Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Тест по выявлению преобладания полушарий головного мозга по пальцам рук

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Считаю, что мне это удалось! Мои выступления на классном часе перед одноклассниками, на родительском собрании перед взрослой аудиторией и, наконец, на научно-практической конференции старшеклассников «Шаг в будущее» вызвали внимание и интерес. Мне было задано множество вопросов, на которые я постаралась дать исчерпывающие ответы. Свою работу над проектом и конечный продукт я отразила… Читать ещё >

Тест по выявлению преобладания полушарий головного мозга по пальцам рук (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Учащимся было предложено переплести несколько раз пальцы рук, при этом замечая, что сверху всегда оказывается один и тот же палец. У эмоционального человека сверху будет левый палец, при преобладании аналитического склада ума — правый.

В ходе наблюдения выяснилось, что у 7 учащихся сверху был левый палец, что означает левополушарность. У 14 учащихся сверху оказался левый палец, признак эмоционального склада и правополушарности.

Методика И. П. Павлова Для определения наличия выраженной функциональной асимметрии мозговых полушарий был использован метод И. П. Павлова, при котором испытуемому предъявлялся набор из 9 карточек со словами: окунь, орел, овца, бегать, летать, плавать, чешуя, перья, шерсть.

Карточки были одинакового размера, надписи сделаны одинаковым шрифтом одного и того же размера. Эти 9 карточек в произвольном порядке лежали перед учеником, он должен был разложить их в три группы по три карточки «по смыслу».

Если ученик делил слова в соответствии с их формальными признаками (в одну группу попадают все названия животных: окунь + овца + орел, в другую — глаголы, в третью — названия внешних покровов этих животных), то, скорее всего, этот школьник чаще реализует левополушарный тип мышления. Ученик с доминированием правого полушария «собирал» из слов три образа (овца + бегать + шерсть; орел + летать + перья; окунь + плавать + чешуя). Если ученик собирал одним способом, но при этом говорит, что может собрать и по-другому, и демонстрировал это, то этот ребенок не обладает ярко выраженным доминированием какого-либо полушария, и мы назовем такого ребенка «равнополушарным».

В результате исследования было выявлено, что 9 учащихся правополушарные, 9 — левополушарные и 3 школьников отнесены к группе равнополушарных.

С целью более точного определения особенностей функциональной асимметрии головного мозга у учащихся 9 класса результаты проведенных методик, тестов и проб были сведены в общую таблицу.

№.

Фамилия, имя.

Результаты тестирования.

№ 1.

№ 2.

№ 3.

№ 4.

№ 5.

№ 6.

общий результат.

Аначарова Виктория.

л.

п.

п.

л.

л.

л.

л.

Багина Елизавета.

л.

л.

п.

л.

п.

л.

л.

Борисов Василий.

л.

п.

п.

л.

п.

п.

п.

Борюшкин Владислав.

л.

л.

л.

п.

п.

л.

л.

Гординко Павел.

л.

л.

л.

п.

л.

п.

л.

Головина Светлана.

л.

л.

л.

л.

п.

л.

л.

Дернов Станислав.

п.

п.

л.

л.

л.

л.

л.

Жуков Сергей.

п.

л.

п.

п.

л.

л.

р

Камышов Евгений.

л.

л.

л.

л.

л.

л.

л.

Кукушкин Станислав.

п.

п.

п.

п.

л.

п.

п.

Малышева Марина.

л.

п.

п.

п.

п.

п.

п.

Назаренко Леонид.

л.

п.

л.

л.

п.

л.

л.

Озеров Антон.

л.

л.

л.

р

п.

п.

р

Панина Светлана.

л.

л.

п.

п.

п.

п.

п.

Розина Оксана.

л.

л.

л.

р

л.

п.

л.

Силаев Александр

л.

л.

л.

л.

л.

л.

л.

Тищенко Лидия.

л.

п.

р

п.

л.

п.

п.

Уварова Ирина.

л.

л.

л.

л.

п.

р

л.

Хачипирадзе Малхаз.

п.

п.

п.

л.

п.

р

п.

Хайбулаев Лабазан.

л.

л.

л.

п.

п.

п.

р

Чухарев Александр

л.

п.

п.

л.

п.

л.

р

№ 1 — Тест «Развитие моторики рук как свидетельство об особенностях асимметрии головного мозга».

№ 2 — Тест «Особенности сенсорного восприятия».

№ 3 — Тест «Доминирование глаза».

№ 4 — Тест «Поза Наполеона».

№ 5 — Тест «Выявление преобладания полушария головного мозга».

№ 6 — Методика определения функционального доминирования полушарий мозга учащихся Л — ЛЕВОПОЛУШАРНОСТЬ П — ПРАВОПОЛУШАРНОСТЬ Р — РАВНОПОЛУШАРНОСТЬ В результате проведенных исследований я выявила, что в 10 классе:

  • 11 учеников с доминированием левого полушария,
  • 5 — с доминированием правого полушария,
  • 4 — равнополушарных учеников (т.е. это школьники, у которых одно из полушарий не подавляет работу другого).

При выполнении практической работы одноклассники оказывали мне помощь и поддержку. Большой интерес вызвали у них результаты исследования.

Выполнив практическую часть проекта, я приступила к подготовке второй части брошюры. Было очевидно, что вторая часть должна состоять из тестов и методик, которые без труда могли бы апробировать на себе пользователи проектного продукта. Работа над брошюрой продолжалась в течение двух месяцев. Несколько раз по совету руководителя я вносила коррективы и дополнения. В заключительный раздел брошюры я включила рекомендации по организации учебной деятельности с учетом специфических особенностей развития полушарий головного мозга.

Свою работу над проектом и конечный продукт я отразила в презентации, при выполнении которой столкнулась с трудностью отбора нужных слайдов. Я понимала, что необходимо создать такую презентацию, которая бы вызывала интерес и желание познакомиться с проектным продуктом.

Считаю, что мне это удалось! Мои выступления на классном часе перед одноклассниками, на родительском собрании перед взрослой аудиторией и, наконец, на научно-практической конференции старшеклассников «Шаг в будущее» вызвали внимание и интерес. Мне было задано множество вопросов, на которые я постаралась дать исчерпывающие ответы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой