Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Реформы Петра I в области просвещения

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В 1707 году при Московском военном госпитале открыли хирургическую школу для подготовки врачей. Ее возглавлял голландец Николай Бидлоо. Ученки жили при госпитале. Там их обучали не только анатомии и хирургии, но и фармакологии, рисованию и латинскому языку. Теория сочеталась с практикой, работой в госпитале. Там же был организован «аптекарский огород», где выращивали лекарственные растения… Читать ещё >

Реформы Петра I в области просвещения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Из воспитанников академии отбирались учителя для цифирных, адмирал­тейских и гарнизонных школ. Стоит отметить, что первые экспедиции снаряжались как раз при участии Академии.

Кроме морского обучения, внимание уделялось и подготовке инженеров, врачей и артиллеристов. В 1701 году в Москве создается артиллерийско-инженерная школа. Там обучались около 300 юношей разных сословий на государственном содержании. Эта школа по своей структуре делилась на нижнюю и верхнюю. В нижних классах учили чтению, письму и счету, а в верхних арифметике, геометрии, черчению, фортификации и артиллерии. Преподавали в основном русские офицеры.

В 1703 году тоже в Москве открывается Московская инженерная школа. Там ученики сначала изучали арифметику и геометрию. Для более углубленного изучения этих предметов их посылали в Школу математических и навигацких наук. В Петербурге такая школа открылась в 1719 году, в 1723 с ней слилась упомянутая Московская школа. Заведовал шко­лой известный инженер Де-Кулон, преподавателями работали русские офицеры. В школе последовательно изучали арифметику, геометрию, тригонометрию, фортификацию. Окончивших направляли в воинские части.

В 1707 году при Московском военном госпитале открыли хирургическую школу для подготовки врачей. Ее возглавлял голландец Николай Бидлоо. Ученки жили при госпитале. Там их обучали не только анатомии и хирургии, но и фармакологии, рисованию и латинскому языку. Теория сочеталась с практикой, работой в госпитале. Там же был организован «аптекарский огород», где выращивали лекарственные растения.

Анатомию изучали по анатомическому атласу составленному Бидлоо. Занятия по теоретическим предметам велись на латинском языке. Выпуск учащихся происходил каждые пять лет. В 1716 году медицинская школа открылась в Петербурге. В ней обучение было построено по принципу Московской.

В начале XVIII в. правительство Петра I сделало первую попытку создать на всей территории России сеть государственных общеобразовательных начальных школ, которые давали бы учащимся знания в чтении, письме, арифметике, подготовляли их к государственной светской и военной службе, для работы на заводах и верфях, к обучению в профессиональных школах. Организация общеобразовательных школ проводилась через Военную, Адмиралтейскую и другие коллегии, магистраты, а также церковь, в распоряжении которой имелись необходимые для этого средства (помещения, учителя, известный педагогический опыт).

Государственные школы для обучения детей грамоте и счету создавались при архиерейских домах, при верфях, горных заводах, воинских частях. Первые школы подобного типа были открыты по инициативе А. А. Курбатова в 1711 г. в Архангельске, где он исполнял должность вице-губернатора. 28 февраля 1714 г. Петр I издал указ об открытии во всех губер­ниях при архиерейских домах и в больших монастырях цифирных, или арифметических, школ, в которых надлежало «учить цифири и некото­рую часть геометрии». Этим актом вводилось обязательное обучение для «дворянских и приказного чина, дьячьих и подьяческих детей от 10 до 15 лет». Вскоре к обучению в цифирных школах стали привлекаться дети духовенства и купечества. Для преподавания в открываемых цифирных школах использовались воспитанники Московской школы математических и навигацких наук и Морской академии.

В течение длительного времени Петр I вел разнообразную деятельность по созданию материальной базы и всего необходимого для организации Академии наук, ее открытие состоялось уже после смерти царя в 1725 г. Петровские школы и Академия наук положили начало формированию в России людей, профессией которых стал умственный труд, культурная, просветительская и научная деятельность.

Краснобаев Б. И. Очерки истории Русской культуры XVIII века М. 1983 г.

Краснобаев Б. И. Очерки истории Русской культуры XVIII века с. 100.

Краснобаев Б. И. Очерки истории Русской культуры XVIII века с. 89.

Там же с. 83.

Краснобаев Б. И. Очерки истории Русской культуры XVIII века с. 85.

Краснобаев Б. И. Очерки истории Русской культуры XVIII века с. 104.

Краснобаев Б. И. Очерки истории Русской культуры XVIII века с. 96.

Краснобаев Б. И. Очерки истории Русской культуры XVIII века с 104.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ