Затраты в экономике предприятия
Для целей учета издержки классифицируются по различным основаниям: по экономической роли в процессе производства издержки разрешено поделить на основные и накладные; к основным относятся издержки, связанные конкретно с технологическим действием, а еще с эксплуатацией орудий труда. Накладные — это затраты на сервис и управление производственным процессом, реализацию готовой продукции. По способу… Читать ещё >
Затраты в экономике предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С позиции экономики компании (микроэкономики), издержки — это денежное представление издержек производства, нужных для воплощения предприятием собственной производственной программы. В странах с развитыми рыночными отношениями есть два подхода к оценке издержек: бухгалтерский и экономический. Бухгалтерские издержки представляют собой цену израсходованных ресурсов, измеренную в фактических стоимостях их покупки. Это издержки, которые представляют собой платежи за приобретаемые ресурсы (сырье, материалы, воздаяние, труд и т. д.). Но для принятия решений о необходимости продолжения функционирования предприятия руководители обязаны учесть и экономические издержки. Экономические издержки — это стоимостное выражение остальных товаров, от которых следует отрешиться, либо которыми следует пренебречь, для получения какого-то количества нужного продукта. Следует подчеркнуть, что для отечественной экономики свойственен бухгалтерский подход к оценке издержек, и взять во внимание, что определения «издержки» и «затраты» в отечественной литературе часто используются как синонимы.
Под затратами будем понимать стоимостную оценку производственных ресурсов предприятия, израсходованных в процессе производства и реализации продукции.
Для целей учета издержки классифицируются по различным основаниям: по экономической роли в процессе производства издержки разрешено поделить на основные и накладные; к основным относятся издержки, связанные конкретно с технологическим действием, а еще с эксплуатацией орудий труда. Накладные — это затраты на сервис и управление производственным процессом, реализацию готовой продукции. По способу отнесения издержек на создание конкретного продукта выделяют прямые и косвенные издержки. Прямые — это издержки, которые напрямую относятся на себестоимость произведенной продукции, так как они всецело ориентированы на создание конкретного продукта и ни с чем более не связаны. Косвенные издержки при наличии нескольких видов продукции не могут быть прямо отнесены на производство конкретного вида продукции, так как они связаны с производством нескольких товаров. А значит, для того, чтобы внести эти издержки в себестоимость их нужно разделить между производимой продукцией, применяя косвенные способы. По отношению к объему производства продукции издержки разделяются на переменные и постоянные. Переменные издержки это издержки, суммарный размер которых на рассматриваемый период времени находится в конкретной зависимости от размера изготовления и реализации. К переменным традиционно относят издержки на сырье и материалы, горючее, энергию, транспортные сервисы, часть трудовых ресурсов, т. е. те издержки, степень которых меняется с конфигурацией размера изготовления.
Но если обратить внимание на средние переменные издержки (издержки на штуку продукции), отчетливо видно, что их уровень остается приблизительно схожим при разных размерах изготовления. На штуку продукции расходуется приблизительно одинаковый размер сырья, электроэнергии и т. д. Под постоянными затратами подразумевают такие издержки, сумма которых в этот период времени не зависит конкретно от размера и структуры изготовления и реализации. Кампания несет их, даже при нулевом производстве. К примеру, амортизация, арендная плата, заработная плата управленческого персонала и остальные. В определенном спектре выпуска суммарное значение данных издержек остается фактически постоянной. А средние постоянные издержки (на штуку продукции), в свою очередь снижаются с ростом размера изготовления и растут при его понижении.
Сумма постоянных и переменных затрат составляет валовые затраты предприятия. С увеличением объема производства и реализации продукции валовые затраты на единицу продукции снижаются за счет снижения постоянных расходов.