Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Значение отрасли. 
Производство, переработка яиц и мяса перепелов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сейчас продукцию перепеловодства предлагают все категории сельскохозяйственных производителей, от крупных птицефабрик и фермеров до хозяйств населения. Абсолютным лидером по производству является Воронежская область, где три птицефабрики владеют половиной всех мощностей страны. Высокий потенциал имеют Краснодарский, Ставропольский край, Ростовская, Самарская и Брянская области и многие другие… Читать ещё >

Значение отрасли. Производство, переработка яиц и мяса перепелов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Перепелка — самая миниатюрная и скороспелая сельскохозяйственная птица семейства фазановых отряда куриных. Простота содержания и кормления позволяет содержать их и в городе, и в деревне. Дает она до 300 яиц в год. А уникальность пищевых и диетических свойств позволяет практически всем употреблять яйца и мясо перепелок без ограничений.

В России перепеловодство начало развиваться поздно — с 1964 года, когда со всемирной выставки птицеводства на производственно-экспериментальную птицефабрику ВНИИПП было завезено 27 перепелов. Позже из Японии завезли еще 1000 перепелят месячного возраста. То есть отечественные современные перепелки — прямые потомки японцев. К сожалению, в 60-х ученые не нашли каких-либо преимуществ перепелов в сравнении с курами. Но на самом деле перепелов у нас всегда было в достатке своих. С древнейших времен отлавливали их в лесах Курской, Орловской, Тульской, Тамбовской и Харьковской губерний. Летают перепела не очень хорошо, в основном бегают. Ловили их сразу несколько человек. Самым достойным был тот, кто мог хорошо подражать голосу птицы и этим заманивать птиц в сети. В настоящее время объем рынка перепелиного яйца в России оценивается в 145 млн. шт. в год, перепелиного мяса около 600 тонн в год. Более 70% продаж приходится на мегаполисы. На небольшие города и сельскую местность приходится менее 10%. При сопоставлении численности населения емкость рынка перепелиного яйца в России примерно в 20 раз ниже, чем в Японии. Всплеск же интереса к перепелам в России возник на фоне информации о полезности их яиц при реабилитации людей, пострадавших от воздействия радиации после Чернобыльской катастрофы. Опыт их использования был описан журналом «ОГОНЕК». Медиками зафиксированы нормализация аппетита у больных, исчезновение утомляемости и болей в сердце, сокращение жалоб на головокружение и носовые кровотечения. Более того, в крови детей опытной группы увеличилось содержание гемоглобина, и они прибавили в весе. Медики вынесли вердикт: признать перепелиные яйца ценным диетическим продуктом и рекомендовать их при лечении людей, подвергшихся радиоактивному излучению.

Фактически российский рынок перепелиного яйца и мяса начал развиваться в 90-е годы с появлением небольших перепелиных стад в личных подсобных хозяйствах и у частных фермеров. Тогда спрос был крайне мал вследствие высоких цен и низкого уровня жизни большей части населения. Основными потребителями перепелиного мяса были дорогие рестораны. Яйцо в основном было востребовано состоятельными гражданами в качестве лечебной терапии либо диетического питания при различных заболеваниях. В этот период возник спрос, пусть ограниченный, на перепелиное яйцо как продукт детского питания.

Формирование полноценного федерального рынка произошло в конце 90-х — начале 2000;х годов с реализацией крупных проектов на отечественных птицефабриках. Его развитию способствовал существенный рост уровня доходов населения и расширение сетевой розничной торговли.

К настоящему времени на рынке перепелиного яйца сформировались несколько целевых групп потребителей, характеризующихся различной мотивацией.

" Потребление по медицинским показаниям". Старейший сегмент, который за последнее время существенно вырос, так как перепелиное яйцо стало намного доступнее для широких слоев населения.

" Детское питание". Сегмент начал развиваться еще в 90-х на фоне многочисленных публикаций об исключительной полезности перепелиных яиц. Его быстрый рост в последние три-четыре года обусловлен в основном увеличением доходов и экспансией сетевой розницы.

" Здоровое питание". В последние годы в России, по аналогии с развитыми западными странами, появилась мода на здоровый образ жизни, одним из элементов которого является здоровое питание.

" Продукт для среднего класса". Наиболее перспективный сегмент. В конечном счете его развитие будет определять окончательный потенциал роста рынка. В контексте данного сегмента перепелиное яйцо рассматривается как один из широко распространенных для среднего класса продуктов. Мотивация потребления определяется совокупностью факторов, включая вкусовые предпочтения (в том числе исходя из формирования национальных традиций потребления), высокое качество и полезность продукта для здоровья.

Сейчас продукцию перепеловодства предлагают все категории сельскохозяйственных производителей, от крупных птицефабрик и фермеров до хозяйств населения. Абсолютным лидером по производству является Воронежская область, где три птицефабрики владеют половиной всех мощностей страны. Высокий потенциал имеют Краснодарский, Ставропольский край, Ростовская, Самарская и Брянская области и многие другие.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой