Экономические условия
Ведущей отраслью народного хозяйства района расположения мехлесхоза является сельское хозяйство, дающее более 57% валовой продукции района. Из промышленных предприятий главными являются лесозаготовительные предприятия, лесоперерабатывающие и лесохимические: Тасеевский, Усольский, Каменский ЛПХ. Кроме того, на территории мехлесхоза производят заготовку древесины: Первомайское КПСП, Мотыгинский, Предивенский, Казаченский, Дзержинский ЛПХ, Семипалатенсский ЛЗУ и другие менее крупные лесозаготовительные предприятия.
Ежегодно в среднем за последнее десятилетие на территории мехлесхоза заготавливалось 1065.8 тыс. м куб. древесины, из них 1033.4 тыс. м куб. составляет древесина хвойных пород. Большая часть заготовляемой древесины в круглом виде и пиломатериалы вывозились за пределы района, края и за рубеж. Незначительная часть круглого леса 8−10% перерабатывалась и потреблялась на собственные нужды района. Глубокой переработки древесины в районе практически нет.
Дорожная сеть на территории мехлесхоза развита слабо и приурочена в основном к южной части его территории. Главная транспортная магистраль это шоссейная дорога краевого значения это Канск-Тасеево-Троицк. Характеристика дорожной сети на территории мехлесхоза приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1.1 — Характеристика путей транспорта
|
Классификация дорог по принадлежности. | Протяженность дороги, км. |
лесовозные. | лесохозяйственного и противопожарного назначения. | общего пользования. | итого. |
магистрали. | ветки. | итого. |
Дороги всего в том числе. | | | | | | |
А) Общего пользования. | | |
Б) Ведомственные и частные дороги. | | | | | | |
Имеющаяся дорожная сеть общего пользования содержится в удовлетворительном состоянии. Что касается лесовозных дорог, то лишь магистральные дороги соответствуют удовлетворительному состоянию, остальные не пригодны в эксплуатацию, только в сухое время года и лишь для транспорта повышенной проходимости. Дороги мехлесхоза имеют многоцелевое значение, одновременно выполняя функции как лесовозных, так и лесохозяйственных и противопожарных, кроме того, учитывая использование тяжелой колесной и гусеничной технике, они требуют постоянного ухода и ремонта.
На 1000 га площади лесного фонда приходится 2.5 км дорог, из них только 0.4 км выпадает на долю дорог с твердым покрытием. Характеристика водных путей транспорта дана в таблице 2.2.
Таблица 2.1.2 — Наличие водных путей транспорта
|
Наименование реки. | Приток какой реки. | Протяженность сплава. | Пропускная способность, км. |
плотового. | молевого. | возможная. | фактическая. |
всего. | в т. ч по тер мех. | всего. | В т. ч по тер.мех. |
Тасеево. | Ангары. | | | | | неогран. | |
Бирюса. | Тасеево. | | | | | | |
Сложившаяся здесь обстановка требует немедленного прекращения сплава древесины по рекам и проведения безотлагательных мер по восстановлению рек и приведению их к нормальному экологическому состоянию.