Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Правила безопасности и вспомогательные механизмы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На монтажных работах в зависимости от требуемой грузоподъемности применяют одноили многорольные блоки. Однорольные блоки используют для подъема грузов массой до 10 т, многорольные — для подъема тяжелых грузов. Так, грузы массой 130 — 160 т поднимают семирольными блоками. По числу нитей каната, навиваемых на барабан, различают одинарные и сдвоенные полиспасты. Сдвоенные полиспасты состоят из двух… Читать ещё >

Правила безопасности и вспомогательные механизмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Не разрешается производить строповку изделий, если масса груза неизвестна. В тех случаях, когда стропальщику неизвестны масса груза или центр его тяжести, он обязан эти данные узнать у лица, ответственного за безопасное производство работ. Одновременно следует отметить, что масса груза или марка изделия должны быть указаны на самом грузе или в таблице видов груза, которая должна быть вывешена на видном месте.

а — однороликовые,

б — многороликовые;

  • 1 — проушина,
  • 2 — крюк,
  • 3 — ролик,
  • 4 — ось,
  • 5 — крюк.

Блоки используют как самостоятельное грузоподъемное устройство и как деталь большинства грузоподъемных машин.

Блок представляет собой насаженный на ось ролик, который по наружному периметру имеет канавку (ручей) для каната. Профиль ручья блока выполнен так, чтобы обеспечить беспрепятственный вход и выход каната, а также небольшую площадь соприкосновения с ним ручья. Ось блока закреплена между двумя щеками.

Долговечность каната во многом зависит от соотношения диаметров блоков или барабана и диаметра каната. В зависимости от назначения блоки подразделяются на грузовые и отводные. Первые используются для подъема и перемещения грузов, вторые — для изменения направления движения канатов.

На монтажных работах в зависимости от требуемой грузоподъемности применяют одноили многорольные блоки. Однорольные блоки используют для подъема грузов массой до 10 т, многорольные — для подъема тяжелых грузов. Так, грузы массой 130 — 160 т поднимают семирольными блоками.

Блоки, как правило, изготовляют из стали с помощью литья, штамповки или сварки.

Для повышения долговечности каната используют блоки, футерованные алюминием, резиной или пластмассами, техническое освидетельствование блоков производят не реже одного раза в год. Каждый грузоподъемный блок должен иметь заводское клеймо, на котором указывается его грузоподъемность.

Полиспасты являются составной частью механизмов и устройств, применяемых для перемещения грузов, как по вертикали, так и по горизонтали.

Полиспаст представляет собой систему подвижных и неподвижных блоков, соединенных между собой канатом, который последовательно огибает все их ролики.

Полиспасты бывают силовые и скоростные. Выигрыш в силе достигается за счет проигрыша в скорости: скорость перемещения груза уменьшается во столько раз, во сколько получен выигрыш в силе.

В строительных машинах в основном применяют силовые полиспасты, уменьшающие натяжение грузового каната при соответствующем проигрыше в скорости подъема груза. Свободный конец каната при этом крепится на барабане лебедки, а другой — на подвижной или неподвижной блочной обойме.

Скоростные полиспасты отличаются от силовых тем, что в них рабочее усилие прикладывается к неподвижной обойме блока, а груз подвешивается к свободному концу каната.

По числу нитей каната, навиваемых на барабан, различают одинарные и сдвоенные полиспасты. Сдвоенные полиспасты состоят из двух одинарных и обеспечивают вертикальное перемещение груза при подъеме.

а — подъем груза,

б — общий вид;

  • 1 — неподвижный блок,
  • 2 — сальной канат,
  • 3 — передвижной блок,
  • 4 — груз.

Основной характеристикой полиспаста является его кратность, т. е. отношение числа нитей каната, на которых подвешен груз, к числу нитей каната, наматываемых на барабан.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой