в Северной Италии сильные, даже катастрофические ливни и туманы. Летние дожди часто сопровождаются грозами и градом. Осенью здесь активно образуются циклоны. Зимой всегда выпадает снег, нередко бывают морозы. Больше всего осадков получают склоны Карнийских Альп — 3000 мм.

Большинство рек в Италии — короткие, это скорее горные потоки, стекающие прямо в море или образующие небольшие речные системы. Только в Северной Италии есть развитая сеть рек, которые круглый год питаются ледниковыми талыми водами и обильными осадками. Самая крупная и полноводная река Италии — По, длина — 670 км, ширина — 100−800 м, начинаясь на западе, в Альпах, По течет на восток через всю Паданскую равнину и впадает в Адриатическое море. Другая крупная река Апеннинского полуострова — Тибр, длиной 407 км и шириной всего 150 метров. От Рима до устья Тибр судоходен. Через систему озер, притоков и каналов — Тибр связан с другой значительной рекой полуострова — Арно. И Тибр, и особенно Арно печально знамениты своими разрушительными наводнениями. Огромные убытки хозяйству и памятникам культуры причинило, например, наводнение во Флоренции в 1966 году.

Большая часть озер Италии находится в предгорьях и горных районах Альп и на Адриатическом побережье. Это обширные, площадью до 370 кв. км, водоемы ледникового происхождения с глубинами более 400 метров. Озерные котловины имеют мягкий и здоровый микроклимат. Берега Альпийских озер славятся курортами мирового уровня. Самые большие озера расположены в областях Ломбардия (которую часто называют озерным краем) и Венето. Самое большое приальпийское озеро Европы — озеро Гарда. Недалеко от Милана расположены озера Комо и Маджоре, которое частично принадлежат Швейцарии. Более мелкие озера: Изео, Ледро, Мизурино и Идро. Озера близ Адриатического побережья — это перегороженные песчаными косами бывшие лагуны. Озера центральной Италии — Тразимено, Больсена, Вико, Браччано, Альбано, Неми образовались в результате заполнения водой кратеров некоторых потухших вулканов. Италия имеетобширную охраняемую территорию — 23 национальных парка, 89 региональных парков, 270 региональных и 142 государственных заповедника, 47 заповедных болотистых экосистем и 7 морских заповедников, что составляет почти 10% территории страны. Природа Апеннинского полуострова уже много веков находится под постоянным давлением со стороны человека, поэтому участков с дикой средой здесь очень немного, а сами парки в большинстве своем невелики по площади, но зато они очень ухожены и красивы, что привлекает внимание множества туристов.

Национальный парк Стелвио — большой охраняемый район, разделенный на три зоны, принадлежащие Ломбардии, Трентино и Альто-Адидже. Национальный парк был создан для защиты флоры и фауны вокруг горного хребта Oртлес-Чеведале: он простирается на территориях 24 провинциий и 4 муниципалитетов и граничит с другими охраняемыми территориями, как, например, Адамелло-Брента. Помимо того, что парк — основная природная зона, он предлагает возможность заняться многими видами спорта, как летом, так и зимой, от пешеходных прогулок до горных лыж. Национальный Парк Гран Сассо расположен в Итальянской провинции Абруцци, практически в самом центре страны. 150 тысяч гектаров занимает территория этого уникального природного заповедника. Где каждый посетитель на протяжении всего года сможет полюбоваться удивительно красивыми видами, живописным ландшафтом, познакомиться с пышной растительностью региона и понаблюдать за жизнью и обитанием в естественной среде разных видов диких животных. Еще одним достоинством этого парка можно назвать единственный на всей территории Апеннин грандиозные заросли черники — удивительно сладкой и очень крупной. Национальный парк Доломитов — удивительной красоты 150-километровый горный массив в Восточных Альпах, отличающийся особой формой и материалами, из которых он состоит. Итальянские Доломиты занимают около 142 км2 площади, благодаря чему здесь полным-полно различных обрывов и утёсов, длинных долин и ледников. На территории Доломитовых Альп находится несколько национальных природных парков, так что это отнюдь не заповедная красота — сюда может попасть любой желающий. Национальный Парк Везувия — место огромной геологической и исторической значимости.

На его территории проводятся активные научные изыскания. Кроме собственно Везувия — самого известного вулкана планеты, на охраняемой территории расположен старый вулканический конус Сомма. именно обилие поселений у подножия одного из самых активных вулканов Европы придает этому парку уникальный статус. Национальный Парк Валь Гранде — самая крупная «дикая» территория Италии, а также настоящий музей под открытым небом древней альпийской цивилизации. Богатство и разнообразие растительности, пугливые животные, прячущиеся в густых зарослях, укромные глубокие долины, чистейшие родниковые озера, глубокие пещеры и удивительные виды, открывающиеся с вершин массива Монте-Роза — вот главные достопримечательности парка.

2.2 Культурно-исторические туристско-рекреационные ресурсы

В комплексе туристских ресурсов особое место занимают культурно-исторические ресурсы, представляющие собой наследие прошлых эпох Италии. Они служат предпосылкой для организации культурно-познавательных видов рекреационных занятий. Фактически не все наследие прошлого относится к культурно-историческим ресурсам. К ним принято причислять только те объекты, которые научными методами исследованы и оценены как имеющие общественное значение и могут быть использованы при существующих технических и материальных возможностях для удовлетворения рекреационных потребностей некоторого множества людей в течении определенного времени. Многовековая история Италии оставила бесчисленные древние памятники культуры. Среди культурно-исторических объектов ведущая роль принадлежит памятникам архитектуры и культуры, которые отличаются наибольшей привлекательностью и на этой основе служат главным средством удовлетворения потребностей познавательно-культурной рекреации.

Памятники истории. Римский форум — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на нём размещался рынок, позже он включил в себя комиций — место народных собраний, курию — место заседаний Сената и приобрел также политические функции. Эта площадь служила центром общественной жизни, и из повседневного общения людей эволюционировало тематическое общение, носящее все признаки того, что мы сегодня называем форумом. В XIX и XX на форуме начались крупномасштабные раскопки. С 1870 года раскопки стали вестись систематически в основном в слоях поздней античности — IV и V веков. В период фашистского режима интерес ограничивался прежде всего монументами царского периода. Зачастую раскопки проводились лишь поверхностно, с нарушением нескольких слоёв, мелкие предметы выбрасывались, что привело к значительной потере информации о памятниках на форуме. Пантеон — одно из самых замечательных римских зданий. Высота ротонды равна ее диаметру — 43,3 м. В храме проводились службы во имя семи наиболее почитаемых римских богов. В Античности под отверстием в куполе Пантеона был установлен церемониальный алтарь, на котором сжигали жертвенных животных. В XIV—XVI вв.еках, здание использовалось в качестве оборонительного сооружения. Лишь в эпоху Ренессанса Пантеону был возвращен былой блеск. Реставрацией храма руководил Рафаэль; в 1520 году он, согласно своему распоряжению, был здесь похоронен. В первой половине XVII века, при папе Урбане VIII, портик Пантеона был разобран; часть бронзы, извлеченной из балочных перекрытий, использовали для сооружения балдахина над алтарем храма Св. Петра, другая — большая — пошла на отливку пушек для замка Св. Ангела. С момента объединения Италии Пантеон был местом погребения королей. Колизей — амфитеатр, памятник историиДревнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений древнего мира, сохранившихся до нашего времени. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами. Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев: начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 году амфитеатр был освящен императором Титом. В настоящее время Колизей стал символом Рима и одним из популярнейших туристических объектов. В XXI веке Колизей оказался в числе претендентов на звание одного из семи Новых чудес света, и по результатам голосования, которые были оглашены 7 июля 2007 года, был признан одним из 7 Новых чудес света.

Памятники археологии. Древнеримский город Помпеи, погребенный под пеплом в результате извержения Везувия в 79 году от Рождества Христова, ныне является популярной итальянской достопримечательностью и представляет собой музей под открытым небом, внесенным ЮНЕСКО в Список объектов Всемирного наследия. Археологический комплекс Помпей расположен неподалеку от Неаполя и входит в состав региона Кампания. Предпосылкой к извержению Везувия послужило сильное землетрясение 62 года, нанесшее большой урон городу, в результате которого практически все постройки были разрушены в большей или меньшей степени. На территории комплекса интерес представляют амфитеатр и большая палестра, форум, храм Аполлона, жилые дома, термы и другие постройки различного назначения.

Город Агридженто на Сицилии знаменит на весь мир античными руинами 5−6 веков до н.э., поражающими воображение монументальностью классического колоннадного стиля архитектуры. Долина храмов — место почти сакрального значения. Долина храмов на Сицилии включает в себя сооружения в честь богов Зевса, Юноны, Геркулеса, Вулкана, Эскулапа, а также храмы Диоскуров, Храм Согласия и некрополь ранних христиан. Лучше всего сохранился Храм Конкордия, или Согласия. Античная святыня была перестроена в 7 веке в церковь Святых Петра и Павла, что и спасло архитектурный памятник от возможного варварского разрушения, которого не избежали остальные храмы.

Памятники градостроительства и архитектуры Пизанская башня — колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта в городе Пиза. Строительство башни было закончено в 1360 году. Башня получила прозвище «Падающая башня» и всемирную известность благодаря тому, что она сильно наклонена. Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 55,86 м от земли на самой низкой стороне и 56,7 м на самой высокой сторонеБашня является колокольнейкатолическогособора и, без сомнения, является одной из самых замечательных колоколен Европы. Архитектура ансамбля имела большое влияние на монументальное искусство Италии XII-XIV столетий. 30 декабря 1986 года ЮНЕСКО присвоило статус Всемирного наследия всему архитектурному ансамблю Поля Чудес: кафедральный собор, баптистерий, колокольня и кладбище. Фонтан Треви — самый крупный фонтан Рима. Этот фонтан в стиле барокко был построен в 1732—1762Он примыкает к фасаду палаццо Поли. Величественный фасад дворца и фонтан воспринимаются как единое целое, и поэтому фонтан кажется ещё грандиознее. Из центральной ниши дворца как на колеснице выезжает Океан, сидящий на морской раковине, которую тянут тритоны и гиппокампы. В нишах по бокам от Нептуна помещены аллегорические фигуры, а над ними — барельефы. На правом барельефе молодая девушка указывает римским солдатам, где находится источник. От этого источника проложили акведук, по которому вода поступала в Рим. Существует поверье, что человек, бросивший в него монетку, приедет в Рим ещё раз. Две монеты — любовная встреча. Три — свадьба (бракосочетание). Четыре монеты — богатство. Пять монет — разлука. Денежная сумма, которую ежегодно «вылавливают» коммунальные службы за год, достигает 700 000 евро. Королевский дворец в Неаполе — резиденция монархов Королевства Обеих Сицилий из династии Бурбонов. Он был построен в 17 веке по проекту архитектора Доменико Фонтаны, несколько раз расширялся и реставрировался после пожара, подчас кардинально меняя свой облик. В 19 веке вход в Королевский дворец украсили статуи «Укротители коней», подаренные российским императором Николаем I Фердинанду II. В настоящее время в здании располагаются Национальная библиотека Неаполя и Музей исторических апартаментов Королевского дворца. Особенно стоят упоминания Центральный, Тронный залы и Зал Геркулеса кроме того, здесь выставлены работы Тициана, Гверчино, Маттиа Прети, Спаньолетто и Массимо Станционе.

Памятники искусства. Сегодня музеи Италии занимают второе место по посещению среди туристов.

Галерея Уффици — дворец во Флоренции, построенный в 1560—1581 годах и сейчас являющийся одним из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства. В 2012 году галерею Уффици посетило 1 653 951 человек, что делает её самым посещаемым художественным музеем в Италии.

Формирование коллекции началось ещё в средине XV века, когда дом Медичи и формально Флоренцию возглавлял Козимо Старший. Он покровительствовал художникам и покупал образцы античного искусства.

После заката династии Медичи коллекция продолжала пополняться. Сейчас она включает множество шедевров таких итальянских мастеров, как Джотто, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Уччелло, Чимабуэ и других. Здесь также немало образцов античного, французского, испанского, немецкого, голландского и фламандского искусства. Галерея современного искусства в Милане. В 1868 году городу Милану в наследство была передана коллекция картин и скульптур маркизов Фольяни. Именно это и положило начало галерее. Сейчас коллекция музея представляет собой более 2700 скульптур и картин, расположенных на двух этажах почти в полусотне залов. В коллекции представлены работы в стилях дивизионизма, футуризма, неоклассицизма и романтизма таких признанных мастеров, как Огюст Ренуар, Пабло Пикассо, Клод Моне, Ван Гог и многих других художников и скульпторов. «Ла Скала» — оперный театр в Милане. Здание театра было построено по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини в 1776—1778 гг. на месте церкви Санта-Мария делла Скала, откуда произошло и название самого театра. Церковь, в свою очередь, получила название в 1381 году не от «лестницы» (scala), а от Театр был открыт 3 августа1778 года постановкой оперыАнтонио Сальери «Признанная Европа». В 2001 г. здание театра Ла-Скала было временно закрыто на реставрацию, в связи с чем все постановки были перенесены в специально сооружённое для этого здание театра Арчимбольди. С 2004 г. постановки возобновлены, а Арчимбольди является самостоятельным театром, работающим в сотрудничестве с Ла Скала.

2.3 Характеристика транспортной инфраструктуры Италии

Успеху иностранного туризма в Италии, несомненно, благоприятствует эффективная, охватывающая всю страну сфера транспортных услуг. Мобильность иностранных туристов на Апеннинском полуострове связана с удобством выбора любых скоростных средств передвижения. Умеренные цены, совокупная скорость, обеспеченная безопасность, частота рейсов с регулярными интервалами, современный комфорт, технологическая надежность и качество услуг — таковы базовые характеристики транспортной системы Италии. Все это оказывает позитивное действие на туристические потоки из-за рубежа. В Италии развиты следующие виды транспорта:

Рис. 1 — Виды транспорта в Италии В Италии существует около 133 аэропортов, включая два транспортных узла «Malpensa International» в пригороде Милана и «Leonardo Da Vinci International» неподалеку от Рима.

Основными внутренними перевозчиками являются авиакомпании «Алиталья», «АТИ» и несколько дочерних предприятий. Авиарейсы из России на регулярной основе осуществляют компании «Алиталья» и «Аэрофлот», а в самой Италии — кроме авиасообщения с Миланом, Римом и Венецией — регулярными авиарейсами охвачено еще более 45 аэропортов. Характерным показателем, в наибольшей степени отражающим вкусы и настроения российских туристов, является увеличение числа сезонных и чартерных рейсов в Римини, Триест, Геную, Анкону, Катанию, Неаполь, Форли, Палермо. Водный транспорт также играет большую роль во внешних и внутренних перевозках страны. Это объясняется значительной протяженность береговой линии, общим положением Италии на морском пути, а также наличием островов, входящих в состав страны. 144 порта — столько их насчитывается на берегах Италии. Самым крупным является порт Генуя, который известен во всем мире. Самым крупным пассажирским портом Италии является Неаполь, являющийся центром связей с Сардинией, Сицилией и другими островами. Большой популярностью пользуются морские экскурсии из Неаполя на острова Капри и Искья.

Переправа на пароме — это лучший способ полюбоваться морскими и прибрежными красотами Италии. Стоимость билета зависит от класса судна и категории места. Здесь также существуют разнообразные скидки и льготы. Самая известная круизная компания Италии — компания Costa Cruises. Компания Costa Cruises — одна из самых крупных круизных компаний в Европе. Работает на круизном рынке уже более 50 лет. Базируется в Генуе. Сosta Cruises предлагает «круизы в итальянском стиле», представляя Итальянский стиль во всем от дизайна до питания: элегантные интерьеры лайнеров, уроки итальянского языка, кулинарные демонстрации с рецептами лучших блюд подлинной итальянской кухни. В Италии исключительно велика роль автомобильного транспорта. Большинство автомобильных дорог приходится на север Италии, на юге густота дорожной сети заметно меньше.

Протяженность автомобильных дорог Италии составляет 490 700 км, что позволяет ей занимать 6 место в Европе по данному показателю.

Система автобусных перевозок в Италии весьма развита, но не слишком популярна, так как поездки на поезде значительно дешевле. Расписание не всегда соответствует реальному положению дел. В провинции автобус может оказаться более быстрым, чем поезд, а иногда и единственным средством добраться до нужного места. В Риме общественный транспорт представлен автобусами, трамваями, метро и электричками, курсирующими внутри города.

Единственное средство общественного транспорта Венеции — речные трамвайчики, которые курсируют с 6: 30−8: 00 до 20: 00−22: 00, в зависимости от маршрута. Разовый билет, действительный в течение часа после первого прохода, обойдется в 7 евро. По значимости железные дороги в Италии уступают автомобильным. Но все же путешествовать по Италии на поезде весьма удобно и дешево. В последние годы строительство железных дорог ведется более интенсивно, проводится активная модернизация технического оснащения, стремительно увеличиваются объемы капиталовложений в эту отрасль. Именно поэтому стало возможным осуществление высокоскоростных пассажирских перевозок. На данный момент протяженность железных дорог Италии составляет 21 600 километров.

Существует несколько типов поездов дальнего следования. Евростар Италия, итальянцы называют эти поезда пендолино. Это самые быстрые поезда, связывающие главные города страны; преодолевают расстояние между Миланом и Римом за 4 ч., Intercity (IC), скорые поезда, курсирующие на всех основных направлениях как внутри страны, так и за ее пределами. Каждый такой поезд имеет собственное название, например, Милан — Турин — Париж, Милан — Брюссель. В Италии также есть специальные ночные поезда Servizio Notte, в которых имеются как вагоны с сидячими местами, так и спальные различных классов.

Стоимость билетов зависит от протяженности маршрута, при этом по мере возрастания последней пропорционально снижается цена за километр. Кроме того, существуют различные дисконтные карты, дающие скидки на билеты и ряд других услуг. На вокзалах крупных городов есть практически все, что нужно путешественнику. Здесь есть информационные туристические центры, где можно бесплатно получить карту города, с раннего утра и до поздней ночи работают кафе, как правило, есть камеры хранения, обязательно есть туалет, иногда — душевые. Привокзальные и вокзальные торговые центры работают даже в такие дни и часы, когда все прочие магазины в городе закрыты. На больших вокзалах продаются сувениры, фототовары, путеводители и карты города, журналы и многое другое. Маленькие станции обладают более скромным набором услуг, но небольшой зал ожидания, буфет, туалет и газетный киоск есть всегда.

2.4 Виды туризма в Италии и перспективы его развития

В Италии развиты следующие виды туризма:

1. Пляжный туризм. Для отдыха на море Италия предлагает великолепные пляжи пяти морей — Адриатического, Тирренского, Лигурийского, Средиземного и Ионического. Морские курорты широко известны далеко за пределами страны благодаря протяженной береговой линии, обилию пологих песчаных пляжей, чистому морю, развитой инфраструктуре и высокого уровня сервиса. Климат Италии также благоприятно влияет на развитие пляжного туризма. Большую часть года на всей территории страны преобладает мягкий климат, купальный сезон длится с мая по октябрь.

2. Событийный туризм. В Италии ежегодно проводится множество фестивалей и карнавалов. Наиболее значимыми и посещаемыми являются: Международный кинофестиваль в Венеции проводится ежегодно в конце августа. «Венецианское Биеннале» — крупнейшая международная выставка современного искусства, проводится в июне-сентябре в четные годы. Венецианский Карнавал масок — самый известный и самый старинный карнавал мира. Ежегодно, в первое воскресенье сентября, в Венеции проводится «Историческая регата», на которую собираются лучшие гондольеры города и проводится грандиозный парад исторических лодок. «Фестиваль двух миров» в Сполето — оперные и балетные спектакли, театральные постановки, концерты, многочисленные выставки.

3. Экскурсионный туризм. Италия — это богатейшая сокровищница шедевров мировой культуры — архитектуры, изобразительного искусства, памятников истории, античности, средневековья, возрождения. В стране сосредоточено около 60% культурных ценностей Европы, практически каждый итальянский город представляет собой настоящий музей истории под открытым небом. Наиболее популярны у иностранных туристов достопримечательности Рима, Венеции, Флоренции, Милана, Пизы и многих других городов.

4. Лечебно-оздоровительный туризм. Одно из самых посещаемых в Италии мест для отдыха и лечения — остров Искья, что расположен в Неаполитанском заливе. Здесь изобилие горячих радоновых гейзеров, воды которых смешиваются с морскими. Поэтому можно купаться и в зимнее время. Термальные парки, которые существуют только на Искья — самое популярное место на острове, сюда стремятся попасть все приезжающие. Основной профиль заболеваний курортов острова — ревматические и дыхательные. Но не только на о. Искья есть возможность укрепить здоровье, сохранить молодость и красоту.

5. Спортивный туризм. Развитие спортивного туризма в Италии достаточно популярно. Зимние курорты высочайшего уровня, развитая инфраструктура делают Италию одним из главных горнолыжных направлений в мире. В стране самая длинная цепь альпийских гор в Европе. Она тянется вдоль границы с Францией, Швейцарией, Австрией и Словенией. Возможности зимнего отдыха в стране активно развиваются: вводятся в эксплуатацию новые подъёмники, строятся современные отели, расширяется инфраструктура обслуживания.

6. Деловой туризм. Доля делового туризма в доходах от туристской деятельности в Италии составляет около 8% так, согласно оценке ассоциации конгрессов Италии, проведение конгрессов приносит 3,1 млрд евро дохода и 30 000 рабочих мест. В Италии предложение в области делового туризма очень разнообразно. Существует около 2000 учреждений, имеющих возможность провести конгрессы, семинары, рассчитанные в среднем на 200 лиц. К данным учреждениям относятся: конгресс — центры, выставочные комплексы и отели. Деловой туризм наиболее развит в таких городах Италии как Рим, Милан, Неаполь, Флоренция, Турин, Генуя.

8. Экологический туризм. Около 10% территории Италии занимают охраняемые территории, среди них особо выделяются заповедники и национальные парки. Самый крупный из них — Национальный парк Стельвио. Он расположен на севере Италии, рядом с границей Швейцарии. Здесь можно встретить все природные ландшафты Альп, от альпийских лугов и заснеженных вершин до лесов и долин рек. На территории Тосканского архипелага находится самый крупный в Средиземноморье морской национальный парк. Национальный парк Везувий расположен к юго-востоку от Неаполя. Здесь проводятся постоянные научные исследования вулканической деятельности, геологических процессов, протекающих в недрах Земли. В непосредственной близости от Неаполя расположены живописнейшие острова Капри и Искья. При желании туристы могут совершить обзорные ознакомительные экскурсии вокруг островов, посетить гроты, которых здесь великое множество. Основная достопримечательность этих мест — Лазурный грот и скалы Фаральони. На острове Искья расположен ботанический сад, где туристы могут прогуляться и изучить богатый растительный мир не только Средиземноморья, но и всего земного шара.

9. Круизный туризм. Круизный туризм является одной из самых перспективных отраслей в туристическом бизнесе Италии. В 2012 году итальянские порты, пропустили 9,6 миллионов круизных туристов, что на 8% больше, чем в 2010 году. Чивитавеккья и Венеция — итальянские порты, входящие в десятку крупнейших круизных портов в мире. К концу года ожидается, что число пассажиров в Чивитавеккья превысит 2,5 млн. человек, а в Венеции — 1,8 млн. За ними следуют Неаполь, Генуя, Ливорно, Савона и Бари. А почти 21% от общего круизного трафика в Европе приходится на итальянские порты.

10. Религиозный туризм в Италии в первую очередь развит на территории Ватикана. Паломнический туризм в Ватикане занимает большое место. Музеи Ватикана и Собор Святого Петра обязательный элемент любого экскурсионного тура, многочисленные религиозные праздники, самые важные Рождество и Пасха привлекают в Рим огромное количество туристов. Также на территории Кампании находятся известный монастырьМонтекассино, городок Санта Ротонда, в котором жил падре Пио — очень популярная личность, после смерти в 1972 г. канонизирован Ватиканом; собор в Амальфи, в котором находятся мощи Святого Андрея — место паломничества не только местных, но и иностранных туристов.

11. Шоп-туры. Большое число туристов прибывает в Италию с целью шопинга. Зимние распродажи длятся с 15 января по первую неделю марта, летом — с 16 июля до середины сентября. Стоит обращать внимание на то, что на каждом уцененном товаре должна быть указана первоначальная цена. Тотальная распродажа — обычно предполагает самые низкие цены, другие вывески в витринах, например — рекламные цены и — скидки, часто помещаются лишь для того, чтобы заманить Вас в магазин. Основные города для шоппинга в Италии — Милан, Рим, Флоренция.

12. Гастрономический туризм. Италия занимает 6 место в мире по степени развития гастрономического туризма. Итальянская кухня давно уже перешла свои национальные границы, превратившись в одну из международных. В Италии 20 областей, и каждая из них обладает уникальными кулинарными традициями. Ежегодно в начале сентября в Милане проходит «неделя высокой ломбардской кухни». Италия словно создана для винно-гастрономического туризма. В конце октября в Италии проходит праздник молодого вина. Если говорить об итальянской гастрономической карте, то в первую очередь на ней выделяется Тоскана — настоящий рай для гурмана. Долина Кьянти — важнейший винодельческий район Италии. Также высоко ценится и оливковое масло из Кьянти.

Особого внимания заслуживаетпосещение энотек — специальных бутиков, где выставлено множество интереснейших вин и местных продуктов. Сельский туризм в Италии предлагает путешественникам знакомство с традициями и культурой этой страны, многие из которых тщательно соблюдаются в небольших деревнях и поселениях. Если говорить о наиболее популярных областях Италии для сельского туризма, то можно назвать Тоскану, Умбрию, Трентино, острова Сицилию и Сардинию. Благодаря развитию сельского туризма в Италии, многие жители страны получили рабочие места, что, безусловно, положительно сказалось на экономике. В некоторых деревнях существуют даже специальные дни, в которые проводятся масштабные мероприятия, где демонстрируется приготовление традиционных сардинских сыров.

3. Проектирование кулинарного тура в Италию: «Ilgastronomo»

Уникальной возможностью попробовать настоящую итальянскую кухню, научиться готовить основные блюда на мастер-классах от итальянских шеф-поваров являются кулинарно-гастрономические туры. В своей работе мы предлагаем путешествие с уникальной программой, включающей 4 кулинарных мастер-класса (в т.ч., Первой Академии Трюфеля), 5 дегустаций, 6 древних итальянских городов; основными локациями же данного тура станут города провинции Умбрия. Проведение тура займёт 6 дней.

Умбрия недаром называют «зелёным сердцем» Италии, единственной областью Италии, не имеющей выхода к морю, что вполне компенсируется наличием рядом чистейших горных озёр. Тут же, в Умбрии, находится ещё одна знаменитая итальянская водная достопримечательность, — Мраморный водопад, считающийся одним из самых больших в Европе.

Рис. 2. — Мраморный водопад

Окружённость региона сплошь и рядом зелёными пастбищами, оливковыми рощами и лесами определяет статус этого региона как одного из самых экологически чистых. Столица области Перуджа известна своими этрусскими и средневековыми ценностями, в числе которых легендарный Дворец Приоров с фресками уроженца Умбрии, великого ренессансного художника Перуджино.

Рис. 3. — Умбрия

И, конечно, именно в Умбрии (г. Терни) появилась традиция празднования дня Святого Валентина. Все началось с того, что, будучи местным епископом, будущий Святой Валентин удачно благословил одну пару, за которой потянулись и другие. Сегодня в Терни каждый февраль проходит Фестиваль влюбленных. Многие пары также приезжают сюда поклониться мощам святого.

Предлагаем разработку заявленного тура на 4-х людей. Однако характер путешествия предполагает и большее количество участников тура, организация праздника для которых может быть подобрана чётко по желаемой дате.

Таким образом, программа тура будет охватывать 6 дней (с 22 декабря по 27 декабря 2014 года) и выглядеть следующим образом:

«ILGASTRONOMO»

1 день — 22.12.14 г. (понедельник)

11:00 — Встреча в аэропорту.

11:30 — Вылет (по мск. времени).

13:15 — Прилёт в аэропорт Сант-Эгидио.

13:45 — Выезд на экскурсию в г. Беванья (винодельня CantinaAdanti).

19:00 — Приезд обратно в гостиницу, размещение туристов.

20:00 — 22:00 — Ужин.

2 день — 23.12.14 г. (вторник)

8:00 — 9:00 — Завтрак.

10:00 — Экскурсия по Уникальному Молочному заводу.

15:00 — Возвращение в гостиницу.

Свободное время.

3 день — 24.12.14 г. (среда)

8:00 — 9:00 — Завтрак.

9:45 — Экскурсия Первую Академию Трюфеля UrbaniTartufi. Мастер — классы по приготовлению блюд с трюфелем.

19:00 — Возвращение в гостиницу. Свободное время.

4 день — 26.12.14 г. (четверг)

8:00 — 10:00 — Завтрак.

11:00 — Экскурсия в Оливковый завод PietroCoricelli.

18:00 — Возвращение в гостиницу. Свободное время.

4 день — 25.12.14 г. (пятница)

7:00 — 8:00 — Завтрак.

9:00 — Мастер — классы от итальянских шеф-поваров в школе гастрономии Сполето, г. Норча.

15:00 — Автобус. Возвращение в гостиницу.

6 день — 26.12.14 г. (суббота)

8:00 — 10:00 — Завтрак.

11:00 — Мастер-классна вилле КьярыКориччели.

16:00 — Автобус до гостиницы.

17:00 — Сбор туристов, желающих отужинать в поместье АгриТуризмо.

18:00 — Ужин в поместье АгриТуризмо.

7 день — 27.12.14 г. (воскресенье)

8:00 — 10:00 — Завтрак.

11:00 — 12:00 — Освобождение номеров гостиницы.

14:00 — Вылет в г. Москва.

Технологическая карта к туру «ILGASTRONOMO» представлена в Приложении 2.

В первый деньв городе Беванья туристы не только познакомятся с местной кухней, но и смогут увидеть сохранившиеся здания 13−14 столетий.

Рис. 4. — Винодельня CantinaAdanti

В этом старинном городе активно процветает знаменитая семейная винодельня с новомодными и современными технологиями производства.

Владельцы — виноделы доверят туристам самое ценное, открыв уникальные секреты производства вина: гостям Италии удастся своими руками собрать виноград и самостоятельно принять участие в приготовлении сока. Здесь же туристам представиться возможность продегустировать самые совершенные экземпляры вина в сочетании с лёгкими закусками (редкими сортами сыра, оливками и т. д.).

Невероятно свежий воздух с нотками уникального вина и средневековья, — вот, что ждёт туристов в первый день их кулинарного путешествия. А вот понять, насколько сильно хочется съесть пару ложек мороженого или выпить кружку натурального молока, туристы смогут, посетив на второй день Уникальный Молочный завод, который производит всё из молока (в том числе, известные сорта сыра).

Третий, трюфельный, день гастрономического путешествия будет связан с посещением Первой Академии Трюфеля UrbaniTartufi. Охота на трюфеля с собаками, мастер-классы в Академии, музей и магазин фабрики UrbaniTartufi, — всё это придаст насыщенности третьему дню декабрьского путешествия, создав яркое впечатление о самой большой фабрике в мире по переработке трюфеля и производству знаменитого гриба! В этот же день для туристов будут организованы мастер-классы по приготовлению блюд с трюфелем: будет продегустировано нежнейшее ризотто с трюфелем, мороженое с трюфелем.

Рис. 5. — Фабрика UrbaniTartufi

Новые вкусовые ощущения и преданную любовь к «жидкому золоту» Италии в туристах разбудит дегустация на оливковом заводе PietroCoricelli, фабрики с мировым именем, существующей уже на протяжении 70-ти лет.

Рис. 6. — Оливковый завод PietroCoricelli

Продукцию завода покупает свыше 100 государств мира. Кроме этого, на четвёртый день кулинарной прогулки туристы смогут осуществить небольшое путешествие по городу Асизи, радующему своей впечатляющей архитектурой, от которой захватывает дух.

Рис. 7. — Архитектура города Ассизи

На пятый день состоится отличный мастер-класс с отличными шеф-поварами Италии: туристы смогут получить урок в профессиональной школе гастрономии в г. Сполето, поучаствовать в приготовлении блюд умбрийской кухни, супа, пасты, рыбы и целых трёх десертов.

Рис. 8. — Город Сполето

В этот же день туристы полюбуются красотами города Норча, который известен также своими мясными деликатесами, — салями и прошутто. Колбаса в этом городке разная: из кабана, из осла, и с трюфелями…

Приготовление брускетты, ньекии с рагу из утки, баранины на гриле и кришонта займёт субботний день недельного пребывания в Италии. В этот же день туристов ждёт заключительный ужин в потрясающемАгриТуризмо (хозяйство, где всё выращивают и производят самостоятельно, подавая в ресторанах). Тут гостей ждут копчёности, произведённые хозяевами, свинина, овощи, оливковое масло и свежий, только из печки, хлеб!

Рис. 9. — АгроТуризмо

В качестве дополнительных туристских услуг может быть предложен шоппинг: если есть необходимость в приобретении сувенирной продукции или местной керамики, то следует отправиться за ними в центр города. В Умбрии можно купить ювелирные изделия и антиквариат; в Тодди в последнюю неделю марта приезжают продавцы антиквариата со всей Италии. Там можно найти все, что душе угодно: изделия из бронзы, старинные ковры, картины, мебель, часы и другие предметы интерьера. Умбрийские фермы славятся своими изделиями из шерсти альпаки, которых на этих же фермах и разводят.

Умбрия славится не только богатым историческим наследием, но и своей удивительно красивой природой: казалось бы, застывшие улицы городов, в которых ощущается дух Средневековья и эпохи Возрождения, несмотря на современность, отправят вас в великолепное, интересное и захватывающее путешествие во времени. Умбрия — это «сердце» Италии, и такое название было дано ей не зря.

Перуджа, столица Умбрии, известна как место проведения крупнейшего в мире фестиваля шоколада: именно там была изготовлена самая большая в мире круглая плитка шоколада, попавшая в Книгу рекордов Гиннесса (огромная шоколадка свыше 2-х метров толщиной, вес — 6 тонн). Полагаем, туристам будет интересно посетить это место, пусть и не во время шоколадного фестиваля.

Единственным городом Умбрии вулканического происхождения без крепостных стен, расположенным на вершине холма, является город Орвьето, основанный этрусками в 7 веке до нашей эры. Здесь можно заказать в винных погребах дегустацию лучших местных вин и «брускетты» (поджаренный хлеб с оливковым маслом, помидорами, грибами или трюфелем; увидеть такие знаменитые достопримечательности, как: колодец святого Патрицио и Успенский Собор — один из самых выдающихся готических соборов в Италии, украшенный мозаиками, барельефами, фресками Луки Синьореллы на тему Страшного Суда.

Рис. 10. — Город Орвьето

Украсить досуг смогут местные достопримечательности Перуджи, столицы Умбрии, куда туристы вернутся сразу после выселения из гостиницы в последний день отдыха. Так, представиться возможность увидеть знаменитый фонтан Маджоре, созданный тосканским мастером Никколо Пизано с сыновьями по заказу коммуны для снабжения города питьевой водой из родников горы Паччиано. Отправившись из центра на запад, можно посетить ораторий Сан-Бернардино, церковь Сан-Франческо-аль-Прато.

К церкви Сан-Доменико, находящейся недалеко оторатория, примыкает Археологический музей Умбрии, где выставлены многочисленные экспонаты доисторического периода и времен этрусков. Несколько дальше находится церковь Сан-Пьетро, где можно увидеть расписной и позолоченный потолок 16 века, деревянный хор того же времени в готическом стиле, а также фрески и полотна Перуджино, Гвидо Рени, Рафаэля и других итальянских художников. Это второе по значимости собрание произведений искусства в Перудже после Национальной галереи.

Таким образом, живописные достопримечательности Перуджи позволят туристам вернуться в Россию не только с богатейшими впечатлениями об итальянской кухне, но и столь же прекрасными впечатлениями о культурно-исторической жизни итальянского городка.

В разрезе проектирования тура следует сказать о поставщиках туристических услуг, в частности, об организации авиаперелётов и местного транспорта.

Рейсы в Италию наших гурманов состоятся благодаря компании Alitalia, существование которой даёт возможность сэкономить приличную сумму денег при планировании полётов в Италию.

По сравнению с самолётами компании Аэрофлот, разница в цене существенная: у Алиталии рейс в Италию из Москвы стоит 12 тысяч рублей, а у Аэрофлота — 19 тысяч. Также напрямую из России в Италию можно попасть с помощью AirBerlin, Meridiana, WindJet, RossiyaAirlines, VimAirlinesи Уральских авиалиний.

Одним из основных перевозчиков по Италии является компания Cotral, именно ею будут осуществляться внутренние перевозки наших туристов во время прохождения тура. Поскольку численность туристов в разрабатываемом туре невелика, для перемещения туристов могут быть предложены услуги EuropeCar, обеспечивающей туристов прокатом автомобилей.

4. Расчёт стоимости тура

Стоимость тура «ILGASTRONOMO» обозначена нами в таблице 1, отражающей переменные и постоянные затраты туристической компании, необходимые для обеспечения отдыха российских туристов.

Таблица1. — Общие затраты по туру «ILGASTRONOMO», руб.

Затраты

Переменные

Постоянные

1. Авиаперелёт: Москва (аэропорт Внуково) — Милан (аэропорт Мальпенса), Милан — Москва (аэропорт Шереметьево).

Автобус: Перуджа (столица, аэропорт Сант-Эгидио) — Умбрия.

2. Трансфер из аэропорта S. Edigio (Сант — Эгидио) в гостиницу.

800 (200 рублей с человека)

3. Экскурсионный автобус

4. Размещение в гостинице:

— HOTELARCA;

— GrandHotelItalia 4*;

— MinervaHotelAssisi 2*.

1 ночь — 4827;

1 ночь — 9346;

1 ночь — 6064.

5. Экскурсии с гидом (стоимость с группы):

— Перуджи;

— Ассизи;

— Орвьето;

6. Трансфер из гостиницы в аэропорт Сант-Эгидио.

800 (200 рублей с человека)

7. Завтрак

;

8. Ужин

;

9. Страховка

10. Виза

Итого:

Из расчёта стоимости билета в одну сторону на самолёт составляет 25 362 руб., общая стоимость авиазатрат составит 202 896 руб., т. е. 50 724 руб. с человека. Стоимость автобусного путешествия до г. Умбрия, где состоится тур, предположительно составляет 500 рублей. Таким образом, потребуется 4000 рублей для всех туристов, чтобы обеспечить автобус для встречи и проводов туристов (Приложение 4).

Стоимость трансфера из аэропорта Сант-Эгидио для туристов, которые прибудут в Италию, составит 200 рублей, или 1600 рублей для всех 4-х человек (в том числе, обратно). Здесь же стоит сказать об аренде автобуса, который будет сопровождать туристов до гостиниц, Стоимость билета на автобус в Италии составляет от 1 до 1,5 евро; проездной билет на автобусах, участвующих в долговременной перевозке туристов, — 30 евро. Стоимость автобуса, который будет осуществлять перевозки туристов в пригороды Умбрии и в другие достопримечательности, составит 8520 рублей, или 2130 рублей с человека. Учитывая это, общие расходы на использование экскурсионного автобуса составят 9000 рублей (проезд до гостиницы в начале гастрономического тура — 106,5 руб. стоимость проезда на микроавтобусе с человека).

Для размещения туристов предлагаются на выбор 3 гостиницы: HotelArca, GrandHotelItalia (4*). MinervaHotelAssisi (2*), стоимость которых, как следует из таблицы, различна. Наиболее лояльной по ценам и основным критериям отбора туристами (расположенность, чистота, сервис, питание, цена), на наш взгляд, является последний отель — отель в Ассизи (Приложение 3−4).

Единственный недостаток этого отеля, по мнению путешественников, является отсутствие кондиционера, что в сложившихся условиях просто неактуально. Из расчёта того, что тур спроектирован на 4-х туристов, общая стоимость проживания составит 163 728 руб., или 40 900 руб. с одного человека.

Сайт, на котором преждевременно может быть забронировано место в отеле: http://www.yeego.com/italy/assisi/hotel18663.html

Рис. 11. — Отель MinervaHotelAssisi

Стоимость проживания будет включать в себя стоимость завтрака и ужина; туристам лишь нужно будет платить деньги за приобретаемые ими в барах напитки; иные услуги, связанные с оказанием услуг стирки, глажки белья т.д.

Мы не исключаем той возможности, что туристы будут вынуждены тратиться в итальянских супермаркетах, универмагах, и в связи с этим, планируем также затраты, которые могут возникнуть у них при покупке продуктов питания, чем бы они смогли себя удовлетворить в часы свободного времени.

Следует признаться, что цены на продукты в Италии выше, нежели в России: так, бутылка молока стоит 60 российских рублей, 1 килограмм пармезана — 700 рублей. В Италии, как ни странно, дешевле пить вино, которое стоит около 1,5 евро за бутылку. Самыми выгодными супермаркетами в Италии считаются Tuodi и Conad. Туристы будут находиться в Умбрии неделю, поэтому, приняв, что каждый из них будет тратить около 50 евро в день, общая сумма затрат на человека составит 24 850 рублей на человека. На наш взгляд, данная статья затрат может быть не включена в стоимость путёвки, так как отражает непосредственно те расходы, которые несут туристы, и которые, безусловно, возможны и зависят напрямую от их вкусов и предпочтений.

Перекусить наши туристы смогут также в двух кафе / ресторанах Умбрии, фото с отзывами о которых (вместе с указанием средней цены обеда) представлены в Приложении 5.

Для поездки в Италию требуетсятуристическая, илимультивиза, которую можно оформить через турфирму либо самостоятельно. В Италии действует шенгенское соглашение, поэтому сделанная шенгенская виза в Италию позволяет посетить и другие страны Шенгена: Францию, Швейцарию, Австрию, Словению. Стоимость визы в Италию составляет 35 евро, или 2547 рублей с человека.

Стоимостьмедицинскогострахованиявместесострахованием от несчастногослучая на одного человека в Италиисоставляет 92,4 рублей на человека на период от 1 до 7 дней. Таким образом, общаясумма затрат, связанныхсострахованием тура в Италиюроссийскихтуристов, составит 647 рублей на человека (или 2587 рублей).

По запросам туристов могут быть организованы русскоговорящие ассистенты-переводчики, расходы на закупку продуктов для уроков (мастер-классов). Услуги работы гида входят в указанную выше стоимость экскурсий.

Стоимость путёвки, учитывая постоянные и переменные затраты составит 411 152 рубля, или 102 788 рубля.

Для придания нашей работе индивидуального характера рассмотрим конкурентные преимущества предложенного тура. А они, на наш взгляд, заключаются в том, что в тур состоит из самого интересного и лучшего.

Отдыхающие не будут тратить времени на самостоятельный поиск развлечений: экскурсии, включённые в стоимость путёвки, обходятся туристам на 25% дешевле. Стоимость экскурсий предполагает услуги гида. За время пребывания на отдыхе туристы смогут в сопровождении гида посетить одни из самых интересных экскурсий. Так же у туристов остается достаточно много свободного времени, которое они могут проводить самостоятельно.

Туристов ждут интереснейшие мастер-классы, вкусная, изысканная еда и весёлые совместные вечера в компании лучших гурманов Италии.

Несмотря на сложившуюся тематику тура, предлагаемые экскурсии носят историко-культурную ценность, знакомя туристов не только с итальянской кухней, но и с великолепием итальянской жизни, позволяя как можно лучше узнать Италию.

Сильные стороны:

— эксклюзивность;

— комфортабельность;

— сочетание гастрономического туризма с насыщенной экскурсионной программой;

— великолепная инфраструктура.

Слабые стороны:

— дороговизна тура;

— длительность перелёта;

— не разрекламированность этого направления отдыха.

Заключение

Во время исследования объекта и написания работы подтвердилась актуальность выбранной темы: Италия, — государство, поистине обладающее огромным туристско-рекреационным потенциалом.

В процессе написания курсовой работы был выполнены все поставленные задачи и сделаны соответствующие выводы.

В современном мире туризм, объединяющий людей и страны, играет все более значимую роль, активно заполняя туристическое сознание субъектов и объектом туризма необходимостью туристско-рекреационного проектирования, что и было исследовано в работе. Туристско-рекреационное проектирование связано с формированием системы новых туристических отношений, идеи, продукта, который стал бы не просто инновационным, но и нашёл спрос среди туристов, обозначившись строго определённой ценой. Существует несколько видов проектирования: техническое и гуманитарное проектирование. Сам процесс туристического проектирования охватывает такие этапы, как: выявление проблемы, её формулировку; разработку проектного замысла и реализацию проекта. Туристско-рекреационное проектирование основано на формировании новых туристических ресурсов, которые также могут быть разделены на несколько групп:

— природно-географические;

— культурно-исторические;

— социально-экономические;

— информационные.

В разрезе рекреационного проектирования встаёт вопрос о проектировании методик контроля качества, которое включает в себя:

— определение ключевых моментов в процессе обслуживания, существенно влияющих на характеристики услуги;

— определение методов корректировки характеристик услуги;

— определение методов оценки контролируемых характеристик.

Именно разработку новых туристско-рекреационных ресурсов предполагала наша работа, что и было нами осуществлено на примере Италии.

Италия не нуждается в рекламе, поскольку страна предоставляет все мыслимые виды отдыха, причем зачастую в лучшем качестве. Это и вполне бюджетные пляжные туры в Римини, и аристократические отели Лигурийского побережья и Сардинии, это классические экскурсионные маршруты в Венецию, Флоренцию, Рим, Неаполь, это и горнолыжные программы на альпийских и апеннинских курортах Италии, и шоп-туры, и языковые школы, и многое другое. Туры в Италию так же разнообразны: рекомендуется выбирать комбинированные туры, совмещающие пляжный отдых и экскурсионные программы; а, разобравшись в своих предпочтениях, можно выбирать и новые районы, новые виды отдыха в Италии.

Предлагаемые туры в эту страну создаются на туристическом рынке России с учетом всех категорий туристов, что позволяет заинтересовать потребителей «эконом» продукта и гостей, приобретающих пакет «VIP» сервиса. Наличие гарантированных номеров в базовых и «эксклюзивных» отелях позволяет предлагать большой выбор туристических пакетов в течение всего сезона. Парк современных транспортных средств обеспечивает транспортное обслуживание на курортах на высоком уровне. С гостями работают русскоговорящие гиды, все экскурсии проводятся лицензированными гидами, имеющими допуск к работе в экскурсионной программе.

Италия имеет очень развитую инфраструктуру: тут можно найти гостиницы на любой вкус, — от малых отелей категории 3* до больших 5* deluxe класса. Немало вниманияуделяется развлечениям: туристам предложен большой выбор досуговых занятий в отеле и на пляже. Это и водные виды спорта, и разнообразная ночная жизнь, поездки на различные экскурсии и многое другое.

В курсовой работе нами был предложен тур «ILGASTRONOMO», являющийся весьма актуальным для туристов — кулинаров. Стоимость тура на одного человека составляет 102 788 рублей, включая стоимость проживания в хорошем отеле, экскурсиис мастер-классами и возможность дополнительного отдыха на курортах славного региона Италии, — Умбрии.

В заключении же добавим, что возможность разработки подобных туров в Италии подчёркивает важность развития в этой стране туристического бизнеса и, безусловно, потенциальное развитие гастрономического туризма, в целом.

1. Баушева М. Д. Объекты туристической инфраструктуры в различных климатических зонах // Архитектура и строительство России, 2013. — № 8. — С. 2 — 11.

2. Бородин, В. В. Экономика туризма: учебное пособие для студентов вузов / В. В. Бородин. — М.: ФОРУМ, 2011. — 240 с.

3. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. — М.: Нолидж, 2010. — 169 с.

4. Джанджугазова Е. А. Туристско-рекреационное проектирование: учебник / Е. А. Джанджугазова. — М.: Академия, 2014. — 272 с.

5. Забаев Ю. В., Драчёва Е. Л., Рябова И. А. Экономика и организация туризма: международный туризм // Ю. В. Забаев, Е. Л. Драчева, И. А. Рябова. — М.: КноРус, 2010. — 204 с.

6. Зайцева, Н. А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе: учебное пособие для студентов вузов / Н. А. Зайцева, А. А. Ларионова. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. — 320 с.

7. Косолапов А. Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие/ А. Б. Косолапов. — М.:КНОРУС, 2010. — 287 с.

8. Курбанова Л. М. Туристско — рекреационное проектирование: учебно-методический комплекс. ДВГУПС (Социально-гуманитарный институт) / Л. М. Курбанова. — Хабаровск, 2012. — 31 с.

9. Кусков А. С. Туроперейтинг: учебник / А. С. Кусков, В. Л. Голубева. — М.: ФОРУМ, 2011. -399 с.

10. Месропян Л.Э.М., Агаджанян А. С. Методологические подходы к проектированию нового туристического продукта и качество услуг туристической компании // Экономическое возрождение России, 2012. — № 1. — С. 202−206.

11. Никитина С. С., Зинченко М. В. Событие как основа для проектирования туристического продукта // Актуальные проблемы гуманитарных наук. Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых учёных. Национальный исследовательский Томский политехнический университет: Томск, 2012. — С. 81−84.

12. Поморов С. Б. Оценка природных и культурно-исторических ресурсов территории для проектирования туристического маршрута по странам Большого Алтая // Вестник алтайской науки, 2011. — № 1. — С. 16−19.

13. Скобкин С. С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма: учебное пособие для студентов вузов / С. С. Скобкин. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. — 431 с.

14. Темный, Ю. В. Экономика туризма: учебник /Ю.В. Темный, Л. Р. Темная. — М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2010. — 448 с.

15. Шматько Л. В. Туризм и гостиничное хозяйство // Л. В. Шматько. — Ростов-на-Дону: Феникс; МарТ, 2010.

16. Креативная экономика, журнал creativeconomy.ru

17. Кулинарные туры в Италию: Умбрия http://culinar5.ru/portfolio

18. Отдых, туризм http://redigo.ru/geo/Europe/Italy/Perugia/reference

19. ОтельMinervaHotelAssisi 2* http://www.yeego.com/italy/assisi/hotel18663.html

20. Тонкости туризма http://tonkosti.ru

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой