Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Сельский пейзаж

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Графика как один из самых древних и распространённых видов художественного творчества занимает видное место в изобразительном искусстве. Благодаря сравнительной простоте художественного языка, удобству воспроизведения в больших тиражах, графика широко используется в области массовой агитации и пропаганды. Графические произведения, в отличие от живописных, передают самое главное без лишних… Читать ещё >

Введение. Сельский пейзаж (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выполнение работы является заключительным этапом подготовки специалистов по направлению подготовки «Изобразительное искусство». Поэтому в работе необходимо показать творческие способности и профессиональное мастерство.

Моя работа состоит из серии графических набросков под названием «Сельский пейзаж».

Тема актуальна на сегодняшний день, так как сельская тематика в изобразительном искусстве все меньше и меньше освещаться, а при сегодняшней массовой урбанизации села пустеют и разрушаются. А также, последние тенденции в современном обществе это интерес к жизни и быту предков, возврат к истокам связан с сельской тематикой напрямую.

В пояснительной записке к моей работе разработаны четыре главы, их содержание соответствует заданию. Мною изучены и проработаны следующие вопросы: исторические и современные аспекты развития графики, виды графики, графические материалы и ход работы.

Общие сведения об искусстве графики

Графика как один из самых древних и распространённых видов художественного творчества занимает видное место в изобразительном искусстве. Благодаря сравнительной простоте художественного языка, удобству воспроизведения в больших тиражах, графика широко используется в области массовой агитации и пропаганды.

Великий итальянский художник эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти писал: «Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок — источник и корень всякой науки».

Графика — вид изобразительного искусства. Слово графика происходит от греческого слова графо, которое означает писать, чертить, процарапывать.

Графические произведения, в отличие от живописных, передают самое главное без лишних деталей. Они будто отображают идею произведения. Графические работы могут быть черно-белыми, иногда цветными. В результате окружающий мир в графике очень выразительный, но несколько условный, образный.

Долгий период графика служила лишь для украшения предметов, а связь с письменностью сохранялась благодаря украшению книг. Китай, к примеру, не разграничивал рисование и каллиграфию, они считались равноправными и взаимодополняющими. А в 868 году н.э. там же был изобретен способ увеличения количества экземпляров рисунка с помощью вырезанного из дерева клише. Это стало началом ксилографии — гравюры на дереве, которая появилась в Европе только в первой половине XV столетия. И до сего дня в Азии можно увидеть мастеров, вырезающих иероглифы или именные печати на деревянном бруске.

Изначально графикой называли лишь письмо, искусство шрифтов. Лишь на стыке XIX—XX вв.еков она оформилась в самостоятельный вид изобразительного искусства. Интересно отметить, что современная музейная классификация относит к графике также все техники с использованием бумаги и водорастворимых красок (в основном акварели, пастели и гуаши). Но тут все зависит от того, к чему склоняется художник — к цвету или линиям.

Считается, что графика привлекает своим лаконизмом, строгостью и емкостью образов, объединенных с некоторой неопределенностью и недосказанностью, условностью, что заставляет воображение зрителя работать более активно. Именно поэтому художественную ценность как произведения искусства имеют и зарисовки, эскизы, наброски — вроде бы незаконченная живопись, но и самостоятельные картины.

Великолепные образчики графики можно увидеть у Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Альбрехта Дюрера, Рембрандта ванн Рейна, Ивана Шишкина и многих, многих других художников, также известных своей живописью.

Альбрехт Дюрер. Автопортрет.

Рисунок 1. Альбрехт Дюрер. Автопортрет.

Рисунок 2. Альбрехт Дюрер. Набросок.

Леонардо да Винчи. Набросок.

Рисунок 3. Леонардо да Винчи. Набросок.

Традиционной основой для графических рисунков была и остается бумага — чаще всего белая, но, в зависимости от задумки художника, и цветная, иногда — черная или фактурная. Такой фон будто создает собственное пространство, в котором «живет» изображаемое, — двухмерное или трехмерное лишь благодаря фантазии и умению автора. Но вот, к примеру, портрет Шаляпина руки Серова создан углем на холсте, а первобытная графика дошла до нас на камне, так что особых ограничений нет. Можно добавить, впрочем, полимерные пленки и фольгу как основу для рисующих материалов.

Портрет Шаляпина. В. Серов.

Рисунок 4. Портрет Шаляпина. В. Серов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой