В целях совершенствования порядка составления бухгалтерской отчетности в ООО «Премьер» необходимо совершенствовать автоматизацию бухгалтерского процесса в организации. Для этого надо упорядочить, унифицировать и стандартизировать процесс документирования с учетом требований автоматизированной обработки на ЭВМ. Сокращение затрат времени и труда на сбор, регистрацию, накопление, хранение, обработку и передачу информации в условиях автоматизации достигается благодаря широкому применению новейших технических средств непосредственно в процессе совершенствования хозяйственных операций. Созданные средства вычислительной техники и разработанные специальные методики регистрации первичной информации позволяют осуществлять сбор исходных данных, минуя стадию выписки бумажного документа.
В ООО «Премьер» бухгалтерский учет является автоматизированным. Автоматизация бухгалтерского процесса основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса в соответствии с Планом счетов, предусмотренным Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и типовыми проектными решениями по комплексной автоматизации бухгалтерского учета.
В условиях автоматизации бухгалтерского учета данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных используемого программного комплекса и ежемесячно выводятся на бумажные носители — выходные формы документов.
В ООО «Премьер» применяются программы «1С Предприятие», «1С Торговля и Склад», «Камин», в состав которых входят программные модули:
- — учет банковских операций;
- — учет кассовых операций;
- — программа подготовки и печати платежных документов;
- — учет основных средств;
- — учет материалов и МБП;
- — учет оплаты труда и др.
Основными функциями данных программ являются:
- — интерактивный ввод исходной информации в базу данных: ежедневное (или по мере необходимости) пополнение базы данных на основе поступающих первичных документов;
- — автоматическое отслеживание изменений по всем взаимосвязанным структурам базы данных;
- — поддержание базы данных в рабочем состоянии и надежное хранение данных;
- — подготовка по мере необходимости различного вида выходных документов (разнообразных отчетов, ведомостей, справок и др.).
Благодаря данным программам выполняются следующие работы:
- — обрабатываются первичные документы;
- — ведется оперативный учет средств;
- — выполняются бухгалтерские проводки;
- — ведутся остатки по конкретному дебитору и кредитору, материально-ответственному лицу;
- — автоматически получаются разнообразные формы отчетов (мемориальные ордера, оборотные ведомости и т. д.).
В целях совершенствования порядка составления бухгалтерской отчетности в ООО «Премьер» необходима дальнейшая автоматизация бухгалтерского процесса, применение возможностей локальной сети «Интернет» с целью отправки бухгалтерской и представления отчетности налоговым органам посредством программы «Инфанет».