Исходный текст программы хранится в двух файлах: resource. h и tetris.cpp.
Resource.h: описание идентификаторов пунктов меню.
Tetris.cpp: описание и реализация классов shape и tetriswnd.
Входные данные:
Клавиши left, right, up, down;
Уровень игры (level1, level2, level3).
Выходными данными является информация, выводимая на экран в графическом режиме: рисунок ящика, падающие и лежащие на дне фигуры.
Описание реализации программных модулей
В состав программы входят функции отображения на экране движущихся фигурок, параллельного переноса их вправо и влево, поворота вокруг собственной оси, быстрого падения на дно короба и ряд вспомогательных функций (контроль наложения фигур, отображение элементов фигур и т. д.).
В соответствии с принципами объектно-ориентированного программирования данные в программе организованы в несколько классов:
class Shape // фигура.
{.
public:
boolcells[4][4];
ShapeTypecurType;
voidNewShape (ShapeType);
voidRotate ();
voidClearShape (bool c[4][4]);
А также класс приложения TetrisWnd.
Инструкция пользователя
Запуск программы осуществляется командой tetris из каталога, содержащего файлы tetris.exe. Управление игрой осуществляется клавишами, представленными в таблице:
|
Название клавиши. | Выполняемая функция. | |
Стрелка вправо. | Сдвиг фигуры вправо. | |
Стрелка влево. | Сдвиг фигуры влево. | |
Стрелка вверх. | Поворот фигуры вокруг собственной оси по часовой стрелке. | |
Стрелка вниз. | Падение фигуры до дна ящика. | |
|