Введение.
Сельский пейзаж
Графика как один из самых древних и распространённых видов художественного творчества занимает видное место в изобразительном искусстве. Благодаря сравнительной простоте художественного языка, удобству воспроизведения в больших тиражах, графика широко используется в области массовой агитации и пропаганды. Графические произведения, в отличие от живописных, передают самое главное без лишних… Читать ещё >
Введение. Сельский пейзаж (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выполнение работы является заключительным этапом подготовки специалистов по направлению подготовки «Изобразительное искусство». Поэтому в работе необходимо показать творческие способности и профессиональное мастерство.
Моя работа состоит из серии графических набросков под названием «Сельский пейзаж».
Тема актуальна на сегодняшний день, так как сельская тематика в изобразительном искусстве все меньше и меньше освещаться, а при сегодняшней массовой урбанизации села пустеют и разрушаются. А также, последние тенденции в современном обществе это интерес к жизни и быту предков, возврат к истокам связан с сельской тематикой напрямую.
В пояснительной записке к моей работе разработаны четыре главы, их содержание соответствует заданию. Мною изучены и проработаны следующие вопросы: исторические и современные аспекты развития графики, виды графики, графические материалы и ход работы.
Общие сведения об искусстве графики
Графика как один из самых древних и распространённых видов художественного творчества занимает видное место в изобразительном искусстве. Благодаря сравнительной простоте художественного языка, удобству воспроизведения в больших тиражах, графика широко используется в области массовой агитации и пропаганды.
Великий итальянский художник эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти писал: «Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок — источник и корень всякой науки».
Графика — вид изобразительного искусства. Слово графика происходит от греческого слова графо, которое означает писать, чертить, процарапывать.
Графические произведения, в отличие от живописных, передают самое главное без лишних деталей. Они будто отображают идею произведения. Графические работы могут быть черно-белыми, иногда цветными. В результате окружающий мир в графике очень выразительный, но несколько условный, образный.
Долгий период графика служила лишь для украшения предметов, а связь с письменностью сохранялась благодаря украшению книг. Китай, к примеру, не разграничивал рисование и каллиграфию, они считались равноправными и взаимодополняющими. А в 868 году н.э. там же был изобретен способ увеличения количества экземпляров рисунка с помощью вырезанного из дерева клише. Это стало началом ксилографии — гравюры на дереве, которая появилась в Европе только в первой половине XV столетия. И до сего дня в Азии можно увидеть мастеров, вырезающих иероглифы или именные печати на деревянном бруске.
Изначально графикой называли лишь письмо, искусство шрифтов. Лишь на стыке XIX—XX вв.еков она оформилась в самостоятельный вид изобразительного искусства. Интересно отметить, что современная музейная классификация относит к графике также все техники с использованием бумаги и водорастворимых красок (в основном акварели, пастели и гуаши). Но тут все зависит от того, к чему склоняется художник — к цвету или линиям.
Считается, что графика привлекает своим лаконизмом, строгостью и емкостью образов, объединенных с некоторой неопределенностью и недосказанностью, условностью, что заставляет воображение зрителя работать более активно. Именно поэтому художественную ценность как произведения искусства имеют и зарисовки, эскизы, наброски — вроде бы незаконченная живопись, но и самостоятельные картины.
Великолепные образчики графики можно увидеть у Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Альбрехта Дюрера, Рембрандта ванн Рейна, Ивана Шишкина и многих, многих других художников, также известных своей живописью.
Рисунок 1. Альбрехт Дюрер. Автопортрет.
Рисунок 2. Альбрехт Дюрер. Набросок.
Рисунок 3. Леонардо да Винчи. Набросок.
Традиционной основой для графических рисунков была и остается бумага — чаще всего белая, но, в зависимости от задумки художника, и цветная, иногда — черная или фактурная. Такой фон будто создает собственное пространство, в котором «живет» изображаемое, — двухмерное или трехмерное лишь благодаря фантазии и умению автора. Но вот, к примеру, портрет Шаляпина руки Серова создан углем на холсте, а первобытная графика дошла до нас на камне, так что особых ограничений нет. Можно добавить, впрочем, полимерные пленки и фольгу как основу для рисующих материалов.
Рисунок 4. Портрет Шаляпина. В. Серов.