Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π‘ΠΈΠ½Π΄Ρ€ΠΎΠΌ Π£ΡˆΠ΅Ρ€Π°. 
Роль гСнСтичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π² происхоТдСнии Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ слуха Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ эффСктивной Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ, способной ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΡŽ зрСния ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΈΠ³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ½ΠΈΡ‚Π΅ Π½Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚, Ρ‚ΠΎ ΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ своСврСмСнного прСдупрСТдСния сСмьи ΠΎ Ρ€ΠΈΡΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ роТдСния больного Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ — ΠΏΠΈΠ³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎ прогрСссируСт, суТаСтся ΠΏΠΎΠ»Π΅ зрСния («Ρ‚Ρ€ΡƒΠ±Ρ‡Π°Ρ‚ΠΎΠ΅ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅»). Π‘Π½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ зрСния становится ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊ 10 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ. К 40βˆ’50… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΈΠ½Π΄Ρ€ΠΎΠΌ Π£ΡˆΠ΅Ρ€Π°. Роль гСнСтичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π² происхоТдСнии Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ слуха Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π₯арактСризуСтся Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ нСйросСнсорной Π³Π»ΡƒΡ…ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ ΠΈ Π²Π΅ΡΡ‚ибулярными Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΠΈΠ³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΠΌ, Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ дСсятилСтии. Из Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… симптомов ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°Ρ‚Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π°, макулярная дСгСнСрация, ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Π³Π»Π°ΡƒΠΊΠΎΠΌΠ°. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ зрСния ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ…Π°, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Π² 25% ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ слабоумиС ΠΈ ΡˆΠΈΠ·ΠΎΡ„Ρ€Π΅Π½ΠΎΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ психозы. НаслСдуСтся ΠΏΠΎ Π°ΡƒΡ‚осомно — рСцСссивному Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ. Π“Π΅Π½ Π»ΠΎΠΊΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ Π½Π° 14 q. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Π»ΡƒΡ…ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ частота синдрома составляСт 3−10%. Π‘ΠΈΠ½Π΄Ρ€ΠΎΠΌ Π³Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π½. Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°: I — Ρ‚ΠΈΠΏ характСризуСтся Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΉ Ρ‚ΡƒΠ³ΠΎΡƒΡ…ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΠΌ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ ΠΏΠΈΠ³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ½ΠΈΡ‚Π° ΠΈ Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ вСстибулярной Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, II — Ρ‚ΠΈΠΏ отмСчаСтся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½ΠΈΠΌ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ ΠΏΠΈΠ³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ½ΠΈΡ‚Π° ΠΈ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ вСстибулярной Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ, III — Ρ‚ΠΈΠΏ Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΈΠΉ, доброкачСствСнный, с ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ прогрСссированиСм Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ слуха ΠΈ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ.

ΠŸΡ€ΠΈ классичСском синдромС Ρƒ Π²ΡΠ΅Ρ… Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ нСйросСнсорныС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ слуха. Π£ 90% ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΠΈ слуха Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ 90−100 Π”Π±, Ρƒ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… отмСчаСтся двусторонняя симмСтричная Ρ‚ΡƒΠ³ΠΎΡƒΡ…ΠΎΡΡ‚ΡŒ II ΠΈΠ»ΠΈ III стСпСни с ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ слухового восприятия ΠΎΡ‚ 30 Π΄ΠΎ 70 Π”Π± Ρ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΈΠΌ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΡ… частотах.

Π₯Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ вСстибулярныС расстройства (Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ равновСсия ΠΈΠ»ΠΈ атактичСская ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΊΠ°). ИзмСнСния сСтчатки — ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ симптомом Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΈ являСтся Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ — Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ слСпоты (Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ совсСм Π½Π΅ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ируСтся Π² ΡΡƒΠΌΠ΅Ρ€ΠΊΠ°Ρ…).

Π’ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ — ΠΏΠΈΠ³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎ прогрСссируСт, суТаСтся ΠΏΠΎΠ»Π΅ зрСния («Ρ‚Ρ€ΡƒΠ±Ρ‡Π°Ρ‚ΠΎΠ΅ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅»). Π‘Π½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ зрСния становится ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊ 10 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ. К 40−50 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ развиваСтся полная слСпота. Π£ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… развиваСтся ΠΊΠ°Ρ‚Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π° ΠΈ Π³Π»Π°ΡƒΠΊΠΎΠΌΠ°.

Ранняя диагностика синдрома Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Π° для ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ планирования ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-пСдагогичСских мСроприятий ΠΏΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ этих Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ грозящСй ΠΈΠΌ ΡΠ»Π΅ΠΏΠΎΡ‚Ρ‹.

ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ эффСктивной Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ, способной ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΡŽ зрСния ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΈΠ³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ½ΠΈΡ‚Π΅ Π½Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚, Ρ‚ΠΎ ΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ своСврСмСнного прСдупрСТдСния сСмьи ΠΎ Ρ€ΠΈΡΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ роТдСния больного Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ всСм дСтям с Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Π»ΡƒΡ…ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ пСриодичСски проводят ΠΎΡ„Ρ‚Π°Π»ΡŒΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ обслСдования.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ