Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Мастерская Глейра. 
Клод Моне

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В одно время с Ренуаром в мастерской Глейра работали Базиль, Сислей и Моне, ослеплявший своих товарищей белизной кружевных манжет. Моне не испытывал симпатии к создателю «Утраченных иллюзий» и описал один случай, подвигнувший его покинуть мастерскую Глейра: «Он внушительно расположился на стуле и стал внимательно рассматривать кусок холста. Как сейчас вижу: вот он повернулся ко мне… Читать ещё >

Мастерская Глейра. Клод Моне (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Осенью 1862 года Моне возвращается в Париж и становится учеником Шарля Глейра, известного в то время живописца. Уроки в мастерской Глейра не много дали Моне, но здесь он познакомился с молодыми художниками, некоторые из которых стали не только его друзьями, но и вошли в группу импрессионистов.

В мастерской Глейра Моне оставался до 1864 года. На следующий год Парижский Салон отобрал две его картины для своей ежегодной выставки, и это была едва ли не единственная возможность для художника стать известным широкой публике.

Однако Моне не удалось удержаться на гребне первоначального успеха. В 1867 году безденежье вынудило его вернуться в Гавр. К этому времени у него была возлюбленная, Камилла Донсьё, с которой он познакомился в 1865 году, родившая ему сына в Париже в то время, когда сам Моне находился в доме своего отца. Вероятно, этот период в жизни Моне был наихудшим в его жизни. У художника начались проблемы со зрением, хотя, слава Богу, они оказались временными.

" …Около тридцати учеников одновременно занимались в мастерской Глейра, готовясь к вступительным экзаменам. Глейр был швейцарцем из кантона Во, автором довольно известного раннесимволистского полотна «Вечер, или Постоянные иллюзии», помпьеристомсоглашателем и любимой мишенью художниковострословов. Благодаря своему благодушию он прослыл либералом, и потому к нему тянулась вся обожавшая независимость молодежь. Этот мужественный человек, помня о своей нищенской юности, не брал денег, предлагаемых за уроки. Он появлялся в мастерской два раза в неделю — сделать поправки в работах учеников. Требования его были просты: рисовать и еще раз рисовать. Питая неприязнь к цвету, Глейр позволял ученикам использовать его лишь после долгих месяцев работы с живой натурой. Ренуар вспоминал об огромной, лишенной мебели комнате, битком набитой молодыми художниками, склонившимися над мольбертами. Свет, падавший из находившегося, по всем правилам, в северной стороне застекленного проема, окрашивал натурщика в сероватые тона.

В одно время с Ренуаром в мастерской Глейра работали Базиль, Сислей и Моне, ослеплявший своих товарищей белизной кружевных манжет. Моне не испытывал симпатии к создателю «Утраченных иллюзий» и описал один случай, подвигнувший его покинуть мастерскую Глейра: «Он внушительно расположился на стуле и стал внимательно рассматривать кусок холста. Как сейчас вижу: вот он повернулся ко мне, с удовлетворением кивнул массивной головой, и я словно слышу его голос, улыбаясь, он произносит: «Неплохо, совсем неплохо поработали, но вы слишком точно воспроизводите модель. Перед вами коренастый человек с неимоверно большими ступнями: вы изображаете их такими, какими видите. Это выглядит уродливо. Изображая человека, юноша, нужно помнить об античных образцах. Природа, мой друг, хороша лишь как объект изучения, сама по себе она безынтересна» .

Отказываясь слепо следовать принципам академизма, Моне через некоторое время предложил своим друзьям: «Бежим отсюда!» Время было подходящее: как раз наступили пасхальные каникулы, и группа молодых художников отправилась в Барбизон, чтобы разыскать товарищей, работавших на пленэре профессионально. Смешно сказать, но именно Глейр посоветовал им отправиться в Фонтенбло для работы на натуре.

Не разделяя точку зрения Моне и его непримиримое отношение к Глейру, Базиль и Ренуар последовали за ним в Барбизон — точнее сказать, в Шайи-ан-Бьер — лишь на время каникул, после чего вернулись в мастерскую. Много лет спустя Ренуар заметил, что если Глейр ничему и не научил будущих импрессионистов, то он по крайней мере не мешал им. И все же именно ему импрессионисты обязаны умением рисовать и знанием всех технических приемов…" .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой