Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Второй крестовый поход

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

После первого крестового похода последовал второй, третий, и так шесть крестовых походов, целью которых было не только освобождение Иерусалима и святые места из-под власти мусульман, но и закрепление за христианами фактическое господство на Востоке. Для достижения этой цели было выбрано весьма реальное средство — заселение Сирии и Палестины густыми массами христиан, передача туземцам европейских… Читать ещё >

Второй крестовый поход (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

После первого крестового похода последовал второй, третий, и так шесть крестовых походов, целью которых было не только освобождение Иерусалима и святые места из-под власти мусульман, но и закрепление за христианами фактическое господство на Востоке. Для достижения этой цели было выбрано весьма реальное средство — заселение Сирии и Палестины густыми массами христиан, передача туземцам европейских языков и образования, а точнее, ассимиляция сирийцев и арабов, и постепенное их поглощение.

Крестовые походы при всём громадном напряжении европейцев не выбрасывали на сирийский берег таких масс, которые были бы в состоянии поглотить туземцев. В этом отношении делалось весьма мало, потому что та половина крестоносцев, которая достигала Святой земли, исполнив обет, считала себя свободной от дальнейшего участия и возвращалась на родину.

Неудача крестовых походов, главным образом, зависела от того, что недостаточно сильно было движение европейцев и сравнительно ничтожно число тех, которые оставались в Святой Земле для постоянного поселения. Это было на руку мусульманским эмирам и Императору Византийскому. Так, например, в 1144 году одним из наиболее сильных мусульманских эмиров Зенги было атаковано и захвачено Эдесское княжество. Оно составляло форпост, о который разбивались волны мусульманских приливов, поэтому его падение наносило чувствительный урон всему восточному христианству.

Слух о падении Эдессы произвёл сильное потрясение на Западе, и особенно во Франции. Франция отличалась своей отзывчивостью к крестовым походам и к интересам христиан на Востоке, ибо в Эдессе, Иерусалиме и Триполи сидели князья французского происхождения.

Французский король Людовик VII не смог оставаться равнодушным таким событиям, рыцарь в душе, он чувствовал себя связанным с востоком и был готов предпринять крестовый поход.

Получив одобрение важных для него духовных лиц: своего воспитателя и советника аббата Сугерия и св. Бернарда — аббата монастыря Клерво король обратился к папе Евгению III. Папа одобрил план короля и поручил св. Бернарду проповедь о крестовом походе. В 1146 году св. Бернард присутствовал на государственном собрании в Бургундии и произнёс речь, в которой приглашал вооружиться на защиту Гроба Господня против неверных. Так был решён вопрос о втором крестовом походе.

Роковой ошибкой стало приглашение к участию в походе Германского короля Конрада III. Для поднятия германской нации сам св. Бернард прибыл на торжественную новогоднюю мессу и произнёс такую трогательную речь, которая для слушателей казалась словом, исходящим из уст Самого спасителя.

Привлечение немцев к участию во Втором крестовом походе было в высшей степени вредно для исхода Второго крестового похода. Участие германцев изменило весь ход событий и привели к печальным результатам, несмотря на то, что цель Второго крестового похода была ясно намечена и строго определена — ослабить моссульского эмира Зенги и отнять у него Эдессу. Эту задачу успешно выполнило бы одно французское движение, состоявшее из хорошо вооружённой армии, и приставшими по пути добровольцами, которые увеличивали её вдвойне. Если бы крестоносное ополчение состояло из одних французов, оно направилось бы другим путём, более кратким и безопасным, чем тот, который оно избрало под влиянием германцев.

Сицилийский король Роджер II и король французский находились в близких отношениях. Поэтому для французского короля естественней всего было избрать путь через Италию. Этот путь представлялся более кратким и удобным ещё потому, что он приводил крестоносцев не во враждебные владения мусульман, а в земли Сирии и Палестины, которые уже принадлежали христианам. По пути через Италию к французам мог присоединиться и сицилийский король.

Германский король был носителем совершенно противоположных идей, так как был не в ладах с Сицилией, так и с южной Италией, которой он хотел завладеть.

Людовик VII решил уступить германскому королю, и путь был выбран, как и первыми крестоносцами, через Венгрию, Болгарию, Сербию, Македонию и Византию. Тем самым крестоносное движение в самом начале было поставлено в очень неблагоприятное положение. В дальнейшем западные короли также действовали несогласованно, шли разными путями и, что самое неприятное, оказались по разные стороны борьбы: Роджер II заключил союз с египетским султаном, а византийский царь — с иконийским султаном (турками — сельджуками). Всё это послужило причиной неудач, которыми закончился Второй крестовый поход.

Это поражение сильно отозвалось на французской нации. Оно легло пятном на чести церкви; сильно подорвала авторитет св. Бернарда и папы.

Когда Бернард поднимал массы народа, он называл крестовый поход делом, угодным Богу, и предсказывал хороший исход. Теперь же в народе говорили, что Бернард не пророк, а лжепророк; а папа, давший своё благословение, не представитель церкви, а антихрист. Папа сваливал всю ответственность на Бернарда, а тот отвечал, что он действовал по приказанию папы.

Если во время Первого крестового похода в некоторых князьях еще было видно религиозное воодушевление, то теперь оно совершенно падает. В 1149 г. религиозная идея похода совершенно отступает на задний план.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой