Анализ состояние системы ценообразования на предприятии ОАО «Аквафор»
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что структура баланса ОАО «Аквафор» изменилась в некоторых моментах в худшую сторону, так как мы наблюдаем уменьшение денежных средств. Общество является ведущим предприятием России по производству оборудования для очистки питьевых и сточных вод. Основным видом продукции Общества являются пожарные гидранты, отгрузка потребителю пожарных гидрантов в 2006… Читать ещё >
Анализ состояние системы ценообразования на предприятии ОАО «Аквафор» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Краткая характеристика предприятия
Открытое акционерное общество — завод ОАО «Аквафор" — ведущее и динамично развивающееся предприятие России по производству оборудования для очистки питьевых и сточных вод и по производству противопожарного оборудования.
Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество В настоящее время завод выпускает около 50 наименований оборудования, применяемых на крупных городских очистных сооружениях, отдельно стоящих объектах в посёлках городского типа, промышленных предприятиях и сельскохозяйственных комплексах, производящих очистку воды. Продукция завода имеет посезонный характер. ОАО «Аквафор» расположено в промышленном районе города, имеет железнодорожные подъездные пути, асфальтированные дороги, комплекс вспомогательных подразделений и складских помещений, обеспечивающих нормальную производственную деятельность.
Финансовое состояние ОАО «Аквафор» можно охарактеризовать следующими моментами:
Имущественное положение ОАО «Аквафор», показывает, что валюта баланса имеет тенденцию к росту: в 2006 году величина активов возросла на 5,24%, что в целом характеризует наращивание производственного потенциала ОАО «Аквафор». Увеличение величины внеоборотных активов за 2006 г. на 3,12%, говорит о перспективе наращивания основных производственных фондов предприятия. Также можно увидеть, что оборотные средства предприятия имеют тенденцию к снижению в 2006 г. на 3,11%, что в общем указывает на спад оборота средств. Стоит отметить, что более низкие темпы роста оборотных средств по сравнению с внеоборотными определяют тенденцию к снижению оборачиваемости всей совокупности средств (имущества) предприятия. Рост запасов в 2006 г привел к худшему использованию оборотных средств в производственном процессе: чем медленнее оборачиваются оборотные средства, тем больше может быть объем ресурсов.
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что структура баланса ОАО «Аквафор» изменилась в некоторых моментах в худшую сторону, так как мы наблюдаем уменьшение денежных средств. Общество является ведущим предприятием России по производству оборудования для очистки питьевых и сточных вод. Основным видом продукции Общества являются пожарные гидранты, отгрузка потребителю пожарных гидрантов в 2006 году составила 54,9%.
ОАО «Аквафор» также выпускает следующую продукцию:
- — оборудование для водопроводного хозяйства;
- — ремонтные и специальные машины;
- — оборудование для очистки сточных и поверхностных вод и т. д.
В таблице 2.1 представлены данные по выпуску продукции ОАО «Аквафор», а в таблице 2.2 отгрузка продукции собственного производства. Исходя из этих данных, видно что большим спросом пользуются пожарные гидранты, их производство по сравнению с 2006 годом увеличилась на 2897 штук, а реализация на 2837 штук и водоразборная колонка, их производство увеличилось на 1469, а реализация по сравнению с 2006 годом увеличилось на 2120 штук. Так же видно, что на спад пошло производство и как следствие реализация люков ТК-2, по сравнению с 2006 годом их производство уменьшилась 119 штук, а реализация на 205 штук.
Наиболее перспективным в настоящее время на предприятии является производство пожарных гидрантов подземных, предназначенных для отбора воды на пожарные нужды с помощью пожарной колонки. При изготовлении гидранта используется высокопрочный чугун с шаровидным графитом, что в несколько раз увеличивает его качество. Раньше гидрант состоял из двух частей, при перевозке они кололись, шёл брак. Служба ИТР разработала новую технологию изготовления гидранта — он стал единым. Также хотят изменить крышку гидранта. Сейчас она чугунная, а хотят сделать полиэтиленовую. Её будут изготавливать на стороне. Все эти нововведения улучшат её качество и сделают дешевле.
Традиционно информация о конкурентах является наиболее ценной и необходимой, так как основной рыночной силой являются всё же конкуренты.
На внутреннем рынке Общество является единственным предприятием выпускающим водозаборную колонку. На внешнем рынке основными конкурентами Общества по гидранту является Омск.
Постоянными заказчиками являются ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» ООО «Калужский областной водоканал», МУП «Брянский городской водоканал», МУП «Сыктывкарский Водоканал», ООО «Орск Водоканал», МУП «Саратовводоканал», МУП «Белебейский водоканал», ГУП Республики Хакасия «Хакресводоканал», Водоканалы Республики Башкортостан, спецкомбинаты «Радон», ОАО «Рязаньтранснефтепродукт» и многие другие предприятия. Длительное и плодотворное сотрудничество с Научно-Исследовательскими и Проектными организациями позволяет предприятию ежегодно осваивать 3 — 4 наименования нового вида продукции, значительно улучшать параметры очистки, осуществлять переход на выпуск оборудования с применением нержавеющих сталей, что увеличивает срок эксплуатации изделий в 5 раз.