Актуальность темы
Данная тема актуальна прежде всего потому, что все больше и больше учеников практически не умеют пользоваться картой и мало имеют представление о различных странах, о их развитии, о том какой в них состав населения и т. д. Теоретический материал может усваиваться хуже учениками, поэтому стоит прибегать к старому — самой карте. Карта содержательна, наглядна и заставляет ученика самому делать выводы, после ее изучения. Таким образом, работа с картографическим материалом является важным инструментом в преподавании географии и полном закреплении материала.
Целью работы является выявить важность картографического материала и описать основные картографические источники, необходимые в преподавании курса «Социальная и экономическая география».
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- 1. Рассмотреть современное понятие карты.
- 2. Сделать экскурс в тематическое планирование по курсу «социальная и экономическая география мира».
- 3. Сделать комплексный анализ часто применяемых школьных атласов.
- 4. Провести анализ контурных карт — часто применяемых в школе.
- 5. Рассказать о некоторых интерактивных пособиях.
- 6. Сделать вывод.
Предмет исследования — использование картографического материала в преподавании школьного курса «Социальная и экономическая география».
Методы исследования. В работе были использованы сравнительно-географический, картографический, типологический, статистический и математический методы и системный анализ.
Практическая значимость работы. Результаты анализа дают понять, какой картографический материал использовать целесообразнее.