Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ психопатологичСских расстройств Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ДСтский Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ (синдром ΠšΠ°Π½Π½Π΅Ρ€Π°) встрСчаСтся с Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ 0,02—0,05%. Π£ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² отмСчаСтся Π² 3—5 Ρ€Π°Π· Ρ‡Π°Ρ‰Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ. Π₯отя Π°Π½ΠΎΠΌΠ°Π»ΠΈΠΈ развития ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Π΅ Π² ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅, Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ 2 Π³ΠΎΠ΄Π° — 5 Π»Π΅Ρ‚, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСния. ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ описаниС Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ расстройства Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΡƒΡŽ Π·Π°ΠΌΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ, стрСмлСниС ΠΊ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ΠΎΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ, слоТности… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ психопатологичСских расстройств Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ Π΄Π΅Ρ‚ском возрастС ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ самыС Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ психопатологичСскиС расстройства, заболСвания — Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·Ρ‹, ΡˆΠΈΠ·ΠΎΡ„Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ, эпилСпсия, экзогСнныС пораТСния ΠΌΠΎΠ·Π³Π°. Π₯отя основныС ваТнСйшиС для диагностики ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ возрастС, симптоматика Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ нСсколько отличаСтся ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠΉ, которая Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Ρƒ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ…. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ сущСствуСт ряд расстройств, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ для дСтского возраста, хотя Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ расстройства ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² Π΅ΡΡ‚СствСнном Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ развития ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ стойки, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ»Π΅Π±Π°Π½ΠΈΠΉ состояния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (рСмиссий) ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π½Π΅ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ся, ΠΊΠ°ΠΊ, Π²ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π΅ΠΌ, ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎΠ³ΠΎ нарастания симптоматики. По ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ развития Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Π°Π½ΠΎΠΌΠ°Π»ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ компСнсирована ΠΈΠ»ΠΈ исчСзаСт вовсС. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈΠ· ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½ΠΈΠΆΠ΅ расстройств Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Ρƒ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ².

ДСтский Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ

ДСтский Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ (синдром ΠšΠ°Π½Π½Π΅Ρ€Π°) встрСчаСтся с Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ 0,02—0,05%. Π£ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² отмСчаСтся Π² 3—5 Ρ€Π°Π· Ρ‡Π°Ρ‰Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ. Π₯отя Π°Π½ΠΎΠΌΠ°Π»ΠΈΠΈ развития ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Π΅ Π² ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅, Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ 2 Π³ΠΎΠ΄Π° — 5 Π»Π΅Ρ‚, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСния. ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ описаниС Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ расстройства [Кан-Π½Π΅Ρ€ Π›., 1943] Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΡƒΡŽ Π·Π°ΠΌΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ, стрСмлСниС ΠΊ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ΠΎΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ, слоТности Π² ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ, Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ использованиС ТСстов, ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ эмоций, отклонСния Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ со ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ, эхолалии, Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ мСстоимСний («Ρ‚Ρ‹» вмСсто «Ρ»), ΠΌΠΎΠ½ΠΎΡ‚ΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡˆΡƒΠΌΠ° ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ², сниТСниС спонтанной активности, стСрСотипии, ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π£ΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ расстройства ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с ΠΏΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΠΉ мСханичСской ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π½Π°Π²ΡΠ·Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ всС Π² Π½Π΅ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅, страхом ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ измСнСниями, стрСмлСниСм Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π½ΡƒΡ‚ΡŒ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ дСйствии, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ общСния с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ. ΠžΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ прСдставляСт ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡΠΌ (кусаниС, Π²Ρ‹Ρ€Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ волос, ΡƒΠ΄Π°Ρ€Ρ‹ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ). Π’ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС часто ΠΏΡ€ΠΈΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ эпилСптичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠΏΠ°Π΄ΠΊΠΈ. Π‘ΠΎΠΏΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° умствСнного развития Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Ρƒ 2/3 ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ². ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ расстройство Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ послС Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΡƒΡ‚Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ (краснухи). Π­Ρ‚ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Ρƒ органичСской ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ заболСвания. ΠŸΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠΉ синдром, Π½ΠΎ Π±Π΅Π· Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° описан X. АспСргСром (1944), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ рассматривал Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ наслСдствСнноС Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ (ΠΊΠΎΠ½ΠΊΠΎΡ€Π΄Π°Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρƒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΠΉΡ†Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π±Π»ΠΈΠ·Π½Π΅Ρ†ΠΎΠ² Π΄ΠΎ 35 %). Π”ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ расстройство приходится ΠΎΡ‚ ΠΎΠ»ΠΈΠ³ΠΎΡ„Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ской ΡˆΠΈΠ·ΠΎΡ„Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· зависит ΠΎΡ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ органичСского Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°. Π£ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ отмСчаСтся Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ повСдСния. Для лСчСния ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния, психотСрапия, нСбольшиС Π΄ΠΎΠ·Ρ‹ Π³Π°Π»ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ΄ΠΎΠ»Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ