Досуг — часть свободного времени, совокупность занятий, выполняющих функцию восстановления физических и психических сил человека; деятельность ради собственного удовольствия, развлечения, самосовершенствования или достижения иных целей по собственному выбору.
Функции, которые выполняет досуг, во многом зависят от того, каким занятиям в его пространстве отдаётся предпочтение. В связи с этим досуг нельзя сводить к отдыху, следует говорить о самых разнообразных функциях досуга: от отдыха и развлечения до развития и самореализации.
Досуг воспринимается молодёжью как основная сфера жизнедеятельности, и от удовлетворенности им зависит общая удовлетворенность жизнью молодого человека. Поэтому в настоящее время регулирование досуга молодёжи следует направить на формирование такого типа досугового поведения, который, с одной стороны, отвечал бы потребностям общества в организации культурного досуга, содействующего развитию личности молодого человека, а с другой — социокультурным потребностям самой молодёжи.
Библиографический список
- 1. Бестужев — Лада И. В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. — М., 2002
- 2. Демченко А. Возможности российского досуга — М., 2008
- 3. Ерошенков И. Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. — М.: НГИК, 2005.
- 4. Кулагин И. Ю Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие. — М., 2010
- 5. Петров А. В. «Досуг и статус», 2002 г.
- 6. Петрова З. А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. — М.: МГИК, 2007
- 7. Сергеев И. С. Основы педагогической деятельности. — Санкт Петербург: 2011.