Организация бухгалтерского учета и калькулирование себестоимости автотранспортных перевозок в ОАО «Автотранспортное предприятие — 1»
Данные автоколонны работают по заказам основного клиента общества — ООО «Лукойл-Севернефтепродукта». Уровень доходов по данным автоколоннам стабилен и составляет в среднем 8−10% от общего уровня доходов по главному заказчику общества. Предприятие также занимается осуществлением автоперевозок за территорией Республики Коми. Вахтовым методом топливовозы и бензовозы предприятия осуществляют… Читать ещё >
Организация бухгалтерского учета и калькулирование себестоимости автотранспортных перевозок в ОАО «Автотранспортное предприятие — 1» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Технико-экономическая характеристика деятельности ОАО «Автотранспортное предприятие — 1»
Открытое акционерное общество «Автотранспортное предприятие -1» впервые как самостоятельное юридическое лицо было образовано 01.01.2005 года, а с 01.01.2006 года и по сегодняшний день предприятие является дочерним предприятием ООО ТК «Спецнефтетранс». Уставный капитал общества составляет 27 000 тыс. рублей и он разделен на 27 000 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 руб. каждая. Весь пакет акций принадлежит единственному учредителю — ООО Транспортная компания «Спецнефтетранс» .
Основным видами деятельности предприятия является оказание транспортных услуг организациям и населению по перевозке различных видов грузов.
Большая доля доходов общества приходится на перевозку нефтепродуктов по заказам ООО «Лукойл-Севернефтепродукт» в сети его заправочных станций, расположенных в южном регионе Республики Коми, Уродском и Воркутинском районах. Также общество занимается:
перевозкой леса и лесопродуктов;
междугородними грузовыми перевозками;
выполнением работ специальным технологическим и дорожно-строительным транспортом;
прочими видами перевозок;
сдачей в аренду производственных площадей.
С августа 2006 года с целью оптимизации налогообложения обществом было создано дочернее предприятие ООО «АТП-4», которому были переданы в аренду машины и производственные площади для осуществления как грузовых автоперевозок, технического обслуживания (мойка, стоянка) и ремонта автомашин. В ООО «АТП -4» перешли такие виды автоперевозок как перевозка леса и лесопродуктов, междугородние перевозки и прочие грузовые перевозки.
Однако в связи с неэффективностью его деятельности ООО «АТП-4» с апреля 2007 года ОАО «АТП -1» вновь стало осуществлять ранее переданные им виды автоперевозок.
Таблица 1 Структура доходов по видам перевозок и заказчикам.
Показатель. | 2007 г. | 2006 г. | ||
структура, %. | Тыс. руб. (без НДС). | структура, %. | Тыс. руб. (без НДС). | |
Доходы от реализации автотранспортных услуг. | 68 853. | 100,0. | 68 808. | |
1.1. Предприятия группы «Лукойл» . | 85,1. | 58 595. | 88,5. | |
1.1.1. Услуги для ООО «Лукойл-Севернефтепродукт», всего, в т. ч.: | 73,19. | 50 394. | 79,0. | |
— перевозка нефтепродуктов | 52,15. | 35 904. | 62,3. | |
— грузовой транспорт (кроме перевозки н/п) | 5,14. | 3 537. | 6,3. | |
— легковой транспорт | 2 072. | 2,1. | ||
— автобусы | 6,78. | 4 669. | 3,7. | |
— спецтехника | 2,35. | 1 619. | 4,6. | |
Прочие перевозки через СНП для сторонних организаций | 3,77. | 2 593. | ; | ; |
1.1.2. Прочие предприятия группы «Лукойл» . | 11,91. | 8 201. | 9,5. | |
1.2. Прочие автотранспортные услуги. | 14,9. | 10 258. | 11,5. | |
в т.ч. — лесоперевозки. | 3,69. | 2,5. | ||
— междугородные перевозки. | 5,37. | 4,1. | ||
— прочие. | 5,84. | 4,9. |
ОАО «АТП -1» имеет свои автоколонны в г. Воркута и п.г.т. Кослан. В состав Воркутинской автоколонны включаются два бензовоза, один автобус, одна грузовая машина и одна машина спец. техники. В составе Косланской автоколонны состоят один бензовоз, один автобус, две грузовые машины и две машины спец. техники.
Данные автоколонны работают по заказам основного клиента общества — ООО «Лукойл-Севернефтепродукта». Уровень доходов по данным автоколоннам стабилен и составляет в среднем 8−10% от общего уровня доходов по главному заказчику общества. Предприятие также занимается осуществлением автоперевозок за территорией Республики Коми. Вахтовым методом топливовозы и бензовозы предприятия осуществляют автоперевозки в Пермском и Кировском регионе. Средний возраст автомобилей на 01.01.07 составлял 11,6 года, а на 01.01.08 -12,2 года. Изношенность автопарка предприятия приводит к постоянному росту материальных затрат предприятия и затрат на ремонт и техническое обслуживание.
Таблица 2 Структура автопарка в ОАО «АТП -1» .
Наименование вида техники | На 01.01.07. | На 01.01.08. |
Численность автопарка всего, в т. ч. | ||
1. Автомобили, из них | ||
— тягачи сдельные. | ||
— топливовозы. | ||
— автобусы. | ||
— легковые. | ||
— грузовые. | ||
— самосвалы. | ||
— специализированные. | ||
— спец. техника. |
Таблица 3 Динамика общей численности работающих в ОАО «АТП-1» .
Наименование показателя | 2007 год. | 2006 год. | Темп роста, %. |
Среднесписочная численность, чел: в т. ч. | — 7,01. | ||
Водители. | — 12,22. | ||
Ремонтные и вспомогательные рабочие. | + 8,82. | ||
Специалисты и служащие. | — 9, 09. |
Как видно из таблицы 4 рентабельность деятельности общества носит отрицательный характер, что связано с высокой себестоимостью оказываемых обществом услуг. Поэтому для выявления причин убыточности деятельности, поиска резервов прибыльности и необходимо проведение анализа общей себестоимости оказываемых автотранспортных перевозок, а также анализа себестоимости каждого вида перевозок и выявления наименее рентабельных видов перевозок.
Таблица 4 Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «АТП-1» .
Наименование показателя. | 2007 год. | 2006 год. | Темп изменения, %. |
Выручка, тыс. рублей. | 69 835. | 68 808. | + 1,49. |
Себестоимость продукции, услуг, тыс. рублей. | 69 092. | 69 181. | — 0,13. |
Прибыль от продаж, тыс. рублей. | — 373. | + 199,2. | |
Чистая прибыль, тыс. рублей. | — 347. | — 607. | + 42,83. |
Среднесписочная численность работников, человек. | — 7,01. | ||
Производительность работников, тыс. руб./чел. | 478,32. | 438,27. | + 9,14. |