Основные этапы построения системы менеджмента качества
Лица, ответственные за организацию и проведение работ по созданию системы менеджмента качества, должны быть представителями высшего и среднего звена руководства. Лучше всего, когда ответственным за общую организацию работ назначается представитель высшего руководства рангом не ниже заместителя генерального директора, а руководителем работ по созданию системы менеджмента — руководитель среднего… Читать ещё >
Основные этапы построения системы менеджмента качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация работ по создания системы менеджмента качества включает:
- 1. Назначение должностных лиц, ответственных за организацию проведения работ; создание (реорганизация) службы качества;
- 2. Анализ существующих на предприятии подходов к управлению качеством и степени их соответствия требованиям стандарта ИСО 9001;
- 3. Проведение специального обучения участников работ и разъяснительной работы с персоналом предприятия по современным подходам к менеджменту качества;
- 4. Установление политики и целей в области качества;
- 5. Определение процессов, необходимых для достижения целей в области качества; определение последовательности и взаимодействия этих процессов;
- 6. Внедрение системы менеджмента качества; проведение внутренних аудитов системы менеджмента качества и выполнение корректирующих и предупреждающих действий по результатам аудитов;
- 7. Подготовка к сертификации.
Лица, ответственные за организацию и проведение работ по созданию системы менеджмента качества, должны быть представителями высшего и среднего звена руководства. Лучше всего, когда ответственным за общую организацию работ назначается представитель высшего руководства рангом не ниже заместителя генерального директора, а руководителем работ по созданию системы менеджмента — руководитель среднего звена.
Обследование действующей на предприятии системы управления (а такая система существует на любом предприятии, даже если она должным образом не документирована) представляет собой предварительный анализ системы и оценивание степени ее соответствия требованиям МС ИСО 9001. Обследование направлено на определение необходимости внесения в действующую систему конкретных изменений. Особое значение при этом имеют изменения, связанные с организационной структурой. Желательно, чтобы такие изменения были включены в начальные этапы разрабатываемого на основе обследования плана внедрения системы менеджмента качества.
А начинать подготовку к проекту внедрения СМК следует с обучения персонала.
Для разработки системы менеджмента качества, а также для ее результативного и эффективного функционирования необходима подготовка персонала различных категорий основам и особенностям стандартов ИСО серии 9000. Как показывает опыт, система менеджмента качества в конечном итоге вовлекает практически всех работников предприятия — персонал является и составной частью, и разработчиком, и пользователем системы менеджмента качества. Поскольку подготовка персонала должна быть непрерывной, то на начальной стадии работ целесообразно провести базовое обучение по стандартам ИСО серии 9000 руководителей предприятия, начиная с высшего их звена, а также работников службы качества и специалистов из других подразделений, задействованных к работам по разработке системы.
Наряду с обучением при создании системы менеджмента качества необходимо разъяснить цели, задачи предприятия, базовые принципы менеджмента качества и отдельных положений стандартов ИСО серии 9000.
Необходимо отметить, что формы выполнения этих работ всецело зависят от потребностей и интересов предприятия.