Концепция развития страхового рынка кыргызской республики до 2010 года
Отсутствуют налоговые стимулы. В целях дальнейшего эффективного развития страхования, как одного из наиболее стабильных источников долгосрочных внутренних инвестиций в экономику республики, необходимо осуществлять государственную политику, направленную на гармонизацию системы налогообложения страховой деятельности и повышение ее эффективности. Замена пятипроцентного налога от общей суммы… Читать ещё >
Концепция развития страхового рынка кыргызской республики до 2010 года (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Пробле
страховой рынок кыргызский Начало возникновения в Кыргызстане института страхования совпадает со временем приобретения независимости нашим государством. Становление страхового рынка происходит в условиях экономически переходного периода. Такие макроэкономические явления, как спад производства, неплатежеспособность предприятий, инфляция, безработица, банкротство нерентабельных предприятий, прямо повлияли на его состояние. В начале 90-х годов зарождавшиеся страховые компании не имели опыта, солидных финансовых средств, что в принципе оправдывает те действия, которые привели к закономерному краху большинства страховщиков, и в то же время уход этих страховых компаний породил волну недоверия, неприятия страхования как такового у большинства населения Кыргызской Республики. Конечно, в то время неудачи страховых компаний объяснялись не столько малым опытом, сколько финансовой неустойчивостью самого государства (рублевая зона, собственные деньги, обвальное падение курса национальной валюты).
К числу причин неудовлетворительного состояния дел на рынке страховых услуг относится низкая платежеспособность хозяйствующих субъектов и населения. Вероятно, эта причина является одной из главных. Проблема низкой активности населения в страховании, связана с крайне низким уровнем доходов большей части населения, что заставляет их расходовать деньги в первую очередь на питание, одежду и коммунальные услуги. Естественно, что услуги страховщиков при этом не являются приоритетными.
Обозначим основные проблемы развития страхового рынка и предложения по их решению:
- 1. Сегодня во всем мире страхование становится элементом государственных концепций управления социальными рисками.
Введение
обязательных видов страхования, особенно обязательного страхования ответственности, назначение которых состоит в компенсации вреда, причиненного имущественным интересам граждан, связанных с их жизнью и здоровьем, позволит создать чувство социальной защищенности у населения, а также осознать, что социальные риски целенаправленно понижаются обществом и государством до степени, когда они не могут существенно нарушить нормальное общественное положение. Кроме того, скопление солидных по размеру капиталов позволит вкладывать их в развитие национальной экономики.
- 2. Необходимо сформировать эффективную систему вторичного рынка, для этого нужно обеспечить сокращение суммы страховых премий, переходящих по каналам перестрахования за рубеж. Считаем целесообразным при проведении пассивного перестрахования ввести механизм андеррайтинга (андеррайтинг — процесс оценки риска с целью принятия его на страхование и формирования сбалансированного страхового портфеля), позволяющего увеличить размер собственного удержания страховых взносов по объектам с низким уровнем риска.
- 3. Остается неразвитым и рынок страхования жизни. У нас не используется потенциал накопительного страхования жизни как инструмента аккумулирования финансовых ресурсов и социальной защиты населения. Целесообразно принять новые или внести дополнения в действующие нормативные правовые акты, стимулирующие заключение долгосрочных договоров страхования.
- 4. Отсутствуют налоговые стимулы. В целях дальнейшего эффективного развития страхования, как одного из наиболее стабильных источников долгосрочных внутренних инвестиций в экономику республики, необходимо осуществлять государственную политику, направленную на гармонизацию системы налогообложения страховой деятельности и повышение ее эффективности. Замена пятипроцентного налога от общей суммы поступивших страховых премий (платежей) на налог на прибыль в размере десяти процентов.
- 5. Из-за малой покупной способности и слабого экономического развития имеется незначительный спрос на страховую защиту. Нужно всемерно укреплять страховое мышление, чтобы страхование стало потребностью общества, чтобы руководители принимали страхование как продукт, как необходимый элемент производственных отношений. Страхование должно сопровождать производство, строительство, торгово-посреднические операции, инвестиции, финансовые вложения и т. д. То есть иными словами необходимо признание страховых премий (платежей), как общественно необходимых затрат, обеспечивающих непрерывность производства, экономическую стабильность, включение в полном объеме затрат на страхование в себестоимость производимой продукции и услуг.