Сайт — это не просто полная информация о фирме, ее сфере деятельности и контактах — это возможность решения различных маркетинговых и коммерческих задач любого бизнеса. В условиях использования современных информационных технологий наличие сайта является необходимым фактором существования, позволяет расширить поле рекламной деятельности и привлечь, тем самым, дополнительных клиентов. Так сайт Стерлитамакского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Уфа» является его визитной карточкой, цель которого состоит в том, чтобы привлечь как можно больше клиентов.
В данной дипломной работе рассмотрены актуальные вопросы разработки и создания современного Web-сайта.
Создание сайта коммерческой организации осуществлялось в несколько этапов. На этапе планирования были поставлены задачи по разработке сайта. Во время этапа составления требований к проекту был составлен план изучения объекта и были выдвинуты требования к сайту. Благодаря этапу дизайна и проектирования вовремя обнаружены проблемы с юзабилити, до того, как был написан программный код. Также на этом этапе проанализированы несколько CMS и для реализации сайта коммерческой организации была выбрана CMS DataLife Engine v 10.5. На этапе программной реализации проекта применен метод стилевых правил, благодаря которым удалось добиться единообразия между различными экранными страницами сайта. Было проведено тестирование и анализ сайта методом эвристической оценки, на этом этапе удалось выявить мелкие недочеты в работе сайта и устранить их. Заключительным этапом в разработке стал этап выпуска сайта. На этом этапе был проведен опрос пользователей, который показал, что сайт полностью соответствует требованиям, выдвинутым в начале проектирования.
Разработанный и внедренный сайт коммерческой организации позволяет:
- -создавать условия для взаимодействия гостей, сотрудников и руководства компании;
- -информировать сотрудников о событиях и новостях компании;
- -знакомить с традициями компании и его достойным качеством предоставления услуг.
Таким образом, в процессе реализации дипломной работы были решены поставленные задачи, а именно:
- — собрана информация по Стерлитамакскому ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Уфа»;
- — выбраны программные средства для разработки сайта;
- — разработан проект сайта компании на основе системы управления содержимым DataLife Engine;
- — заполнена информацией разработанная структура сайта;
- — протестирован созданный сайт.
Расчет экономической эффективности показал, что разработанный информационный Web-сайт позволяет сэкономить 15 416,72 руб. в год, а срок его окупаемости составляет 10,8 месяцев.
Поставленные задачи в полной мере реализованы в дипломной работе. Также возможна доработка интерфейса сайта с целью дальнейшего повышения его информативности, привлекательности и удобства.
Учитывая всё вышесказанное можно сделать вывод о целесообразности внедрения разработанного информационного web-сайта.