Диалоговая автоматизированная система ОСКАР
Следует отметить, что обработка отображаемой ОСКАР-М информации происходит в реальном режиме времени в рамках систем АСОУП и ДИСПАРК. Задача ОСКАР-М — систематизировать информацию и выдать в доступной для пользователя форме. Система управления ОСКАР была создана коллективом разработчиков ВНИИАС для автоматизации процессов контроля и управления ходом эксплуатационной работы на железных дорогах… Читать ещё >
Диалоговая автоматизированная система ОСКАР (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Система управления ОСКАР была создана коллективом разработчиков ВНИИАС для автоматизации процессов контроля и управления ходом эксплуатационной работы на железных дорогах России.
Автоматизация процессов слежения, контроля и управления вагонным парком стран СНГ — ОСКАР-СНГ — является одной из основных подсистем.
Информационное обеспечение системы ОСКАР-СНГ осуществляется базой ГВЦ ОАО «РЖД» по всем включенным в систему формам. Доступ к базе данных ГВЦ осуществляется через СУБД DB2 mainframe.
В настоящее время система ОСКАР-СНГ является двухуровневой.
Первый уровень — управление вагонным парком стран СНГ на уровне ЦУП ОАО «РЖД».
Второй уровень — управление вагонным парком стран СНГ на уровне железных дорог.
Основными рабочими звеньями системы ОСКАР-СНГ являются специализированные АРМ диспетчеров по контролю и управлению вагонным парком стран СНГ. АРМ предназначены для оперативного слежения за дислокацией, продвижением и передачей иностранных вагонов на полигоне сети в целом и на отдельных железных дорогах. Техническую основу АРМ составляет персональный компьютер.
В ЦУП ОАО «РЖД» управление вагонным парком стран СНГ и контроль его использования осуществляет диспетчер по регулированию вагонного парка стран СНГ и Балтии.
На уровне ДЦУ дорог слежение за вагонами стран СНГ осуществляет диспетчер по контролю использования вагонного парка СНГ, но на некоторых дорогах, где еще нет такой штатной единицы, слежение за этими вагонами вменяется в обязанности другим работникам.
Основным принципом деятельности функциональной структуры системы ОСКАР-СНГ являются сквозные технологии. Принцип сквозных технологий заключается в том, что диспетчеры разных уровней управления используют в своей работе одну и ту же информацию (оперативную и статистическую), одинаковые задачи и формы выдачи этой информации. Это делает систему в целом абсолютно прозрачной и позволяет диспетчерам разных уровней управления «говорить между собой на одном языке». Исключением является то, что формы верхнего уровня управления, где собираются общесетевые данные, недоступны дорожному уровню управления. На верхнем уровне управления, в ЦУП ОАО «РЖД», АРМ ОСКАР-СНГ предоставляет диспетчеру информацию в рамках следующих основных задач:
- 1. Наличие вагонов на сети и дорогах (условия выбора):
- 2. Наличие арендованных вагонов (условия выбора):
- 3. Время нахождения вагонов стран СНГ на железных дорогах (условия выбора):
- 4. Передача вагонов по стыковым пунктам (условия выбора):
- 5. Наличие неисправных вагонов (условия выбора):
- 6. Нарушение направления погрузки вагонов (условия выбора):
На уровне дорожных центров управления (ДЦУ) ОСКАР — СНГ предоставляет диспетчеру информацию в рамках следующих аналогичных основных задач.
- 1. Наличие вагонов на дороге (условия выбора).
- 2. Наличие арендованных вагонов (условия выбора).
- 3. Время нахождения вагонов стран СНГ на дороге (условия выбора).
- 4. Передача вагонов по стыковым пунктам (условия выбора).
- 5. Наличие неисправных вагонов (условия выбора).
- 6. Нарушения направления погрузки вагонов (условия выбора).
На дорожном уровне оконечным устройством системы является программная оболочка ОСКАР-М. В основу работы ОСКАР-М положен принцип работы с гиперссылками с использованием HTML-страниц. В настоящее время программа позволяет получать только справочную информацию по заявкам пользователя системы СИРИУС. Это означает, что посредством программы невозможно вводить новую информацию.
Следует отметить, что обработка отображаемой ОСКАР-М информации происходит в реальном режиме времени в рамках систем АСОУП и ДИСПАРК. Задача ОСКАР-М — систематизировать информацию и выдать в доступной для пользователя форме.
Вместе с тем функции программы пока не реализованы в полном объеме. Например, объемы сдачи вагонов в регулировку (как по станциям, таки по регионам) в рамках ОСКАР-М планируется подсчитывать автоматически с формированием соответствующих приказов и фиксацией их выполнения в реальном режиме времени.