Правила безопасности и вспомогательные механизмы
На монтажных работах в зависимости от требуемой грузоподъемности применяют одноили многорольные блоки. Однорольные блоки используют для подъема грузов массой до 10 т, многорольные — для подъема тяжелых грузов. Так, грузы массой 130 — 160 т поднимают семирольными блоками. По числу нитей каната, навиваемых на барабан, различают одинарные и сдвоенные полиспасты. Сдвоенные полиспасты состоят из двух… Читать ещё >
Правила безопасности и вспомогательные механизмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Не разрешается производить строповку изделий, если масса груза неизвестна. В тех случаях, когда стропальщику неизвестны масса груза или центр его тяжести, он обязан эти данные узнать у лица, ответственного за безопасное производство работ. Одновременно следует отметить, что масса груза или марка изделия должны быть указаны на самом грузе или в таблице видов груза, которая должна быть вывешена на видном месте.
а — однороликовые,
б — многороликовые;
- 1 — проушина,
- 2 — крюк,
- 3 — ролик,
- 4 — ось,
- 5 — крюк.
Блоки используют как самостоятельное грузоподъемное устройство и как деталь большинства грузоподъемных машин.
Блок представляет собой насаженный на ось ролик, который по наружному периметру имеет канавку (ручей) для каната. Профиль ручья блока выполнен так, чтобы обеспечить беспрепятственный вход и выход каната, а также небольшую площадь соприкосновения с ним ручья. Ось блока закреплена между двумя щеками.
Долговечность каната во многом зависит от соотношения диаметров блоков или барабана и диаметра каната. В зависимости от назначения блоки подразделяются на грузовые и отводные. Первые используются для подъема и перемещения грузов, вторые — для изменения направления движения канатов.
На монтажных работах в зависимости от требуемой грузоподъемности применяют одноили многорольные блоки. Однорольные блоки используют для подъема грузов массой до 10 т, многорольные — для подъема тяжелых грузов. Так, грузы массой 130 — 160 т поднимают семирольными блоками.
Блоки, как правило, изготовляют из стали с помощью литья, штамповки или сварки.
Для повышения долговечности каната используют блоки, футерованные алюминием, резиной или пластмассами, техническое освидетельствование блоков производят не реже одного раза в год. Каждый грузоподъемный блок должен иметь заводское клеймо, на котором указывается его грузоподъемность.
Полиспасты являются составной частью механизмов и устройств, применяемых для перемещения грузов, как по вертикали, так и по горизонтали.
Полиспаст представляет собой систему подвижных и неподвижных блоков, соединенных между собой канатом, который последовательно огибает все их ролики.
Полиспасты бывают силовые и скоростные. Выигрыш в силе достигается за счет проигрыша в скорости: скорость перемещения груза уменьшается во столько раз, во сколько получен выигрыш в силе.
В строительных машинах в основном применяют силовые полиспасты, уменьшающие натяжение грузового каната при соответствующем проигрыше в скорости подъема груза. Свободный конец каната при этом крепится на барабане лебедки, а другой — на подвижной или неподвижной блочной обойме.
Скоростные полиспасты отличаются от силовых тем, что в них рабочее усилие прикладывается к неподвижной обойме блока, а груз подвешивается к свободному концу каната.
По числу нитей каната, навиваемых на барабан, различают одинарные и сдвоенные полиспасты. Сдвоенные полиспасты состоят из двух одинарных и обеспечивают вертикальное перемещение груза при подъеме.
а — подъем груза,
б — общий вид;
- 1 — неподвижный блок,
- 2 — сальной канат,
- 3 — передвижной блок,
- 4 — груз.
Основной характеристикой полиспаста является его кратность, т. е. отношение числа нитей каната, на которых подвешен груз, к числу нитей каната, наматываемых на барабан.