Для характеристики финансовых результатов деятельности организации воспользуемся данными отчета о прибылях и убытках.
Таблица 3 Характеристика финансовых результатов деятельности организации.
|
Показатели. | Абсолютные значение. | Изменения. |
| | 2007;2006. |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности. |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг. | | | |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. | | | |
Прибыль от продаж. | — 190. | | |
Прочие доходы и расходы. |
Проценты к уплате. | | | |
Прочие доходы. | | | |
Прочие расходы. | | | — 2791. |
Прибыль до налогообложения. | — 3395. | | |
Чистая прибыль отчетного периода. | — 3395. | | |
Рентабельность продаж. | — 8280.5. | 9.622. | +8290.12. |
За рассмотренный период времени выручка от продажи товаров, работ, услуг организацией ОАО «Надежда» возросла в отчетном периоде по сравнению с предыдущим на 44 438 тыс. руб. Себестоимость продукции также увеличилась в отчетном периоде на 36 098 тыс. руб. Организация увеличила прибыль от продаж на 8340 тыс. руб.
Произошли изменения в составе прочих доходов и расходов. Так, проценты к уплате в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, выросли на 30 733 тыс. руб. Сумма прочих доходов увеличилась на 27 277 тыс. руб. ОАО «Надежда» в отчетном периоде сократила прочие расходы на 2791 тыс. руб. Организация в целом увеличила чистую прибыль на 7675 тыс. руб.
В 2006 году общим финансовым результатом деятельности был убыток 3395 тыс. рублей. Следовательно, не могла идти речь о рентабельности деятельности предприятия. Показатель убыточности составлял 8280%! Однако, такая ситуация характерна для большинства новых, только созданных предприятий. Начало деятельности — это период, когда только затраты характерны для производства. В 2006 году не было выпущено ни одной единицы готовой продукции. А, между тем, именно реализация готовой продукции — залог получения выручки, за счет которой предприятие покрывает свои затраты. В 2007 году первая продукция предприятия поступает на рынок. Ее узнают и покупатели, и конкуренты. Начинается соперничество, начинаю заключаться первые договора на реализацию продукции. С ростом продаж растут и результаты деятельности. Предприятие во второй год своей работы сработало прибыльно. Более того, рентабельность его деятельности в 2007 году — 9,622%. Это достойный показатель рентабельности даже для предприятий с большим сроком существования на рынке. Теперь руководству ОАО «Надежда» необходимо закрепить свои позиции на рынке. Расширять географию сбыта, не забывая заботиться о качестве продукции и современной, менее затратной технологией выпуска продукции.