Слаживание роты при действии на машинах
Кроме того, наблюдение за идущими сзади машинами, буксируемой техникой и за запором задней двери боевой машины пехоты и бронетранспортера (правым запором заднего борта автомобиля) ведет солдат, сидящий на правом сиденье у кормовой стенки (заднего борта автомобиля). При перевозках личного состава на автомобилях для наблюдения за креплением бортовых запоров во время движения дополнительно… Читать ещё >
Слаживание роты при действии на машинах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Слаживание мотострелковой роты с личным составом на машинах и танковой роты включает: построение роты на месте с личным составом впереди машин и на машинах, посадку личного состава на машины и высадку с них, действия в развернутом и походном строях, перестроение роты из развернутого строя в походный и наоборот, выполнение воинского приветствия на машинах.
В этом параграфе рассмотрены только особенности в действиях роты, в остальном следует руководствоваться рекомендациями для взвода.
Построение роты с личным составом впереди машин
Для роты при действиях на машинах Уставом предусматривается строить машины в развернутом строю: в линию машин или в линию взводных колонн. При построении роты с личным составом впереди машин необходимо иметь в виду следующее:
- — при построении машин в развернутый строй линия машин с личным составом строится обычно в двухшереножный строй (рота с малочисленным составом — в одношереножный строй);
- — при построении машин в развернутый строй линия взводных колонн с личным составом обычно строится также в линию взводных колонн (танковая рота и роты с малочисленным составом могут строить личный состав в двухшереножный строй);
- — построение личного состава впереди машин производится в таких же строях и в таком же порядке, как при действии в пешем порядке, за исключением интервалов между подразделениями;
- — личный состав в строях одношереножном, двухшереножном и в линию взводных колонн должен находиться напротив своих машин, хотя интервалы будут больше, чем в этих же строях при действии в пешем порядке;
- — личный состав впереди машин строится так, чтобы последняя шеренга находилась впереди машин, не ближе трех шагов;
- — механики-водители и водители машин во всех случаях становятся в строй своего подразделения.
Перед посадкой личного состава мотострелковой роты (батареи), а также специальных подразделений в боевые машины пехоты, бронетранспортеры, автомобили и другие специальные машины в подразделениях при необходимости производится расчет военнослужащих и материальной части по машинам, указывается способ посадки.
При расчете определяются места для личного состава группы управления, специального подразделения и других должностных лиц подразделений.
На каждой машине назначается из офицеров или сержантов старший машины; ему подчиняется весь личный состав, находящийся на машине, включая механика-водителя (водителя). На машинах с штатным составом одного подразделения во главе с командиром старший машины не назначается.
Командиру (старшему машины) в ходе движения категорически запрещается брать управление (садиться за руль автомобиля).
За сигналами старшего командира в подразделениях постоянно ведется наблюдение. Его ведут командиры подразделений и старшие машин, а в открытых машинах для наблюдения за сигналами назначается специальный наблюдатель из числа военнослужащих, находящихся в кузове (десантном отделении) машины. Наблюдатель обычно размещается в правом переднем углу машины (кузова).
При перевозках личного состава на автомобилях для наблюдения за креплением бортовых запоров во время движения дополнительно назначаются «бортовые» из солдат (студентов), сидящих на крайних местах у переднего и заднего бортов.
Кроме того, наблюдение за идущими сзади машинами, буксируемой техникой и за запором задней двери боевой машины пехоты и бронетранспортера (правым запором заднего борта автомобиля) ведет солдат, сидящий на правом сиденье у кормовой стенки (заднего борта автомобиля).