Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Организация бухгалтерского учета и калькулирование себестоимости автотранспортных перевозок в ОАО «Автотранспортное предприятие — 1»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данные автоколонны работают по заказам основного клиента общества — ООО «Лукойл-Севернефтепродукта». Уровень доходов по данным автоколоннам стабилен и составляет в среднем 8−10% от общего уровня доходов по главному заказчику общества. Предприятие также занимается осуществлением автоперевозок за территорией Республики Коми. Вахтовым методом топливовозы и бензовозы предприятия осуществляют… Читать ещё >

Организация бухгалтерского учета и калькулирование себестоимости автотранспортных перевозок в ОАО «Автотранспортное предприятие — 1» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Технико-экономическая характеристика деятельности ОАО «Автотранспортное предприятие — 1»

Открытое акционерное общество «Автотранспортное предприятие -1» впервые как самостоятельное юридическое лицо было образовано 01.01.2005 года, а с 01.01.2006 года и по сегодняшний день предприятие является дочерним предприятием ООО ТК «Спецнефтетранс». Уставный капитал общества составляет 27 000 тыс. рублей и он разделен на 27 000 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 руб. каждая. Весь пакет акций принадлежит единственному учредителю — ООО Транспортная компания «Спецнефтетранс» .

Основным видами деятельности предприятия является оказание транспортных услуг организациям и населению по перевозке различных видов грузов.

Большая доля доходов общества приходится на перевозку нефтепродуктов по заказам ООО «Лукойл-Севернефтепродукт» в сети его заправочных станций, расположенных в южном регионе Республики Коми, Уродском и Воркутинском районах. Также общество занимается:

перевозкой леса и лесопродуктов;

междугородними грузовыми перевозками;

выполнением работ специальным технологическим и дорожно-строительным транспортом;

прочими видами перевозок;

сдачей в аренду производственных площадей.

С августа 2006 года с целью оптимизации налогообложения обществом было создано дочернее предприятие ООО «АТП-4», которому были переданы в аренду машины и производственные площади для осуществления как грузовых автоперевозок, технического обслуживания (мойка, стоянка) и ремонта автомашин. В ООО «АТП -4» перешли такие виды автоперевозок как перевозка леса и лесопродуктов, междугородние перевозки и прочие грузовые перевозки.

Однако в связи с неэффективностью его деятельности ООО «АТП-4» с апреля 2007 года ОАО «АТП -1» вновь стало осуществлять ранее переданные им виды автоперевозок.

Таблица 1 Структура доходов по видам перевозок и заказчикам.

Показатель.

2007 г.

2006 г.

структура, %.

Тыс. руб.

(без НДС).

структура, %.

Тыс. руб.

(без НДС).

Доходы от реализации автотранспортных услуг.

68 853.

100,0.

68 808.

1.1. Предприятия группы «Лукойл» .

85,1.

58 595.

88,5.

1.1.1. Услуги для ООО «Лукойл-Севернефтепродукт», всего, в т. ч.:

73,19.

50 394.

79,0.

— перевозка нефтепродуктов

52,15.

35 904.

62,3.

— грузовой транспорт (кроме перевозки н/п)

5,14.

3 537.

6,3.

— легковой транспорт

2 072.

2,1.

— автобусы

6,78.

4 669.

3,7.

— спецтехника

2,35.

1 619.

4,6.

Прочие перевозки через СНП для сторонних организаций

3,77.

2 593.

;

;

1.1.2. Прочие предприятия группы «Лукойл» .

11,91.

8 201.

9,5.

1.2. Прочие автотранспортные услуги.

14,9.

10 258.

11,5.

в т.ч. — лесоперевозки.

3,69.

2,5.

— междугородные перевозки.

5,37.

4,1.

— прочие.

5,84.

4,9.

ОАО «АТП -1» имеет свои автоколонны в г. Воркута и п.г.т. Кослан. В состав Воркутинской автоколонны включаются два бензовоза, один автобус, одна грузовая машина и одна машина спец. техники. В составе Косланской автоколонны состоят один бензовоз, один автобус, две грузовые машины и две машины спец. техники.

Данные автоколонны работают по заказам основного клиента общества — ООО «Лукойл-Севернефтепродукта». Уровень доходов по данным автоколоннам стабилен и составляет в среднем 8−10% от общего уровня доходов по главному заказчику общества. Предприятие также занимается осуществлением автоперевозок за территорией Республики Коми. Вахтовым методом топливовозы и бензовозы предприятия осуществляют автоперевозки в Пермском и Кировском регионе. Средний возраст автомобилей на 01.01.07 составлял 11,6 года, а на 01.01.08 -12,2 года. Изношенность автопарка предприятия приводит к постоянному росту материальных затрат предприятия и затрат на ремонт и техническое обслуживание.

Таблица 2 Структура автопарка в ОАО «АТП -1» .

Наименование вида техники

На 01.01.07.

На 01.01.08.

Численность автопарка всего, в т. ч.

1. Автомобили, из них

— тягачи сдельные.

— топливовозы.

— автобусы.

— легковые.

— грузовые.

— самосвалы.

— специализированные.

— спец. техника.

Таблица 3 Динамика общей численности работающих в ОАО «АТП-1» .

Наименование показателя

2007 год.

2006 год.

Темп роста, %.

Среднесписочная численность, чел: в т. ч.

— 7,01.

Водители.

— 12,22.

Ремонтные и вспомогательные рабочие.

+ 8,82.

Специалисты и служащие.

— 9, 09.

Как видно из таблицы 4 рентабельность деятельности общества носит отрицательный характер, что связано с высокой себестоимостью оказываемых обществом услуг. Поэтому для выявления причин убыточности деятельности, поиска резервов прибыльности и необходимо проведение анализа общей себестоимости оказываемых автотранспортных перевозок, а также анализа себестоимости каждого вида перевозок и выявления наименее рентабельных видов перевозок.

Таблица 4 Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «АТП-1» .

Наименование показателя.

2007 год.

2006 год.

Темп изменения, %.

Выручка, тыс. рублей.

69 835.

68 808.

+ 1,49.

Себестоимость продукции, услуг, тыс. рублей.

69 092.

69 181.

— 0,13.

Прибыль от продаж, тыс. рублей.

— 373.

+ 199,2.

Чистая прибыль, тыс. рублей.

— 347.

— 607.

+ 42,83.

Среднесписочная численность работников, человек.

— 7,01.

Производительность работников, тыс. руб./чел.

478,32.

438,27.

+ 9,14.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой