Порядок проведения инвентаризации
На предприятии создаются постоянно действующие инвентаризационные комиссии в составе которых: руководитель или его заместитель, главных бухгалтер, начальники структур. В состав комиссии должны включатся опытные работники, хорошо знающие инвентаризационное имущество, порядок формирования цен, первичный учет (приход-расход). Работники комиссии осуществляют инвентаризацию: ценностей и денежных… Читать ещё >
Порядок проведения инвентаризации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На предприятии создаются постоянно действующие инвентаризационные комиссии в составе которых: руководитель или его заместитель, главных бухгалтер, начальники структур. В состав комиссии должны включатся опытные работники, хорошо знающие инвентаризационное имущество, порядок формирования цен, первичный учет (приход-расход). Работники комиссии осуществляют инвентаризацию: ценностей и денежных средств в местах их хранения и производства совместно с бухгалтерией предприятия, которая участвует в определении результатов инвентаризации и выносит предложение по вопросам упорядочиванию приема, хранения, отпуска товарно-материальных ценностей, улучшения учета и контроля за их сохранностью.
Ответственные лица (МОЛ) следят:
За своевременностью и соблюдением порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказом руководителя предприятия.
Полноту и точность внесения в описях данных о фактических остатках проверяемых основных средств, денежных остатков и.т.д.
Правильность указания в описях отличительных признаков товарно-материальных ценностей (сорт, марка, тип…).
Правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации в установленном порядке.
Члены инвентаризационной комиссии за внесение в описи заведомо неправильных данных о фактических остатках, ценностей с целью сокрытия недостач, растрат или излишков товаров, материалов и других ценностей подлежат к привлечению к ответственности установленным законом.
Перед началом проведения инвентаризации, членам инвентаризационной комиссии вручают приказ о проведении инвентаризации. В приказе устанавливают сроки начала и конца инвентаризации. К моменту начала снятия фактических остатков, должна быть закончена обработка всех документов по приходу и расходу ценностей, проведены соответствующие записи в карточках аналитического учета и выведены остатки на момент инвентаризации. Прежде чем приступить к проверке фактических остатков, комиссия обязана:
Опломбировать подсобное помещение и другие места хранения ценностей.
Проверить правильность безизмерительных приборов.
Получить последние на момент инвентаризации реестры приходных и расходных документов или отчеты о движении ценностей.
Проверка фактических остатков производится при обязательном участии МОЛ. Наличие ценностей при инвентаризации определяется путем обязательного пересчета. Результаты инвентаризации обобщаются в ведомости, где затем отражается выявленные расхождения, фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.
Порядок отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации:
1. Обнаружен излишек денежных средств в кассе:
Д50 К91
2. Обнаружен излишек товаров, материалов, готовой продукции
Д10,41,43 К91
3. Обнаружен излишек основных средств и нематериальных активов:
Д01,04 К91
4. Обнаружена недостача денежных средств в кассе:
Д94 К50
5. Недостача списана на МОЛ, кассира:
Д73/2 К94*
6. Сумма недостачи удержана из зарплаты кассира:
Д70 К73/2
7. Сумма недостачи внесена в кассу МОЛ:
Д50 К73/2