Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Развитие основных форм и методов работы по искоренению безнадзорности и беспризорности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В пензенском регионе для борьбы с детской беспризорностью использовались формы, которые сложились еще в 1920 — 1930;е годы. В системе НКВД действовали детские приемники-распределители (раньше были отдельно приемники и распределители, что приводило к параллелизму в их работе). Борьба с детской беспризорностью проводилась по линии патронирования, установления опеки, попечительства и усыновления… Читать ещё >

Развитие основных форм и методов работы по искоренению безнадзорности и беспризорности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В пензенском регионе для борьбы с детской беспризорностью использовались формы, которые сложились еще в 1920 — 1930;е годы. В системе НКВД действовали детские приемники-распределители (раньше были отдельно приемники и распределители, что приводило к параллелизму в их работе). Борьба с детской беспризорностью проводилась по линии патронирования, установления опеки, попечительства и усыновления детей. Для контроля над воспитанием детей, переданных в семьи, были расширены штаты отделов народного образования. Через газеты и радио проводилась пропаганда патронирования. К концу 1940;х годов число патронированных детей возросло. Широкое распространение в 1940;е годы получили также опека и усыновление. В начале 1940;х годов усыновлений было немного, так как никакой материальной поддержки со стороны государства в этом случае не полагалось. Кроме того, многие дети не верили в гибель родителей и продолжали ждать. Большинство усыновлений приходилось на родных отцов, не состоявших с матерью в браке. К середине 1940;х годов в связи с изменением законодательства усыновление получило широкое распространение. Особенностью 1940;х годов было то, что более половины из всех беспризорных детей передавались на воспитание в семьи. Росло число детских домов. В начале 1940х годов положение их было тяжелым. Для решения этой проблемы в годы Великой Отечественной войны стали создаваться постоянно действующие комиссии. Их главной задачей являлось использование возможностей местной промышленности для укрепления материальной базы детских домов, а также более широкое привлечение общественности. Кроме того, детские дома ориентировались на создание собственной продовольственной базы (подсобных хозяйств). Особое значение придавалось трудовой подготовке воспитанников. При детских домах существовали мастерские. Малолетние правонарушители и беспризорники со стажем попадали в детские колонии: трудовые и воспитательные. Больше внимания стали уделять образованию воспитанников и выпускников детских учреждений для беспризорных, улучшению состава педагогических кадров. Возросли государственные ассигнования и общественные вложения на борьбу с детской беспризорностью.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой