Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Положение польских областей под владычеством Габсбургов; политика государственного объединения и онемечения края

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Такая же политика проводилась позже и во втором австрийском «заборе», получившем название Новой, или Западной, Галиции. Между прочим, в 1801 г. главная Краковская школа была переустроена по образцу австрийских университетов. Польских профессоров заменили немецкие поборники централизации и германизации. В 1805 г. с Краковским университетом был соединен и Львовский, а в Львове был устроен лицей для… Читать ещё >

Положение польских областей под владычеством Габсбургов; политика государственного объединения и онемечения края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Земли, доставшиеся Австрии по первому разделу, вошли в ее состав под именем особого королевства Галиции и Лодомерии и составили одну административную единицу. Управление в этом «королевстве» было организовано по одному типу с другими «королевствами и землями» габсбургской короны. Во главе стояло бюрократическое учреждение — губерниум во Львове — из губернатора и нескольких советников, которые и правили фактически краем. По аналогии с другими «королевствами» Мария-Терезия патентом 1775 г. учредила в Галиции постулатовый сейм (ландтаг). В состав его входили лично магнаты, т. е. князья, графы и бароны (Мария-Терезия подтвердила княжеские титулы и разрешила прежним воеводам, каштелянам и старостам гродовым ходатайствовать о графском звании, а поветовым урядникам о баронском), архиепископы, епископы и все митрофорные духовные как римского, так и греческого обряда, а и остального рыцарства (простая шляхта, прелаты и кафедральные каноники), те, которые платили 300 злотых в год доминикальной подати, и, наконец, два депутата от Львова. Этот сейм, созываемый ежегодно, должен был выслушивать требования (постулаты) монарха и обсуждать, как их исполнить, не имея права обсуждать, подлежат ли они исполнению; кроме того, ему было предоставлено право через губернатора обращаться к монарху с покорными представлениями и нижайшими просьбами. В качестве исполнительного органа при сейме учреждался сословный комитет (wydzial stanowy) из четырех магнатов и четырех рыцарей по выбору сейма под председательством губернатора. Он должен был приводить в исполнение требования монарха по указанию сейма, раскладывать подати, заведовать фондами на сооружение общественных дорог и т. д. Но ни сейм, ни комитет на деле не имели никакого значения и почти не функционировали. Правили чиновники большею частью из немцев и чехов.

Иосиф II и в Галиции проводил все те реформы, которые имели целью сгладить все местные особенности, все нивелировать, привести к единообразию. Он навязал польским землям уголовный и гражданский кодексы, принятый в других австрийских провинциях, ввел в официальное делопроизводство вместо польского латинскии и немецкий языки, распространил на Галицию свой патент о веротерпимости со всеми его последствиями, столь тягостными для католической церкви, упразднил много католических монастырей, распространил на Галицию свои крестьянские реформы и, наконец, уравнял галицийские города в отношении законов и организации с прочими австрийскими городами. При нем явно выступили и чисто германизаторские стремления австрийского правительства. В государственные и иезуитские имения Галиции привлекались немецкие колонисты, получавшие земли в собственность с казенным инвентарем, освобождением на несколько лет от податей и военной службы. Образован был особый колонизационный фонд для содействия немецкой колонизации не только на государственных, но и на частных землях. Германизаторские цели сказывались и в школьном деле. В средних школах, имевших в виду главным образом подготовление чиновников, преподавание должно было вестись на немецком языке. Основанный в 1784 г. Львовский университет с преподаванием на немецком языке поставлен был под опеку правительственной власти, были указываемы книги, по которым профессора должны были вести преподавание; деканы должны были давать правительству отчет о деятельности факультетов и т. д.

Такая же политика проводилась позже и во втором австрийском «заборе», получившем название Новой, или Западной, Галиции. Между прочим, в 1801 г. главная Краковская школа была переустроена по образцу австрийских университетов. Польских профессоров заменили немецкие поборники централизации и германизации. В 1805 г. с Краковским университетом был соединен и Львовский, а в Львове был устроен лицей для преподавания богословия, юридических и философских наук.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой