В настоящем Руководстве по качеству применены следующие термины в соответствии со стандартом ISO 9001:
4.1 качество (quality).
степень, с которой совокупность собственных характеристик удовлетворяет требования;
4.2 требование (requirement).
сформулированная потребность или ожидание, общепонятные или обязательные;
4.3 удовлетворенность заказчика (customer satisfaction).
восприятие заказчиком степени выполнения его требований;
4.4 система управления (management system).
система, которая предоставляет возможность устанавливать политику и цели и достигать этих целей;
4.5 система управления качеством (СУК) (quality management system).
система управления, которая направляет и контролирует деятельность организации относительно качества;
4.6 политика в сфере качества (quality policy).
общие намерения и направленность организации, связанные с качеством, официально сформулированные наивысшим руководством;
4.7 цели в сфере качества (quality objectives).
то, к чему стремятся, или на что нацеливаются в сфере качества;
4.8 управление (managment).
скоординированная деятельность, которая состоит в направлении и контролировании организации;
4.9 управление качеством (quality managment).
Скоординированная деятельность, которая состоит в направлении и контролировании организации относительно качества;
4.10 организация (organization).
совокупность людей и средств производства с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений;
4.11 заказчик (customer).
организация или лицо, которое получает продукцию;
4.12 заинтересованная сторона (interested party).
лицо или группа лиц, которые имеют определенный интерес относительно показателей деятельности или успеха организации;
4.13 методика (procedure).
установленный способ деятельности или осуществление процесса;
4.14 программа качества (quality plan).
документ, который определяет, какие методики и соответствующие ресурсы, кто и когда должен применять к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту;
4.15 аудит (audit).
систематический, независимый и задокументированный процесс получения доказательств аудита и объективного их оценивания с целью определения степени выполнения критериев аудита;
4.16 аудитор (auditor).
лицо, которое имеет компетентность для проведения аудита;
4.17 протокол; запись (record).
документ, который содержит полученные результаты или предоставляет доказательства выполненных работ;
4.18 Руководство по качеству (quality manual).
документ, который регламентирует систему управления качеством организации;
В настоящем Руководстве по качеству применены следующие сокращения:
СМКСистема менеджмента качества;
СУК-Система управления качеством;
ДМ — документированная методика;
ПК — протокол;
ДСТУ — Державний стандарт України.