1. Что происходит с рентой и кольцами Тюнена, когда население города растет? Когда снижаются транспортные издержки?
2. Как будет выглядеть график Bid-rent функций Тюнена, если транспортные издержки будут включать в себя независимую от расстояния часть на погрузку/ разгрузку? Как изменятся кольца?
3. Как будет выглядеть график Bid-rent функций Тюнена, если издержки на единицу продукции будут снижаться с расстоянием с производной меньше, чем стоимость транспорта? Как изменятся кольца?
4. Как меняются цены и средние размеры продаваемых пригородных участков по мере удаления от центра в вашем городе? Есть ли какие-то исключения, отклонения от модели Алонсо? С чем они, по вашему мнению, связаны?
5. Люди с каким достатком живут в центре вашего города, на окраинах, за городом? Есть ли элитные загородные поселки? На каком расстоянии от центра города? Согласуется ли это с моделью Алонсо?
6. Что может произойти с ценами на недвижимость в вашем районе, если дороги в городе и за его пределами станут лучше и шире? Если улучшится работа общественного транспорта?
7. Как повлияет рост доходов населения на уровень цен на недвижимость в вашем районе? Где вы сами станете жить при росте вашего дохода: а) в два раза; б) в 10 раз?
8. Что нужно делать городским властям, чтобы повысить полезность домохозяйств и прибыль работающих в городе фирм согласно модели Алонсо?
9. Как вы можете объяснить (на примере) экономический смысл двойственных оценок производственно-транспортной задачи линейного программирования?
10. В чем заключается принципиальное отличие энтропийных и гравитационных моделей от оптимизационных задач линейного программирования?
11. Как достигается равновесное состояние в системе, задаваемой условиями задачи (2.46—2.49)?
12. Как вы понимаете экономический и социальный смысл параметра расселения у?
13. В чем, с вашей точки зрения, состоят основные трудности при использовании энтропийных моделей в задачах территориального планирования в условиях рыночной экономики?